Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Содержание

Тюнинг передней ступицы ВАЗ 2110 и замена подшипника

Когда автомобиль проходит 50 – 60 тысяч километров, водитель начинает замечать неприятный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может появиться люфт. Это обычно говорит о том, что нужна замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110. Хотя, собственно, предпосылки к этому могут появиться и раньше – большую роль играет то, как автомобиль эксплуатируется. Рассмотрим, как произвести замену.

На фото - Подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Подшипник ступицы переднего колеса

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена передних ступичных подшипников на автомобиле Ваз 2110

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Какие необходимо подготовить инструменты для работы

В первую очередь следует сделать хорошее освещение в гаражном помещении, так как размер подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 имеет небольшие размеры, и чтобы замена неисправного компонента прошла правильно и эффективно, автолюбитель должен видеть все детали хорошо.

Лучше всего поставить машину на специальную яму для осмотра и ремонта, чтобы операция прошла быстрее, а работа была удобной. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы проводится намного легче, чем передней. Но все же, придерживаясь рекомендаций и проводя ремонт поэтапно, можно своими руками сделать всю работу, как говорится, «на отлично».

Подготавливают для нее следующие инструменты:

  1. Автомобильный съемник для легкого демонтажа непригодного подшипника, относящегося к передней ступице.
  2. Заранее приготовленный отрезок прочной металлической трубы, который называют «оправкой». Он потребуется для выбивания ступицы в машине.
  3. Автомобильная головка, оснащенная 30-м воротком.
  4. Накидные ключи на 19 и 17.
  5. Новые качественные подшипники.

По мнению опытных специалистов, замена подшипника, относящегося к области передней ступицы, для автомобильного транспорта ВАЗ-2110 будет качественной, если автовладелец приобретет новую деталь, изготовленную российскими производителями. Цена на российский материал не сильно отличается от китайского аналога, поэтому не стоит пытаться сэкономить несколько рублей, а приобрести в итоге малонадежный компонент.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся:

  • Твердосплавная головка диаметром 30 мм с воротком и к ней дополнительный упор, поскольку прилагать нужно довольно большое усилие;
  • Съемное устройство для снятия и обратной установки ступичного подшипника;
  • Оправка (отрезок трубы) нужного диаметра для того, чтобы выбить ступицу. Диаметр передней ступицы во всех модификациях ВАЗ 2110 – 58,5 мм;
  • Если планируете поставить проставки на ступицу, позаботьтесь об их приобретении;
  • Накидные ключи (диаметр 17 и 19 мм).

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Схема устройства ступицы

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Поэтапные работы

Замена подшипника передней ступицы, как говорилось ранее, должна осуществляться поэтапно:

  • ВАЗ-2110 нужно поставить на 1-ую передачу скорости;
  • под колеса автотранспорта подкладывают упоры, чтобы машина оставалась в постоянном положении;
  • ключом отвинчиваются крепления колес в виде болтов и гаек. Если ВАЗ-2110 предусматривает наличие литых дисков, то колеса необходимо снять полностью. Рекомендуется воспользоваться помощью помощника в момент поворачивания гаек, выступающих в роли фиксатора для передней автомобильной ступицы, так как отвинчивание детали намного проще проводить, если будет удерживаться тормозная педаль;
  • при помощи надежной отвертки отжимаются суппорты;
  • используя ключ на 17, откручиваются суппорты, которые фиксируются к поворотным кулакам. Чтобы не повредить суппорт при отвинчивании, следует этот элемент подвязать к тормозному шлангу;
  • задействовав автомобильный ключ, диски тормозов ВАЗ-2110 выкручиваются из самой ступицы.

Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Рассмотренный пример замены ВАЗ 2110 подходит практически к любой переднеприводной Ладе, так как конструкция механизма там аналогична. Начинаем снова с откручивания колесных болтов и гайки ступицы. Вам нужно только поднять машину с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется препятствием в работе, отжимая элементы подвески вверх. Дальнейшую последовательность можно резюмировать следующим образом.

  • (1) Откинуть хомут ВАЗ 2110 в сторону, снять его с направляющей. Затем он также удаляет саму направляющую. Чтобы он не висел на тормозном шланге,привяжите его к днищу машины;
  • 2. Снимите два болта, которыми шаровой шарнир крепится к крышке ротора дискового тормоза, и отодвиньте опорный рычаг в сторону. 3;
  • Теперь можно легко снять тормозной диск вместе со ступицей со шлицев «гранаты» (ЦРУ);
  • 4. Ослабьте два болта крепления поворотного кулака к стойке, и можно сразу приступить к замене. подшипники — снимаются тормозной диск и ступица в сборе.

Разборка тормозного диска и суппорта происходит следующим образом:

  • Откручиваем два болта крепления тормозного барабана и снимаем его вместе с тормозным диском;
  • 2. ослабить болты крепления крышки тормоза;
  • 3. Выколоткой выколоткой вытолкните ось ступицы из точки крепления;
  • 4. Осталось только заменить сам подшипник. Для этого снимите стопорные кольца плоскогубцами и съемником, чтобы удалить виновника с места посадки.

Подшипник ступицы ВАЗ 2110

Перед запрессовкой нового подшипника обязательно смажьте все вращающиеся поверхности. После этого все уже не сложнее обычного конструктора. Новый подшипник также можно установить, сжав его в тисках или вытолкнув старый подшипник. Ведь, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.

В процессе эксплуатации основная проблема может заключаться далеко не в замене самого подшипника и его выпрессовывают, а из-за того, что болты стали платичными. Водителю придется больше всего попотеть против них. К счастью, может помочь проникающая смазка (WD-40 или аналогичная), которая помогает легче ослабить ржавые и перегретые гайки и болты.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз оригинал 2108-3104020 60*30*37 400
2 Pilenga, Италия PW-P-1307 435
3 Эластомаг EM52205 660
4 AT AT30600337 455
5 Finwagle HB321 480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Схема для сборки задней ступицы на ВАЗ 2110

Регулировка

Подтяжка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Проведение замены

Какой бы из способов вы не выбрали, первоначальные работы одинаковы, сводятся они к такому алгоритму:

  • Удобнее, если вы поставите машину на эстакаду, яму, идеально – поднимете ее с помощью подъемника. Можно, конечно, работать просто на ровной поверхности, но неудобно;
  • Немного ослабьте болты, крепящие колеса;
  • Включите 1-ю передачу, до конца затяните стояночный тормоз;
  • Подставьте под задние колеса противооткаты;
  • Вывесьте передние колеса;
  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной суппорт, зафиксируйте устройство так, чтобы тормозной шланг не был натянут;
  • Далее действуйте, исходя из того, какой вариант замены вы избрали;
  • В первом варианте при помощи съемника извлеките подшипник, им же запрессуйте новый. Не забудьте о стопорном кольце;
  • Во втором варианте после установки меток с помощью мягкой наставки отверните и выбейте болты, крепящие поворотный кулак;
  • Ступицу с подшипника выбивают при помощи наставки нужного диаметра;
  • Снимают стопорные кольца;
  • В тисках с помощью съемного устройства выпрессовывают подшипники;
  • Место посадки нового подшипника следует очистить, затем обильно смазать;
  • Обратное запрессовывание производится при помощи съемника, тисков или пресса, прилагая усилие только к внешнему кольцу.

Снимаем колпачек Снимаем колпачек Расконтрогаиваем гайку на ступице Снимаем колпачек Расконтрогаиваем гайку на ступице Откручиваем гайку ступицы Откручиваем гайку ступицы Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца Откручиваем гайку ступицы Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Ударами выбиваем из подшипника ступицу Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Ударами выбиваем из подшипника ступицу Снимаем подшипник со ШРУСа Снимаем подшипник со ШРУСа Удаляем стопорное кольцо перед подшипником Снимаем подшипник со ШРУСа Удаляем стопорное кольцо перед подшипником Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Ступичный подшипник и съемник Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Ступичный подшипник и съемник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем ступицу в подшипник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем ступицу в подшипник

Разборка

Обязательно: Включите первую передачу и используйте противооткатные упоры. Подготовьте узкое зубило, головку «30», плоскогубцы, напильник и стандартный набор инструментов. Замена ступичного подшипника может производиться на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.

  • Снимите колпак ступицы.
  • Используя узкое зубило, разгладьте раздавленный буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью шлицевого гнезда. Головка и барашковый винт должны быть достаточно прочными, чтобы прилагать требуемый крутящий момент.

Ослабьте колесные болты и затем подвесьте оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет затруднять снятие при нажатии компонентов подвески вверх. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (свяжите их вместе, чтобы они не свешивались над тормозным шлангом).

  • Снимите шайбу, полностью отвернув гайку подшипника ступицы.
  • Вставьте болты (длиной около 130 мм с резьбой M12 × 1,25 мм) в два отверстия на тормозном диске. Затяните болты в отверстиях ступицы на глубину, соответствующую толщине ступицы.
  • Выдавить ступицу с тормозным диском в головки болтов.
  • Открутите кронштейн шарикового подшипника от поворотного кулака и выньте вариатор из отверстия подшипника.
  • Другой способ снять ступицу — сначала снять шариковый подшипник, а затем снять вариатор со ступицы.
  • Используйте молоток из мягкого металла, чтобы выбить ступицу из поворотного кулака, повернув ее.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.
  • Съемником вдавите подшипник во втулку, прижимая болт к внутреннему кольцу подшипника через шайбу на внутренней стороне кулачка.
  • Очень часто случается, что ступица выдавливается и на ней остается кольцо подшипника, которое сложно снять. Для этой цели можно использовать съемник при условии, что его лапы входят в два небольших паза на ступице.
  • В противном случае используйте отвертку, чтобы открыть грязевое кольцо, и используйте долото, чтобы снять кольцо подшипника.
  • Снимите кольцо и, при необходимости, удалите заусенцы с поверхности ступицы напильником.
  • Прикрепите кольцо Nilos и прикрутите его к ступице.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор остальных ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Устройство задней ступицы и задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Какие варианты используются для работ

Замена

Замена подшипника передней ступицы может быть произведена двумя способами. При первом способе проводятся следующие действия:

  • используется специальное приспособление (съемник) для изъятия непригодного подшипника;
  • наличие дополнительного компонента позволяет намного проще провести замену непригодной детали ВАЗ-2110, быстро установить обновленный элемент;
  • установка нового подшипника проводится в обратном порядке, который применялся при снятии.

Замена, осуществляемая данным способом, не подразумевает отвинчивания болта крепления, предназначение которого в регулировке и сбалансированности развала колес. Дело в том, что если крепеж будет снят, правильно поставить его на прежнее место самостоятельно довольно проблематично. Однако при таком варианте автолюбитель должен проводить работы в неудобном положении тела, поэтому лучше всего установить автомобильный транспорт на специальную яму, предназначенную для осмотра машины и его ремонта.

Другой способ – замена подшипника передней ступицы с демонтажем поворотного кулака. Операция с ВАЗ-2110 осуществляется по следующему логарифму:

  • производится снятие ступицы и кулака поворотного;
  • на специальном верстаке осуществляется замена снятой детали на новую;
  • устанавливаются все снятые детали в обратном порядке.

Этот вариант отличается простотой исполнения, однако обязательно затрагивает крепежный болт регулировки, поэтому дальнейшая регулировка должна осуществляться в обязательном порядке. Чтобы упростить процесс регулировки развала, рекомендуется перед отвинчиванием креплений поставить небольшие черточки специальным маркером или мелом, которые станут указателем автолюбителю их прежнего, правильного места положения. Приступая к сборке всех компонентов ВАЗ-2110, нужно ориентироваться на поставленные отметины, чтобы свести все погрешности к минимальной отметке.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Сборка

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Вставьте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. Большая шайба съемника расположена на внутренней стороне поворотного кулака, чтобы не повредить его уплотнительные кольца, и новый подшипник может быть запрессован старым во время посадки с натягом, которая будет передаваться только через внешнее кольцо. Установить стопорное кольцо. Съемником вдавите ступицу в подшипник. Шайбы съемника теперь упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Повторная сборка производится в обратном порядке, затяните гайку подшипника с предписанным моментом и убедитесь, что фланец зафиксирован.

В заключение следует отметить, что заменить ступичный подшипник на новом автомобиле несложно, но если детали подвески на долгие годы снимаются, то снять ступицу и другие узлы будет очень проблематично. Замена ступичного подшипника показана на видео:

Кстати, а вы знаете, как самостоятельно проверить подвеску?

Подшипник ступицы необходимо заменить самостоятельно.

Ступичный подшипник и как его заменить

Нечасто в автомобилях можно заметить неприятный шум от движения, который усиливается с увеличением скорости. Обычно шум исчезает при резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может свидетельствовать о необходимости замены подшипника передней ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют заменять оба подшипника одновременно. Но в этой статье рассмотрим, как заменить подшипник передней ступицы на ваз 2110.

Модный тюнинг

Сегодня на автомобили модно ставить проставки, увеличивающие колею. Работу по их установке, удобно производить вместе с заменой подшипника ступиц, передней и задней частей машины.

Сегодня проставки можно легко приобрести на любом авторынке. С их помощью, как многие считают, повышается управляемость (за счет расширения колеи), а также машина приобретает более «агрессивный» внешний вид. Проставки могут быть необходимы, также в случае установки легкосплавных дисков, не подходящих под стандартный вылет, или при желании заменить систему крепления колес — с болтов на шпильки.

На фото - Проставка установленная на ступице Проставка установленная на ступице На фто - Проставки SS20 15мм Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм На фото - Комплект проставок OZ Racing Комплект проставок OZ Racing Проставки Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки Проставки Проставки Проставки

Некоторые умудряются установить даже по две проставки на каждое колесо. Вот уж чего делать не стоит!

Даже одной проставки для переднего и заднего колес более чем достаточно.

Хотя, естественно – личное дело каждого. Однако следует знать, что кроме якобы положительных моментов вы приобретете и ряд отрицательных:

  • Нарушается распределение нагрузки на ступицы;
  • Подшипники очень быстро разбиваются, их приходится менять значительно чаще;
  • Больше страдают узлы подвески;
  • При попадании в яму на скорости, может вывернуть, а то и оторвать колесо.

Поэтому, прежде чем устанавливать проставки, взвесьте соотношение пользы и вреда от них.

Замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипников передней ступицы ваз 2110

Внимание! Работы следует выполнять на ровной поверхности, но идеальным решением будет использование смотровой ямы или подъемника.

Конечно, заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем подшипников задней ступицы, но при правильном подходе это выполнимо. В этом случае вам понадобятся не только специальные знания, но и подходящие инструменты. После обеспечениясозданы все необходимые условия, замена подшипников передней ступицы ваз 2110 своими силами пройдет легко.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Перед началом ремонтных работ необходимо выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, например, «Самарского» или «Вологодского» производства. Желательно убедиться, что продается именно российская продукция, так как Китай успешно производит копии. Проведение любого ремонта не обойдется без определенных инструментов, в этом случае они потребуются:

  • съемник для крепления подшипников;
  • оправка — отрезок трубы необходимого диаметра, используемый для перемещения ступиц
  • размер 30 с помощью мощной отвертки;
  • Накидной ключ, размер 17 и 19.

После завершения подготовительных мероприятий приступайте к ремонту, который рекомендуется производить согласно предоставленной инструкции. И другие:

  • Сначала автомобиль включается «вручную» и на первой передаче. Как правило, необходимо размещать антиподатные упоры под задними колесами.
  • Ослабьте колесные болты и отверните гайки подшипников передних ступиц с помощью рожкового ключа размером 30. Если автомобиль оснащен алюминиевыми колесными дисками, необходимо снять колесо. Демонтаж гаек ступицы колеса возможен после нажатия педали тормоза, поэтому рекомендуется помощь.

Замена ступичного подшипника переднего ваз 2110

  • Отверткой открутите зажимы гаечным ключом на 17 мм от переключателей. Привяжите суппорт к тормозному шлангу, чтобы он не замерз. Теперь можно легко открутить тормозные диски от ступиц.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Три варианта замены

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 проста и удобна

Следующие шаги можно выполнить в соответствии с одним из 3 вариантов. Первый способ — замена подшипников съемниками, но поворотные кулаки станка не нужно откручивать. Во втором случае поворотные кулаки придется разобрать, и дальнейшие работы будут проводиться на верстаке с помощью тисков и щипцов. В третьем варианте придется снимать стойку целиком и заменять подшипники с помощью тисков.

Разборка подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 съемником

Внимание! У каждого из вышеперечисленных способов есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит рассмотреть их более подробно, прежде чем решать их.

  • Первый способ, при котором переключатели не разбираются

Преимущество в том, что вам не придется нарушать болт, регулирующий развал колес. Недостаток — неудобное положение для замены подшипника. В такой ситуации сложно провести операцию без подъемника или смотровой ямы. К тому же вышибать ступицы и запрессовывать подшипники неудобно.

Подшипник ступицы передний ваз 2110

При таком способе работы по замене подшипника удобнее и проще, но есть проблема с нарушением регулировки наклона станка. Перед тем как открутить болты крепления кулачка от стойки (см. Замена стойки ваз 2110: как правильно делать?), Необходимо сделать две разметки.

Внимание! Одна отметка будет соответствовать положению винта для регулировки подставки, а другая — положению кулачков.

При сборке обратите внимание на совмещение двух меток. Вряд ли он будет таким точным, как предполагалось изначально, но ошибки будут минимальными. Этот метод идеален для тех, кому необходимо заменить не только подшипник ступицы, но и произвести ремонт ходовой части, т.е. замену шаровых опор, поворотных кулаков и блоков сайлент-рычагов.

Это, наверное, самый сложный способ, так как нужно снять рейку, экстрасовывать поворотный кулак, а также гайки крепления, фиксирующие верхнюю опору к основанию кузова. Подшипники подлежат замене только после снятия стойки с автомобиля. Это непростая задача, вам нужно будет потратить больше времени, но это отличный метод для тех, кточто не удалось в двух предыдущих методах.

Второй способ замены подшипника

Схема замены переднего и заднего подшипников ступицы

Если выбран второй вариант, продолжайте ремонтные работы следующим образом:

  • Персонажи установлены. С помощью мягкой проставки откручиваем и выбиваем болты крепления поворотного кулака. Снимите два болта, которыми нижний шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку, который был успешно удален.
  • Ступица выбивается из подшипника пробойником необходимого диаметра. Стопорные кольца снимаются. Съемник помещается в тиски и подшипники выдавливаются.

Осторожно. Острия подшипников поворотных кулаков следует очистить от грязи и смазать консистентной смазкой.

  • Подшипники запрессованы, стопорные кольца установлены. После этих действий собранные кулачки с новыми подшипниками устанавливаются на ступицы. При использовании той же оправки забивка ведется до упора. Давление должно быть сосредоточено на внутреннем кольце подшипника.

Внимание! Подшипник следует запрессовать с помощью пресса, съемника или тисков. Не используйте молоток, так как он разрушит элемент. При вдавливании следует прикладывать только усилие к наружным кольцам.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Внимание! Двухрядный радиальный шарикоподшипник обычно устанавливается в ступицу и не требует регулировки или смазки во время работы. Этот элемент всегда разрушается при прессовании, поэтому прессование ступицы рекомендуется только при замене подшипников.

В любом случае замена подшипников передней ступицы самостоятельно будет намного дешевле, чем работа на СТО. Для лучшего понимания процесса рекомендуется посмотреть видео. Также рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, например фотографии. При работе своими руками рекомендуется делать все по инструкции во избежание ошибок. Цена на подшипники невысока, поэтому при необходимости их можно легко заменить. Наш сервис также предоставляет информацию по замене подшипника задней ступицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий