Сравниваем Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe: в чем разница?

Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем

Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем

Большой семиместный кроссовер Хёндай Гранд Санта Фе подвергся рестайлингу. В чем он стал лучше?

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка в конце статьи.

Владеть кроссовером престижно, поэтому неудивительно, что многие мечтают об одном из них. Начинающие водители грезят о Nissan Jukе, люди с семьей предпочтут Nissan Qashqai или Range Rover Evoque, практичные дачники наверняка выберут Renault Duster. Спрос рождает предложение: выбор кроссоверов сейчас колоссальный, у иных производителей их даже больше, чем обычных легковушек. Одни заменяют компактные модели, другие бизнес-седаны, ну а третьи – минивэны. Хёндай Гранд Санта Фе (Hyundai Grand Santa Fe), недавно переживший рестайлинг, относится как раз к последней категории.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Kia Sorento Prime или Hyundai Grand Santa Fe: сравниваем 7-ми местные кроссоверы

Корейские кроссоверы по всем параметрам превосходят европейские, поэтому, теперь начинают конкурировать между собой. В сегодняшней статье мы проведём сравнение Гранд Санта Фе и Соренто Прайм, и, в конечном итоге, определим что лучше. Стоит отметить, что оба сегодняшних героя являются 7-местными модификациями легендарных кроссоверов Санта Фе и Соренто, что немного затрудняет процесс сравнения. Однако мы постараемся максимально объективно подойти к этому вопросу.

ВНЕШНОСТЬ

Узнать в обновленном автомобиле Grand Santa Fe для меня оказалось непросто. Прежде облик модели казался чересчур агрессивным – форма фар и противотуманок в сочетании с массивной радиаторной решеткой создавали «оскал», не очень сочетающийся с имиджем семейного автомобиля. При рестайлинге в дизайне поменяли лишь отдельные штрихи, но визуально «Гранд» воспринимается совершенно по-другому – он как буд-то расслабился и стал дружелюбнее, как и подобает заправскому семьянину. Прогресс налицо, во всех смыслах.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Спереди обновленный Гранд Санта Фе выдают вертикальные противотуманные фары (сделанные в едином блоке с ДХО), а так же более тонкие планки решетки радиатора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Самое заметное отличие Гранда от обычного Санта Фе — две выхлопных трубы.

История

О Хендай Гранд Санта Фе впервые заговорили в 2011 году, после того, как представители корейской компании сообщили, что вместе с кроссовером третьего поколения, будет презентована и его 7-местная версия. Это очень порадовало автолюбителей, ведь они уже давно ждали подобного увеличения количества посадочных мест. Как отмечают некоторые эксперты, разработчикам удалось провести расширение салона без серьёзных изменений во внешности, что свидетельствует о высоком уровне их профессионализма. Интересно, что появление на рынке Гранд Санта Фе значительно повысило рейтинги компании, и позитивно повлияло на общий уровень продаж модели.

В 2016 году состоялся первый крупный рестайлинг кроссовера, в результате которого были исправлены все прежние недочёты. На сегодняшний день, Hyundai Grand Santa Fe является одним из наиболее популярных 7-местных кроссоверов.

В ответ на удачный ход компании Хендай, разработчики Киа, в 2014 году выпустили свою 7-местную модификацию кроссовера – Киа Соренто Прайм. Стоит отметить, что автомобиль практически ничем не отличается от обычного Соренто третьего поколения, и это, несомненно, большой плюс для модели. Интересно, что вопреки всем скептическим прогнозам аналитиков, автомобиль стал очень популярным на российском рынке. Kia Sorento Prime является первым 7-местным кроссовером, который попал в топ-5 по продажам на отечественном рынке.

В начале 2017 года состоялся масштабный рестайлинг модели, в результате которого были произведёны небольшие косметические изменения. Ожидается, что с выходом Соренто четвёртого поколения, должен появится и обновлённый Соренто Прайм. А вот когда это произойдёт – пока неизвестно.

Только исходя из того, что Соренто Прайм обрёл большую популярность на отечественном рынке, отдадим предпочтение именно этому кроссоверу.

Двигатели

Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.

В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы – с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.

Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.

Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.

Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей).

Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге более 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.

Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» – без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

ИНТЕРЬЕР

Салон изменился меньше — устареть он особо не успел, ведь это поколение модели дебютировало всего 3 года назад. Подрос до 8 дюймов сенсорный экран мультимедиа, незначительно поменялись приборы. Если не придираться по мелочам, других правок и не требуется: сидеть за рулем приятно, а на задних сиденьях так и вовсе простор.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

8-дюймовый сенсорный экран взамен базового 5-дюймового — привилегия дорогих версий. На него, в числе прочего, выводится изображение с камер кругового обзора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 приборы

Приборная панель стала проще — указатели топлива и температуры ОЖ сдвинуты вниз, исчезла цветная подсветка.

Даже третьему ряду в багажнике хватает вместимости (по меркам класса) – кроссовер вполне может сыграть роль семейного минивэна. Обновленному Хёндай Гранд Санта Фе существенно добавили оснащения – теперь в дорогих комплектациях есть биксеноновые адаптивные фары, следующие за поворотом колес, камеры кругового обзора, помогающие при маневрировании в стесненном пространстве, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и разметки.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

На среднем ряду Хёндай Гранд Санта Фе можно без проблем путешествовать втроем.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

Третий ряд сидений ожидаемо скромен, но уместиться можно.

Внешний вид

В экстерьере Гранд Санта Фе просматривается неимоверная мощь и динамичность. «Передок» автомобиля имеет агрессивную и брутальную внешность. Хочется отдельно отметить огромные фары головной оптики и габаритную фальшрадиаторную решётку традиционной, для модельно ряда Санта Фе, формы. Плавный удлинённый капот постепенно переходит в лобовое стекло, а затем в ниспадающую крышу.

Сбоку стоит отметить объёмные колёсные арки с дополнительными пластиковыми накладками, большие двери и широкие окна, которые полностью повторяют контур крыши. Корма Гранд Санта Фе может похвастаться наличием стильного козырька, большой задней дверцы и мощного бампера. В целом, экстерьер кроссовера выглядит очень прогрессивным и современным.

Честно говоря, внешне Соренто Прайм очень сильно напоминает своего сегодняшнего визави. В первую очередь это касается затуплённого передка, и светодиодных фар головной оптики. Разве что фальшрадиаторная решётка является авторской разработкой инженеров Киа. Но, если посмотреть на капот и крышу Соренто Прайм, опять хочется провести параллели с Гранд Санта Фе.

Ситуация еще больше усугубляется, если сравнивать профили обеих кроссоверов, ведь это напоминает игру «найди десять различий», и здесь повезёт, если удастся найти хотя бы 2-3 различия. Это те же объёмные колёсные арки и большие двери. Как вы уже догадались, не имеет смысла говорить о задней части автомобиля, так как очень легко всё предугадать.

Kia-Sorento-Prime-Hyundai-Grand-Santa-Fe-8

Kia-Sorento-Prime-Hyundai-Grand-Santa-Fe-9

Учитывая тот факт, что экстерьер Соренто Прайм практически полностью был скопирован у Гранд Санта Фе, победу в этом раунде одерживает творение инженеров компании Hyundai.

Коробка передач

Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.

Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.

До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.

ДИНАМИКА

В моторной гамме Grand Santa Fe появился новый бензиновый двигатель – 3-литровый V6 GDi на 249 л.с. с непосредственным впрыском, позаимствованный у седана Genesis, заменил прежний агрегат той же мощности объемом 3.3 литра с распределенным впрыском. Впрочем, тестовый автомобиль был оснащен 2.2-литровым дизелем, который не изменился и по-прежнему выдает 197 л.с. и 436 Нм момента. В паре с 6-ступенчатым автоматом этот мотор, пожалуй, лучший из всех корейских агрегатов по сочетанию динамики и экономичности. При заявленном расходе в 6 с небольшим литров на 100 км реальный показатель за городом окажется в районе 7,5-8. В городе, даже если не слишком экономить, бортовой компьютер покажет не больше 10 литров. На бензине расход был бы существенно выше – от 12 до 16 литров на сотню.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 дизель

Покупателям на выбор предложено два двигателя: 4-цилиндровый дизель 2.2 (на фото) и 3-литровый бензиновый V6. Все Хёндай Гранд Санта Фе оснащены 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

При этом запаса динамики дизельному Хёндай Гранд Санта Фе хватает – за счет крутящего момента обгонять на трассе или ускоряться в потоке на дизеле даже удобнее, чем на бензиновой модификации. В активе бензинового V6 разве что более убедительное и благородное звучание – но насколько оно нужно в семейной машине? Поэтому не удивлюсь, если большинство покупателей предпочтет именно дизель, как это было с дорестайлинговой моделью. Здесь у Hyundai преимущество перед конкурентами, ведь ни Toyota Highlander, ни Nissan Pathfinder дизелем не оснащаются.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Для повышения безопасности был усилен кузов, появились системы контроля мертвых зон и полосы движения.

Салон

Интерьер Гранд Санта Фе оформлен в популярном нынче стилистическом направлении «hi-tech», согласно которому в салоне основной акцент делается на высокотехнологичность отдельных элементов, и высокий уровень отделки. Отдельно хочется отметить стильную приборную панель, в основе которой лежит большой сенсорный дисплей и два мощных динамика. Что касается руля, то здесь разработчики не стали особо экспериментировать, и использовали «баранку» Санта Фе второго поколения. Под рулевым колесом разместились электронные счётчики тахометра и спидометра, а также компактный дисплей бортового компьютера.

К счастью, тенденция копирования экстерьера Гранд Санта Фе, не нашла своего продолжения в интерьере Соренто Прайм. Здесь можно наблюдать совершенно уникальное и неповторимое оформление, в котором основной акцент сделан на строгость и консервативность. Приборная панель имеет правильную форму, а все элементы размещены в определённом порядке, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителю во время езды. Выбор рулевого колеса также никого не удивил, ведь оно точно такое же, как у обычной версии кроссовера.

Kia-Sorento-Prime-Hyundai-Grand-Santa-Fe-1

Kia-Sorento-Prime-Hyundai-Grand-Santa-Fe-2

Единственный момент, который можно назвать общим для салонов обеих кроссоверов, это недостаточная просторность заднего ряда сидений. Но в будущем разработчики обещают исправить данную оплошность.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Автомобиль Hyundai Grand Santa Fe
Годы выпуска 2013-2014 2014-2016 2013-2016 2016
Название модификации 3.3 V6 3.3 V6 2.2 CRDi 3.0 V6 2.2 CRDi
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7
Длина, мм 4915 4905
Ширина, мм 1885 1885
Высота, мм 1685 1685
Колесная база, мм 2800 2800
Дорожный просвет (клиренс), мм 165 165
Снаряженная масса, кг 1932 1932 1991 1999 2056
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 3342 3342 2199 2999 2199
Число клапанов 16 16 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 271 (199) / 6400 249 (183) / 6400 197 (145) / 3800 249 (183) / 6400 200 (147) / 3800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 318 / 5300 318 / 5300 436 / 1800-2500 306 / 5300 440 / 1750-2750
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 235/60 R18 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 207 207 200 207 201
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8 8,8 10,3 9,2 9,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,0 10,0 8,0 10,5 7,8
Емкость топливного бака, л 71 71
Тип топлива бензин дизельное бензин АИ-92-95 дизельное

Российская версия автомобиля укомплектована мощным 16-клапанным движком. Максимальная скорость в 200 км/ч является одной из самых больших в собственном классе. Кроссовер разгоняется до сотки меньше чем за 10 секунд. Довольно низкий расход топлива приятно удивит российских автолюбителей: на 100 км в тесных городских условиях он составляет 10.1 л, а на трасе опускается до 6.4 л.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Технические характеристики автомобиля Хендай Гранд Санта Фе обеспечили ему почетное место в топах продаж зимнего сезона на российском рынке.

Подвеска нового Grand Santa Fe

Grand Santa Fe получил более мягкие пружины, что должно было повлиять на комфорт при езде, но достигнутое улучшение подвески убивает новая обувка кроссовера, а именно 19-дюймовый диски. R18 будут значительно комфортнее.

рестайлинг третьего поколения sata fe

Комплектации Hyundai Grand Santa Fe очень разнообразны, от начальной комплектации в которую входит кожаный салон, с подогревом передних сидений и электроприводом, ксенон до разнообразных систем помощи водителю, при установке пакета Advance.

Система полного привода

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Хендай Санта Фе ДМ справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.

Система полного привода полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.

Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!

В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.

Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.

Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.

Ходовая

Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.

В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.

Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).

Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.

Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.

С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.

На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Заключение

Вывод напрашивается один. На вторичном рынке лучше присматриваться к рестайлинговым Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe. Хотя статистики по ним еще и мало, но они, по крайней мере, не засветились в сводках чрезвычайных происшествий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий