Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация

Содержание

Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация

Двигатель 1AZ-FSE характеристики, отзывы, проблемы, где можно купить?

Отличительная черта марки мотора FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие агрегаты не пришлись по душе борцам за зеленую планету. Из-за обедненной смеси в цилиндрах прослеживается большое количество выбросов. Чтобы их снизить японцам пришлось хорошенько потрудиться и взяться за новые разработки. Так двигатель 1AZ-FSE может похвастаться приемлемым количеством выбросов.

Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позднее мотор начали называть 1AZ-FSE. Если анализировать классификацию автомобилей Тойота, представленное название расшифровывается как:

  • 1 –серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — на бензине;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S —прямой впрыск бензина;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Технические характеристики и отзывы двигателя 2AZ FE

Самым массовым двигателем от компании Тойота считают 2AZ FE. Этот агрегат располагается поперек капота автомобиля и оснащен распределенным впрыском. Появился на свет в 2000 году, а перестали его выпускать в 2019. С 2010 этот мотор стали смещать агрегаты серии ZR и AR.

2AZFE

Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы

Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.

AZ FE 1 в разрезе

Двигатель Тойота 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi (Toyota Avensis/Rav4): характеристики, расход, надежность, ресурс, сервис, отзывы и проблемы

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.


Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Двигатель 1AZ

Двигатели

Японская крупнейшая корпорация Тойота выпустила в начале этого века новую марку автомобильных двигателей АZ, они заменили серию двигателей серии S. Мотор 3S-FE, с высоким рейтингом использования для среднего класса, заменили 1АZ-FЕ.

Двигатель 1AZ

К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.

Подробнее о 1AZ FE

Объем двигателя 1AZ-FE составляет 2 литра. Параметр мощности находится на уровне 145 л.с., а крутящего момента 190 Нм для мотора, который устанавливают в Camry/Aurion. Моторные установки для RAV4 и Ipsum способны развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Компрессионная степень составляет 9,6:1. Показатели диаметра цилиндра и хода поршня одинаковы и равны 86 мм.

Установка силовой установки осуществлялась на следующие авто:

  1. Toyota Camry (С 2006 по 2009 г.).
  2. Toyota RAV4 (С 2001 по 2003 г.).
  3. Toyota RAV4 Второе поколение(С 2003 по 2006 г.).
  4. Toyota Picnic /Avensis-Verso (С 2001 по 2009 г.).

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.

Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Блок двигателя 1az-fe

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

Плюсы и минусы

Ключевым преимуществом 1AZ-FSE является оптимальный расход топлива. При этом представленный мотор выдает хорошие характеристики. Мощность на дороге ощутит каждый потребитель. Не с самых низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. А вот на трассе и силовой агрегат не разочарует, словно он и был создан для скоростной езды. Однако, даже такое преимущество перекрывается рядом недостатков, которыми обладает 1AZ-FSE. Рассмотрим основные из них:

  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.

Оценив все эти пункты, каждый владелец осознает, что ремонт двигателя может обойтись ему в значительную сумму. Главная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. При этом мощность изделия можно оценить только на оборотах 4000 в минуту.

Место в истории

Серия AZ в начале 2000-х сменила предыдущую линейку двигателей 3S, которые выпускались для компании Toyota Motor Corporation с 1982 года. Среди них был и первый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (НВ), или GDI (gasoline direct injection) — по международной терминологии. Автолюбители прозвали такие движки «джедаями». Речь идет об агрегате 3S-FSE.

Для продвижения новинки японские специалисты использовали термин «технология D-4», что означало, по-видимому, прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Во второй жизни (серии) «джедай» получил индекс 1AZ-FSE. Согласно «тойотовской» классификации это означает:

  • 1 — порядковый серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — бензиновый;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S — непосредственный (прямой) впрыск топлива;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Двигатель 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ выпускался и в более простой версии — 1AZ-FE, то есть, вместо прямого впрыска использовался распределенный. Основные характеристики двух версий представлены в таблице:

Двигатель Объем, л Диаметр цилиндра/ход поршня Коэффициент сжатия Мощность, л. с. Момент кручения, Нм
1AZ FSE 2,0 86/86 9,8 — 11,0 147 — 155 192 — 200
1AZ FE 2,0 86/86 9,5 — 9,8 137 — 152 190 — 194

Модификации двигателя Toyota 1AZ

  1. 1AZ-FE — данный мотор является базовым, выпуск которого начался в 2000 году. Показатель компрессионной степени может составлять от 9,6 до 9,8. Развиваемая мощность достигает отметки 150 л.с.
  2. 1AZ-FSE — Вторая модификация. Данный двигатель является аналогом 1AZ-FE, однако в нем применена система непосредственного впрыска топлива. Разные модификации обладают различными степенями сжатия: 9.8, 10.5 и 11. Он способен развить мощность от 150 до 155 лошадиных сил..

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

    (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска; (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы; (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Расход топлива

Расход топлива у 2AZ FE с механической коробкой равен следующим параметрам:

Расход топлива

  • по городу двигатель 2AZ FE жрет 11,6 литров горючего;
  • по трассе модель 2AZ FXE съедает 6,7 л;
  • в смешанном режиме мотор потребляет 8 с половиной литров АИ 92.

Расход горючего на автоматических коробках примерно такой же у двигателя этой модели.

Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?

1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4<, но это только на нашей территории. А вот в той же Японии или США представлены модели авто, укомплектованные им. Рассмотрим самые популярные модели, где встречается этот силовой агрегат: Noah, Voxy, RAV-4, Premio, Wish, Caldina.

Несмотря на существующие недостатки 1AZ-FSE остается популярным двигателем среди владельцев японских автомобилей. Подача топлива непосредственно к агрегату сказывается на его работе, важно качество бензина и только потом уже всех остальных составляющих. Поэтому в странах СНГ число негативных отзывов об агрегате растет и связано это далеко не с его особенностью конструкции, а топливом.

Особенности конструкции

Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

Терсмостат

Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.

Различия конструкций мотора 1АZ Тоyоtа

Сравним два вида ДВС 1АZ Тоyоtа: 1АZ-FЕ – с распределенным впрыском и 1АZ-FSЕ – с прямым.

1АZ-FЕ: распределенный впрыск, степень сжатия – 9.5 – 9.8, мощность до 150 лошадиных сил,

1АZ-FSЕ (D4): прямой впрыск, степень сжатия – 9.8, 10.5, 11, мощность до 157 л.с.

ДВС 1АZ-FSЕ – более усовершенствованная, сложная модель 1АZ-FЕ.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

На какие машины ставился силовой агрегат 2AZFE

Двигатель модели 2AZ FSE можно увидеть на следующих машинах:

Рав 4

  • Toyota Camry 2007 года;
  • Toyota Rav 4;
  • Альфард Аш 10;
  • Harrier XU10 и Harrier XU3;
  • Хайлендер;
  • Solara;
  • Toyota Previa.

Также 2AZ FXE можно увидеть на следующих моделях автомашин SCION xB E150, SCION Tc AT10 и Pontiac Vibe. Хоть двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 литра не подлежит капитальному ремонту, он славится надежностью и долговечностью при должном уходе.

3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов


новая разработка характеризуется наличием алюминиевого блока цилиндров, системой охлаждения конструкции Open Deck». Она предусматривает охлаждение путем покрытия цилиндров охлаждающей жидкостью. В процессе отливания разработчикам удалось отказаться от песчаных стержней. Процесс постепенно переносится на литье под давлением.
Чтобы минимизировать трение поршня о стенки цилиндров, разработчики усовершенствовали конструкцию двигателя. Пришлось сместить коленчатый вал на 1 см относительно продольного сечения БЦ. Под ремонтные размеры расточить БЦ не удастся, связано это с учетом того, что блок разрабатывался как одноразовое изделие. Новинка отличается и применением цепи ГРМ. В остальном многое было взять с предыдущей модели двигателя. К остальным видоизменением можно отнести:

  1. Упрощена конструкция коллектора и дополнительных заслонок. Увеличены каналы для лучшего прохождения и минимизации сажи.
  2. Датчики скрыты внутри, не требуют регулировки. Электронный дроссель тоже потерпел видоизменения, став значительно меньше по габаритам.
  3. Более простое устройство теперь и у топливной рейки.
  4. Топливный насос высокого давления (ТНВД) также обновлен и во многих вопросах усовершенствован. Давление регулирует один неразборный клапан, сальник укомплектован пружиной. Протечки насоса минимизировались, при этом удалось обеспечить боле долгий срок службы изделия.

Перечень модификаций ДВС

Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:

  • 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.

Похожая статья Характеристики двигателя Тойота Королла

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Цепь 1az-fe

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Судя по отзывам опытных автовладельцев, у двигателя много преимуществ. Однако недостатки не превосходят, но почти равны по количеству отрицательных отзывов плюсам мотора.

Отзывы о 2AZFE

Давайте посмотрим за что хвалят движок 2AZ FE.

  • линейка моторов получила широкое распространение. Большое количество транспортных средств компании Тойота оснащается данным двигателем;
  • ресурсоемкий агрегат только при постоянном уходе и ежегодной профилактике;
  • запасные части на него можно купить в любом автомагазине в любом городе по СНГ и за рубежом. Опытные механики за замену тех или иных деталей, профилактический ремонт берут недорого;
  • 2AZ FE не требователен к качественному горючему. Можно заливать АИ 92 и спокойно кататься на машине, не думая, что двигатель будет барахлить.

Однако есть и серьезные недостатки:

  • срывает болты в ГБЦ, что приводит к выходу из строя в целом движка. А так как капитальный ремонт невозможен, то приходится покупать контрактный;
  • на старых движках отрицательной стороной является перегрев при движении в пробках;
  • высокий расход масла из-за выхода из строя масляных колец, в связи с быстрым окончанием их жизненного ресурса;
  • низкий жизненный ресурс цепи газораспределительного механизма 2AZ FE. Максимальный срок новой цепи составляет 150 тысяч километров. Фазорегулятор тоже выходит из строя примерно к этому сроку.

На моторах 2AZ FE первого выпуска шуршал пластиковый впускной коллектор. Поэтому автовладельцам нужно было менять на модифицированный образец. Кроме данной неисправности автовладельцев раздражала течь помпы на старых движках. Обгонная муфта шкива генератора то же не славится длительным жизненным ресурсом.

Многие автовладельцы хвалят двигатель за доступность запчастей и высокий жизненный ресурс. Последнее зависит от манеры езды водителя и его отношения к агрегату.

Основные показатели агрегата

Объем 2.0 литра
максимальная мощность 150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент 200 Н*м на 4000 оборотов
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Ход поршня 86.0 мм
Степень сжатия 10.5:1

Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях, поэтому его производство было достаточно массовым.

Мотор Тойота 1АZ устанавливается

Черная Камри 50

Двигатель устанавливается и на другие автомобили Тойота: Camry XV50, Аvеnsis и Аvеnsis Vеrsо, Nоаh, Vохy, RАV-4, Gаiа, Оpа, Isіs, Iрsum, Рrеmiо, Wіsh, Аllіоn, Cаldіnа.

1АZ-FSЕ отлично эксплуатируют многие владельцы машин японской сборки.

Компрессор

Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

  • интеркуллер;
  • блоуофф;
  • толстая прогладка ГБЦ;
  • форсунки, производительность которых 440cc;
  • насос Walbro 255.

Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

1az-fe rav4

Главные рекомендации по эксплуатации


Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.

Мнение владельцев 1AZ

Уже год эксплуатирую 1AZ. Автомобиль оставляю на улице даже во время мороза. Изначально плавали обороты, потребовалось прочистить форсунки, и вопрос решился. До их пор это проблема не беспокоит. За год весомых неисправностей не было, поэтому с уверенностью могу сказать, наслаждайтесь динамикой.

у знакомой автомобиль Авенсис, на котором установлен данный агрегат. За столько лет никаких нареканий. При пробеге в 70 000тыс, ни одного недостатка не было найдено. Однако, если о время морозной ночи не ставить на подзаводку, то утром запустить двигатель будет сложно. заводиться. Стартер крутит, но не заводит.

Двигатель показал себя с лучшей стороны, но необходимо подбирать качественное топливо. Из-за этого на 40 тысяч км возникают проблемы, всплывает необходимость замены ТНВД. Если же топливо качественное, то нареканий на его работу не последует. Но проблем порой и без него хватает. ОПУ не решился купить не из-за мотора, а из-за внешних качеств и срока в 6 лет, с тех пор она и не выпускается, ведь нет спроса.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1AZ-FSE

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Заключение

Как отмечают опытные автовладельцы в среднем до первого мелкого ремонта, двигатель проходит около 280 тысяч километров. Это отличный показатель для современных двигателей серии 2AZ FE. Однако, все зависит от отношения водителя к своей машине, как я уже говорил.

Регламент обслуживания 1AZFE

Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.

Замена масла

Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:

  • антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
  • свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
  • тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
  • ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
  • катколлектор меняют после 60 тысяч км. Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.

Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Неисправности AZ FE

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая бу на авторазборке.

Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.

Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.

Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.

Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.

Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:

Похожая статья Объем, мощность и стоимость двигателя Тойота Камри

Чип-тюнинг

  • чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
  • расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
  • установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.

Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий