Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день

Tectyl. Конкурент отечественных антикоров

антикор тектил цена

Антикоррозионный состав Тектил от американской фирмы Valvoline, которая длительное время специализируется на производстве защитной автохимии (используемой, якобы, даже в НАТО) – популярное средство в среде автомобилистов. Известно несколько видов этой продукции – Tectyl BodySafe Wax, Tectyl ML GreenLine, Tectyl MultiPurpose и др. Линейка профессиональной продукции Valvoline Tectyl позиционируется в качестве протектора от ржавчины, поражающей незащищённые места стального корпуса автомобилей всех классов – от легковых до тяжёлых грузовиков.

10 лучших линеек антикора

Автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, подвергается негативному воздействию влаги – и атмосферной, и текущей по дороге во время дождя, и образующейся в виде конденсата в скрытых от взгляда полостях кузова. Конечно, на заводе авто обязательно обрабатывают специальными защитными составами, но их действия, как правило, не хватает надолго: реагенты и повышенная влажность справляются с ними очень быстро. В нашей стране действуют еще и сложные климатические факторы: металл авто подвергается воздействию значительных перепадов температуры, что ускоряет процессы коррозии.

Чтобы надежно защитить авто от ржавчины, специалисты рекомендуют сразу после покупки обрабатывать днище, колесные арки и скрытые полости антикором. В продаже существует масса антикоррозионных препаратов: на основе битума, воска, ингибиторов коррозии и других веществ. Наш обзор поможет правильно выбрать средство для любого авто: в нем представлены только наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации составы известных марок.

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день

Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.

Антикоррозийные средства Mercasol – особенности и принцип действия

Материалы Меркасол и Ноксудол сертифицированы в Европе, протестированы в единственной в нашей стране испытательной лаборатории АВТО ВАЗа одобрены и применяются на конвейерах Авто ГАЗ, Ижевского завода . Этими материалами обрабатываются автомобили по всему миру. Среди них такие производители, как VOLVO, MAN, SCANIA и многие другие. Производятся только в Швеции, на предприятии, сертифицированном по ISO-9001. Наша широкая дилерская сеть в России позволяет Вам получить доступ к последним разработкам шведских ученых и производителей.

Более 20 лет мы сотрудничаем с ведущими шведскими производителями этих продуктов Концернами Гевеко Auson.

Богатый опыт, передовая научно-исследовательская работа, постоянное совершенствование продукции обеспечили нам лидерские позиции на российском рынке антикоррозийных препаратов и жидкой шумоизоляции. Препараты Mercasol и Noxudol, эффективно защитят Ваш автомобиль от шума и коррозии.

Анткиор Microshield

Все материалы отличает легкость нанесения и высокий коэфициент шумопоглощения. Одновременно они обладают и антикоррозионным эффектом. Осуществляем оптовые и розничные поставки по всей России и приглашаем к сотрудничеству деловых партнеров.

Области применения

Вот только некоторые направления противокоррозионной защиты, в которых, по мнению разработчиков, эффективен антикор Тектил:

  1. Консервация открытых деталей автомобильных двигателей и мотоциклов.
  2. Защита металлоконструкций (отдельно предлагаются составы для наружного и внутреннего применения).
  3. Защита от ржавчины водных транспортных средств.
  4. Применение в период кузовного ремонта и восстановления автомашин.
  5. Антикоррозионная защита оружия и различной бытовой техники (мотокультиваторов, триммеров и т. д.).

При помощи антикора Тектил можно производить кратковременную и длительную консервацию любой металлической поверхности не только от влаги, но и от агрессивных паров хлора, серы, а также химически связанных компонентов этих элементов. Таким образом, состав полезен не только для владельцев автотехники, но и незаменим в домашнем хозяйстве, водномоторном спорте, строительстве.

tectyl

10 DINITROL

Антикор Dinitrol отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке: практически все покупатели утверждают, что средство это, хоть и недешевое, но весьма действенное. К тому же, компания предлагает предельно функциональное решение для каждой части авто: существуют специальные средства для скрытых полостей, днища, глушителя, моторного отсека, а также жидкий воск. Купив новое авто, можно приобрести полный комплект для его антикоррозийной обработки.

Стоимость аэрозолей Dinitrol, конечно, достаточно велика, но при наличии компрессора пользователь может сэкономить почти 50% – жидкие средства в баночной расфасовке значительно дешевле. Еще одно преимущество – наличие в ассортименте компании средств для защиты двигателя, лицевых кузовных деталей и даже пола в салоне. При этом все составы можно наносить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

Как будем сравнивать?

Экспертами в этой области разработана строгая стратегия тестирования. Оцениваться должны следующие показатели:

  1. Влияние физико-химических характеристик на защищаемую поверхность металла.
  2. Эксплуатационная стойкость нанесённого антикора, причём в различных условиях эксплуатации автомобиля.
  3. Гигиена и безопасность.
  4. Широта спектра действия: какие дополнительные выгоды получает пользователь.
  5. Цена.
  6. Удобство обработки проблемных деталей и узлов (естественно, не на СТО, а в обычных условиях).

При тестировании принимается во внимание также доступность средства и необходимость в применении каких-либо дополнительных препаратов, усиливающих эффективность антикора. Областями оптимального применения устанавливались днище автомобиля и скрытые полости кузова, которые чаще всего не отмываются традиционными способами (и, тем более – не высушиваются до конца). В качестве эталона принимался лист из тонколистовой стали марки 08кп, который последовательно подвергался воздействию мелкодисперсного солевого тумана, абразивной крошки и периодическому колебанию температур – от -150С до +300С.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.

С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.

Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.

Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

  1. Увеличение срока службы кузовного металла.
  2. Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность провести обработку самостоятельно.

Поднятый автомобиль

К недостаткам вторичной защиты относится:

  1. Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
  2. Мастику необходимо периодически менять.
  3. Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.

Состав и особенности нанесения

Auson анонсировала новые антикоррозионные составы на основе растворителей, которые применялись ранее для обработки днища автомобиля. Выпускаемые этой фирмой антикоры представлены следующими средствами:

  • MERCASOL 831 ML – средство светло-коричневого цвета, изготавливаемое с использованием нефте-восковых высокомолекулярных соединений, и предназначенное для обработки внутренних полостей корпуса автомобиля.
  • MERCASOL 845 ML – препарат на битумной основе с добавлением алюминия, что придаёт средству бронзовый оттенок. Целесообразно использовать для антикоррозионной обработки днищ.
  • MERCASOL 2 и MERCASOL 3 — защитные лаки-спреи.
  • MERCASOL 4 – защитное покрытие для колёсных арок.
  • MERCASOL Sound Protect – состав повышенной плотности, который одновременно с противокоррозионной защитой автомобиля снижает и уровень шумов.
  • MERCASOL 5 – представляет собой защитное антикоррозионное покрытие, в состав которого входит пластик. Это позволяет успешно противостоять атаке частиц гравия, имеющихся на дорогах плохого качества.

mercasol 845

Компанией представлен также вариант антикора с ускоренным высыханием — Mercasol 845 D. Обычные средства защиты от ржавчины характеризуются продолжительностью высыхания в течение 4…5 часов, в то время как Mercasol 845 D высыхает при нормальной температуре за 1…1,5 часа. Антикор имеет чёрный цвет, а после нанесения на поверхность образует там матовую и липкую плёнку матового оттенка.

Все продукты семейства Mercasol выделяются высокой адгезионной способностью, которая сохраняется даже при относительной влажности воздуха 90%. При этом покрытие сохраняет устойчивость от механических воздействий на днище автомобиля во время его движения.

Оригинальные антикоры семейства Меркасол выпускаются на заводе компании, расположенном в шведском городе Кунгсбакка. Именно по месторасположению производителя (на всякий случай приведём и штрих-коды Швеции – от 730 до 739) лучше всего различать оригинальные препараты от возможных подделок.

mercasol sound protect

9 СУПРА-ЩИТ

Антикор Супра-Щит изготавливается на основе ингибиторов коррозии и водовытесняющих веществ. Преимуществом такого состава является то, что его можно наносить на мокрую поверхность, не дожидаясь окончательного просыхания, а также при любой температуре воздуха. Еще один плюс – допускается полная обработка автомобиля, включая лакокрасочное покрытие. Благодаря жидкой текстуре, Супра-Щит проникает даже в пластовую ржавчину, надежно останавливая процесс коррозии.

Потребители довольны быстрым процессом нанесения препарата, а также большим гарантийным сроком – 3 года в случае одноразовой обработки, а также более чем разумной ценой. По отзывам, этот антикор – оптимальный выбор для защиты сварных швов из-за высокой текучести. Однако, есть и недостатки: сильный запах и длительное стекание средства из скрытых полостей авто.

Тектил

Поскольку номенклатура препаратов от Valvoline – обширная, то тестировались средства Tectyl ML и TectylBodySafe. Составы позиционируются производителем в качестве веществ, предназначенных для защиты скрытых полостей и днища соответственно. В описанных условиях их работоспособность и эффективность оказывается примерно одинаково высокой. При этом TectylBodySafe в некоторых экспериментах несколько отстаёт от защищаемой поверхности, но коррозии всё равно не допускает. Со своей стороны у Tectyl ML все результаты намного лучше, чем у конкурентов, за исключением одной позиции – преобразования имеющейся ржавчины в рыхлую массу, которую можно было бы легко удалить с деталей самостоятельно.

Эксперты отметили также прекрасное внешнее состояние защитной плёнки, отсутствие неприятного запаха, а также 95%-ную стойкость против механических ударных воздействий (хотя лёгкая волнистость на поверхности плёнки всё же отмечена).

Итог: оба вида антикора возглавляют рейтинг эффективности. Ситуацию несколько портит цена препаратов, и настоятельная рекомендация ни в коем случае не использовать их совместно с автохимией от других производителей. Кроме того, ориентируясь на Тектил, владелец автомобиля должен понимать, что ему придётся работать сразу с двумя препаратами, поскольку Tectyl ML и TectylBodySafe – не взаимозаменяемы.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Наносит средство в салон

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Нанесение лака на кузов

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.

Каким должен быть антикор

Каким должен быть антикор на самом деле? Многие предлагают различные материалы, но большинство из них не имеют даже основания называться “Антикором”.

Антикоррозионные материалы

По настоящему качественный продукт должен отвечать ряду требований предъявляемых к антикорам:

  1. Препарат не должен быть жидким (невысыхающим). Иначе он просто смоется с поверхности за короткое время. В жару он будет таять и стекать. Случайное прикосновение к обработанной поверхности приведет к загрязнению рук или рабочей одежды, что значительно усложняет ремонт автомобиля на станции техобслуживания.
  2. Материалы должны содержать ингибиторы коррозии (преобразователи ржавчины) дабы при нанесении на уже подверженную коррозии поверхность, остановить распространения ржавчины.
  3. Препараты должны обладать хорошей адгезией (прилипанием) к поверхности и не отслаиваться со временем
  4. Должны обладать вытесняющими влагу свойствами. Если средство основано на одном лишь битуме, то такое покрытие будет консервировать влагу внутри и ускорять процесс ржавения.

Риск, что на определенном участке кузова начнется процесс коррозии, существует постоянно. Причем, даже если автомобиль только что с конвейера. Особенно подвержены окислению детали, расположенные снизу. Это обуславливают несколько факторов:

  • высокая повреждаемость данных участков во время езды (отлетающий гравий, агрессивные химические вещества);
  • обычно тонкий защитный слой, нанесенный здесь автопроизводителем (по сравнению с основным ЛКП кузова);
  • проблематичность регулярной качественной очистки нижних кузовных деталей.

Вот почему многие автолюбители заботятся об антикоррозийной защите днища и прилегающих участков сразу же после приобретения авто, чтобы предупредить развитие окислительных процессов изначально.

Если же кузовной металл покрыть антикорами Mercasol, на поверхности создается сплошной слой, что защищает от механических и химических повреждающих факторов на протяжении многих лет.

То есть, детали обволакиваются оболочкой, что не дает малейшего шанса ржавчине. Причем антикоррозийному покрытию Меркасол не страшны даже экстремальные перепады температур и влажности. Поверхность, обработанную антикором можно очищать и мыть с помощью средств автомобильной химии. Один раз нанеся средство Mercasol на поверхность кузовных деталей, автолюбитель на годы забывает о такой проблеме, как ржавчина.

Процесс обработки антикором Mercasol

Средства универсального типа

Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.

Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.

HB Body 930 Bitumen

Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.

Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.

НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.

Waxoyl Hardwax Schutz

Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.

Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.

В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.

А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»

Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.

Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.

Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.

Auson Mercasol 5

Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!

Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.

Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.

Динитрол

С целью защиты металла в труднодоступных местах днища тестировались два состава – Динитрол МЛ и Динитрол-1000. С большинством поставленных задач оба антикора справились, причём по параметру преобразования ржавчины Динитрол МЛ обошёл даже Tectyl ML. Однако Динитрол-1000 вполне отыгрался на чувствительности к солевому туману: он впитал его без каких-либо последствий для защищаемого металла! После контрольной обработки поверхности солевых остатков на плёнке, сформированной из Динитрол-1000, не было вовсе. Для Динитрола МЛ этот показатель составил 95%.

Куда хуже повели себя составы Динитрол Car и Динитрол Metallic, предназначаемые для защиты днища. Нанесённые плёнки оказались чувствительными к воздействию низких температур, и начали отслаиваться при -150С. Неважные результаты дал также тест на стойкость плёнки от напряжений изгиба и на стойкость против механических воздействий. В соляной атмосфере Динитролы вели себя достойнее, но не настолько, чтобы обойти своих конкурентов от Valvoline.

Таким образом, вопрос Тектил или Динитрол: что лучше – достаточно чётко решается в пользу Тектила.

Заключение

Коррозия – один из опаснейших врагов для автомобиля, подкрадывающийся порой незаметно для автолюбителя и скрывающийся от него длительное время. Иногда ржавчина остается незамеченной вплоть до того момента, пока не появятся явные ее признаки.

Именно поэтому необходимо пользоваться современным мовилем для авто в баллончиках. Он сохранит ваш автомобиль от поражения ржавчиной и избавит от неприятных последствий коррозии.

А вы пользуетесь мовилем или предпочитаете другие средства?

Критерии выбора и требования

Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.

Рекомендации при выборе:

  1. Нанесение жидкого вещества лучше проводить пистолетом, выбирайте однородные эластичные составы.
  2. Невысыхающими масляными средствами обрабатывают внутренние полости кузова.
  3. Использование парафиновых антикоров предотвратит попадание влаги и замедлит окисление деталей кузова, которые не проходили производственное цинкование.
  4. Внешняя обработка днища проводится битумной мастикой, каучуковой ПВХ, жидким пластиком. Выбираются однородные составы. Машина должна быть установлена на подъемник.
  5. Все товары имеют ограниченный срок эксплуатации.
  6. Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв. м поверхности.

Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.

Преимущества антикоров MERCASOL и NOXUDOL

  • «Mercasol» и «Noxudol» – это долговременная защита от коррозии с 8 летней гарантией. Является рекордсменом среди всех антикоррозионных препаратов по стойкости в солевом тумане 2500 часов (250 часов равен 1 году защиты в реальных условиях) протокол НТЦ АВТОВАЗ № 32500-42/4-245 от 03.09.2004 года;
  • Данные материалы сертифицированы одной из самых уважаемых в области защиты от коррозии организацией – Шведским институтом коррозии.
  • «Mercasol» и «Noxudol» специально разработаны для шумоизоляции (шумовиброизоляции) и антикоррозийной защиты автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых климатических условиях стран Скандинавии. Это особенно актуально для России из-за её суровых погодных условий и увеличившихся количеств реагентов на улицах в зимний период, которые оказывают разрушительное действие на кузов.
  • Производятся только на предприятии концерна AUSON AB (Швеция) – что исключает низкое качество материалов;
  • Контроль качества каждой партии;
  • Соответствует строгим европейским стандартам по безопасности SS-EN ISO 9001:2008, SS-EN ISO 14001:2004, ISO/TS 16949 – Third edition;
  • Только здесь есть экологически чистая линейка материалов, не содержащих растворитель;
  • Имеются препараты на водной основе;
  • Имеется шумовиброизоляционный материал на водной основе;
  • Растворительные препараты содержат в своём составе слабоароматические углеводороды (не резкий, не стойкий запах);
  • Высочайшая адгезия;
  • Эффект самозалечивания материала;
  • Способность к влаговытеснению;
  • Хорошая тиксотропность материала (создаёт равномерную, однородную защитную плёнку);
  • Препараты внесены в технологическую документацию АВТОВАЗа;
  • Единственные материалы, которые поставляются на конвейеры заводов VOLVO, MAN,SCANIA, NEOPLAN.

Как наносится антикор на днище автомобиля?

Работа проводится в 6 этапов:

1. Снимаем колеса и пластиковые подкрылки, если они имеются на автомобиле.

2. Тщательно промываем поверхность днища водой и специальной пеной под давлением. Высушиваем используя тепловые пушки. Этот этап важен, поскольку антикоррозийные составы рекомендуется наносить на максимально сухую поверхность.

3. Снимаем заглушки технологических и дренажных отверстий, чтобы получить доступ к скрытым полостям. Там часто скапливается влага, которая вызывает появление коррозии.

4. Обрабатываем скрытые полости на днище автомобиля антикором. Для этого используем специальные составы, которые глубоко проникают в стыки между металлами и образуют пленку, которая препятствует контакту влаги и кузова авто.

5. Наносим антикоррозийные составы на днище и колесные арки.

6. Устанавливаем на место заглушки, подкрылки и колеса.

Необходимо индивидуально подходить к каждому автомобилю и подобрать оптимальное сочетание антикоррозийных средств с учетом пробега, состояния кузова и особенностей эксплуатации. Все автомобили после обработки обязательно проходят контроль качества.

Меркасол или Динитрол. Что лучше?

О достоинствах Mercasol уже сказано. Часто конкурирующим с этими препаратами средством автохимии выступает антикор Dinitrol немецкого производства. На многих СТО используются оба продукта, что обусловлено их способностью обеспечить защиту автомобиля от ржавчины с отличными результатами. И у Dinitrol, и у Mercasol есть свои отличия, поэтому рекомендации обычно сводятся к выбору метода применения, простоте использования и внешнему виду поверхности после обработки.

Динитрол обладает высокой степенью текучести и поэтому попадает во все труднозаполняемые места автомобиля, чтобы обеспечить наилучшую защиту от ржавчины. Препарат содержит ингибитор ржавчины, чтобы нейтрализовать любую окисную плёнку на поверхности, с которой он соприкасается.

меркасол 3

Меркасол содержит битум, который при высоких температурах размягчается, поэтому при длительно повышенной температуре окружающей среды средство может самопроизвольно стекать с поверхности. Dinitrol, со своей стороны, представляет собой восковую масляную смесь. Поэтому, когда растворитель испаряется, на поверхности остаётся только воск. При нагревании воск только снижает свою плотность (но не вязкость). Следовательно, поверхность, обработанная данным составом, обеспечивает лучшую защиту от абразивных частиц, атакующих днище автомобиля.

Содержание ингибиторов ржавчины в обоих средствах одинаково, что предопределяет равную степень остановки коррозионных процессов как у меркасола, так и у динитрола. Выводы основаны на результатах испытаний, которые были проведены журналом Practical Classics.

Чем отличается мастика для порогов

Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:

  • битумно-полимерная;
  • резинобитумная;
  • эпоксидная.

Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.

Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.

Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.

Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях

Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:

  1. Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
  2. Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
  3. Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.

При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:

  1. Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
  2. Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
  3. Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
  4. Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
  5. Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.

Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.

Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.

4 RUST STOP

Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей. Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.

Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.

2 MERCASOL

Вся линейка антикоров MERCASOL производится только на заводах корпорации Auson в Швеции, поэтому качество составов стабильно отличное. Производитель гарантирует, что покрытие сохраняет защитные свойства в течение 8 лет после нанесения, если работы выполнены с соблюдением технологии. Самый популярный антикор в серии – MERCASOL 3, на основе битума с воском, который применяется для защиты от ржавчины днища и колесных арок.

Еще одна особенность серии – препараты Noxudol, не содержащие растворителей и потому отличающиеся особой экологичностью. Такой вариант отлично подойдет для тех, у кого в семье есть аллергики или маленькие дети. Есть специализированные составы для днища, арок и скрытых полостей. По отзывам опытных автовладельцев, битумные антикоррозионные препараты MERCASOL – рекордсмены по долговечности среди конкурентов. Недостаток у этой серии антикоррозийных средств один – высокая цена.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий