Opel Astra GTC 2008 года: сильные и слабые стороны

Новый Opel Astra GTC: утонченный дизайн, отточенная управляемость

Новый Опель Астра GTC сочетает в себе дух мегаполиса, спортивный интерьер и отличные динамические характеристики. Новейший двигатель и современная трансмиссия позволяют вам почувствовать всю мощь автомобиля, а продуманные системы безопасности добавляют уверенности во время поездки.

  • Великолепный дизайн: приземистое спортивное купе
  • Уникальная конструкция шасси: все версии GTC оборудуются обновленными передними стойками
  • Идеально подходит для ежедневных поездок: просторный салон с широкими возможностями трансформации и инновационные технологии

Дизайн нового Opel Astra GTC

Тест-драйв Опель Астра GTC: почувствовать драйв

Лучший способ почувствовать автомобиль – испробовать его, именно поэтому тест-драйв Опель Астра GTC будет информативен для каждого потенциального владельца машины.

Изюминкой в линейке всевозможных модификаций семейства выступает новый Опель Астра GTC. Большинство отмечают этот трехдверный хэтчбек за его нетривиальную внешность. И стоит согласиться, это действительно красивая машина. Дизайнер Уве Мюллер, занимавшийся его разработкой, поработал на твердую «пять». Но, как выяснилось, стильный экстерьер Опель Астра GTC 2014 – не главное его достоинство.

Тест драйв Опель Астра GTC

Продолжим тест-драйв внутри. Салон нового Опель Астра GTC продуман не хуже его запоминающейся внешности. Красиво и функционально – основные характеристики интерьера. Несколько дешево выглядят пластиковые детали салона. Довольно навязчивый нюанс – широки передние стойки и бесполезное угловое окошко между лобовым стеклом и дверью, которое, хоть и придает некой «воздушности» на самом деле малофункционально. Вся эта изрядно громоздкая конструкция солидно портит обзор водителю. В добавок к этому еще и узкое заднее стекло, также не способствующее хорошей видимости. Для жены стопроцентно ставьте парктроник. Комфортные кресла позволяют удобно расположиться, чтобы прочувствовать динамику Опель Астра GTC 2014.

Ходовые и эксплуатационные качества оценивались на тест-драйве Опель Астра GTC с 1,6-литровым мотором, оборудованным турбокомпрессором. Согласно официальным техническим характеристикам двигатель должен выдавать 180 лошадиных сил при крутящем моменте 230 Нм.

Обязательно посмотрите:

Тест-драйв Опель Астра J автомат: фото, видео Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки Опель Астра 2016 Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки Обновленный Опель Астра 2016 года: фото, видео Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния
alt=”Новый Опель Инсигния” width=”150″ height=”90″ /> Обзор нового Opel Insignia: что ждать от флагмана в 2019 году

Общие впечатления от модели

Сегодня Opel Astra GTC отлично продается на вторичном рынке. О слабых местах этой модели известно многое, и сейчас подробно обсудим каждое из них на примере Astra GTC 2008 года в самой интересной версии: 1,8 автомат с комплектацией Cosmo. За 8 лет хэтчбек проехал 100 тысяч километров и потрепался изрядно. На вторичном рынке продавцы просят за такую машину, примерно, 350-400 тысяч рублей.

Внутри немцы старались сделать автомобиль подстать внешнему ввиду, и, если честно, получилось на четверку. И вроде бы формы панелей соответствуют классическим представлениям, и сидения достаточно удобные, но качество материалов оставляет желать лучшего. К тому же, после пробега в 100 тысяч километров в салоне появилась целая симфония посторонних звуков, и это раздражает.

Сюда же смело можно добавить плохую шумоизоляцию и посредственную музыку. Обзорность у Opel Astra GTC тоже скверная, заднее стекло у неё — простая формальность. Маленькие боковые зеркала и массивные стойки спереди добавляют экстрима даже при обычных городских маневрах. Так что, если вы рассматриваете модель в качестве подарка жене, девушке или, скажем, дочке, не скупитесь хотя бы на задние парктроники.

Что касается динамики, тут чувства смешанные: 11 секунд до сотни — много, но на обгонах Astra GTC 2008 чувствует себя нормально. Старый 4-х ступенчатый автомат винить не стоит, всё равно он приятнее, чем опелевские роботы тех лет. Тем не менее его ресурс около 200 тысяч, дальше появятся проблемы. А как вообще обстоят дела с надежностью?

Динамика

Производитель оснастил автомобиль широкой линейкой современных и высокопроизводительных двигателей. В зависимости от желания покупателя можно выбрать: мотор объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. (с механической трансмиссией), один из самых популярных турбированных двигателей объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с. (с механической или автоматической трансмиссией), силовой агрегат объемом 1,6 литра с мощностью 170 л.с., а также дизельный мотор объемом 2,0 литра с мощностью 130 л.с. Наиболее распространенный тип трансмиссии в линейке двигателей Опель Астра ГТС – классический шестиступенчатый автомат.

Обзор экстерьера Opel Astra GTC

Двигатель

Сначала двигатель. На машине стоит мотор объемом 1,8 литра и коробка автомат. Большую угрозу представляет радиатор, который совмещен с теплообменником коробки передач. При разрушении перегородок, масло попадает в антифриз. И, если такой коктейль для двигателя просто не желателен, то для трансмиссии он смертельно опасен.

Ко всему прочему у Opel Astra GTC достаточно часто отказывает модуль зажигания. Причиной тому является несвоевременная замена свечей. Плюс, в интернете много пишут, что после пробега в 100 тысяч мотор начинает подъедать масло, но мастера автосервисов эти слухи опровергают.

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Великолепное исполнение

Великолепное исполнение компактного купе Astra GTC 2013 определяют новый стандарт дизайна в эффектных и привлекательных линиях. Они помогают автомобилю выглядеть очень гармоничным и запоминающимся с первого взгляда.

Экстерьер Opel Astra GTC

Свернем?

Тест драйв Опель Астра GTC

Разработчики Opel Astra GTC на славу потрудились над устойчивостью и «пронырливостью» машинки. Передняя подвеска типа HiperStrut оставляет по функционалу классику McPherson далеко позади. Клиренс в 145 мм, угол наклона оси поворота в семь градусов, более жесткие соединения и пружины также способствуют хорошей цепкости и великолепной реакции авто.

И здесь главное первый раз вскочить в поворот. На этом месте ровная трасса начнет казаться скучной и захочется повторить аттракцион. Никаких запинок, все четко и правильно, повороты остаются позади с таким мастерством, что поначалу создается впечатление, что ГСТ помогает управлять самим собой.

Экстерьер

При анализе дизайна экстерьера отдельных слов заслуживает уникальное головное освещение. Биксеноновые фары с девятью режимами работы были отмечены высокими наградами на многочисленных выставках. Фары оснащены интеллектуальным управлением и могут поворачиваться в зависимости от радиуса поворота, обеспечивая максимально комфортное и безопасное освещение. При разработке подвески производитель использовал передовые достижения инженерной мысли, что позволило оснастить автомобиль революционно новой McPherson. Данный тип подвески отличается от классической McPherson и открывает неограниченные перспективы для приверженцев спортивного стиля вождения. Автомобиль может входить в повороты на большей скорости, а водитель может не опасаться того, что машину снесет в кювет. Помимо этого, модель оснащается системой курсовой устойчивости ESP и уникальной задней подвеской. Специальный механизм, являющийся авторской разработкой концерна Opel, до этого устанавливался только на раллийных автомобилях.

Задняя часть автомобиля привлекательна внешне и способна порадовать даже самых требовательных эстетов. По заверениям производителя, в комплектации Sport автомобиль будет оснащаться задними светодиодными фонарями и парктроником.

Обзор интерьера салона Опель Астре ГСТ

Ходовая

Теперь ходовая. На Astra GTC устанавливают 2 типа рулевых реек: электрическую и электрогидравлическую. Чаще всего претензии предъявляют к электрогидравлической рейке, т.к. во время эксплуатации она сильно перегревается и перестаёт правильно функционировать.

Рулевые тяги редко живут более 60 тысяч километров. К слабым местам подвески также стоит отнести тяги стабилизатора, опорные подшипники и задние амортизаторы; с вероятностью 80% эти детали придется менять ещё до пробега в 100 тысяч километров.

Новое ощущение от вождения

Применение современных технологий в Opel Astra GTC делает каждую поездку непринужденной и приятной, как на городских улицах, так и на трассах. Высокий уровень безопасности в автомобиле обеспечивают множество высокотехнологичных активных и пассивных систем: AFL+ (адаптивного головного освещения), HBA (с помощью встроенной камеры автоматически переключается ближний — дальний свет фар, в зависимости от расстояния до передней или встречной машины), Park Pilot (помощь при парковке с использование парктроников).

Комфорт Опель Астра GTC

Видео

Астра GTC: цена вопроса

Покатались? А теперь о серьезном. Кто сможет себе позволить сохранить чувство запрыгивания в поворот и нереально быстрого обгона?

В России ввиду ухода концерна с рынка узнать на новый Astra GTC цену проблематично. В Беларуси купить ГТС можно по цене от 22,6 тысяч евро. Чуть дешевле джи-ти-си обойдется в Украине – от 21 тысяч евро. На произведенные в 2014 – 2015 годах б/у Опель Астра GTC цена колеблется от 7 до 15 тысяч евро, в зависимости от состояния и комплектации.

Итак, тест-драйв заставил влюбиться в ГТС с первого поворота. Некоторым нюансам динамики позавидуют даже более «прокачанные» машины. Очевидно, что прокачанная вариация OPC покажет результаты не хуже. Но по соотношению цены и получаемого удовольствия, GTC явно займет свою нишу в предпочтениях автолюбителей.

Интерьер салона

В видео представлена базовая комплектация модели – Enjoy, с тканевой отделкой салона. Несмотря на это, автомобиль уже оснащен комплектом из подушек безопасности, защитой картера, полноценным подогревом сидений, антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости, кондиционером и шестью мощными аудиоколонками. Для обивки салона использованы высококачественные материалы, приятные на ощупь. Пассажиры второго ряда могут комфортно и свободно разместиться в автомобиле, откинув спинку переднего кресла при посадке. Даже человек с ростом свыше 180 сантиметров не будет испытывать неудобств. Помимо этого, производитель расширил колесную базу автомобиля в сравнении с классическим хэтчбеком. Это позволило сделать салон еще более вместительным и просторным.

Багажное отделение Опель Астра ГТС

Электрика

Следующая на очереди — электроника. Очень часто владельцы Opel Astra GTC жалуются на компрессор кондиционера, как правило, это происходит из-за обрыва муфты включения. Ещё одним больным местом является электронный блок управления, отвечающий за бортовой компьютер и акустическую систему.

Если верить клубным форумам, в список болячек можно добавить датчики ABS. Мало того, что они ломаются на каждой третьей машине, так ещё и меняются вместе со ступицей. Механизм дворников противотуманки тоже зачастую «приказывает долго жить».

Старт продаж у нас в России

Продажи данного автомобиля у нас в стране начались осенью этого 2016-го года.

Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)

После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.

Три бензиновых движка стали чуть мощнее:

  • сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
  • 1,6-литрового осталась на том же уровне;
  • мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.

Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.

Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:

  • трехдверный хэтчбэк;
  • седан;
  • пятидверный универсал;
  • кабриолет.

Турбированные моторы Astra GTC J

За основу для турбо-версий A14NEL, A14NET и A16LET были взяты двигатели A14XER и A16XER соответствующего объёма. Все перечисленные выше проблемы пополнились новыми, в качестве расплаты за повышенную мощность.

Ресурс турбин ККК03 обычно составляет не менее 150 тысяч километров, после чего доступен их ремонт. Более серьезные трудности связаны с прогаром и поломками поршней из-за закоксовки, топлива плохого качества или повышенных температур на впуске. Поэтому за состоянием поршневой группы и чистотой радиаторов придется следить с особой тщательностью.

Моторы Astra GTC J

A16LET, выдающий мощность в 180 л.с. – еще менее удачная попытка превратить атмосферник в турбомотор. Производительности системы охлаждения явно недостаточно, что приводит к повышенным нагрузкам в четвертом цилиндре. Перед приобретением Astra J с таким силовым агрегатом обязательно проверяйте состояние поршневой и четвертого цилиндра (именно на нем отразится самая начальная стадия болезни). После покупки рекомендуется заливать только качественное синтетическое масло и качественный бензин с октановым числом не ниже 95.

Последний герой обзора — 1,6 SIDI, он же A16XHT. Его блок цилиндров, система питания и коленвал изначально рассчитаны на серьезные нагрузки. Это открывает огромное поле деятельности для любителей тюнинга. Присутствуют даже балансировочные валы. Но и здесь не обошлось без «но». Поршни очень чувствительны к детонации.

Получить ее можно пропустив поломку топливной аппаратуры, загрязнение радиаторов и фильтров, залив плохое топливо.

Цепь растягивается всего за 60 тысяч километров. В целом, мотор с большим потенциалом, но несколько недоработанный.

Багажное отделение

Оригинальной задумкой от производителя можно считать способ открытия багажной двери. Для этого не нужно пользоваться какими-то кнопками на кузове или на дистанционном пульте управления: достаточно нажать на значок Opel – и дверь откроется автоматически. Багажник у данной версии автомобиля такой же просторный и вместительный, как и у классического пятидверного хэтчбека: можно свободно перевозить крупногабаритные предметы. В специальном отсеке багажного отделения размещается докатное запасное колесо с полным набором инструментов для его установки. Как видно из обзора, сиденья второго ряда складываются в пропорции 60 на 40 в одно движение, полка багажника убирается – получается идеально ровный пол. Благодаря этому в автомобиле можно перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы.

Комфорт от вождения при тест-драйве Опель Астра gtc

Бытовые болячки

Из бытовых проблем стоит выделить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи; штатные уплотнители не сильно спасают ситуацию. Многие водители также сетуют на ржавчину в районе крышки багажника. В остальном всё более-менее надежно и если что-то упущено, то речь скорее будет идти о невезении, чем о тенденции.

Комфорт для водителя

Широкий дверной проем делает посадку водителя в автомобиль комфортной и легкой. Водительское кресло снабжено функцией регулировки. По заверениям производителя, следующие комплектации автомобиля будут оснащаться спортивным водительским креслом, спортивным рулем и другими приятными новинками. Но даже в средней комплектации рулевое колесо оснащено функциями регулировки, обшито натуральной кожей и снабжено функцией подогрева. Круиз-контроль с кнопками управления на руле доступен автолюбителям уже в базовой комплектации. Помимо того, в базу входит мощная современная аудиосистема со строчным графическим дисплеем. В следующей комплектации планируется установка инновационной аудиосистемы с сенсорным дисплеем и колонками повышенной мощности, навигационной системы и нескольких дополнительных пакетов (двухзонный климат-контроль, контроль движения по полосе и многое другое).

Для максимальной защиты водителя и пассажиров автомобиль оборудован комплектом из четырех подушек безопасности (2 фронтальные и 2 боковые). В качестве дополнительной опции в любом из дилерских салонов Opel можно заказать шторки безопасности для пассажиров второго ряда.

Тест-драйв Opel Astra GTC в Москве у официального дилера FAVORIT MOTORS

Создан для получения удовольствия

Пользоваться навигацией, слушать музыку, получать дорожную информацию можно при помощи информационной развлекательной системы. Система Infinity Sound System с семиканальным усилителем мощности (45 ватт на каждый канал) и процессором цифровой обработки сигнала обеспечит водителя и пассажиров Opel Astra GTC непревзойденной по качеству звучания любимой музыкой.

Система Flex Floor Опель Астра GTC

Комплектации

  • Модификация Энджой – мотор 1.4 л. 140 л. сил, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Энджой — мотор 1.8 л. 140 л. сил, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Спорт – мотор 1.4 л. 140 л. сил, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Спорт — мотор 1.4 л. 140 л. сил, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Спорт — мотор 1.6 л. 199 л. сил, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Спорт — мотор 1.6 л. 170 л. сил, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.
  • Модификация Спорт — мотор 2-х л. 130 л. сил, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводный автомобиль.

Комплектации Opel Astra GTS

С каким двигателем выбрать автомобиль

Выбор мотора Opel Astra GTC – это выбор между наименьшим количеством потенциальных проблем и динамикой езды. Если рассматривать автомобили со значительным пробегом, турбированные двигатели на них вероятнее всего будут сильно изношены и потребуют очень внимательной диагностики с эндоскопией. «Живые» атмосферные варианты с пробегом найти гораздо проще, а их ресурс зачастую позволяет еще долго ездить без серьезного вмешательства.

Покупка нового авто

Напомню, что 8-летняя Astra GTC стоит 350-400 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальный порядок понадобится где-то около 50 000 рублей, большая часть из которых уйдет на исправление косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 400-450 тысяч рублей.

Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и высокий расход топлива.

Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

Система Flex Floor

Для обеспечения максимального комфорта во время длительных путешествий или удобства при перевозке объемного багажа применяется система Flex Floor — изменение уровня пола в багажном отделении. В зависимости от условий пол багажника можно опустить, поднять или расположить на одном уровне со сложенными спинками задних сидений.

Сидения Opel Astra GTC

Габариты

  • Длина машины – 4 м 37 сан. (hatchback), 4 м 70.2 сан. (кузов универсал)
  • Ширина машины – 1 м 80.9 сан. (hatchback), 1 м 87.1 сан. (кузов универсал)
  • Высота машины – 1 м 48.5 сан. (hatchback), 1 м 49.9 сан. (кузов универсал)
  • База колес одинакова для обоих кузовов – 2 м 66.2 сан.

Габариты Astra GTS

Результаты тест-драйва

Для тест-драйва была выбрана комплектация с двигателем объемом 1,4 литра (максимальная мощность 140 лошадиных сил). Это турбированный силовой агрегат, который успешно зарекомендовал себя на различных моделях Opel (Mokka и Astra). В качестве трансмиссии может устанавливаться как пятиступенчатая механика, так и классический шестиступенчатый автомат.

У автомобиля очень хорошая обзорность, что существенно облегчает маневрирование в условиях плотного городского потока. Настоящей гордостью производителя считается уникальная энергоемкая подвеска, которая способна преодолевать препятствия и искусственные неровности. Для комфортного управления модель оборудована электроусилителем руля с переменным усилием. На больших скоростях руль более фиксирован, и машину легче удерживать в пределах полосы.

Управление электроникой и системами автомобиля максимально упрощено. Все кнопки находятся в удобных местах, что позволяет пользоваться дополнительными опциями и не отвлекаться при этом от дороги.

Тест-драйв в салоне Фаворит Моторс

Тест автомобиля на городских улицах показал, что версия с автоматической коробкой передач обеспечивает разгон до скорости 100 км в час менее чем за 10 секунд. Несмотря на всю спортивную направленность модели, автомобиль способен беспрепятственно заезжать на бордюры, не задевая при этом ни бампер, ни брызговики.

С точки зрения комфорта новый Opel Astra соответствует самым высоким стандартам. Все материалы, использованные для отделки салона, обладают высокой степенью шумоизоляции. Opel всегда славился качеством отделки, в роли которой используются не дешевые материалы, а высококачественный гипоаллергенный пластик. А для путешествий с комфортом в салоне установлена мощная аудиосистема с семью динамиками (в зависимости от предпочтений владельца ее можно отрегулировать, настроить басы или низкие частоты звучания).

19 вещевых отделений

Для мелких и нужных вещей существует большое количество боксов и карманов (в дверях, между водительским и пассажирским сиденьем, задний подлокотник) — всего 19 вещевых отделений.

Динамика Опель Астра GTC

Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей модификации оценивается в 1 млн. 120 тысяч рублей, а заканчивается во фланговой по цене 1 млн. 310 тысяч рублей.

Динамичное движение в спортивном стиле

Все двигатели нового Opel обеспечивают автомобилю динамичное движение в спортивном стиле. На выбор предлагаются двигатели: 1,4 л (140 л.с.) с 6-тью ступенями АКПП или механической КПП, 1,6 л (180 л.с.) с 6-тью ступенями механической КПП, 1,8 л (140 л.с.) с 5-ти ступенчатой механической КПП, 2,0 л (130 и 280 л.с.) с механикой и автоматом с 6-тью ступенями переключения, 2,0 л (130 л.с.) с 6-ти ступенчатым автоматом.

Безопасность Opel Astra GTC

Безопасность и уверенность.

Высокие эксплуатационные качества Opel Astra GTC 2013: высокая мощность, точная управляемость, системы безопасности (активной и пассивной) позволяют испытывать от поездки чувство уверенности и надежности.

Major Opel Новая Рига

г. Москва, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД

Возникли вопросы? Расскажем подробно:

Тел.: +7 (495) 153-44-84

Москва, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД Телефон +7 (495) 153-44-84

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Итоговое заключение

Какой получился итог? В общем, автомобиль неплохо оснащен, технические характеристики, ходовая часть в порядке. Ценовая категория не завышена. Экстерьер и дизайн интерьера машины обновлены. Ну а выбор вы сделаете сами из вышеописанного текста, главное было бы ваше желание к приобретению.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий