Тест зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8: что лучше выбрать, сравнение шин

Шины Nokian

Самая старая резина из линейки – это Nokian Hakkapeliitta 4, дебютировавшая еще в 2003-м году. Несмотря на возраст, модель и сейчас пользуется популярностью в Украине и России, благодаря своим прекрасным сцепным свойствам практически на любом покрытии. Шина имеет направленный рисунок, что повышает курсовую устойчивость на высоких скоростях, снижает риск аквапланирования.

Стоит подметить большое количество остроконечных ламелей, что положительно сказывается на сцепных свойствах при движении по снегу. А за неплохие характеристики на льду отвечают специальные четырехгранные шипы из твердого сплава. При разработке отдельное внимание было уделено технологии крепления этих шипов, что положительно сказалось на их сроке службы, а также работе самой покрышки.

7 лучших зимних шин Nokian Tyres

К зимней резине для автомобилей предъявляются особые требования. Невзирая на сложные погодные условия она должна обеспечить безопасность участников движения на дорогах с любым покрытием. Многие отечественные автолюбители выбирают для своих машин покрышки Nokian. В нашем обзоре представлены лучшие модели зимних шин этой компании из Финляндии. Рассмотрим их особенности, расскажем о достоинствах и недостатках.

zimnie shiny nokian

Содержание:

15 лучших шин Нокиан — Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Nokian – известный финский бренд автомобильных покрышек. Производит летнюю и зимнюю резину для легкового, грузового, коммерческого транспорта. Модельный ряд компании обширен. Чтобы помочь в нелегком выборе, мы выделим лучшие шины Нокиан, расскажем об их плюсах и минусах.

15 лучших шин Нокиан - Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Nokian Hakkapeliitta 7 – история возникновения модели

Модель Nokian Hakkapeliitta 7 появилась на европейском рынке перед зимним сезоном 2017 года, однако история создания данной резины продолжалась примерно 5-6 лет. Разработка 7 версии началась сразу после выпуска Nokian Hakkapeliitta 6 и главной целью финской компании являлось не исправление слабых мест предыдущей модели, а общее улучшение характеристик покрышек за счет использования передовых технологий.

Hakkapeliitta 7

По факту разница между 6 и 7 поколением Nokian Hakkapeliitta заключается в технологиях производства резина – оба типа покрышек обеспечивают высокую управляемость и безопасность на дороге, однако 7 версия позволяет свободно передвигаться в более агрессивных условиях: по накатанному льду или в заснеженных переметах.

Воздушные амортизаторы

Превосходное сцепление зимой и комфорт вождения

При соприкосновении шины с дорогой воздушные амортизаторы за счет изменения формы смягчают удар шипа, поглощают звук и вибрацию. Сочетание якорного шипа и воздушных амортизаторов придает комфорт вождению и обеспечивает безопасность на льду, снегу и мокрой дороге.

Резюме

Даже если рассматривать не только лучшие модели в данных модельных линиях, а совокупность всех модификаций, то и в этой ситуации Нордман выигрывает у Хаккапелитты, причем за явным преимуществом. Несмотря на то, что большинство моделей Хаккапелитта моложе моделей Нордман, все равно производители не смогли сделать их самыми лучшими, как бы они для этого не старались и что бы они для этого ни делали.

Однако все равно стоит заметить, что несмотря на это, все модификации автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан в модельной линии Хаккапелитта все равно получились вполне сносными и качественными, и, что самое главное – они действительно пригодны для использования в не самых хороших условиях и замечательно справляются с самыми основными функциями, с которыми должны справляться автомобильные покрышки.

В общем и целом, качества и свойства автомобильных покрышек Нокиан Нордман не могут поддаваться сравнению с модельным рядом Хаккапелитта. Это не умаляет заслуг финского производителя, который произвел шины Хаккапелитта достаточно качественными – заслуга была в том, что автомобильные покрышки Нордман получились на удивление идеальными в своем исполнении, и теперь некоторые модели данной лини могут считаться одними из лучших изделий в Европе в целом.

Основные преимущества шин Нокиан

Производитель внимательно следит за инновационными разработками, технологиями в изготовлении покрышек. Компания первая в мире выпустила зимнюю резину и сейчас нацелена на повышение безопасности водителей на сложных, экстремальных путях.

15 лучших шин Нокиан - Рейтинг 2022: летние и зимние, для легковых авто и внедорожников

Поэтому фирма постоянно повышает качество автошин, разрабатывает новые усовершенствованные модели и обязательно проверяет, как они себя поведут в трудных условиях, чтобы гарантировать владельцу автомобиля надежность на дорогах.

Преимущества Nokian:

  • Хорошие сцепные свойства. Достигаются благодаря глубокому протектору, что позволяет уверенно ездить в любую погоду.
  • Защита от аквапланирования. Особые канавки борются с водой на дорожном покрытии, улучшая контакт.
  • Система DSI, которая проверяет уровень износа шины. В области канавок нанесены цифры, которые по мере эксплуатации стираются в убывающем порядке.
  • Увеличенная ширина. Обеспечивает безопасное движение, быструю реакцию, большой срок службы.

Продукция Нокиан завоевала любовь и доверие покупателей, поэтому на нее долгое время сохраняется высокий спрос.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres

Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

Nokian Tyres Nordman C

Nokian Tyres Nordman C

Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.

Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.

Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.

Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.

Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.

Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.

Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.

Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.

Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:

  • скорости: R, T (170, 190 км/час);
  • нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).

Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.

Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.

Производитель

Финский бренд «Нокиан» – настоящий знаток холода и зимы, выпускающий качественную автомобильную резину. Производитель специализируется на шинах скандинавского типа и регулярно занимает лидирующие позиции в различных тестах.

История компании начинается с 1898 года. В то время это был еще финский резинотехнический завод, занимавшийся выпуском сапог и калош. С 1925 года фабрика начала производить велосипедные шины. Уже через семь лет, в 1932 году, была создана первая автомобильная покрышка.

nokian hakkapeliitta 7

С 1988 года компания Nokian Tyres существует как отдельное предприятие. Производственные мощности находятся в Финляндии и российском городе Всеволожск. Шинный концерн также имеет собственный испытательный полигон за полярным кругом в городе Ивало.

N okian H akkapeliitta 7: Характеристики

Диаметр – 13…20 дюймов;

Ширина профиля -155…295;

Нагрузочный индекс -75-108;

Нагрузка на одну ось (макс) -388-976 кг;

Run Flat – у некоторых моделей;

Увеличенный "медвежий коготь"

Эффективное сцепление при торможении на любых поверхностях

Увеличенный “медвежий коготь” в задней части шашки протектора позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении, принимая на себя большую часть нагрузки при торможении.

Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман

Если рассматривать модели Нокиан Нордман, то здесь действительно сложно увидеть принципиальные различия. Единственное, что было отмечено экспертами – сцепления с дорогой у моделей Нордман действительно является несколько лучшим, нежели у моделей Хаккапелитта. Также модели Нордман обладают великолепными свойствами водоотталкивания, и именно это позволяет также обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой.

Вода выводится из пятна контакта очень быстро, и это является свидетельством того, что эффект водяного клина при использовании таких шин фактически невозможен, что является очень хорошим преимуществом в сравнении со многими европейскими моделями автомобильных покрышек от посторонних производителей.

Еще отдельных слов заслуживают скоростные и тормозные качества данных покрышек, которые также еще и позволяют снижать топливный расход во время движения по дорожному полотну. Это происходит потому, что использование данных шин позволяет разгонять автомобиль дополнительными усилиями покрышек, при торможении тормозной путь является очень коротким. Все это в совокупности позволяет экономить на расходе топливной смеси.

Модельный ряд

Финская шинная компания каждый год старается обновлять свой модельный ряд. Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуются зимние покрышки этого бренда. Производитель предлагает как фрикционные, так и шипованные шины для различных видов транспортных средств. Одними из самых востребованных признаны модели зимы: Nokian Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 9, Nordman 5 и Nordman RS2.

Летняя резина «Нокиан» также показала себя с хорошей стороны. Все модели обладают отличными сцепными характеристиками, мягкость и отсутствием аквапланирования. «Нокиан Хакка Грин», «Хакка Блэк» и «Хакка Блю» являются наиболее популярными вариантами лета благодаря своей безопасности, уникальному дизайну протекторного рисунка и комфорту.

Для экстремального вождения подойдут всесезонные шины с агрессивным рисунком Nokian Valiita M/T, которые разработаны специально для внедорожников и легких грузовиков. Владельцам кроссоверов стоит обратить внимание на модель Weatherproof SUV.

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Скошенные плечевые зоны протектора

Предотвращение планирования по слякоти

Скошенные плечевые зоны и зауженный протектор шины позволяют увеличить давление на дорожную поверхность: шина эффективно разрезает слой мокрого снега. Это позволяет эффективнее вытеснять воду, снег, грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.

Лучшие модели Хаккапелитта

Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.

Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.

Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.

Список покрышек компании Nokian: модельный ряд

Компания Нокиан изготавливает модели для вождения в разных климатических условиях и типах дорожного покрытия:

  • Hakkapeliitta. Зимние, премиальные шины. Есть с шипами и без. Показывают прочное сцепление с заснеженной, ледяной дорогой.
  • Hakka. Летние, класса премиум. Резина с быстрой реакцией, хорошими сцепными свойствами.
  • Nordman. Для зимы и лета. Сочетают характеристики двух предыдущих моделей. Отличный пример соотношения цена/качества.
  • WR. Покрышки для холодного времени года. Разработаны для мягкой погоды, большого количества осадков и температуры около 0 градусов. В России рекомендованы только для использования на территории Южного Федерального округа.
  • Rotiiva, Rockproof. Летние, сцепляются с любым дорожным покрытием. Помогают машине уверенно двигаться даже по смеси камней и грязи.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Дизайн протектора

Рисунок протектора резины Nokian Hakkapeliitta 7 полностью отличается от дизайна предшественницы. Разработчики, после проведения тестов, решили, что для улучшения сцепных свойств, покрышка должна получить направленный симметричный рисунок, который вместе со «стальными зубами» покажет отличный результат. Их ожидания были полностью оправданы. Согласно отзывам о Nokian Hakkapeliitta 7, автомобиль удается полностью контролировать при передвижении по сугробам, снежной каше и льду. И в этом, конечно же, имеется заслуга финских покрышек!

шины nokian hakkapeliitta 7

Центральное ребро протектора было объединено с шашками в средней части. Это позволило улучшить поведение колес на сухом дорожном полотне. Широкие каналы протектора позволяют быстро самоочищаться от снега и воды, тем самым улучшая сцепление. Скошенные плечевые зоны повысили проходимость покрышек Nokian Hakkapeliitta 7 и сопротивление скольжению по снежной каше.

Трехмерное ламелирование добавило резине жесткости и положительно отразилось на управляемости автомобилем на сухой дороге. Шиповка имеет замечательные тяговые характеристики и предсказуемо ведет себя на льду и укатанном снегу.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

nokian-hakka-green-2

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Отзывы российских водителей

Практически за 2 года присутствия на российском рынке, автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 смогли получить только положительные отзывы среди водителей. К примеру:

Андрей, г. Волгодонск: Я являюсь ярым фанатом финского производителя и устанавливаю резину только этого бренда. После перехода с Nokian Hakkapeliitta 6 на Nokian Hakkapeliitta 7 могу отметить значительный прирост в управляемости – автомобиль ста лучше придерживаться заданного курса и риск внезапного ухода в занос, при адекватной эксплуатации, полностью исчез.

Николай, г. Ставрополь: Друзья посоветовали переключиться на Nokian Hakkapeliitta 7 – после откатанного 1 сезона могу смело заявить, что данная модель стоит своих денег. Особо нравится высокий акустический комфорт и управляемость автомобиля – на трассе шинам финского бренда, пожалуй, нет равных в этом ценовом сегменте.

Иван, г. Самара: С автошинами Nokian я связан достаточно давно – сначала продукцию данной марки я продавал в автомагазине, а затем и сам перешел на использование наработок финнов. Авторитетно могу заявить, что одна из последней моделей бренда, Nokian Hakkapeliitta 7, идеально подходит под российский климат и состояние дорог – покрышки хорошо управляются, не гремят, а также устойчивы к заносам или гидропланированию, независимо от состояния дорожного покрытия. Это именно то, что нужно российским водителям!

Ирина, г. Ростов-на-Дону: Муж поставил на мой автомобиль Nokian Hakkapeliitta 7 вместо износившегося Michelin – спустя 2 000 пройденного пробега могу отметить более лучшую управляемость. Признаюсь, от данной резины такого не ожидала, хотя кому как не финнам знать какой должна быть зимняя резина?

Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2021 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2021 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

Особенности модели

От пятого поколения шины Nokian Hakkapeliitta 7 унаследовали технологию «медвежьего когтя». Она позволяет удерживать шип в вертикальном положении при торможении. «Когтем» называют выступ на шашечках протектора.

В качестве амортизаторов специалисты компании решили использовать три воздушных канала, которые расположились рядом с шипами. Каналы на передней части блока имеют вид пустот. Технология Air Claw имеет множество преимуществ:

  • позволяет поглотить шум;
  • смягчает удары при соприкосновении покрышек с дорогой;
  • снижает сопротивление качению;
  • увеличивает срок службы резины.

В составе имеется натуральный каучук, рапсовое масло и большое количество силики. Кроме этого, разработчики добавили еще один новый компонент – криосилан. Это соединительное вещество, которое помогло удачно скомбинировать каучук и силику. Именно такое сочетание позволило улучшить качество сцепления покрышек с дорожным покрытием, уменьшить вредные выбросы и значительно снизить сопротивление качению, а значит сократить расход топлива.

протектор Nokian Hakkapeliitta 7

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Ошиповка

Покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 получили восьмирядное расположение «стальных зубов». Такая технология позволила избежать увеличения массы колеса, потому как не подразумевает увеличение количества шипов. Под каждым из шипов находится специальная подушка, которая снижает шум при движении и увеличивает срок их службы. Эта инновационная технология имеет название Eco Stud.

шипы Nokian Hakkapeliitta 7

Якорная (шестигранная) форма шипов – еще одно внедрение разработчиков. Благодаря этому шип получил дополнительную опору при боковых сопротивлениях и удержание от наклонов. Широкая часть шипа при установке направляется по ходу движения. Это позволяет улучшить поперечное сцепление при торможении и разгоне. При боковом скольжении сцепление улучшают скошенные углы.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управля­емость на любых покрытиях.

«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий