Самый мощный Шевроле — Chevrolet Corvette Z06

Шевроле Корвет Z06 — хранитель автомобильных традиций

шевроле корвет

Это обозначение появилось 53 года назад. Тогда оно использовалось в качестве названия пакета опций, который превращал дорожный Корвет фактически в гоночный автомобиль. Этот пакет включал элементы рулевого управления, тормозной системы, подвески и даже топливный бак увеличенной емкости. Но таких машин было сделано меньше двух сотен, а потом на несколько десятилетий обозначение Z06 ушло в историю. О нем вспомнили в самом начале XXI века, в 2001 году, когда Corvette 5 поколения понадобилась спецверсия.

Теперь стандартный Корвет представляет собой модель уже седьмого поколения, а версия с шильдиком Z06 – на 200 л.с. мощнее её. Именно она и была предоставлена на тест-драйв. Кстати, создатель этого Chevrolet — инженер Зора (первоначально Захарий) Аркус-Дантов свои детские годы провел в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), откуда его семья эмигрировала в Германию.

Есть и еще один любопытный момент. Внешне Корвет смахивает на классический железный спорткар, хотя на самом деле он абсолютно не железный. Дело в том, что кузов Корвета уже в первом поколении, который носил обозначение C1, был сделан из пластика. Тогда многие думали, что за этим материалом будущее. Ведь он и легче, и дешевле стали, а кроме того, не боится коррозии.

chevrolet corvette

Внешность Корвета С6

Шевроле Корвет С6 (2004-2013) фото сбоку

На самом деле экстерьер новинки при первом взгляде абсолютно такой же, только фары другие. С одной стороны, это так и есть, с другой здесь множество новых мелочей. Смотря на морду первое что бросается в глаза – новая оптика уже без системы открывания фар с ксеноновой начинкой. На капоте по центру появилась массивная выштамповочная линия, возможно это отсылка к первому поколению. Бампер очень похож на предшественника, но теперь здесь один общий большой воздухозаборник посередине.

Боковина Chevrolet Corvette получила измененную форму выштамповки отходящей от жабры перед передней аркой. Выштамповка стала более агрессивной, соответственно по аэродинамике результат стал лучше. Также изменениям подверглась форма зеркал заднего вида.

Задняя часть Шевроле Корвет С6 ZR1Chevrolet Corvette C6 фото сзади

Задняя часть купе стала более массивной, она представляет собой литой бампер, в котором находятся круглые массивные фонари. Сверху установили спойлер с небольшим стоп-сигналом. С каждым новым поколением 4 патрубка выхлопа все ближе и ближе устанавливаются друг к другу.

Габариты Corvette C6:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1844 мм;
  • высота – 1246 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • клиренс – 90 мм.

Багажник и тип кузова Корвет Z06

Роман автомобильной промышленности со стеклопластиком не сложился, но все кузовные панели Corvette по-прежнему пластиковые. Взять, например, багажник. Его лёгонькая крышка легко взмывает верх и открывает грузовой отсек, который впечатляет своими размерами, что не случайно. Дело в том, что именно в него укладывается съемная крыша. Снимается она очень легко. Автоматического складывания крыши здесь нет, но она держится всего на трех блокираторах, которые элементарно отстёгиваются, после чего укладывается в багажник. Получается, что это и не багажник вовсе, а футляр для крыши.

Стоит отметить и то, что Corvette Z06 не кабриолет, как думают некоторые, а имеет тип кузова именуемый тарга.

Салон построен буквально вокруг водителя. Пассажир здесь не более чем случайный гость. Здесь всё для того, кто за рулем. Перед ним здоровенный экран, на который выводится тахометр и номер включенной передачи. Среди другой полезной информации — расход топлива, который при движении по городу легко взлетает до 27 литров на 100 километров пробега. Надо признать, что Z06 не самый экономичный транспорт в мире, с этим нужно смириться.

Во время движения начинаешь замечать еще одну интересную вещь. Подвеска тут вроде бы и спортивная, но душу не вытрясает. Она оборудована системой Magnetic Ride Control, которая способна менять настройки амортизаторов каждые 10-15 миллисекунд.

Как и полагается американской машине, у Шевроле есть странности. Скажем дверь открывается кнопкой. Ничего в этом нет страшного, но есть особенность. Дело вот в чем, дверь закрывается не слишком хорошо, далеко не всегда с первого раза. Но на ходу кнопка не работает. В принципе это правильно, только вот как получается. Если дверь не захлопнулась, машина не предупредит об этом звуковым сигналом, только гистограммой на экране. То есть ты садишься в свой Chevrolet, трогаешься, встраиваешься в поток и только тут понимаешь, что не закрыл дверь. А на ходу дохлопнуть ее уже не получится.

шевроле корвет фото

Салон

Салон Шевроле Корвет С6 (2004-2013)

Внутри тоже много изменений в лучшую сторону. К сожалению, до сих пор используется не качественный жесткий пластик, но радует присутствие кожи на многих деталях. Сиденья мягкие, спортивные, с массивной боковой поддержкой. Сидеть удобно, свободного места для спорткара достаточно.

Сиденья Chevrolet Corvette C6 (2004-2013)

Рулевая колонка из трех спиц обшита полностью кожей и в нее внедрены кнопки управления аудиосистемой Chevrolet Corvette C6 и Bluetooth. Панель приборов особо не отличается от предыдущего поколения. На стойках панели находится множество кнопок, в том числе для круиз-контроля, хотя большинство привыкло видеть регулировки круиза на рычажке за рулем.

Консоль по центру выполнили в минималистичном стиле. Вверху под 2-мя дефлекторами воздуха расположили небольшой монитор системы мультимедиа с CD-диском. Аудиосистема Шевроле Корвет должна порадовать любителей послушать музыку, так как здесь установлена система Bose. Внизу расположился маленький блок раздельного климат-контроля – 2 шайбы, монитор и 8 кнопок настройки обдува. Присутствует подогрев сидений.

Панель приборов Chevrolet Corvette C6Тоннель Шевроле Корвет С6

Тоннель и вся панель по центу сделана из карбона. В левой части расположился селектор коробки передач, обшитый кожей. Примечательно, что рисунок расположения передач на большой градус повернут к водителю. Справа расположена закрывающаяся ниша с окантовкой из хрома, под которой скрывается подстаканник. Также на тоннели Chevrolet Corvette есть кнопка отключения системы стабилизации и справа находится механической ручник. Расположение ручника для любителей дрифта неудобное.

Наверное, это единственный спорткар имеющий багажник в 634 литра, к примеру, в универсале Audi RS6 C7 этот показатель меньше. Примечательно, что в кабриолете эта цифра уменьшается до 144-х литров.

Режимы движения

Среди важных вещей надо отметить поворотный переключатель, который позволяет выбирать один из пяти режимов движения. В кабриолетном прогулочном режиме ее хочется крутить в сторону спокойствия, в сторону режима Eco, в сторону режима в переводе Weather (по-английски «Погода»). Естественно имеется в виду плохая погода.

Отказ от механизма складывания крыши кажется вполне оправданным. Он занял бы слишком много полезного пространства, а без наго багажник куда больше, чем ожидаешь от спорткара. Кататься на Chevrolet Corvette с крышей, лежащей в багажнике, это конечно большое удовольствие, но ездить так можно далеко не всегда и крышу приходится возвращать на место.

Двигатель и трансмиссия Chevrolet Corvette Z06

Если вас не впечатлила внешность нового Шевроле Корветт З06, то загляните под капот. Тут инженеры устанавливают 6,2-литровый бензиновый мотор. Он выдает 650 лошадиных сил мощности. Интересно, что эти цифры достигаются при таком же крутящем моменте.

самый мощный Шевроле

Вы можете ездить в пяти режимах:

  • «спорт»;
  • «трек»;
  • «эко»;
  • «экскурсия»;
  • «стандартный».

В режиме «Эко» машина передвигается не очень быстро, а вот топлива «просит» меньше, чем во всех остальных. Выезжая на трассу, мы вам рекомендуем переключаться в режим «спорт». Он делает разгон быстрее, а скорость не так чувствуется.

Рычаг коробки передач расположен не очень удобно. Пока вы не привыкните к его переключению, вы не сможете правильно ориентироваться в передачах. Придется смотреть на расположение трансмиссии.

В спортивном режиме управление острее, и, если вы любите хорошую скорость, то оно именно для вас. К сожалению, найти у нас в России дороги, по которым можно ездить на данной программе, очень сложно.

Компоновка как у гоночного автомобиля

Стоит вспомнить о том, что Корвет это не только очень мощный и быстрый автомобиль, но он спортивный и даже наполовину гоночный. В чем это проявляется? Во-первых, двигатель и коробка передач тут живут не вместе, а по отдельности. Мотор – там, где ему положено, а коробка — в задней части автомобиля, неподалеку от заднего моста.

Это так называемая компоновка транзаксель. Она нужна, чтобы правильнее распределять массу машины между осями. Что касается заднего дифференциала, то он самоблокирующийся и с электронным управлением. При этом системы активного распределения крутящего момента здесь нет. Так что этот Chevrolet больше понравится тем, кто любит «олдскульные» вещи, не перегруженные электроникой.

С тормозами тоже полный порядок. Сквозь спицы здоровенных черных дисков видны углеродные керамические тормозные диски диаметром 394 мм и 6-поршневые суппорта. Кстати, задние тормозные механизмы тоже в порядке. Там диаметр дисков 390 миллиметров и по четыре поршня на суппорт.

chevrolet corvette z06

Залезем под капот

Под капотом Z06 разумеется классика жанра: огромный американский V8, заставляющий вспомнить поговорку заокеанских водителей: рабочий объем ничем не заменишь. Объем мотора 6,2 литра, мощность 659 л.с., крутящий момент 881 Нм. Кроме того, надо отметить что корветовский мотор — это классика. В мире существует бессчетное количество суперкаров, мелкосерийных или штучных, построенных именно вокруг корветовского мотора. Есть не только машины, но и вертолеты, мотоциклы и даже катера с таким мотор. В общем это свирепая вещица.

Другой вопрос, что чувствует человек, который сидит за рулем? Страх. Поначалу за рулем этого авто чувствуешь страх. Потому что Корвет зет-ноль-шесть — это одна из них машин, про которую говорят: сегодня такого уже не делают. В этом есть доля истины, причем немалая. В любом режиме движения, если нажать педаль газа посильнее, колеса пускаются в пробуксовку. А ведь когда-то все спортивные автомобили были такими же, они требовали от водителя очень серьезных навыков.

До 100 км/ч Сhevrolet Сorvette Я06 разгоняется за 3,7 секунды. Несколько десятилетий назад это была бы очень убедительная, очень красивая величина. Всего-то три с чем-то секунды. Сегодня эта цифра уже не потрясает. К примеру, есть Порше Панамера в версии турбо, набирающий сотню быстрее, чем Корвет z06. Правда, на немного, всего на одну десятую секунды.

Только вот в чем разница. Порше, как и многие другие современные спорткары, льстит водителю. На них, чтобы ехать быстро, надо просто давить на газ, а Шевроле Корвет честен. В нем водитель не наблюдатель, не пользователь, а участник событий. Он за все отвечает и если Z06 решит поехать со светофора боком, а она это может, то на что водителю дан руль? Он тут не для того, чтобы делать музыку громче или включать круиз-контроль. Тот, кто сел на водительское сиденье такого автомобиля, в ответе за все происходящее.

шевроле корвет 2017

Стоимость Корвет Z06

Стоит такое Шевроле 8,8 млн. рублей. На первый взгляд это очень много и, действительно, это огромная сумма. Но с другой стороны это мало, потому что иного способа купить новый автомобиль мощностью 660 л.с. в России не существует. Corvette Z06 понравится далеко не всем и каждому. Чего стоит мультимедиа, которая сгодилась бы для машины раз в десять дешевле, да и то только после перепрошивки. Иной раз элементы интерфейса перекрывают текст, графика не идеальна.

Но Корвет — не про это. У Шевроле Z06 нет претензий на роскошь, нет дорогих материалов и стремления казаться дороже. Всё это остается далеко за горизонтом восприятия, ибо Корвет разговаривает с вами на языке инстинктов и эмоций и если вы этого языка не понимаете или читаете на нём со словарем, то вам лучше присмотреться к чему-то другому.

Тем, кому нужен автомобиль с идеальным поведением на треке, им Корвет тоже, скорее всего не подойдет. Z06 – авто для довольно ограниченного круга публики. Для тех, кто любит старые, аналоговые, проверенные решения и готов за них платить. Во-первых, деньгами. Во-вторых, неусыпным предельным контролем за Chevrolet. В-третьих, той самой роскошью и дороговизной, которых в салоне Corvette попросту не чувствуется. Зато душа в нем есть и это самое главное.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий