Содержание
- Volvo XC90 – настоящий корабль викингов
- Старый швед Volvo XC90 первого поколения (P28)
- Тест-драйв Вольво ХС90: кроссовер, любящий трассу
- История марки
- Экстерьер и интерьер
- Интерьер шведа
- Безопасность
- Статистика продаж модели Volvo XC90
- Технические характеристики
- Двигатель
- Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo XC90
- Трансмиссия
- Разбираемся с трансмиссией
- Ходовая
- Типичные неисправности
- Стоит ли покупать?
Volvo XC90 – настоящий корабль викингов
Обзор моделей
Представляем подробный обзор всех характеристик и возможностей одного из авторитетнейших представителей автомира – внедорожника Volvo XC90. Безусловно, благодаря своей безопасности, практичности и абсолютному комфорту передвижения эта модель является одной из лучших, произведенных в Европе за последнее время и заслужившей позитивные отзывы от покупателей.
Volvo XC90 – это семиместный полноприводный кроссовер E-класса, который производится в Швеции с 2003 года. После первых удачных продаж Вольво XC90 была презентована во второй и улучшенной своей модели на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.
Содержание обзора:
Старый швед Volvo XC90 первого поколения (P28)
Volvo XC90 P28 – первое поколение большого шведского внедорожника. Это роскошный автомобиль компании, построенный даже на платформе лучшего седана бренда – Volvo S80 TS. Изначально машину продемонстрировали как концепт, а после вышла серийная модель. Внедорожник выпускался 12 лет, один раз подвергнувшись ресталингу.
Здесь много интересного, Вольво вообще странная марка. Ее можно взять за небольшую сумму. Эта обособленность привлекает некоторых покупателей, сегодня мы расскажем про случающиеся неисправности. Сразу отметим, что покупка будет сложной.
Содержание:
Тест-драйв Вольво ХС90: кроссовер, любящий трассу
Вольво ХС 90 был представлен в 2002 в ходе Детройсткого автосалона. Уже тогда шведский кроссовер привлек к себе внимание не только экспертов, но и массовых пользователей. С течением времени этот кроссовер становился только популярней, причиной чему послужили отличные технические характеристики и оригинальный дизайн модели.
Volvo XC90 имеет отличную репутацию и много поклонников
История марки
По нынешним мерках Вольво ХС90 является достаточно крупным кроссовером, учитывая к тому же еще и то, что за несколько поколений автомобиль чуть подрос. С 2002 по 2006 годы его габариты были следующими: высота 1743 мм, ширина 1898 и длина 4798 миллиметров соответственно.
Подробный обзор кроссоверов Вольво и их плюсы вы можете найти в этой статье.
Нужен автомобиль для энергичной езды по городу? Обратите внимание на новую Тойота Венза.
С 2006 года и по наши дни кроссовер производят по следующим параметрам: ширина – 1936, высота – 1784, длина – 4807 мм. Как ни странно, с увеличением габаритов уменьшилась масса с учетом загрузки на 170 кг до 2570 килограмм. Длина была увеличена за счет обновленных бамперов, а вот объем бака также был уменьшен с 80 до 68 литров. На 2 сантиметра стал меньше и клиренс (218 мм), однако и такие показатели очень существенны для кроссоверов.
Как уже говорилось, с течением времени внешность кроссовера от Вольво не претерпела больших изменений. XC90 смотрится представительно и респектабельно. Несмотря на то, что его наружность сложно назвать современной, Вольво однозначно является солидным и привлекательным представителем своего класса. Он и по сей день обладает классическими пропорциями и четкими линиями кузова. Рестайлинг 2011 года коснулся прежде всего дневных ходовых огней и задних светодиодных ламп.
Экстерьер и интерьер
Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.
Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.
Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.
Интерьер шведа
Внутри комфортно, но до лакшери модели далеко. Это простой семейный, очень удобный автомобиль. Все внутри обшито кожей, имеется немного деревянных вставок и мягкий пластик. Скрипы – большая редкость для шведа.
Количество сидений зависит от комплектации – 5 или 7. Это удобные простые кресла с электрической регулировкой спереди и функцией памяти. Второй ряд сидений не регулируется никак. Сзади нет откидного подлокотника, а из развлечений дорогие комплектации оснащались дисплеями мультимедии в подголовниках.
Перед водителем 3-спицевый или 4-спицевый мульти-руль, за которым полностью аналоговая панель приборов с мониторами отображения некоторых данных. В рестайлинге стиль руля сменился к более приятному.
Центральная консоль XC90 P28 аскетична – простая магнитола, фирменный блок управления климат-контролем с интуитивно понятным функционалом. Ниже блокировка стекол и другой функционал. На тоннеле рычаг коробки передач и различные ниши с подстаканниками.
Некоторые жалуются на слабую шумоизоляцию с чем мы не согласны. Вольво озабочены безопасностей, поэтому установили двойной стеклопакет, прекрасно скрывающий внешние шумы. Про безопасность, здесь много систем уже в простых комплектациях:
- от 6 подушек безопасности;
- система контроля слепых зон;
- системы стабилизации;
- защита от опрокидывания RSC и т.д.
Основные проблемы салона – это электроника. Иногда сдает механизм замыкания дверей, сами двери закрываются, а столбики дверей сигнализировали об обратном. Еще может лопнуть пружинка в замке зажигания Volvo XC90 из-за чего после последнего оборота при запуске ключ остается в том же положения. Замок приходится менять за 20 000 рублей. Со временем сдает моторчик обдува, о чем свидетельствуют посторонние звуки. Придется покупать новый за 17 000 рублей.
Основной плюс салона – штатный автономный обогрев. Это Webasto, прогревающая салон и двигатель зимой перед выездом. Можно даже программировать время запуска прогрева.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов – 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Статистика продаж модели Volvo XC90
Рынок | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Швеция | 1019 | 2782 | 2445 | 2137 | 1883 | 2224 | 905 | 481 | 785 | 919 | 716 |
Германия | 5167 | 6706 | 8270 | 5669 | 4050 | 1721 | 1881 | 2260 | 1850 | ||
США | 4379 | 35791 | 39230 | 36025 | 33241 | 31358 | 18981 | 10757 | 10119 | 10609 | 9513 |
Россия | 1362 | 2976 | 6159 | 7219 | 2493 | 3592 | 5173 | 4466 | |||
Великобритания | 7274 | 6682 | 5281 | 4130 | 7242 | ||||||
Франция | 0 | 821 | 2168 | 2785 | 0 | 2190 | 1258 | 759 | 849 | 1061 | |
Испания | 2519 | 569 | 77 | ||||||||
Нидерланды | 0 | 999 | 1792 | 1478 | 1296 | 1064 | 717 | 315 | 438 | 632 | 441 |
Италия | 2967 | 894 | 860 | ||||||||
Всего | 5040 | 62177 | 84032 | 79140 | 52872 | 32754 | 37597 | 39631 | 31290 |
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 210 л.с. | 320 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 5 |
Бензин | 2.9 л | 272 л.с. | 380 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 238 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 243 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 315 л.с. | 440 H*m | 7,3 сек. | 210 км/ч | V8 |
Дизель | 2.4 л | 163 л.с. | 340 H*m | 12,2 сек. | 185 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 185 л.с. | 400 H*m | 10,9 сек. | 195 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 200 л.с. | 420 H*m | 10,3 сек. | 205 км/ч | 5 |
Подробнее
Линейка моторов внедорожника обширна, каждый может подобрать для себя оптимальный агрегат. Были бензиновые и дизельные версии, разработанные Вольво.
Дизельные двигатели:
- D5 – 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор D5244T, мощностью 163 лошади с 340 единицами крутящего момента. Мощности маловато, что видно по характеристикам в таблице, поэтому в 2006 году мощность увеличили до 185 лошадей и 400 H*m крутящего момента программным обеспечением.
- После рестайлинга стали устанавливать этот же мотор с некоторыми техническими изменениями (индекс – D5244T18), что подняло мощность до 200 лошадиных сил и 420 единиц крутящего момента. Такой автомобиль уже спокойно ехал 10 секунд до сотни и расходовал 10 литров солярки.
Бензиновые моторы:
- T5 – турбированный 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель B5254T2, мощность которого равна 210 лошадиным силам и 320 H*m момента. Мощности достаточно, но и требует она минимум 15 литров бензина.
- T6 – рядный 6-цилиндровый турбо двигатель B6294T, выдающий 272 лошадиные силы и 380 H*m крутящего момента. Динамика ХС90 первого поколения меняется слабо, зато прибавляется 3 литра расхода.
- После рестайлинга 2,9-литровый мотор сменился 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферником B6324S5. Мощность заметно ниже – 238 сил и 320 H*m момента, но инженеры смогли сохранить динамику.
- Топовый двигатель B8444S – 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha. Атмосферный мотор выдает 315 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Разгон прекрасен, но 20-литровый расход сильно бьет по карману.
Линейка коробок передач состоит их механики и автомата. Дальше, все зависит от двигателя. 6-ступенчатая механика M66 устанавливалась в пару только 5-цилиндровым моторам. Старый 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е шла всем моторам первое время. После 5-цилиндровым агрегатам установили 5-ступенчатую АКПП Aisin-Warnеr. Остальные агрегаты оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin-Warnеr TF-80.
Большинство внедорожников оснащались полным приводом с муфтой Haldex. Подвеска автомобиля вкруг независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди Volvo XC90 использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная схема. Не лучшая конструкция для бездорожья, но модель способна проходить внушительные препятствия.
Двигатель
Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.
Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.
Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним – 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.
Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.
Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 – атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.
В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача – топливная экономичность.
Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.
Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.
Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.
Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.
D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.
Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.
Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo XC90
Вольво, создав удобную модель для динамичной езды, подстраховали водителя практически везде, где это возможно. Так, подходя к повороту при наборе скорости, XC90 не меняет передачу, так как «автомат» на протяжении всего виража держит одну передачу. Таким образом, автомобиль самостоятельно распознает поворот и ликвидирует опасность прерыва передачи, которая может привести к неправильной тяге на колеса.
Автомобиль охотно откликается на работу с рулем и педалями, имеет 5 передач и отменную отзывчивость на нажатие газа. Шестая и высшая передача позволяет экономить топливо при размеренном движении на дороге. Благодаря своей высоте автомобиль молниеносно реагирует на любые движения руля водителем, от упора до упора необходимо совершить всего лишь 2,7 оборота.
Для того, чтобы создать самую мощную модель, производители не стали переделывать дорожный просвет, который и сейчас составляет 218 мм, а также подвеску авто, а перенастроили ходовую, что дало одновременно несколько преимуществ по скоростным показателям и уровне уверенности на дороге автомобиля. В том числе, это дало плюсы в условиях наших дорог – теперь пассажиров гораздо меньше трясет на ухабах и неровностях асфальта.
О том, что Volvo точно попал в цель именно этой моделью автомобиля говорит то, что он производится с небольшими добавлениями в функциональность уже больше 10 лет. Самый серьезный рестайлинг из всех произошел еще в 2006-м, однако и он практически не привнес никаких радикальных изменений в облик машины, так что, можно сказать, производители изначально брали высокую планку и достигли ее. У компании Volvo получился очень привлекательный и гармоничный внедорожник, но, конечно, он не стал новым словом в автомобилестроении. Зато очень выдающиеся показатели по степени безопасности вождения дают возможность говорить о прорыве в смещении акцентов концепции «качественного авто» со скорости на скорость и безопасность.
В этом авто часть людей привлекает рекордные в классе возможности багажного отсека и простора в салоне, а кого-то — ненавязчивый облик, строгий дизайн и богатое оснащение салона, однако остаться равнодушным к нему просто невозможно.
Говорить о том, что ХС90 – это полноценный внедорожник, было бы слишком самонадеянно, скорее, и по своему внешнему виду, и по внутреннему оформлению салона, и по возможностям, на которые он способен в движении, этот мощный «паркетник» — дорогой и роскошный, его очень любит бизнес-элита. И это неудивительно, так как комфорт, универсальность и безопасность данной модели и в целом благонадежная репутация производителя – концерна Вольво — позволяет говорить о том, что автомобиль предназначен для поездок по благоустроенным дорогам больше, чем, как это возможно для внедорожника, – по проселочным тропкам и грязи межсезонья.
А что вы думаете о Volvo XC90? Поделитесь с нами на форуме!
Трансмиссия
Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.
Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.
Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла – каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.
К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.
Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.
Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.
Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.
Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.
Любители “работать рычагом” могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.
Разбираемся с трансмиссией
К механической коробке передач нет никаких вопросов, правда найти автомобиль с МКПП практически невозможно. Старая автоматическая 4-ступенчатая коробка GM 4Т65Е слабая для таких мощностей. Частые перегревы и пробуксовки убивают коробку, поэтому позже производитель установил дополнительный радиатор.
5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warnеr склонна к перегревам из-за чего выходит из строя гидроблок. В 2003 году японцы доработали КПП и проблемы перегрева ушли. Если каждые 60 тысяч километров менять масло и очищать радиатор Volvo XC90, АКПП способна прослужить 200 тысяч километров.
Лучше выбирать редкий 6-ступенчатый автомат, зато он не требует серьезных вложений. Единственное, чем напрягает КПП – буксировка автомобиля или прицепа – слишком большая нагрузка.
Муфта Haldex, распределяющая момент не самая надежная, после 100 000 уже требуется замена. Блок муфты находится не в самом удачном месте без защиты, что ведет к сбоям, а также его любят воровать. Карданный вал снизу не видно, но все-таки он есть, полный привод же. Кардан находится над выхлопом, что негативно влияет на его температуру. Проверить функционал можно, работающий кардан и не работающие задние колеса говорят о неисправной муфте.
ШРУСы придется менять каждые 150 тысяч километров. Бывает температура выхлопной системы сушит смазку ШРУСов, что провоцирует быстрый износ.
Ходовая
Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.
В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.
Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.
В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.
Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.
Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.
Типичные неисправности
Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.
Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.
Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.
Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.
Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.
В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.
В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.
Стоит ли покупать?
Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.