Поиск и устранение неисправностей Audi VW P0171 код ошибки

Содержание

Поиск и устранение неисправностей Audi VW P0171 код ошибки

Вы пытаетесь устранить неисправность кода ошибки P0171 на своем немецком автомобиле? Нередко загорается лампа проверки двигателя с кодом P0171.

Этот код затрагивает многие модели VW и двигатели, включая Polo 1.2, Passat 1.8T 2.0T, Jetta (Bora) 1.8T 2T 2.5, Golf 1.6, CC, Rabbit, GTI, Fehler, Beetle и Audi A3, A4, A6, TT.

  • 1 Что означает код Audi VW P0171?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие причины
    • 3.1 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.2 Датчик кислорода
    • 3.3 Утечки вакуума

    Код ошибки P2279 – утечка в системе впуска воздуха

    Код ошибки P2279 звучит как «утечка в системе впуска воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air System Leak».

    Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)

    Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

    Код ошибки P2015 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

    Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor / Switch Circuit Range / Performance Bank 1».

    Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

    Когда светится ЕРС на приборной панели автомобиля Ауди

    Автор: Валерия Филинович 24.07.2020 Время прочтения: 4 минут 36 304 просмотров Комментариев пока нет

    Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

    Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

    Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

    Что означает код Audi VW P0171?

    Двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на наиболее эффективную работу при правильном соотношении воздуха и топливной смеси.

    Это идеальное соотношение – 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Код ошибки P0171 говорит вам, что существует обедненное состояние, что означает, что отношение воздуха к топливу отключено и в системе слишком много воздуха.

    В этой статье мы расскажем о симптомах, причинах и возможных решениях этого кода ошибки, чтобы вы могли снова правильно настроить Volkswagen.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2279

    Код ошибки OBD II P2279 является общим кодом, который определяется как «утечка в системе впускного воздуха». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает утечку вакуума в системе впускного воздуха. Которая позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель.

    Код ошибки P2279 – утечка в системе впуска воздуха

    Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.

    По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.

    Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.

    Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.

    Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.

    симптомы

    Код ошибки P0171 может сопровождаться множеством симптомов. Прежде всего, загорится индикатор двигателя в вашем автомобиле. Каждый раз, когда это происходит, всегда полезно прочитать коды с помощью сканера OBD2 или, что еще лучше, использовать диагностический сканер, который может считывать коды ошибок Volkswagen.

    Другим симптомом может быть то, что у вашего автомобиля проблемы с производительностью, такие как пропуски зажигания или недостаток мощности при разгоне.

    У вашей машины также могут возникнуть проблемы на холостом ходу у стоп-сигнала или стоп-сигнала. Ваш автомобиль может также испытывать некоторые “кашляющие” шумы во время вождения или сидя в пробке. Другим симптомом может быть то, что вам трудно заводить машину. Или даже возможно, что двигатель может заглохнуть, пока вы ведете его.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2279 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
    5. Снижение мощности двигателя.
    6. Повышенный расход топлива.
    7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
    8. Шипящий звук, производимый утечкой воздуха.

    Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.

    В каких случаях он загорается

    Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

    • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
    • проблемах с байпасом;
    • неисправности блока дроссельной заслонки;
    • наличии «пропусков» в цилиндрах;
    • сгорании клапана;
    • проблемах с вращением коленвала;
    • отказе сервопривода дросселя;
    • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
    • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

    Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

    Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

    Общие причины

    Как упоминалось ранее, код ошибки VW P0171 срабатывает на вашем автомобиле, когда существует плохое состояние, то есть слишком много воздуха и недостаточно топлива. Это может быть вызвано несколькими причинами. Прежде чем переходить к решению, важно выяснить, что является реальной причиной, потому что разные причины имеют разные решения.

    И если вы не решите настоящую проблему, то вы просто будете продолжать получать эту ошибку. Поэтому убедитесь, что вы проверили все возможные причины, чтобы увидеть, что происходит, прежде чем пытаться что-то исправить.

    Датчик массового расхода воздуха

    Одна из причин, по которой вы можете получить эту ошибку, связана с загрязненным или сломанным датчиком массового расхода воздуха (датчик MAF), который определяет, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. Если это не работает должным образом, в ваш двигатель, который обнаруживается, может попасть больше воздуха, что приведет к снижению коэффициента наклона, что приведет к ошибке P0171. Может также случиться так, что программное обеспечение модуля управления необходимо обновить. Это программное обеспечение, которое помогает регулировать соотношение воздуха и топлива в вашем двигателе.

    Датчик кислорода

    Возможно, код VW P0171 вызван неисправным датчиком кислорода, который отправляет значения, выходящие за пределы допустимого диапазона. Неисправный датчик O2 является менее вероятной причиной. Убедитесь, что нет вакуумных утечек перед заменой этого датчика.

    Утечки вакуума

    Вакуумные утечки также являются частыми причинами возникновения такой ошибки в вашем автомобиле. Если есть утечки вакуума, это означает, что воздух попадает в ваш двигатель, который не может быть автоматически обнаружен и исправлен датчиками машины, поэтому он вызывает скудное состояние. Слабый топливный насос или забитый топливный фильтр также могут быть причиной, потому что топливо не попадает в двигатель в правильном соотношении. Грязные или засоренные топливные форсунки также могут быть причиной этого.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Негерметичная прокладка впускного коллектора.
    • Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
    • Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
    • Проблема с уплотнением топливных форсунок.
    • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
    • Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
    • Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
    • Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
    • Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Безопасно ли ездить с таким индикатором

    Если светится ЕРС на приборной панели Ауди

    Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

    Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

    Возможные решения

    Там может быть много возможных решений этого кода ошибки. Первоначальная диагностика причины ошибки поможет вам определить, какое решение подходит для вашей ситуации. Проверьте все ваши вакуумные линии и шланги на предмет утечек. Если вы найдете что-нибудь, замените их. Вы также можете устранить другие утечки на впуске.

    Замена клапана PCV, клапана EVAP и клапана EGR также может решить эту проблему в некоторых случаях. Если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, попробуйте удалить его и почистить или заменить вообще.

    Если проблема не устраняется после того, как вы заменили утечки и очистили датчик массового расхода воздуха, рекомендуется выполнить проверку давления топлива. Это скажет вам, если вам нужно заменить топливный насос, топливный фильтр или регулятор давления топлива.

    Это наиболее распространенные решения для кода ошибки P0171.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2279

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:

    1. Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
    2. Визуально проверьте вакуумные линии.
    3. Проведите испытание давления топлива.
    4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
    5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

    Часто задаваемые вопросы

    Насколько серьезен код ошибки VW P0171?

    Умеренный, вы все еще можете немного покататься после того, как получите этот код ошибки. Но длительное вождение с этим кодом ошибки может вызвать серьезные проблемы в вашем двигателе.

    Эта ошибка обычно неправильно диагностируется?

    Да, многие люди будут неправильно диагностировать этот код ошибки как проблему с кислородными датчиками, тогда как на самом деле проблема может быть вызвана утечкой вакуума.

    Почему бег «слишком худой» имеет значение?

    Автомобили, которые работают слишком постно, вызывают много загрязнений. Это также может вызвать перебои зажигания или перегрев автомобиля, что никогда не бывает забавным и может нанести вред вашему автомобилю.

    Что является наиболее распространенной причиной кода ошибки P0171?

    Утечки на впуске – самая распространенная причина, но это не единственная причина, поэтому не делайте поспешных выводов, когда получаете эту ошибку. Обязательно проверьте все распространенные причины, упомянутые ранее, чтобы убедиться, что вы правильно диагностировали проблему.

    Диагностика и решение проблем

    Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

    При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

    Поиск утечки воздуха

    Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.

    Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.

    После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.

    PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.

    Заключение

    Устранение неполадок с кодом ошибки VW P0171 на вашем автомобиле может быть сложным. Но теперь вы знаете, что этот код указывает на скудное состояние вашего двигателя внутреннего сгорания. Это связано с тем, что соотношение воздуха и топлива не соответствует норме.

    Скудное состояние означает, что в соотношении слишком много воздуха. Зная это и зная об общих причинах этого кода ошибки, вы сможете найти лучшее решение для его исправления.

    Хотя этот код ошибки не представляет серьезной угрозы для вашего автомобиля или вашей безопасности, вы не хотите слишком долго ездить с этой проблемой, так как это может вызвать проблемы и привести к большему загрязнению.

    Знание того, как диагностировать и правильно обработать причину этого кода ошибки, важно для поддержания вашего автомобиля в идеальном рабочем состоянии.

    Прочитав эту статью, вы теперь знаете, что означает этот код ошибки, как диагностировать причину и как правильно решить проблему.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура TL)
    • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
    • BMW
    • Chevrolet (Шевроле Оптра)
    • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
    • Ford (Форд Фиеста)
    • Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
    • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
    • Mercedes
    • Opel (Опель Зафира)
    • Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
    • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
    • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)

    С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий