Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Содержание

Масло SAE 75W

Опубликовано: 2019-12-17 5060

Масло SAE 75W

У каждого масла одной из основных характеристик является вязкость. Этот параметр влияет на сезонность использования смазочных материалов коробок переключения передач. Сейчас существует много классификаций вязкости масел. Наиболее популярной является SAE. 75W – это трансмиссионное масло для механической коробки переключения передач (МКПП) в системе SAE. Эта аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Буква W в названии указывает на то, что масло применяется только в зимний период, при низких температурных режимах. Если вы увидите еще дополнительные цифры (80, 90) – это универсальный смазочный материал.

Содержание

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

За 10 лет доля трансмиссионного масла 75w90 на российском рынке только росла. Причем падения спроса не наблюдается как в зимние, так и летние времена года. Что так привлекает автовладельцев в этом масле? Как правильно расшифровывается аббревиатура 75w90? И на какого производителя стоит обратить особое внимание? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в статье ниже.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Любое транспортное средство состоит из агрегатов, постоянно взаимодействующих между собой. Чтобы обеспечить их нормальную работу, необходимо использовать смазочные материалы. Это касается и коробки передач, рулевого механизма, раздаточной коробки или редукторов. Для их смазывания используются трансмиссионные масла. Одним из наиболее распространенных материалов является жидкость с маркировкой 75W90.

Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90

Коробка переключения передач сильно нагруженный автомобильный узел. Для оптимального и длительного функционирования требует соответствующего ухода в виде периодических диагностик и технического обслуживания. Основной способ ухода за трансмиссией это грамотно подобранная и качественная трансмиссионная жидкость.

схема расположения трансмиссии

Большим множеством производителей предлагаются масла для коробок передач с различными характеристиками. Одним из нефтепродуктов, хорошо зарекомендовавших себя среди потребителей, является трансмиссионное масло 75w90. Отличительные особенности, которого рассмотрим в нашем материале.

Расшифровка трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается. Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.

  • Технические характеристики 75W-90
  • Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
  • Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  • Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
  • Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
  • Motul Gear 300
  • Castrol Syntrans Transaxle
  • Mobil Mobilube 1 SHC
  • Total Transmission SYN FE
  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  • ZIC G-F TOP

75 W 90: трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — это масло с необходимыми характеристиками, предназначенное для коробок переключения передач, для коробок раздаточных (раздатка), для ведущих мостов. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные также имеют классификации. Основные параметры для определения характеристик — это вязкость, эксплуатационные свойства и противокоррозионные, смазывающие свойства и термоокислительная устойчивость.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг масел для КПП

Трансмиссионные масла 75W90 характеристики рейтинг 2019

Как и в случае с двигателем, трансмиссия также нуждается в смазке. При этом масла, которые используются в различных типах КПП (МКПП и АКПП), а также раздаточных коробках и ведущих мостах называются трансмиссионными. Если сравнивать трансмиссионное и моторное масло, классификация имеет много общего.

При этом масло 75w90 является одним из наиболее распространенных и широко используется в различных КПП. Далее мы рассмотрим, какие свойства имеет указанное масло коробки передач, его характеристики и особенности.

Общее описание смазок этой группы

Как и всегда, начать хочется с некоторых выдающихся характеристик такой смазки, а потом, перейти к техническим параметрам. Обычно, масла для КПП отличаются неплохим качеством и тем, что способны выдерживать значительные нагрузки, однако, стоит сказать еще и то, что такие составы отлично защищают коробку от коррозии, защищают от излишнего тепловыделения и не дают образовываться микротрещинам. Кроме того, масла позволяют исключить шум не другие неприятные звуки.

Для обеспечения всех этих возможностей, состав масла должен быть достаточно текучим и качественным, чтобы не замерзать в холод и не становится слишком жидким в жару. Масла 75w90 имеет определенные характеристики, которые приведены в таблице:

  • вязкость при 40 градусах – 144 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –16,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 178;
  • температура вспышки/застывания – 213/-42.
  • GL-4;
  • GL-5.

Существенной характеристикой для каждой смазки является маркировка. Именно в этом буквенно-цифровом коде зашифрована информация о том, как правильно использовать продукцию и для каких условиях подходит конкретный состав. Итак, расшифровка 75w90 выглядит так:

  • «75w» — продукт подходит для круглогодичной эксплуатации, сохраняющее свои функции от -40 градусов Цельсия;
  • «90» — максимальный температурный барьер или летний показатель вязкости для трансмиссионного вещества. Фактически, речь идет о +35 градусах Цельсия.

Исходя из приведенных параметров, можно сказать, что масло будет «хорошо себя вести» в умеренных климатических поясах, а значит, для российской действительности вполне подойдет.

Общие сведения

Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.

масло 75w90 для трансмиссии

Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:

  • Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
  • Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
  • Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.

Немного о трансмиссионном масле

Масла 75W90 для трансмиссии

Функции любых смазочных материалов идентичны. Они нужны, чтобы:

  • создавать на поверхности узлов масляную пленку, которая предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому износу деталей;
  • отводить тепловые потоки от механизмов;
  • защищать от коррозии;
  • выводить образующиеся в результате работы загрязнения.

Трансмиссионые масла (ТМ), в отличие от заливаемого в силовой агрегат, не нужно менять так часто. Это объясняется тем, что оно работает в других условиях: без воздействия чрезмерных температур и продуктов сгорания. Однако скорости скольжения соприкасающихся узлов в данном случае — выше, так же как и величина контактного давления.

Что также требуется от ТМ:

  • защищать от износа и микрозадиров;
  • снижать показатели шума и вибрирование, смягчать ударные воздействия.

Потребителю предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические продукты.

Для классификации материалов используются различные стандарты: ГОСТ или API. Следует обращать внимание и на допуски автопроизводителей. Однако наиболее важным считается определение типа жидкости в зависимости от ее температурно-вязкостных характеристик. Для этого применяется международный классификатор SAE.

Выпускается смазка в различной таре. Например, можно выбрать масло трансмиссионное 75W90 1л, 4 л, 20 л, а также продукт, расфасованный в бочки.

Содержание

Трансмиссионные масла GL-5 75W-90 предназначены для работы в высоконагруженных механических коробках передач и гипоидных редукторах на легковых автомобилях и грузовиках. Имея гарантированную температуру застывания не выше -40 °С, они могут применяться в большинстве климатических поясов, сохраняя хорошие смазывающие свойства зимой. Добиться такого стабильного диапазона рабочих вязкостей можно только с применением полусинтетической или синтетической базы, что одновременно гарантирует длительный срок службы и стойкость к предельным нагрузкам.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

всесезонное

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

шестерни

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Химические свойства продукции

В торговых точках, где продаются смазочные составы можно встретить масла разной категории и разного качественного уровня. Масляные продукты с маркировкой 75w90 тоже бывают синтетиками и полусинтетиками, несмотря на то, что речь идет о трансмиссионных продуктах.

Многие автовладельцы отдают предпочтение только синтетическим составам, оперируя длительным сохранением качеств смазки, отличные характеристики, а точнее:

  • высокий индекс вязкости;
  • устойчивость к окислению;
  • низкая испаряемость;
  • продолжительный срок службы;
  • сохранение заявленных характеристик даже при очень низких температурных показателях.

Единственное, что останавливает покупателя – это высокая стоимость составов синтетической группы смазок. В этом случае, люди приобретают полусинтетику. Да, такие смазки уступают синтетическим маслам, но стоимость составов ниже на 15-30%, а это неплохая экономия.

Отличие трансмиссионных масел GL-4 от GL-5

Масло GL-4 Gl-5 отличия

Прежде всего, API GL-4 предназначено для трансмиссии с конической и гипоидной передачами, где контактное напряжение не превышает отметки в 3000 МПа, а температуре масла не поднимается выше 150 градусов по Цельсию. Зачастую, речь идет о КПП переднеприводных авто.

В свою очередь, масло API GL-5 рассчитано на работу гипоидной передачи, где возникают ударные нагрузки и напряжения более 3000 МПа. Это масло используется в коробках передач с гипоидными коническими шестернями. Также смазочная жидкость подойдет для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах, то есть когда в конструкции имеется дифференциал повышенного трения.

Казалось бы, именно второй тип лучше защищает детали при высоких нагрузках и большом давлении, однако нужно учитывать отличия между GL 4 и GL 5 при выборе масла в КПП. Дело в том, что в GL-4 содержание серо-фосфорных намного меньше.

Если просто, это разрушаются синхронизаторы КПП, которые выполнены из медного сплава. Другими словами, защитный слой GL-5, который формирует присадка, быстро выводит их из строя. Именно по этой причине GL-5 можно использовать только в тех агрегатах, где производитель отдельно рекомендует применение исключительно данного типа жидкости.

Характеристики SAE 75W

Само масло 75W не является универсальным. Такие синтетические, полусинтетические и минеральные смазочные материалы имеют температурные особенности. Их можно использовать только в холодный период. Для климатических зон, где температура находится на низком уровне большую часть года, это хороший выбор. Применение весной и летом масла 75W может привести к износу деталей внутри узлов, где данное масло должно выполнять свои функции. Поэтому в более теплый период года рекомендуется применять универсальное масло.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ЗИМНЕГО

ЗНАЧЕНИЕ

Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. Цельсия

Применяется в температурном диапазоне до

Применяется в температурном диапазоне от

Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига

150 000 при -40 град. Цельсия

Пример характеристики универсального масла (75W-90)

TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

TRANSMISSION 75W-90 GL-4

Плотность при 15 °С, кг/м 3

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с

Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПа·с

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Расшифровка маркировки

Класс API GL-5 был введен для обозначения специализированных масел с мощным пакетом противозадирных и антифрикционных присадок, необходимым для надежной смазки гипоидных пар ведущих мостов. Такие смазки имели изначально высокое содержание серы и фосфора, поскольку их соединения обеспечивали значительные противозадирные свойства наиболее экономически выгодным путем. Однако это ограничивало применяемость, поскольку масла GL-5 характеризовались выраженной коррозионной активностью в отношении цветных металлов, применяемых при производстве синхронизаторов.

Современные масла GL-5, сохраняя эту маркировку, благодаря пакетам присадок становятся более универсальными и могут использоваться в высоконагруженных коробках передач.

Указанная в спецификации вязкость 75W-90 по SAE определяет всесезонное применение масла, класс 75W определяет температуру замерзания с достаточным запасом для всех климатических зон России, за исключением Крайнего Севера и Арктики. Высокотемпературная вязкость класса 90 указывается для средневязких масел, способных работать в низкооборотных трансмиссиях грузовых автомобилей и в легковых автомобилях, за исключением тех моделей, где производитель ставит условие использовать менее вязкие масла на синтетической основе.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

налив масла

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

В чем разница между маслами 75W90 типа GL-4 от GL-5?

Обязательно стоит уделить внимание характеристикам составов, имеющих одну маркировку, но различающихся по типу. Масло трансмиссионное 75W90 бывает двух основных типов:

  • GL-4 – состав, который подходит для механизмов с передачами гипоидного и конического типа. Обычно такие смазки имеют ограничения по температуре – 150 градусов Цельсия и по напряжению в 3000 МПа. Если говорить совсем простыми словами, то смазка подходит для автомобилей с передним приводом;
  • GL-5 – трансмиссионная смазка, которая подходит для автомобилей, чья коробка передач работает под нагрузкой. Наилучшая защита обеспечивается в условиях повышенных нагрузок и давления.

Завершая написанное, можно сделать вывод, что первая группа более универсальна, но второй тип смазок подходит для эксплуатации в экстремальных условиях.

Некоторые подробности можно узнать из видео:

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Масла 75W90 для трансмиссии

Потребителю сегодня предлагается широкий ассортимент смазочных жидкостей. Трансмиссионное масло 75W90 выпускает множество заводов как у нас в стране, так и за рубежом. Однако следует иметь в виду, что продукция разных брендов может различаться как ценой, так и характеристиками и составом. Например, на прилавках можно встретить полусинтетические масла 75W90, минеральные продукты и произведенные из синтетики. Жидкости могут иметь разную стойкость к нагрузкам и износу, а также задирный индекс.

Смазочные жидкости, предлагаемые на нашем рынке:

  • Масло трансмиссионное 75W90 SHELL относится к одним из наиболее качественных продуктов. Его единственный недостаток — жидкость выпускается только в канистрах емкостью 1 л. Масло SHELL SPIRAX 75W90 — экологично, не вступает в антагонизм с уплотнительными элементами и обеспечивает оптимальное смазывание.

SHELL SPIRAX 75W90

  • Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 отличается хорошим соотношением цена/качество. Однако его нельзя применять в механических КП, в которых используются латунные синхронизаторы. Масло ТМ 4 75W90 получило допуск “АвтоВАЗа”.

Лукойл 75W90

  • Масло Kixx 75W90 — материал с усиленными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению. Оно способно работать под предельными нагрузками.
  • Трансмиссионные масла Мобил 75W90. Смазка Mobil Mobilube является хорошей защитой от износа, но в сильные морозы она плохо выполняет свои задачи.

Мобил 75W90

  • Газпромнефть масло трансмиссионное 75W90 — полусинтетический продукт. Он выпускается в канистрах емкостью 1, 4, 20 литров и в бочках. Жидкость хорошо смазывает узлы и заглушает шумы. Однако она отличается быстрым загустением и не рекомендуется для использования в иномарках.

Газпромнефть масло трансмиссионное 75W90

  • Масло Манол 75W90, предназначенное для КП с интегрированными дифференциалами, имеет допуск от большинства автопроизводителей.
  • Масло Кастрол 75W90. Жидкость этого производителя — один из лучших продуктов. Например, Castrol Syntrans 75w90 прекрасно работает в зимних условиях. Смазка также имеет существенный задирный индекс.

Помимо этого, выпускаются и смазочные жидкости под брендами автопроизводителей. Например, потребителю предлагается масло Форд 75W90 или Ниссан.

Назвать лучшие трансмиссионные масла 75W90 довольно сложно. Для конкретного автомобиля может подходить определенное масло. При выборе учитываются как условия эксплуатации техники, так и ее состояние. Но, например, масло Castrol 75W90 или Motul Gear 300 лидируют в большинстве рейтингов.

Технические характеристики и спецификации

Масла ROLF 75W-90 API GL-5 полностью соответствуют требованиям стандартов, обеспечивая:

  • кинематическую вязкость при +100 °С в пределах 16,38…18,2 мм 2 /с, гарантируя прочность масляной пленки при высокой температуре в зонах трения;
  • динамическую вязкость при -40 °С (CCS) в пределах 60500–93000 мПа·с;
  • гарантированную температуру застывания не менее -40 °С, для синтетики – не выше -45 °С.

По антифрикционным, противозадирным, противопенным и противоизносным свойствам предлагаемые масла соответствуют или превосходят требования стандарта API GL-5.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа. Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь.

Также нельзя переходить от ранее залитого GL4 к Gl5, и обратно, потому как это совершенно разные по составу и области применения масла.

Лучшие трансмиссионные масла: рейтинг 2019

Рейтинг трансмиссионных масел 2019

С учетом того, что на рынке ГСМ представлено огромное количество продуктов, это в значительной степени затрудняет выбор. Однако, на основе отзывов автолюбителей, различных тестов и заявленных характеристики, можно составить рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019.

Если рассматривать масла 75W90, важно, чтобы продукт сохранял нужную текучесть и вязкость при низкой и высокой температуре, имел высокие показатели максимальной нагрузки, индекса задира, нагрузки сваривания, степени износа и т.д.

    • Благодаря как заявленным, так и реальным показателям лидером многих тестов является Motul Gear 300 Смазка имеет отличные противозадирные свойства, высокий индекс сваривания, масляная пленка прочная и устойчивая, показатель износа находится на приемлемом уровне. Единственный недостаток – высокая цена и некоторая склонность к снижению вязкости при отрицательных температурах.

    В свою очередь, масло Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 также универсальное, отличается лучшей текучестью при низких температурах. Это значит, что после холодного запуска все детали надежно защищены, нет потерь и т.п. Однако, остальные показатели средние. С учетом высокой цены на такой продукт это является недостатком.

    Масло АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой трансмиссионное масло для АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и отличиях трансмиссионной жидкости для коробок автомат от масел для механических коробок передач.

    Также добавим, что есть и другие продукты, которые заслуживают внимания. Однако, пока данных и практических тестов недостаточно, чтобы включать их в рейтинг. Например, судя по отзывам, в лидеры стремится ZIC G-F TOP 75W-90.

    Сегодня еще не так много данных по показателям задира и износа, однако, тесты при высоких и низких температурах масло проходит с отличными результатами. Сами водители также отмечают, что КПП на такой смазке меньше шумит, лучше и четче работает, а также хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

    Подведем итоги

    Как видно, трансмиссионные масла 75W90 широко представлены на рынке ГСМ. Благодаря такому выбору можно подобрать нужный продукт как по свойствам и характеристикам, так и по цене. Главное, использовать в узлах и агрегатах продукты, которые допускает сам производитель (например, API GL-4 или API GL-5).

    Трансмиссионное масло Лукойл МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло Лукойл для МКПП. Из этой статьи вы узнаете о свойствах и характеристиках масла Лукойл в коробку передач, а также о плюсах и минусах смазочного материала от данного производителя.

    Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

    В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

    Классификация по системе ZF

    ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

    Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

    Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

    Спецификация по MIL

    Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

    1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
    2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
    3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

    Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

    Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

    GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

    масло GL4

    Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

    Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

    GL5

    Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

    С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

    Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

    Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

    Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

    Особенности масляных основ

    Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.

    розлив масла по канистрам

    Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.

    Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.

    Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.

    Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.

    Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.

    Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

    Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.

    капля масла

    Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.

    К их преимуществам необходимо отнести следующее:

    наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

    • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
    • наиболее устойчивы к процессам окисления;
    • имеют низкий уровень испаряемости;
    • обладают более длительным сроком эксплуатации;
    • индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.

    Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.

    Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.

    Рейтинг масел с показателем 75W90

    Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

    Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

    • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
    • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
    • хорошее смазывающее свойство;
    • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
    • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

    Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

    Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

    На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

    castrol Syntrans

    Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

    Mobil Mobilude

    Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

    На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

    Total Transmission

    Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

    Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

    LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

    Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

    Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90

    К положительным сторонам масла можно отнести:

    1. Широкий температурный диапазон, в пределах которого смазка не утрачивает своих качеств, что делает возможным применение в большинстве стран СНГ. За исключением районов с очень низкими температурами в зимний период.
    2. Позволяет использовать техническую жидкость круглогодично без необходимости сезонных смен продукта.
    3. Вязкостные характеристики хорошо проявляют себя в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях эксплуатации.
    4. Возможность выбора. Хорошие характеристики и отзывы потребителей влияют на количество производителей, выпускающих трансмиссионные смазочные материалы именно такой вязкости.
    5. Универсальность. Выбрав масляную основу (минералка, синтетика, полусинтетика) и класс по API, можно подобрать трансмиссионную жидкость практически для любого автомобиля. Как для узлов с незначительным пробегом, так и для агрегатов с большой выработкой элементов.

    О достоинствах и недостатках трансмиссионных масел разных производителей — видео

    Отрицательные стороны жидкостей 75w90:

    1. Ввиду большого спроса на смазки данной вязкости есть вероятность приобретения контрафактной продукции.
    2. Малопригодность в северных регионах с температурами ниже -40 градусов по Цельсию.

    Вышеперечисленные минусы и плюсы, общие для трансмиссионных смазок 75W90. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий, климатических и эксплуатационных условий, а также марки производителя, масла могут проявлять себя по-разному.

    Популярные трансмиссионные смазки 75w90

    По показателям вязкости, индексу задира, свариванию и показателю износа, в результате сравнительных тестов и потребительских отзывов, лидирующие позиции среди трансмиссионных масел занимают следующие производители:

    • Motul Gear 300
    • Castrol Syntrans Transaxle
    • Mobil Mobilube
    • Total Transmission SYN FE
    • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
    • ZIC G-F TOP
    • Transyn

    Заключение

    Все перечисленное выше поможет разобраться при решении нелегкого вопроса покупки трансмиссионной жидкости. Сделать правильный выбор для максимальной защиты узлов вашего автомобиля и приобрести продукцию высокого качества.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий