Снегоход из скутера: как сделать своими руками из скутера 50-100 кубов? Чертежи самодельного снегохода с двигателем

Содержание

Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера

В летнее время для многих скутер или мопед ? незаменимое средство передвижения. Он недорогой и достаточно прост в обслуживании. В отличие от мотоцикла он потребляет меньше топлива. Однако, с наступлением зимы от мопеда уже меньше толку. Есть немало тех, кому приходит мысль о том, чтобы своими руками сделать из мопеда или скутера снегоход. Некоторые даже умудряются летом ездить на скутере, а зимой устанавливать гусеницу. Для этого детали должны быть простыми в установке. Рассмотрим, как своими руками сделать снегоход-мопед.

Снегоход из скутера: как сделать своими руками из скутера 50-100 кубов? Чертежи самодельного снегохода с двигателем

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером? При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером? При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.

Квадроцикл из скутера своими руками чертежи

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером? При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером? При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.

Что может понадобиться

Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них — это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.

Снегоход из мопеда своими рукамиСнегоход из мопеда своими руками

Трицикл своими руками: 25 фото по изготовлению самоделки

Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.

Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.

Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.

Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.

Сборка рамы для трицикла.

Теперь сборка передней подвески.

Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.

Поворотный кулак сделанный из кардана.

Вырисовывается передняя подвеска трицикла.

Установка рулевого управления от скутера.

На этом видео показана работа подвески трицикла.

Покраска рамы и кузова.

На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.

Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

Читать также: Ремонт регулятора импульсов metabo

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Самодельный мотосамокат вездеход из мотоблока

Самоделка мотосамокат вездеход с двигателем от мотоблока, фото и описание конструкции.

Для городских жителей, самокаты, уже давно стали обычным средством передвижения, но в деревне по грунтовке, на таком транспорте особо не покатаешься. Поэтому умельцы придумали, вне дорожный вариант — самодельный мотосамокат вездеход, который может ездить по деревенским просёлочным дорогам и по умеренному бездорожью.

Давайте более подробно изучим конструкцию самодельного транспортного средства, возможно кто-то захочет и себе изготовить такой вездеход.

Перед Вами, самый настоящий самокат, правда с мотором от мотоблока. Здесь установлен универсальный бензиновый двигатель «Lifan-168F2» (рабочий объём — 200 куб.см, мощность — 6,5 л.с). Также стоит центробежное сцепление и понижающий редуктор 2:1.

Привод передний, от редуктора идет цепная передача на большую ведомую звезду переднего колеса. Размеры переднего колеса — 26 x 10.00 — 12, заднего — 145/70 — 6.

Рама изготовлена из профильной трубы. Подвески в этой конструкции нет, да она и не нужна, переднее большое колесо поглощает все неровности дороги.

Спереди и сзади, установлены дисковые тормоза.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Самодельный квадроцикл из скутера

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера: фото и описание конструкции самоделки, а также видео испытаний.

Автор, решил приучать сына к технике с юных лет, для этого умелец собрал своими руками квадроцикл из скутера.

Для постройки самоделки был куплен разбитый скутер, а также колёса от мотоблока и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Далее несколько фото по сборке квадроцикла.

Сделана самодельная передняя подвеска, рычаги самодельные, поворотные кулаки от детского квадроцикла. На корпусные подшипники установлена задняя ось со звездой.

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Автор установил колёса от мотоблока.

В результате получился вот такой мини квадроцикл сделанный из разбитого скутера.

Свою самоделку умелец назвал — «Егорушка».

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного квадроцикла.

Сделал самодельный снегоход с двигателем от мопеда: показываю конструкцию

Простой самодельный снегоход сделанный своими руками из запчастей от мопеда. Далее фото и описание конструкции снегохода.

Для изготовления самого просто самодельно снегохода потребуется старый мопед, сварка и немного металлолома.

Рама изготовлена из профильной трубы, рама установлена на опорные лыжи. Лыжи лучше приобрести готовые, все таки лыжи — это основа снегохода, но если не получиться, то можно и изготовить самостоятельно из дюрали.

Крепление мотора, так же переделывается под более широкую базу снегохода. Здесь можно обойтись обычными металлическими уголками и дуговой сваркой. Ведущее колесо с грунтозацепами так же легко изготовить самостоятельно. Передача вращения от мотора к колесу — цепная. Не пытайтесь делать огромные грунтозацепы, если в момент дачи полного газа под грунтозацеп самодельного снегохода попадет мерзлый грунт, то существует большая вероятность, что цепь порвется.

Глушитель можно изготовить своими руками.

Мопедовский пускач переделывается на ручной старт. Все равно в валенках запустить дергая заводной рычаг ногой невозможно.

Ящик сваренный под седушку на самодельном снегоходе хорошо использовать под хранение ключей и запчастей.

Как видите — сделать самодельный снегоход своими руками в гараже достаточно просто. Такой снегоход развивает довольно неплохую скорость по накатанному снегу и льду. Отличная самоделка для зимних поездок!

Габаритные размеры мотосамоката:

  • Длинна — 1.775 м.
  • Ширина — 0.42 м.
  • Высота — 1.115 м.
  • Ширина по рулю — 0.9 м.
  • Колесная база — 1. 28 м.
  • Клиренс — 150 мм.

Конструкция рамы — складная, в сложенном состоянии мотосамокат занимает меньше места и его можно погрузить в багажник автомобиля. Правда, весит самоделка около 70 кг.

Самодельный самокат вездеход, может ехать по грязи, снегу, льду. На такой технике можно поехать на рыбалку, в лес по грибы или отправиться на охоту.

Мотовездеход развивает максимальную скорость около 35 км/ч, что вполне достаточно для поездок по просёлочным дорогам. Конечно, самоделка имеет и свои недостатки — это высокий центр тяжести, что влияет на устойчивость мотосамоката, также довольно большой вес. В остальном, это вполне хорошая техника для любителей активного отдыха.

Испытания мотосамоката, можно посмотреть в этом видео:

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: с чего начать?

Как сделать из мопеда снегоход

1 — задний фонарь; 2 — прицепное устройство; 3 — кузов (фанера, s16); 4 — боковые катафоты; 5 — задний амортизатор (от мотоцикла «Днепр», 2 шт.); 6 — бензобак (от пускача трактора Т-150); 7 — сиденье; 8 — основная рама; 9 — коммутатор электронного зажигания (от мотоцикла «Восход»); 10 — катушка зажигания (от мотоцикла «Восход»); 11 — силовая установка (от мотоколяски, 14 л.с.); 12 — глушитель (от мотоколяски); 13 — рулевая колонка; 14 — рулевой шарнир в кожаном чехле, заполненном смазкой (шарнир от «УАЗа»); 15 — ограничитель вертикального перемещения рулевой лыжи (цепочка); 16 — ограничитель поворота рулевой лыжи; 17 — рулевая лыжа; 18 — боковая лыжа (2 шт.); 19 — генератор; 20 — рычаг сцепления (от мотоколяски); 21 — щиток цепи привода; 22 — подножка; 23 — цепь привода ведущего вала; 24 — ведущий вал гусеницы; 25 — нижняя направляющая цепи гусеницы (полиэтилен, s10, 2 шт.); 26 — цепь гусеницы (от жатки кормоуборочного комбайна, 2 шт.); 27, 31 — верхние передняя и задняя направляющие цепи (полиэтилен s10, по 2 шт.); 28 — амортизатор шарнирной рамы движителя (укороченные задние амортизаторы мотоцикла «Днепр», 2 комп.); 29 — опорная лыжа; 30 — задняя рама проставки; 32 — задний мост.

Читать также: Полезные самоделки и приспособления своими для дома

Чертеж самодельного снегохода является важнейшим этапом на подготовительной стадии изготовления. Здесь в помощь пригодятся инженерные навыки, а в случае отсутствия таковых – производятся поверхностные наброски, создающие общий образ будущего механизма.

Перед созданием чертежа необходимо определить перечень требуемых компонентов. Основу снегохода стандартной конфигурации составляют:

  1. Рама – в зависимости от сложности конструкции она может быть позаимствована у квадроцикла, мотороллера, скутера, мотоцикла и пр. В случае их отсутствия деталь, как правило, варится из металлических тонкостенных труб диаметром около 40 мм.
  2. Сиденье – учитывая непростые условия эксплуатации техники, материал этого элемента должен иметь высокую влагоотталкивающую способность.
  3. Двигатель – выбирается с расчетом необходимой скорости и общего веса ТС. Чаще всего используются моторы мотоблоков, скутеров, мотоциклов и т.п.
  4. Бак – 10-15 литровая металлическая/пластиковая емкость вполне обеспечит беззаботные выезды на относительно далекие дистанции и не займет на агрегате много места.
  5. Лыжи – в случае отсутствия готовых вариантов, для самостоятельного изготовления рекомендуется применять девяти/десятислойные листы фанеры толщиной около 3 мм.
  6. Руль – выбирается с расчетом удобства и практичности. Подобно раме, двигателю и сиденью изымается у указанных двухколесных агрегатов.
  7. Привод – деталь, передающая вращающее движение от двигателя к гусенице. Данную функцию хорошо выполняет мотоциклетная цепь.
  8. Гусеница — наиболее сложный и важный элемент. Об их видах и способах самостоятельного изготовления речь пойдет дальше.

Двигатель мопеда

Тут народные умельцы обычно идут разными путями. Одни применяют двигатели от сельхозтехники. Например, механизмы от мотоблоков или бензопил. Другие собирают самодельный мопед, используя специальные велосипедные двигатели. К примеру, популярным у техников является китайский мотор серии «Д», или попросту «дешка». Что использовать — каждый решает сам.Возможно, в чулане завалялся старый от пилы, и его куда-нибудь пристроить. Надо поставить его в самодельный мопед. Однако лучшим советом здесь будет применить стандартный веломотор. Так больше гарантий его надежности. Двигатель следует установить на заготовленные крепления. Если в нем используется цепной привод, то для передачи крутящего момента приемлемо использование стандартной велосипедной звездочки.

Первый способ создания самоделки

Для того чтобы делать самодельные снегоходы из мотоцикла ИЖ необходимо взять следующие составляющие:

  • старенький мопед или новый, что тоже сгодится
  • металлолом
  • сварочный аппарат.

Два последних пункта требуются для создания рамы, поскольку от мопеда останется только руль, вилка и бак, а также двигатель с его рамой.

Поскольку у снегоходов отсутствует переднее колесо, то придется его снять. Далее, конструкцию вилки необходимо переделать под крепление лыжи. Наилучшим вариантом станет приобретение передних и задних лыж в магазине. Если вам придется делать свои лыжи, то изготавливаются они из дюрали. Данный металл вариться при помощи аргона. Используемый для этой цели сварочный аппарат имеется далеко не у каждого.

После переделывания переда мопеда под зимний вариант надлежит перейти к задней части. Создаваемый нами самодельный снегоход из мотоцикла Урал будет совершать движение вперед при помощи колеса, а точнее, барабана с наваренным «протектором». Именно к нему крепится цепь, которая соединяется с двигателем.

Устойчивость конструкции обеспечивается созданием трапециевидной рамы. Сверху неё располагается сиденье, под которым находится «колесо», а по бокам предусмотрены лыжи.

Следует учитывать, что самодельные снегоходы из мотоцикла должны иметь на ведущем колесе небольшие грунтозацепы. При возникновении препятствия из-за большой нагрузки существует риск обрыва цепи. Для изготовления глушителя особые навыки не требуются, поэтому его лучше сделать самостоятельно. В любом случае самодельный снегоход будет привлекать внимание, поэтому дополнительные децибелы звука картину особо не поменяют.

Желательно перевести ножной вариант пускового механизма в ручной. Ведь будучи в валенках, сложно попасть по педальке, а руками делать это будет значительно удобнее. Выполнить эту операцию нетрудно, стоит только попробовать.

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Сегодня день рождения

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Как сделать квадроцикл из скутера?

Чтобы собрать квадроцикл из легкого мотороллера нужно подготовит ряд инструментов. В работе обязательно применяется сварочное оборудование, болгарка. Также будет нужен разнообразный ручной инструмент, начиная с отвертки и заканчивая гаечными ключами.

Мастерскую оборудуют в отапливаемом, хорошо проветриваемом помещении или на улице под навесом в летний период.

Чтобы сделать квадроцикл из скутера своими руками, чертежи конструкции потребуется рассмотреть детально перед началом работы. Лучше всего разработать схему самостоятельно, прорабатывая каждую деталь будущей системы.

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Скутер-мини — что это?

Экологически безвредное, бесшумное транспортное средство. То, что он может заряжаться от простой электророзетки, как смартфон или ноутбук, экономит немало средств и времени владельца. Если модель складная, то ее удобно хранить в квартире, кладовке, на балконе или перевозить в багажнике авто.

Мини-скутер способен ездить с наибольшей скоростью 50 км/ч. Он не требует установки государственного номера, а по законам РФ определяется как мопед. Для его вождения необходимы права категории М — их, кстати, дают вместе с автомобильными.

Мини-скутер: преимущества

Электроскутер, прежде всего, перед остальными моделями имеет важное преимущество — это средство в прямом смысле слова зиждется на принципе «сел и поехал». Не нужно включать зажигание, заводить транспорт электростартером или же набирать нужное число оборотов ручкой газа. Достаточно один раз повернуть ключ и нажать «газ» — мягкий старт, плавное ускорение и, что самое важное, — бесшумное движение, чем не могут похвастаться ни мопеды, ни байки.

Аккумулятор, подзаряжающийся от розетки, имеет примерный срок эксплуатации продолжительностью три года. Чтобы подзарядить батарею на 100 %, понадобится 4-8 часов. Этого хватит на 100-120 км поездки. А из-за минимального количества деталей, поддающихся трению, мини-скутер способен служить своему владельцу долгий срок.

Подытожив сказанное, можно выделить пятерку основных преимуществ этого средства:

  1. Бесшумность.
  2. Отсутствие необходимости затрат на топливо.
  3. Нет надобности в замене масла.
  4. Отличная динамика разгона.
  5. Безопасная езда а-ля «байк».

Прелесть такой вещи, как мини-скутер, фото ниже может во всей красе передать — это очень компактный и удобный вид транспорта.

Рекомендации

Стоит учитывать, что готовые иностранные образцы чаще всего приходится дорабатывать и видоизменять. Все дело в том, что они не рассчитаны на глубокие снега. Одними из самых доступных «доноров» мотора оказываются мощные бензиновые пилы «Урал» и «Дружба». Можно брать за основу и пилу Stihl, которая чуть совершеннее предыдущих образцов. К тому же под более новые моторы проще отыскать запчасти.

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Особое внимание стоит обратить на редуктор. Во многом именно от него зависит безотказность транспортного средства в целом. Звездочки на гусеничном валу прикрепляют за счет гайки.

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно. Тормозная система практически не нужна для самодельных снегоходов. Исключение составляют только детские модели и экземпляры, рассчитанные на поездки в труднодоступные места.

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

Особенности самодельных снегоходов

Купить снегоход в наше время можно в любом мотосалоне, как крупного мегаполиса, так и небольшого города, однако цены данной техники вынуждают многих любителей зимней езды изготавливать самодельный снегоход на гусеницах своими руками.

Можно выделить четыре важных преимущества самостоятельно выполненного ТС над заводским:

  1. Цена – важнейший для большинства фактор. Стоимость некоторых агрегатов ведущих производителей мототехники может превышать стоимость собранных из подручных материалов в 5-10 раз.
  2. Параметры – возможность собрать средство передвижения желаемой конфигурации. Это касается как внешнего вида, так и запаса мощности, типа ходовой части и пр.
  3. Надежность – тот пункт, которым не всегда могут похвастаться изделия даже известных производителей. При самостоятельном изготовлении человек использует наиболее качественные материалы и уделяет особое внимание важнейшим узлам механизма.
  4. Польза – возможность задействовать завалявшиеся в гаражах и подсобках материалы, детали и приспособления с других устройств.

При этом самодельные снегоходы находят свое применение, как на улицах населенных пунктов, так и на бездорожных участках загородных раздолий и горнолыжных курортов.

Краткая история скутеров

Самые первые скутеры, сильно напоминающие мотоциклы, появились около века назад. Производила их немецкая фирма Hildebrand&Wolfmüller. Однако это устройство с предельной скоростью 40 км/ч не нашло в те времена своих почитателей, в результате чего фирма обанкротилась.

Название «скутер» произошло от английского to scoot — убегать, смываться. В США устройство, кстати, впервые «почило на лаврах» в 1936 году. Скутер калифорнийской компании вызвал ажиотаж среди американцев — автоматическая коробка передач, маленькие колеса диаметром 5 дюймов, двухтактный двигатель, устойчивая подставка для ног. Изобретение расходовало всего 3,5 литров бензина на 100 км пути!

Новый бум вызвала в 1977 году корпорация Yamaha, выпустив свой Passol S50: небольшой вес, отсек для багажа, защита от грязи и приемлемая цена.

Сейчас по всему миру десятки производителей выпускают макси- и мини-скутеры: в нашей стране, например, популярны устройства из Японии, Китая, Южной Кореи.

Изготовление заднего моста

Задний мост сваривается из прямоугольных труб или профиля. Если есть необходимость перевозки багажа, советуем не удлинять колесную базу, а просто выбрать длину профиля/трубы из расчёта: крепление задней оси плюс 40-50 сантиметров. В передней части рамы заднего моста необходимо приварить крепежные петли с подшипниками.

В месте, где будут располагаться задние колеса необходимо смонтировать 2 подшипника, в которых будет вращаться ось. Задняя звездочка скутера растачивается в центре и припаивается к трубе-оси.

Важно! Выбирая расположение задней звездочки на оси стремитесь расположить ее так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости с передней звездочкой.

С противоположной стороны оси необходимо приварить тормозной диск (можно купить тормозной диск и колодки от переднего колеса другого скутера). Тормозной диск также нужно расточить по размеру оси. Колодки фиксируются на раме (необходимо сделать соединение разъемным для замены изношенных колодок в будущем).

На кронштейнах крепления подшипников навариваем крепеж для амортизаторов заднего моста.

Комплектующие

Рекомендуется применять двигатель, питание и зажигание от одного скутера, чтобы вся система функционировала слаженно. Некоторые компоненты желательно доработать, например, целесообразно снабдить систему зажигания аккумулятором с подходящими для квадроцикла характеристиками. Топливный бак лучше взять от скутера, так как он обладает достаточным размером для такой системы.

Передний и задний мост берут от грузового мотороллера, так как на них действуют большие нагрузки. Если эти элементы системы будут недостаточно крепкими, они быстро деформируются и выйдут из строя.

Пружины для амортизатора можно взять от любого мотоцикла, который обладает достаточно крупным размером. Они фиксируются на раме подвижно, конфигурацией напоминая букву «А». Можно приобрести амортизаторы отдельно, так как они должны обеспечивать плавность хода. Новые детали обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем подержанные детали.

Управление может быть как рулевым, так и мотоциклетным. Выбор зависит от вкусовых предпочтений мастера. Рычаг от тормоза соединяют с трансмиссионным тормозом, присоединяя систему к звездочке заднего моста.

Трайк за копейки: крутой хот-род из скутера и люльки от ИЖа

Обычно под словом «трайк» мы привыкли понимать что-то огромное и сверкающее хромом, а, так называемый, «обратный трайк» — вообще область фантастики, а этом классе представлены такие тачки как «Can-Am Spyder» и «Polaris Slingshot».

Но если руки растут из правильного места, сделать такой можно за копейки. Герой нашего сегодняшнего поста собрал обратный трайк из запчастей, которые есть в любом населенном пункте нашей страны — старенького мотороллера и коляски от мотоцикла «ИЖ Планета».

В одном из прошлых постов меня справедливо поправили — несмотря на то, что коляска стояла на «ИЖе», делали ее заводе в Вятских Полянах, поэтому называть «ижевской» ее не совсем правильно. В любом случае, сегодня такую люльку найти не составляет труда.

Как и мотор от китайского скутера, на котором уже стоит колесо, карбюратор, глушитель и другие навесные узлы. Иными словами, установив такой мотор на любую телегу, для поездки вам понадобится лишь бензобак, ручка газа и рычаг тормоза.

Важно, что 50-кубовый мотор позволяет избежать проблем с ГИБДД. «Полтинники» не нужно регистрировать, нет необходимости и в регистрации изменений конструкции. Никаких бумаг, но при этом все легально — это ли не мечта любого самоделкина?

Да, не быстро, но такому трайку много и не надо. Легкая коляска, 10-дюймовые колесики с самодельными рычагами передней подвески и амортизаторами, даже на скорости в 50 км/ч дух захватывает! Как вам такая самоделка?

Инструменты и материалы

Обязательными составными элементами будут:

опорные элементы (колеса, полозья либо гусеницы по своему выбору);

редукторное и передаточное звенья;

резервуар для топлива;

органы рулевого управления;

рама, на которую опираются все прочие компоненты.

Чаще всего снегоходы ставят не на гусеницы или лыжи, как обычно думают, а на широкие пневматические колеса.

Многие мастера используют велосипедные либо мотоциклетные диски.

Но самые увлеченные люди делают их своими руками. На изготовление гусениц может идти:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий