Перевозчики объяснили, как снизить число смертельных ДТП с грузовиками

Перевозчики объяснили, как снизить число смертельных ДТП с грузовиками

Грузовики-убийцы оккупировали дороги. День за днем в сводки попадают смертельные аварии с участием большегрузов. Как оказалось, тенденция эта вполне объяснима. И пока несколько важных моментов не будут исправлены, трагедий, увы, не избежать.

Перевозчики объяснили, как снизить число смертельных ДТП с грузовиками

«Виновато государство»: эксперт рассказал, как снизить число ДТП с грузовиками

Вечером 25 апреля на участке трассы «Кола» Кировского района Ленинградской области произошла резонансная авария. Водитель Nissan Qashqai, 64-летний мужчина, при перестроении на соседнюю полосу столкнулся с двигавшимся в соседнем ряду грузовиком MAN под управлением 32-летнего мужчины. В результате легковушка вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем Chevrolet Lanos, который от удара съехал в кювет. Ребенок, находившийся на заднем сиденье автомобиля Chevrolet, не вынес полученных травм и погиб на месте, а его родителей и водителя Nissan Qashqai госпитализировали.

Следственный отдел ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области завел уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека».

Это уже вторая крупная авария с участием грузовика за последние дни. Тенденция не из радостных. Напомним, что на прошлой неделе громкое ДТП с тремя трупами произошло на КАД. Водитель легковушки вовремя не нажал педаль тормоза и въехал в остановившийся из-за неисправности грузовик: оба автомобиля объяло пламя. На месте скончались пассажиры ВАЗ и водитель Volvo. Движение на магистрали было временно заблокировано.

Дальнобойщики не отдыхают

О причинах частых аварий с грузовым транспортом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Первой причиной резонансных происшествий на дорогах является отсутствие перерывов в рабочем графике у водителей. У нас их нет – только ходки, а еще диспетчеры, которые срочно отправляют в другой город со словами: „Вот к этому времени надо успетькак хотите, так и летите“. А потом мы удивляемся, что у нас происходят резонансные аварии. Одна из причинчеловек просто устал, и внимательность упала»,рассказал он.

Со слов эксперта, на Западе транспортная система работает как часы и дальнобойщики неплохо зарабатывают, что позволяет им с большей ответственностью относиться к работе. А в России законодательство о перевозчиках приносит дополнительные проблемы в виде коррупции.

«А у нас наведение порядка заключается в том, чтобы увеличить штрафы и усилить контроль законодательно подписанных мер. Но они не работают, а плодят дополнительную коррупционную составляющую. Это замкнутый круг, и мы много лет по нему ходим»,выразил свое мнение Матягин.

В России ездят неисправные грузовики

Второй причиной аварии, считает он, может быть техническое состояние автомобиля. Ведь с 2010 года перевозчики работают по старому ценнику. А стоимость топлива, запчастей и платных дорог ежегодно растет.

«Цена на топливо в 2010 году была в районе 12–13 рублей. Сейчас цена на топливо 50 рублей. За счет чего перевозчик, работая по ценам 2010 года, может компенсировать все затраты?» — сказал эксперт.

Вот и получается, что за счет безопасности. Со слов Владимира Матягина, автомобили своевременно не проходят техническое обслуживание, их не чинят до тех пор, пока они не перестанут ездить. К тому же у многих — «лысая» резина, а это увеличивает тормозной путь даже на сухом асфальте.

«Во всех авариях виновато государство - не перевозчики»: эксперт рассказал, что снизит количество ДТП на дорогах

В России, по статистике за 2019 год, средний возраст транспорта составляет 21 год. Но ведь есть и 30-летние, и 35-летние автомобили, которые в неисправном состоянии ездят по десять и более лет.

«Давайте прислушаемся к перевозчикам. Мы хотим, чтобы по дорогам ездили технически исправные машины. Мы — связующее звено всей экономики, без нас экономика встанет»,высказался президент ассоциации «Грузавтотранс».

Также он рассказал, что не раз писал во все вышестоящие инстанции с просьбами о проработке закона, который позволит поставить на ноги грузовой транспорт России, однако ничего не изменилось. И, как оказалось, никто толком не отвечает за грузоперевозки — даже Минтранс. Ведомство отвечает за самолеты, поезда, пароходы и дороги, подчеркнул эксперт.

«„Ребята, сами, как хотите, так и барахтайтесь!“ Мы стучимся во все двери министерств, правительства, к президенту, мол, давайте примем закон и пропишем критерии перевозчика и давайте государство будет нас контролировать и регулировать!»высказался президент ассоциации.

Поэтому, считает он, «во всех авариях виновато государство — не перевозчик».

«Виновато государство»: эксперт рассказал, как снизить число ДТП с грузовиками

Перегруз более чем на 60 тонн

А третьей причиной серьезных ДТП, со слов Владимира Матягина, является перегруз автомобиля, ведь по регламенту одна машина может весить не более 44 тонн вместе с весом автомобиля, а фактически его вес достигает 110 тонн.

«В части весогабаритного контроля у нас сегодня инстанции никакие не контролируют. Они деньги на новых законах делаютопять же, причинакоррупция»,подытожил он.

Эксперт добавил, что водитель автомобиля, вес которого не отвечает требованиям закона, на каждом посту платит взятку, портит дорожное полотно и рискует нанести ущерб окружающим — случайно отлетевшим колесом под этим чудовищным грузом.

А еще такой водитель «демпингнул по цене» — опустил рынок, снизив стоимость своей перевозки.

На днях НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказали о том, что желающих погонять на дорогах с изменяющейся скоростью будут ловить три камеры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий