Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 5?

Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 5?

Пятый Гольф дебютировал еще в 2003 году. Все ожидали, что новое поколение будет не хуже предыдущего, а ведь Golf 4 был бестселлером в Европе, да и у нас он пользовался невероятным спросом среди перегонщиков. С начала двухтысячных производители серьезное внимание уделяли безопасности своих новых моделей, и VW Golf 5 был отличником этой дисциплине.

Volkswagen Golf 5: плюсы и минусы, проблемы и недостатки

На то время он получил пять звезд по тестам EuroNCAP. Силовая структура кузова стала крепче на 15% по сравнению с предшественником. По коррозийной стойкости машина также неплохо себя зарекомендовала, панели оперения, такие как: крышка багажника, капот и крылья были оцинкованными, а днище прикрывалось пластиковой защитой.

Volkswagen Golf 5: плюсы и минусы, проблемы и недостатки

Кстати, со временем на поддержанных машинах частенько этот пластик серьезно страдает, а оригинальная запчасть обойдется покупателю не дешево. По салонному оборудованию не редко выходят из строя механизмы стеклоподъемников, вместе с кнопками, а гудящий вентилятор печки также стоит заменить новым.

Volkswagen Golf VI (2008-2013) – простая модернизация

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Наверное, многие задавались вопросом, чем же на самом деле отличается Volkswagen Golf шестого поколения от пятого. Автомобиль вышел на мировой рынок в октябре 2008 года и был построен на той же платформе, что и предшественник – А5 ( PQ 35). Гольф 6 собирался в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, универсал и кабриолет.

Благодаря обновленной передней части модель шестого поколения стала выглядеть гораздо динамичнее своего предшественника.

Volkswagen Golf 6 заметно выделяется на фоне конкурентов. Даже, несмотря на тот факт, что объем багажника несколько меньше, чем у соперников, Гольф так и не сдал позиции популярного семейного автомобиля. По крайней мере, в Европе.

Серьезное обновление, привнесшее некоторые проблемы – Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf mk3 – кардинальное обновление семейства, вышедшее после успешно проданных 6,3 миллионов автомобилей предшественника. На этот раз машина изменилась сильно, причина в появлении конкуренции. Сейчас несмотря на низкие продажи в России машина широко представлена на вторичном рынке, почему и что это вообще за автомобиль? Давайте разбираться!

Содержание:

Двигатели и коробки передач

Моторов для Golf 5 предлагалось много. В нашей стране самым популярным был бензиновый агрегат 1.6 MPI с заводскими индексами BSE, BSF, BGU и CCSA. По сути, это слегка переделанный восьмиклапанный агрегат еще с четвертого Гольфа. Мотор отличался неприхотливостью и мог спокойно работать на 92-м бензине. А еще обслуживание двигателя 1.6 было довольно недорогим. Здесь применялась одна катушка зажигания, а привод ГРМ работал от одного ремня, где при замене нужно было менять только лишь один ролик, а не несколько. При мощности 102 л.с машина была тяговитой на низах, правда динамикой не отличалась. Ресурс двигателя 1.6 MPI не меньше 350 тысяч километров.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом.

Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом. Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

Дизельные двигатели на VW Golf 5 не редкость. Самый беспроблемный мотор двухлитровый (BKD, 2.0TDI). По нему вопросов практически нет. Не забывайте менять комплект ГРМ, причем здесь он достаточно дорогой, так как менять нужно уже три ролика.

Коробки передач в пятом Гольфе чаще всего механические. С ними проблем практически не было. Четкость переключения близка к идеалу, а сцепление без проблем могло отходить 150 – 200 тысяч километров. Автоматические коробки были двух типов – традиционный гидротрансформатор и всем известные роботы с двумя сцеплениями DSG. Автоматы встречались, как традиционные, так и роботы DSG. Гидротрансформаторные «шестиступки» хороши, по DSG вопросов много. Это было начало времен, когда немцы только пробовали вводить роботы, поэтому инженеры VAG еще учились на собственных ошибках. Ну, и клиентам досталось конечно. Выход из строя мехатроника, проблема с синхронизацией включения и вечные перепрошивки. Это лишь часть проблем, с которыми сталкивались владельцы машин с DSG. Зато электрика автомобиля была вся подвязана под CAN-шину и особых хлопот не доставляет.

История производства

Выйдя в 1991 году на автосалоне Женевы его считали прорывом с точки зрения дизайна и это сыграло в плюс продажам, поддерживаемым репутацией надежности. Через год машину наградили титулом «Автомобиль года Европы».

Корма универсала третьего Гольфа

Модели расширили линейку кузовов, наверное, попытка в стиле Тойоты Короллы удовлетворить всех покупателей и продать намного больше машин. Были классические Гольфы хэтчбеки с пятью и тремя дверьми, добавился универсал Variant, седан Vento и вернули кабриолет в 1999 году. В 1993 году появилась легендарная спортивная GTI версия.

Немец выпускался до 2002 года вполне успешно, но общее количество проданных автомобилей уменьшилось – 4,8 миллиона экземпляров. После завершения производства начали выпускать четвертое поколение Гольфа. В это же время российский рынок заполонили б/у версии Golf III из разных стран.

Подвеска Golf 5

Передняя ходовая – стойки МакФерсон, задняя многорычажка. Все было сделано с умом и довольно просто. По управлению Golf 5 был лидером в классе, а по надежности также все было на высшем уровне. Оригинальные стойки стабилизатора могла проходить под 100 тысяч километров. Сайлентблоки поперечного рычага 100 -150 тыс км. Втулки стабилизатора и шаровые опоры 150 тыс км. Задняя подвеска сложнее по конструкции, но в обслуживании не прихотливая. Даже тяги заднего стабилизатора легко могли продержаться 150 тыс.км.

Подвеска Golf 5

Задняя подвеска VW Golf 5

Правда не стоит забывать, что Гольф 5 не выпускается с 2009 года, поэтому вероятность того, что на машине можно найти что-то родное — минимальна. На рынке запчастей очень много аналогов оригинальным деталям, и многие владельцы экономили при обслуживании. Поэтому, покупая поддержанный Volkswagen Golf 5 лучше отдавать предпочтение оригиналу или качественным аналогам при замене расходников. Электроусилитель руля обычно является беспроблемным узлом, при этом отлично настроен.

Трансмиссия

В активе Гольф 6 имеется несколько триумфальных вещей. Прежде всего, это фирменная система полного привода 4MOTION. Ни один из соперников в классе не может похвастаться ничем подобным. Что интересно, Гольф предлагает постоянный полный привод еще со времен второго поколения. В шестой версии используется электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.

Система полного привода вошла в стандартное оснащение самой горячей модификации с литерой R. Гражданские версии могли получить 4Motion только при наличии дизельных агрегатов 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Полноприводные модификации появились в списке предложений в 2009 году. В то время как обычные автомобили с 1.6 TDI серийно комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, полноприводные – 6-ступенчатой.

Выводы

Подержанный VW Golf 5 хорош во всех отношениях. На наш взгляд, с точки зрения удобства эксплуатации и надежности лучшим выборов будут версии «на механике» или с шестиступенчатым классическим автоматом с мотором 1.6 MPI. Дизель также неплох, но работает довольно шумно. Не удивительно, что это поколение Golf до сих пор пользуется уверенным спросом в нашей стране, а цены ухоженных экземпляров выше, чем у конкурентов. Стоит ли покупать б/у Фольксваген Гольф? Ответ очевиден. Технически машина еще не слишком устарела и является отличным приобретением для тех людей, кто ценит немецкий подход к созданию автомобилей. А еще «на вторичке» машина не сильно теряет в цене, что можно считать выгодным приобретением.

Коробки передач

Многие Volkswagen Golf VI оборудованы автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Определенно, 6-скоростная DSG с мокрыми сцеплениями на порядок надежнее 7-скоростной. Первая доступна лишь с двигателями 2.0 TSI и 2.0 TDI.

Более слабые двигатели могли сочетаться только с ДСГ7. Такая связка имеет смысл, если только вы не планируете часто толкаться в городских пробках. В противном случае, крупные вложения в ремонт после 100-150 тыс. км гарантированны.

Дешевле всего обходится ремонт/замена мехатроника – порядка 30-65 тысяч рублей. Для устранения последствий разрушения вилки 6-ой и задней передачи может понадобится 90-130 тысяч рублей.

Сцепление ДСГ ходит свыше 100-150 тыс. км. Новый комплект доступен за 35-50 тысяч рублей. В случае износа маховика затраты увеличатся на 30-50 тысяч рублей.

После 150-200 тыс. км порой подводит и механическая коробка передач – появляется гул из-за преждевременного износа подшипников. За ремонт попросят около 30-50 тыс. рублей.

Сцепление МКПП может зашуметь (так называемый “тарахтун”) после 100 000 км. Новое модифицированное сцепление доступно за 16-24 тыс. рублей.

Обслуживание трансмиссии

Автоматизированная коробка передач DSG каждые 60 000 км требует замены масла. Не следует забывать и о периодической адаптации сцепления.

Обновление жидкости необходимо и для муфты Haldex (через 40-60 тыс. км). Трансмиссионная жидкость обязательно должна соответствовать спецификации VW G 060 175 A 2.

В МКПП масло следует менять через каждые 80-100 тыс. км, а в АКПП – через 60-80 тыс. км.

Якобы просторный салон

Фото салона Volkswagen Golf 3

Внутри изменилось многое в лучшую сторону. Все также производитель использовал простые материалы, которые хорошо показали свою живучесть. Скрип – явление редкое, а вот изношенная тканевая обшивка сидений встречается часто.

Просторность – миф третьего Golf, размеры не позволяют дать много свободного места, но инженеры сделали такие пластиковые накладки, чтобы вытащить максимум. В реальности конечно чувствуются недостаток, что также относится к багажнику, если смотрите на машину как на семейную.

Радует мощность печки, правда нужно раз в несколько лет прочищать радиатор, чтобы поддерживать уровень обдува. Замена китайским радиатором не поможет. Кондиционер продавался опционально и встречается еще реже опциональных электростеклоподъемников.

Задний диван третьего поколения Golf

Технические характеристики

Традиционно Фольксваген усложняет жизнь покупателя предлагая ему 12 вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Все моторы 4-цилиндровые, если не брать в расчет версию VR6 с 6-цилиндровым силовым агрегатам.

Чтобы облегчить чтение, перейдем к неисправностям третьего Гольфа, а все характеристики сосредоточим в таблице.

Индекс Годы выпуска Объем Мощность Крутящий момент Цилиндров Смешанный расход
ABD 1991-1998 1.4 л 60 л.с. 107 H*m 4 6,6-7 л
AEE 1991-1998 1.6 л 75 л.с. 135 H*m 4 7,1-8,8 л
AFT 1994-1998 1.6 л 101 л.с. 140 H*m 4 8,5-9,8 л
AAM/ANN 1991-1998 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 4 7,4-8,5 л
ABS/ADZ/ANP/ADD 1991-1998 1.8 л 90 л.с. 145 H*m 4 7,6-8,5 л
2E/ADY/AGG 1991-1998 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 4 7,8-8,6 л
ABF 1991-1998 2.0 л 150 л.с. 180 H*m 4 8,5 л
AAA 1992-1997 2.8 л 174 л.с. 235 H*m VR6 9,6-10,4 л
ABV 1994-1997 2.9 л 190 л.с. 245 H*m VR6 10,5-10,6 л
1Y 1991-1997 1.9 л 64 л.с. 124 H*m 4 5,6-5,9 л
AAZ 1993-1998 1.9 л 75 л.с. 150 H*m 4 6,2-6,4 л
AEY 1995-1998 1.9 л 64 л.с. 124 H*m 4 4,9-5,2 л

Проблем здесь возникает много, дело не в том, что моторы ненадежны, дело в возрасте. Машина все-таки считается рабочей лошадкой, поэтому Volkswagen Golf III наматывает большие пробеги. То есть ресурс двигателей давно кончился, поэтому столкнуться владелец может с чем угодно. Из частых возрастных проблем – гнилой радиатор, из которого вытекает антифриз и ГБЦ ловит перегрев.

Также разрушение герметичности касается всего, мотор начинает «сифонить» через 100 тысяч километров, а любители скорости сильнее сокращают ресурс. Также гонщики сокращают ресурс ремня ГРМ, который из без того может оборваться на 50 тысячах километров – привет клапана.

Гольф III в кузове кабриолет

Обслуживание Гольфа mk3 не вытягивает из владельца много денег, хотя если вспомнить цену покупки, то дороговато. В таком случае есть много китайских аналоговых запчастей, качество которых конечно соответствует цене.

Другие проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков встречаются и другие. Например, порой вентилятор отопителя начинает работать на высокой скорости (в версиях без Климатроника). Проблема решается путем замены резистора. А недостаточно эффективное охлаждение салона в жаркую погоду зачастую связано с выходом из строя компрессора кондиционера Delphi.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с замком зажигания – выходит из строя блокировка, либо изнашивается контактная группа. Новый замок можно приобрести за 5-9 тыс. рублей.

Подвести может и замок багажника (2-3 тыс. рублей).

С возрастом появляются сколы на порогах и колесных арках, которые начинают цвести (отслаивается ЛКП). В запущенных случаях дело доходит до сквозной коррозии.

В остальном, Гольф добротный автомобиль. Интерьер не стареет. Шелушение прорезиненных элементов – дело прошлое. Салон очень хорошо скрывает свой возраст, не показывая признаков износа даже после 150 000 км. Не заставляет нервничать владельца и электрика.

Стоит ли покупать?

Фольксваген Гольф шестого поколения возможно менее революционный, чем пятое издание модели. Но зато автомобиль получился очень зрелым. Тем не менее, без проблем, характерных для продукции концерна, не обошлось. Серьезных неприятностей можно избежать при выборе «правильного» двигателя и соблюдении условий эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий

Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 5?

Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 5?

Пятый Гольф дебютировал еще в 2003 году. Все ожидали, что новое поколение будет не хуже предыдущего, а ведь Golf 4 был бестселлером в Европе, да и у нас он пользовался невероятным спросом среди перегонщиков. С начала двухтысячных производители серьезное внимание уделяли безопасности своих новых моделей, и VW Golf 5 был отличником этой дисциплине.

Volkswagen Golf 5: плюсы и минусы, проблемы и недостатки

На то время он получил пять звезд по тестам EuroNCAP. Силовая структура кузова стала крепче на 15% по сравнению с предшественником. По коррозийной стойкости машина также неплохо себя зарекомендовала, панели оперения, такие как: крышка багажника, капот и крылья были оцинкованными, а днище прикрывалось пластиковой защитой.

Volkswagen Golf 5: плюсы и минусы, проблемы и недостатки

Кстати, со временем на поддержанных машинах частенько этот пластик серьезно страдает, а оригинальная запчасть обойдется покупателю не дешево. По салонному оборудованию не редко выходят из строя механизмы стеклоподъемников, вместе с кнопками, а гудящий вентилятор печки также стоит заменить новым.

Двигатели и коробки передач

Моторов для Golf 5 предлагалось много. В нашей стране самым популярным был бензиновый агрегат 1.6 MPI с заводскими индексами BSE, BSF, BGU и CCSA. По сути, это слегка переделанный восьмиклапанный агрегат еще с четвертого Гольфа. Мотор отличался неприхотливостью и мог спокойно работать на 92-м бензине. А еще обслуживание двигателя 1.6 было довольно недорогим. Здесь применялась одна катушка зажигания, а привод ГРМ работал от одного ремня, где при замене нужно было менять только лишь один ролик, а не несколько. При мощности 102 л.с машина была тяговитой на низах, правда динамикой не отличалась. Ресурс двигателя 1.6 MPI не меньше 350 тысяч километров.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом.

Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

В пятом поколении Гольф начал оснащаться системой непосредственного впрыска FSI. Именно качество топлива здесь было слабым местом. Работоспособность моторов FSI в первую очередь зависит от качества бензина, ведь высокоточные форсунки не терпят экспериментов. Смолянистые отложения остаются на форсунках, и, благодаря этому машина перестает развивать свою мощность, теряется тяга и увеличивается расход. Лечение — каждые 30 тысяч километров чистить форсунки и контролировать состояния свечей зажигания, иначе индивидуальные катушки также подкинут проблем.

Дизельные двигатели на VW Golf 5 не редкость. Самый беспроблемный мотор двухлитровый (BKD, 2.0TDI). По нему вопросов практически нет. Не забывайте менять комплект ГРМ, причем здесь он достаточно дорогой, так как менять нужно уже три ролика.

Коробки передач в пятом Гольфе чаще всего механические. С ними проблем практически не было. Четкость переключения близка к идеалу, а сцепление без проблем могло отходить 150 – 200 тысяч километров. Автоматические коробки были двух типов – традиционный гидротрансформатор и всем известные роботы с двумя сцеплениями DSG. Автоматы встречались, как традиционные, так и роботы DSG. Гидротрансформаторные «шестиступки» хороши, по DSG вопросов много. Это было начало времен, когда немцы только пробовали вводить роботы, поэтому инженеры VAG еще учились на собственных ошибках. Ну, и клиентам досталось конечно. Выход из строя мехатроника, проблема с синхронизацией включения и вечные перепрошивки. Это лишь часть проблем, с которыми сталкивались владельцы машин с DSG. Зато электрика автомобиля была вся подвязана под CAN-шину и особых хлопот не доставляет.

Подвеска Golf 5

Передняя ходовая – стойки МакФерсон, задняя многорычажка. Все было сделано с умом и довольно просто. По управлению Golf 5 был лидером в классе, а по надежности также все было на высшем уровне. Оригинальные стойки стабилизатора могла проходить под 100 тысяч километров. Сайлентблоки поперечного рычага 100 -150 тыс км. Втулки стабилизатора и шаровые опоры 150 тыс км. Задняя подвеска сложнее по конструкции, но в обслуживании не прихотливая. Даже тяги заднего стабилизатора легко могли продержаться 150 тыс.км.

Подвеска Golf 5

Задняя подвеска VW Golf 5

Правда не стоит забывать, что Гольф 5 не выпускается с 2009 года, поэтому вероятность того, что на машине можно найти что-то родное — минимальна. На рынке запчастей очень много аналогов оригинальным деталям, и многие владельцы экономили при обслуживании. Поэтому, покупая поддержанный Volkswagen Golf 5 лучше отдавать предпочтение оригиналу или качественным аналогам при замене расходников. Электроусилитель руля обычно является беспроблемным узлом, при этом отлично настроен.

Выводы

Подержанный VW Golf 5 хорош во всех отношениях. На наш взгляд, с точки зрения удобства эксплуатации и надежности лучшим выборов будут версии «на механике» или с шестиступенчатым классическим автоматом с мотором 1.6 MPI. Дизель также неплох, но работает довольно шумно. Не удивительно, что это поколение Golf до сих пор пользуется уверенным спросом в нашей стране, а цены ухоженных экземпляров выше, чем у конкурентов. Стоит ли покупать б/у Фольксваген Гольф? Ответ очевиден. Технически машина еще не слишком устарела и является отличным приобретением для тех людей, кто ценит немецкий подход к созданию автомобилей. А еще «на вторичке» машина не сильно теряет в цене, что можно считать выгодным приобретением.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий