Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – неспортивное поведение

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта – 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой – 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный – за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.

Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Стоит ли покупать?

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже когда не ломается), обладатели Спорта первого поколения сохраняют сенсационную лояльность к бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

P.S. Range Rover Sport второго поколения заметно похудел (более чем на 200 кг) благодаря алюминиевому каркасу, доставшемуся от старшего Range Rover. А качество? Здесь британцы совершили квантовый скачок вперед. Достигнуть этого удалось в основном за счет автоматизации производства на головном заводе Land Rover в Солихалле. Человеческий фактор был сведен к минимуму, как и всевозможные дефекты, в том числе и электрики. Теперь владельцам последнего Спорта не обязательно иметь в гараже второй, более надежный, автомобиль.

Ситуация на рынке

В России Range Rover Sport I весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году, начинается с отметки в 500-600 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше – не менее 800 – 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина – износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан – 33 000 рублей).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий