Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Содержание

ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 – это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

то 1 перечень работ

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

Обслуживание автомобиля

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

Виды технического обслуживания автомобиля: как сэкономить на процедуре

Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.

Так, замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости – от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать. Купив новое авто, техобслуживание рекомендуется проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие не менее важные виды обслуживания. Они все подробно расписаны ниже в статье.

Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Техническое обслуживание – виды работ, выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель – гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Виды технического обслуживания

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Техобслуживание автомобиля - что в себя включает и основные виды

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

ТО-2: перечень работ для автомобиля и их периодичность

Как всем известно, любое транспортное средство требует прохождения периодического технического обслуживания. Процедура при обращении к официальному дилеру гарантирует высокое качество работ, хотя и может стоить дороже, чем в других автосервисах. Рассмотрим детальнее, что представляет собой ТО-2, перечень работ, в него входящих, отличие от ТО-1 и прочие особенности.

то 2 перечень работ

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля;
— его комплектность;
— состояние зеркал;
— исправность дверных замков;
— герметичность привода тормозной системы;
— контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.)
— работу всех контрольно-измерительных приборов;
— люфт рулевого колеса;
— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Общая информация и сведения

Плановое техническое обслуживание необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание нового автомобиля необходимо для устранения так называемых “скрытых” неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля – это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Можно ли сэкономить на ТО

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения” и 28.001-83 “Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения”. Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

ТО-2 «Киа Рио»

Перечень работ для этой машины включает в себя следующее:

    и масляного фильтра.
  • Смазку элементов дверей, багажника и капотной крышки.
  • Обновление тормозной жидкости.
  • Проверку системы отведения выпускных газов.
  • Профилактику насадки воздушного фильтра, приводной системы, коробки передач.
  • Контроль рулевого управления, давления в шинах, системы освещения, кондиционера, ременного привода дополнительных узлов.
  • Очистку фильтра проточного блока и дренажных кузовных отверстий.

Проводится ТО-2 «Киа Рио», перечень работ по которому указан выше, после пробега в 30 тысяч километров.

то 2 киа рио перечень работ

Классификация видов техобслуживания

По этапам эксплуатации ремонт и техническое обслуживание подразделяются на:

  • ТО при хранении.
  • ТО при перемещении.
  • ТО при эксплуатации.
  • ТО при ожидании.

По периодичности проведения:

  • Периодическое ТО.
  • Сезонное ТО.

По условиям эксплуатации:

  • ТО в особых условиях.

По регламентации выполнения:

  • Регламентированное обслуживание.
  • Периодический контроль.
  • Постоянный контроль.
  • Поточное обслуживание.
  • Централизованное обслуживание.
  • Децентрализованное обслуживание.

По организации выполнения:

  • ТО эксплуатационным персоналом.
  • ТО специализированным персоналом.
  • ТО эксплуатирующей организацией.
  • ТО специализированной организацией.
  • ТО заводом-изготовителем.

По методам техобслуживания:

  • Поточный метод ТО.
  • Централизованный метод ТО.
  • Децентрализованный метод ТО.

По исполнительной организации:

  • эксплуатационным персоналом,
  • специализированным персоналом,
  • эксплуатирующей организацией,
  • специализированной организацией,
  • заводом-изготовителем.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Рекомендации по ежедневному обслуживанию

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

проверка давления воздуха в шинах

«Фольксваген Поло»

Регламент актуален для всех автомобилей этой марки, производимых с 2010 года. Положение касается моделей с мотором 1,6 литра, оснащенных механической или автоматической КПП. Производитель советует проходить техосмотр исключительно в сервисном центре. Если вы решили провести операцию самостоятельно, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Можно отметить, что масло в коробке передач залито с расчетом всего рабочего периода и замене не подлежит. Проверку его уровня следует проводить каждые 30 тысяч километров (механическая КПП) или 60 тысяч при наличии коробки-автомата.

Ниже представлен перечень работ ТО-2 «Поло Седан»:

  • Смена масла, фильтра и салонного аналога.
  • Контроль систем вентиляции, соединительных шлангов, охлаждающего узла.
  • Проверка топливопроводов и соединительных элементов.
  • Профилактика подвески и крепежных деталей.
  • Проверка состояния давления в шинах и угла наклона колес.
  • Кроме того, проводится осмотр аккумуляторной батареи, стояночного тормоза, световых элементов, свечей зажигания, дренажных отверстий и замыкающих деталей.

Дополнительно в перечень работ ТО-2 «Поло Седан» входит замена воздушного фильтрующего элемента, тормозной жидкости, проверка ремня приводов навесных и дополнительных узлов. Проводится осмотр каждые 30 тысяч километров пробега либо через два года эксплуатации.

«Хендай»

Второй период техосмотра у этого автомобиля производится через 30 тысяч километров пробега. Выполняется замена масла, а также еще ряд операций:

  • Контроль основных узлов, включая тормозную систему и коробку передач.
  • Диагностика клапанов и двигателя.
  • Замена топливного и масляного фильтра.
  • Проверка ременных передач.
  • Контроль состояния и количества хладагента.

Производители рекомендуют проводить ТО-2 «Солярис», перечень работ которого указан выше, на фирменных станциях. Стоит отметить основные коды проверки. Среди них: I (проверка узлов, деталей и расходных компонентов), R (замена требуемых элементов).

Текущее техническое обслуживание

Различные виды текущего технического обслуживания выполняются собственным производственным персоналом участка или цеха и включают ежечасный и посменный контроль работы оборудования, осмотр, смазку и т.п. С точки зрения количества штатных единиц это разумно и рационально, поскольку не требуется увеличение количества работников ремонтной службы. С другой стороны, такой метод позволяет действующим операторам расширить знания о принципах действия и техническом устройстве промышленного оборудования.

Как правило, текущее ТО оборудования не регламентируется и предполагает:

  • четкое исполнение всех правил эксплуатации, которые оговорены технической документацией предприятия-изготовителя;
  • регулирование определенного режима работы оборудования и недопущение перегрузок;
  • соблюдение температурного режима;
  • строгую периодичность смазки в местах, где этого требует техническая документация;
  • контроль состояния изношенности механизмов и узлов при визуальном осмотре;
  • моментальное отключение электрооборудования при аварийной ситуации.

Полезные сведения

Очередное техническое обслуживание любого автомобиля желательно проводить в авторизованных или партнерских сервисных центрах. На стоимости это особо не отразится, зато вы получаете гарантию на выполненные работы. В реальности можно обслуживаться на любом СТО, но в этом случае при возникновении спорных вопросов дилеру придется доказывать качество проведенных работ.

то 2 поло седан перечень работ

Когда необходимо сделать ТО-1? Например, ТО-2 проводится через 30 тысяч километров или 2 года пользования транспортным средством (касается большинства легковых автомобилей). Следовательно, первый техосмотр нужно провести на год ранее, или после 15 тысяч пробега. Если за год машина проехала менее 15 000 км, осмотр также желательно сделать, во избежание серьезных поломок и выхода из строя ключевых деталей.

Кроме того, владельцы должны периодически проверять самостоятельно уровень тормозной жидкости, масла, антифриза, давления в шинах и прочие моменты, касающиеся безопасности передвижения.

ТО-2 «Шкоды»: перечень работ

Для этого автомобиля этот процесс схож с другими машинами аналогичного класса. На станции технического обслуживания проводятся следующие операции:

  • Замена тормозного реагента.
  • Смена атмосферного фильтра при пробеге свыше 60 тысяч километров за 24 месяца.
  • Проверка состояния шин.
  • Контроль и смазка активных элементов дверей, капота и багажника.
  • Замена масляного фильтра. Если пробег превышает 60 тыс. км на бензиновых и 100 тысяч километров на дизельных силовых установках.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Диагностика уровня других рабочих жидкостей, состояния аккумуляторной батареи и ремней безопасности.

ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо – это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Состав работ по группам оборудования

В перечень работ для металлорежущих станков входят:

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

регулировка привода сцепления

Особенности

Для отечественного автомобиля «Лада Калина» ТО-2, перечень работ по которому указан выше, играет немаловажную роль, учитывая состояние дорог и способ эксплуатации. Техобслуживание, согласно установленному регламенту, позволяет продлить рабочий ресурс узлов автомобиля и обеспечить безопасность передвижения. Многие элементарные работы доступно провести самостоятельно, соблюдая рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации.

Кратность осуществления технической проверки для «Лады Калины» предусмотрена каждые 15 тысяч километров пробега. Для иностранного седана «Фольксваген Поло», ТО-2 (перечень работ) является практически идентичным, за исключением проверки разного типа двигателей и коробки переключения передач. Средняя стоимость техосмотра на фирменной станции обслуживания для общественного автомобиля составляет порядка семи с половиной тысяч рублей. Дополнительно придется потратиться на расходные материалы, при необходимости.

то калина 2 перечень работ

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта – это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Система технического обслуживания

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Период проведения техосмотра по километражу

Автомобиль «Фольксваген» (ТО-2, перечень работ указаны в статье), требует регулярной последующей проверки, как и большинство видов транспортных средств. Среди технических осмотров отметим следующее:

  • ТО-3 проводится после 45 тысяч километров пробега, включает в себя работы, характерные для первого техосмотра.
  • ТО-4 выполняется после четырех лет эксплуатации автомобиля или 60 тысяч километров пробега. В осмотр входят работы, предусмотренные для первого и второго осмотра, а также замена свечей зажигания, проверка состояния цепного или ременного механизма привода ГРМ, контроль натяжителя и устройства масляного насоса.
  • ТО-5 – аналог первого технического обслуживания, проводится после 75 тыс. км пробега.
  • ТО-6 – после 90 тыс. км, выполняются работы, аналогичные ТО-1 и 2.
  • ТО-7, 8, 9, 10 производятся после 105, 120, 135 и 150 тысяч километров, соответственно.

Корректировка по сроку эксплуатации авто

Как советуют специалисты, замену хладагента следует производить не реже, чем один раз в 3-5 лет. В процессе выполняется полная замена охлаждающей жидкости или ее пополнение до нужного уровня. Например, машины «Фольксваген Поло» заправляются фиолетовым хладагентом типа G-12 Plus. Жидкость может смешиваться с аналогами G-12 и G-1.При смешивании растворов соблюдается пропорция 1/1. Полный объем системы составляет порядка шести литров.

Как гласит официальный регламент обслуживания автомобиля, масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы транспортного средства. При выполнении технического обслуживания контролируется только его уровень, а срок очередной проверки не должен превышать 30 тысяч километров пробега для механической коробки и 60000 для АКПП.

В ручной узел вмещается два литра трансмиссионного масла типа SAE 75W-85 (API GL-4), а в автомат – порядка семи литров синтетического аналога марки ATF (G055025A2).

то 1 то 2 перечень работ периодичность

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий