Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.

Passat b6 интерьер

Диагностика коробки «автомат» и ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g

Первую в мире шести-ступенчатую коробку автомат конструкторы Volkswagen начали проектировать в девяностых. Но только в 2003 году ее попробовали поставить на Ауди имеющую передний привод.

Автомобили с коробкой aisin 09g стали динамичнее, а потребление горючего существенно снизилось. Это послужило одним из основных показателей повышенного спроса на эти автомобили.

Длительная эксплуатация aisin 09g показала надежность устройства. Но все механизмы имеют срок службы. И необходимо вовремя определить начало неисправности, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта.

Ремонт гидротрансформаторов

09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген. Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления. Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

Кодирование:

При кодировании любого из вариантов коробки 09G рекомендуется использовать данные, полученные предварительно из старого блока.

Краткое описание коробки передач 09 G

Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

  1. Повышенная долговечность.
  2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
  3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя. В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

  • AUDI
  • BMW
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • Volvo
  • FORD и пр.

Ремонт и проверка гидроблоков на стенде

Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – самый сложный в ней механизм, он управляет всей работой коробки передач, выполняя роль педали сцепления и рычага КПП. Выглядит он как алюминиевая плита с множеством каналов, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки.

Основная причина поломки гидроблока – это старое масло и грязное масло, которое забивает каналы различными отложениями. Перегретая жидкость приводит к выходу из строя соленоидов, из за чего и могут пропадать передачи, или вообще не переключать их. Гидроблоку так же может повредить неисправность АКПП, в случае наличия металлической стружки, которая с помощью масла может попасть в гидроблок и повредить все элементы.

Основная проблема в том, что неисправный гидроблок может привести к выходу из строя других элементов АКПП. Например при недостаточном давлении подаваемом на пакеты фрикционов они могут начать тереться друг об друга и гореть.

В более новых АКПП этот механизм чуть более надежнее, однако проблемы с АКПП, вызванные гидроблоком/мехатроником далеко не редкость.

Признаками поломки гидроблока могут быть:

  • рывки;
  • пинки;
  • пробуксовки АКПП;
  • раннее или позднее включение передач.

В нашей компании для ремонта гидроблоков используется новейшее импортное оборудование и только новые оригинальные запчасти фирмы Sonnax.

Базовые установки:

кик-даун.

Предварительные требования:

  • Нет ошибок в блоке АКПП.
  • Положение дроссельных заслонок корректно.
  • Зажигание включено, мотор заглушен.
  • Не касаться педали газа.

[Выбор]
[02 — АКПП]
[Базовые установки — 04]
Группа "001"
[Go!]
Педали газа не касаться.
Появится надпись "System in Grundeinstellung"
[Готово, назад]

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Устройство гидроблока АКПП

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Ремонт и наиболее частые неисправности гидроблока Шкода 09G

Надежная работа гидроблока напрямую зависит от чистоты трансмиссионного масла. Рано или поздно масло в коробке загрязняется по причине истирания подвижных элементов коробки. Постепенно механические взвеси забивают фильтр, и в гидроблок начинает поступать грязное масло. Если водитель не побеспокоился о своевременной замене масла, то вскоре ему потребуется такая услуга, как ремонт гидроблока Шкода.

ремонт гидроблоков акпп

Часто причиной неправильной работы гидроблока является загрязнение масляного радиатора. В этом случае в коробке циркулирует перегретое масло. Это означает, что его свойства изменились, а значит, и изменилась сила его воздействия на соленоиды и поршни. Кроме того, перегретое масло оказывает свое влияние на нормальную работу электронного блока управления. Тот начинает давать ложные управляющие сигналы, и АКПП не может в такой ситуации нормально работать. Появляются рывки при трогании автомобиля с места и пробуксовка.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.

Модель Марка транспортного средства
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 Volkswagen
Octavia, Fabia, Rapid Skoda
Leon, Toledo Seat
A3, TT, A4 Audi
Camry Toyota

Особенности техобслуживания коробок Айсин

В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

  • G 055 025 A2;
  • Тойота T-IV;
  • Мобил – 3309.

atf vag

atf

atf

Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

Выставляем уровень масла АКПП 09g по следующей схеме:

уровень масла

При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С. Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла. Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
  2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
  3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

Диагностика в автосервисе

Владельцу необходимо знать, что не все автосервисы способны выполнить диагностические и ремонтные работы. Зачастую они перегоняют автомобиль в сертифицированный автосервис, который выполняет весь цикл работ. А сервис добавляет свою прибыль и передает машину заказчику.

После того, как диагностика выявит неисправность коробки автомат aisin 09g ее демонтируют с автомобиля. Ремонтные работы коробки смонтированной на машине выполнить невозможно.

Зачем производится замена масляных фильтров

Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой. На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей. Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов. Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

Способы диагностики АКПП 01N

Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.

  • Рывки при переключении режимов на месте.
  • Дергания при переключении скоростей на ходу.
  • Запоздалое включение передач.
  • Аварийный режим коробки.

Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Поэтому рекомендации по эксплуатации для всех автомобилей будут одинаковы:

  • Постоянно контролировать уровень масла. При необходимости доливать;
  • При проведении технического обслуживания менять трансмиссионную жидкость только на рекомендованную. Одновременно устанавливать новый фильтр;
  • Избегать агрессивной езды, это приводит к частым переключениям и перегреву АКПП;
  • Начинать движение только на прогретой коробке. Особенно это важно при низких температурах.

Если соблюдать эти правила, то можно существенно продлить срок эксплуатации aisin 09g. После сборки и проверки коробки автомата ее монтируют на автомобиль.

Заливают технические жидкости, и инженер по качеству проверяет работоспособность в реальных условиях. После чего передает авто автолюбителю.

Режимы переключения кулиса коробки

Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:

Селектор переключения КПП Пассат б6

  • «P» – парковка;
  • «R» – движение назад;
  • «N» – нейтральная передача;
  • «D» – движение вперед;
  • «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
  • «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.

Обслуживание теплообменника АКПП

Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

схема акпп

Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

теплообменник

Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019. С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач. Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

Конструкция коробки 01N

Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:

Трансмиссия АКПП 01N

  • Планетарный ряд. Служит для изменения передаточного отношения.
  • Гидротрансформатор. Выполняет роль сцепления.
  • Масляный насос. Нагнетает давление АТФ-жидкости в коробке.
  • Пакет фрикционов и тормозная лента. Учувствуют в переключении передач и передаче крутящего момента на дифференциал авто.
  • Гидроблок. Это система контроля и управления автоматической трансмиссией 01N, что включает плунжеры и соленоиды.

Особенности техобслуживания АКПП 09G

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

Схема АКПП 09g

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

Слив масла с АКПП 09g

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.

Признаки поломки АКПП 09G

Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.

Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:

  • частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
  • промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
  • регулярная замена жидкости;
  • при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
  • не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.

Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий