Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Автомобиль Volvo XC90: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности

Универсальный кроссовер Volvo ХС90 с момента выпуска в 2003 г. до появления второго поколения в 2015 г. почти не изменялся. Несмотря на вариации в двигателях и опционных пакетах, корпус, интерьер и механика оставались практически теми же.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Проницательность Volvo

Хотя некоторые рассматривали такое постоянство как свидетельство созревшей смены поколений, другие видели это иначе. По их мнению, то, что XC90 выжил и преуспел в течение такого длинного цикла, говорит о превосходстве оригинального дизайна и проницательности Volvo в предсказании упадка огромных и неэкономных внедорожников. Благодаря наличию 7 мест, доступной современной полноприводной системе, выбору из 5- и 6-цилиндровых двигателей с турбонаддувом, а также мощному (но не очень экономному) V8, похоже, XC90 удалось удовлетворить почти все запросы потребителей. А благодаря длительному производству на рынке достаточно много подержанных XC90, охватывающих широкий спектр цен.

volvo xc90 отзыв

Интерьер шведа

Салон первого поколения Вольво ХС90

Внутри комфортно, но до лакшери модели далеко. Это простой семейный, очень удобный автомобиль. Все внутри обшито кожей, имеется немного деревянных вставок и мягкий пластик. Скрипы – большая редкость для шведа.

Количество сидений зависит от комплектации – 5 или 7. Это удобные простые кресла с электрической регулировкой спереди и функцией памяти. Второй ряд сидений не регулируется никак. Сзади нет откидного подлокотника, а из развлечений дорогие комплектации оснащались дисплеями мультимедии в подголовниках.

Два ряда сидений Volvo XC90 P28

Перед водителем 3-спицевый или 4-спицевый мульти-руль, за которым полностью аналоговая панель приборов с мониторами отображения некоторых данных. В рестайлинге стиль руля сменился к более приятному.

Центральная консоль XC90 P28 аскетична – простая магнитола, фирменный блок управления климат-контролем с интуитивно понятным функционалом. Ниже блокировка стекол и другой функционал. На тоннеле рычаг коробки передач и различные ниши с подстаканниками.

Центральная консоль первого поколения ХС90

Некоторые жалуются на слабую шумоизоляцию с чем мы не согласны. Вольво озабочены безопасностей, поэтому установили двойной стеклопакет, прекрасно скрывающий внешние шумы. Про безопасность, здесь много систем уже в простых комплектациях:

  • от 6 подушек безопасности;
  • система контроля слепых зон;
  • системы стабилизации;
  • защита от опрокидывания RSC и т.д.

Основные проблемы салона – это электроника. Иногда сдает механизм замыкания дверей, сами двери закрываются, а столбики дверей сигнализировали об обратном. Еще может лопнуть пружинка в замке зажигания Volvo XC90 из-за чего после последнего оборота при запуске ключ остается в том же положения. Замок приходится менять за 20 000 рублей. Со временем сдает моторчик обдува, о чем свидетельствуют посторонние звуки. Придется покупать новый за 17 000 рублей.

Фото багажника Volvo XC90 P28

Основной плюс салона – штатный автономный обогрев. Это Webasto, прогревающая салон и двигатель зимой перед выездом. Можно даже программировать время запуска прогрева.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов – 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Преимущества модели

Хотя вторичный рынок предлагает много внедорожников, способных перевозить семерых, не многие из них соответствуют высокому уровню безопасности и технологий XC90. Задолго до того, как были приняты строгие стандарты прочности крыши, Volvo разработала автомобиль, обеспечивающий выживание во всех случаях аварий с опрокидыванием. Ставшие стандартными боковые занавески безопасности, охватывающие всю длину салона, появились уже в первых моделях XC90, как и электронная антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости. Автомобиль изобилует инновационными идеями, такими как смещаемое среднее сидение второго ряда, позволяющее передним пассажирам без труда дотягиваться до ребенка, сидящего в устанавливаемом на нем детском автокресле.

Конечно, ХС90 – это бренд премиум-класса, поэтому можно рассчитывать на множество средств обеспечения комфорта. Но, в отличие от других кроссоверов класса люкс, 8-дюймовый клиренс, автоматическая регулировка подвески и полный привод Haldex позволяют автомобилю отправиться в районы, где обычно ездят только старые джипы.

Вместе с тем, у большого Volvo есть и негативные стороны. Дополнительное сиденье третьего ряда не очень удобно для взрослых, и когда оно установлено, то занимает все доступное грузовое пространство. Кроме того, Volvo XC90, по отзывам, ломается не реже других марок автомобилей. Особенно это касается трансмиссии модели T6, ремонт которой может обойтись очень дорого.

volvo xc90 рестайлинг отзывы

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 9,9 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.9 л 272 л.с. 380 H*m 9,3 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.2 л 238 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.2 л 243 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 4.4 л 315 л.с. 440 H*m 7,3 сек. 210 км/ч V8
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 12,2 сек. 185 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 10,9 сек. 195 км/ч 5
Дизель 2.4 л 200 л.с. 420 H*m 10,3 сек. 205 км/ч 5

Подробнее

Линейка моторов внедорожника обширна, каждый может подобрать для себя оптимальный агрегат. Были бензиновые и дизельные версии, разработанные Вольво.

Дизельные двигатели:

  1. D5 – 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор D5244T, мощностью 163 лошади с 340 единицами крутящего момента. Мощности маловато, что видно по характеристикам в таблице, поэтому в 2006 году мощность увеличили до 185 лошадей и 400 H*m крутящего момента программным обеспечением.
  2. После рестайлинга стали устанавливать этот же мотор с некоторыми техническими изменениями (индекс – D5244T18), что подняло мощность до 200 лошадиных сил и 420 единиц крутящего момента. Такой автомобиль уже спокойно ехал 10 секунд до сотни и расходовал 10 литров солярки.

Бензиновые моторы:

  1. T5 – турбированный 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель B5254T2, мощность которого равна 210 лошадиным силам и 320 H*m момента. Мощности достаточно, но и требует она минимум 15 литров бензина.
  2. T6 – рядный 6-цилиндровый турбо двигатель B6294T, выдающий 272 лошадиные силы и 380 H*m крутящего момента. Динамика ХС90 первого поколения меняется слабо, зато прибавляется 3 литра расхода.
  3. После рестайлинга 2,9-литровый мотор сменился 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферником B6324S5. Мощность заметно ниже – 238 сил и 320 H*m момента, но инженеры смогли сохранить динамику.
  4. Топовый двигатель B8444S – 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha. Атмосферный мотор выдает 315 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Разгон прекрасен, но 20-литровый расход сильно бьет по карману.

Линейка коробок передач состоит их механики и автомата. Дальше, все зависит от двигателя. 6-ступенчатая механика M66 устанавливалась в пару только 5-цилиндровым моторам. Старый 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е шла всем моторам первое время. После 5-цилиндровым агрегатам установили 5-ступенчатую АКПП Aisin-Warnеr. Остальные агрегаты оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin-Warnеr TF-80.

Большинство внедорожников оснащались полным приводом с муфтой Haldex. Подвеска автомобиля вкруг независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди Volvo XC90 использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная схема. Не лучшая конструкция для бездорожья, но модель способна проходить внушительные препятствия.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним – 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 – атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача – топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Основные функции и опции

Первое поколение Volvo XC90 насчитывает несколько различных стандартных и дополнительных комплектов оборудования, постепенно менявшегося со временем. Первая модель 2.5T оснащалась 208-сильным 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Но в 2007 г. она была переведена на 23-л V6 (без турбо) мощностью 235 л. с. Стандартное оборудование большинства базовых модификаций включает полный комплект подушек безопасности, в т. ч. передние, передние боковые и боковые, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, а также антиблокировочные тормоза. К люкс-функциям относятся двузонный автоматический климат-контроль, двойные обогреваемые зеркала с электроприводом, 8-позиционное сидение водителя, сенсорное управление на рулевом колесе для круиз-контроля и аудиосистем и 17” легкосплавные диски.

В 2003-2006 гг. модификация T6 предлагала 268-сильный, 2,9-литровый сдвоенный двигатель с турбонаддувом, полный привод, кожаные кресла и люк с электроприводом. Модель V8 имела полный привод, задний кондиционер, электрический стеклоподъемник и автоматический контроль клиренса. К наиболее востребованным функциональным возможностям XC90 относились скользящее центральное кресло второго ряда, небольшое, но полезное заднее сиденье и элементы управления звуком для пассажиров. Премиальное аудиообновление Volvo состояло из системы объемного звучания Dynaudio Pro-Logic ІІ и 6-дискового CD-чейнджера (более поздние модели оснащались дополнительным аудиовходом), навигацией, активных биксеноновых фар, направляемых в сторону поворота, и помощи для слепых зон. Дети на задних сиденьях могли наслаждаться развлекательным центром с DVD и акустикой.

volvo xc90 210 л с отзывы

Основные этапы

Изменения 2004 г. были в основном косметическими и включали новые 17-дюймовые колеса, новый брелок дистанционного управления, отделанный кожей и деревом руль и покрытую кожей ручку переключения передач.

В 2005 г. в список опций XC90 был добавлен первый в истории Volvo двигатель V8. Вытеснив 4,4-л вариант, новый мотор генерировал мощность 311 л. с. и 440 Н∙м крутящего момента. V8 поставлялся с полным приводом, но его расход топлива – 18 л в городе и 13,4 л на шоссе – не впечатлял.

В 2006 г. T6 уступил место полноприводной системе 2.5T.

По отзывам, Volvo XC90 2.5 (бензин) в 2007 г. был заменен новым 235-сильным 3,2-литровым V6, объединенным с новой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Система контроля давления в шинах стала стандартной, как и вспомогательный аудиовход. Также начал предлагаться спортивный вариант с V8.

В 2008 г. все модификации получили зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наряду с незначительными внешними улучшениями. Модель 3.2 получила новые колеса, а V8 –легкосплавные диски. Спортивный вариант был оборудован 19” колесами и новой подвеской.

В 2009 г. для базовых и V8-моделей появился новый комплект R-Design. В него входили уникальные внешние молдинги, колеса, решетка, настройка подвески, а также улучшенный интерьер с логотипами, эмбоссированными на сидениях. Спортивная опция больше не предлагалась.

В 2010 г. рестайлинг Volvo XC90, по отзывам пользователей, завершился появлением нового оборудования, в т. ч. задних датчиков, кожаных сидений с электроприводом, кресел третьего ряда, мест для детей во втором ряду и электрифицированного люка. Модели с двигателем V8 могли оснащаться пакетом Executive, который включал систему подогрева, охлаждения и массажа передних сидений и подогрева задних. R-Design больше не предлагался.

В 2011 г. 3,2-л мотор стал мощнее (240 л. с.). Стандартным оборудованием стала система голосовой беспроводной связи и спутниковое радио.

В 2012 г. появились модели со светодиодными габаритными огнями.

volvo xc90 2003 отзывы владельцев

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла – каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители “работать рычагом” могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Разбираемся с трансмиссией

К механической коробке передач нет никаких вопросов, правда найти автомобиль с МКПП практически невозможно. Старая автоматическая 4-ступенчатая коробка GM 4Т65Е слабая для таких мощностей. Частые перегревы и пробуксовки убивают коробку, поэтому позже производитель установил дополнительный радиатор.

4-ступенчатая АКПП Вольво ХС90 1

5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warnеr склонна к перегревам из-за чего выходит из строя гидроблок. В 2003 году японцы доработали КПП и проблемы перегрева ушли. Если каждые 60 тысяч километров менять масло и очищать радиатор Volvo XC90, АКПП способна прослужить 200 тысяч километров.

Лучше выбирать редкий 6-ступенчатый автомат, зато он не требует серьезных вложений. Единственное, чем напрягает КПП – буксировка автомобиля или прицепа – слишком большая нагрузка.

АКПП Aisin-Warnеr TF-80

Муфта Haldex, распределяющая момент не самая надежная, после 100 000 уже требуется замена. Блок муфты находится не в самом удачном месте без защиты, что ведет к сбоям, а также его любят воровать. Карданный вал снизу не видно, но все-таки он есть, полный привод же. Кардан находится над выхлопом, что негативно влияет на его температуру. Проверить функционал можно, работающий кардан и не работающие задние колеса говорят о неисправной муфте.

ШРУСы придется менять каждые 150 тысяч километров. Бывает температура выхлопной системы сушит смазку ШРУСов, что провоцирует быстрый износ.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Двигатели и производительность

По отзывам, 210 л. с. Volvo XC90 было недостаточно, хотя автомобиль не был вялым или непригодным для использования. 3,2-литровый V6 – намного лучший базовый выбор с необходимой для транспортного средства такого типа мощностью. Малопривлекательный, по отзывам владельцев, дизель Volvo XC90 объемом 2,4 л имел мощность 163 л. с. и крутящий момент 340 Нм. T6 с турбонаддувом обеспечил лучшую производительность, но долгосрочное техническое обслуживание модели обходится дорого, особенно если пробег превышает 150 тыс. км. 4,4-л V8 – замечательный двигатель, мощный, плавный, с большим крутящим моментом. Единственными его недостатками являются высокая цена и низкая экономия топлива.

Живучая подвеска

Конструкция первого Вольво ХС90

Подвеска надежна, даже стабилизаторы поперечной устойчивости ходят по 70 тысяч километров, что много для этой детали. Стуки при проверке Вольво ХС90 не сигнализируют о серьезных проблемах, просто выпали резиновые опоры пружины и чашки амортизатора. Верните на место.

Ступичные подшипники ходят по 100 000 километров, а передние и того больше. После 2004 года стали использовать маленькую толщину болтов крепления, что вело к разбалтыванию сайлент-блоков.

Морда Volvo XC90 P28

Задняя подвеска еще живее, правда после 2008 года ступичные подшипники стали жить по 80 тысяч километров. Амортизаторы обоих осей живые, ходят по 200 тысяч километров. Аккуратнее нужно быть с амортизаторами Nivomat, поддерживающие дорожный просвет в поворотах. Они ходят максимум 160 тысяч километров и то если владелец XC90 промывал пыльники.

Рулевое управление живучее, но после 200 тысяч могут появиться течи и стуки. Рейку можно отремонтировать тысяч за 13 рублей, либо купить восстановленную за 20 тысяч рублей.

Перкедок первой Вольво ХС90

На рынке подобных автомобилей много, найти подходящий внедорожник можно. Владельцы продают машины за 400-600 тысяч рублей. Это действительно недорого для большого комфортного автомобиля. На обслуживание или приведение в прекрасное состояние уйдет еще тысяч 100-200 рублей.

Покупать такой автомобиль можно, он скучный для молодежи, но взрослым для семейной езды машина подойдет. Денег Volvo XC90 P28 из вас вытащит, но это не будут огромные вложения, особенно при слежении за состоянием. Казалось бы, мы перечислили много неисправностей, но вряд ли у вас вылезет весь список проблем. Наша задача была предупредить о возможных проблемах, чтобы вы оценивали их при покупке.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Управляемость

Качество вождения Volvo XC90, по отзывам владельцев, впечатляет. Такое большое транспортное средство, высоко поднятое над дорогой, удивительно похоже на универсал. Разумеется, его седановая основа сильно влияет на динамику и качество езды, но способность XC90 преодолевать повороты и оставаться устойчивым при порывистом ветре пользователей радует. Комбинация широкого корпуса и усовершенствованной электронной системы контроля устойчивости помогает поддерживать автомобиль во время экстренных маневров, а полный привод Haldex обеспечивает отличную тягу во всех условиях движения. На сухом асфальте система направляет 95 % крутящего момента двигателя на передние колеса. Однако, как только начинается проскальзывание, мощность равномерно распределяется на все 4 колеса, пока сцепление не будет восстановлено.

volvo xc90 отзывы владельцев дизель

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Гарантия

В 2003–2009 гг. Volvo ХС90 имел гарантию на 4 года либо 80 тыс. км. Она охватывала основные узлы, а также двигатель и трансмиссию. В 2010 г. гарантия на базовое покрытие увеличилась до 5 лет/80 тыс. км, не включая трансмиссии. Некоторые поздние модели XC90 подпадали под программу CPO, которая включала гарантию на 6 лет либо 160 тыс. км пробега с даты вступления автомобиля в эксплуатацию. При этом пользователи могли приобрести дополнительное покрытие на 8 лет либо 160 тыс. км пробега.

отзывы volvo xc90 2 5 бензин

Volvo XC90 2003: отзывы владельцев

Сайты автолюбителей позволяют сделать вывод о том, что ранние модификации модели XC90 (2003-2006) с 2,5 и 2,9-л двигателями, похоже, были самыми проблемными. Ни одна из них не превышает среднего уровня. Владельцы жалуются на систему охлаждения и трансмиссию. А точнее, на автоматическую 4-скоростную коробку передач T6, сделанную на GM и модифицированную шведским производителем. Множество отзывов владельцев Volvo XC90 2003 года свидетельствует о том, что эти передачи выходят из строя при пробеге 80 тыс. км, и их приходится заменять снова и снова. Эти проблемы хорошо известны, но компания-производитель не ремонтировала автомобили, вынуждая владельцев дорого платить за замену. По отзывам, Volvo XC90 2.5T с 5 цилиндрами использует другую 5-ступенчатую автоматику, которая, похоже, не такая проблемная. Начиная с 2008 г. ситуация заметно улучшилась, особенно с появлением 6-скоростных автоматов.

Также есть немало замечаний, касающихся повторяющихся проблем с аккумулятором. Похоже, этот автомобиль даже сертифицированных техников Volvo способен свести с ума. Некоторые неполадки были решены, например, когда развлекательный центр на заднем сиденьи посреди ночи автоматически активировался, разряжая батарею. Проблемные блоки были заменены по гарантии, но теперь запчасти недоступны, и если эта проблема появится, то, вероятно, придется удалить или отключить фабричный DVD-плеер.

Рекомендации

Из-за вероятного большого пробега и нерадужной истории обслуживания Volvo XC90 I 2.5 до рестайлинга в отзывах владельцы советуют избегать ранних модификаций с турбонаддувом 2.5T и T6 выпуска 2003–2006 гг. Хорошую модель с низким пробегом следует подвергнуть тщательной проверке техником компании-производителя. Пользователи рекомендуют автомобили 2007 года выпуска и более новый 3,2-л полноприводный вариант. Эта модификация экономит топливо, универсальна и должна стоить недорого. Если цена и эксплуатационные расходы не имеют значениядля покупателя, то спортивный вариант с V8 будет отличным выбором. Это мощный, автомобиль, который обычно покидал демонстрационные залы укомплектованным по максимуму.

Нельзя не подчеркнуть, что покупка премиального бренда, даже в подержанном виде, обойдется дорого. Внушительные суммы счетов за ремонт способны испортить роман с Volvo XC90. В отзывах владельцы советуют приобретать авто с действительной гарантией или CPO, охватывающей как минимум следующие 2-3 года использования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий