Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Содержание

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Как самому улучшить салон ВАЗ 2110?

Тюнинговать возможно все области автомобиля от капота до двигателяБизнес-версия ВАЗ-2110Яркий тюнинг Ваз 2110

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

  • внешний вид;
  • силовой агрегат;
  • выпуск;
  • шасси;
  • салон.

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

«Волга-2110»: технические характеристики, тюнинг

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжекторBigSovets.ru - Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

Автомобиль ГАЗ-24 — классический заднеприводный седан (или универсал) среднего класса по Европейской классификации. Выпускался Горьковским Автомобильным Заводом с 15 июля 1970 года. Он сменил на конвейере своего предшественника — прекрасный автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Будучи желанным миллионами был доступен лишь избранным людям в Советском Союзе. В то далекое время для простых людей «Волга» была доступна лишь как такси и только в крупных городах. Автомобиль олицетворял статус владельца и символизировал тогда даже больше чем сейчас дорогие иномарки. Да что говорить — в СССР кто владел волгой был обязательно высокопоставленным человеком. купить его за наличные могли зачастую только работавшие за границей. Простым людям это было не под силу, да и при наличии средств очереди были колоссальными.

ГАЗ 21автомобильный завод ГАЗГАЗ-24 ВолгаГАЗ-24 Волга от FIATГАЗ-24 Волга от FIATГАЗ-24 Волга от FIATпередняя подвеска ГАЗ 21ГАЗ-24 Волга

Жизнь легенды. Феномен популярности «Волги» и что привело к ее финалу

Двадцать четвертая «Волга» стала мечтой, легендой, она выражала статусность владельца и даже его явную или тайную власть. На «Волгах» ездили первые секретари исполкомов, директора заводов, сотрудники КГБ, загранработники, представители торговли с сомнительной репутацией и воры в законе. Неудивительно, что машина обросла неповторимым антуражем и мифологией, хотя по технической части она заметно уступала передовому на тот момент ВАЗ-2101, с которым начала продаваться одновременно. Этот антураж обволакивает «Волгу» до сих пор и влияет на критерии покупательских предпочтений. Автопродавцы уверены, что именно благодаря «Волге» у нас сформировалось почтительное отношение к черным седанам класса D, которые считаются самым престижным типом кузова. Правда, в период безвременья начала 90-х «Волга» получила свою порцию народного отторжения. Но обо всем по порядку.

Волга-2110: технические характеристики

21 волгаBigSovets.ru - Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

Автомобиль ГАЗ-24 — классический заднеприводный седан (или универсал) среднего класса по Европейской классификации. Выпускался Горьковским Автомобильным Заводом с 15 июля 1970 года. Он сменил на конвейере своего предшественника — прекрасный автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Будучи желанным миллионами был доступен лишь избранным людям в Советском Союзе. В то далекое время для простых людей «Волга» была доступна лишь как такси и только в крупных городах. Автомобиль олицетворял статус владельца и символизировал тогда даже больше чем сейчас дорогие иномарки. Да что говорить — в СССР кто владел волгой был обязательно высокопоставленным человеком. купить его за наличные могли зачастую только работавшие за границей. Простым людям это было не под силу, да и при наличии средств очереди были колоссальными.

“Волга-2110”: технические характеристики, тюнинг

ГАЗ-21 «Волга» – автомобиль с большой историей. Эта машина берет свое начало в 50-х годах. Серийное производство модели продлилось 14 лет. Преемником «двадцать первой» стала следующая, не менее легендарная 24-я «Волга». ГАЗ-2110 был одним из немногих автомобилей, на которые устанавливалась автоматическая коробка передач. Но не будем забегать наперед. Все подробности о «двадцать первой» смотрите в нашей сегодняшней статье.

Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.

Десятый-ВАЗ-тюнинг

Тюнинг ВАЗ 2110: рекомендации с учётом затрат

Яркий тюнинг Ваз 2110Бизнес-версия ВАЗ-2110

Стремление автовладельцев автомобилей ВАЗ к тюнингу объясняется следующим: автомобили на заводе были произведены с большим количеством погрешностей, и многим людям такие минусы очень не нравятся. Именно поэтому производится тюнинг ВАЗ 2110 и других моделей. Но не стоит забывать о том, что хоть данный автомобиль и не является идеальном, но к тюнингу его необходимо подойти со всей ответственностью и серьезностью.

Тюнингованная Волга — 10 советов по доработке машины

Волга — одна из популярных отечественных моделей. На дорогах можно встретить разные автомобили ГАЗ: машины, произведенные в СССР (ГАЗ-24, ГАЗ-3102), удачно соседствуют с относительно современными Волгами (3105 и 3110). Наиболее «свежая» модель была снята с производства в 2004 году, но авто не потеряло актуальности. Волга тюнинг — один из наиболее частых поисковых запросов в Сети, так как водители стремятся усовершенствовать и осовременить автомобиль.

Тюнингованная волга

Подсветка ремней безопасности и замков

Следует обратить внимание на возможность изменения салона автомобиля путем установки подсветки ремня безопасности, ручек и замков. Подобные изменения не только привлекательны, но достаточно полезны – можно в темное время суток достаточно просто найти ремень, ручку или замок. В нашем случае используется подсветка красного цвета.

Она довольно привлекательна в точное время, придает салону спортивный вид. Для того чтобы выполнить рассматриваемую модернизацию следует приобрести некоторые элементы:

  • Резисторы и драйвера.
  • Провода, протяженность которых составляет 1 метр.
  • Светодиоды в количестве 4-х штук.
  • Термопистолет и изоляционный материал.

Эти расходные материалы можно приобрести по достаточно низкой цене.

Работа по созданию подсветки заключается в выполнении следующей работы:

1. Тюнинг салона ВАЗ 2110 начинается с демонтажных работ. Разобрать замок ремня безопасности можно путем откручивания болта. Отметим, что не нужно выполнять демонтаж сидений. Разбирается конструкция путем несущественного раздвижения корпуса при помощи ножа или тонкой стальной пластины, отвертки. 2. После завершения работы по демонтажу следует провести крепление светодиодов. Фиксация поводится при помощи специального клея. При этом кабель также крепится рассматриваемым методом. 3. Проверяем, чтобы эти элементы не мешали функционировать ремню. В противном случае нужно будет выполнить доработку. 4. Если ничего не мешает, то можно провести сборку конструкции в обратном порядке. 5. Для того чтобы существенно повысить срок службы диодов, нужно использовать резисторы при подключении. 6. Довольно много проблем вызывает работа по подключению проводки. Она протягивается под сидением, потом в тоннель. 7. Подключение диодов проводится в зависимости от того, какие потребности.

салон

Інтер’єр машини теж скидається на американський.Це особливе розташування важеля КПП (на кермі) і широкий однорядний диван. Усередині хрому було не менше, ніж зовні. Тут їм прикрашена практично кожна деталь, починаючи з дверних ручок, закінчуючи самим рульовим колесом. Кольори оздоблювальних матеріалів переважно світлі. Це дозволило візуально збільшити і без того чималий обсяг салону. Панель приладів досить проста — є всенеобхідні шкали. З боку пасажира вже тоді був передбачений бардачок. До речі, передня панель виконана з металу. На подив вона не видає шумів навіть на купині. Ось що значить радянських якість, кажуть любителі ретротехніки. Також в салоні передбачалися сонцезахисні козирки. Крім основного вікна в двері була відкривається кватирка. Вона закривалася на спеціальний замок (який теж покривався хромом). Кермо не мав регулювань, на відміну від спинки переднього дивана. Останній міг розкладатися в горизонтальному положенні. В результаті можна було отримати повноцінну ліжко. Якість збірки салону дивує досі. Незважаючи на 60-річний вік, в машині нічого не відвалюється і не скрипить.

Характеристика

21-я модель стала первой серийной «Волгой», которая пошла в народ. Ранее в СССР производилась лишь «Победа» ГАЗ М20 (разработка 40-х). Однако к тому времени (напомним, это были 50-е годы) конструкция «Победы» заметно устарела. Автомобильная промышленность нуждалась в новых разработках. Так, в 56 году на свет вышла новая «Волга-2110». Технические характеристики ее были заметно улучшены. Перед запуском в серию автомобиль прошел массу испытаний как на полигоне, так и в автопробегах (один из таких осуществлялся по маршруту Москва – Крым – Москва). В конечном итоге ГАЗ-21 «Волга» была одобрена партийным руководством и лично секретарем Жуковым. В 56 году машина встала на конвейер.

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Задняя панель приборного блока «десятки»

Светодиодная подсветка панели

Технически спецификации

Проведени са експериментални пробиекспериментален 2.5-литров двигател с оформление на горната шапка. Въпреки това, в серията този мотор излезе много по-късно. Вместо това ранните версии на Волга отидоха със същия двигател, който беше в победата. Това е бензинов двигател с мощност 65 к.с. от завода за двигатели Zavolzhsky. И едва през 57-та година машината е оборудвана с нов двигател ZMZ-21. Двигателят е взет като основа от GAZ-M20. Максималната мощност е увеличена с 5 конски сили. Обемът остава същият — 2,5 литра. Бензиностанцията Volga-2110 е класически, механичен тип. Някои дадоха тук подводни електронни, от модерната «Волга». За тези години автомобилът има добри динамични характеристики. Така че максималната скорост на колата според паспортните данни е 120 километра в час.

4 години след стартирането на серийната линиямощности допълнени с нов двигател ZMZ-21A. Максималната му мощност е 75 конски сили. Всички агрегати са оборудвани с два вида кутии. Сред тях имаше механизъм и автоматик (и двата етапа). Беше планирано автоматичните кутии да отидат до всички цивилни версии на GAZ-2110. Механизмът е предназначен само за модификации на таксита. На практика повечето автомобили с автоматична скоростна кутия се изнасят. На вътрешния пазар бяха направени около 1 хиляди модификации с автоматична скоростна кутия.

Волга в разные эпохи, историческая роль

1970-1980 автомобиль является самым престижным из крупносерийных автомобилей среднего класса в СССР. Исполняет роль служебного автомобиля у чиновников среднего ранга, а также служебного автомобиля директоров промышленных предприятий, совхозов, колхозов, бюро.

Автомобиль-такси ГАЗ-2401 полностью вытеснил ГАЗ-21 и выполняет роль основного автомобиля-такси в СССР. Простым гражданам он доступен только как такси. В это время зарождается огромный спрос и растет престижность автомобиля в глазах простых граждан.

1991-1996 г.г. огромный отложенный спрос на автомобили Волга 24-го семейства и как следствие увеличение объемов производства в два раза. К сожалению качество автомобиля снижается

1996-й год — появление автомобиля ГАЗ-3110 Волга, отход 24-го семейства полностью на вторичный рынок. Резкое падение престижности и цены автомобиля которые не выдерживает конкуренцию с подержанными иномарками 1980-х и 1990-х которые более современны, быстры и экономичны.

2000-2008 — автомобиль выполняет роль рабочей лошадки в низкой ценовой категории. Постепенный рост цен на топливо, в том числе на природный и сжиженный газы, практически сравнение цен на 76-й и 92-й бензины, рост цен на запчасти до уровня иномарок, низкое качество запчастей приводят к дальнейшему сохранению цены автомобиля на вторичном рынке на крайне низком уровне. Дешевле уже только Москвичи и Запорожцы.

2008 и дальше — количество Волг на дорогах уменьшается, капитальные ремонты редки, множество автомобилей отправляют на металл или на разборку с последующей утилизацией. Низкие цены сохраняются.

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

ГАЗ 3110 Волга двигатель 406 инжектор

Шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2110

Выполняется она сразу же после демонтажа старой обшивки отдельных элементов салона. Для звукоизоляционных работ могут использоваться любые современные материалы – рынок предлагает огромное их множество, поэтому в процессе выбора ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

Раскрой изоляционных материалов впору осуществлять обычными ножницами. При этом вы можете ориентироваться на заранее подготовленные размеры или воспользоваться самостоятельно изготовленными картонными лекалами. Более предпочтительным нам видится именно второй способ, сводящий к минимуму любые ошибки.

Крепление шумоизоляции к остову обычно осуществляется посредством специальной пленки-самоклейки. Но для повышения надежности конструкции неплохо воспользоваться и саморезами, которые будут удерживать вырезанные детали значительно прочнее.

Следующий этап – монтаж новой обшивки салона, которая может выполняться из следующих материалов:

  • ворсистый автомобильный карпет, обладающий высокой устойчивостью к истиранию, к выгоранию под действием солнечных лучей. Он обходится недорого и позволяет создать эстетичный внешний вид салона своей машины;
  • искусственная кожа. Она смотрится значительно дороже и позволяет создать весьма респектабельный дизайн салона. Единственный недостаток – довольно сложный монтаж, для которого требуется предельная аккуратность.

Панель ВАЗ 2110, 2111, 2112

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Потолочное покрытие «десятки»

Окрашивание потолка «десятки»

Окрашенный потолок ВАЗ 2110

Основные достоинства и недостатки автомобиля Волга ГАЗ-24 и его модификаций:

  • Просторный и широкий салон
  • Плавность хода
  • Простота конструкции
  • Широкое развитие сети где можно купить запчасти
  • Пассивная безопасность по сравнению с другими советскими автомобилями тех же годов выпуска ( и вообще в этой ценовой категории)
  • Лучшее соотношение вместимость/цена автомобиля
  • Возможность легко повысить грузоподъемность автомобиля
  • Тяговые характеристики и эластичный двигатель
  • Большой крутящий момент на низких оборотах
  • Возможность работы на некачественном топливе
  • Повышенный по современным меркам расход топлива
  • Слабая динамика и максимальная скорость
  • Недостаточная курсовая устойчивость
  • Низкая коррозионная стойкость (особенно у поздних выпусков)
  • Повышенный уровень шума и вибраций
  • Сложность купить некоторые оригинальные запчасти к двигателю ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-2401

Стоит ли покупать Волгу?

С уверенностью ответить на этот вопрос нельзя, если у Вас нет гаража, нету знакомых мастеров по Волге то стоит брать только экземпляры в идеальном состоянии, хоть они и дороже в два раза — корыто брать НЕ СТОИТ. Восстановление по нынешним временам может влететь в 2-3 тысячи долларов, поэтому резонней купить идеальный экземпляр за 2.5 тысячи и радоваться его состоянию. Гараж для Волги если вы хотите, чтоб она сохранилась ОБЯЗАТЕЛЕН. Без гаража Волга сгниет за 5-6 лет. Разве что ну всюду по два-три раза в год антикорить.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

ваз-2110-тюнинг-авто

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Пересвет приборной панели в ладе 2110

Самый простой, но при этом недорогой и эффективный способ, это сделать пересветку с помощью одиночных диодов и диодной ленты. Цвет можно выбрать любой, какой понравится. Главное помнить, что приборная панель будет у вас перед глазами все время, пока вы будете за рулем. И слишком яркие, броские цвета могут значительно повысить утомляемость и банально раздражать водителя.

Так же подсветку можно подобрать под цвет автомобиля. Как в тон, так и контрастным оттенком. К тому же, часто делается и внешняя подсветка, тогда важно, что бы цвета обязательно сочетались. Поэтому, если вы планируете делать тюнинг не только в салоне, обязательно заранее определитесь, в каких цветах и какой. Что бы в итоге машина смотрелась целостно и гармонично. Если же этого не сделать, можно добиться эффекта новогодней елки. И вместо стильного тюнинга получить «колхозный» вариант.

Как правило, подсветку делают на следующие части панели:

  1. сама панель по краю;
  2. часы;
  3. регулятор заслонки печи.

Салон и кузов можно, а порой и нужно, подсветить в следующих местах:

  1. поставить отдельное освещение для задних сидений, которое не будет пересекаться по направлению с общей салонной лампой. Это необходимо и для маленьких детей, которым страшно ездить в темноте, и просто для пассажиров, которым, вдруг, на ходу понадобился свет. Ведь такая подсветка совершенно не мешает водителю. Кстати, потому же стоит и выбрать для нее мягкие, не слишком яркие диоды;
  2. подсвеченный бардачок, как внутри, так и снаружи, это не только очень удобно, но и весьма красиво, ярко и стильно;
  3. хорошо смотрится подсветка в ногах, причем, как у пассажира, так и у водителя;
  4. конечно, яркий свет в багажнике, это крайне нужное, важное и действительно рациональной дополнение к штатной подсветке автомобиля;
  5. продублировать подсветку номера тоже весьма стоящее дополнение;
  6. подсветка диодами вместо ходовых огней на данный момент весьма популярна, как ввиду экономичности, так и за стильный и яркий внешний вид.

Таким образом, сделать тюнинг машины с помощью подсветки как единичными диодами, так и лентами из них, это отличная идея. И самое главное, доступная практически каждому автолюбителю. Ведь материалы потребуют весьма скромных вложений. Да и установка их каких-то сложных и редких навыков не потребует.

Но все равно, если у вас нет реального опыта работы с паяльником и светодиодами, лучше найти мастера или просто товарища, который умеет обращаться со всем вышеперечисленным. И попросить его помочь в установке и монтаже хотя бы на первых порах. А после, когда появится собственный навык, продолжить монтаж самостоятельно.

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Салон подготовлен к работе

Оклеивание передней панели

Оклеивание изолоном

Двигатель

Сфера кастомизации двигателя весьма обширна: от фильтра нулевого сопротивления до выхлопа

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Дизайн

Внешность «Волги» чем-то напоминает «Форд Скайлайнер» 54 года выпуска. И действительно, первая «Волга» имеет несколько «американизированный» облик. Отреставрированный образец заметен издалека – длинные массивные крылья, стремительный капот и широчайшая решетка радиатора. В те годы очень модным считался хром. Из него сделаны молдинги, передняя решетка, дверные ручки, окантовка окон и даже колпаки.


Смотреть галерею

Все это переносит нас в эпоху 50-х. Машина выпускалась в нескольких цветах. Однако наиболее популярным и удачным, по мнению автомобилистов, считается белый. В таком цвете «Волга-2110» выглядит еще более объемной и массивной.

Кстати, на ранних версиях «двадцать первой» использовался фирменный значок в виде оленя. Он располагался на передней кромке капота. Однако спустя время руководством завода было принято решение убрать значок и оставить лишь надписи (в целях безопасности для пешеходов). Машина имеет достойный внешний вид. В отреставрированном состоянии она буквально притягивает к себе взгляды.

Дизельная «Волга»

Спустя время бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga начала выпускать дизельные версии автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» был 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина укомплектовывалась французскими дизелями от «Пежо» объемом 1,9 литра. Этот мотор развивал до 58 лошадиных сил мощности. Затем этот мотор устанавливался на 24-ю модель «Волги». Отдельно для Англии производились праворульные версии «Волги». Одну из таких вы можете увидеть на фото ниже.

волга 2110

Смотреть галерею

Увы, на данный момент такие экземпляры остались лишь в качестве музейных экспонатов.

Технические характеристики

Опытные образцы укомплектовывались экспериментальным 2,5-литровым двигателем с верхнеклапанной компоновкой. Однако в серию этот мотор вышел гораздо позже. Вместо него ранние версии «Волги» шли с тем же мотором, что был и у «Победы». Это 65-сильный бензиновый агрегат от Заволжского моторного завода. И только в 57 году машина стала оснащаться новым двигателем ЗМЗ-21. За основу был взят мотор с ГАЗ-М20. Максимальная мощность была увеличена на 5 лошадиных сил. Объем остался прежним – 2,5 литра. Бензонасос «Волги-2110» – классический, механического типа. Некоторые ставят сюда погружной электронный, от современных “Волг”. Машина имела неплохие характеристики динамики для тех лет. Так, максимальная скорость машины, по паспортным данным, – 120 километров в час.

Через 4 года после запуска в серию линейка силовых агрегатов пополнилась новым мотором ЗМЗ-21А. Его максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Все силовые агрегаты укомплектовывались двумя типами коробок. Среди них была механика и автомат (обе на три ступени). Планировалось, что автоматические коробки будут идти на все гражданские версии ГАЗ-2110. А механика предназначалась только для таксомоторных модификаций. На практике большая часть авто с АКПП ушли на экспорт. На внутреннем рынке было произведено около 1 тысячи модификаций с автоматической трансмиссией.

Выпуск

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Шасси

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Занижение обычно не сопровождается приобретением пружин с занижением

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Тюнинг салона

В первую очередь, множество любителей автомобиля устанавливают новые сиденья или же оснащают их новой более качественной кожей. Обшить салон новой тканью — это задание номер одни для любого владельца данного автомобиля. Ведь на заводе устанавливается та ткань, которая является самой дешевой. Соответственно она быстро портится и приходит в непригодность. Стоит знать, что стоимость новых кресел обойдется вам в «копеечку». Довольно экономически выгодней обтянуть их новой кожей. Также в салоне довольно часто обустраивают по-другому панель, на которой расположены приборы.

Как вы уже поняли, в автомобилях семьи ВАЗ существует множество разных погрешностей. Вот и помпа, которая отвечает за оптимальную температуру в салоне, не справляется со своими прямыми обязанностями. Именно по этой причине все автолюбители устанавливают дополнительную помпу, которая осуществляет помощь и делает температуру в салоне оптимальной для любого водителя. Фото тюнинга салона ваз 2110:

Тюнинг салона

Все лучшее – за рубеж

Интересный факт – на экспорт уходили лишь люксовые комплектации автомобилей «Волга-2110». Их можно отличить по большому количеству хромируемых деталей. Но это еще не все. Версии для зарубежного рынка укомплектовывались более мощными моторами. Экспортные «Волги» были на 15 лошадиных сил мощнее тех, что производились для СССР. Это дало прибавку в скорости на 10 километров в час.

Зарубежными журналистами производились различные тесты, в ходе которых они отмечали высокую плавность хода автомобиля и отличные характеристики проходимости. Однако европейцы отмечали и недостатки. Так, это плохая управляемость и слабая динамика (даже несмотря на увеличенную на 15 лошадиных сил мощность).

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Салон

Интерьер машины тоже смахивает на американский. Это особое расположение рычага КПП (на руле) и широкий однорядный диван. Внутри хрома было не меньше, чем снаружи. Здесь им украшена практически каждая деталь, начиная с дверных ручек, заканчивая самим рулевым колесом. Цвета отделочных материалов преимущественно светлые. Это позволило визуально увеличить и без того немалый объем салона.

бензонасос волги 2110

Панель приборов довольно проста – имеются все необходимые шкалы. Со стороны пассажира уже тогда был предусмотрен бардачок. Кстати, передняя панель выполнена из металла. На удивление она не издает шумов даже на кочках. Вот что значит советское качество, говорят любители ретротехники. Также в салоне предусматривались солнцезащитные козырьки. Помимо основного окна в двери имелась открываемая форточка. Она закрывалась на специальный замок (который тоже покрывался хромом). Руль не имел регулировок, в отличие от спинки переднего дивана. Последний мог раскладываться в горизонтальном положении. В результате можно было получить полноценную кровать. Качество сборки салона удивляет до сих пор. Несмотря на 60-летний возраст, в машине ничего не отваливается и не скрипит.

Дизельная «Волга»

Спустя время бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga начала выпускать дизельные версии автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» был 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина укомплектовывалась французскими дизелями от «Пежо» объемом 1,9 литра. Этот мотор развивал до 58 лошадиных сил мощности. Затем этот мотор устанавливался на 24-ю модель «Волги». Отдельно для Англии производились праворульные версии «Волги». Одну из таких вы можете увидеть на фото ниже.

волга 2110

За сколько можно купить раритетный автомобиль «Волга-2110»? Цена на машину может быть разной. В хорошем состоянии найти ее достаточно трудно. А если и найти в продаже, то минимум за 5-7 тысяч долларов. Продается очень много заброшенных машин, которые можно взять под реставрацию. Цена проекта обойдется примерно в сумму от 1 до 3 тысяч долларов (не берется в счет разборка и сборка двигателя). «Волга-2110» с правым рулем и с АКПП самая дорогая (ценник доходит до сотни тысяч долларов). Таких машин практически нет в продаже. Что примечательно, за «двадцать первой» охотятся не только российские любители ретротехники. Машина имеет распространение во многих странах Европы.

Кстати, кузов раритетной «Волги» очень устойчив к коррозии. Можно найти достаточно много экземпляров с целыми порогами и днищем. Правда, краска за это время сильно меняет свои свойства. Она трескается и мутнеет. Поэтому без полного перекраса здесь не обойтись.

Отличительные особенности

Самым главным отличием, конечно же, является кузов. Хэтчбек и седан. У каждого есть свои любители. Кто-то принципиально предпочитает первый вариант, а кто-то второй. За счёт кузова отличается и особенность езды на автомобиле. ВАЗ 2112 значительно короче, что позволяет ей быть более маневренной и лучше заходить в поворот.

Следующим отличием можно отметить разницу клиренса. Она не большая, всего лишь 5 мм. Особой разницы этот факт практически не играет. Обе машины довольно высокого уровня проходимости и достаточно высокие, что хорошо подходит для плохих дорог. Бамперы закреплены не низко и не задевают кочки.

Расход топлива отличается незначительно. Буквально на несколько десятых долей. Оба автомобиля практичны и не затратны в содержании. Объём топливного бака одинаковый.

А вот скорость разгона отличается на целых 3 секунды. Это не маленький разрыв. ВАЗ 2110 разгоняется быстрее за счёт своего веса и обтекаемости кузова. Составляет это время 14 секунд до 100 км. ВАЗ 2112 более массивная и тяжелее разгоняется, зато более маневренна и хорошо обходит препятствия. Также отличием является мощность. У десятки она на семь лошадей больше. Это главное за счёт чего время разгона ниже.

Ещё к одной из главных разниц стоит отнести объём багажного отделения. Конечно же у хэтчбека он гораздо меньше, из-за свойств кузова. Но несмотря на это есть отличительные плюсы, и это способность раскладывания задних сидений, благодаря этому увеличивая объём багажника. В свою очередь создавая дискомфорт переезда в салоне. Тем более, если эта поездка происходит зимой. Багажник не утеплён и салон мгновенно охлаждается.

Также стоит отметить, что 2112 комфортабельней и функциональней 2110. В ней больше возможностей относительно свойств салона. Отличие панели тоже имеет место быть.

BigSovets.ru - Ваз 2110 или Ваз 2112: сравнение автомобилей и что лучше

Конечно же ВАЗ 2112, скорее всего, не подойдёт для семейных поездок и выездов за город на дачу компанией. И это из-за своего ограничения в пространстве и багажного места. Такая машина предпочтительнее подойдёт молодому человеку или девушке, которые не ездят большими компаниями и не любят дальние путешествия. На 2112 можно съездить на рыбалку или природу, она позволяет это делать благодаря своей проходимости, но без большого багажа. А ВАЗ 2110 наоборот подойдёт семье или для поездок большими компаниями. Выезд на дачу с различной рассадой и инвентарём.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Серо-синяя гамма Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона Бежевая гамма Вставки из синего кожзаменителя органично сочетаются с серым фоном салона Автовладелец использовал для отделки салона кожзам и винил одинакового цвета Футуристичный дизайн Салон этой «десятки» больше похож на кабину космического корабля Подлокотник и пластиковые вставки Салон этой «десятки» больше похож на кабину космического корабля Этот водитель ограничился лишь пластиковыми вставками в салоне и установкой подлокотника Светлая гамма В отделке этого салона преобладает пластик и карпет Красная панель В отделке этого салона преобладает пластик и карпет Панель отделана красным винилом, на руль установлена оплётка такого же цвета Ещё один красный салон Здесь упор сделан на кожзаменитель и пластиковые вставки Чёрно-оранжевая гамма Здесь упор сделан на кожзаменитель и пластиковые вставки Оригинальное и очень контрастное сочетание цветов, делающее салон по-настоящему уникальным Подсветка пола В этой «десятке» реализована только светодиодная подсветка пола и педалей Красные чехлы и вставки В этой «десятке» реализована только светодиодная подсветка пола и педалей На сиденьях — красные чехлы из кожзаменителя, в дверях — красные пластиковые вставки

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет советский автомобиль ГАЗ-2110. Как видите, машина имеет интересную историю. Пожалуй, это одно из немногих раритетных авто, которое уже в заводском состоянии способно привлечь внимание публики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий