Содержание
Обзор и рейтинг зимних фрикционных шин Гудиер
История компании Гудиер началась давно. В настоящее время она входит в ТОП-10 производителей. Предприятия концерна расположены по всему миру, там производят шины для легковых автомобилей и внедорожников, а также для грузовиков и другой техники.
Автомобилисты часто рассматривают к приобретению покрышки Goodyear, так как они завоевали отличную репутацию за свои технические характеристики. Рассмотрим небольшой рейтинг зимних шин Гудиер, чтобы понять, какие из них лучше остальных.
Сравнение «Гудиер» и «Йокогама»: обзор резины
Недостатки тоже есть – покупатели сообщают, что есть претензии к количеству шипов (в среднем 115 штук на колесо, у конкурентов – в пределах 200). Фрикционные модели бренда слабо подходят для регионов с экстремально низкими зимними температурами, так как при -37 °С и ниже резиновая смесь становится излишне жесткой.
Шины Yokohama и Goodyear широко представлены на отечественном рынке. Каждый год с приходом зимы перед автомобилистами встает проблема выбора покрышек, в том числе – из продукции этих двух производителей. Проанализировав мнения покупателей, мы ответили на вопрос о том, какая резина лучше: «Гудиер» или «Йокогама».
Ultra Grip Performance 2
На первом месте нешипуемые (фрикционные) шины Goodyear Ultra Grip Performance 2. Они разрабатывались с применением самых продвинутых технологий, в том числе Adaptive SipeGrip.
Эта инновация предполагает использование двух разновидностей ламелей, отличающихся по форме. Благодаря такой технологии значительно повышается сцепление резины со скользкой трассой.
Рисунок протектора Гудиер Ультра Грип Перфоманс 2 направленный. На нем расположились канавки в форме зигзага, которые предназначены для улучшений сцепления и отвода влаги и снега.
В состав резины входит силика, благодаря которой на морозе шины не твердеют и их свойства остаются. В отзывах владельцы отмечают, что у покрышек отличное сцепление и управляемость на асфальтированном покрытии, но на снегу и льду поведение ухудшается из-за отсутствия шипов.
Чем так хороши шины Goodyear
Эта компания во многом заложила основу для формирования и развития всей шинной отрасли. Именно она поставляла покрышки для первого в мире серийного автомобиля – Ford Model T. Сотрудничество с компанией Генри Форда обеспечило молодому производителю авторезины потенциал и ресурсы для стремительного роста и развития своей деятельности. Первыми в истории инженеры Goodyear разработали и внедорожную шину, и покрышки с продольными ребрами жесткости, и многие другие решения, находящие применение и сегодня.
Американские шинники всю свою историю тесно связаны с миром автоспорта. И это обеспечивает возможность «обкатать» каждое новое решение в условиях высоких нагрузок и добиться от них максимальной эффективности. Поэтому в серийное производство попадают уже доведенные до совершенства технологии.
В настоящее время компания Goodyear заслуженно считается одним из главных новаторов шинного рынка. Многие предлагаемые ей решения опережают свое время – и обусловливают выдающиеся рабочие характеристики зимних шин Goodyear.
Большое значение имеет и то, что этот бренд знает о специфике северных зим не понаслышке. Исследовательские и производственные центры «Гудиер» располагаются в Северной Америке, во многих районах которой зимы по-настоящему суровы. И это помогает оттачивать каждую предлагаемую модель в условиях реальной эксплуатации.
Обзор покрышек «Гудиер»
Компания Goodyear американского происхождения. Производство шин, поступающих в Россию, базируется в ряде стран ЕС, включая Германию и Польшу.
Краткие характеристики (обобщенные) | |
Скоростной индекс | T (190 км/ч) |
Типы | Шипованные и «липучка» |
Технология Runflat | — |
Протектор | Асимметричный и симметричный, направленного и ненаправленного видов |
Размеры | 175/65R14 – 255/50 R20 |
Наличие камеры | — |
Отвечая на вопрос о том, какая резина лучше: Yokohama или Goodyear, надо отметить положительные характеристики моделей от «Гудиер»:
- ассортимент типоразмеров, шипованной и фрикционной резины;
- умеренная стоимость;
- проходимость по снегу;
- хорошая курсовая устойчивость на обледеневших дорогах (покупатели предупреждают, что шипованные модели показывают себя лучше);
- долговечность шипов, не имеющих склонности к вылету;
- низкая шумность (но сильно гудит при обкатке);
- уверенное торможение на сухом обледеневшем асфальте.
Недостатки тоже есть – покупатели сообщают, что есть претензии к количеству шипов (в среднем 115 штук на колесо, у конкурентов – в пределах 200).
Основные характеристики
Чтобы правильно выбрать и приобрести резину, нужно учитывать ряд ключевых параметров:
Назначение. В зависимости от конкретной модели зимние шины Goodyear могут быть предназначены для легковых авто, внедорожников и коммерческого транспорта. Специализация обусловливает использование тех или иных конструктивных решений и технологий для достижения максимальной эффективности в тех или иных условиях.
Ширина профиля. Она должна соответствовать ширине колесных дисков и попадать в обозначенный производителем вашей машины диапазон.
Высота профиля. В индексе шин указывается в виде процентного отношения к ширине. Шины с высоким профилем более комфортны при езде, но их управляемость ниже, чем у низкопрофильных аналогов. В то же время последние намного жестче проходят дорожные неровности и поэтому подходят в основном для спортивных трасс и идеально ровных дорог. Универсальное же решение – профиль средней высоты.
Посадочный диаметр. Выбирается в соответствии с размером установленных на машину дисков.
Индексы массы и скорости. Они определяют предельную нагрузку на каждое колесо и максимальную скорость, на которой можно двигаться длительное время при полной загрузке машины без снижения уровня безопасности.
Чтобы выбрать все модели подходящего типоразмера, необязательно просматривать весь каталог. Просто укажите в поле «Подбор шин» нужные вам параметры – и получите полный список зимних шин Goodyear соответствующей размерности.
Еще более простой способ – подбор резины по марке авто. Для этого просто выберите марку и модель, укажите кузов и модификацию.
UltraGrip 9
Третье место досталось модели Goodyear UltraGrip 9. Они предназначены для легковых автомобилей. На рисунке протектора отсутствуют шипы, но несмотря на это, Гудиер Ультра Грип 9 обеспечивают надежное сцепление в сложных условиях за счет трехмерных ламелей, выполненных по технологии 3D-BIS.
Увеличена глубина канавок дренажной системы, благодаря чему отвод влаги и снега стал гораздо лучше. Состав резиновой смеси улучшен за счет полимеров. Вследствие этого покрышки стали более износостойкими, сопротивление качению уменьшилось, а сцепные свойства повысились.
Специфика сезонности
Зимние шины созданы для эксплуатации при температурах ниже +7 градусов и выдерживают действительно суровые климатические условия. Чтобы резина не дубела в мороз, при ее производстве используется резиносмесь специального состава, предотвращающая ухудшение сцепления и управляемости при низких температурах.
Рисунок протектора зимних моделей разрабатывается таким образом, чтобы обеспечивать максимальную эффективность сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях. Он составляется из более массивных блоков и дополняется ламелями и прочими элементами, образующими дополнительные сцепные грани.
Для еще более уверенного поведения на льду во многих моделях используются шипы. Если вам предстоит ездить не только по очищенным городским улицам, но и по обледенелым дорогам, то лучше купить шипованные шины Goodyear и тем самым обеспечить себе дополнительную уверенность и спокойствие.
Сравнение характеристик
Чтобы проще было понять, какая резина лучше: «Гудиер» или «Йокогама», сравним характеристики.
Технические характеристики | ||
Марка покрышек | Goodyear | Yokohama |
Места в рейтингах популярных автожурналов («За рулем», «Клаксон» и т. д.) | Редко опускается ниже 7 позиции | Регулярно занимает 5-6 строки ТОП |
Курсовая устойчивость | Хорошая во всех условиях | Посредственная на обледеневших участках и укатанном снегу |
Проходимость по снежной каше | Удовлетворительная | Посредственная |
Качество балансировки | На диск обычно уходит по 10-15 г | Некоторые колеса не нуждаются в установке грузиков |
Поведение на трассе при температуре 0 °С и выше | Посредственное | Авто уверенно держит дорогу, но в поворотах необходимо соблюдать осторожность, не превышая скорость в 80-90 км/ч |
Мягкость движения | Фрикционные и шипованные модели обеспечивают комфорт при движении | Резина мягкая, но корд тяжело переносит попадание в дорожные ямы – вероятно образование грыж (сильно подвержен этому низкий профиль) |
Страна производства | ЕС | Россия |
По результатам сравнения сложно понять, какая зимняя резина лучше: «Гудиер» или «Йокогама», так как их характеристики похожи.
Goodyear UltraGrip Ice 2
На четвертом месте располагаются шины Goodyear UltraGrip Ice 2 – модель для легковых автомобилей. Эти фрикционные покрышки предназначены для обеспечения безопасности и комфорта при движении.
Несмотря на отсутствие шипов, Гудиер Ультра Грип 2 имеют неплохое сцепление с дорогой. Дренажная система представлена множеством канавок, поэтому вывод снега и влаги отличный. В отзывах отмечают, что сцепление на снегу и асфальте неплохое.
Покрышки характеризуются низкой шумностью, однако они плохо защищены от внешних воздействий, поэтому появление грыж или порезов – не редкость. На льду сцепление с дорогой ухудшается.
Вывод
Как показывают исследования российских автомобильных издательств, предпочтения автомобилистов выглядят как 40/60 в пользу Yokohama. Это не значит, что у «японца» намного лучше технические характеристики:
- бренд имеет локализованное производство, позволяющее держать стоимость продукции ниже, чем у конкурентов (особенно это заметно, если диаметр шин выше R15);
- фирма тратит больше денег на рекламу, отчего марка отличается лучшей узнаваемостью.
Так что вывод неоднозначный – продукция обоих производителей схожа, отчего выраженных преимуществ друг перед другом резина не имеет.
Goodyear KMAX S
Отдельно рассмотрим модель для грузовых автомобилей. В общем списке рейтинга она пятая, но среди своих аналогов она располагается на первом месте. Это модель Goodyear KMAX S.
По сравнению с предыдущим поколением они имеют увеличенный ресурс, что очень важно для большегрузов, так как они практически всегда в движении.
Помимо этого, боковая часть покрышек состоит из нескольких слоев резины, благодаря чему они наименьшим образом подвержены появлению порезов. Рисунок протектора обеспечивает оптимальные показатели.
Особенно отличился тормозной путь – у этой модели он очень короткий, что важно для грузовиков, поскольку их и так тяжело остановить.