Можно ли заливать ацетон в бензобак

Содержание

Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Добавление ацетона в бензин – последствия. Зачем добавляют ацетон в бензин

Многие автовладельцы не раз слышали разговоры о чудесном свойстве ацетона повышать октановое число бензина. Это утверждение не лишено смысла. Добавил ацетон в бензин! Последствия? Чтобы разобраться в этом, предугадать возможный сценарий, узнаем немного о физико-химических свойствах данного вещества.

ацетон в бензин последствия

Ацетон в бак бензина: сколько добавлять, зачем, последствия, плюсы

В погоне за повышением мощности автомобиля, владельцы прибегают к разнообразным средствам. Одним из наиболее известных является добавление ацетона в бензин.

Добавление ацетона в бензин: последствия, отзывы

Водители и мастера знают много различных народных способов улучшения эффективно работы двигателей или их очистки. Часто можно слышать рекомендации о добавлении ацетона в бензин, последствием чего должно стать очищение камер сгорания от образованного в процессе работы мотора нагара. Стоит признать, что очищать цилиндры от наслоений необходимо, но действительно ли помогает ацетон? Более того, многие водители утверждают, что последствием добавления ацетона в бензин станет повышение экологических показателей и снижение расхода топлива до паспортных значений.

ацетон в бензин последствия

В магазинах продаются специальные присадки в топливо от известных производителей, которые призваны снизить расход бензина и очистить внутренности мотора. Но по отзывам ацетон в бензине также является эффективным средством. Давайте попробуем разобраться, сможет ли он заменить присадки, и есть ли вообще смысл заливать технический ацетон в бак? Не навредит ли подобная смесь современному двигателю автомобиля?

Почему ацетон?

В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.

Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.

Самый известный кетон

Ацетон – обычно используется как растворитель, но иногда может применяться как исходный реагент, для получения более ценных химических веществ. В 1732 году был получен путем сухой перегонки уксусной кислоты и носил название пироуксусный эфир. Позднее в 1832 году синтез цинкметила и хлористого ацетила утвердил его существующую и известную по сей день формулу CH3*CO*CH3. Какое же это вещество, что оно из себя представляет?

Ацетон – это бесцветная легко-подвижная жидкость с запахом, похожим на мяту, обладает следующими параметрами:

  • Температура кипения (760 мм рт ст) +56,2°С.
  • Температура плавления -94,9°С.
  • Температура вспышки +18°С.
  • Температура критическая +232,6°С. 522 atm.
  • Удельный вес (при +15°С) 0,79726.
  • Скрытая теплота испарения (при +56,2°С) для 1кг 125,28 Cal.

Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями, причем при добавлении к двум несмешивающимся, переводит их в состояние однородного раствора.

Использование этого вещества многогранно. Одно из распространенных применений ацетона – изготовление автогаза, который получают растворением ацетилена в данном чудесном веществе. Неплохо, не правда ли? Простыми умозаключениями можно прийти к однозначному выводу, ацетон умеет растворять.

Теперь поговорим об одной истории, как это волшебное вещество стало добавкой в бензин. Одно из преимуществ ацетона – его высокое октановое число. Многие любители пробовать новое, постоянно что-нибудь смешивают, изобретают. Естественно, логически подумав, обыватель пришёл к выводу, чтобы повысить октановое число бензина нужно добавить другое подходящее вещество. Им и стал ацетон.

 ацетон в бензин разрушители легенд

Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина

Практически все знают, что ацетон — это бесцветная жидкость, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине. У ацетона огромное множество применений:

  • В строительной сфере его используют для очистки всевозможных поверхностей от монтажной пены;
  • В лакокрасочной сфере его применяют для растворения остатков нитролаков и нитроэмалей;
  • В производственной сфере ацетон используется, помимо прочего, для создания кинопленок, некоторых видов стекол, искусственного шелка;
  • В химической промышленности и фармакологии ацетон используется для экстрагирования веществ.

И многие многие другие.

Автомобилисты начали использовать ацетон для смешивания с бензином, исходя из логики того, что ацетон имеет высокое октановое число. Соответственно, чтобы повысить октановое число топлива, достаточно добавить в него ацетон — так считают люди на автомобильных форумах, которые выступают за использование данного вещества. Но у данной теории есть как плюсы, так и минусы.

Зачем добавлять ацетон в бензин

Если посмотреть авторитетные автомобильные издания, научные материалы и другие проверенные источники — вы нигде не найдете вразумительного ответа, зачем добавлять ацетон в бак с бензином. Но при этом в сети можно найти сотни сайтов, где говорится, что ацетон в бензине — это действительно полезно для водителя и автомобиля. Приводятся следующие доводы:

  • Топливо с добавлением ацетона эффективнее сгорает. Но сейчас в современных автомобилях сгорание используемого топлива практически 100%. Даже если ацетон и может повысить текущее значение, то, максимум, на сотые доли процентов, что будет фактически незаметно для водителя.
  • Добавление ацетона в бензобак позволяет “прочистить” двигатель. Логика состоит в том, что зачастую ацетон используется в качестве растворителя, и в бензобаке он должен выполнить роль некого растворителя для осевших продуктов горения. Но при этом никто не задумывается о том, что ацетон способен растворять не только продукты горения, но и резину или пластик, а компонентов из таких материалов по пути следования топлива в автомобиле немало.
  • При низкой температуре на улице ацетон дает возможность проще запустить двигатель. В данном случае достаточно знать, что температура замерзания ацетона находится на уровне около -20 градусов по Цельсию. Соответственно, температура замерзания бензина ниже, чем температура замерзания ацетона. Добавление ацетона в таком случае только ухудшит ситуацию.
  • Избавление от накопленного в баке конденсата. В баке любого автомобиля образуется конденсат, и для его “выгорания” нужно использовать ацетон — так считают лоббисты идеи того, что растворитель нужно добавлять в бензин. Теория построена на том, что ацетон повышает детонационную стойкость смеси. Эта теория звучит логично, но никакой доказательной базы на этот счет нет.

Это основные положительные моменты, которые называют лоббисты теории необходимости добавления ацетона в бензобак.

Кто первый начал?

Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин). Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.

К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.

Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.

Нагар в двигателе

Но как же нагар, образующийся в цилиндрах двигателя? В хорошо отрегулированном моторе с исправной системой зажигания, охлаждения и питания нагар образовываться не должен. Вернее, он образуется, однако вместе с тем и выгорает. И если все указанные системы в норме, то равновесие между образованием нагара и его выгоранием не нарушается. Но встречаются и проблемные моторы. Дело в том, что для выгорания нагара нужны высокие температуры, поэтому иногда даже на исправных моторах он может образовываться при определенных условиях. На машинах, которые в основном используются в городе и ездят на коротких передачах, двигатель может банально не успевать прогреваться. Это особенно актуально для зимы, когда за окном отрицательная температура. В результате двигатель недостаточно прогревается для выгорания образовавшегося налета в камерах, и нагар накапливается.

добавление ацетона в бензин последствия

Если имеющиеся неисправности устранять вовремя, а машину эксплуатировать не только в чертах города, но и за его пределами (развивать высокую скорость вращения коленвала), то нагар не должен досаждать. На этом и настаивают специалисты – сначала нужно починить машину, и тогда не потребуется добавление ацетона в бензин. Последствия данной смеси, как уже было сказано выше, предугадать сложно. Ведь при разработке двигателя производители, скорее всего, не учитывали, что в топливный бак может попасть что-то кроме бензина (или дизеля, если используется дизельная силовая установка), в том числе и ацетон. Дело в том, что при разработке моторов и всех систем автомобиля (сальников, пыльников и т. д.) их проверяют на стойкость к бензину, но не к растворителю.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

Последствия от ацетона

Начнем со второго утверждения – что разрушатся все элементы (резиновые и пластиковые), спорить тут сложно, если у людей это в голове вбито. Однако из курса физики скажу — ничего не будет, ведь бензин сам ОЧЕНЬ хороший растворитель, похлеще других составов, но у нас ведь каждый эксперт, в общем, нужны доказательства.

Поэтому решил купить «безноустойчивый» шланг, для перекачки топлива, отрезать от него три колечка — положить их в стаканчики с ацетоном, бензином, а также смеси этих составов (как я писал выше 5 процентных).

Стаканчики

Для чистого эксперимента обвел колечки маркером, круги вокруг них, чтобы потом определить, если ли разрушение, распухание

Обвел

Оставил все на 24 часа. Через это время большая часть из стаканов испарилась примерно по 1,5 см, ведь все составы летучие.

Какой результат: — тот отрезок шланга, что лежал в ацетоне, никак не изменился, остался таким же плотным, как и был, не распух (стаканчик не имел никаких изменений, он не расплавился и не развалился).

А вот там где был бензин, а также 5% смесь – шланги стали мягкие и примерно на 10 – 15% увеличились в размерах (стаканчики также без изменений)

Распухла резина

Вот вам и ответ — бензин больше влияет на резину, чем ацетон, залить его в бак — ничего страшного не произойдет. НО вопрос в положительном эффекте разбираемся дальше

Что такое детонация?

Зачем нужно заливать ацетон в бак автомобиля?

Детонация — это преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси. При движении поршня вверх ещё перед верхней мертвой точкой подается искра.

И топливо должно постепенно воспламеняться, тем самым толкать поршень, когда он уже начнет двигаться вниз. То есть температура газов повышается, и они толкают поршень.

Что происходит в момент детонации?

Топливо воспламеняется хаотично и очень быстро. Получается, что газы уже не так эффективно толкают его в момент опускания, поэтому теряется мощность.

Увеличивается расход топлива и очень сильно страдает сам поршень, так как топливо воспламеняется очень быстро.

Буквально за доли секунды выгорает всё, а должно гореть постепенно и плавно толкать поршень.

Многие говорят, что можно заливать абсолютно любой бензин на современных автомобилях, ведь там стоит датчик детонации, он якобы регулирует все эти процессы горения.

Но на самом деле это немножко не так.

Датчик детонации дает лишь сигнал в блок управления после преждевременного воспламенения топлива, то есть когда происходит вибрация двигателя.

Зачем нужно заливать ацетон в бак автомобиля?

Всё это отслеживается в виде графика, и блок управления уже начинает регулировать угол зажигания, а точнее, он его убавляет, делает более поздним, и соответственно топливовоздушная смесь будет воспламеняться позднее.

Даже если низкооктановый бензин резко воспламеняется, то это не так страшно, ведь искра будет подаваться, когда поршень пойдёт вниз. Но на это требуется время.

Датчик не может давать сигналы заранее и получается, что первую долю секунды детонация всё равно будет.

Зачем нужно заливать ацетон в бак автомобиля?

Вот таким образом она влияет на двигатель. Так что задумайтесь.

В общем, этот бензин я искатал. Как вы слышали, есть небольшая детонация, не постоянно, но она периодически появляется.

Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость

Детонационная стойкость позволяет топливу противостоять самовоспламенению при сжатии. На её основе квалифицируется сортность горючего в двигателях различных конструкций. Основной характеристикой детонационной стойкости является октановое число, чем оно выше, тем, дороже стоит бензин и тем он лучше.

повышение октанового числа бензина

Без сомнения ацетон в этом показателе выигрывает у бензина. Октановое число у него больше 100. Поэтому, когда задают вопрос: «Зачем добавляют ацетон в бензин?», то получают ответ – для повышения октанового числа. Однако надо заметить, что цена на топливо, тем больше, чем выше этот показатель. Ещё она складывается из того, каким способом получают повышение октанового числа бензина. Это первое, что должно вас натолкнуть на размышления. Кому же мы обязаны таким рассуждениям?

Когда ацетон помогает?

Несмотря на все недостатки, которые перечислены выше, в интернете полным-полно отзывов и мнений владельцев автомобилей, которым эксперименты с ацетоном помогли избавиться от нагара в моторе. Они утверждают, что после добавления ацетона в бензин результаты и последствия не заставили себя долго ждать, и двигатель действительно стал работать лучше: тяга усилилась, мотор стал более отзывчивым на педаль газа, расход бензина сократился. Верить или не верить подобным отзывам и мнениям – личное дело каждого, но к ним стоит прислушиваться.

Сколько добавлять ацетона в бензобак

Редакция нашего сайта не рекомендует добавлять ацетон в бензобак автомобиля.

У сторонников идеи того, что нужно добавлять ацетон в бензобак, нет единого мнения на тот счет, в какой пропорции нужно смешать ацетон и бензин, чтобы добиться положительных эффектов.

Посмотрев на автомобильных форумах, можно найти рекомендацию, которая выглядит относительно логичной, добавлять ацетон в бензобак в соотношении к топливу не более чем 1 к 10. То есть, на 10 литров бензина нужно заливать не больше 1 литра топлива. Таких правил придерживаются сторонники идеи добавления ацетона в бензин, которые уверены, что это позволяет очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.

На некоторых сайтах можно встретить рекомендации не лить больше 500 мл ацетона на полный бак. Это довольно странная рекомендация, учитывая, что объем бака разнится от автомобиля к автомобилю.

Стоимость 1 литра качественного ацетона выше, чем стоимость 1 литра бензина.

Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?

Как это ни странно, но пиарят данный способ использования ацетона защитники природы, люди, которые жалеют денег на его утилизацию и компании, продающие топливные присадки.

Многие промышленные процессы напрямую зависят от этого волшебного вещества, который используют как органический растворитель. Ацетон хорошо растворяет синтетические ткани, большинство пластиковых изделий, например бутылки из полистирола, поликарбоната, полипропилена и других. Также его используют как основной ингредиент в промышленности лаков и красок. Его масштабное применение, без сомнения, увеличивает его содержание в различных отходах этих предприятий. Методы утилизации различны, и один из них это захоронение отходов под землей, что приводит к тому, что ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и загрязняет её. Другой метод сжигания ацетона и его выпуск в атмосферу также загрязняет окружающую среду. Более того, повышенное содержание ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивных систем, провоцирует болезни почек, печени и т. д.

Единственно правильным методом утилизации отходов содержащих ацетон, является его каталитическое сжигание, где он разлагается в специальных установках на углекислый газ и воду. Так как этот метод довольно-таки дорогой, то поиски более дешевого варианта привели экспериментаторов к двигателям внутреннего сгорания и добавкам ацетона в бензин. То есть одним ударом четырёх зайцев:

  • повторное использование;
  • утилизация;
  • растущий спрос;
  • прибыль.

цена ацетона

Опасность ацетона для автомобиля

Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:

  1. Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
  2. В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.

И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.

Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.

Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.

Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина дорожает в два раза

Друзья, сегодня у нас очередной долгожданный эксперимент, точнее, мы узнаем плюсы и минусы добавления ацетона в бак автомобиля.

Многие мне писали про такой метод и просили провести соответствующие тесты. То есть люди говорят, что при добавлении ацетона в бензин повышается его октановое число.

И соответственно двигатель перестает детонировать (если такая проблема была), а также снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Кто-то говорит, что ацетон выводит воду из бака. Получается, он должен смешиваться с ней.

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Действительно ли ацетон помогает?

Давайте это проверим. Возьмём стаканчик, нальем туда воды и добавим ацетон.

Как видите, ацетон в воде растворился. Появилась небольшая эмульсия, но слоёв нет.

В таком виде, я думаю, из бака она бы вышла.

А теперь давайте возьмем стакан с бензином, добавим туда немножко окрашенной воды.

Как видите, она совсем не перемешивается и осела на дно. Сейчас добавим ацетон. Частичное растворение как будто бы пошло, только непонятно воды или красителя.

Потому что на дне есть какая-то жидкость, более тяжёлая и не растворенная. А теперь добавим этиловый спирт.

Даже он не помог — по-прежнему видны отдельные слои, то есть вода находится внизу. Вот вам и разрыв всех шаблонов.

Как вы уже поняли, вывести воду из бака с помощью ацетона не получится. Но ему приписываются и другие свойства, поэтому давайте все проверим на практике.

К сожалению, я не нашел никакого научного подтверждения каких-либо изменений свойств бензина при добавление ацетона.

В прошлом году я был в лаборатории, если помните, где мы тестировали бензин, и задал такой вопрос директору. Но он ничего об этом не знает.

Тогда я предложил провести эксперимент, однако он мне ответил, что оборудование в лаборатории стоит больше миллиона рублей.

Если что-то пойдет не так из-за данного эксперимента, то, мягко говоря, ситуация будет печальная. Ну, что поделаешь, раз в лаборатории нам отказали, будем тестировать самостоятельно.

Я съездил, купил немного 92-го бензина. А, как вы знаете, 126 двигатель рассчитан на 95-й, соответственно с 92-м должна быть детонация, поэтому я в бак его заливать не стал, будем тестировать с помощью специальной емкости.

Зальем сюда бензин, нагреем двигатель, так как главное условие детонации — высокая температура. Покажу, как это всё происходит, и потом будем потихонечку добавлять ацетон.

Посмотрим, уйдет ли эта проблема. В качестве мини бака у нас будет бутылочка Лавра.

Я просверлил в крышке два отверстия под шланги с помощью ступенчатого сверла, который меня постоянно выручает. Получилась вот такая конструкция.

Здесь установил выносной топливный насос от «Волги», далее соединил его тройником и обратным клапаном.

Этот клапан будет поддерживать постоянное давление в системе и в тот же момент охлаждать двигатель.

То есть, чтобы была циркуляция. Затем шланг пошёл на топливную рампу через дополнительный фильтр.

На конце я поставил манометр, чтобы узнать, будет ли эта система выдавать нужное нам давление. Всё нормально работает, можно испытывать.

Реально есть детонация. Еду на малых оборотах, допустим, даю газ, детонирую нормально.

В момент разгона было такое побрякивание, это называется детонацией. Думаю, многие слышали на своих автомобилях такие звуки.

Детонационная стойкость

Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.

Ацетон снова удивляет

Как известно, все реакции углеводородов могут состоять из тысячи элементарных. И добавки ацетона в бензин не исключение. Помимо вышеописанного, восстановление/разложение ацетона в процессе экспериментов в двигателе внутреннего сгорания привели к образованию метила, этилена и метана. В процентном соотношении победа досталась метилу. В дальнейшем восстановление этих углеводородов приводило опять-таки к появлению угарного газа и водорода, и только при наличии достаточного количества воздуха эти вещества образовывали углекислый газ и воду с выделением энергии. Действительно, многие добавляли ацетон в бензин, последствий не было, но и ожидания не оправдались.

Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала

Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья с сайта Science Direct, её полное название Performance and emissions analysis on using acetone–gasoline fuel blends in spark-ignition engine. Журнал позиционирует себя как международный, и вся информация по данной теме в нем есть в свободном доступе. В ней описываются физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описание установок, которые использовались для опыта, химические реакции. Автор статьи с использованием графиков подробно объясняет преимущества использования добавок в бензин. Краткое описание итогов эксперимента и результаты (использовались 3-, 7- и 10-процентные смеси, двигатель работал на оборотах от 2600-3500 в минуту):

  • Использование ацетоновых смесей улучшает топливную эффективность и технические характеристики двигателя.
  • Чем больше объём присадок ацетона (до 10%), тем выше мощность двигателя, вращающий момент, тем эффективнее расходуется топливо, выше температура отработанных газов, давление в цилиндре.
  • Добавки ацетона первоначально увеличивают выбросы угарного газа и углеводородов, с последующим стабильным уменьшением выбросов с увеличением скорости вращения двигателя.
  • В условиях высоких скоростей топливные присадки более эффективны.
  • Самый пик выбросов вредных веществ приходится на 2900-3000 об/мин, но количество выбросов ниже, чем при работе двигателя на чистом бензине.
  • При сгорании ацетона могут происходить противоположные реакции: либо восстановления, либо разложения. Доминирующей оказалась реакция разложения.
  • Чем больше ацетона в смеси, тем больше расход топлива (если добавлять более 10%).
  • Ацетону требуется больше времени на реакцию разложения, но как только он обращается в пар, скорость сгорания ТВС увеличивается.
  • Три фактора влияния на технические характеристики двигателя при использовании смеси ацетон-бензин были определены: количество воздуха, объём ацетона в смеси, скорость вращения двигателя.
  • Ресурс двигателя не страдает, при добавках ацетона ниже 10%.
  • Ацетон – многообещающее альтернативное топливо, которое может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.
  • Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в высококачественных двигателях.

Судить насколько информация заслуживает внимания сложно, насколько компетентен данный журнал, определить не представилось возможности. Общее количество подобных публикаций огромное, но часто встречаются битые ссылки и доказательства, которые вызывают сомнения. Рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном, вооружимся логикой и базовым знанием химии.

бензин 92

Вывод конденсата

Второй положительный момент – смешивание с водой. Если в баке машины остается конденсат (а он с течением лет там обязательно собирается), то ацетон его полностью выводит. Конечно, есть и более дорогие средства, но они не более эффективны. Также с ацетоном можно ездить каждый день, не ставя автомобиль на СТО для чистки.

Что касается эффективности смешивания, то здесь проблем не возникает. Данная добавка хорошо смешивается с топливом из-за схожей плотности. Известно, что плотность бензина составляет 0.75 г/см3, ацетона – 0.78 г/см3.

можно добавлять ацетон в бензин

Сильный растворитель

Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе

Вернемся к свойствам ацетона: данное вещество является полярным растворителем, в то время как бензин неполярным. Похожие растворители и обратные им обычно не смешиваются. Масло неполярное, вода полярная. Они не смешиваются. Некоторые растворители, как ацетон и этанол положительно взаимодействуют с бензином, но они всё же остаются полярными, а некоторые продукты горения вообще сложно растворяются.

Внутри двигателя автомобиля постоянно проходят потоки бензина и масла, неполярные растворимые вещества, такие как масло и бензин (если они хорошего качества) не образовывают каких-то критических отложений. Если всё же что-то там «наросло», то чтобы удалить эти вещества, добавки ацетона в бензин не помогут. Причина та же, полярность химического средства. Максимум, что может сделать ацетон, удалить грязь на клапанах и форсунках, если она туда попала, при условии, что у вас древнее транспортное средство (до 1995 г.), в которое заливалось топливо плохого качества, ужасное масло и машина не обслуживалась длительное время.

Более того, в топливной системе используются различные уплотнения и шланги, которые хорошо сопротивляются неполярным растворителям и хуже полярным. Поэтому постоянное использование ацетона приведёт либо к образованию утечек, либо к повреждению форсунок. Концентрация ацетона менее 1%, скорее всего, не нанесёт вреда вашему автомобилю, но такая игра не стоит свеч. Слишком часто добавляли ацетон в бензин? Последствия, в этом контексте, могут вас сильно разочаровать.

повышение октанового числа бензина

Можно ли так сэкономить на бензине?

Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.

Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.

Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?

Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.

247.jpg

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

Применение

По отзывам, последствия ацетона в бензине могут быть положительными, если лить на 1 литр бензина около 50 мл данной добавки. То есть на 50 литров (полный бак) приходится заливать около 250-300 мл ацетона. При этом нужно покупать чистый продукт без каких-либо добавок. Его цена составляет в среднем 70 рублей за 0.5 литра.

Выведение лишнего конденсата

Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.

Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.

Миф №3: ацетон значительно повышает сгораемость бензина в двигателе

Многие люди, которые воодушевились добавлять ацетон в бензин, заявляли, что топливная энергоэффективность возросла от 10 до 40%. Объясняли они это тем, что ацетон уменьшает поверхностное натяжение молекул бензина.

Сгорание топлива в «обычном» двигателе происходит практически полностью. Для того, чтобы получить выигрыш в 10% от лучшего сгорания бензина, вам нужно на 10% качественнее сжечь его. Это в принципе невозможно чисто физически для ацетона дать такой выигрыш в энергии, тем более в тех малых пропорциях, которые, якобы заливали эти «испытатели».

Прибавление мощности

Еще один распространенный миф – это прибавление мощности. Стоит только добавить в бак немного ацетона, ваш автомобиль просто «полетит».

Я также решил, проверить этот миф … или нет?

НА смартфон я поставил специальную программу, которая отслеживает разгон до 100 км/ч, по GPS (рекламировать ее не буду, если кому нужно смотрите видео внизу, в GOOGLE PLAY их просто сотни). Для начала замерил разгон два раза без всяких добавлений в бак:

  • 10,5 сек
  • 10,2 сек

10,5 секунд

Далее в машину я залил примерно 1 литр ацетона, в баке было чуть меньше чем 30 литров топлива. Сделал повторные замеры

  • 10,5 секунды
  • 9,9 сек. Я подумал, что ацетон начал работать и сделал третий заезд
  • 9,9 сек. Реально результат был! Около 3%, но тут стоит оговориться — современные АКПП, имеют обыкновение перестраиваться, то есть менять алгоритмы, чем быстрее ты едешь, тем быстрее она работает (возможно это повлияло)

9,9 секунды

«Хорошо» — подумал Я, если прибавление мощности «вроде как есть», должна быть и экономия топлива, ведь это логично

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

Есть ли толк использования этой добавки?

В сухом остатке, наиболее значимыми преимуществами добавления ацетона является незначительное повышение октанового числа и повышение стабильности работы на холостых оборотах. Учитывая при этом стоимость «присадки», можно сделать вывод, что экономически нецелесообразно заливать ацетон в бензин.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя

не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Экологичность

Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым. Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности. Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.

Когда эксперимент приносит пользу

Вы нигде в официальных источниках, авторитетных изданиях, заявлениях производителей автомобильных присадок не найдёте подтверждённых данных о том, что ацетон полезен и эффективен при добавлении в топливо.

Но в сети всё равно встречается огромное количество отзывов, где говорится, что путём добавления ацетона в бензин им удалось существенно повысить отдачу двигателя, снизить расход топлива, очистить мотор от загрязнений и прочие положительные мнения. Но на каждый такой положительный отзыв найдётся абсолютно противоположное мнение и утверждение.

Верить чудодейственным свойствам растворителя или нет, дело лично каждого. Ваше право ставить на собственной машине эксперименты. Только за их последствия также отвечать будете только вы.

Очищение двигателя от нагара

Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.

Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.

Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

12

4,25

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Возможные последствия

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий