Просто пришло время: тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Салонные изменения

Изменилась центральная консоль и её компоновка, всё на своих местах и при этом всё понятно. В приборной панели появился большой цветной монитор бортового компьютера. Руль остался прежним, но с материалами салона немного поработали. Стоит потрогать тканевую обивку боковых стоек и потолка, очень даже приятно. Также в салоне появился мультимедийный комплекс с 8-дюймовым, вместо 7-дюймового, изменён внешний вид блока управления климатом, а также в отделке появились вставки под карбон и новые цветовые комбинации.

Теперь владельцам доступны семь подушек безопасности уже начиная со второй комплектации, а также появились инновационные системы безопасности. Во-первых, адаптивный круиз контроль. Во-вторых, система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием. Кроме того, есть контроль слепых зон и контроль рядности. В целом весь этот комплекс работает на создание комфортной среды для водителя.

Экран стал восьмидюймовым.

ВНЕШНОСТЬ

Узнать в обновленном автомобиле Grand Santa Fe для меня оказалось непросто. Прежде облик модели казался чересчур агрессивным – форма фар и противотуманок в сочетании с массивной радиаторной решеткой создавали «оскал», не очень сочетающийся с имиджем семейного автомобиля. При рестайлинге в дизайне поменяли лишь отдельные штрихи, но визуально «Гранд» воспринимается совершенно по-другому – он как буд-то расслабился и стал дружелюбнее, как и подобает заправскому семьянину. Прогресс налицо, во всех смыслах.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Спереди обновленный Гранд Санта Фе выдают вертикальные противотуманные фары (сделанные в едином блоке с ДХО), а так же более тонкие планки решетки радиатора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Самое заметное отличие Гранда от обычного Санта Фе — две выхлопных трубы.

Внешний вид

Общие габариты Grand Santa Fe 2016 года идентичны предшествующей модели кроссовера, изменилась лишь длина. Она была уменьшена на десять миллиметров. Этому поспособствовало оснащение новым компактным бампером. В остальном все осталось прежним: длина — 490,5 см, ширина – 188,5 см, высота 169,5 см. Ширина колесной базы автомобиля составляет 280 сантиметров. Сохранился и 18-сантиметровый дорожный просвет.

Hyundai Grand Santa Fe 2016

Большой модернизации была подвергнута лицевая часть внедорожника: как в дизайне, так и в техническом отношении. Но, все же, кое-какие элементы имеют схожесть с первой моделью Санта Фе. Особенно похожи блоки со световыми диодами, расположенные по краям бампера. С этими блоками дизайнеры совмести огни дневного света и противотуманные фары. Удивительно, что линия световых диодов расположена по вертикали, тогда как у предшественника они размещались по горизонтали.

Дизайн Hyundai Grand Santa Fe 2016

Прекрасно вписались в дизайн скобы, покрытые хромом. Дизайнеры расположили их рядом с передним бампером. Увеличился размер радиаторной решетки, на которой по вертикали установили 5 горизонтальных планок (напомним, что у предыдущего Santa Fe их было четыре). Также изменилась форма световых головных фар. Передний бампер также претерпел небольшие изменения и увеличился в размерах вместе с проемом для воздухозаборника.

Дизайн Hyundai Grand Santa Fe 2016

В задней части кузова изменений не так много. Прошли полную модернизацию стоп-сигналы, изменившиеся в форме и получившие иной рисунок световых фонарей. В бампере дизайнеры разместили две выхлопные трубы и изменили форму задних противотуманных фар. Прежней формы осталась дверь, дающая доступ к большому багажному отделению кроссовера.

Смотря на Grand Santa Fe 2016 года с боковой стороны, заметно, что его вид изменился. Такое впечатление создают дисковые колеса с увеличенным диаметром 18-19 дюймов. В целом, этот автомобиль по-прежнему выглядит спортивным и, в то же время, солидным транспортом.

Пополнение линейки моторов

Немаловажным новшеством для Хендай Гранд Санта Фе стало появление нового бензинового мотора. Это атмосферник типа V6 объемом 3 литра, выдающий 249 л.с., очень правильно попадающих в наше налоговое законодательство.

Дизельный мотор остался прежним, 2,2 литра, его немного разогнали до 200 л.с., раньше их было 197. Крутящего момента 440 Ньютона метров и доступен он в ещё более широком диапазоне. Тестовый вариант был оборудован как раз таким дизельным мотором, разгоняющим до сотни за 9,9 сек. У него максимальная скорость не так велика, как на бензиновой версии, но когда нажимаешь на педаль газа и начинаешь ускорение, то чувствуешь столь мощное постоянное давление в спину, а это прямо указывает на то, что тут стоит очень тяговитый мотор.

В обновлённой версии Гранд Санта Фе специалисты поработали и над жёсткостью кузова, что ощутимо сказывается на курсовой стабильности автомобиля. Поэтому при движении по не самой ровной дороге нет необходимости делать микроподрулевия, что так раздражает водителей в дальних путешествиях и при движении по магистрали. Автомобиль очень хорошо держит заданный курс.

В части подвески автомобиль не претерпел значительных изменений. Она была доработана ещё раньше. В распоряжении водителя, с левой стороны под рулём, есть кнопка блокировки межосевого дифференциала, можно сказать псевдоблокировки псевдодифференциала, поскольку здесь, конечно, установлена муфта. Это все же кроссовер.

Дорожный просвет невелик - всего 1800 мм.

ИНТЕРЬЕР

Салон изменился меньше — устареть он особо не успел, ведь это поколение модели дебютировало всего 3 года назад. Подрос до 8 дюймов сенсорный экран мультимедиа, незначительно поменялись приборы. Если не придираться по мелочам, других правок и не требуется: сидеть за рулем приятно, а на задних сиденьях так и вовсе простор.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

8-дюймовый сенсорный экран взамен базового 5-дюймового — привилегия дорогих версий. На него, в числе прочего, выводится изображение с камер кругового обзора.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 приборы

Приборная панель стала проще — указатели топлива и температуры ОЖ сдвинуты вниз, исчезла цветная подсветка.

Даже третьему ряду в багажнике хватает вместимости (по меркам класса) – кроссовер вполне может сыграть роль семейного минивэна. Обновленному Хёндай Гранд Санта Фе существенно добавили оснащения – теперь в дорогих комплектациях есть биксеноновые адаптивные фары, следующие за поворотом колес, камеры кругового обзора, помогающие при маневрировании в стесненном пространстве, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и разметки.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

На среднем ряду Хёндай Гранд Санта Фе можно без проблем путешествовать втроем.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 салон

Третий ряд сидений ожидаемо скромен, но уместиться можно.

Интерьер

Дизайн приборной панели и интерьер нововведения большей частью обошли. Вся передняя панель вместе с центральной сенсорной панелью сохранили свои формы и находятся на прежних местах. По поводу мультимедийной системы можно упомянуть лишь то, что изменилась её диагональ с 7 до 8 дюймов. Кроме того, в панель, для большей солидности, дизайнеры добавили карбоновые вставки.

Салон Hyundai Grand Santa Fe 2016

А вот в плане вместимости произошли глобальные изменения. Во-первых, стало на один ряд сидений больше, причем автомобиль сохранил комфорт пассажиров как во втором ряду, так и в первом. Во-вторых, для заднего ряда седоков даже установлен кондиционер, что, естественно, огромный плюс для поездок в летнее время. Сами сиденья обтянуты кожаным материалом.

Интерьер Hyundai Grand Santa Fe 2016

Если кому-то внедорожник Гранд Санта Фе понадобится для перевозки крупногабаритных объектов, то при помощи электропривода можно сложить все кресла, образовав плоское половое покрытие. С таким вариантом объем отсека багажника увеличится до внушительных 2’265 литров (два с лишним кубометра). Кстати, стоит упомянуть, что багажная дверь оснащена автоматической системой открытия.

Багажник Hyundai Grand Santa Fe 2016

Хендай Гранд Санта Фе – фото модели 2016-2017 года

Внешний облик Гранд Санта Фе 2016-2017

Рестайлинг Гранд Санта Фе дверь багажника

Hyundai Grand Santa Fe 2016-2017 профиль

Обновленные передние фары

Блоки светодиодных ходовых огней

Светодиодная задняя светотехника

Салон Гранд Санта Фе

Трансформация сидений Grand Santa Fe 2016-2017

Третий ряд сидений Grand Santa Fe

Grand Santa Fe багажник со сложенными сиденьями

На бездорожье

Благодаря новым бампером у Хендай Гранд Санта Фе в лучшую сторону изменилась геометрия, поэтому можно покидать дорогу общего пользования и съезжать на грунт. На пересечённой местности выявились две новости. Хорошая заключалась в том, что передний свес новой Санты уменьшен на 10 мм, что позволяет штурмовать более крутые подъемы. Плохая новость в том, что клиренс кроссовер а по-прежнему почти легковой, а именно 180 мм.

Поэтому съезжая с асфальта на грунт владелец автомобиля должен здраво оценивать его геометрические возможности. Но как показал наш не очень сложный внедорожный эксперимент, несмотря на все геометрические ограничения Хендай Гранд Санта Фе все же способен без особых усилий и потери комфорта преодолевать легкое бездорожье на пути к дачному участку. Не более того.

Обновлённый Hyundai Grand Santa Fe не растерял всех своих достоинств, но при этом стал более мужественным, серьёзным и обрел акцентированный внешний вид.

ДИНАМИКА

В моторной гамме Grand Santa Fe появился новый бензиновый двигатель – 3-литровый V6 GDi на 249 л.с. с непосредственным впрыском, позаимствованный у седана Genesis, заменил прежний агрегат той же мощности объемом 3.3 литра с распределенным впрыском. Впрочем, тестовый автомобиль был оснащен 2.2-литровым дизелем, который не изменился и по-прежнему выдает 197 л.с. и 436 Нм момента. В паре с 6-ступенчатым автоматом этот мотор, пожалуй, лучший из всех корейских агрегатов по сочетанию динамики и экономичности. При заявленном расходе в 6 с небольшим литров на 100 км реальный показатель за городом окажется в районе 7,5-8. В городе, даже если не слишком экономить, бортовой компьютер покажет не больше 10 литров. На бензине расход был бы существенно выше – от 12 до 16 литров на сотню.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016 дизель

Покупателям на выбор предложено два двигателя: 4-цилиндровый дизель 2.2 (на фото) и 3-литровый бензиновый V6. Все Хёндай Гранд Санта Фе оснащены 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

При этом запаса динамики дизельному Хёндай Гранд Санта Фе хватает – за счет крутящего момента обгонять на трассе или ускоряться в потоке на дизеле даже удобнее, чем на бензиновой модификации. В активе бензинового V6 разве что более убедительное и благородное звучание – но насколько оно нужно в семейной машине? Поэтому не удивлюсь, если большинство покупателей предпочтет именно дизель, как это было с дорестайлинговой моделью. Здесь у Hyundai преимущество перед конкурентами, ведь ни Toyota Highlander, ни Nissan Pathfinder дизелем не оснащаются.

Хёндай Гранд Санта Фе 2016

Для повышения безопасности был усилен кузов, появились системы контроля мертвых зон и полосы движения.

Двигатели и трансмиссия

Для российского рынка автопроизводитель предлагает две комплектации силовых агрегатов:

  1. V6, работающий на бензине, объемом 3 литра. Максимальная мощность такого мотора составляет 249 л.с.
  2. CRDI, дизельный мотор, объемом 2.2 литра, развивающий мощность 200 лошадей.

В обоих случаях устанавливается 6-ти ступенчатая трансмиссия, с автоматическим переключением. Также все комплектации идут сразу с полноприводной системой, имеющей функцию блокировки дифференциала.

Стандартная модель Hyundai Grand Santa Fe на российском рынке оснащенная базовой комплектацией будет стоить не менее 2 674 000 руб. Комплектация под максимальный вариант естественно будет стоить дороже.

Видео и тест-драйвы Hyundai Grand Santa Fe 2017

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий