Обновленный Audi A4: рассказываем о новых моторах

Содержание

Обзор Audi A4 B9: все об характеристиках и ремонту автомобиля

ауди а4 б9

Автор: Александр Петров 25.07.2020 Время прочтения: 6 минут 7 460 просмотров Комментариев пока нет

В 2019 году немецкий концерн выполнил рестайлинг Ауди А4 Б9 . Изменению подверглись элементы кузова и салона. Автомобиль приобрел более современный и спортивный вид.

Характерные изгибы над крыльями определяют вид сбоку, благодаря им формируются чёткие контуры над колёсами.

Цвет кузова выбирает клиент – доступны 12 вариантов окраски, включая новый – терра-серый.

Какие двигатели Ауди самые надежные?

Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi , но и автомобилей VW .

Двигатели Audi A3

Audi A3 компактный семейный автомобиль, выпускаемый в различных кузовах. Машина имеет богатое оснащение и приятный внешний вид. На авто применяется широкая линейка силовых агрегатов. Все используемые двигатели обладают хорошими динамическими показателями, способными обеспечить комфортное вождение в городе и за его пределами.

Audi A8 D4: обзор характеристик модели и ее особенностей

Audi A8 D4 - обзор и описание

Автор: Валерия Филинович 21.07.2020 Время прочтения: 6 минут 7 677 просмотров Комментариев пока нет

Первый автомобиль серии Audi A8 был представлен публике еще в 2009 году. Модель Ауди А8 D4 стала третьим поколением. Ее дебют состоялся в 2010 году. Практически сразу после выпуска модель появилась на рынке.

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

История двигателей в моделях Audi A4 — описание и характеристики

двигатель ауди а4

Автор: Александр Петров 26.09.2020 Время прочтения: 8 минут 8 421 просмотров Комментариев пока нет

Линейка ДВС Ауди А4 отображает не только полет инженерной мысли концерна, но и стоимость авто.

Такая зависимость возникает из обычных пропорций, в которых находится мощность машины и ее размер. Слабые моторы не ставят на габаритные авто, а мощные моторы на легких машинах требуют особых инженерных решений. В итоге получается, что самые продвинутые моторы оказываются больших машинах с полным приводом, которые оказываются дорогими, по сравнению с моделями средней ценовой категории.

На них обычно устанавливают моторы до 2,0 литров.

Покупатели, выбравшие эту марку авто, получают возможность выбрать из целого ряда моторов, установленных на различные модификации:

объемы от 1,4 до 3,2 л

мощность от 75 до 286 л.с.

Предоставляется также выбор трансмиссии. Двигатели комплектуются:

механическими коробками на 5 и 6 ступеней

бесступенчатой системой на 7 скоростей Multitronic.

Информация о моторах разных периодов поможет разобраться и правильно выбрать машину, как новую, так и на вторичном рынке.

Двигатели Audi A4, A4 allroad quattro

Audi A4 – семейство компактных люксовых автомобилей, которые относятся к классу D. Конструкция машины предполагает продольное расположение двигателя в передней части транспортного средства. Все применяемые моторы имеют большой крутящий момент и высокую мощность. Это позволяет Audi A4 комфортно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Как правильно выбрать Ауди А4 Б7 с пробегом: плюсы и минусы

Третье поколение Ауди А4 с индексом Б7 получилось каким-то промежуточным. Его история продлилась всего три года и с первого взгляда может показаться рестайлингом предыдущего поколения B6. Это не так, база действительно осталась старая, но изменений настолько много, что новизна поколения не вызывает сомнения. Не все перемены пошли на пользу. Давайте разберемся, что улучшили, а что испортили инженеры Ауди.

«Взрослый» мотор, универсальный характер и классная внешность Придется отвыкать от полюбившейся шайбы контроллера MMI

КРУЧЕ, ЧЕМ ВИН ДИЗЕЛЬ

Топовая версия S4 — еще одна маленькая революция для «четверки». Трехлитровый дизель от SQ5 передает 700‑ньютоновую тягу (доступна с 2500 оборотов) и предельные 347 л.с. на все колёса через 8-ступенчатый гидроавтомат tiptronic и трансмиссию quattro с межосевым самоблоком. К сожалению, прочувствовать мощь и послушность, от которых я кайфовал на итальянских горных дорожках, на наших дорогах не удастся — в планах нет поставок таких машин в Россию.

Дизель 3.0 на модификации S4 TDI интересен сочетанием турбокомпрессора и электроприводного нагнетателя, компенсирующего инертность турбины на низких оборотах. Результат — плавное нарастание мощности без эффекта турбоямы. Электромотор мощностью 7 кВт, который раскручивает колесо компрессора до 65 000 об/мин примерно за 300 миллисекунд, интегрирован в 48‑вольтовую бортовую схему. Эта же батарея обеспечивает работу умеренного гибрида Mild-Hybrid со стартер-генератором, рекуперирующим энергию торможения: на выходе — расход топлива 6,2 л/100 км/ч и экономия до 0,4 литра на 100‑километровом пробеге. Ах да, чуть не забыл — разгон до первой сотни отнимает у S4 в кузове седан всего 4,8 секунды.

Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9

Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).

ауди а4 б9

Изменения в салоне седанов и универсалов Audi A4 затрагивают в основном электронику . Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.

ауди а4 б9

Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.

Есть возможность выбора одного из трех видов – на дисплее будет отображаться важная информация, необходимая водителю.

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Что изменилось?

В первую очередь видно новое «бородатое лицо» модели. Наружный дизайн проработали неплохо, по крайней мере, перепутать в потоке Б6 и Б7 не получится. А вот с интерьером так не заморачивались. Отличий крайне мало, в глаза бросается только другой руль.

Шумоизоляция осталась на прежнем уровне, но доработанная подвеска едет мягче, что добавило акустического комфорта. Хотя кардинальных изменений в ходовой части нет, просто докрутили, допилили.

Изменения коснулись некоторых двигателей и автоматических трансмиссий, электронных систем стало больше и они «поумнели». Кстати, в случае с А4 В7 доработанные старые агрегаты получились надежнее, чем полностью новые. Все основные узлы мы подробнее рассмотрим ниже в статье.

Больше мультимедиа с Audi sound system A4 B9

Аудиосистема, установленная в салоне Ауди А4 Б9 в базовой комплектации, удовлетворит большинство водителей. Опция Audi sound system включает усилитель на 6 каналов, 8 динамиков, вместе с задним сабвуфером, общая мощность – 80 Вт. Audi sound system A4B9 часто модернизируют, меняя боковые колонки и сабвуфер.

ауди а4 б9

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi A3 используется широкая линейка силовых установок. Она включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные моторы. Все двигатели способны обеспечить необходимую для городской эксплуатации динамику. Ознакомиться с применяемыми силовыми агрегатами можно в таблице ниже.

Вне времени и поколений

Среди этого разнообразия совершенством считают агрегаты ЕА827 и ЕА113. Эти атмосферники устанавливались А4 в течение трех поколений, постоянно улучшаясь.

При упоминании этих движках вспоминают небольшой объем 1,6 и стандартный 1,8 Т, который устанавливался не только на машинах этой марки, но на других авто.

Скромный 1.6

Доработан из более объемного мотора – объем уменьшили за счет уменьшения амплитуды коленвала. ГРМ ременной, рассчитан на пробег до 60000. Установка гидрокомпенсаторов упростила обслуживание мотора и его регулировку, увеличила ресурс. Двигатель может работать без проблем до трехсот тысяч и более пробега – при условии постоянного внимания к проблемам машины.

При эксплуатации обнаруживаются некоторые проблемы:

при закоксованности заслонки или износе форсунок возможны плавающие обороты

при износе деталей насоса возрастает расход масла

на впускном коллекторе появляются повреждения

Знаменитый 1.8

Похож на 1.6, объем обусловлен большей амплитудой движения поршней. Привод ГРМ — ремень. Выпускается в трех вариантах: по 8, 16 и 20 клапанов. Дополнительная система газораспределения при 20 клапанах. Устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Высокий ресурс – до трехсот тысяч и более. При наличии турбины пробег без ремонта немного сокращается – средний ресурс турбины меньше на 50000 пробега.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

износ прокладки маслоохладительной системы, который приводит к подтеканию

засорение внутренней вентиляции

износ вискомуфты вентилятора

двигатель может глохнуть по разным причинам

повышенный аппетит, вызванный неисправностью датчиков и других устройств.

История A4 Allroad Quattro

Весной 2009 года появилась внедорожная версия с названием A4 Allroad Quattro. Авто обладает постоянным полным приводом. Клиренс увеличен до 18 см, что на 37 мм больше, чем у стандартной модели. Защитные накладки появились на:

  • переднем и заднем бампере;
  • крыльях;
  • порогах.

Первое поколение A4 Allroad Quattro

В январе 2016 года на автосалоне в Детройте было представлено второе поколение A4 Allroad Quattro. На машине стала доступна адаптированная подвеска. Жесткость амортизаторов настраивается с помощью электроники.

A4 Allroad Quattro второго поколения

Кузов и комплектации

Хоть основа кузова и взята из предыдущего поколения, но изменения довольно существенны. Особенно в плане безопасности:

  • использовали листовой металл высокой прочности;
  • усилили центральные боковые стойки;
  • для «правильной» деформации некоторые части кузова созданы по технологии Tailored Blank — листы металла с переменной толщиной.

b7_audi_a4_body

Кроме хорошего каркаса имеется «куча» электронных помощников при торможении (ABS, EBA, EBD) и заносах (ESP). Которые, кстати, реально помогают на дороге. Всё это имеется уже в базе, как и четыре подушки безопасности (для водителя, переднего пассажира, и две боковых).

В остальном, традиционно для немецких производителей, A4B7 имеет множество опциональных комплектаций. Подогревы, датчики света и дождя, экран с навигацией и телевизором, а также четыре варианта «крутости» музыкальной системы.

audi_a4_b7_s_line

Кроме традиционного тюнинг-пакета S-Line, у Ауди Б7 появился особенный — DTM Edition (за ним многие «охотятся», поэтому купить крайне сложно). От стандартной А4 снаружи отличается обвесом, карбоновым спойлером и губой. А внутри — сидения Recaro, вставки из карбона, черный потолок, комбинированная с алькантарой кожа и очень красивый руль. Музыка Audi Symphony с десятью динамиками Bose впечатляет своим звучанием.

Технические отличия тоже были:

  • форсированный до 220 л. с. двухлитровый турбированный двигатель;
  • только механическая коробка передач;
  • заниженная на два сантиметра подвеска;
  • более мощные тормоза.

Стойкость кузова к коррозии отличная. Но спустя 12 лет эксплуатации, могут появиться первые «рыжики» даже на A4 B7 без аварийного прошлого. Искать можно на кромке багажника у седана или задней двери у Avant. В зоне риска днище под защитными пластиковыми панелями. Неплохой обзор об отличиях заводской антикоррозионной защиты между Ауди А6 С5 Авант и А4 Б7 можно почитать по ссылке .

Внешний вид Ауди А8 Д4

Экстерьер

Седаны Ауди А9 поколения D4 относятся к представительскому классу, даже с виду они выглядят большими и тяжелыми. Но удивительно то, что такая крупная машина имеет коэффициент сопротивления 0,26. Это присуще более легким и компактным автомобилям.

На бампере появились камеры адаптивного круиз-контроля, многие ошибочно принимают их за противотуманные фары. Эти камеры оснащены системой подогрева, что предотвращает их обледенение зимой. Базовый вариант предполагает наличие ксенона, но чаще его меняют по желанию клиента на светодиоды.

Audi A8 D4 (вид сзади и сбоку)

Audi A8 D4 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

Приятно радует салон автомобилей этого поколения. Даже базовая комплектация дает 12 параметров регулировки сидений водителя и переднего пассажира, при желании можно добавить еще столько же. Есть как подогрев сидений, так и вентиляция. Даже в самой простой комплектации салон обит кожей.

На панели управления присутствует компьютер, его монитор самостоятельно складывается при возникновении опасной ситуации. По индивидуальному заказу устанавливается 4-зонный климат-контроль, в стандартном варианте уже есть 2-зонный. Изначально присутствует аудиосистема с 14 динамиками, иногда ее меняют на более дорогую с 19 динамиками.

Вместимость багажника составляет 510 л.

Салон Ауди А8 Д4

Салон Ауди А8 Д4

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Двухлитровые “атмосферники”

Усовершенствование мотора привело к повышению его чувствительности. Разборчивость к марке топлива, а также к температуре окружающей среды могут создать проблемы.

Не слишком мощный двигатель Ауди А4 на 130 л.с. (ALT), который представлен в модификациях авто 2 и 3 поколений, не предназначен для рекордов. Его плюсы – в недорогом содержании и надежности, которая длится не меньше 300 тысяч км.

Минусы также есть – требуется много масла довольно дорогой разновидности. Потребление масла обусловлено конструкционными особенностями, при регулярном техническом обслуживании аппетит немного снижается.

Чувствительный 2.0 FSI

Устанавливается с 2002 года. Отличается непосредственным впрыском, а также обновленной системой непрерывного газораспределения.

Привередливость в отношении топлива, а также низких температур. Проблема в некоторой степени решаема – подбираются свечи с меньшим зазором.

Клапаны теряют функциональность, когда покрываются изнутри нагаром. Очистка требуется каждые сто тысяч км.

Поездки без проблем заканчиваются после двух сотен тысяч км. По показателям надежности эти моторы не являются образцом.

Популярные моторы

На первом поколении Audi A3 популярность получил силовой агрегат AGN. Он имеет чугунный блок цилиндров. Мотор не прихотлив к качеству заливаемого бензина. Его ресурс составляет более 330-380 тыс. км.

Силовая установка AGN

На втором поколении популярность имели как дизельные, так и бензиновые ДВС. Особо высоким спросом пользовался двигатель AXX. Мотор применялся не столь длительный период времени. Он послужил базой для нескольких других силовых агрегатов компании.

Силовая установка AXX

Одним из самых мощных двигателей является BUB. Мотор имеет шесть цилиндров и объем на 3.2 литра. Силовой агрегат оборудован системой питания Motronic ME7.1.1. Ресурс мотора превышает 270 тыс. км.

Двигатель BUB

Третье поколение Audi A3 создавалось с учетом максимальной заботы об экологии. Поэтому из подкапотного пространства были убраны все объемистые ДВС. Самым мощным и популярным стал 2.0-литровый CZPB. Двигатель работает по циклу Миллера. Мотор оборудован комбинированной системой питания FSI + MPI.

Мотор CZPB

Популярность имеет на Audi A3 третьего поколения и двигатель CZEA на 1.4 литра. Его мощности хватает для комфортной эксплуатации машины в городских условиях. При этом двигатель показывает высокую экономичность. Наличие системы ACT позволяет отключать пару цилиндров на время малых нагрузок.

Силовая установка CZEA

Безопасность автомобиля

Автомобиль отличается такими системами безопасности:

  • В автомобилях Ауди этого поколения появилась новая система безопасности. Она предупреждает возможность получения травм водителя при выходе из машины. Очень часто водителя открывает свою дверцу и выходит, даже не взглянув по сторонам. Теперь, уже в тот момент, когда водитель протянет руку в ручке двери, он получит предупреждение об опасности, если поблизости будет находиться другой автомобиль или мотоцикл. Датчики находятся в боковом зеркале внешнего вида.
  • В Ауди А8 поколения D4 присутствует адаптивное рулевое управление, дающее дополнительную маневренность на дороге, даже на небольшой скорости. Автомобилем существенно легче управлять, он более стабилен при перестройке в разные полосы, гораздо проще уклоняться от препятствий на дороге.
  • Автопилот 3 уровня, он берет на себя управление на неограниченное время (в отличие от автопилотов предыдущих поколений). Но система действует лишь до скорости 60 км/ч.
  • Помощь при маневрировании — система помогает обнаруживать движущиеся объекты размером от 10 см.
  • Система помощи переезда перекрестков оповещает об опасности и применяет короткое торможение в случае необходимости. Активна до 30 км/ч.
  • Система подушек безопасности вместе с ремнями защищает голову и верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях. Для этого должны быть правильно отрегулированы сидения. Система не сможет сработать при боковом или заднем ударе, а также при опрокидывании.

Стильная черная Ауди А8 Д4 (фото)

Стильная черная Ауди А8 Д4 (фото)

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

V-образные атмосферные «шестёрки»

Моторы этого класса требуют больше внимания и затрат, чем обычные четырехцилиндровые варианты. При этом более ресурсны и надежны.

Объемы 2.4, 2.6, 2.8 стали намного лучше после доработок в конце 90-х. Трехлитровый мотор считается достаточно дорогим по содержанию и обслуживанию, что обусловлено сложностью его конструкции.

Габариты этих силовых агрегатов и расположение некоторых систем приводят к тесноте в моторном отсеке, что затрудняет осмотр и своевременное выявление многих проблем, которые обычно определяются визуально.

При этом у многих авто с V-моторами ресурс не заканчивается на привычных 300 тысячах. Многие машины ездят до 400 сотен – при условии грамотного техобслуживания в процессе.

Дизельные двигатели

Традиционно для Ауди все дизельные моторы турбированные. Поэтому проверку стоит начать с неё. Не должно быть сизого/синего дыма из выхлопной или следов масла на воздушном фильтре. Но это уже ярко выраженные признаки, при покупке б/у дизеля лучше не экономьте на профессиональной диагностике.

1,9 TDI (BRB, BKE, 115 л. с.) — надежный мотор родом из 90-х. Самый экономичный в линейке. Но хорошие отзывы не освобождают от дополнительной диагностики перед покупкой. Из-за нагара или естественного износа может подклинивать система изменения геометрии турбины. В таком случае потребуется дорогой ремонт или замена всей турбины. Топливная система надежна, но восстанавливать «убитый» вариант будет дорого.

2,0 TDI (BPW, BRD, 140/170 л. с.) — двухлитровый дизель более современный и мощный, но чуть капризней. На 170-сильную версию устанавливали пьезофорсунки — менее долговечные и очень дорогие.

2,5 TDI (BDG, 163 л. с.) — это доработанная версия проблемного мотора от Ауди, который устанавливали еще на А6 С5. Часть проблем устранили, а часть нет. Поэтому этот вариант лучше обойти стороной. Тем более в категории дизельных V6 есть более достойные варианты.

2,7 TDI (BPP, 180 л. с.) — неплохое сочетание мощности и экономичности. Распространенная проблема с приводом заслонок впускного коллектора решается довольно просто и недорого. Если заправлять качественную солярку и вовремя обслуживать, то этот мотор с легкостью перешагнет пробег 300 тыс. км без особых осложнений.

Audi-A4_3.0_TDI_quattro-2005

3,0 TDI (BKN/ASB, 204/233 л. с.) — на клубных форумах многие считают этот мотор эталонным по сочетанию мощность/экономичность/надежность. Топливные форсунки в системе Common Rail стоят дешевле, чем насос-форсунки на четырехцилиндровых «собратьях». Но к обслуживанию добавляется ТНВД (топливный насос высокого давления). Трехлитровые V6 всегда сочетаются с полным приводом Quttro.

Все дизельные моторы хорошо «чипуются». При разумном подходе можно легко и недорого добавить 25-50 сил.

Силовые агрегаты A4 Allroad Quattro

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (B8)
A4 allroad quattro 2009 CAEB

С каким двигателем лучше выбрать Audi A3

Среди Audi A3 первого поколения выбор рекомендуется делать в сторону автомобиля с двигателем AGN под капотом. Мотор обладает колоссальным ресурсом и не беспокоит частыми проблемами. Популярность двигателя избавляет от сложностей с поиском запчастей. При этом AGN достаточно резв для комфортного движения по городу.

Мотор AGN

Еще одним хорошим выбором будет Audi A3 с двигателем AXX. Мотор обладает неплохим ресурсом, но при условии своевременного проведения ТО. В противном случае появляется прогрессирующий масложер. Поэтому при выборе авто с AXX требуется тщательная диагностика.

Силовой агрегат AXX

Для любителей скоростного и динамичного вождения единственным правильным выбором будет Audi A3 с двигателем BUB под капотом. Шестицилиндровый агрегат выдает 250 л.с. Приобретая машину с BUB, автовладельцу следует быть готовым к весьма высокому расходу горючего. Потребление масла на поношенных ДВС при динамичном вождении также может оказаться весьма большим.

Мощный двигатель BUB

Для автовладельцев, которые хотят иметь машину по новее и помощнее, лучшим выбором будет Audi A3 с двигателем CZPB. Мотор соответствует всем экологическим требованиям. Его мощности в 190 л.с достаточно для большинства автовладельцев. CZPB неприхотлив в эксплуатации. При этом важно заливать лишь качественное горючее.

Двигатель CZPB

Для людей, которых беспокоит загрязнение окружающей среды, оптимальным выбором будет Audi A3 с двигателем CZEA. Мотор очень экономичен. ДВС имеет возможность отключать два цилиндра, что снижает количество сжигаемого топлива при малых нагрузках. При этом силовой агрегат очень надежен и при правильном обслуживании не преподносит неожиданных поломок.

Преимущества и недостатки

Достоинства и недостатки данных автомобилей складываются из субъективного мнения владельцев. К достоинствам принято относить:

  • Надежные дизельные двигатели.
  • Отличный прочный кузов, максимально устойчивый к коррозии. Если очаги и появляются, то чаще всего на стыке крыши с боковой панелью.
  • Надежная и долговечная АКП.
  • Великолепная динамика, ходовые характеристики, мягкая подвеска.
  • Высокий уровень шумоизоляции.
  • Полноценный полный привод.
  • Привлекательная и солидная внешность, комфортный роскошный салон.
  • Большой выбор двигателей, КПП.
  • Современные системы безопасности.

К недостаткам принято относить:

  • Проблемы с бензиновыми двигателями.
  • Проблемы с электроникой.
  • Дороговизна обслуживания — качественное ТО можно получить только на специализированных сервисах.
  • Существенные эксплуатационные расходы, что вполне соответствует данному классу автомобилей.
  • Дороговизна запасных частей.

Тюнингованая Ауди А8 Д4

Тюнингованая Ауди А8 Д4

Коробки передач

На вторичном рынке практически всегда механическая КПП будет оптимальным выбором. Вы обезопасите себя от возможных дорогостоящих поломок. Которые в случае с автоматическими коробками Ауди А4 Б7 вполне вероятны.

Выбор трансмиссий не сильно обширный: механика, вариатор, классический автомат. С первым вариантом все понятно. В редких случаях можно «попасть» на замену двухмассового маховика.

Гидротрансформаторная АКПП от известного производителя ZF устанавливалась на все полноприводные машины. Новая шестиступенчатая ZF6HP19 в целом ведет себя неплохо. Но инженерам так хотелось добиться от неё характеристик прославленной DSG с двумя сцеплениями, что они немного «перемудрили». Жесткие настройки привели к уменьшению ресурса коробки.

Усугубляется ситуация еще и тем, что официально масло в АКПП А4 B7 менять не полагается. Владельцы, которые проигнорировали такой регламент и меняют масло каждые 50-60 тыс. км — продлили «жизнь» коробки на 50-100 тыс. км. Поэтому покупая B7-ю с пробегом за 200 тыс. км, вы рискуете полностью перебрать внутреннюю часть автоматической коробки (а это недешевое «удовольствие»).

Вариатор Multitronic тоже доработали, но в лучшую сторону. С технической точки зрения, с ним всё в порядке. Но с практической получается не так гладко. Цепной вариатор от Audi способен проехать без глобальных ремонтов более 300 тыс. км если:

  • менять саму цепь раз в 150 тыс. км;
  • не буксировать авто, только эвакуатор;
  • менять масло каждые 60 тыс. км;
  • ездить спокойно, без резких рывков.

Если выйдет из строя блок управления, то это можно считать мелкой поломкой до 500$. А если выйдут из строя приводные конуса (при буксировке или несвоевременной замене цепи), то придется выложить не одну тысячу.

Частые проблемы модели

Рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают в данной модели:

    часто ломается, предположительно, из-за загрязненного масла. Именно поэтому масло нужно менять регулярно.
  1. Большой расход масла, чаще всего на турбодвигателях 1,8 и 2,0. Масляные каналы забиваются из-за того, что маслосъемные кольца слишком тонкие. У автомобилей от 2013 года выпуска такая проблема уже отсутствует.
  2. Шелушение краски с кромок крыльев.
  3. Перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев дает о себе знать при холодном запуске посторонними звуками — треском, цокотом, дребезжанием.
  4. Течь задних амортизаторов на пробеге до 50 тысяч км. Иногда требуется замена нижних рычагов, передних ступичных подшипников, пыльников.
  5. Тяжелое вращение руля. Это означает, что требуется замена карданчика рулевого вала. На рестайлинговых моделях этого уже нет.

Ауди А8 D4 пользуется популярностью среди автолюбителей благодаря солидному внешнему виду, новейшим системам безопасности и великолепным ходовым характеристикам.

В этом видео представлены обзор и тест-драйв Audi A8 4.2 TDI D4:

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Надёжный 2.0 TDI серии EA188

Близким к предыдущему мотору является двухлитровый ЕА 188. Объем у него немного больше, за счет изменения конструкции головки блока цилиндров.

4 разнонаправленных клапана на каждом цилиндре

Сначала мощность была небольшой, затем увеличилась до 170 л.с.

Ресурс пробега составляет более четырех сотен тысяч, но требуется постоянно уделять машине внимание и проводить профилактику и ремонт:

регулярно заменять шестигранник маслопривода – после каждых150 тысяч пробега

проверять форсунки, патрубки и фильтры – это затормозит растущее потребление масла

регулярная проверка состояния турбины – это предупредит снижение тяги.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Силовые агрегаты первого поколения Audi A3 имеют хорошую ремонтопригодность. Их чугунные блоки цилиндров подлежа расточке. В продаже достаточно легко найти стоковые ремкомплекты поршней. Моторы имеют большой запас прочности, поэтому после капиталки получают ресурс близкий к первоначальному. Аналогичной, хотя и немного меньшей ремонтопригодностью обладают двигатели второго поколения автомобилей.

Процесс ремонта AXX

Силовые установки Audi A3 третьего поколения обладают сложной электроникой и конструкцией, не особо рассчитанной на ремонт. Официально двигатели считаются одноразовыми. При серьезных поломках их выгоднее менять на контрактные. Мелкие неполадки устраняются весьма легко, так как в продаже есть достаточно большое количество автозапчастей.

Руководство по ремонту ауди a4 b9

Сложный ремонт автомобиля Ауди A4 B9 невозможен в гаражных условиях , требуется современное диагностическое оборудование, подъёмник, специальный инструмент. Но с небольшими неисправностями справится любой владелец.

Во время работы необходимо руководствоваться техническим паспортом – Manual Audi A4 B9.

Где домкрат на Aуди B9

Инструмент расположен в багажнике автомобиля. Чтобы его достать, нужно вынуть всё, что лежит в отделении, снять пластиковую крышку с барашком. Кроме домкрата в машине должны находиться:

  • компрессор для подкачки шин;
  • петля для буксировки автомобиля;
  • ключ для откручивания колёсных болтов.

Замена салонного фильтра

При эксплуатации Aуди Б9 в крупных городах менять фильтр нужно раз за 12 000 км пробега. Хотя бы один раз в 8 месяцев. Что понадобится для работы:

  • перчатки;
  • отвертка шестигранная;
  • фильтр с артикулом – 4M0819439.

Элемент расположен под бардачком Audi B9. Но его снимать не придётся.

Шаг 1. Нужно вытащить две клипсы и убирать кожух из пенопласта.

Шаг 2. Снять белую крышку, открутив 2 болта. Панель также крепится на защёлках, поэтому при демонтаже следует проявлять аккуратность.

Шаг 3. Установить новый фильтр и собрать детали в обратном порядке.

Улучшение звука

  1. Процессор: Audison Bit Ten.
  2. Усилители системы: ESX X-Four, Art Sound XE 1K.
  3. Акустика: Focal Performance PS 165 F.
  4. Проводка: Tchernov Cable, РК-75.

Все «силовые» компоненты новой аудиосистемы можно легко разместить в левой боковине багажника Audi A4 в кузове B9 Вверху самодельного коробка нужно установить процессор Audison Bit Ten, а чуть выше – моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K и усилитель для фронтальной акустики – ESX X-Four.

Передние двери Audi A4 (B9) нужно дополнительно изолировать – лучше в четыре слоя. Посторонние звуки перестанут мешать. Для «мидбасов» можно сделать подставки из МДФ, в двери установить миды от Focal Performance PS 165 F. Твитеры с использованием переходных колец монтируются в штатные места. Часто многие меняют сабвуферный динамик, но для него придётся сделать отдельный корпус под задней полкой.

Демонтаж решетки радиатора

  • снять пыльник радиатора;
  • открутить болты изнутри и в верхней части бампера;
  • аккуратно отсоединить бампер с решёткой;
  • выполнить демонтаж решётки, надавливая на защёлки.

Во время тюнинга часто устанавливают неоригинальные решетки черного цвета или металлик.

Давление в шинах

На Audi A4 v B9 нужно поддерживать следующие значения:

  • 2.5 бар спереди и сзади для 17-дюймовых колес;
  • 2,7 бара для 18-дюймовых колес.

Для улучшения управляемости можно уменьшить давление на 0,3 бара. Это не повлияет на расход топлива, зато езда станет более комфортной.

2.0 TDI с системой Common Rail

Этот агрегат получил название ЕА189. Отличается от предшественника конструкцией ГБЦ, а также известной схемой Common Rail, которая заменила насос-форсунки.

Привод ГРМ — ремень.

Вероятные неисправности не снижают общей высокой надежности двигателя:

нужно планомерно заменять шестигранную деталь масляного насоса

проверять состояние коллектора.

Мотор работает без проблем до четырехсот тысяч пробега.

Электрическая часть

Электронных систем стало больше, соответственно и количество потенциальных проблем увеличилось. В основном они мелкие:

  • излом проводов и окисление контактов в двери;
  • неисправный блок комфорта может привести к отключению всех электроприводов;
  • если не включается кондиционер, то может быть причина в датчике высокого давления G65. В худшем варианте придется менять компрессор;
  • при сильном морозе могут появляться ошибки по подушкам безопасности, но после нагрева это проходит;
  • после 150 тыс. км могут отказать сервоприводы климатических заслонок.

Не поленитесь перед покупкой лично проверить все системы, стеклоподъемники на всех дверях, климат, все кнопки, свет, музыку. Такая банальная проверка поможет сохранить ваши нервы и деньги в будущем.

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Итог

Ауди А4 Б7 достойна внимания как внешне, так и по своим характеристикам. С точки зрения надежности, стоит отдать предпочтение двигателям из «старой гвардии». Они хоть и могут «кушать» масло, но при должном обслуживании проблем не доставят.

Двухлитровый турбированный мотор сможет подарить еще и радость от динамики автомобиля. Но придется уделить внимание ряду «родовых» недостатков, описанных выше.

Среди шестицилиндровых моторов лучше выбирать из дизельных моторов. А именно 2,7 или 3,0 литра. Надежность, проверенная годами, но возраст и большие пробеги требуют очень качественной диагностики перед покупкой.

Интересный вариант комплектация DTM Edition, но на его поиски могут уйти годы. Поэтому ищите ухоженный вариант и приобщайтесь к еще довольно надежному премиуму.

Доработки. Средняя стоимость модернизации

Начальный уровень Stage 1 – эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

Уровень доработок Audi A4 B9 Stage 2 включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Тюнинг моторов Audi A4

Все двигатели Audi A4 «придушены» с завода для соответствия экологическим нормам. Поэтому чип-тюнинг показывает высокую эффективность. Перепрошивка электронного блока управления двигателем позволяет:

  • получить прирост мощности на 5-45%;
  • устранить задержку отклика на нажатие педали газа;
  • оптимизировать работу силовой установки для продления срока ее службы;
  • минимизировать турбояму и прочие провалы на моторах с надувом;
  • увеличить крутящий момент для лучшей тяги и динамики разгона;
  • получить ровное и мягкое ускорение;
  • увеличить максимальную скорость;
  • снизить потребление горючего;
  • подстроить скоростные характеристики под стиль вождения автовладельца.

Процесс чип-тюнинга

Популярность имеет использование турбо китов. Для Audi A4 есть готовые решения. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. В таком случае замене обычно подлежат поршни, коленчатый вал, шатуны.

Обслуживание силовых агрегатов

На вторичном рынке авто марки Ауди в сносном состоянии не ждет нового владельца долго. Но, выбирая конструкцию с маслосъемными кольцами, нужно предполагать наличие проблем. Пробег нередко скручивают, плюс вскоре проявляются скрытые недостатки. Моторы такого типа требуют определенной суммы на содержание, даже будучи вполне исправными.

Техобслуживание проводится по единой схеме. Рекомендуется посещать сервис каждые 15 тысяч пробега. Выполнение профилактических работ можно также провести самостоятельно при наличии навыков.

Схема ТО Ауди А4

В процессе обкатки новой машины, после 1-1,5 тыс. км. Заменяется фильтры маслонасоса и само масло.

После 10000. Заменяются фильтры и масло (это делают при каждом ТО), плюс фильтры воздушной системы. осуществляется контроль давления и правильности настройки клапанов.

После 20000 заменяется все, как в предыдущем пункте. Проводится осмотр и диагностика.

После 30000 км проводится только замена по пункту 2.

На пятый раз заменяют многие элементы – двигатель обновляется. Заменяют:

по п. 2 + топливный фильтр

ремень генератора (после осмотра, если надо)

после осмотра и выявления слабых мест – все. Что износилось.

Проводится перенастройка клапанов газораспределительного механизма.

Далее авто обслуживается соответственно пробегу по схеме описанных выше пунктов.

Свап двигателей

Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.

Процесс свапа

Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий