Тест Harley-Davidson Street Bob: чем удивил простой «Харлей»

Harley Davidson, Indian или Triumph: какой боббер лучше?

Тест Harley-Davidson Street Bob 103 наша редакция решила провести силами не журналиста, избалованного новинками, а с помощью «рядового байкера», способного взглянуть на мотоцикл свежим взглядом. Как нам кажется, получилось интересно…

Будучи приверженцем чопперного стиля, я с удовольствием принял предложение протестировать Street Bob. Ведь Harley мне глубоко симпатичен, к тому же я уже являюсь счастливым обладателем Heritage. Но скажу сразу, поскольку я не журналист и не тест-пилот, мне будет сложно профессионально рассуждать о крутящем моменте и приводить сравнительные характеристики двигателей. Зато, я готов поведать об эмоциях, которые Harley-Davidson дарит в избытке, имея в виду эмоции как самого пилота, так и окружающих. Они разные, но всегда яркие, ведь бренд несет в себе чрезвычайно сильную харизму. А потому неизменно привлекает взгляды вне зависимости от того, какой это мотоцикл – мощный Electro Glide, элегантный Heritage Softtail или утонченный Sportster.

Тест Harley-Davidson Street Bob: чем удивил простой «Харлей»

Harley Davidson, Indian или Triumph: какой боббер лучше?Кастом из Harley Davidson Street Bob за полтора дня

Разумеется, в первых же комментариях к статье будут слова о том, что ни один из этих мотоциклов — не труЪ, что настоящие бобберы крайне далеки от серийных моделей, что время бобберов ушло и бла-бла-бла… Ребята, мы в 21 веке, и сегодня представления о бобберах действительно отличаются от тех, которые были в 40-50-х годах 20го. По бытовавшим в те благословенные годы представлениям, боббер — это максимально облегчённый мотоцикл для гонок по грязевой трассе, который ещё способен ездить по дороге и приезжать на гонки своим ходом. Более того, боббер часто был единственным мотоциклом в гараже, и в процессе корчевания под гоночную трассу попутно увеличивали его проходимость. Ну, конечно, в той мере, в какой это вообще допустимо и возможно сделать с круизёром. Да-да, бобберы в основном делали из тяжеленных и довольно чахлых круизёров двух крупных американских брендов. В итоге, боббер — это такой дуал-спорт, сделанный из круизёра. Гибрид бульдога с носорогом, если проще.

Боббер

Ещё один важный аспект боббера — и ещё более сложный в понимании — это представления о традициях бренда. Боббер — это мотоцикл, в эстетическом плане опирающийся на прошлое или хотя бы имеющие в дизайне иллюзии к давно ушедшим, старым добрым, каноничным и прочим ламповым временам. Но и это ещё не всё: во времена, когда боббер просто брали и делали из серийного мотоцикла, его строили не замшелые консерваторы, а грамотные творцы, художники болгарки и скульпторы по металлу, которые способны были из двух идентичных стоковых аппаратов сделать два совершенно разных боббера под нужды двух разных владельцев. Итак, каноничный боббер — это ретро-авангардный сильно-облегчённый эндуро-круизёр, в плане дизайна основанный на эстетических традициях послевоенных лет и на манере снимать все детали, которые можно снять для облегчения веса и увеличения скорости.

Заводской боббер

Мир меняется, и сегодня заводской боббер — это эстетично облегчённый круизёр со средним положением подножек и соло-сиденьем. И даже такое определение не совсем универсально, потому что подножки Scout Bobber скорее можно назвать вынесенными вперёд, чем средне расположенными, так что неудивительно, что у каждого бренда свои представления о том, что они называют боббером. И что интересно, каждый вариант находит своих почитателей.

Каждый из трёх брендов по-своему относится к вопросам эстетики, и у каждого из них имеется своё наследие длиной более чем в век: Indian начинается в 1901, Triumph в 1902, а Harley Davidson в 1903 году. Harley — единственный из тройки, который действительно производил мотоциклы всё это время, но вся троица может на совершенно законных основаниях заявлять, что была частью движения бобберостроения.

Перед тем, как мы перейдём к вопросу, какой из брендов сумел сделать наиболее каноничный боббер, давайте вспомним, с чем мы вообще имеем дело:

Комфорт и эмоции

Начав тест-драйв машины, я, чтобы прочувствовать посадку, совершил трехчасовой променад по летнему Подмосковью. И остался вполне удовлетворен – ощущений «убитости» и онемения рук и ног не возникало. Более того, хотелось продолжать поездку. На городских же улицах отметил для себя очень высокую маневренность, достигаемую благодаря малому наклону вилки. В пробках мегаполиса, где байкеры вынуждены передвигаться между потоками машин и постоянно маневрировать из стороны в сторону, это важно. Высокие 16-дюймовые «рога» весьма убедительны и вполне удобны: высота ручек находится в комфортной зоне между зеркалами практически всех седанов и ниже зеркал большинства внедорожников, что также добавляет маневренности и подчеркивает городскую направленность «боба». Что же касается эмоций, то тут нельзя не упомянуть о классическом, по-своему мелодичном реве двигателя, подчас заставляющем окружающих вздрагивать и оборачиваться.

Понятно, что многие детали Street Bob 103 вызовут ворчание у поклонников тру бобберов. На самом деле в этом мотоцикле ярко выражена философия нью-скул, где за минималистичным дизайном скрываются новейшие технологии. Надо признать, за многие десятилетия стиль претерпел изменения (это естественно и неизбежно), однако и в подобном аппарате есть простор для творчества. Мы знаем, что кастом-возможности Harley-Davidson едва ли не безграничны – от замены фабричных деталей (ручки, педали, разнообразные заглушки) до полной переделки байка в кастом-ателье. Хотя, по мне, этот мотоцикл хорош и в первозданном, заводском виде. Рекомендую однозначно!
Автор Максим Андрианов Издание Автопанорама №9 2015 Фото Павел Ивкин

Тормоза, подвеска и колеса

Тормозная система на UL является образцом стандартной технологии 1940-х годов, спереди и сзади используются исключительно барабанные тормоза. Как и большинство ранних тормозных систем от Харлея, работа переднего тормоза оставляла желать лучшего, основная работа от торможения по большей части приходилась на большие задние барабанные механизмы. Привод обоих тормозных исполнительных механизмов тех лет не был знаком с гидравликой, по этой причине прикладывать усилия к нему нужно вдвойне. Для переднего тормоза использовался трос, тянувшийся от расположенной справа ручки до установленного на противоположенной стороне колеса барабана. Сзади установлен ряд регулируемых тяг для передачи нажатия на педаль тормоза размещенной над правой подножкой, через раму, на барабан, смонтированный с левой стороны.

UL-ки были гордыми обладателями рамы «хардтейл», что означает, никакой задней амортизации в ней не существует. Разумеется, в 30-40-е годы это было абсолютно стандартным решением. Отсутствие задней подвески частично нивелируется использованием подрессоренного сиденья на одну персону. Эта конструкция работает по принципу всем известного развлекательного тренажера «Кузнечик» производившегося еще во времена СССР. Для мягкости сидения под ним (сидением) установлены несколько пружин, закрепленных на одном валу, расположенном внизу недр задней части трубчатой рамы и соединенных вверху со средней частью сиденья. Точки поворота в передней части сиденья прикреплены к верхней части рамы, чтобы обеспечить дополнительную стабилизацию. Седло имеет только вертикальную настройку, вверх, вниз.

К чести сказать, на Harley-Davidson 1947 года все же есть подвеска, это передняя вилка «Springer». Состоящая из двух частей вилка, в которой использовались шесть внешних пружин вверху и подвижное коромысло внизу. Пружины, очевидно, поглощают удары, в то время как коромысло предотвращает вертикальное перемещение передней оси.

Смотрите также: 10 новых мотоциклов, которые мы с нетерпением ждем в 2015 году

Вам наверняка покажется, что этот мотоцикл должно быть крайне неудобен при движении и ездока возможно сильно трясло на неровностях. На самом деле это далеко не так! Помимо обычных систем подвески у этого колоритного байка был еще один амортизирующий элемент- шины. Да, да, на мотоциклах того поколения шины также являлись важной частью подвески. В те времена давление в шинах было ниже чем сейчас, иногда оно не превышало 1 атмосферы, что позволяло покрышкам легко лететь по неровностям в буквальном смысле огибая их подобно танковым гусеницам. На нашем экземпляре стоят современные шины, в них давление поднято до 1.4 атмосферы.

Indian Scout Bobber


Indian Scout Bobber

1133 кубика, V-twin, 100 л.с., 97 Нм

По утверждению американского сайта Indian. Британский сайт заявляет о 94 л.с.

Объявленный летом 2021, Scout Bobber построен на том же шасси и движке, что и обычный Scout, впервые показанный в 2014 году. Отличия заключаются как в другой модели резины, так и в посадке, при этом именно на Bobber движок этой модели раскрывается максимально. Как гласит один из обзоров,

Это один из лучших круизёрных движков… Но было бы интересно посмотреть его в других классах, от нейкеда до турэндуро

Слова оказались пророческими: боббер — это в чём-то и нейкед, и турэндуро, и спортбайк, и круизёр одновременно.

Наверное, Scout Bobber — это образец сегодняшнего мотоцикла от Indian: его отделка и эргономика проработаны с максимальным вниманием к деталям, и по нему очевидно, что владелец сегодняшнего Indian, компания Polaris, всерьёз заботится об этом бренде и способна привести его к процветанию.

Triumph Bonneville Bobber


Triumph Bonneville Bobber

1200 кубиков, рядная двойка, 75 л.с., 105 Нм

Боббер от Triumph был представлен публике на шумной «гаражной» вечеринке, прошедшей на заводе компании почти год назад, но до начала этого года мотоцикл не поставлялся в дилерские центры. Эту модель выделяет то, что она построена на основе рядной двойки жидкостного охлаждения. Результат — скорее спортивный, чем круизёрный взгляд на идею боббера, подкрепленный более наклонённой посадкой, чем на предыдущих двух моделях.

С точки зрения эстетики Triumph прыгнул выше головы, продемонстрировав уровень исполнения, который ещё 5 лет назад от него было сложно ожидать. Как и Indian, британский боббер имеет десятки нюансов, каждый из которых выдаёт внимание к деталям и художественный подход производителя, а также заботу об удобстве потребителя. Не так давно вышла ещё одна версия — Bonneville Bobber Black — полностью чёрный вариант Bonnie Bobber с двумя передними тормозными дисками и круиз-контролем в стоке. Но в нашем сравнении давайте опираться на стандартный Bonneville Bobber.

Система управления и приборная панель Харлей-Дэвидсон

К 1940 году Харлей создал бессменный дизайн приборов, который по сути почти неизменно дошёл до наших дней, хоть минуло с тех пор без малого 76 лет. В центре находится большой циферблат спидометра, снабженный трехпозиционным переключателем зажигания. На аскетичной приборке краснеют две сигнальные лампы: «Отсутствие зарядки» и «Низкое давление масла».

Как в современных мотоциклах, по правую руку расположена рукоятка управления дросселем. С правой стороны также установлен рычаг переднего тормоза. С расположением основных органов управления старый Харлей схож с современными мотоциклами, что дает большую уверенность при движении на нем.

Коллекционер должен быть внимателен к деталям. В них весь смысл

Левая рукоятка управляет моментом зажигания. Кнопки клаксона, переключатель дальнего и ближнего света фар также находятся на левой стороне руля.

Переключение передач несколько сложнее чем на современных мотоциклах к которым мы привыкли. Оно осуществляется с помощью рычага, установленного на левой стороне топливного бака. Кулиса переключения помогает ездоку находить необходимые передачи без пропуска при переключении. Ножное сцепление, известное как «сцепление- коромысло» по словам хоть раз опробовавших его, работает хорошо, справляясь со своей задачей. Суть работы системы: нажимая носком ноги на педаль сцепления, вы включаете сцепление, нажав на педаль сцепления пяткой, вы его отключаете. Механизм коромысла сцепления сделан таким образом, что при остановке водителю не нужно постоянно держать ногу на педали, все произойдет автоматически за счет специальных фрикционных дисков, которые удерживают педаль сцепления в заднем положении.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий