Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

  • Как называются гонки на машинах
  • Виды и классы автоспорта
  • Где проходят автогонки
  • Какие есть знаменитые автомобильные гонки

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.

Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.

Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…

Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.

P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.

Лучшие гонки на ПК

Можете ли вы назвать лучшие гонки для ПК? Сегодня мы составили список из лучших представителей жанра, начиная от Dirt Rally и заканчивая Forza Horizon 4.

Сделать это было не так просто. Но мы старались учесть каждую мелочь. И хотя качество графики и саундтрека для жанра «гонки» не сильно важны, именно с их помощью вы можете представить себя на месте водителя и проникнуться теми чувствами, которые испытываешь несясь на скорости 240 км/ч. А то чувство, когда ты правильно выбираешь момент для переключения скоростей на коробке передач, чтобы вырваться вперед, в качественных гонках и вовсе неописуемо.

И даже не спрашивайте нас, «Как вы могли забыть о великолепном симуляторе Grand Prix Legends? Где Джефф Краммонд?!». Как только версии этих игр появятся в онлайн-магазинах, типа Steam или GOG, то мы обязательно добавим их в список и будем рекомендовать к покупке. А для тех, кто хочет сразу выбрать для себя какие-нибудь аркадные гонки или более реалистичный водительский симулятор, мы подготовили список из лучших представителей жанра. Итак, приступим.

«Форсаж» и нелегальные гонки в России: от МГУ до дрэг-рейсинга и дрифта

Дмитрий ЗахарченкоЕвгений Кустов

На следующий год запланирована премьера фильма F9 — уже девятой части франшизы «Форсаж». Мишель Родригес, одна из главных звёзд картины, обещает, что в новом фильме авторы «нарушили все законы физики» и удивят зрителей. Сейчас фильмы «Форсаж» — это бесконечный экшн, в котором главные герои редко ездят, но чаще летают на автомобилях и прыгают с одного небоскрёба на другой.

Но раньше фильмы этой серии рассказывали о жизни американских уличных гонщиков, о которых в России тогда никто не слышал. И здесь, на другом конце планеты, захотели так же — тогда всё и завертелось.

10. Ралли-гонки

Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.

Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.

Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.

Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.

Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?

Forza Horizon 4

Forza Horizon 4 — это продолжение знаменитой гоночной серии от студии Playground Games, вышедшее в 2018 году. На протяжении десятичасовой кампании вы будете колесить по живописным шотландским нагорьям, побережьям и причудливым британским городам. Пейзажи будут меняться в зависимости от времени года (зима, лето, весна, осень).

К меняющимся сезонам и погоде придется адаптироваться. На каждое изменение, вроде мокрых листьев или инея, автомобиль будет реагировать по-разному. Если вы хотите не просто финишировать первым, но и удивить всех лучшим временем, то каждую трассу придется тщательно изучать.

Вы можете участвовать в обычных гонках, сезонных чемпионатах, кооперативных соревнованиях и разнообразных испытаниях на выносливость. В вашем распоряжении огромный автопарк, где вы найдете транзитные фургоны и одноразовые гиперкары. Колесите по британским деревушкам и прикоснитесь к классическим автомобилям. Кстати, в игре у вас есть шанс сесть за руль знаменитых автомобилей Джеймса Бонда марки Aston Martin. И да, поездка в Forza Horizon 4 — дорогое удовольствие.

Фильм про четверть мили

Первый «Форсаж» вышел в 2001 году и рассказывал об участниках нелегальных уличных гонок, которые в перерыве между заездами зарабатывали грабежом. Сюжет в основном был закручен вокруг отношений главных героев, однако самой яркой фишкой фильма всё-таки были гонки.

«Фильм тогда произвёл фурор. Россия такого ещё не видела, это была другая культура, космос, что-то невероятное, — вспоминает Сергей Герваш, один из ведущих активистов „нелегала“ 2000-х, а в настоящее время участник SMP RDRC. — Всё было снято очень красиво. В России такие соревнования были не столь эффектными, но люди к этому стремились. И это дало толчок для развития гонок. Но даже не стрит-рейсинга — то, что можно было увидеть в первом „Форсаже“, когда по городу носились на время, хотя и такие случаи в Москве и России тогда были: кто быстрее проедет МКАД или Садовое кольцо. Но выход фильма скорее дал толчок для развития дрэг-рейсинга — гонкам на ускорение на прямой дистанции в 402 метра».

Уличные гонки в России, 2004 год

Уличные гонки в России, 2004 год

Фото: Клубы NightRacing и SpeedForce

После выхода «Форсажа» любители нелегальных гонок начали собираться на смотровой площадке рядом с МГУ, где длинных и широких проспектов хватало — в конце 90-х на этих улицах даже проходил этап чемпионата России по кольцевым гонкам. В общем, здесь было где разогнаться, а вот камер и лежачих полицейских не было.

«Нам казалось, что это как в „Форсаже“, но всё было не так нарядно, — рассказывает Мария Панова, одна из энтузиастов „нелегала“ 2000-х в Приморье. — Из тюнинга поначалу были только блоу-оффы да оконечные банки приваренные, а из украшений — китайская подсветка под днищем и самослепленные обвесы, но это было замечательно. С этого началось массовое увлечение гонками, чтобы потом развиться в российскую тюнинг-культуру».

Уличные гонки в России, 2004 год

Уличные гонки в России, 2004 год

Фото: Дмитрий Бровкин

«Там можно было встретить единомышленников, показать свои машины, поговорить о них, погоняться, — рассказывает о площадке у МГУ Герваш. — Была там пара участков, где стартовали со светофоров. Кто-то купил хронометраж — так в России впервые появилась система Race America, замеряли динамику разгона на 402 метра. Конечно, всё это было нелегально».

Правоохранительным органам подобные сборища предсказуемо не нравились, и тогда появилась идея легализовать такие заезды. Это, во-первых, безопаснее, во-вторых, не противозаконно. И как только появилась возможность, многие участники нелегальных заездов заявились на официальные соревнования. Для Марии Пановой официальным спортивным дебютом стал этап чемпионата Приморского края в Шаморе в 2006 году — она его выиграла. В будущем Панова станет серебряным призёром чемпионата России по дрэг-рейсингу.

9. Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч.

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.

Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.

Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.

Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.

Dirt Rally

Dirt Rally, возможно, одна из лучших игр от студии Codemasters. Игра сумела превзойти знаменитую Dirt 3 и заслуженно завоевала популярность среди геймеров. Проект Dirt Rally сильно выделяется среди остальных игр серии. Возможно, из-за того, что здесь нет аркадных элементов, а управление выполнено более реалистично. Именно поэтому Dirt Rally одна из лучших в жанре
ралли.

И дело не только в том, что вы катаетесь по загруженным грунтовым трассам. Это гонки на выносливость, где все зависит только от вас. Все мелочи нужно продумывать наперед. И такой подход довольно редко встречается в играх типа sim-racing.

Релиз Dirt Rally состоялся в 2015 году. Поэтому с момента выхода игра успела обзавестись поддержкой сообщества, которое регулярно выпускает какие-либо пользовательские модификации, которые изменяют геймплей, исправляют ошибки и т.д.

Вас ждут идеально воссозданные автомобили, разнообразные скины, огромное количество настроек погоды и освещения, которые позволяют сделать игру еще лучше. Dirt Rally — это идеальный выбор для поклонников автогонок ралли.

«Нелегальный» занос

В том же 2006 году на экраны вышел третий «Форсаж» — «Токийский дрифт». Франшиза перешла к новому режиссёру Джастину Лину и рассказывала об уличных дрифтерах. «Это был разрыв шаблона! Что такое дрифт и каким он может быть, мы увидели и поняли, лишь когда посмотрели третий фильм. Оказалось, что это не обязательно должен быть дрэг, — вспоминает Роман Бражников, один из лидеров автомобильных движений на юге России, а сейчас глава регионального первенства РДС Юг. — Нам показали, как может развиваться уличная культура. И я говорю не столько о тюнинг-решениях, сколько о том, насколько это круто, когда люди общались и собирались таким образом. Мы воспроизводили эту атмосферу: вот у тебя стоят крутые сочные тюнингованные тачки, вот — супертёлочки в декольте и на каблуках, вот — тусовочки, рэпчина, что-то происходит».

Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год

Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год

Стиль «Токийского дрифта» переняли не только организаторы нелегальных мероприятий, но и пилоты, досконально повторявшие внешность и (по возможности) начинку тех автомобилей, что были в кино. Однако на улице появились не только «Скайлайны» в цветах ливреи главного героя, но и проекты на уровне произведения искусства, как, например, Ford Taurus с Хищником на капоте.

Фото: Валерия Стюфа

«Вся индустрия автотюнинга за счёт этой атмосферы росла очень круто, — вспоминает Бражников. — Сейчас в этом плане уже лет пять большой спад, я, как организатор больших автофестивалей, вижу плачевное состояние. Хотя „стенс“ развивается, как и хот-роды, ретро. То есть люди стали заморачиваться по более дорогим проектам».

Нельзя сказать, что Россия узнала о дрифте из третьего «Форсажа» — об этих заездах в стране уже знали и даже проводили полулегальные мероприятия. Но «Токийский дрифт» за счёт своей популярности привлёк массы, эти массы вышли на улицы и теперь, когда в 2010-м в Усть-Лабинск приехали соревнования RDS, активисты перешли в официальные соревнования.

Уличные гонки, 2009 год

Уличные гонки, 2009 год

«В 2011 году стало понятно, что чего-то не хватает, и после того, как к нам приехал РДС, всё как-то пошло-поехало, я связался с ККФА — региональной федерацией РАФ, пошёл в маршалы, и мы начали проводить этапы, — рассказывает Бражников. — В 2011-м сделали несколько этапов РДС Юг, потом уже создали первенство Drift Battle Series, которое позже переросло в нынешний РДС Юг».

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

8. Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили.

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.

Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.

Эффект «Форсажа»

Этапы RDS GP — это, возможно, самые посещаемые автоспортивные состязания национального уровня в России. Дрэг-рейсингу пока до такой популярности далеко, зато сообщество SMP RDRC может похвастаться разветвлённой сетью региональных серий, уникальной техникой и некоторыми рекордами. Так или иначе, облик обоих чемпионатов и сопутствующих им субкультур во многом определили те, кто собирался в 2000-х на улицах. А туда они выехали после просмотра «Форсажа».

«Фильм, который вышел в нужное время, дав толчок для стремительного роста автомобильного тюнинга в России. Это культовое кино, в буквальном смысле, и отношусь я к нему с уважением и благодарностью. Люблю его за бесшабашность и атмосферу, — говорит Мария Панова. — В России и до „Форсажа“ были гонки, как мне рассказывали те, кто ими занимался. Проводились ралли, картинг, но именно „Форсаж“ вдохновил огромное количество людей нового поколения заниматься автоспортом, а под спрос начали появляться и трассы».

Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре

Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре

«Мне кажется, что нынешние профессиональные чемпионаты стали результатом нелегальных соревнований, — добавляет Герваш. — Автоспорт на тот момент, мне кажется, у нас вообще был развит крайне слабо. Какие-то ралли-спринты, отдельные кольцевые гонки, но тогда не было еще каких-то значимых автодромов, поэтому выход фильма, наверное, создал нелегальные гонки на 402 метра, которые потом привели к развитию официального масштабного спорта».

«Влияние „Форсажа“ колоссально, — считает Бражников. — Если бы не было этой франшизы, не было бы и нас таких. Я, может, никогда и не попал бы в автоспорт. Прежде мы не видели, как всё должно быть — тусовки, парковки, красивые девушки, классные тачки. Тогда это был совершенно другой мир. Мы его увидели, поняли и захотели так же — и сделали».

Project Cars 2

Project Cars 2 — это симулятор гоночных автомобилей, поэтому можете ждать от нее тех же ощущений, что и от реального вождения. Особенно это заметно на высоких скоростях и в резких поворотах.

В общем, полезайте в свой Ferrari или Lamborghini, ваша задача — закончить трек и не бросить автомобиль прямо посреди трассы. И поверьте, вы нисколько не пожалеете о потраченном времени.

Ребята из студии Slightly Mad Studios позаботились о том, чтобы сделать вождение не только максимально приближенным к реальности, но и веселым. Здесь идеальный баланс аркады и симулятора. Игра не наказывает вас за малейшую оплошность и не выдает штрафы. Правда для управления использовать лучше именно руль, а не другие манипуляторы.

У сиквела Project Cars 2 есть и другие особенности. В вашем распоряжении огромный автопарк и несколько режимов игры. Начиная новую «карьеру» вы можете настраивать разные параметры, от которых будет полностью зависеть дальнейшее прохождение кампании.

Участвовать в онлайн гонках вовсе не обязательно, ИИ соперников вас точно не разочарует. Другая особенность — наличие динамической смены погоды и времени суток. Project Cars 2 просчитывает свойства разных материалов и поверхностей, превращая прохождение каждой отдельной трассы в уникальный опыт.

TrackMania 2: Canyon

Любой геймер с уверенностью скажет, что дизайн гоночного трека — это неотъемлемая часть любых «гонок». Именно поэтому TrackMania 2: Canyon пользуется огромной популярностью среди поклонников жанра.

Если в других играх гоночные трассы довольно банальны и предсказуемы, то TrackMania 2: Canyon есть чем удивить даже самых искушенных геймеров. Движущиеся платформы, сумасшедшие рампы и замечательно проработанная физика. Все это сильно отличает игру от других аркадных гонок.

Но раскрывается TrackMania 2 именно в онлайне, где можно найти необычные, запутанные треки, созданные пользователями. Соревноваться на них — то еще испытание. В любую минуту гонка может превратиться из обычной погони в веселое преодоление препятствий из рамп и платформ. Геймплейные механики довольно просты и не требуют обучения. Сесть и играть можно сразу же. Поверьте, вы даже не заметите, как быстро пролетели проведенные за компьютером часы. Управлять автомобилем довольно просто, но стоит вам финишировать первым и установить рекорд, как его тут же кто-то побьет.

5. Фристайл Мотокросс

Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.

Фристайл Мотокросс – кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл – это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.

Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.

А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.

Driver: San Francisco

Если бы Стива МакКуина оцифровали и превратили в видеоигру, то он стал бы Driver: San Francisco. Именно такими и должны быть все аркадные гонки.

Несмотря на то, что в игре представлены автомобили разных эпох, во всем здесь чувствуются 70-е. Американская маскулинность, рычащие двигатели, визг колес, невероятные холмы и изгибы дорог Сан-Франциско. Возможно, что в Driver: San Francisco присутствует один из лучших саундтреков в истории жанра.

У игры есть и другие особенности. Например, вы не привязаны к какому-то одному автомобилю и можете поменять его на любое другое транспортное средство всего одним нажатием кнопки. Поэтому нет ничего необычного в том, что вы стартуете и финишируете на разных автомобилях. Со временем вы сможете правильно реагировать на происходящую вокруг суматоху. И, как мы уже сказали выше, многим современным гонкам не мешало бы поучиться у Driver: San Francisco. Такие шедевры больше не выпускают.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

3. Авто и мотогонки на льду

Вести автомобиль или мотоцикл на льду очень сложно, но это настоящих гонщиков не пугает.

Этот вид авто и мотоспорта был когда-то популярен в СССР, он до сих пор с интересом встречается и воспринимается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то что он техничный это факт. И если сами автогонки выглядят куда вполне еще нормально, то сам спидвей, это что-то нечто.

Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный вид спорта.

Интересен этот спидвей для зрителя своей динамичностью, а для самого участника соревнований, дешевизной и напряженностью заездов. Разница во времени между финиширующими обычно невелика.

Спидвей, как спорт, зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.

Точно такое же соревнование можно проводить и на автомобилях.

Race: Injection

Нельзя составить список из лучших гонок и не включить в него хотя бы одну игру от студии SimBin. И хотя сегодня компания известна широкой публике по условно-бесплатной RaceRoom Racing Experience, геймеры старой школы еще помнят великолепные шедевры, которые выпускала SimBin в 2000-х годах. В каком-то смысле Race: Injection можно назвать гибридом серии GTR и Race 07.

Это довольно сложная игра. Даже при условии того, что вы будете управлять не полноценным гоночным болидом, а всего лишь модифицированным седаном. Поэтому гоночная Honda Accord, на которой вы будете пытаться финишировать первым в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (World Touring Car Cup), по-прежнему останется Honda Accord.

Race: Injection отличается хорошо проработанной физикой и огромным автопарком. В вашем распоряжении шикарные автомобили, а управление каждой моделью ощущается иначе. За эти деньги, вы вряд ли найдете что-то лучше, чем Race: Injection.

Игра вышла в 2011 году, поэтому ждать от нее той графики, которую могут предложить современные гоночные симуляторы не стоит. И все-таки не позволяйте плохому освещению и скучному визуалу вас оттолкнуть. Дайте Race: Injection шанс, и вы поймете, насколько она хороша. Особенно, если вы используете специальный руль.

Assetto Corsa

Assetto Corsa — это полноценный симулятор вождения от итальянской студии Kunos Simulazioni. Игра базируется на применении реального гоночного опыта, поэтому управляя виртуальным автомобилем вы будете чувствовать себя так, словно находитесь за рулем.

Если говорить о других моментах, то в Assetto Corsa они не так хороши, как непосредственное вождение. Но стоит вам переместиться назад, на гоночную трассу, как все недостатки тут же меркнут. И да, ИИ соперников тут тоже на высшем уровне. Их поведение также сложно предугадать, как если бы за рулем был реальный человек. Assetto Corsa — это отличный автосимулятор, который сочетает в себе превосходный ИИ и реалистичную графику.

Garena Speed Drifters – ультрадинамичная гоночная игра, посвященная захватывающим заездам на футуристических болидах и байках. Вас ждет несколько режимов, кастомизация автомобилей и гонщиков, а также локация-хаб, где можно общаться и заводить друзей. Играйте через Bluestacks, чтобы точнее контролировать болид на трассе посредством клавиатуры.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!

Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.

Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

iRacing

Гоночный симулятор iRacing размывает границу между игрой и работой. Представленные здесь автомобили и треки воссозданы с невероятной точностью и любовью к деталям. Кроме того, правила гонок в лиге такие же сложные, как и в любом гоночном клубе.

Это великолепный выбор для тех, кто ищет что-то действительно сложное и готов тренироваться часами просто для того, чтобы быть первым. Если названия таких серий, как IndyCar и Grand Prix Legends для вас не пустой звук, то вы точно оцените iRacing по достоинству.

Игру сложно назвать дешевой. Тем более, что она распространяется по подписке, а не B2P (buy to play, купи и играй). Хотя цена в $50 за год не так уж и много, по сравнению с какой-нибудь MMO. Кроме того, игра не ставит акценты на графике. Все-таки, главное здесь не это. Если игры от студии Codemasters или Race: Injection кажутся вам детской забавой, то iRacing ваш выбор. Не говоря уже про то, что игра доступна в
VR.

Wreckfest

Гоночный симулятор от создателей незабвенной серии FlatOut, в котором вы будете делать, в общем-то, то же, чем занимались во FlatOut – бить, мять, крошить автомобили в бескомпромиссных гоночных заездах.

Игра может похвастать достоверной физической моделью, благодаря которой процесс уничтожения машин становится реалистичным, зрелищным и затягивающим, а многочисленные гоночные режимы делают Wreckfest не простой технодемкой для демонстрации системы разрушаемости, но еще и хорошей игрой, способной бросить вызов в сингл-кампании и мультиплеере.

GRIP: Combat Racing

Футуристическая гоночная аркада, вдохновленная Rollcage, в которой вы сможете разогнаться до невероятных 1225 км/ч, победить гравитацию и расстрелять автомобиль надоедливого соперника!

GRIP: Combat Racing – это ураганные заезды по трем десяткам трасс, убийственный арсенал оружия и усилителей, большой выбор болидов, в числе которых приземистые колесные автомобили, машины на антигравитационной подушке и даже летающий «ДеЛореан», а также сумасшедшие сетевые режимы, в которых вы покажете свое мастерство тысячам игроков со всего мира.

GRID (2019)

GRID – это перезапуск популярной гоночной серии и отличная игра, которая идеально выдерживает баланс между аркадным и реалистичным геймплеем. Вам предстоит сесть за руль гоночных автомобилей и покорить трассы, разбросанные по всем уголкам мира.

От конкурентов в жанре GRID отличается уникальным ИИ, который «запоминает» ваши действия и будет мстить, если вы будете вести себя агрессивно или небрежно. Ну а если толкаться с компьютерными соперниками вам надоест, онлайн мультиплеер с радостью примет вас в свои объятия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий

Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

  • Как называются гонки на машинах
  • Виды и классы автоспорта
  • Где проходят автогонки
  • Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Значки спортивных машин

Спортивные автомобили отличаются от остальных классов не только внешним видом. Технически машины испытывают колоссальные нагрузки: все узлы и агрегаты спорткаров рассчитаны на высокую температуру, повышенное трение и вибрации.

Спортивные автомобили

Скоростные спорткары, болиды, гоночные маслкары всегда привлекали внимание публики. Модели по праву считаются вершиной инженерного гения. Оригинальные значки спортивных машин, которые устанавливались на первых экземплярах, занимают достойное место у коллекционеров. Какие марки спортивных машин пережили время, что означают их эмблемы ― полный список самых скоростных машин.

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Ford GT40

История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал Ford GT40. Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры – гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро “Monster” Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий