Плюсы АКПП Aisin TR-60SN для мощных внедорожников

Содержание

Плюсы АКПП Aisin TR-60SN для мощных внедорожников

Первая версия АКПП разработана по поручению концерна VAG. На тот момент немецкие инженеры трудились над созданием внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne – на автомобили необходимо было установить мощную коробку передач. После получения и тестирования заказанных деталей на этих моделях, было принято решение установить АКПП и в Audi Q7. Таким образом, коробка передач со значением 09D применялась во всех версиях двигателя «Туарегов». Для модели Audi Q7 коробка устанавливалась лишь в бензиновой версии объемом 4,2 л. Porsche Cayenne получил Aisin TR-60SN на двигатели V6 и V8. Трансмиссия так хорошо себя зарекомендовала, что, начиная с 2007 года она стала появляться и на многих версиях Lexus, а также Toyota Land Cruiser с бензиновым V8.

Смотрите на нашем YouTube-канале видеосюжет о разборке АКПП Aisin TR-60SN (09D) от Порше Кайен 2004 г.в.

Максимально возможный крутящий момент, который может выдержать трансмиссия – 750 Нм. Обеспечить компактность силового агрегата с учетом 6 передач хода удалось путем применения планетарного механизма Lepelletier. Этот же механизм обусловил наличие одной обгонной муфты и 5 пакетов фрикционов – 2 тормозных и 3 сцепных. Однако в некоторых моделях внедорожников можно обнаружить иное количество фрикционов.

За правильность работы трансмиссии в разных режимах езды отвечают 8 соленоидов. Движение селектора передач контролируется присоединенным к нему тросом. При переключении передачи в один из режимов, золотник в гидроблоке меняет свое положение. Блок управления установлен отдельно от агрегата.

АКПП “Айсин”: обзор, диагностика и ремонт типичных неисправностей

В Японии очень много машин производится с автоматической коробкой передач. Это касается практически всех марок – «Ниссан», «Хонда», «Лексус», «Тойота», «Митсубиси». Нужно сказать, что у японцев есть достаточно надежные модели автоматических трансмиссий. Одна из таких – это АКПП «Айсин». Но и с ней случаются неопрятности. В нашей статье мы расскажем об особенностях АКПП «Айсин» 4-ст и 6-ст, а также об отзывах владельцев авто об этой трансмиссии.

Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода

Какой автомат стоит на шкода октавия а8: надежность и недостатки

В последних моделях ВАГа прослеживается интересная тенденция, роботизированная коробка передач уступает место традиционной КПП автомат (гидромеханической). Значит ли это, что ВАГовцы разочаровались в своем любимом детище или пошли на поводу потребителей, многие из которых скептически смотрят на “роботы”, сказать сложно.

Как бы то ни было, Шкода Октавия 4-го поколения комплектуется (среди прочих) 2 типами гидрокоробок:

  • автоматическая 6-ступенчатая AQ160 с двигателем 1.6 MPI EA211 (CWVA)/110 л. с.;
  • автоматическая 8-ступенчатая AQ250 с двигателем 1,4 TSI EA211 (CZDA)/150 л. с.

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

АКПП AISIN

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

Технические характеристики Aisin TF-81SC

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 4.0 литров
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 7.5 л
Замена масла каждые 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

6-ступенчатая автоматическая коробка Айсин TF-81SC фото.

6-ступенчатая акпп Айсин TF-81SC в разрезе.

Технические характеристики Aisin TB-60SN

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода задний/полный
Объем двигателя до 4.3 литра
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить Toyota ATF WS
Объем смазки 8.7 л
Замена масла каждые 80 000 км
Замена фильтра раз в 80 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

АКПП Айсин TB-60SN схема.

Трансмиссионная жидкость

Для обслуживания 6-ступенчатой автоматической коробки передач необходимо применение синтетического трансмиссионного масла. Предлагаются как фирменные жидкости, так и марки от мировых производителей. Из оригинальных масел можно выбрать масло от концерна VAG с наименованием ATF G055025A2 или от бренда Toyota с наименованием WS.

Коробка передач и система охлаждения вмещают в себя 12 литров масляной жидкости. Во время работы двигателя, примерно 3 литра циркулирует в системе охлаждения, а 9 литров – в самой трансмиссии. Немецкий концерн не дает своих рекомендаций по сроку замены масляной жидкости в трансмиссии. Зато четкий срок установили представители марки Toyota – один раз в 90 тысяч километров. Сливать жидкость необходимо через сливное отверстие, расположенное на нижней части поддона – отсюда удастся слить порядка 6 литров. Еще 1-2 литра скапливается в поддоне и масляном фильтре – отсюда можно слить остатки. После снятия поддона его следует промыть, уделив внимание пяти магнитам, собирающим стружку. Отсутствие стружки – хороший признак, однако алюминиевые частицы можно найти в масляном фильтре. Он, кстати говоря, по японской традиции представляет собой металлическую сетку, которую можно промывать обезжиривателем и кисточкой.

Процесс заливки масла весьма трудоёмкий – необходимо использовать трубку-адаптер в виде крюка, а масло подавать под давлением воздуха. Также можно использовать принцип сообщающихся сосудов, когда канистра устанавливается выше уровня трансмиссии.

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? Это автоматическая коробка передач японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

акпп айсин

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:

  • Гидротрансформатор.
  • Гидроблок.
  • Планетарный ряд шестерен.
  • Дифференциал (касается переднеприводных авто).
  • Система охлаждения.
  • Насос.
  • Система управления.

Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

масло айсин когда менять

Передаточные числа акпп TB-60 SN

На примере Lexus LS430 2005 года с двигателем 4.3 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.620 3.296 1.958 1.348 1.000 0.725 0.582 2.951

Lexus LS430 с автоматической коробкой TB-60SN 2005 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Характерные особенности разных видов трансмиссий TR-60SN

Рассматривая 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, можно определить для какого мотора она изготовлена. В зависимости от версии двигателя – в левой части трансмиссии находятся 2 или 3 болта крепления. Если болта 2, то АКПП для бензинового двигателя, если 3 болта, то для дизельного.

На какие авто ставилась коробка TB-60SN

Lexus
LS XF30 2003 – 2006
GS S190 2005 – 2007
IS XE20 2005 – 2008
SC Z40 2005 – 2006
Toyota
Celsior XF30 2003 – 2006
Century G50 2005 – 2006
Mark X X120 2004 – 2009

Гидротрансформатор

Отличия между бензиновыми и дизельными версиями трансмиссий можно найти и при разборке гидротрансформатора. Так, например, в бензиновой версии коробки передач гидротрансформатор получил лишь один фрикционной диск. В дизельной же версии таких диска два. Конструкция муфты блокировки также содержит гаситель крутильных колебаний, отвечающий за предотвращение передачи угловых колебаний от мотора на валы трансмиссии.

В обычном режиме, когда селектор КПП находится в положении D, гидротрансформатор блокируется муфтой на 4-ой передаче при разгоне более 40 км/ч. Когда водитель переключает АКПП в спортивным режим, блокировка происходит уже на 3-ой передаче. Когда автомобиль двигается в спокойном режиме не выше 3-ей передачи, муфта разблокирована и буквально проскальзывает.

Для каких АКПП предназначено

Следующая таблица наглядно показывает для каких транспортных средств предназначен тот или иной тип ATF Aisin.

Тип смазки Тип АКПП Модель автомобиля
Aisin ATF Type T IV Автоматическая коробка передач, с режимом ожидания или возможностью ручного переключения передач Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion
Toyota ATF WS Автоматическая коробка передач, вариатор Toyota, Nissan, гибридные модели авто типа Toyota Prius
ATF wide range afw Автоматическая коробка передач Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi

Некоторые минусы

При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.

масло акпп

Разгон (динамика)

Но за все приходится платить. 8-ступенчатая коробка, как это ни странно, отстает от 6-ступенчатой в сопоставимых условиях на 0,1 сек. при разгоне до 100 км/ч. Причина: на переключение большего количества передач тоже уходит время.

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.

Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.

a140

Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.

09G

В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.

АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.

Недостатки, поломки и проблемы Айсин TF-81SC

Это один из самых надежных автоматов в классе переднеприводных автомобилей

Если не менять масло после 150 000 км могут появиться проблемы с гидроблоком

Ближе к 200 000 км тут критически изнашивается фрикцион гидротрансформатора

Около этого же пробега сгорает тормозная лента или один из пакетов фрикционов

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70). Основные неисправности

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70). Основные неисправности

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Насколько долговечна АКПП Aisin TR-60SN?

К разработке 6-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры подошли с особой ответственностью. Основной упор был сделан на надежность агрегата. И стоит отметить, что инженерам это действительно удалось – стружка на магнитах поддона большая редкость, даже при долгой эксплуатации автомобиля без замены масляной жидкости. Единственной проблемой были АКПП первых версий, выпускаемые до 2005 года. Не самым лучшим образом был реализован гидравлический блок, соленоиды довольно быстро изнашивались. Игнорирование этих проблем приводило к пинкам коробки передач, а затем более серьезным проблемам механических узлов трансмиссии.

Вопросы от автовладельцев

Проблема. Aisin подходит только для автомобилей японского выпуска?

Ответ. Нет. ATF Aisin можно заливать и транспортные средства европейского или американского выпуска. Но при этом необходимо ориентироваться на указанные марки автомобилей и подходящих для них масел в каталоге.

Проблема. Какие типы масел от айсин и Dexron взаимозаменяемы?

Ответ. Более подробно объяснит таблица:

Тип ATF

Обслуживание

Производитель рекомендует производить замену масла в АКПП каждые 100 тысяч километров. А если автомобиль используется в экстремальных условиях (частые пробки и езда при низких температурах), данный срок необходимо сократить вдвое. Для замены требуется от 7 до 10,5 литров АТФ-жидкости. Также необходим фильтр тонкой очистки. Он фетровый, с двойной мембраной. Его нужно менять с такой же периодичностью, что и само трансмиссионное масло.

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач aisin существует и множественная вариация «типичных» проблем семейства, при этом у каждого семейства проблема своя. В основном, «болезнью» всех АКПП aisin является поломка гидроплиты и гидроблока, которые являются следствием несвоевременной замены рабочей жидкости и ее текущее загрязнение.

Очень часто у трансмиссии АКПП aisin засоряются фрикционы, что обычно приводит к толчкам и пинкам о время переключения передач примерно через 150-200 тыс. км, меняются они быстро и стоят недорого, гораздо дороже замена гидроблока.

Аварийная разблокировка рычага АКПП

С насыщением автомобилей современной электроникой и увязке различных функций в электросети все чаще возникают ситуации, когда электроника самостоятельно запрещает движение, в том числе и путем блокирования рычага АКПП в положении парковки.

Давным-давно был случай, когда АКПП заблокировалась из-за падения уровня тормозной жидкости и водителю пришлось заливать в систему гидропривода тормозов что под руку подвернулось, чтобы вывести остановившийся автомобиль с участка оживленного движения.

В наши дни для решения подобных проблем предусмотрена система аварийной разблокировки АКПП.

Применительно к Шкоде Октавии с гидромеханической коробкой необходимо:

  1. Снять панель селектора АКПП (обозначена зеленым на левом рисунке), потянув вверх сначала переднюю (по ходу авто) часть, затем заднюю.
  2. Справа от селектора будет желтый штифт, его необходимо утопить вниз (правый рисунок). При необходимости использовать отвертку.
  3. Удерживая штифт в утопленном положении, перевести селектор АКПП в необходимую позицию.

Разумеется, причины блокировки придется выяснить и устранить при первой возможности. Существуют и другие способы разблокировки, некоторые наглядно показаны на видео.

Термостат системы охлаждения

Система охлаждения трансмиссии оборудована термостатом, который монтирован в систему трубок. Циркулирующее по трубкам масло прежде чем попасть в радиатор проходит через термостат, отвечающий за регулирование температуры ATF. Если в трансмиссии ломался термостат, то масло больше не охлаждалось, так как не попадало в радиатор. Из-за высоких температур масло гораздо быстрее теряло свои характеристики, а также становилось виновником неправильной работы трансмиссии и выхода из строя его отдельных узлов. Первые признаки перегретого масла – характерные пинки при переключении передач. Если проблему не решить сразу, существует большая вероятность проворачивания втулок. В итоге – полное перекрытие каналов подачи масляной жидкости и капитальный ремонт КПП. Наиболее простым способом решения проблемы, которым воспользовалось большинство владельцев этих АКПП – удаление термостата из системы.

Диагностика

Как понять, что коробка требует ремонта? Об этом могут сообщить несколько сторонних признаков:

  • Рывки при попытке набора скорости. Обычно это случается при переключении с первой на вторую передачу.
  • Пинки при стоянке. Это ощущается, когда водитель переводит селектор коробки из режима «Паркинг» в «Драйв». Кажется, что машина при этом срывается с места.
  • Потеря динамики разгона. Это проявляется в пробуксовке на одной из передач, либо сразу на нескольких.

Также нужно следить и за уровнем масла. Если его будет недостаточно, это приведет к падению давления в системе, а также к перегреву трансмиссии.

масло для акпп отзывы

Течь трансмиссионной жидкости по электроразъемам

Многим владельцам автомобилей с АКПП Aisin TR-60SN пришлось столкнуться с течью ATF на электроразъемы трансмиссии. Попадание масла в разъем приводит к отсутствию проводимости тока, выскакиванием ошибок и неправильной работе КПП. Проблема решается исключительно заменой электрических разъемов, цена которых достаточно высока, что обусловлено отсутствием аналогов.

Масляный насос

Этот узел трансмиссии Aisin TR-60SN может отличаться в зависимости от версии КПП – бензиновой или дизельной. В первом случае втулка масляного насоса является игольчатым подшипником со стопорным кольцом. Во втором, – используется втулка скольжения. Также отличается размер отверстия под шейку гидротрансформатора – в двухпортовой версии оно больше.

Классическое устройство масляного насоса представлено шестернями внутреннего соединения. Нарекания по работе такого насоса отсутствуют, если дело не доходит до снятия/монтажа двигателя. Проблема в сложности попадания шлицами гидротрансформатора в поводки внутренней шестерни. Если мастера допустили такую ошибку, то после запуска двигателя шестерня лопается, так как прижата к статору. В итоге корпус насоса лопается и требует замены.

Особенности ремонта

В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.

Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов.

Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее – операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку.

масло айсин почему нужно менять

Электроника

Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.

В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:

  • Регуляции линейного давления.
  • Качества переключения сцеплений.
  • Блокировки гидротрансформатора.

масло айсин достоинства

Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий