Супертест 18 комплектов зимних шин 175/65 R14

Шины 175 65 r14

Выбрать хорошие шины для своего автомобиля не так уж и просто. Казалось бы, предложений на рынке предостаточно, выбирай и покупай. Но не так все просто, так как не все из этих предложений заслуживают внимания.

Некоторая автомобильная резина не отличается качеством, и она может стать только тратой денежных средств. Стоит разобраться в вопросе о шинах 175 65 r14 более подробно и детально.

Тест зимних шин с шипами бюджетного размера 175/65 R14 от журнала “ЗА РУЛЕМ”

В преддверии нового сезона мы подготовили для наших уважаемых читателей новый тест зимних шин. На этот раз в наших испытаниях приняли участие покрышки бюджетного типоразмера 175/65 R14, имеющие шипы.

Наш тест зимних шин R14 прошли одиннадцать различных моделей покрышек:

    ; поколения;
  • Kama Irbis (505); ; ;
  • Cordiant Sno-Max PW-401; ; ; ; ; ;

Производители

Предложений более чем достаточно, все их рассмотреть детально просто физически нет возможности, но назвать самые ходовые модели шин можно, начать стоит с летней резины 175 65 r14:

  • Нижнекамскшина Breeze;
  • Toyo NanoEnergy 3;
  • Nokian Tyres Nordman SX2.

Зимнюю шипованную резину также можно найти на любой вкус и кошелек. Предложений от различных производителей более чем достаточно:

  • КАМА-505;
  • Nokian Nordman 5;
  • Gislaved Nord*Frost 200;
  • Nordman 5;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
  • Nokian Hakkapeliitta 9;
  • MICHELIN Ivalo I2;
  • Yokohama Ice Guard IG55.

Про всесезонные фрикционные шины без шипов тоже забывать не стоит, они существуют и их достаточно хороший выбор. Среди главных моделей в данной категории можно выделить:

  • MICHELIN CrossClimate;
  • Continental AllSeasonContact;
  • Matador MP62 All Weather Evo.

Шины-175-65-r14

Этот момент довольно сложный. Некоторые шины качественные и стоят дороже остальных, некоторая резина неплохая и цена на нее доступна. Но есть и варианты, качество которых оставляет желать лучшего, а стоимость их не назвать самой демократичной. И есть, наконец, такие модели резины, которые ужасны в плане эксплуатационных качеств, но при этом их изначальная стоимость уже сразу намекает на это.

Сведем в одну таблицу цены популярных моделей резины 175 65 r14 и приведем актуальные цены на них на начало 2019 года. Это будут усредненные значения, которые взяты с популярных магазинов:

Наименование моделей резины Средняя цена за одну штуку
Летние шины 175 65 r14
Нижнекамскшина Breeze 2000 рублей
Toyo NanoEnergy 3 2500 рублей
Nokian Tyres Nordman SX2 2600 рублей
Зимние шипованные шины 175 65 r14
КАМА-505 2200 рублей
Nokian Nordman 5 3000 рублей
Gislaved Nord*Frost 200 3300 рублей
Nordman 5 2800 рублей
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 3600 рублей
Nokian Hakkapeliitta 9 4200 рублей
MICHELIN Ivalo I2 2600 рублей
Yokohama Ice Guard IG55 3000 рублей
Всесезонная фрикционная резина 175 65 r14
MICHELIN CrossClimate 4000 рублей
Continental AllSeasonContact 4600 рублей
Matador MP62 All Weather Evo 2200 рублей

Что лучше взять на зиму: сравнение липучек и шипов

Зимние шины

Бытует распространенное мнение о том, что фрикционная резина является альтернативой шипам, однако это в корне неверно. Основное различие в липучках и шипах заключается в технологической основе самой резине, что напрямую влияет на ее эксплуатационные возможности: так стальные шипы обеспечивают качественный зацеп с трассой при около минусовых температурах, но теряют сцепление при отметке воздуха в -25 градусов. С фрикционной резиной все ровным счетом наоборот.

Выбирать между липучкой и шипами стоит не только исходя из бюджета, но и учитывая среднестатистический температурный диапазон региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, в больших городах или центральной части России будет рациональным решением приобретение шипованной резины, так как на дорогах в основном пребывает «снежная каша», а вот ближе к северным широтам стоит рассмотреть покупку фрикционных шин.

О победителях и побеждённых

«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.

На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.

Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) – на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.

Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.

Выбор резины

Из вышеизложенной информации, можно сделать предположение, что отдать предпочтение одному из вариантов шин довольно непросто. Но покупать резину нужно. Для того чтобы получить какое-то объективное мнение по конкретным моделям шин можно обратиться к отзывам реальных покупателей.

Тут можно найти много полезного, что может стать определяющим при покупке шин. Или, к примеру, наоборот, отпугнет от сомнительных колес и сэкономит ваши денежные средства. Рассмотрим отзывы о некоторых популярных моделях резины более детально.

Выявленная тенденция

Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.

Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин – 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».

Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество – 3,0. Неплохой результат.

Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.

Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения – 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.

Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте – это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.

Примечание

Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.

ТОП-5 зимней фрикционной резины размером 175 65 r14

Популярность фрикционных «липучек» с каждым годом растет – наиболее популярными моделями размера 175 65 r14 для легкового автотранспорта являются:

  • Leao IGreen – бюджетная модель из Поднебесной, которая предназначена для эксплуатации по дорогам общего пользования. Резина имеет разветвленный симметричный рисунок протектора и 3Д-ламели для отвода влаги, благодаря чему уверенно справляются как с липким снегом, так и заледеневшим асфальтом. Начальная стоимость шин составляет 2 700 рублей;
  • Goodyear Duragrip – резина характеризуется сложным рисунком протектора и системой разветвленных 3Д-каналов для дренажа влаги. Подобный дизайн позволяет полностью отводить влагу от пятна контакта, что обеспечивает высокую управляемость и курсовую устойчивость. Резина в меру износостойкая и производит незначительный уровень шума даже при движении на трассе. Стартовый ценник на модель Goodyear Duragrip начинается от 2 900 рублей за 1 шину;
  • Goodyear UltraGrip 9+ – сбалансированная модель фрикционной резины, из преимуществ которой следует выделить слоевое литье резины разной степени жесткости, а также наличие усилителей на боковой части и в плечевых зонах. Шины имеют долгий ресурс эксплуатации и обеспечивают плотное прилегание протектора к дороге при любых условиях. Стоимость 1 шины начинается от 3 200 рублей;
  • Nokian Hakkapeliitta R2 – популярная модель скандинавской резины, имеющей сбалансированные характеристики. Симметричный рисунок протектора и влагоотводящие 3Д-ламели обеспечивают проходимость по рыхлому снегу, а мягкий фрикционный слой способствует курсовой устойчивости при движении на льду. Среднестатистическая стоимость резины составляет 3 500 рублей;
  • Nokian WR Snowproof – оптимальный вариант для малоразмерных автомобилей, обеспечивающий высокий коэффициент с дорожным покрытием, независимо от состояния последнего. Резина имеет оптимизированный профиль, массу влагоотводящих ламелей, а также симметричный рисунок протектора, способствующих курсовой устойчивости и высокой проходимости. Цена за 1 шины на российском рынке начинается от 3 800 рублей.

Липучка

Обратите внимание! Для сохранения эксплуатационных характеристик фрикционной резины необходимо правильно соблюдать сезонность использования и условия хранения. Помните, неправильное хранение резины в межсезонье может повредить внешний слой, после чего возможности шины будет серьезно ограничены.

Выбор зимних шипованных шин 175 65 r14

КАМА-505 – это бюджетный вариант, дешевле, наверное, уже не найти. Не слишком дубовая, но и не мягкая, такая шина будет ходить долго и, когда шипы все вылетят, некоторые используют её, как летнюю (это не соответствует правилам дорожного движения, но такие отзывы имеют место быть). Шипы вылетаю не слишком быстро, но к пятому сезону их может почти не остаться, особенно, если ездить по зимним расчищенным трассам. Дешевый, бюджетный вариант.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 – это лидер. Тут сложно к чему-то придираться. Все так, как должно быть в зимних шипованных шинах, может смущать лишь цена, но она оправдана всеми положительными сторонами этой резины, а их немало, если верить отзывам. Шины имеют шипы разных типов, которые обеспечивают отличное сцепление с дорогой в любых условиях. Ходят колеса долго, стоит только следить за правильностью выставленных углов колес в машине и тогда проблем с резиной не будет очень долго.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – вариант, который дороже чем КАМА-505, но дешевле, если сравнивать с Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошие шины на несколько сезонов (по отзывам, они ходят до пяти сезонов стабильно, а дальше все зависит от условий эксплуатации). Не слишком шумные, не слишком жесткие. Хорошо ведут себя почти в любых зимних условиях. Но, объективно, они хоть немного, но проиграют финской Nokian. С другой стороны, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic стоит дешевле, поэтому это не слишком критично, ведь откровенно слабых мест у этих шин нет.

Отзывы водителей: какая модель лучше?

Российские водители довольно положительно относятся к бюджетной резине как элитных финских брендов, так вариантам из Поднебесной. К примеру:

Сергей, г. Магадан: «Рекомендую ставить исключительно серию Nokian Hakkapeliitta R2. За относительно доступную стоимость можно получить резину на любой случай жизни, которая точно отходит 80-90 000 км пробега. Во всяком случае у меня так было. Рекомендую!»;

Петр, г. Каменск: «Не понимаю почему многие негативно относятся к резине Kama. Да, резина любой модели имеет ряд незначительных недостатков, однако думаю, что это можно простить ввиду бюджетной стоимости. Лично рекомендую модель Kama 509 для отечественного автопрома – не пожалеете!»;

Александр, г. Свердловск: «На малоразмерной резине не советую экономить, иначе в один прекрасный момент можно перевернуть автомобиль. Ставьте Goodyear UltraGrip 9+ или Nokian Hakkapeliitta R2 – придется раскошелиться, но оно того стоит!»;

Федор, г. Липецк: «Хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации Bridgestone Noranza 2 EVO. Резина хорошо держит курс и не боится, как снегопада, так и гололеда – не страшно ездить даже трезвым). Смело рекомендую, на малолитражках зайдет точно – проверено!»

Отзывы про всесезонную фрикционную резину 175 65 r14

Matador MP62 All Weather Evo – это предложение, которое манит своей ценой. Для «липучки» жестковато, в морозы потребуется небольшой прогрев на ходу. В целом неплохой вариант, учитывая цену. У бюджетных «липучек» всегда есть какие-то огрехи. Matador иногда проблемно балансируется (после пробега в тридцать и более тысяч километров). В теплую погоду может «поплыть» на твердом покрытии на больших скоростях. Оптимально для малых пробегов по городу и редких вылазок на трассу.

MICHELIN CrossClimate – качественный вариант. Уверенная езда по скользким поверхностям, хорошее поведение в грязи. На укатанном снежном покрытии и на льду тоже неплохое поведение, но не стоит проверять пределы в этом вопросе на личном примере. По отзывам, с этими колесами наблюдается снижение расхода топлива. В протектор забивают мелкие камни. Сама по себе резина не очень шумная и в меру мягкая.

Continental AllSeasonContact – сомнительная всесезонка. Летом вообще никаких претензий, все идеально и предсказуемо, но с наступлением холодов свойства этой резины будто исчезают. На морозе она становится непредсказуемой и дубовой. За такую серьезную сумму хочется получить нечто большее, нечто стабильное. Данный вариант подходит только для южных регионов нашей страны, в таких зимних условиях он будет хорош. Стоит учитывать данный факт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий