Трансмиссионное синтетическое масло марки ZIC G-FF 75W85 — для механических коробок передач класса GL-4

Содержание

Трансмиссионное масло Kixx 75w-85 GL-4

Трансмиссионные масла

Kixx 75w85 gl 4 производится в Корее компанией GS Caltex Corp и отличается широкой областью применения, надежностью в эксплуатации и доступной ценой. А еще смазки этого производителя редко подделывают.

Расшифровка трансмиссионного масла 75w-85

КПП – это очень важный узел в автомобильной системе. Для бесперебойного и грамотного функционирования коробки передач необходимо использовать масло с высокими свойствами:

  • устранение трений;
  • отведения тепла при езде транспортного средства;
  • защита деталей благодаря формированию специальной пленки;
  • антикоррозийное воздействие;
  • снижение шумовых эффектов и нагрузок;
  • уменьшение промежутков благодаря эффективному уплотнению и вязкости.

75w85 имеет ряд важных требований. Например, смазка должна оказывать эффект окисления, а также обладать пенными свойствами для защиты механизмов трансмиссии.

Другим важным параметром масла является его уровень вязкости. Чем выше показатель, тем ниже вероятность изменения плотности.

Автомобиль расходует небольшое количество смазки. Для замены необходимо намотать около 50-70 тысяч км на машине.

Температура окружающей среды также играет немаловажную роль. Любое ТМ имеет определенные характеристики температуры, при которой оно может быть использовано. При езде на мелких зубьях деталей его температура достигает высокой отметки и склона к перегреву при соприкосновении элементов. Поэтому жидкость следует выбирать исходя из параметров температурных показателей авто.

Также стоит отметить важное свойство масла 75w85, а именно – способность предохранять трансмиссионную деталь от износа и трения. Чем выше показатель вязкости, тем лучше защита от трения деталей

Если речь идет о холодном климате, то обычно масло с высоким уровнем вязкости начинает густеть. В результате периодически необходимо прогревать его перед запуском автомобиля. Если уровень вязкости небольшой, то соответственно и меньше времени понадобится на подогрев. Тем не менее такие смазки, как 75w85, прекрасно защищают трансмиссионную систему авто. Отлично сбалансированные характеристики достигаются благодаря дополнительным присадкам.

Другой характерной чертой масла 75w85 является его эффективное пенообразование. От этого свойства зависит длительность эксплуатации жидкости. Состав следует выбирать в зависимости от формирования пены

Поскольку она препятствует реализации такой важной функции, как покрытие деталей специальной пленкой для эффективной смазки. Таким образом, некоторые компоненты КПП могут быть подвержены коррозии в результате соединения кислорода с металлическими элементами

Поэтому склонность к образованию пены является одним из важных факторов при выборе масла.

Масло для МКПП ZIC G-FF 75W85: трансмиссионное, синтетическое

Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W-85 используется в механических коробках и ведущих мостах автомобилей. Главными свойствами считаются характеристика вязкости, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионных масел ZIC 75W85

Трансмиссионное масло предназначено для смазывания трущихся узлов и деталей коробки передач. Главным критерием подборки качественной смазки являются вязкость, состав основы и присадки. Примером жидкости, соответствующей международным стандартам, является трансмиссионное масло ЗИК 75W85.

Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Трансмиссионное масло имеет особую маркировку, которая указана на этикетке. Необходимо правильно расшифровывать обозначения, поскольку они сообщают о пригодности к использованию материала для тех или иных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел производится по нескольким критериям.

По маркировке. Наибольшее распространение имеют две системы маркировки: API и SAE. Первая описывает области применения, а вторая – температуры и условия эксплуатации. К примеру, GL-4 системы API можно использовать в механических коробках передач, а обозначения трансмиссионного масла 75w85 по системе SAE говорят, что оно выдерживает температурный режим до -40 градусов по Цельсию.

По базовому маслу. В связи с технологией производства материалы делятся на минеральные, созданные из нефтепродуктов, и синтетические, произведенные из синтезированного сырья. Возможен комбинированный тип – полусинтетические масла.

По содержанию присадок. К базовому маслу могут быть добавлены различные дополнительные присадки, повышающие и улучшающие определенные эксплуатационные свойства. К их числу относятся противоизносные, противозадирные, противопенные и иные виды добавок.

Трансмиссионное синтетическое масло марки ZIC G-FF 75W85 — для механических коробок передач класса GL-4

Трансмиссионное синтетическое масло марки ZIC G-FF 75W85 — для механических коробок передач класса GL-4

В современных легковых машинах используются масла трех типов: моторное, гидравлическое и трансмиссионное.

Несмотря на то, что все чаще встречаются коробки передач, не нуждающиеся в обслуживании, у трансмиссионной жидкости все же ограниченный срок эксплуатации в зависимости от производителя.

Сейчас популярность набирают полностью синтетические масла — такие как ZIC G-FF 75W85 GL-4.

Описание, состав и свойства масла

Масло Кикс 75w85 gl 4 представляет собой смазочный материал высокого качества. В его состав помимо превосходной смазывающей основы входят эффективные присадки, обладающие мощными противоизносными и противозадирными свойствами.

Переднеприводные трансмиссии, для которых создается этот продукт, обладают особыми требованиями к свойствам смазочного материала. Он должен активно сопротивляться сдвигу, быть стойким к окислению, выдерживать высокие нагрузки и температуры.

Всеми перечисленными свойствами обладает герой этого обзора. А еще он отлично предотвращает износ и образование коррозии, не густеет, имеет длительный период эксплуатации, продляет ресурс деталей, а также сохраняет все свойства в широком диапазоне условий и температур. Благодаря свойствам этой смазки трансмиссия долго и бесперебойно работает, а расходы на ТО уменьшаются.

О продукте ZIC G-FF 75W85 GL-4

Масло

Масло ZIC G-FF 75W85 — специальная смесь, спроектированная для применения в механических коробках передач, которая относится к классу GL-4.

Перед использованием важно уточнить в документации, жидкость какого класса рекомендуется непосредственно производителем трансмиссии.

Основу ZIC G-FF 75W85 составляет полностью синтетическое сырье, синтезируемое из природного газа и усиленное высококачественными, эффективными присадками.

Масло ZIC G-FF 75W85 включает в себя несколько видов присадок, которые значительно снижают износ механических компонентов системы, обеспечивают защиту склонных к коррозии узлов и химическую защиту.

Срок эксплуатации трансмиссии увеличивается, что дает экономию на длинном временном отрезке. Отодвигается необходимость капитального ремонта, при должной и своевременной профилактике.

Качественная синтетическая база наделяет ZIC G-FF 75W85 GL-4 стойкостью к экстремальным нагрузкам и увеличивает срок до следующей замены.

Изготовленные из цветных металлов элементы, которые наиболее подвержены деструкции и химическому воздействию служат значительно дольше.

То же самое можно сказать об уплотнителях и узлах со специфическим покрытием.

Описания продукта

KIXX 75W-85 GL-4 – трансмиссионная жидкость, имеющая в составе синтетические и минеральные масла. Также жидкость имеет специальные качественные присадки, добавки, которые призваны обеспечить все физико-химические свойства, которыми и должен обладать продукт. Разработана была для переднеприводных трансмиссий, для МКПП легковых, грузовых авто.

Главная роль трансмиссионного масла – это сопротивление сдвигу, а также превосходные антиокислительные свойства, чтобы очень тяжёлые условия работы не повредили механизму. Этими качествами и обладает масло — KIXX Gear Oil HD GL-4 75W85 (старое название).

Выпускают Кикс 75W85 объёмом 1 литр – в пластике, 4 литра — железе, бочке 200 литров.

Описание

На рынке жидкость ZIC GFF 75W85 представлена в полностью синтетическом виде, и рекомендовано непосредственно для механических трансмиссий. В основе его изготовления лежат полиальфаолефины (ПАО) и базовое синтетическое масло Yubase. Которое является собственной разработкой компании SK Lubricants и изготавливается по гидрокрекинговой технологии.

Масло для МКПП ZIC G-FF 75W85: трансмиссионное, синтетическое

Его главные качества – высокие показатели очистки и очень высокие рабочие характеристики. Что позволяет увеличивать интервалы замены и переносить высочайшие нагрузки. Так же в состав входят присадки компании LUBRIZOL, одного из самых известных и крупных производителей. Поставщик присадок высочайшего качества, практически не имеющего конкурентов в своей отрасли.

В ZIC GFF GL-4 упор сделан на присадки, уменьшающие износ, в том числе ингибиторы коррозии. Они позволяют эффективно сберечь детали трансмиссии автомобиля от механического разрушения, а также предотвращают преждевременный износ. В случае правильной эксплуатации и соблюдения требований производителя, трансмиссионная жидкость способна заметно увеличить срок службы агрегатов автомобиля.

По международному стандарту SAE данное масло имеет вязкость 75W-85 и категорию по API GL-4. Эти данные можно найти на маркировке, где 75W это «зимний» порог, а 85 «летний». Так наиболее эффективное использование данной жидкости находится в диапазоне от -40 до +40°C, что является универсальным в сложных условиях средней полосы. Разработано специально для автомобильных марок Hyundai и KIA, что само по себе не исключает его использование на других автомобилях.

В целом, масло ZIC G-FF 75W-85 GL-4 не имеет ярко выраженных недостатков в эксплуатации.

При постоянной эксплуатации в МКПП оно снижает уровень износа трансмиссии, показывает хорошую термоокислительную стабильность. Препятствует образованию шлаковых отложений на деталях, снижает трение и повышает КПД трансмиссии. Одной из самых главных характеристик является его бережное взаимодействие с синхронизаторами, которые изготовляются из цветных металлов.

Классификация смазочных жидкостей

Трансмиссионное масло имеет особую маркировку, которая указана на этикетке. Необходимо правильно расшифровывать обозначения, поскольку они сообщают о пригодности к использованию материала для тех или иных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел производится по нескольким критериям.

По маркировке. Наибольшее распространение имеют две системы маркировки: API и SAE. Первая описывает области применения, а вторая – температуры и условия эксплуатации. К примеру, GL-4 системы API можно использовать в механических коробках передач, а обозначения трансмиссионного масла 75w85 по системе SAE говорят, что оно выдерживает температурный режим до -40 градусов по Цельсию.

По базовому маслу. В связи с технологией производства материалы делятся на минеральные, созданные из нефтепродуктов, и синтетические, произведенные из синтезированного сырья. Возможен комбинированный тип – полусинтетические масла.

По содержанию присадок. К базовому маслу могут быть добавлены различные дополнительные присадки, повышающие и улучшающие определенные эксплуатационные свойства. К их числу относятся противоизносные, противозадирные, противопенные и иные виды добавок.

Применяемость: для каких коробок и авто

Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W85 является практически полностью универсальным, но не рекомендуется использовать его для автоматических коробок переключения передач или заливать в ГУР. Для этих целей у производителя имеются специально разработанные технические жидкости с необходимым составом и характеристиками.

Масло для МКПП ZIC G-FF 75W85: трансмиссионное, синтетическое

Хоть данная жидкость и разработана для использования в автомобилях Хендай и Киа, но вполне применима и для других марок, подходящих по характеристикам вязкости и требованиям к составу. Допускается заливать как в трансмиссии иностранного производства, так и в отечественные автомобили (например Лада и Газ).

Подходит для легкового и небольшого грузового коммерческого транспорта. Не рекомендуется применять в гипоидных мостах у тяжелой техники. Срок хранения Зик GFF 75W-85 достигает отметки 5 лет (указывается на индивидуальной упаковке), а службы доходит до 60-100 тысяч километров. Сохранение маслом своих первоначальных свойств напрямую зависит от погодных условий.

Разрабатывалось для умеренного климата, где перепады температур не выходят за отметки в 40 градусов. Так при падении температуры ниже -45°C 75W-85 начинает загустевать, а при переходе за +50 напротив разжижается.

Благодаря большому количеству присадок ZIC GL4 G-FF способно выдерживать большие перегрузки и экстремальные условия. При этом срок его службы заметно выше, чем у других представителей данного класса. Масло отлично показало себя при самых разных стилях вождения, легко переносит высокие обороты и многочасовые пробки.

Где применяется ZIC G-FF 75W85

Масло

Смазочный материал ZIC G-FF 75W85, в основном, используется ручных коробках передач автомобилей корейского производства — таких как Хюндай и KIA. Можно применять и в других машинах с рекомендациями к чистоте смеси GL4 и аналогичной вязкостью.

Масло можно использовать круглогодично, поскольку оно стабильно при смене температурного режима и одинаково хорошо проявляет себя в жару и холод.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло используется в механической коробке передач в качестве смазочного материала.

Его основными функциями являются:

  • Снижение трения частей механизма
  • Отведение избыточного тепла
  • Передача крутящего момента на планетарные передачи
  • Уменьшение шума и вибрации зубчатых передач
  • Продление общего срока службы эксплуатации механизмов

Использование некачественного масла или его полное отсутствие оказывает разрушительное действие на детали коробки передач. Втулки, подшипники и шайбы перегреваются, на них оседает нагар. Это ведет к появлению постороннего шума в трансмиссии и дополнительным усилиям для переключения передач во время движения и дальнейшему разрушению геометрии шестерен.

Современными свойствами и характеристиками трансмиссионных масел являются вязкость, смазывающая и термоокислительная способность. Дополнительно они обладают высокими свойствами эксплуатации, защиты от коррозии, предотвращают образование задиров и скачкообразное движение.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE. 75w85 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Производитель и качество

ZIC – торговая марка, которая занимает одно из ведущих мест на рынке смазочных материалов. Предприятия расположены в Южной Корее. Трансмиссионная продукция компании выпускается для разного вида техники. Среди них заливки в автоматические и механические коробки переключения передач (МКПП). Есть линейки для «малолитражек» малой и большой техники.

ЗИК пользуются собственной технологией создания основы. На упаковке каждой канистры есть буквы VHVI (Very High Viscosity Index). Расшифровывается эта аббревиатура — «очень высокий индекс вязкости».

Фирма тесно сотрудничает с автомобильными концернами, разрабатывая масла специально для марок:

  • Kia;
  • Hyundai;
  • BMW;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Volvo, и т. д.

Для Kia и Hyundai — это первая заводская заливка.

ЗИК производят не только продукцию привычных классов API и SAE, но и смазки с индивидуальными характеристиками под конкретную марку автомобиля, как в случае с корейскими марками.

Компания оборудована передовыми лабораториями, полигонами и другими центрами которые проверяют весь товар на соответствие мировым нормам и стандартам. Тестируют материалы в максимально реалистичных условиях.

Формы выпуска и артикулы

Есть вариации от 1 до 200 литров, самые распространённые 1, 2, 4 и 20 литров. Разливают масло как в пластик, так и в металлические ёмкости. Но производитель отдаёт предпочтения пластиковой таре, и постепенно переводит на неё всю продукцию.

Название Объем, л Артикул
G-FF 75W-85 (новая тара) 1 132626
G-FF 75W-85 1 137032
G-FF 75W-85 (новая тара) 4 162626
G-FF 75W-85 4 167032
G-FF 75W-85 20 193321
GFT 75W-85 1 132624
GFT 75W-85 4 162624

Область применения

Это многофункциональное трансмиссионное масло Кикс 75w85 предназначено для коробок передач переднеприводных трансмиссий. Соответствует стандарту API GL-4.

Подходит для различных транспортных средств, оснащенных указанным типом трансмиссий. Масла этого стандарта содержат эффективные противозадирные присадки, что позволяет использовать их при высоких нагрузках.

Международная классификация по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы между ними. Они описывают свойства и характеристики применяемых масел. Первая пара цифр обозначает нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений, к примеру:

70w используется при температуре -55 °С

Буква w расшифровывается как Winter, то есть масло с такой маркировкой предназначено для использования в зимнее время при отрицательных температурах. Отсутствие данной буквы указывает на летний тип смазки. Второе число после w обозначает высокотемпературную вязкость, значения могут составлять 80, 85, 90, 140 или 260. Это технический параметр, показывающий уровень минимальной и максимальной вязкости при температурах работы .

В редакции стандарта SAE J306 есть раздел с требованиями по маркировке. Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:

  • Степень зимнего ряда w (к примеру, SAE 75w)
  • Степень летнего ряда (к примеру, SAE 85)
  • Комбинированная степень зимнего и летнего ряда (например, SAE 75w-85)

Классификация SAE

Для классификации масел SAE характерна установленная вязкость в определенном температурном диапазоне. При нормальных условиях эксплуатации материалы с различными свойствами вязкости являются взаимозаменяемыми без ущерба для трансмиссий.

Свойства масел по классификации АРI

Упорядочить качество трансмиссионных жидкостей предложил Американский Институт Топлива. Разработанная им классификация подразделяет смазки по типу двигателей и условиям эксплуатации автомобильной техники.

Трансмиссионные всесезонные жидкости для легковых авто маркируют по группам GL (Gear finoilcant):

  1. минеральные смазки только с антифрикционными присадками;
  2. с высокой плотностью, низкой концентрацией противозадирных присадок (ПР);
  3. сбалансированные смеси с набором раскисляющих добавок и ПР;
  4. смазки средней плотности с хорошими антизадирными свойствами;
  5. рассчитаны на большие нагрузки, содержат ПР и стабилизаторы вязкости;
  6. синтетика с большим количеством антизадирных присадок.

Для легковых машин, работающих в российских условиях, популярны два вида масел класса АРI:

  • 75w85 GL-4 – используются для задне- и переднеприводных МКПП, испытывающих среднюю нагрузку;
  • 75w85 GL-5 – подходят для машин, эксплуатируемых в напряженном режиме;
  • 75w85 GL-4/5 – универсальные, используются в автомобилях и мотоциклах.

Некоторые производители вместо GL указывают другие маркировки, характеризующие состав присадок, обычно указываются виды КПП, для которых предназначена смазка.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:

  1. GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
  2. GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.

Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.

Важное:

Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API: GL-4.

Спецификации производителей автомобилей:

  • MIL L-2105 D.

Как расшифровывается 75w85?

Классификация трансмиссионных масел аналогична классификации моторных масел. Маркировка 75w85 обозначает, что материал является всесезонным, имеет одинаково высокие эксплуатационные показатели в летнее и в зимнее время.

Расшифровка трансмиссионного масла 75w85, согласно приведенной ранее классификации, будет являться следующей:

  • 75w указывает, что эффективность материала не будет снижаться при температуре до -40 °С
  • 85 указывает, что рекомендуемый верхний температурный предел использования составит +34 °С

Таким образом, оптимальная вязкость масла 75w85 и его высокие эксплуатационные свойства будут отмечаться при температурах , что соответствует холодному и умеренному климату. Нужно знать данную классификацию для правильного выбора смазочного материала под требуемые условия.

Чем отличается от конкурентов

Если сравнивать Зик ЖФФ 7585 с конкурентами, то можно выделить несколько весомых преимуществ. Оно содержит мощные противоизносные присадки. Отличается термоокислительной стабильностью, не допускает образования отложений. Уменьшает потери при трении, значительно повышает характеристики эффективности работы трансмиссии. Достаточно бережно взаимодействует с материалами уплотнительных соединений. Все это приводит к ряду положительных пунктов:

  1. позволяет механизмам работать даже при очень больших нагрузках. Эффективно в большом (от -45 до +50°C) температурном диапазоне;
  2. увеличивает срок жизни механических узлов и деталей;
  3. обеспечивает эффективное противодействие процессам окисления;
  4. предотвращает отложение вредных примесей и различных шлаков, превращая их в практически безвредную суспензию. Остающеюся в составе трансмиссионного масла, не давая разрушать элементы трансмиссии;
  5. увеличивает эффективность и качество функционирования трансмиссии. Передачи переключаются мягче, исчезают лишние звуки, пропадает хруст;
  6. предотвращает разрушение узлов и механизмов трансмиссии коррозийными процессами;
  7. отводит лишнее тепло, как правило, образующееся в местах зацепления шестерёнок;
  8. масляный состав безопасен для всех материалов, которые применяются в производстве уплотнительных деталей.

Аналоги

Масла разных производителей, созданные в соответствии с требованиями конкретного мирового стандарта, имеют одинаковые основные характеристики. Они являются аналогами друг друга.

Например, для GFT сам производитель предлагает аналог G-F TOP, а магазины — GM Manual TRANSMISSION OIL производства GENERAL MOTORS. На форумах водители также делятся положительным опытом замены «зиковской» смазки на GS OIL HD 75W85 API GL4.

Заменить продукты ZIC можно смазками популярных компаний Shell, BR и Mobil. Основные аналоги приведены в таблице.

ZIC Shell Castrol G-Box Mobil BR Liqui Moly
ЗИК GF 75W-85 Getriebeoel EP 75W-90 TAF-XS 75W-90 SAE 75W-90, GL-4 MOBILTRANS MBT 75W-90 Energear SGX SAE 75W 90 EP 80W90

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает трансмиссионное масло Kixx 75w85, будут такие:

  • уменьшение изнашивания деталей, продление срока их службы;
  • уменьшение эксплуатационных расходов на обслуживание автомобиля;
  • длительный интервал замены продукта;
  • стойкость к окислению и загустению;
  • предотвращение коррозии стали и цветных металлов;
  • отличные несущие и противозадирные свойства;
  • надежное смазывание механизмов в широком температурном диапазоне.

Некоторые автомобилисты отмечают как недостаток слабые низкотемпературные характеристики масла. Оно нередко густеет зимой, затрудняя работу КПП.

Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?

По низкотемпературным качествам эти смазки не отличаются друг от друга, но показатель прокачиваемости в мороз зависит еще и от производителя. Смазки разных марок могут иметь одинаковый низкотемпературный индекс, но при этом показывать нормальную прокачиваемость при разных температурах. Обращайте внимание на фактические лабораторные показатели масла при выборе, особенно это важно для жителей северных регионов.

Что касается второго показателя, то масло с индексом 90 по стандарту SAE должно иметь вязкость при 100°C в пределах 13,5-18,5 сСт, а с маркировкой 85 11-13,5сСт, то есть у масла 75W-90 пленка будет гораздо толще. Если для вашего автомобиля рекомендовано именно масло 75W-85, его нельзя заменить вязкость 90, это может стать причиной поломки коробки передач.

Важное:

Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Kixx 75w-85 GL-4 L2717AL1E1 канистра 1 литр
L271744TE1 канистра 4 литра
L2717D01E1 бочка 200 литров

Стоимость

Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.

Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.

В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.

Периодичность замены

Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.

Трансмиссионное масло 75W85

Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.

Технические характеристики 75w 85

Производители смазочных жидкостей маркируют продукцию по классификации SAE (общество автомобильных инженеров). Принято деление масел на зимние, символ W расшифровать поможет знание английского: winter – зима. У летних масел вязкость маркируется числом. У жидкостей, сохраняющих вязкость при минусовых и плюсовых температурах оба показателя вместе. Например, 75w85, расшифровка трансмиссионного масла по значениям вязкости:

  • 75w – жидкость замерзает при-40°С, успешно эксплуатируется до -35°С, кинетическая вязкость при холодном запуске не менее 4,1 мм2/с;
  • 85 – кинематическая рабочая вязкость при 100°С – от 11,0 до 13,5 мм2/с.

Верхний температурный диапазон для трансмиссионных двигателей не указывается, но иногда в аннотации производители пишут, что верхний рабочий параметр смазки +35. На упаковке указаны другие характеристики смазочной жидкости, они должно совпадать с указанными в паспорте технического обслуживания.

Видео

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Инструкция по применению

Применение Кикс 75W-85 возможно, только руководствуясь рекомендациями производителя машины.

Отзывы

Роман, 28 лет
Для холодной зимы густовато. В остальном нормальное масло.

Олег, 36 лет
Неплохое масло Кикс 75-85. Не хуже других, плюс, что некоторых намного дешевле. А так коробка как работала, так и работает, все ровненько.

Тимур, 31 год
При минус 25 передачи переключаются хуже, чувствуется, что масло густеет. До морозов, в принципе, все нормально.

Как отличить подделку

  1. Имеет пломбу крышка железной канистры, подделать которую невозможно. У пластиковой тары – спаечное одноразовое кольцо.
  2. Железная тара имеет лазерную гравировку (дата производства, номер партии), которая может находиться сверху канистры либо сбоку.
  3. Чётко пропечатанный штрих-код, адрес, телефон изготовителя.
  4. Под крышкой – фольга с цифрами и логотипом компании.
  5. В пластиковой таре этикетка не наклеивается поверх материала, а впаивается в сам пластик при отливке.

Спецификация масел

Американские специалисты разработали определенную классификацию масел для трансмиссионных систем автомобиля согласно индексу вязкости.

Спецификация SAE стала применяться регулярно производителями автомасел и обозначаться в виде маркировки. SAE маркировка указывает на диапазон использования смазок для авто с АКПП, МПП и ведущими мостами.

Когда речь идет о двигателе, способным проработать какой-то промежуток времени без масла, то КПП исключает подобную возможность. Если сравнивать задачи трансмиссионных и моторных смазок, то они несколько разнятся. Прежде всего, стоит отметить, что трансмиссионное должно обладать вязкостно-температурными свойствами, влияющими на работоспособность системы при любых условиях и максимальных нагрузках. Кроме того, масло 75w85 прекрасно защищает рабочую поверхность от малейшего износа и уменьшает потери в результате трения.

Что касается эксплуатационных характеристик, то здесь стоит выделить классификацию американского института American Petroleum Institute (API). Класс API обозначается аббревиатурой GL c номерами 1..6. Для новых и модернизированных авто используют классификацию GL 4-5. Старые модели легкового авто – GL1.

При выборе масла особое внимание уделяется инструкции от производителя. На ней должен быть указан общий класс

Чем выше показание GL, тем дороже присадки в составе смазки. Однако здесь стоит учитывать и ее вязкость.

От грамотного выбора масла зависит целостность трансмиссионной системы и длительная эксплуатация автомобиля. Сохранность деталей, уменьшение силы трения, бесперебойная работа системы, обеспечивается благодаря вязкому маслу 75w85.

Чем отличается трансмиссионное масло 75w85 от 75w90

  • Эффективно отводит лишнее тепло от элементов механизма.
  • Уменьшает потери энергии и поднимает уровень КПД.
  • Позволяет избежать заеданий, трения, задиров и прочих повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
  • Снижает вибрации и посторонние шумы, возможные при работе шестеренок.
  • 75W — параметр, отражающий «зимние» характеристики рабочей жидкости. Он показывает уровень текучести масла, при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия. Чем меньше цифровой показатель перед символом «W», тем большей текучестью отличается трансмиссионное масло. Для рассматриваемой жидкости (75W90), нижний порог составляет 40 градусов мороза.
  • 90 — «летний» показатель, по которому можно судить о верхней границе температур для данного типа смазки. Чтобы определить этот параметр, необходимо иметь под рукой специальную таблицу. Для масла 75W90 верхний температурный предел — отметка в +35 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?

Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 – в итоге вы получаете промежуточную вязкость.

При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.

Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю и полностью заменить масло в коробке, как только это станет возможно.

Последствия неаккуратного смешивания

  • Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
  • Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.

Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий