В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Причины течи антифриза, как устранить

тосолЕсли автомобиль дымит белым - проверь, не попал ли тосол в масло

Уходит антифриз, а подтеков нет — что не так с машиной?

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ-2112: причины

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.

Ваз 2110 течет тосол из под двигателя когда двигатель работает

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Такое ощущение что вытекает тосол из под прокладки картера в районе генератора. Такое вообще возможно. Есть ему там откуда взяться или нет?) А то собираюсь снимать картер и менять прокладку, подскажите плиз если заведомо бесполезно.
Еще здесь вычитал что нужно какую-то попму в том районе глянуть, это как я понял центробежный насос который антифриз прокачивает, так? И последнее — не синимая чехол ремня ГРМ можно эту помпу снизу увидеть и определить не течет ли из нее? Так глядел — сухо. А вот внизу — в месте крепления защиты картера — сыро.

Такое ощущение что вытекает тосол из под прокладки картера в районе генератора. Такое вообще возможно.

А то собираюсь снимать картер и менять прокладку, подскажите плиз если заведомо бесполезно.

Еще здесь вычитал что нужно какую-то попму в том районе глянуть, это как я понял центробежный насос который антифриз прокачивает, так?

И последнее — не синимая чехол ремня ГРМ можно эту помпу снизу увидеть и определить не течет ли из нее?

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Проверка патрубков

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Лужа под авто

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Проверка насосом

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Появление течи

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Проверка ультрафиолетом

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Запах тосола в салоне

Вроде как воняет тосолом в салоне. посмотерл под ковриком, вроде мокро чуть, но не понял вода(недавно мыл) или тосол (темно, оставил данную экспертизу на утро). Ещё на мой взгляд чуть окна запотевают.

2. Можно ли так ездить?

Может радиатор на печке?,на 08 так быстро вынимается,на десятке не знаю но думаю что тоже.

Блин у тя ж вроде новоя,скорее хомуты ослабли на радиатор на печку,нужно немецкие,дорогие купить поменять и все нормально будет.

Автомобиль: ВАЗ-2110. Спрашивает: Дмитрий Аксёнов. Суть вопроса: стало пахнуть тосолом в салоне, что делать?

Сегодня утром почуял странный запах. Долго думал что это, потом понял что пахнет тосолом. Что делать, в салоне уже сильно пахнет, помогите. Опасно ли это для здоровья?

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112

  • Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
  • Не греется двигатель Лада Приора – 4 ответа
  • Греется мотор в Приоре – 4 ответа
  • Запотевает лобовое стекло на ВАЗ Приора – 4 ответа
  • На малых оборотах печка не работает и мигает лампочка кондиционера – 3 ответа

Вы сами-же и ответили на свой вопрос, пока не залезешь, не найдешь причину, смотреть, устранять.

Это радиатор под замену или даже возможно хомут подтекает.

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения.

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор . Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.

Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены.

Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Статья в тему: Как снять стартер на ВАЗ 2114 своими руками

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий