ПДД – пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

Содержание

Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

WhatsApp

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

ПДД – пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России.

Разметка 1.11: прерывистая и сплошная линии, полное описание, правила пересечения и наказание за нарушение требований ПДД

Споры по поводу нарушений правил и предписаний дорожной разметки между автомобилистами и сотрудниками ДПС не утихают до сих пор. Каждый считает, что он прав. Это одна из тех вещей, которые зародились уже давно и не умрут, наверное, никогда. Тем больше предпосылок к более детальному изучению правил дорожного движения в данной области. Знание всегда улучшает жизнь.

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Новый ГОСТ – синяя и жёлтая разметка

Определения

Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.

Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.

Согласно ПДД, пешеход – это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

Пешеходный переход

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно “Разметка 1.11”, как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

прерывистая линия на магистрали

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

разметка пешеходный переход 1 14 1 размеры

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием “Р 51256-2018” начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Краевая линия (1.2)

Краевая линия

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Типы пешеходных переходов

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.

Существует 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  2. Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

ширина полосы пешеходного перехода гост

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

какая ширина пешеходного перехода

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 (зебра)

Дорожная разметка 1.14.1 представляет собой широкие полосы (шириной 40 см), нанесенные с равными промежутками по всей ширине проезжей части поперек движению ТС. Данной разметкой обозначают площадь перехода, ширина которого не превышает 6 метров.

Дорожная разметка 1.14.2 представляет собой как бы сдвоенную разметку 1.14.1. Ее наносят на проезжую часть при ширине перехода больше 6 метров.

В народе такая разметка получила название «зебра» из-за схожести с окраской этого вида животных.

Разметка зебра 1.14.1

Разметка зебра 1.14.2

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Таким образом разметкой 1.14.1 и 1.14.2 обозначают для пешеходов площадь перехода через проезжую часть. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской желтого цвета или наносить желтое покрытие противоскольжения, так сказать, для лучшей наглядности и безопасности проезда через переход.

Рекомендую серию статей по вопросам приоритета между пешеходом и автомобилем — Уступить дорогу пешеходу.

В публикациях этой серии даются ответы на вопросы в каких ситуациях водитель обязан уступить пешеходу, а в каких может проехать не пропуская оного и это не будет считаться нарушением. А также в каких, вообще, случаях целесообразно пропустить пешехода, даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте.

Двойная сплошная (1.3)

Двойная сплошная

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

какая ширина пешеходного перехода

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

обгон в конце прерывистой линии

Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки

Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.

Эта разметка имеет номер 1.4

Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.

Жёлтая разметка на дороге

Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

желтая сплошная разметка на дороге

Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.

Жёлтая разметка на дороге

На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.

“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности. Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  • Останавливаться на зебре.
  • Совершать движение задним ходом.
  • Оставлять автомобиль на зебре.
  • Совершать разворот.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства. В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Правила пересечения прерывистой линии разметки

В данном случае подразумевается пересечение, согласно ПДД, разметки 1 11 . Итак, пересекать такую линию можно только в том месте, где две сплошные переходят в прерывистую, что логично. Если пересечь двойную сплошную рядом, но не конкретно в том месте, где положено, у сотрудников ДПС появится железный повод оштрафовать вас на 1-1,5 тысячи рублей. Самое важное в данном моменте, что можно пересекать эту линию разметки только с той стороны, где прерывистая линия. Очень частая ошибка молодых и неопытных автомобилистов кроется в том, что они видят прерывистую линию и не обращают внимания, что она с другой стороны от них, и что с их стороны сплошная и ее пересекать нельзя, но все равно едут, тем самым нарушают правила. Поэтому нужно четко уяснить, что пересекать разметку 1.11 можно только со стороны прерывистой линии и только в том месте, где идет прерывистый участок.

Бело желтая пешеходная разметка

Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.

Жёлтая разметка на дороге

Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Линия приближения

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

пешеходный переход ширина

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Короткая прерывистая

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Пересечение с трамвайными путями

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

двойная сплошная линия разметки

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

1.26 (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

вафельная желтая разметка на дороге

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Широкая прерывистая (1.8)

Полоса торможения

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.

Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.

При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.

Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.

Правовые основы

Как и любое другое правоотношение, нарушение разметки 1.11 основывается на нормативно-правовых актах. В данном случае все определяется нормами статьи 12.16 КоАП РФ. Также существуют специальные технические регламенты, в которых указаны ГОСТы для разметки, об этом тоже не стоит забывать. Ну, и, конечно, святая святых автомобилистов – Правила дорожного движения. Вот там как раз описаны не санкции, а конкретные предписания, которые нужно соблюдать.

вертикальная дорожная резметка

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Штрафные санкции

Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время – от 1500 до 2500 рублей.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Штрафные санкции

Заключение

Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно. Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11. Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

ширина полосы пешеходного перехода гост

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда. При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Сплошная с прерывистой

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

ширина полосы пешеходного перехода гост

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Стоп-линия (1.12)

Стоп-линия

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

    (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Стоп-линия

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Малая зебраКогда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов. Большая зебраКогда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Диагональная зебра

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

Велосипедная дорожка

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них. Разделение встречных потоковРазделение попутных потоковСлияние попутных потоков

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Остановка

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Движение по полосам

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Сужение дороги

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Приближение к стоп-линии

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Номер дороги

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Полоса для общественного транспорта

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Пешеходная дорожка

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Велосипедная дорожка

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая предупреждающие знаки

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Фотовидеофиксация

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Искусственная неровность

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий