МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Содержание

Габаритные размеры МТЗ 82 с большой и малой кабиной

Трактор МТЗ-82, который производится под маркой Беларус-82, является гордостью постсоветской сельскохозяйственной техники и выпускается на Минском тракторном заводе. Этот агрегат отличает высокая производительность при маленьких габаритах, большая мощность, надежность и удобство в эксплуатации. Он соответствует современным стандартам аграрной техники, поэтому широко распространен в странах СНГ и за рубежом.

Трактор МТЗ-82 выпускается на Минском тракторном заводе

Технические характеристики МТЗ-82

Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

Минитрактор МТЗ 082

Мтз 082 представляет собой универсальный четырёхколёсный мини-трактор с большим техническим потенциалом. Эта модель включает в себя не только наработки белорусских машиностроителей, но и технические решения зарубежных производителей. Выпуск данного агрегата начался в 1978 году и явился ответом на острую потребность отечественного потребителя в машинах такого класса. За прошедший период трактор не утратил своей востребованности и сегодня он активно используется во многих фермерских и коммунальных хозяйствах. В 1986 году производство этой машины было остановлено и ей на смену пришёл новый и более совершенный агрегат «МТЗ-082БС».

Устройство МТЗ 82: технические характеристики, эксплуатация

Колесный трактор МТЗ 82 по техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к колесной технике сельскохозяйственного назначения. Машина оборудована полным приводом, для работы навесного оборудования используется вал отбора мощности и гидравлическая система. Шасси трактора позволяет устанавливать различное специальное оснащение для выполнения коммунальных работ, а также буксировать 2-осный прицеп .

Трактор

Обзор МТЗ-82: технические характеристики, устройство, описание

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-82. Объем топливного бака, двигатель, трансмиссия, грузоподъемность и современные модификации полноприводного трактора МТЗ-82.

logo.png
Изображение к статьеmoskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Особенности нового трактора МТЗ 82.3 Беларус выпуска 2020-2021 года

В данном материале раскрывается тема эволюции трактора Беларус МТЗ 82 с мощностью 81 л.с. и уделяется внимание особенностям и отличиям последних современных новых модификаций МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 от производимых ранее.
За период продолжительного выпуска МТЗ 82 (80), с 1974 года, модель трактора получала изменения в части эргономики управления и комфорта кабины, оставляя конструкцию, основные узлы и состав систем практически неизменными. Естественно, по прошествии более 45 лет производства, ряд вспомогательных узлов были заменены новыми версиями с более улучшенными характеристиками, что позволило повысить эксплуатационные показатели трактора. Однако последние модификации данной модели получили значительные изменения и усовершенствования в частях повышения экологического стандарта, конструкции трансмиссии, безопасности управления и эргономики.

трактор МТЗ 82.3

Общая информация

Большой модельный ряд спецтехники МТЗ-82 и унифицированные детали делают это оборудование универсальным для выполнения разных видов работ. Конструкция трактора предусматривает использование прицепного, полунавесного и навесного оборудования. Полный привод обеспечивает его мощностью 81 л. с., расход топлива составляет 225 г/кВт⋅ч. Сферы применения трактора:

  • аграрное хозяйство;
  • строительство;
  • коммунальные службы;
  • лесная и другие отрасли промышленности.

Выбор модификации спецтехники зависит от отрасли, в которой применяется трактор. Эксплуатационные характеристики, размеры и вес агрегата отличаются в разных моделях.

Назначение

В сферу деятельности этой машины входят следующие виды работ:

  • заготовка кормов для скота;
  • опрыскивание полей удобрениями;
  • поливка зелёных насаждений;
  • устранение сорняков;
  • пахотные работы;
  • культивация;
  • посадка сельскохозяйственных культур;
  • сбор урожая;
  • очистка территорий от мусора;
  • уборка снега.

Следует отметить, что «МТЗ 082» в основном ориентирован на рынки развивающихся государств, включая страны бывшего социалистического лагеря. В связи с этим, стоимость самой машины и запчастей для неё находится на приемлемом уровне.

Использование МТЗ 082 в сельском хозяйстве

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Двигатель МТЗ 82 последней версии

Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

двигатель трактора мтз 82.3

Отличительными характеристиками дизеля Д-243S2 является усовершенствованная топливная система с параметрами давления впрыска более 250 кгс/см². Такое давление в комплексе с топливным насосом 4УТНИ и форсункой марки 172.111210-11.01 (Евро 2, с распылителем 5 отверстий диаметром 0,29 мм) даёт повышенное качество распыла, обеспечивающее облегчение воспламенения и полное сгорание топлива. Таким образом, уменьшается содержание СО2 в отработанных газах и повышается КПД дизеля.

Для сравнения,

В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

  1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
  2. В системе пуска вместо электрофакельногоподогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров. обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
  3. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.

двигатель трактора МТЗ 82.3

Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

Технические характеристики

Мтз 082 и его технические характеристики приведены ниже:

  • эксплуатационная масса — 0,425 т;
  • тяговое усилие — 2,0 кН;
  • транспортная скорость передвижения — 18,0 км/ч;
  • рабочая скорость — 2,4 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,27 м;
  • радиус поворота — 2,5 м;
  • масса буксируемого прицепа — 0,7 т;
  • ёмкость топливного бака — 6,0 л;
  • рекомендуемый тип топлива — АИ-92.

Для данного класса машин установлены следующие габариты:

  • длина — 2,5 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,8 м;

Благодаря внедрению передовой конструкции рамы и усиленной ходовой части, машина приобрела повышенную устойчивость на участках со сложным характером рельефа.

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82

МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
  • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
  • Вилы для леса ПКУ-0,8;
  • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
  • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
  • Отвал (задний);
  • Отвал передний прямой;
  • Отвал передний ОБН-1;
  • Отвал передний ОБН-2П;
  • Грабли ГВВ-6;
  • Ковш 0.6м на Атлант;
  • Ковш 1.5м на Атлант;
  • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
  • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
  • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
  • Вилы для леса (ПФ-1);
  • Штабелер (ПФ-1);
  • Вилы для рулонов (ПФ-1);
  • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

mtz-82-naves

Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

Применение МТЗ-82

За полвека использования «Беларус» стал в СНГ поистине народным. Трактор применяется в разных сферах, используется с различными навесными и прицепными механизмами.

В истории МТЗ-80 есть и модели для работы на склонах, и специальные модификации для рисовых, хлопчатобумажных и сахарно-свекольных полей, и огромное количество спецтехники, сделанной на его базе.

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Характеристики двигателя

На минитрактор мтз 082 установлен четырёхтактный бензиновый мотор «СК-12», обладающий воздушным охлаждением. Его мощность — 16 лошадиных сил (л.с) при работающих двух цилиндрах. Расход топлива достигает 261 г/л.с. в час. Объём камеры сгорания составляет 0,45 л, а скорость вращения — 3000 об/мин.
Кроме белорусского «СК-12», трактор может комплектоваться двигателем Briggs&Stratton от американского производителя. Этот силовой агрегат имеет усовершенствованную систему зажигания, позволяющую с лёгкостью осуществлять запуск в условиях российского климата. К его достоинствам также необходимо отнести наличие автоматического декомпрессора и регулятора оборотов. Кроме этого, американский мотор может похвастаться долговечностью и эксплуатационной надёжностью.

Устройство двигателя МТЗ 082

Технические особенности трактора «Беларус»

  • МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
  • МТЗ-82 — его полноприводная версия.
  • Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
  • Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
  • На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
  • Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода. КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
  • Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
  • Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.

Размеры трактора

Габариты колесного трактора МТЗ 82:

  • длина (между кромками продольных рычагов навески) — 3930 мм;
  • ширина (между торцами полуосей заднего моста) — 1970 мм;
  • высота (от грунта до крыши кабины) — 2470 мм;
  • база — 2450 мм;
  • клиренс (минимальный, под картером переднего моста) — 590 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу при колее 1400 мм) — 4300 мм.

Особенности гидронавесной системы

В отличие от последней версии МТЗ 82.1 на МТЗ 82.3 отказались от традиционного неудобного размещения распределителя между кабиной и моторным отсеком. Для комфортного подсоединения к гидроузлам узел вынесен на наружную часть задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Сами рычаги перенесены с передней стенки кабины на боковую панель управления по правую руку водителя.

На трактор установлено усиленное, модернизированное заднее навесное устройство, по типу устанавливаемого на МТЗ 1221. Навеска оснащена сцепным устройством лифтового типа, для удобной настройки левый и правый раскосы имеют рукоятки вращения регулировочных винтов.

МТЗ 80 технические характеристики

Параметр Единицы измерения Величина
Силовая установка
Модель Д243
Мощность двигателя л. с./кВт 81/60
Обороты дизеля в номинальном режиме об/мин 2200
Крутящий момент на валу Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя мтз 80 л 4,75
Система запуска Электростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепления Однодисковый, сухого типа
КПП Механическая с ручным переключением
Режимы

Устройство

Вид МТЗ 082

«Беларус 082» обладает приводом на все колёса. Его конструкция предусматривает отключение заднего моста, и использовать для работы только передний. Устройство трактора предусматривает блокирование дифференциала передней оси и регулирование размеров колеи, которая может быть задана следующими параметрами: 600, 700 и 800 мм. «МТЗ 082» оснащён механической КПП, за сцепление отвечает многодисковая фрикционная муфта. Вал отбора мощности имеет два режима и может работать со скоростью 1000 или 3000 об/мин. Запуск стартер может производиться при помощи аккумулятора либо вручную.
Эта линейка машин обладает довольно компактными размерами, но её рабочие характеристики находятся на довольно высоком уровне. Технику рекомендуется применять не только в качестве сельскохозяйственного агрегата, но и как тяговый трактор.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Современные модификации МТЗ

Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.

Технические характеристики МТЗ-80.1:

Дизельный, 60 кВт/91,6 л.с.

Макс. эксплуатационная масса

Ёмкость топливного бака

Скорость движения вперёд

Также доступен «Беларус-82.1» с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.

Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.

Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.

Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.

В продаже есть и новый BELARUS 82.3, представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.

новый Беларус 82.3 фото 2

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Трактор МТЗ

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Система управления

МТЗ 82.3 стала первой версией трактора МТЗ 82, где производитель внедрил в систему управления электрогиравлические приводы, значительно повышая эргономику управления. Для этого трансмиссия оснащена отдельной гидросистемой, обеспечивающей работу многодисковых гидроподжимных муфт включения. Так данный привод с кнопочным управлением на боковой панели получили системы блокировки дифференциала заднего моста, редуктор включения заднего ВОМ, включение режимов привода ПВМ. Трактор оснащён самой современной панелью управления с жидкокристаллическим экраном, обеспечивающим полный контроль состояния и работы всех систем трактора.

Преимущества и недостатки

К преимуществам машины необходимо отнести следующие качества:

  • высокий уровень мощности;
  • маневренность;
  • незначительный вес;
  • многофункциональность;
  • малый расход топлива;
  • широкий ассортимент навесного оборудования.

Следует отметить, что «МТЗ 082» пользуется особой популярностью у представителей коммунальных предприятий, так как он обладает высокой проходимостью и способен эффективно осуществлять производственную деятельность в стеснённых условиях городской застройки. К минусам трактора можно отнести такие факторы, как отсутствие кабины и дороговизну ремонта двигателя Briggs&Stratton.

Устройство кабины МТЗ 082

Особенности нового «Беларус-82.3» 2020 года:

  1. Усиленная полурама.
  2. Увеличенные передние колёса.
  3. Новый глушитель, выведенный за правую переднюю стойку.
  4. Пластиковая облицовка в новом дизайне.
  5. Дорожные линзованные и рабочие светодиодные фары.
  6. Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем.
  7. Кондиционер в стандартной комплектации.
  8. Электроуправляемые зеркала.

Также продаётся и готовая специальная техника на базе трактора МТЗ. Например, уборочная машина от ОАО «Сморгонский агрегатный завод», оснащённая отвалом и щёткой (по запросу клиента может быть установлено и другое навесное оборудование).

Кабина и облицовка

  1. Каркас усиленный присоединённый через виброамортизаторы.
  2. По шумопылеизоляции, термоизоляции, уровню вибрации кабина отвечает требованиям евростандарта за счёт высокой герметичности и усовершенствованной изоляционной вставки между кабиной и моторным отсеком.
  3. Увеличена обзорность переднего вида за счёт переноса выхлопной трубы по правой стойке каркаса.
  4. Аккумуляторный отсек вынесен за пределы салона кабины.
  5. Обновлённая крыша кабины оборудована люком.
  6. Микроклимат в салоне обеспечивается штатным кондиционером и вентилятором-отопителем с фильтром воздуха.
  7. Регулируемое сидение водителя с пневмоамортизатором.

Наружная облицовка имеет современный дизайн, фары и осветительные приборы — светодиодные, капот моторного отсека — алигаторного типа (поднимается передний край капота), крылья передних колёс пластиковые, тяговые характеристики и ход трактора по неровному рельефу улучшены за счёт установленных передних колёс увеличенного размера.

В заключении отметим, что одной из последней версией трактора Беларус в тяговом классе 1.4 тс, представленных Минским Тракторным Заводом и вызывающей особый интерес, является трактор марки МТЗ 742. Концепция модели полностью удовлетворяет требования европейских стандартов и нацелена на успешное конкурирование в мировом рынке машин сельскохозяйственного назначения.

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

Отзывы

Оценку белорусской машине можно дать исходя из следующих отзывов:

  1. Мини-трактор способен нормально работать даже при использовании низкокачественного топлива, что является немалым преимуществом для фермерского хозяйства.
  2. Агрегат нетребователен к техническому обслуживанию и довольно экономичен в использовании. Хорошее соотношение цены и качества.
  3. Машина проста в управлении, не требуется какой-либо квалификации: завёл и поехал. Благодаря возможности отключения полного привода можно неплохо экономить горючее. В течение рабочего дня не накапливается дополнительная усталость.
  4. Хороший и неприхотливый трактор. Но необходимо устанавливать колёса на размер больше, так как стандартные быстро закапываются при работе на слабых грунтах. Нет проблем с запчастями.
    Чем может комплектоваться
  5. Комплектация машины дополнительными инструментами не предусмотрена. Все типы рабочих органов необходимо заказывать самостоятельно. На базовый трактор можно устанавливать около 50 видов самого разного навесного оборудования.

На нём можно использовать следующие популярные устройства:

  • козырёк для защиты от ветра и дождя;
  • автомобильный прицеп;
  • коммунальную щётку;
  • бульдозерный отвал;
  • косилку;
  • картофелекопалку;
  • плуг;
  • борону;
  • окучник
  • культиватор;
  • вилы;
  • фрезу.

Уборка снега МТЗ 082

Основные технические параметры

Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.

Показатель Единица измерения Значение
Привод 4*2
База агрегата Миллиметров 2370
Длина 4120
Высота по кабине 2780
Ширина 1970
Просвет агротехнический 645
Размер колеи по задним/передним колесам 1350–2095/1200–1795
Эксплуатационная масса Килограмм 3160
Радиус поворота минимальный Метров 3,8
Скоростной диапазон Километров в час 1,3–36
Тяговый класс Тонн 1,5
Грузоподъемность 3,2
Объем топливного бака Литров 130

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

МТЗ 82

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Стоимость нового и б/у

В связи с тем, что трактор беларус 082 не выпускается с 1986 года, отыскать вариант в хорошем состоянии довольно сложно. Но есть возможность приобрести более позднюю версию — «МТЗ 082 БС». На рынке присутствуют машины, выпущенные в 1992-1997 годах. Их стоимость будет варьироваться в диапазоне от 80 до 100 тысяч рублей.

Отзывы о машине

Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:

  1. Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
  2. Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Среди недостатков эксперты выделяют:

  1. Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
  2. Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.

Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.

Трактор ХТЗ 3512

Минитрактор Беларус 132н

Трактор ВТЗ 2048 а

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Аналоги

К машинам, которые похожи по своим характеристикам с «МТЗ 082» можно отнести: «МТЗ 132 Н», «Булат-120», Groser MT15new и CF13ME. Их основные показатели представлены ниже:

Аналоги трактора МТЗ 082

Особенности устройства коробки передач

МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.

Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.

На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.

Заключение

Несмотря на большое количество техники, представленной зарубежными конкурентами, продукция белорусского производителя остаётся до сих пор популярной и востребованной на внутреннем рынке страны. И всё это благодаря тому, что машиностроители «МТЗ» не останавливаются на достигнутом уровне, а регулярно внедряют в отрасль тракторостроения новые технологии и новаторские идеи. Машины минского завода постоянно совершенствуются: расширяется их сфера применения и улучшаются функциональные возможности агрегатов. Ярким примером тому является выпуск тракторов «МТЗ 082 БС», «Беларус 112» и «Беларус 132Н», которые являются модифицированными версиями той модели, что была разработана в далёком 1978 году.

Кабина

Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.

Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.

Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.

Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий