Тест-обзор БМВ Х5 Е53. Проблемы и особенности

Тест-обзор БМВ Х5 Е53. Проблемы и особенности

БМВ Х5 Е53 имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, это узнаваемый внедорожник с управляемостью спортивного седана, а с другой – дырка в кошельке владельца. Многие настолько уверены в частых поломках и непомерно дорогом обслуживании Х5, что даже не рассматривают этот вариант при покупке б/у автомобиля. В нашей статье мы постараемся докопаться до истины.

BMW X5 2002: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев

Особое место в истории баварского автоконцерна занимает BMW X5 E53 2002 года. Впервые модель была продемонстрирована общественности в 1999 году на Автосалоне в Детройте. Она стала первым автомобилем, выпущенным после приобретения группой BMW британского бренда Range Rover. Модель объединила в себе фирменные черты английских внедорожников.

На авторынках США в 2000 году концерну удалось реализовать 25 тысяч автомобилей, несмотря на ярую критику off-road качеств BMW X5 2002 в отзывах. В России и странах Европы продажи модели стартовали в том же году.

Серийное производство автомобиля велось с 1999 по 2006 гг. на заводе BMW, расположенном в Спартанберге (Южная Каролина). Сборка BMW X5 в кузове E70 стартовала в Калининграде только в 2009 году.

Рестайлинг BMW X5, проведенный в 2003 году, затронул оптику, капот и радиаторную решетку автомобиля.

bmw x5 e53 2002

История и технические характеристики BMW X5 E53

Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.

BMW X5 в кузове E53 4.4i

Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46 Touring.

Шасси BMW X5 E53 4.8is

Шасси BMW X5 E53 4.8is

Шасси BMW X5 E53 4.8is

Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам. Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.

В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.

BMW X5 E53 LeMans Concept

Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.

BMW X5 в кузове E53 3.0d

Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.

Рестайлинг BMW X5 E53 4.4i

В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели. Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.

Бмв x5 2000 года

Для BMW Z8 E52/ E53 см. BMW E52 .
BMW E53 — это среднеразмерный кроссовер BMW X5 первого поколения. Он выпускался с 1999-2006 годов и был заменен на BMW E70. Модель E53 была разработана в то время. Когда BMW все еще владела Land Rover. И поэтому имеет много общих компонентов и конструкций как с моделью Land Rover Range Rover L322 (в частности. Система спуска с холма и система управления внедорожными двигателями). Так и с BMW E39 5-й серии (в частности. Двигатели и электронные системы). Вся развлекательная система в автомобиле (функция Радио. Навигационная система. Телевизионные и телекоммуникационные системы) используется совместно с другими BMW и L322.

В результате более ранние модели X5 и L322 могут быть легко модернизированы с помощью новейших технологий BMW. существует ограниченная модель с кодовым названием

Производитель

Производство

1 Сентября 1999 – 22 Сентября 2006

Модельный год

Грир. Южная Каролина. США (BMW US Mfg. Компания.)

Toluca. Mexico (BMW de México)

Среднеразмерный кроссовер SUV

Коробка передач

Колесная база

2,819 мм (111,0 дюйма)

4,666 мм (183,7 дюйма)

1,872 мм (73,7 дюйма)

1999-03 V8: 1,707 мм (67,2 дюйма)

2001-03 I6: 1715 мм (67,5 дюйма)

2004-06 V8: 1,753 мм (69,0 дюйма)

2004-06 I6: 1760 мм (69,3 дюйма)

Кристофер Чэпмен; Кристофер Бэнгл (1996)

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Тест-драйв BMW X5. BMW X5 (2000-2003 годы выпуска)

Рестайлинг BMW X5 E53 4.4i

в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели BMW X5 2003 кроссовер характеристика БМВ X5

При объеме двигателя 2979 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным

так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Обои рабочего стола BMW X5

Обои BMW X5 1024×768

BMW X5

Обои BMW X5 1280×1024

BMW X5

Конструктивные особенности

БМВ е53 – полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов – еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Начало выпуска внедорожников

Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.

Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.

Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:

  • BMW – бренд компании;
  • X – означает, что автомобиль полноприводный;
  • 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.

Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.

Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.

Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.

В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:

  • произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
  • стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
  • в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.

Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.

Особенности подвески и кузова

Владельцы BMW X5 2002 в отзывах отмечают высокую коррозионную устойчивость кузова при условии, что автомобиль не бывал в аварии и не имел никаких повреждений. Основным недостатком кузова является слабый замок на задней двери, и при отсутствии своевременного ремонта в салон проникает большое количество пыли.

Состояние подвески очень сильно зависит от стиля вождения владельца. Судя по отзывам о BMW X5 2002 года, примерно на трети автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, необходимо менять стойки стабилизатора и шаровые. Нижние рычаги подвески требуют замены спустя 20 тысяч километров пробега, верхние рычаги задней подвески меняются спустя 50-60 тысяч километров, а через 70-80 тысяч километров начинаются проблемы с рулевой рейкой.

bmw x5 2002 3 0 бензин

Комплектации и модификации

Традиционно для BMW, при покупке X5 E53 был доступен огромный список опций. Поэтому в продаже встречаются как совершенно «голые», так и укомплектованные «под завязку». Причем уровень комплектации не влияет кардинально на цену автомобиля. Гораздо дороже стоит хорошее состояние конкретного экземпляра. Конечно, приятно когда есть подогрев руля и задних сидений, автоматический свет, панорамный люк и пневматическая подвеска. Но если всё это «добро» начнет «глючить», по причине запущенности, то сразу захочется простоты.

Интерьер БМВ Х5 Е53

Рестайлинг в 2003 году внешне принес легкий «фейслифтинг»: передние фары, задние фонари, решетка радиатора, капот. А в техническом плане изменения гораздо существеннее. Практически полностью изменилась линейка двигателей (подробнее обо всех моторах БМВ Х5 Е53 читайте дальше) и полный привод заменили на более прогрессивный.

Кузов и покраска на высшем уровне. Коррозию можно поискать на крыльях, арках колес, задней двери и под уплотнительными резинками боковых дверей, но это не повальная тенденция. Защита днища выдерживает даже суровые реагенты на наших зимних дорогах. Следы явно выраженной ржавчины на кузове могут быть свидетельством участия в ДТП и некачественного ремонта впоследствии. Зато рестайлинговая «морда» на машинах до 2003 года выпуска еще ничего не означает. Это популярный вид тюнинга среди владельцев Х5 Е53.

Гибкая Конструкция Электроники

С момента начала производства вся автомобильная развлекательная система (радиоприемник. Навигационная система. Телевизионные и телекоммуникационные системы) базируется на очень гибкой автомобильной компьютерной системе. В результате все модели E53 могут быть легко модернизированы с помощью новейших технологий BMW. Включая систему Bluetooth BMW. Навигационную систему на базе DVD. А также CD-чейнджеры BMW. Которые воспроизводят mp3

Виды двигателей

Наибольший интерес среди всех силовых агрегатов автомобиля вызывают два двигателя: 4,4-литровый V8 мощностью 282 лошадиные силы и 231-сильный V6 объемом 3.0 на бензине. BMW X5 2002 года гораздо реже оснащается бензиновым 4,6-литровым IS мощностью 347 лошадиных сил, разработанным совместно с Alpina. Минимальная доля выпускаемых моделей приходится на дизельный турбированный мотор 3.0 TDS.

Лучшим двигателем для баварского внедорожника по праву считается V8 4,4i, однако на практике все оказывается совсем не так: слишком большая мощность мотора отрицательно сказывается на автомобиле. Тяжелый силовой агрегат перегружает основные узлы BMW X5, понижая рабочий ресурс передней подвески и автоматической трансмиссии ввиду избыточного крутящего момента.

Автовладельцы в отзывах отмечают, что двигатель V8 BMW X5 2002 по характеристикам более капризный и привередливый к качеству используемого топлива. С точки зрения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта предпочтительным является трехлитровый двигатель, именно он и есть оптимальным вариантом для X5. Мощности мотора – 231 лошадиная сила, этого достаточно для разгона автомобиля до 100 км/час за 8,8 секунды.

Комплектации BMW X5 с двигателями объемом 4,4 литра и 4,6 литра в основном выбирают автолюбители, предпочитающие динамичную езду на высоких скоростях и не жалеющие автомобиль, в то время как модификацию с трехлитровым мотором предпочитают водители, придерживающиеся умеренного стиля вождения. Версия внедорожника с двигателем 4.4i обойдется значительно дороже, чем с трехлитровым силовым агрегатом, из-за высоких таможенных пошлин.

bmw x5 2002 отзывы владельцев

Производство

X5, наряду с родстером BMW Z4 , BMW X6 и вскоре BMW X3 в настоящее время производятся на заводе BMW в Южной Каролине в Грире и на заводе BMW de México в Толуке , Мексика , наряду с BMW 3-й серии , BMW 5-й серии и BMW 7-й серии . С 2009 года X5 также собирается в ограниченном количестве в Калининграде , Россия , компанией

Проблемы с кузовом

За основу внедорожника BMW X5 E53 (1999-2006) была взята легковая модель 5-ой серии в кузове Е39, но база у X5 короче, а сама машина выше и шире.

Хотя кроссовер был представлен как для американского, так и для европейского рынков, но собирался он только в Америке, в штате Южная Каролина.

Кузов Е53 оцинкован (слой покрытия 9-15мкм), он подлежит обработке полностью, включая труднодоступные места.

Кузовное железо очень прочное, и металл гораздо толще, чем у японских автомобилей, но со временем на лакокрасочном покрытии авто появляются сколы и царапины, но под ними железо не ржавеет.

Дизайн кроссовера X5 яркий, на дороге он видит издалека. Но при всех достоинствах автомобиля у него есть и свои характерные недостатки по кузову, еще их принято называть «болячками».

Пример одной такой болезни – примерзание наружных дверных ручек. Сами ручки дюралевые, и если неаккуратно дергать, то их можно сломать.

Следует отметить, что у багажника открываются две створки – нижняя и верхняя. На верхней крышке достаточно часто из строя выходит замок, наиболее характерна такая поломка для дорестайлинговой версии.

Еще часто ломается кнопка открывания багажника, также окисляются контакты на подсветке заднего номера.

Сейчас
читают
Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения

На фото: BMW X5 4.4i (E53) На фото: BMW X5 3.0d (E53) На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) На фото: BMW X5 4.4i (E53) На фото: BMW X5 4.4i (E53) Интерьер BMW X5 E53 4.8i

КПП и полный привод

Комплектацию БМВ Х5 Е53 с механической коробкой найти очень сложно. А если вы её найдете, то проблем (кроме постоянных переключений) она не доставит. С автоматическими коробками почти как с двигателями – до рестайлинга устанавливали более надежные пятиступенчатые ZF 5HP24. Правда, трехлитровые версии комплектовались не такой удачной АКПП – GM 5L40E. После 2003 года «автомат» модернизировали и Х5 стал поставляться с шестиступенчатой ZF 6HP26. Переключает он классно – быстро и вовремя, и даже топливо экономит. Но ресурс, по сравнению с предыдущим поколением уменьшился на 50–100 тысяч пробега. Хотя АКПП первого поколения без ремонта найти практически нереально в силу возраста модели.

Критический срок для любой автоматической коробки БМВ Х5Е53 находится в пределах 200 000–300 000 км пробега. После качественного ремонта АКПП прослужит без вмешательства еще 150 000 км. Есть один простой способ проверки состояния АКПП. Нужно завести автомобиль, и не отпуская педали тормоза перевести селектор в положение «D». После переключения включите («N»), и переведите в положение «R» (задний ход). Потом снова нейтральная скорость. Во время этих манипуляций не должно быть никаких рывков или толчков. Если есть, то сбивайте цену или откажитесь от варианта.

BMW_X5_E53_off_road

Полный привод тоже после рестайлинга стал «шибко умным». Умеет перебрасывать до 90% крутящего момента на переднюю ось и получил название xDrive. Поскольку конструкция усложнилась, то и проблем добавилось. Слабые места – управляющая электроника и моторчик привода зажима фрикциона. Сейчас их уже научились ремонтировать, а раньше приходилось менять узел полностью (стоит очень дорого).

Полный привод у X5 E53 создан для отменной управляемости и помощи в экстремальных режимах. Учтите это если захотите покорить на BMW местное бездорожье. Ресурс переднего редуктора и так не очень высокий, а в условиях «офф-роуда» Х5 может потребовать денег еще быстрее.

Слабые места и нюансы эксплуатации

Специалисты и владельцы в список слабых мест баварского внедорожника практически единогласно вносят стеклоподъемники с тросиками привода, оснащенными пластиковой защитой. Механизм выходит из строя даже при незначительных нагрузках, в результате чего приходится менять весь привод.

В холодное время года можно столкнуться с замерзанием конденсата в вентиляционной системе картера, что приводит к выбиванию масляного щупа или выдавливанию заднего сальника коленвала давлением моторного масла.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Интерьер

BMW X5 G05 получил современный и стильный интерьер салонного пространства, выполненный в фирменном стиле компании БМВ. Так, первое, что бросается в глаза – электронная цифровая приборная панель и мультимедийная система. Оба блока оснащаются 12,3 дюймовыми экранами, практически соединенными между собой. Большая часть опций автомобиля управляется голосом, жестами и посредством использования сенсорного экрана – эти возможности включены в стандартное оснащение модели.

BMW X5 G05 получил новое оформление центральной консоли, однако и здесь прослеживается преемственность поколений автомобилей баварского автоконцерна. Интересно, в новой модели стрелка тахометра работает против часовой стрелки. Что касается рулевого колеса, то автомобиль получил спортивную М-версию с клавишей подогрева, расположенной на нижней спице. Функция управления климатом автомобиля, воздуховоды перенесены под центральные дефлекторы, а еще ниже располагается неширокая панель управления музыкальной установкой автомобиля.

Трансмиссионный тоннель, расположенный между сиденьями автомобиля, стал несколько шире: он обзавелся хрустальным рычагом автоматической коробки переключения передач, контроллером-шайбой для управления мультимедийными функциями автомобиля iDrive, и клавиши, предназначенные для управления пневматической подвеской автомобиля а также режимами системы xOffroad, и кнопка запуска силовой установки кроссовера. Что касается материалов отделки, то для оформления салонного пространства автомобиля используются дорогие породы дерева, сиденья отделаны натуральной элитной кожей. Габаритные размеры автомобиля позволяют с комфортом разместиться как спереди, так и на втором ряду сидений (здесь могут расположиться три взрослых пассажира одновременно). Опционально есть возможность получить автомобиль со вторым рядом сидений, состоящим из двух кресел. Кроме того в качестве опции БМВ предлагает установку крыши с элементами звездного неба, ароматизацию воздуха в салоне четырьмя ароматами природы. Отдельно следует сказать об установленных акустических системах автомобиля. В базовой версии модель получает систему Хармон Кардон, а в расширенной топовую Bowers & Wilkins: ее возможности позволяют прослушивать композиции в студийном качестве.

Автомобиль не только комфортен и многофункционален, но и достаточно практичен в использовании: багажник кроссовера равен объему 645 литров в обычной раскладке и 1860 литров при сложенном заднем диване. Внутри багажника предусмотрены противоскользящие рейки, предназначенные для удержания грузов во время езды, большое количество компоновок и приспособлений, предназначенных для хранения вещей и поддержания безопасности. Двусоставная багажная дверь имеет подъемную и откидывающиеся створки, независимые друг от друга и управляемые электроприводом.

Подвеска БМВ Х5 Е53

Слабой подвеской БМВ Х5 пугают детей владельцев Тойота Ленд Крузер. Но не все так плохо. Есть несколько факторов, которые сокращают срок службы деталей подвески в несколько раз:

  • Бездорожье;
  • Двигатель V8;
  • Некачественные запчасти;
  • Низкопрофильная резина.

В остальных случаях вполне средние показатели. При нормальной эксплуатации можно проехать без вмешательства до 100 000 км в городском режиме.

Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты. Компрессора хватает на 5-6 лет, а пневмобаллоны «боятся» грязи и мелких камешков. У «официалов» ремонтировать её очень дорого. Но сейчас многие сервисы научились довольно качественно восстанавливать воздушную подвеску по приемлемой цене.

Электроника

Модель BMW X5 2002 оборудована большим количеством электронных систем, отвечающих за комфорт, активную безопасность, навигацию и сервоприводы. Бортовая сеть, несмотря на свою сложную конструкцию, очень надежна, однако не переносит несанкционированных подключений аудиосистем или сигнализации. Подобные работы лучше проводить у официальных дилеров BMW.

bmw x5 2002 технические характеристики

Электрика

Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).

«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.

bmw_x5_e53_exterior

BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.

Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.

Рестайлинг модели

Инженерами концерна BMW в 2003 году была проведена модернизация BMW X5, затронувшая не только экстерьер и интерьер автомобиля, но и техническую часть.

2003 подтяжка лица

В 2000 году началась разработка обновлений среднего цикла. Запланированная на 2003 год. К концу 2001 года было выбрано радикальное обновление дизайна в пользу новой темы дизайна бренда. В 2002 году, после недовольства дизайном 2001 года E65, вместо этого был выбран более консервативный внешний вид и заморожен для производства в 2003 году.
В июле 2003 года X5 LCI (Life-Cycle Impulse) был представлен для 2004 модельного года на IAA 2003 в сентябре. С новыми фарами. Несколькими новыми цветами экстерьера. Новой системой полного привода и модернизированными двигателями. Решетки были увеличены. А также их фактические планки были изменены в стиле В соответствии с рестайлингом E39 2001 года фары X5 2004 года получили коронные кольца вокруг всех четырех проекторов фар. Задние фонари также получили подтяжку лица, аналогичную BMW E39, а наружное стекло перешло от “точечного” рисунка к более чистому “линейному” рисунку. BMW изобрела новую систему полного привода, получившую название xDrive, которая использовалась как в X5, так и в X3 в 2004 году. Вместо использования предыдущей системы X5, которая состояла из разделения мощности на 62-38 (задние колеса-передние колеса) и DSC для торможения колес. Теряющих тягу. XDrive мог варьировать мощность на переднюю или заднюю оси в миллисекундах. Передавая до 100% мощности двигателя на обе оси. Что позволяло автомобилю быстро восстановить тягу.
X5 получил новый двигатель 4.4 i. Который дебютировал в 2002 году в 7-й серии ; выходная мощность выросла с 290 до 315 л. с. (242 кВт). Кроме того, начиная с апреля. Новый X5 4.8 будет был предложен (см. ниже). Дающий водителю 355 л. с. (265 кВт) и делающий его третьим по скорости внедорожником. Продажи начались в сентябре 2003 года.
К X5 2004 года было добавлено несколько новых дополнений. Таких как:

  • Функция мягкого закрытия багажника (верхняя часть багажника закрывается сама собой)
  • Программа стабилизации прицепа (что делает его идеальным буксировщиком)
  • Адаптивные фары (доступны только с ксеноновыми скрытыми фарами ; они поворачиваются в зависимости от направления движения автомобиля)

Первоначально анонсированный в конце 2003 года вместе с остальной частью рестайлинга X5, X5 4.8 впервые начал поставляться в апреле 2004 года. У него был новый более крупный двигатель объемом 4,8 л (который заменил двигатель объемом 4,6 л), а также позже использовался в 2005 году 750i/Li. он также включал в себя слегка модифицированный кузов (части нижнего бампера стали окрашены в цвет кузова), 20-дюймовые колеса и вместе с 4,6 is были единственными X5, когда-либо имевшими большой хромированный выхлоп. Который скрывал четырехъядерные трубы.

Привод

Система полного привода была полностью переработана и усовершенствована. Электроника системы xDrive способна анализировать состояние дорожного покрытия в режиме реального времени, крутизну поворотов и, опираясь на полученные данные и режим вождения, автоматически перераспределять между осями крутящий момент, что позволяет устранить крены внедорожника.

bmw x5 2002 отзывы

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Изменения линейки двигателей и тормозной системы

Бензиновый двигатель получил систему регулировки хода клапанов Valvetronic и систему плавного впуска, что позволило увеличить его мощность до 320 лошадиных сил и сократить время разгона до 100 км/час до 7 секунд. Максимальная скорость внедорожника варьируется от 210 до 240 км/час в зависимости от установленных шин. Пятиступенчатая трансмиссия сменилась аналогичной шестиступенчатой.

Гамма двигателей BMW X5 2002 года пополнилась 218-сильным дизельным мотором с динамикой разгона 8,3 секунды. Предельная скорость ограничена электронной системой на отметке в 210 км/час.

Тормозные механизмы получили систему удаления влаги с дисков, в автоматическом режиме реагирующую на резкое снятие ноги водителем с педали акселератора, воспринимая движение как начало экстренного торможения.

Типичные «болячки» БМВ Х5 первого поколения

Пятая дверь двухстворчатая, замок её довольно быстро разбалтывается и её створки начинают греметь. Но самое страшное это то, что из-за пыли со временем начинает заедать концевик замка, и как следствие плафоны в салоне не гаснут. Закрыл глаза на это и получаешь через пару дней автомобиль с подсаженным аккумулятором. Очень аккуратно проводите химчистку салона! Некоторые автовладельцы сдают машину в хим. чистку. Работники автомоек воды не жалеют и как следствие частенько заливают электронные блоки, которые расположены в днище автомобиля. В свою очередь эти блоки управляют практически всеми электронными «примочками» задней части БМВ. Восстановить «утопленного пациента» получается не всегда, скорее всего придётся покупать новые или искать варианты Б/У, а это более 70 тыс. руб. К слову, с аналогичными проблемами по электрике БМВ Х5 очень часто обращаются в АвтоСТим.

По отзывам владельцев БМВ Х5 на Е53 очень часто сгнивают контакты плафонов подсветки номерного знака автомобиля.

Предсказать когда закончит свою работу тюнер аудиосистемы невозможно. Сегменты экрана бортового компьютера обычно перегорают спустя шесть-семь лет. Некоторые умельцы их восстанавливают — тут стоит поискать информацию на форумах и обратиться к опытному специалисту.

Перед продажей очень часто скручивают одометр, но в БМВ показания пробега автомобиля дублируются. Обратившись к специалистам, которые имеют хорошее диагностическое оборудование, можно выявить настоящий пробег автомобиля.

Зимние проблемы с БМВ

Когда замерзают дверные замки, то не стоит дёргать за ручки — можно сломать дверные тяги, а это ещё 2-3 тыс. руб вместе с заменой. Если личинки замёрзнут, то плоскогубцами крутить ключ не стоит, если он сломается то вынуть обломок будет очень сложно. А бывает и такое что дверь не закроешь. Личинки продаются только комплектом и стоят немалых денег( не менее 27 тыс. руб.)

Выбирая кроссовер и читая отзывы БМВ Х5, стоит посмотреть более дешевых конкурентов: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Hyundai Santa Fe и др.

Видео — Секонд-тест, Главная Дорога

  • < Назад
  • Вперёд >

Экстерьер и интерьер

Дизайнеры внесли изменения в кузов BMW X5, установив новую радиаторную решетку и капот обновленной формы, что придало внедорожнику дополнительную респектабельность и солидность.

Изменения затронули и габариты модели: длина кузова возросла на 20 сантиметров, в результате чего увеличился объем салона, его компоновка стала семиместной, был установлен третий ряд сидений. Появилась новая приборная панель в интерьере, пластиковый обвес придал кузову более мягкие и плавные линии.

Рестайлинг BMW X5 2002 положительно сказался на аэродинамических показателях автомобиля: коэффициент Cx составил 0,33, что фактически является идеальным результатом. Электронное оборудование пополнилось новыми системами и датчиками – механизм Active Steering, как и две видеокамеры, значительно упрощает маневрирование при парковке.

bmw x5 2002 отзывы владельцев

Безопасность X5

Издание Франкфуртском автосалоне 2003 года .
Особенности включают в себя:

Подвеска

На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.

Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.

В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.

Передняя стойка стабилизатора.

BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.

Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.

Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий