Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

Содержание

Встречный разъезд — правила, знаки и понятия

Наверное, каждый помнит детское стихотворение Сергея Михалкова “Бараны”. К несчастью, аналогичные ситуации нередки на наших дорогах. На узких участках, во дворах, на нешироких мостах, где двум автомобилям разъехаться проблематично, часто возникают споры среди водителей — кто должен уступить дорогу? Подобная ситуация может возникнуть на любой дороге, например, из-за внезапно возникшего на пути препятствия.

И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают достаточно четко, споры продолжают бушевать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из четырех ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из них.

Знаки 2.6 и 2.7, регулирующие приоритет проезда

При определении первоочередности проезда по дороге водители должны руководствоваться указателями приоритета, в том числе знаками «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП несоблюдение устанавливаемых ими правил наказывается штрафом в размере 1500 рублей.

В статье рассмотрены требования, предъявляемые знаками 2.6 и 2.7, правила встречного разъезда при их отсутствии. Разобрана административная ответственность, которая грозит водителю за их несоблюдение, а также возможность получения скидки на уплату штрафа.

Главные правила встречного разъезда, пояснения к знакам

Встречный разъезд — довольно легкий и интуитивно понятный маневр. Тем не менее несоблюдение правил подобного разъезда способно привести к серьезной аварии. Административный кодекс РФ предусматривает денежное наказание за неправильные действия при проезде узких участков дороги. О том, какой именно штраф налагается на нарушителей встречного разъезда, какие знаки регулируют маневр и какие спорные моменты возникают в отдельных ситуациях при проезде зауженных участков трасс, рассказывает эта статья.

Как действовать при встречном разъезде и что о нём говорится в ПДД?

Тот, кто хоть раз ездил по трассе, знает, что процесс этот просто не может обойтись без обгонов и перестроений. Даже самый неопытный водитель периодически решается вывернуть на встречную полосу, чтобы опередить, скажем, трактор с ограничением по скорости 40 километров в час.

Volvo опасный обгон

Иными словами, он осуществляет обгон, встречный разъезд при котором — весьма частая необходимость. И здесь вступает в силу правила встречного разъезда. Однако иногда к нему приходится прибегать и в иных ситуациях.

Что такое встречный разъезд и как его правильно осуществить

Встречный разъезд, который часто путают с обгоном, относится к форс-мажорным ситуациям на дороге, с которыми можно столкнуться внезапно. Чтобы не растеряться, нужно знать, как действовать в конкретном случае: уступить дорогу другому или проехать самому. Предлагаем вам разобраться в этом вопросе.

Встречная

Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути

Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Знаки 2.6 и 2.7

  • По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
  • По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: “Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр”.

Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.

Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.

Знаки «Преимущество встречного движения» (2.6) и «Преимущество перед встречным движением» (2.7)

В городских условиях могут встречаться участки дороги, где одновременный проезд двух автомобилей невозможен из-за недостаточной ширины проезжей части. При затрудненном разъезде определять очередность движения водители должны в соответствии с установленными знаками приоритета проезда (абзац 1 Приложения 1 к ПДД).

Знак "Преимущество встречного движения"

Для регулирования очередности проезда автомобилей в узких местах устанавливаются таблички 2.6 и 2.7:

В соответствии с Приложением 1 к ПДД знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливает запрет проезда узкого промежутка дороги, если это создаст препятствия для автомобилей противоположного потока. Водитель, перед которым находится этот знак, обязан пропустить ТС, движущиеся по узкому участку либо подъезжающие к нему.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» противоположен предыдущему. Водитель, перед которым он установлен, получает первоочередное право движения перед встречными автомобилями.

Красная стрелка всегда указывает на сторону, которая должна пропускать.

Рассматриваемые таблички являются парными и никогда не устанавливаются по одной. Если с одной стороны дороги стоит знак приоритета для встречного движения, с другой — обязательно будет указатель 2.7, наделяющий преимуществом.

Пунктом 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 закреплены правила размещения указанных знаков. Они устанавливаются непосредственно в местах, где одновременный проезд транспортных средств противоположных потоков создает трудности или опасности для водителей. Также таблички устанавливаются перед мостами с двусторонним движением, если ширина полотна менее 6 метров.

Знак, обязывающий водителя предоставить преимущество (2.6), может быть установлен заранее вместе с табличкой, указывающей на оставшееся расстояние (8.1.1), и другим указателем, оповещающем о скором сужении проезжей части (1.20.1–1.20.3.).

Рассматриваемые указатели не ставятся перед перекрестками. Приоритет проезда на пересечениях дорог регулируется иными табличками из раздела 2 Приложения 1 к ПДД.

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Кто должен уступить

Если траектории движения двух транспортных средств пересекаются на выезде с прилегающей к проезжей части территории, то уступить дорогу должен водитель выезжающей автомашины. Это следует из пунктов 8.3 и 17.3 ПДД, в соответствии с которыми он обязан пропустить всех участников движения.

По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД). «Уступить дорогу» в этом случае означает, что выезжающий с придомовой территории автомобилист не должен препятствовать другим двигаться по проезжей части или свернуть с неё на прилегающую.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

Существуют 4 знака, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги, проезд по которому отличается от движения по обычным загородным трассам и улицам в городах (поселках):

  1. 1.13 — Крутой спуск (литера «А» на рис. 1). На загородных дорогах данный знак (с указанием крутизны) устанавливается на дистанции 150–300 м, а в населенных пунктах — 50–100 м от начала уклона. Обычно идет в паре с табл. 8.1.1, которая показывает точное расстояние до начала спуска.
  2. 1.14 — Крутой подъем («Б» на рис. 1). Правила размещения те же, что и для знака 1.13. Если спуски и подъемы на трассе сменяют друг друга непрерывно, может устанавливаться без информационной табл. 8.1.1 непосредственно перед началом уклона.
  3. 2.6 — Преимущество встречного движения («В» на рис. 1). Запрещает въезд на зауженный участок шоссе, если это может затруднить встречное движение.
  4. 2.7 — Преимущество перед встречным движением («Г» на рис. 1). Разрешает аналогичный маневр.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Когда приходится прибегать к встречному разъезду?

Грубо говоря, к такому манёвру приходится прибегать всегда, когда есть опасность столкновения лоб в лоб с каким-либо автомобилем.

Такое бывает при обгоне по встречной полосе, повороте налево на перекрёстках или на тех узких дорогах, где одновременно не могут проехать две машины.

Иногда вам необязательно покидать встречную полосу, чтобы наткнуться на встречное авто. Другие водители тоже могут подобным образом маневрировать и занимать вашу полосу в случае обгона или если движение по их полосе невозможно из-за ям или ремонтных работ.

На перекрёстках

Часто нужно осуществить встречный разъезд на перекрёстке. Это необходимо, если и вы, и водитель встречного авто будете поворачивать налево. Алгоритм действий в такой ситуации вы выбираете самостоятельно.

Разъехаться можно либо правыми бортами, тогда машины повернут в свои стороны, не доехав друг до друга. Либо левыми бортами. Тогда машины поравняются и, проехав друг друга, повернут.

На склоне

На склоне тоже иногда появляется необходимость совершить встречный разъезд, ПДД этот процесс чётко регламентируют.

Если разъезд происходит на горке, то уступает дорогу то авто, которое едет под гору. Стоит отметить, что такие возвышенности отмечаются специальными знаками. Метки эти имеют номера 1.13 и 1.14.

Знак крутой спуск и подъем

На узком участке

Встречный разъезд в узком проезде также регламентирован правилами дорожного движения. В такой ситуации водители должны руководствоваться специальными знаками приоритета движения. Они диктуют, у какого направления преимущество и, следовательно, кто первым должен проехать столь скромный по ширине участок.

Объезд препятствия

В правилах прописано, что в том случае, если один из автомобилей оказался на встречной полосе из-за препятствия на своей, то он должен уступить дорогу.

При обгоне

Если автомобили, движущиеся в разных направлениях, заняли одну полосу из-за того, что один из них осуществляет обгон, то обгоняющее авто должно уступить дорогу.

Когда еще необходимо пропускать встречный транспорт

Определение первоочередного права движения на подъемах имеет свои особенности. При отсутствии указателей 2.6 и 2.7 водители должны руководствоваться иными знаками либо общими положениями ПДД.

Уточняющие таблички 1.13 и 1.14

Для обозначения подъемов и спусков с обеих сторон устанавливаются таблички 1.13 и 1.14:

В этом случае в соответствии с п. 11.7 ПДД автомобилист, осуществляющий подъем, имеет преимущество. Это связано с тем, что трогаться в горку сложнее, чем с нее.

При возникновении сложностей со встречным разъездом и отсутствии табличек 2.6 и 2.6, а также 1.13 и 1.14 уступать дорогу должен водитель, на чьей полосе расположено препятствие. Ситуация, когда одновременное движение невозможно из-за ширины проезжей части, не урегулирована законодателем. В этом случае следует разъезжаться по обоюдному согласию либо руководствуясь правилом: кто сверху, тот пропускает.

Санкции за нарушение правил встречного разъезда

Владелец ТС, проигнорировавший знаки 1.13 и 2.6, может быть наказан за нарушение правил встречного разъезда (в том числе и на перекрестках). Если он будет остановлен дорожным инспектором за то, что помешал проехать по узкому отрезку дороги ТС, имеющему преимущество при движении по данному участку, то согласно части первой статьи 12.15 КоАП РФ такой нарушитель будет оштрафован на полторы тысячи рублей.

Встречный разъезд на скорости

В правилах такой манёвр описан очень спокойно. Но специалистами, инструкторами и бывалыми автомобилистами он считается одним из самых опасных. Если водитель допускает ошибки во время его проведения, он может получить результат в виде лобового столкновения. И хорошо, если оно произойдёт на небольшой скорости, ведь всем известно, какими тяжёлыми последствиями славятся подобные аварии.

Главной задачей встречного разъезда является недопущение столкновения. Для этого водителю рекомендуется направить автомобиль в правую сторону настолько, насколько это возможно.

Нужно ли уступать дорогу автомобилю, который уже свернул во двор

Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.

По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.

Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги

Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.

Разъезд во дворе

  • По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
  • По понятиям. Здесь весьма широк диапазон понятий: “Уступить должен тот, кто ближе к концу дома”, “Кому проще, тот и уступает”, “Мужчины пропускают дам” и так далее.

Некоторые как аргумент приводят определение понятия “препятствие”, где сказано: “Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил”.

Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД “остановка” и “стоянка” — термины разные. Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.

Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе навстречу “правому” водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик. В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все “растолкаются”, чтобы уступить ему дорогу.

Ответственность за нарушения, скидка на уплату штрафа

Несоблюдение требований, устанавливаемых табличками приоритета 2.6 и 2.7, либо иное нарушение правил встречного разъезда влечет наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает единственное наказание — штраф 1500 рублей.

На основании ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ нарушитель может уплатить штраф с получением скидки 50 %, если погасит задолженность в первые 20 суток с момента вынесения постановления о назначении наказания.

Таким образом, за нарушение правил встречного объезда водителю грозит штраф 1500 рублей, который может быть оплачен со скидкой 50 %, и его итоговый размер составит 750 рублей.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в 2021 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: “кто из водителей должен уступить дорогу?”.

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий из двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались “нос к носу” на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом – это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

На узких дорогах намного проще разъехаться, если знаками показано, как это сделать. Для подобной цели существует два указателя: один предписывает уступить дорогу, если встречный разъезд по какой-то причине затруднен, а второй – сообщает водителю о предусмотренных для него преимуществах и устанавливается на противоположной стороне.

Первый выглядит, как круг с белым фоном и толстым красным абрисом, в середине которого изображены две стрелки: длинная черная и короткая красная. Если вы увидели такой указатель, значит, уступать встречному транспорту должны вы.

Второй знак имеет форму квадрата, залитого синим цветом, на нём тоже изображены две стрелки: красная и белая. Он даёт право водителю пользоваться преимуществом при разъезде.

В этой речке утром рано утонули два барана

Случай последний и наиболее сложный: узкий проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные въезды во дворы, подъезды к организациям, узкие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.

Разъезд машин

Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров. Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя. Споры, выяснение отношений с переходом на личности в этом случае могут затянуться надолго, так что другим водителям, желающим также проехать в данном месте, придется поискать пути объезда.

В заключение стоит отметить, что независимо от того, прав или неправ водитель, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений парализует движение по узкому участку, создает помехи для движения других автомобилей. Иной раз стоит и уступить, если того требует дорожная обстановка и здравый смысл.

Вопросы читателей

Перед узким участком установлен знак 2.7, предоставляющий преимущество, но рядом с ним стоит 2.6 на желтом фоне, обязывающий пропускать. Требования какого из них следует выполнять?

Ответ: Согласно разделу 8 Приложения 1 к ПДД в зоне проведения ремонтных работ знак 2.6 может быть нанесен на желтый фон. Он является временным. При возникновении противоречий между значениями временных и постоянных указателей водителю следует руководствоваться временными.

Может ли автомобилист не предоставлять приоритет противоположному участнику, если установлен указатель 2.6?

Ответ: Согласно п. 2.6 раздела 2 Приложения 1 к ПДД преимущество встречного движения означает, что автомобилисту запрещено въезжать на узкий участок, если это создает помехи либо опасность для противоположного потока. Например, с одной стороны находится мотоцикл, а с другой — машина, и ширина проезжей части позволяет им разъехаться с достаточным минимальным боковым интервалом — в этом случае уступать дорогу не нужно. Если одновременный проезд затруднен, уступает тот, на чьей стороне установлена табличка с соответствующим предписанием.

Кому предоставляется приоритет, если на узком участке отсутствуют какие-либо указатели?

Ответ: Согласно п. 11.7 ПДД, если очередность проезда не установлена, предоставлять преимущество должен тот, на чьей стороне расположено препятствие. ПДД не предусматривают порядок действий, если разъезд затруднен исключительно из-за недостаточной ширины проезжей части. Водители должны проезжать по обоюдному согласию. Исключение — движение в гору, в этом случае уступает автомобилист, движущийся на спуск (п. 11.7 ПДД).

Встречный разъезд на узких участках дороги осуществляется в соответствии со знаками 2.6 и 2.7, указывающими на сторону, обязанную предоставить преимущество. При их отсутствии водителям следует руководствоваться общими правилами приоритета по ПДД: уступает тот, на чьей стороне препятствие, либо тот, кто движется вниз по спуску, обозначенному знаками 1.13 и 1.14. Нарушение правил разъезда является административным правонарушением (12.15 КоАП РФ), за которое предусмотрен штраф 1500 рублей.

Чего нельзя делать при встречном разъезде на скорости?

Все люди разные, и их реакции на экстренные ситуации тоже отличаются. К сожалению, не все способны адекватно реагировать на дорожный форс-мажор и выбираться из сложной дорожной обстановки без последствий.

В этом разделе хотелось бы обратить внимание на самые распространённые ошибки водителей, столкнувшихся с необходимостью встречного разъезда.

  1. Напомним, что ни в коем случае нельзя нажимать в пол педаль газа. Это может сделать автомобиль неуправляемым. И даже если машину не занесёт, полная её остановка опасна. Вы должны иметь возможность отвести транспортное средство из-под прямого удара, а не ждать действий от встречного водителя.
  2. Нельзя бросать руль. Некоторые водители машинально бросают руль и выставляют руки вперёд для эфемерной защиты от удара. К сожалению, такое поведение обусловлено человеческими рефлексами. Бороться с ним можно только посредством максимальной концентрации и собранности за рулём. Победить этот рефлекс очень важно. Ведь, бросая «баранку», вы лишаете себя возможности исправить сложившуюся дорожную ситуацию.
  3. Резкие повороты руля. Нельзя резко выкручивать руль. Тем более, если разъезд происходит на высокой скорости. Это чревато избыточностью манёвра, когда автомобиль не просто сворачивает направо, а улетает в кювет или на встречную полосу.
  4. Нельзя пытаться выскочить из машины на ходу. Такие каскадёрские трюки спасают кому-то жизнь только в фильмах. В реальности же подобная смелость, наоборот, может стоить жизни водителю. Выпрыгивая на скорости из машины, человек не только страдает от мощнейшего удара об землю, но и может попасть под колёса встречного или попутного авто. Если вы нашли место, куда можно прыгнуть, чтобы остаться целым, почему бы просто не направить туда свой автомобиль?
  5. Нельзя закрывать глаза. Закрытые глаза и крик — ещё один «привет» от человеческих инстинктов. Но с ними тоже нужно бороться за рулём. Нельзя ни на секунду терять контроль за ситуацией. Ведь если разъезд происходит на высоких скоростях, важна каждая доля секунды.

Крепко держать руль

В любой ситуации оставайтесь спокойным и здравомыслящим и пусть вам улыбнётся удача.

Если вы знаете какие-то секреты выполнения описанного выше манёвра, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях. Также мы будем благодарны, если кто-то расскажет об известных ему ошибках при осуществлении встречного разъезда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий