Топ 20 гибридных автомобилей в России с ценами в 2021 году

Содержание

Рейтинг лучших гибридных автомобилей. ТОП-10 гибридных автомобилей 2018-2019

Hybrid-AutoГибридные автомобили в последнее время стали особо популярными, они распространяются на все классы авто, многие производители выводят данные машины на массовый уровень. В настоящее время гибриды демонстрируют впечатляющие рабочие характеристики. Мы составили рейтинг гибридных автомобилей, что позволит выбрать транспортное средство любителям универсальных машин, которые подходят как для города, так и для езды в условиях бездорожья.

Гибридные электромобили: чем хороши, какие бывают и что их ждет в будущем

Гибридные электромобили что это и какие бывают

Мало кто сомневается, что за электромобилями будущее. Продажи екарсов растут: в пандемийный 2020 год рынок электромобилей прибавил , по данным разных аналитических агентств, до 43 % — и это при общем падении мирового рынка бензиновых авто на 14 %. Если верить оптимистам, уже к 2030 году электрические авто займут до 30 % всего рынка, а в Европе — и того больше.

Европейские политики и автопроизводители спешат объявить окончательные сроки отказа от «грязных» авто с ДВС. Причем с момента первых заявлений даты все время варьируются. Евросоюз планирует прекратить продажу бензиновых автомобилей уже к 2035 году , примерно те же сроки устанавливают японцы. Впрочем, пока бензин и электричество спокойно уживаются на авторынке — иногда и под одним капотом.

Такой симбиоз старых и новых технологий называется гибридом . У гибридного авто как минимум два двигателя: обычный ДВС и электромотор. Это усложняет конструкцию, но дает гибриду ряд уникальных бонусов. В данной статье мы расскажем, в чем состоят эти бонусы, какими бывают гибриды — и рассмотрим наиболее популярные модели гибридных авто.

Топ 20 гибридных автомобилей в России с ценами в 2021 году

Гибридные автомобили набирают популярность по всему миру. Все чаще мои клиенты интересуются этими машинами и покупают в свои владения. Конечно, такой транспорт намного дороже, из-за двух двигателей и низком загрязнении окружающей среды. Но людей не останавливают высокие ценники, они накапливают нужную сумму и отправляются за покупкой. И чтобы помочь и ускорить выбор будущей «малышки» я хочу рассказать вам о 20 самых популярных гибридных автомобилей в 2021 году.

Гибридные автомобили в России: цены, модели и марки на 2019 год

На российском рынке на текущий момент времени гибридные автомобили являются в большинстве случаев добавлением к основному модельному ряду автопроизводителя. Пока что стоимость подобного вида авто вряд ли подходит для любителей экономить: да, тратиться на бензин, безусловно, придётся меньше, но зато изначально заплатить за машину нужно больше (именно высокая цена в большей мере и оказывает влияние на не такое широкое распространение гибридных моделей на дорогах страны, как того хотелось бы производителю).

Ниже представлен список гибридов с их кратким описанием, доступных для приобретения на территории России.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Favorite В закладки

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Что такое гибридные автомобили?

Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.

Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.

Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.

Режимы работы ДВС и электромотора

В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

  1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – зарядку аккумуляторной батареи и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
  2. Параллельный. Двигатель, работающий на бензиновом топливе (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
  3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

В преимущества гибридов можно записать следующее:

✅ По сравнению с традиционными автомобилями оборудованными только двигателями внутреннего сгорания, потребление топлива может снизиться до 30%.

✅ Гибриды по сравнению с традиционными машинами издают меньше шума.

✅ По сравнению с электрокарами, гибридные машины имеют больший запас хода.

✅ У гибридов присутствуют вспомогательные системы для максимального снижения вредных выбросов в атмосферу.

Но в то же время, многих почитателей высокотехнологичной техники может смутить высокая изначальная стоимость гибридной машины. Несмотря на это, в России всё-таки находятся граждане, которые обоснованно отдают предпочтение средствам передвижения с гибридными силовыми установками.

Chevrolet Volt Hybrid

chevrolet-volt-hybrid-top1

Chevrolet Volt Hybrid – это самый популярный автомобиль в России, о котором мечтают многие молодые люди. А все благодаря мощному электродвигателю, электрическим усилителем руля, хорошей системе безопасности, мониторинга слепых зон, датчик автопарковки и многого другого. Эту машину впервую очередь покупают из-за ее начинки.

Если говорить про внешний вид транспортного средства, то он ничем особым не отличается. Сборка машины неплохая, способная пережить серьезные аварии и происшествия. Цена за такую «красотку» не маленькая: 15 млн. руб.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки


Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Преимущества и недостатки гибридов

Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.

Основными преимуществами гибридов являются:

  • экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
  • низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
  • долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
  • малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
  • выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.

Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.

К недостаткам гибридных авто можно отнести:

  • плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
  • высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
  • дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.

Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.

Подключаемые гибриды (PHEV)

Подключаемые гибриды (PHEV)

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid electric vehicles, PHEV) находятся ближе к полноценным электромобилям. Несмотря на двигатель внутреннего сгорания, их можно заряжать от электросети. У плагин-гибридов батареи гораздо вместительнее и могут обеспечить запас хода свыше 200 км.

Когда батарея PHEV разряжается, включается бензиновый двигатель. Это дает возможность двигаться по городу экологично и бесшумно, а в дальних поездках не зависеть от зарядных станций. Это особенно актуально для России и других стран, где они пока не так часто встречаются, как обычные заправки. А еще конструкция существенно экономит топливо и считается более экологичной.

Именно на PHEV зачастую падает выбор водителей, которые не хотят слишком резко пересаживаться на электромобили. Интегрированный ДВС делает знакомство с возможностями и особенностями екарсов более плавным. А учитывая, что этот вид автомобилей не ограничивается маленькими городскими машинками, а уже включает и внедорожники, автовладельцам есть из чего выбирать.

Преимущества плагин-гибридов

По экологичности подключаемые гибриды приближаются к электромобилям. По большому счету, большую часть времени они едут на электротяге. Есть и более «зеленый» вариант, в котором электромотор с подзарядкой может быть дополнен двигателем, работающим на водороде (так называемые FHEV). Водородные автомобили пока остаются экзотикой, но подвижки в эту сторону уже есть.

Автопроизводители ищут новые варианты перед скорым запретом ДВС. Многие из них уже обратили внимание на альтернативные виды топлива и работают по этому направлению. Так, Toyota и другие 12 мировых производителей должны до 2030 года вложить свыше $10 млрд в водородные технологии. Власти европейских стран, в свою очередь, активно строят станции с водородом.

Германия планирует построить 400 таких зарядных станций уже к 2023 году, что вполне согласуется с ее намерением как можно скорее уйти от бензина. Так или иначе, водород пока не так уж выгодно и удобно использовать, но если гибрид с водородным движком и выйдет на рынок, то наверняка станет одним из самых экологичных вариантов из доступных.

О достоинствах

  1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
  2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
  3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
  4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
  5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

Итоги

Гибридные автомобили появились на рынке давно и уже успели занять определенную нишу и сформировать свою репутацию у автолюбителей. Главное преимущество гибридов над электрокарами – большой ассортимент модификаций. В итоге проблем с подбором подходящей модели в нужном цвете и необходимым оснащением возникнуть не должно.

Почему не электрический двигатель?


Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda


Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Будущее гибридов

Какое будущее ждет гибриды и плагин-гибриды

Сегодня гибриды кажутся большим шагом в экологичное будущее, а аналитики предсказывают стабильный рост продаж. Через 10–15 лет полноценные екарсы станут обыденностью, и тогда бензиновый двигатель в конструкции HEV станет пережитком прошлого. Если гибриды выживут, то почти наверняка это будут не вариации с ДВС, а водородные или еще более технологичные авто.

Читайте больше о гибридах и других новинках среди электромобилей у нас в телеграм-канале .

Mercedes-Benz GLC

Версия
Обычная
Гибридная
Цена от 3 530 000 ₽ от 4 410 000 ₽

Гибридный Mercedes-Benz GLC

Новый кроссовер марки отличается компактными размерами: при длине кузова 4,656 метров он имеет колёсную базу, равную 2,9 метрам. В 2019 году производитель представил рестайлинговую версию модели, которая чуть позже появится и в виде полноценного гибрида.

В движение Mercedes-Benz GLC 350 e приводится силовой установкой, состоящей из 211-сильного бензинового двигателя и 116-сильного электромотора. Аккумулятор, находящийся под задней осью, можно заряжать от розетки, помимо этого, запас энергии восполняется и по ходу движения. За счёт одного электричества автомобиль способен преодолеть 34 км пути. Расход бензина – 2,6 литров на сотню км пробега.

Гибрид можно купить за 4,41 млн. рублей. Аналогичная модель с покатой крышей в гибридном исполнении выпускаться не будет, поэтому желающим приобрести более стильное авто придется пожертвовать интересами экологии.

Городская реальность на гибридной Honda


Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.


Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Honda Clarity

Honda-Clarity-top1

Когда я впервые увидел «малышку», то подумал, что это настоящий шедевр Илона Маска. Ну она выглядит уж очень инновационно. Такое чувство, что уже далекое будущее с роботами и внутренней реальностью. Неудивительно, что за Honda Clarity придется потратиться: 30 млн. руб.

Эта машина создана для долгих поездок с семьей по трассам. Имеет хороший двигатель, минимальное сжигание топлива и выбросов в окружающую среду. А способна зарядится полностью за всего лишь 6 часов, а проехать более 1 млн. км.

Лучшие гибридные автомобили 2018-2019 – заключение

В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.

Kia Optima Hybrid

4-kia-optima-hybrid.jpg

Среднеразмерный гибридный седан выделяется среди общего потока современным и привлекательным дизайном. В нём применена передовая система безопасности для водителя и пассажиров, используется экономичная трансмиссия, дающая возможность в значительной степени снизить потребление бензина. Машина практически не имеет внешних отличий от своего стандартного аналога оборудованного бензиновым ДВС.

А вот и перечень помощников водителю, значительно облегчающих ему суровые будни:

  • система круиз-контроля адаптируемая под конкретные условия движения и дорогу;
  • камера заднего обзора;
  • сигнал о риске аварии;
  • экстренное торможение функционирующее в автономном режиме;
  • электроника контролирующая слепые зоны.

Водителя может порадовать и то обстоятельство, что автомобиль превосходно рулится, а трансмиссия даже на низких оборотах не будет беспокоить лишним шумом. Инженеры основательно поработали над подвеской — седан даже при резких манёврах будет сохранять стабильность.

  • Силовая установка: 2.0 CVVT Hybrid 177 л. с. 6-авт Sportmatic/2WD 2.4 MPi Hybrid 199 л. с. 6-авт Sportmatic;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10.7/9.1 сек;
  • Потребление горючего: 5.1/6.2 л/100 км в смешанном цикле.

Chevrolet Malibu Hybrid

Chevrolet-Malibu-Hybrid-top1

Chevrolet Malibu Hybrid можно обозвать одной фразой: «обычная и недорогая». Особо ничего примечательного в этом транспортном средстве нет: классический внешний вид, хорошие двигатели, минимальное сжигание топлива, есть система мониторинга мертвых зон и автоматическое торможение.

Как правило, эту модель обходят молодые люди, предпочитающие что-то яркое и необычное. Чаще всего Chevrolet Malibu Hybrid покупают большие семьи, которым важен комфорт, а не внешний вид.

Поездки за город и гибрид


Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Volvo XC90

Версия
Обычная
Гибридная
Цена от 3 919 000 ₽ от 5 629 000 ₽

Гибридный Volvo XC90

Авто в гибридном варианте называется Volvo XC90 T8 Twin Engine. В основе машины – бензиновая версия T6 с 2,0-литровым 320-сильным компрессорным силовым агрегатом. Общая отдача силовой установки равняется 400 л. с.

Вне зависимости от выбранной комплектации, работать мотор станет с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Место для 6,2-киловаттчасной батареи предусмотрено в центральном тоннеле, благодаря чему стало возможным увеличить пространство багажного отделения, где, помимо прочего, располагается запасное колесо.

На электричестве hybrid может проехать 40 км, расход топлива – 2,5 литра на сотню.

Гибридный версия доступена в автосалонах по цене от 5,629 млн. рублей. Есть и еще более дорогая комплектация под названием Excellence: за 8,7 млн. рублей можно стать владельцем автомобиля с раздельными задними креслами.

Подводные камни электрогибрида


Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества


Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Hyundai Ioniq

7-hyundai-ioniq.jpg

В этом гибридном автомобиле конструкторы постарались по максимуму снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Также, многим пользователям пришёлся по душе дизайн экстерьера и салона — машина действительно выделяется среди одноклассников.

Чтобы было легко управлять всеми электронными функциями, в Hyundai Ioniq имеется восьмидюймовый сенсорный дисплей. На него выводятся все данные, нужные водителю в конкретный момент.

В зависимости от того, какой тип двигателя будет наиболее эффективен в какой-то конкретный момент, система автоматически выберет либо ДВС, либо электромотор.

  • Силовая установка: 1.6 GDi Hybrid 141 л. с. 6-DCT 2WD/1.6 GDI Plug-in 141 л. с. 6-DCT 2WD;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10.8/10.6 сек;
  • Потребление горючего: 4.2/1.1 л/100 км в смешанном цикле.

Porsche Cayenne

Версия
Обычная
Гибридная
Цена от 4 999 000 ₽ от 7 264 000 ₽

Porsche Cayenne E-Hybrid

Porsche Cayenne E-Hybrid построен на платформе MLB Evo, как и ряд мощных кроссоверов, выпущенных Volkswagen.

Гибридный вариант оборудуется однотурбинным двигателем V6, мощностью 340 л. с. «Трудится» агрегат в сочетании с 8-ступенчатой АКПП. В паре с ним идёт 136-сильный электрический мотор работу которого обеспечивает батарея, ёмкостью 14 кВт⋅ч. Расход топлива равняется 3,4 литрам на 100 км пути, на одном заряде авто может преодолеть расстояние в 44 км.

Продажа базового Кайена осуществляется по цене 5 млн. рублей, за гибридную модификацию «просят» 7,264 млн.

Самым дорогим автомобилем марки является Cayenne Turbo: с учётом всех возможных опций его реально приобрести за 10 млн. рублей.

Toyota Prius Prime

8-toyota-prius-prime.jpg

Производитель отменно потрудился над всеми составляющими нового поколения Prius: кардинально изменился внешний вид, внутреннее пространство, значительно улучшились и технические характеристики этого весьма популярного гибридного авто.

На заднем ряду сидений нет среднего места, зато оставшиеся два обеспечивают пассажирам максимальный проход. Пространства для коленей будет хватать даже при отодвинутых назад до предела передних креслах. В салоне авто присутствует дисплей, на который выводятся все ключевые показатели гибридного автомобиля.

  • Силовая установка: 1.8 Hybrid 122 л. с. e-CVT 2WD;
  • Разгон 0-100 км/ч: 11.1 сек;
  • Потребление горючего: 1.0 л/100 км в смешанном цикле.

«Зеленый» транспорт в России: за и против


Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Favorite В закладки

Mitsubishi Outlander PHEV

10-mitsubishi-outlander-phev.jpg

Данное исполнение отличается пониженным уровнем выбросов углекислого газа и снижением потребления горючего при передвижении в смешанном цикле. Силовая установка требует от водителя определённых навыков вождения: здесь нет стандартного переключения передач, потому как нет КПП — просто меняется мощность.

Какой именно двигатель использовать в конкретный момент — решает бортовой компьютер. Он осуществляет переход автоматически, подбирая в нужное время самый эффективный силовой агрегат. Высокая посадка водителя даёт возможность комфортно управлять внедорожником: хорошая обзорность и уменьшение числа слепых зон делают поездку более безопасной.

  • Силовая установка: 2.4h 135 л. с. eTransmission;
  • Разгон 0-100 км/ч: 10.5 сек;
  • Потребление горючего: 1.8 л/100 км в смешанном цикле.

Honda Accord

honda-accord-topgibrid1

Еще одна недорогая модель со своим потрясающим дизайном. Машина выглядит очень статно и устрашающе, благодаря чему возникает мысль, что ее владелец солидных и богатый человек. Хоть эта малышка и стоит в среднем 2 млн. руб.

Функционал тоже необычный: в Honda Accord есть два электродвигателя. Первый помогает начать движение, а после этого прекращает свою работу, а второй поддерживает поезду. Это позволяет сохранить больше энергии и уменьшить количество выбросов.

Lexus RX450h

13-lexus-rx450h.jpg

Внедорожный гибридный автомобиль с приводом на все колёса, практически не имеет отличий от модификации оборудованной бензиновым ДВС. Здесь была перекроена структура кузова и за счёт увеличения числа точек сварки, инженерам удалось довести жёсткость конструкции до более высокого показателя.

К услугам водителя четыре режима работы: «Sport», «Normal», «Eco» и «EV». Первый режим предполагает, что все компоненты автомобиля будут работать на полную катушку и в некоторых ситуациях, придётся даже комфортом во время движения пожертвовать.

  • Силовая установка: 3.5h 313 л. с. E-CVT 4×4;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7.7 сек;
  • Потребление горючего: 5.3 л/100 км в смешанном цикле.

Volvo XC90 T8 Hybrid

14-volvo-xc90-t8-hybrid.jpg

Шведы презентовали своё детище в 2019 году. Вторая генерация полноприводного внедорожного автомобиля подверглась незначительным изменениям кузова и внутреннего пространства. На кузове обновились бампера и решётка радиатора, также появились новые колёсные диски. Что касается салона, то тут появилась возможность заказать вариант на шесть мест, кроме того, интерьер теперь можно отделать шерстяной тканью.

Поработали инженеры и над системой безопасности. Были внедрены датчик удерживающий машину на своей полосе и помощник при выезде с парковки. Последний, исключает возможность столкновения — если возникает опасность, машина остановится автоматически.

  • Силовая установка: 2.0 T5 250 л. с. 8-АКП Geartronic 4×4/2.0 B5 250 л. с. 8-АКП Geartronic 4×4/2.0 B6 300 л. с. 8-АКП Geartronic 4×4/2.0 T6 310 л. с. 8-АКП Geartronic 4×4;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7.9/7.7/6.5/6.5 сек;
  • Потребление горючего: 7.8/7.7/8.1/7.7 л/100 км в смешанном цикле.

Toyota Corolla Fielder

Toyota-Corolla-Fielder-topgibrid1

Как сказал мой хороший друг Toyota Corolla Fielder – это машина для тех, кто в первую очередь смотрят на картинку. Частично это правда, машина имеет уникальный внешний вид: крупная решетка, круглые фары и усовершенствованный воздухосборник. Да и не стоит забывать про яркий синий цвет.

Но и ничего плохого нельзя сказать про внутреннее составляющее транспорта. Новая система безопасности, хорошие двигатели, множество датчиков и систем. Создан для комфортной поездки по трассам.

Volkswagen Passat B8

Volkswagen-Passat-B8-topgibrid1

Со стороны может показаться, что эта модель маленькая и очень простая, не выделяется смелыми дизайнерскими решениями. И это действительно так, но внутри – это настоящий монстр. Зарядка от сети максимум 2 часа, огромная скорость до 220 км/ч и потрясающая выносливость. Если будет полностью заполнено два двигателя, то получится проездить более 1 тыс. км.

Такую модель предпочитают брать молодые парни и девушки, которые заботятся о собственном комфорте и безопасности, но и не хотят тратить много денег на покупку машины.

Nissan Pathfinder

nissan-pathfinder-topgibrid1

Интересный транспорт крупных габаритов, созданный для поездок по бездорожью. Я однажды прокатился на такой модели и могу сказать, что ей не страшны разбитые дороги, пески, каменистые местности и земля. Благодаря своему сильному корпусу, Nissan Pathfinder способен пережить и сильный град, и сносящий шторм.

Внутри машина обладает усовершенствованным климат-контролем, маршрутным компьютером и многочисленными датчиками слежения окружающей территории. Отлично подойдет для больших семей, любящих путешествовать.

Lexus NX

lexus-nx-topgibrid1-topgibrid1

Lexus NX – это очень экологичный автомобиль, который совершает мало выбросов в окружающую среду. Он употребляет мало топлива и энергии, но при этом довольно медленно продвигается по городу. Другие автомобили с легкостью обгонять эту модель.

У машины хорошая управляемость, маленький риск попадания в аварию или заноса. Обладает новой системой безопасности и при замечании опасной ситуации срабатывает автоматическое торможение. Хороший вариант для взрослых людей, которые боятся управлять транспортом, или имеют маленьких детей.

Гибридные автомобили – это инновационная технология, которая не только позволяет ездить в два раза больше и не загрязнять окружающий мир, но также имеет новую систему безопасности, уменьшает сжигание горючего и имеет многие новые удобства. Да, такие машины дорогие, но, как по мне, лучше подкопить и купить действительно хороший транспорт, который прослужит вам не один год.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий