Виды багажников для УАЗ Патриот

Багажник на уаз патриот

Клуб Инженерного Технического Творчества

Варианты багажников на рейлинги УАЗ Патриот

Представьте себе такую ситуацию – Вы, имея внедорожник УАЗ Патриот, собрались в путешествие. Для этого необходимо взять немалый багаж вещей, но какой большой бы, ни был внедорожник, а место в нем рано или поздно заканчивается. Что делать в такой ситуации? Тут только одно решение – исключить ненужные вещи, чтобы освободить место. Но есть еще один вариант, который становится с каждым годом все популярнее – это погрузка вещей на крышу, а, точнее, на багажник.

Вариант крепления поперечины

Но с конвейера внедорожник УАЗ Патриот спускается только со штатными рейлингами – двумя продольными планками. Погрузить вещи на рейлинги проблематично, поэтому на фоне таковой проблемы был изготовлен багажник, который собственно и крепится на эти продольные планки. Ранее для внедорожника УАЗ Патриот выпускался только один вариант багажника на рейлинги, но сейчас индустрия не стоит на месте и вариантов стало гораздо больше. Итак, данный материал поведает о том, для чего нужен багажник на крыше, для чего его можно использовать, какие виды изделий бывают, чем отличаются и как осуществляется монтаж.

Экспедиционник на внедорожник УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.

Экспедиционник Патриота

Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Экспедиционный багажник на УАЗ Патриот своими руками – увеличиваем стандартные размеры хранения.

1

УАЗ Патриот создавался специально как автомобиль, способный покорить бездорожье и способный перенести своего владельца на длительное расстояние. Об этом свидетельствует вся техническая составляющая: вместительный салон, два топливных бака, высокая подвеска и надежность узлов трансмиссии, доставшаяся от легендарных предшественников. Объем багажника в стандартном положении сидений равняется 1150 литрам. Если опустить задние спинки, то полезный объем увеличивается до 2450 литров.

Как увеличить объем багажника.

Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, каждый автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее. В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

  • Багажник на крышу;
  • Экспедиционный багажник;
  • Органайзер в салон;
  • Сетка.

Усиленная аэродинамическая площадка с обтекателем на УАЗ Патриот с рейлингами

Багажник экспедиционный

Краткое описание:
Усиленная аэродинамическая площадка на крышу автомобиля УАЗ Патриот. Длина 2020 мм., ширина (без учета опор) 1120 мм., вес 30 кг., грузоподъёмность 220 кг. Крепится за водостоки и не требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Весь необходимый крепёж в комплекте.

Цена: 16 900 руб.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Сетка.

2

Это самый простой способ крепления. Но при этом свободное место освобождается лишь частично. При таком размещении перевозка больших предметов в кузове все-равно остается проблематичной.

Средний сегмент

Автобагажники среднего ценового сегмента отличаются большей грузоподъемностью и снабжаются дополнительными креплениями и аксессуарами. Производители включают в комплектацию противокражные системы — специальные замки, не позволяющие злоумышленникам снять конструкцию с оставленного на парковке авто.

2-е место: багажник на крышу УАЗ «Хантер»

  • минимальный размер зазора — аксессуар располагается близко к крыше, сокращая аэродинамические потери;
  • прорезиненный прижим — не меняет геометрии, не выступает за пределы рейлингов, не повреждает лакокрасочный слой;
  • противокражный замок — не позволяет снять аксессуар.

багажник на крышу УАЗ «Хантер»

Багажник на крышу УАЗ «Хантер»

Прежде чем устанавливать багажник на крышу УАЗ 469, следует удостовериться, что грузоподъемность крыши уазика позволяет заполнять его полностью.

Экспедиционный багажник на крышу УАЗ «Хантер» с крыловидными дугами устанавливается на рейлинги.

Крепление Длина дуг Габариты Грузоподъемность Вес Материал
На рейлинги 130 см 1220х150х130 см До 140 кг 5 кг Алюминиевый сплав

Комплектация: дуги, прижимы и крепления, замок.

1-е место: экспедиционный багажник «Евродеталь» для УАЗ «Хантер» 3151 с сеткой, на крышу автомобиля

Когда впереди туристический поход, поездка в леса на охоту или аналогичное путешествие, подойдет сверхпрочный багажник на крышу УАЗ. Поможет в транспортировке грузов разных габаритов, подойдет для любителей рыбного лова, туризма. Универсальные крепежи удерживают сетку даже при езде по грунтовым дорогам и бездорожью. Дополнительно автобагажник на тентованный УАЗ оснащен креплениями, позволяющими разместить фонари, и сеткой. Допускается установка люстры, специальных растяжек, предупреждающих повреждения от веток.

багажник «Евродеталь» для УАЗ «Хантер» 3151 с сеткой

Багажник «Евродеталь» для УАЗ «Хантер» 3151 с сеткой

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
На водостоки 200х130 см До 150 кг 39 Сталь

Комплектация: дуги, сетка, опоры (6 шт.), комплект крепежных компонентов.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Экспедиционный багажник.

В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

3

Наиболее часто на нем перевозятся:

  • запасное колесо;
  • лопата;
  • сэнд-траки;
  • канистры с топливом;
  • палатки, спальники;
  • прочее оборудование.

Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Так же большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Для этого понадобиться лишь сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма может быть разной, исходя их конкретных потребностей.

4

Главное при создании багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

  • «Экспедиция»;
  • Евродеталь;
  • РИФ.

Они практически идентичны по внешнему виду, стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Крепление такого багажника осуществляется в водосток, таким образом оставляя рейлинги свободными.

Модели подороже

Багажные системы премиум-класса изготавливаются из стали и отличаются долговечностью. Производители предлагают увеличенные гарантийные сроки. Подобные конструкции подходят для грузоперевозок значительной массы, разрабатывались с учетом аэродинамики авто.

2-е место: экспедиционный багажник «Евродеталь» для УАЗ 3741, 2206 (микроавтобус) с сеткой, на крышу автомобиля

Подойдет для перевозки как крупного, так и отличающегося небольшими габаритами груза, оснащается лестницей из усиленного профиля, сварной сеткой в 4 мм толщиной, что повышает общую прочность конструкции.

экспедиционный багажник «Евродеталь» для УАЗ 3741, 2206

Экспедиционный багажник «Евродеталь» для УАЗ 3741, 2206

Багажник на крышу «Патриот» устанавливается на водосток, подходит для различных типов коммерческого транспорта, включая автомобили « ГАЗель» и «Соболь» и микроавтобусы иностранного производства.

Хорошо подходит для туристических поездок, выходных на охоте или рыбалке.

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
На водостоки 340х165 см До 150 кг Сталь

Комплектация: багажник, сетка, комплект крепежей.

1-е место: багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

Багажник на крышу УАЗ «буханка» подойдет для любителей туризма и поездок на природу. Позволяет закреплять грузы разных размеров. Изготовленный из прочной стали, устанавливается на штатное место. Опоры выполнены таким образом, чтобы не повреждать лакокрасочный слой автомобиля. В отличие от багажников на крышу автомобиля УАЗ «Патриот» характеризуется удлиненной базой.

багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

Багажник на крышу УАЗ 452 с сеткой

Крепление Размеры Грузоподъемность Вес Материал
Штатные 320х172х20 см До 150 кг Сталь

Комплектация: багажник, сетка к нему, детали крепежа.

Представленные багажные системы подходят для автовладельцев с разным бюджетом. Просматривая предлагаемые варианты, стоит уделить внимание:

  • конструкции: автобагажники бывают плоскими или комплектуются боковыми опорами, а закрытые кофры, изготавливаемые из ударопрочного пластика, для уазиков практически не применяются, потому что негативно влияют на проходимость и не слишком вместительны;
  • типу креплений: на рейлинги, водостоки, штатные места;
  • комплектации: среди дополнительных аксессуаров могут быть крепления для фонарей, сетки и другие элементы.

Компании-производители поставляют продукцию как в собранном, так и в разобранном состоянии.

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Органайзер.

Представляет собой полку, встраиваемую в багажное отделение. Это позволяет не только создать ровный, без перепадов пол при сложенном заднем ряде сидений, но и позволяет распределить инструменты и необходимое мелкое оборудование таким образом, чтобы пол багажного отсека был свободен.

6

Существует несколько видов органайзеров, выпускаемых компаниями. Так же можно сделать такой предмет самостоятельно, поискав наиболее подходящую схему.

Полезное видео

В этом случае для обустройства органайзера потребуется 1- листа фанеры, саморезы и обивочный войлок, на самоклеящейся основе. В зависимости от конкретных нужд, на него могут быть установлены замки, выдвижные ящики и прочее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий