Сколько стоит промыть гидроблок АКПП: цена профессионального выполнения в автосервисе

Содержание

Сколько стоит промыть гидроблок АКПП: цена профессионального выполнения в автосервисе

Неслучайно гидроблок называют сердцем автоматической коробки переключения передач. Не будь его, АКПП превратилась бы в обыкновенную механическую коробку. Назначение гидроблока в том и состоит, чтобы переход с одной передачи на другую осуществлялся без помощи водителя, то есть автоматически.

Чем можно промыть гидроблок акпп. Как самостоятельно промыть гидроблок акпп

Гидроблок является одним из основных узлов в АКПП, поэтому от его работы во многом зависит работа всей коробки. Также одним из важнейших условий является соблюдение всех правил эксплуатации и своевременные профилактические работы.

Достоверно известно, что сейчас ремонт гидроблока считается наиболее востребованным из всех прочих операций с АКПП. Ясно, что ремонт гидроблока своими руками и промывка АКПП очень сложные процессы и могут быть доверены только специалистам располагающим нужным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как правило, неисправности блока автоматической коробки передач случаются из-за:

  • несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  • применение «низкокачественного» масла;
  • неисполнение основных правил эксплуатации.

Вследствие этого появляется необходимость в ремонте блока или же его замена.

Фото линии с гидроблоками АКПП

Линия с гидравлическими блоками автоматической коробки передач

Гирдроблок является наиболее сложным механизмом автоматической коробки и представляет собой клапанную плиту, которая состоит из множественных каналов, соленоидов, клапанов, всевозможных измерителей и других деталей. Блок несет ответственность за функционирование фрикционов и муфт сцепления.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Al4

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Представляет собой это устройство герметичное пространство со множеством каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

При открытии того или иного клапана (соленоида) жидкость устремляется в открывшийся канал, давая тем самым механическому блоку АКПП включить ту или иную передачу.

При незаведенном моторе масла в гидроблоке нет – оно начинает поступать в него в момент запуска двигателя, постепенно достигая определенного (рабочего) давления. Достигается это путем работы электронасоса. Как только водитель переводит ручку переключения режимов трансмиссии в положение «D», насос начинает работать с большей интенсивностью и поток трансмиссионной жидкости заставляет вращаться колесо турбины. Оно же, в свою очередь, приводит в действие реакторное колесо. Чем сильнее вращается первое, тем сильнее и второе. Однако, зависимость здесь не линейная, так что передаточное число может меняться уже на этой стадии.

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

Зачем промывать автомат

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

промывка АКПП

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Что такое гидроблок?

Ремонт Гидроблока

Гидроблок или клапанная плита – это узел автоматической коробки передач автомобиля, предназначенный для управления процессом переключения передач. Принцип его работы прост. Гидроблок представляет собой корпус с большим количеством каналов, по которым проходит трансмиссионная жидкость, а также набор клапанов и пружин.

В зависимости от того, в каком положении находится рычаг переключения передач и педали автомобиля, различные клапана либо меняют давление на жидкость, либо перекрывают ей путь, либо, наоборот, открывают. За работу клапанов отвечает электроника автомобиля, в результате чего трансмиссионная жидкость меняет свой путь в кратчайшие сроки. Именно это и обуславливает практически незаметное переключение передач, не требующее от человека лишних действий.

Примечателен тот факт, что сама клапанная плита – узел крайне надежный, и ремонт гидроблока чаще всего связан с износом каких-то определенных отдельных деталей или ухудшением пропускной способности каналов. В любом случае, неисправности в гидроблоке дают о себе знать характерным дискомфортом при вождении. Как он проявляется – рассмотрим дальше.

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Пежо

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Наиболее частые причины засорения гидроблока АКПП

Если вскрыть гидроблок и посмотреть на него изнутри, то он будет напоминать собой весьма запутанный лабиринт, по «ходам» которого и циркулирует трансмиссионное масло. Достаточно закупориться одному такому ходу, и коробка сперва просто начнет сбоить, в скором времени ее работа будет и вовсе парализована.

К сожалению, такие случаи далеко не редкость и происходят они по двум причинам:

  • По вине некачественного трансмиссионного масла – в этом случае каналы гидроблока забиваются его сгустками;
  • Из-за загрязнения масла металлической пылью или даже тонкой стружкой, образующимися при образовании на стенках каналов задиров в процессе износа механизма.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

Забитый фильтр

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Устройство гидроблока АКПП

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Материалы

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Качественный ремонт АКПП с первого «стука»: общие признаки сбоев в работе коробки автомат

К сожалению, далеко не все проблемы, связанные с качеством работы коробки-автомата, лечатся этим методом. Сложность состоит в том, что практически все неполадки АКПП дают о себе знать одинаковым набором признаков:

  • Появлением рывков и толчков при переходе с одной передачи на другую;
  • Посторонними механическими звуками, сопровождающими переключение передач – ударами, треском или скрежетом;
  • Несвоевременным переключением передач, из-за чего двигателю время от времени приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах;
  • Снижением мощности автомобиля при стабильно работающем двигателе (просто часть этой мощности «съедает» плохо работающая коробка);
  • Увеличением уровня расхода топлива.

Когда нужна промывка гидроблока АКПП: цена своевременного обращения на СТО

Некоторые недобросовестные мастера предлагают клиенту попытаться решить проблему «малой кровью». Дескать, попробуем промыть гидроблок по упрощенной схеме – вдруг после этого он заработает. Но, как известно, скупой платит дважды. Так что, скорее всего, на такую услугу как промывка гидроблока АКПП цена увеличится для вас раза в полтора: сперва вы заплатите за промывку агрегата без его демонтажа и разборки, а потом заплатите еще и за скрупулезную его чистку.

Даже если после первой процедуры коробка и перестанет сбоить, шанс, что тревожные симптомы вскорости вернутся, остается большим. Поэтому лучше не искушать судьбу и провести ремонт трансмиссии автомобиля по всем правилам. В конечном итоге это окажется и качественнее, и дешевле.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

промыть полости АКПП

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий