Smart fortwo тюнинг двигателя

Smart ForTwo I – дабл трабл

Автор: Валерий Моторин Раздел: SMART

Как делается чип тюнинг двигателя Смарт (Smart) и сколько это занимает времени?

Процедура обновления программного обеспечения (чип тюнинг Смарт) состоит из процедуры диагностики, оценки состояния узлов и агрегатов, процедуры сохранения исходного ПО (с целью фиксации точки возврата). Затем специалисты приступают к работе с исходным файлом. После модификации “дампа” производится обратная процедура по записи ПО, проверка на конфликтность и удаление коммуникационных ошибок. В среднем, подобные процедуры, без привязки к марке и модели, лежат в пределах от одного до трех часов. Чип тюнинг Smart – через диагностическую ОБД колодку.

Случается, когда для работы с ПО требуется внутрисхемное подключение к блоку управления двигателем. Время нахождения автомобиля в работе увеличивается ровно настолько, насколько требуется для снятия ЭБУ, его вскрытия и подключения. В среднем, процедура добавляет час к обозначенному выше времени.

Совершенно другие временные рамки имеют те работы с автомобилем, когда входящая диагностика фиксирует аварийные режимы, когда авто привезли к нам на эвакуаторе, и когда двигатель отказывается заводиться. Все подобные вопросы рассматриваются специалистами только на месте. Поломки бывают разными и ремонтировать их также приходится по-разному.

История модели

Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя – количество человек, на которое он рассчитан.

Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.

MS-Chip Sport Boost Блок отклика педали тормоза Smart

Цена с установкой — 18000 руб. Узнать о скидках

Блок отклика педали тормоза MS-Chip Sport Boost

Если вы хотите увеличить мощность своего Smart, не причинив никакого вреда двигателю, то оптимальным вариантом для этого служит MS-Chip Sport Boost. Это блок отклика педали тормоза, который имеет очень много преимуществ:

  • Использует функцию контроллера, который управляет двигателем, адаптирующего его работу под стиль вождения. Например, при частой езде на «полном газе», контроллер обеспечивает более динамичную работу агрегата. И когда увеличивается скорость изменения сигналов от педали газа, двигатель работает динамичнее. Так вот, эту функцию в своей работе и использует MS-Chip Sport Boost. В результате отсутствуют перепады при ускорении, и когда переключаются скорости, почти не чувствуется отклик педали газа.
  • Существуют три режима работы MS-Chip Sport Boost: «Спорт», «Спорт +», «Эко». В каждом режиме дроссельная заслонка открывается со своей скоростью, что обеспечивает самое выгодное расходование топлива, в зависимости от стиля вождения и преобладающих скоростей передвижения вашего автомобиля.
  • Удобное подключение, при котором нет необходимости внедряться в электронную систему, достаточно подключить MS-Chip Sport Boost на вашем Smart к уже имеющемуся штатному разъему.
  • Преимуществом является сохранение заводских настроек автомобиля и полная совместимость с его электронной системой.

В зависимости от режима, дроссельная заслонка открывается с определенной скоростью:

Smart Fortwo

1 поколение (W450), 1998–2007

История городского микроавтомобиля Smart началась в 1994 году, когда швейцарская часовая компания Swatch и концерн Daimler-Benz создали совместное предприятие MCC (Micro Compact Car). Через несколько лет часовщики вышли из проекта и с тех пор компания полностью принадлежит немецкому автопроизводителю.

Первой моделью новой марки стал двухместный хэтчбек Smart City Coupe, выпуск которого начался в 1998 году на заводе во Франции. Основой конструкции миниатюрного автомобиля длиной всего 2,5 метра была металлическая «капсула», на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель был расположен сзади, привод осуществлялся на задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач.

На Smart City Coupe устанавливались трехцилиндровые турбомоторы: бензиновый 0,6-литровый мощностью (45–61 л. с.) или 0,8-литровый дизельный мощностью 41 л. с.

Кабриолет Smart Fortwo Cabrio первого поколения, 2000–2007

В 2000 году появилась открытая версия Smart City Cabrio, а в 2002 году автомобиль был модернизирован: ему немного подкорректировали внешность, на смену прежнему бензиновому двигателю пришел новый 0,7-литровый, развивающий 50 или 61 л. с.

В 2004 году машину переименовали в Smart Fortwo, всего до 2007 года было сделано 770 тысяч машин первого поколения. Основным рынком сбыта для автомобиля была Западная Европа, но также ее экспортировали в некоторые страны Азии, Канаду, а вот в России первый «Смарт» официально не продавался.

2 поколение (W451), 2007–2014

Второе поколение двухместного «Смарта» выпускалось с 2007 до 2014 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке: машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литра (71, 84 или 102 л. с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач стоила от 690 тысяч рублей.

В 2007 году была выпущена тестовая партия электрических «Смартов» с 30-киловаттным мотором и никель-хлоридной батареей ёмкостью 13,2 кВт·ч: сто машин были переданы для тестовой эксплуатации корпоративным клиентам в Лондоне. В 2009 году электромобиль поступил в свободную продажу, это был модернизированный Smart Fortwo ED2 с литиево-ионной батареей ёмкостью 14 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 135 км. А в 2012 году электромобиль ещё раз усовершенствовали: мотор стал развивать 55 кВт, а ёмкость батареи выросла до 17,6 кВт·ч.

Двигатели

R3 0,6 Turbo (45-61 л.с.)

R3 0,7 Turbo (50-82 л.с.)

R3 0,8 Turbodiesel (41-45 л.с.)

Маленький 2-местный городской автомобиль располагал двумя бензиновыми моторами небольшого объема и даже «крошечным» турбодизелем. Все они имеют цепь ГРМ, три цилиндра, турбонаддув и интеркуллер.

Так выглядит моторный отсек дизельного двигателя.

Электрический Smart ForTwo показал, как нужно проходить краш-тесты

Краш-тесты электрической версии Смарт доказали его безопасность

Первое что, наверное, думает каждый кто впервые увидел Smart модели ForTwo: “Милая машинка, но насколько она безопасна?» Беспокойство вполне оправданно, в мире где превалируют гораздо большие автомобили Smart выглядит словно мышь, затерявшаяся в стаде слонов.

И все же Daimler настаивал, что модели Smart даже в первом поколении были очень безопасными автомобилями. Компания ожидала, что многие люди будут неохотно пересаживаться в микроавтомобиль неуловимо напоминающий яйцо на колесах, поэтому главным приоритетом стало продвижение модели как крайне безопасного и технологически продуманного средства передвижения.

Основой системы защиты стала клетка безопасности Tridion, усиленная конструкция, возведенная вокруг водителя и пассажира, которая в случае аварии действует на подобие защитной клетки, предотвращающей большинство деформаций и удерживающей огромную внешнюю нагрузку.

Важную роль в массовых серийных версиях Smart играла установка двигателя в заднюю часть автомобиля. Впрочем, для нового микрокупе с электроприводом этот функционал теряет актуальность.

Для увеличения вместимости автомобиля каркас безопасности Tridion превратился в часть стиля. Его элементы видны снаружи и подчеркиваются разноцветием вариантов лакокрасочного покрытия. Неплохой ход не только подчеркивающий индивидуальность машинки, но и напоминающий владельцам о том, что они всегда защищены в случае аварии.

Тем не менее конструкция Смарт не обошлась без изъянов. Из-за миниатюрности авто у него практически полностью отсутствуют зоны деформации из-за чего конструкция при столкновении передаст максимальное количество энергии на сидящих внутри автомобиля пассажиров, поскольку не сможет качественно поглотить энергию удара. Явный минус.

Но все же ForTwo смог получить максимальное количество звезд в тестах Euro NCAP, обойдя многие автомобили в других классах. Защита взрослых пассажиров и водителя была подсчитана в районе 82%.

Единственная реальная проблема для крошечного городского транспортного средства возникла во время испытания бокового удара о столб. Тут автомобиль справился явно неважно, получив низкий балл.

Европейская организация дорожной безопасности в 2014 году проводила краш-тест Smart ForTwo оснащенный бензиновым 1.0 литровым двигателем, но как оказалось в итоге не менее стойкой конструкцией оказалась и электрическая версия Smart.

Подкрепляются тесты видео Euro NCAP:

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

Заключение

Когда-то небольшой автомобиль был очень дорогим, что существенно снизило круг потенциальных покупателей. Сегодня за Smart ForTwo первых лет выпуска просят около 130 000 рублей. Самые молодые копии оцениваются владельцами примерно в 300 000 рублей. Не забудьте отложить деньги на непредвиденный ремонт двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий