Мотоцикл Honda GL 1200 DX Gold Wing 1986: распишем главное

Мотоцикл Honda GL 1800 Gold Wing ABS 2009: объясняем во всех подробностях

Мотоцикл Honda GL 1800 Gold Wing является одним из лучших среди туристических. Он обладает не только характерной для серии вместительностью и грузоподъемностью, но и еще более мощным двигателем по сравнению с предыдущей моделью.

Байк начал выпускаться с 2001 года и оказался настолько актуален, что выпускается и поныне.

Honda Gold Wing 2020. Длительный тест Голды на автомате

Honda Gold Wing 2020Honda Gold Wing 2020

Тест Honda Gold Wing Tour DCT 2021 и сравнение предыдущими версиями

Однажды я задался вопросом, на скольких Honda Gold Wing я ездил в жизни, и пришёл к выводу, что с десяток-то точно наберётся. Среди них была пара 1100х, пара 1200х, несколько 1500х, относительно современные 1800-е, и я даже разок прокатился на самой первой Голде, которая ещё выглядела как классик с четырёхцилиндровым литровым оппозитом. Что ж, тем любопытнее было взобраться на Honda Gold Wing Tour DCT 2021 и сравнить впечатления (выдалась возможность взять потестить у кореша).

Мой способ тестировать мотоциклы прост: я разгоняю и раскручиваю его до тех пор, пока ему или мне не станет некомфортно, и больше всего я ценю лёгкое и отзывчивое управление.

На первых 1800-х Голдах я покатался немало, а вот на шестом поколении (появившемся в 2018 и обновлённом в 2020) раньше не ездил.

Тест Honda Gold Wing Tour DCT 2021 и сравнение предыдущими версиями

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Внимательный читатель предыдущих параграфов может подумать, что BMW имеет более хорошую ветрозащиту. Этот читатель будет прав, BMW K1600B Grand America — это действительно большой мотоцикл, хорошо закрывающий райдера от стихий — ветра, земли и воды. Новая Honda Goldwing Tour тоньше и меньше, чем предыдущие версии, и поэтому ветрозащита у неё несколько слабее. Однако, отдельно упомянем: не нужно бояться намокнуть на «Голде», она отлично отводит ветер от райдера.

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Ветровики обоих мотоциклов имеют электронную подстройку. На BMW он поднимается несколько выше в поле зрения райдера, но и ветрозащиту даёт прекрасную, т. к. в шлеме попросту становится тихо. А чтобы не задыхаться в жаркий день, у всех K1600 есть специальные откидные участки пластика прямо под зеркалами, которые позволяют направить небольшой поток воздуха в клюв. Это, конечно, не причина покупать именно этот мотоцикл, но это довольно умная фишка, особенно на байке, который способен напрочь лишить райдера ветра.

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

С другой стороны, у Gold Wing есть небольшой клапан над приборкой, который должен направлять поток воздуха на райдера, когда ветровик поднят. Правда, на нашем экземпляре заклинило защёлку, которая открывает этот клапан (кстати, точно так же подклинивало кнопку открытия бардачка), так что работу этой функции мы не смогли оценить в полной мере.

Honda GOLD WING GL1500 – технические характеристики уникального мотоцикла

Honda GL1500 Goldwing версия SE с задним ходом и пневмоподвеской

В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.

Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.

Для кого

Вот основные особенности машины:

  • 94 л.с. и 105 Нм у двигателя;
  • мотор меньше шумит и вибрирует, чем у предшествующей модели;
  • спереди подвеска снабжена функцией антиклевка.

Хонда ГЛ 1200 Голд Винг прекрасно подходит для путешествий. Да, модель не в силах состязаться со знаменитой Африкой Твин от той же компании ни в проходимости, ни в практичности. Тем не менее мотоцикл представляет собой интересный вариант для туриста-любителя.

Особенности Honda Gold Wing 2021

Euro 5. Мне по фигу. Я не знаю разницы и не вижу в этом никакого смысла: допотопные вонючие совкоциклы можно производить, а ввозить шедевры мотостроения нужно только экологически чистыми – бессовестная и несправедливая борьба за российский рынок.

Но спасибо энтузиазму официалов и их дилеров. Особенно SUPER MARINE . Это они подарили вдохновение на этот обзор и предоставили мотоцикл.

Музыка. На Gold Wing и так стояла хорошая, а эта – ещё лучше. Для меня музыкой в дороге всегда являлись шум ветра и звук выхлопа. Но надо отметить, что это очень быстро утомляет, и включить любимую радиостанцию или поставить свой плейлист – огромный подарок в дороге.

Также я понял, что это отличный помощник в пикапе девочек в пробках. И ещё можно включить радио джаз и прослыть богатым интеллигентом.

Большой и понятный семидюймовый TFT экран в голове Honda Gold Wing с инсталлированными Android Auto и Apple CarPlay, удобно управляется кнопками на панели фальшбака и руле, с бесконечными напоминаниями об опасности отвлекаться от дороги. Спасибо, это мне надо.

Свет Honda Gold Wing клевый. Красиво снаружи и светло внутри. Да! Именно внутри. Я вкурил, что значит сесть "в голду" .

Honda Gold Wing 2021Honda Gold Wing 2021

Шестое поколение GL1800 в версии 2021 года получило следующие доработки:

Обновлённая пассажирская эргономика Honda Gold Wing: изменён угол наклона спинки, плюс она стала толще и выше. Моя пассажирка дала новой спинке высокую оценку даже по сравнению с прошлой Honda GL1800, а особенно ей по душе пришлись более длинные подлокотники. Минусом же стало исчезновение в новой GL двух задних бардачков.

Центральный кофр: его объём стал на 11 литров больше, достигнув 61 литра, общий багажный объём составляет 121 литр. В кофр теперь вмещается два полнолицевых шлема среднего размера, а его низкий борт облегчает загрузку, правда, надо внимательно следить, чтобы ничего не потерять и не прижать багажные стропы крышкой.

Новая обшивка сиденья: на ощупь похожа на замшу и имеет весьма презентабельный внешний вид, особенно с контрастной оторочкой.

Задние поворотники: тонированы в красный для более изящного вида.

Обновлённая акустика: улучшенные 45-ваттные динамики с более богатым звуком, оптимизированная нормализация громкости, штатная антенна спутникового XM-радио, плюс добавлена совместимость с Android Auto в дополнение к уже имевшейся интеграции с Apple CarPlay.

Honda Gold WingHonda Gold Wing

История в 20 лет

За без малого 20-летнюю историю крыло претерпевает 2 обновления, смену места жительства и получает титул самого длинного мотоцикла в мире. Его длина сравнима с размером небольшой малолитражки — более 2.5 метра .

Как правило, модель не имеет особой привязки к региону продажи. Поставляется во все страны мира, так что если у пользователя есть свободные 2.5 миллиона рублей . России — он может заказать себе новую Голду. Дополнительно придётся оплатить доставку, разные налоги и масла для первой обкатки и отправляться на прогулку. Если же такой суммы не наберётся — б/у версия на российском рынке оценивается в 500 тыс. и больше.

Интересной деталью является то, что до 2 012 года обращаться с заказами нужно было не в японское представительство, а в американское. В том году производство переместилось из США в головной офис.

BMW K1600B Grand America

BMW K1600B — это практически близнец «Голды» по спецификациям: 6-цилиндровый двигатель, забавный дизайн переднего обтекателя, стремительные линии и масса туринговых фишек. Последняя версия K16B – Grand America – комплектуется центральным кофром, встроенным GPS, подогревом сидений для водителя и пассажира. Самая значительная разница между ними состоит в том, что все говорят о «Голде» и как будто никто не слышал о новом люкс-турере от баварцев. Так что мы запланировали маршрут длиной примерно в 1600 км, в ходе которого узнаем об этих мотоциклах побольше и раскроем их особенности, важные для этого класса мотоциклов.

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Продажи и года выпуска

Планы продаж тоже пересматриваются. Если родитель уходил только на экспорт, полуторалитровое крыло должно предлагаться покупателям всех стран, и Японии, в том числе.

Так как модель сразу планируется юбилейной, особых изменений за время выпуска она не получает. Заменяются отдельные детали, но на крупные рестайлинги времени нет — на носу праздник, к которому планируется сюрприз для покупателя.

Модель выпускается до 2 000 года, когда её плавно заменяет очередное золотое крыло — Honda Gold Wing GL1800.

Хоть модель снята с производства — пользователь РФ может купить байк из Японии за сумму в районе 50 000$ . Если же брать с пробегом по РФ — цена стартует от 250 тыс. рублей России.

Фотографии

Комфорт

Красота — в глазах смотрящего, а комфорт — в ягодицах сидящего, как говорится.

Поэтому объективно судить невозможно, какой из них больше понравится именно Вашим. К счастью, разницу легко определить и объяснить. Новая Honda Goldwing Tour имеет на диво нейтральную посадку — вертикальную, ступни слегка позади коленей, руки легко дотягиваются до руля в согнутом положении. Сиденье широкое, но не похожее на большое круглое кресло, как на некоторых турерах. В целом, «Голда» — расслабленная и внушительная машина для пожирания километров.


Honda Goldwing Tour

BMW K1600 Grand America тоже весьма комфортна, но имеет чуть более характерную эргономику. В сравнении с «Голдой» BMW более сильно вызывает ощущение, что ты не НА мотоцикле, а В нём. Сиденье кажется более низким (ну, вообще-то, наш экземпляр мотоцикла действительно имеет заниженное на 3 см сиденье), а подножки повыше. Хотя разница совсем небольшая, но чувствуется, что этот аппарат — ближайший родственник K1600GTL — скорей спорт-туриста, чем круизёра с центральным кофром. Возможно, баварцы в расчёте на американскую публику сделали руль слегка вычурным, изогнув ручки ближе к сиденью.


BMW K1600B Grand America

Ещё один реверанс в сторону американской эргономики — это опционально устанавливаемые платформы для любителей распрямить колени — что, кстати, вполне разумно, с учётом довольно высоких подножек и низкого сиденья.

Двигатель

Мотор тут отличный: это агрегат продольного расположения, имеющий четыре такта и столько же цилиндров. Эффективный объем его составляет 1182 см³, степень сжатия – 9:1. Охлаждается мотор жидкостью, на цилиндр приходится пара клапанов. Имеется отличная карбюраторная система.

Предельные показатели таковы: при 7000 об/мин мощность 94 л.с., при 5500 об/мин крутящий момент равен 105 Нм, пиковая скорость у машины – 172 км/ч. Это замечательные характеристики для туристического байка восьмидесятых.

Автоматическая коробка Honda Gold Wing с DCT

Чертовски приятная штука – автоматическая коробка с DCT. Это в юности ценишь послушное и прогнозируемое поведение мотоцикла и его "благодарность" за своевременное переключение передач. Покатавшись подольше, сам будешь ему благодарен за возможность ничего лишний раз не переключать, особенно в городских пробках. В Туринговом режиме DCT переключает своевременно, может чуть расслабленно, а в Спортивном и отклик двигателя пободрее, даже может чересчур для меня, и коробка переключает на более высоких оборотах – по-взрослому, не как на малокубатурниках, поэтому прёт она оч хорошо. На совсем низких скоростях коробка ведёт себя чуть своеобразно, но быстро привыкаешь. Единственное, чего мне не хватает – возможности медленно ехать в серой зоне сцепления на заправках, парковках и типа того.

Технические характеристики:

Модель Honda GL1800 Gold Wing
Тип мотоцикла люкс-турер
Год выпуска 2001+
Рама алюминиевая
Тип двигателя 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Рабочий объем 1832 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 x 71,0 мм – GL1800 (2001-2017)

73,0 x 73,0 мм – GL1800 (2018+)

10.5:1 – GL1800 (2018+)

цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр – GL1800 (2018+)

+ электронный дроссель – GL1800 (2018+)

109,0 л.с. (80,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2006-2017)

126,0 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2018+)

161,0 Нм (16,4 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2006-2017)

170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин – GL1800 (2018+)

6-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2018+)

Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 DCT (2018+)

200/55R16 M/C (77H) – GL1800 (2018+)

2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) – GL1800 (2018+)

Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм – GL1800 (2018+)

+ электронная регулировка преднатяга

2630 мм – GL1800 (2011-2017)

2575 мм – GL1800 Tour (2018+)

2475 мм – GL1800 (2018+)

905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+)

925 мм – GL1800 + Tour (2018+)

1525 мм – GL1800 (2006-2017)

1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении

1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении

1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении

1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении

1695 мм – GL1800 (2018+)

745 мм – GL1800 (2018+)

130 мм – GL1800 (2018+)

21,0 л – GL1800 (2018+)

425 кг – GL1800 (2006-2010)

417 кг – GL1800 (2011-2017)

425 кг – GL1800 Airbag (2011-2017)

383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+)

379 кг – GL1800 Tour (2018+)

365 кг – GL1800 (2018+)

Ходовые характеристики

Пилот в черном комбинезоне на мотоцикле Honda Gold Wing GL 1800

Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.

Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час . Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час . Разработчики не отрицают этого факта, замечая:

«вряд ли кто-то станет отжигать на этой модели, а сделать стопи, или вилли? Ну что ж, пусть попробуют поднять байк весом 400 кг на одно колесо!»

Разгон (динамика)

Комфортный крейсер — 120–150 км/час .

Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек . Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.

Передняя подвеска

Оба эти аппарата имеют «странную» подвеску спереди. Какая лучше? Хороший вопрос. Знаменитая по BMW R1200GS система Telelever от BMW заменена на менее известную Duolever. Duolever – это вилка, состоящая из двух жёстких балок, через рычаг подрессоренных моноамортизатором. Функционально она аналогична Telelever’у в том, что клевок при снижении скорости здесь значительно снижен благодаря геометрии этой подвески. Инженерное решение Honda устроено подобно решётчатой подвеске Хоссака, в целом мало отличаясь от подвески BMW и так же предотвращая клевки при торможении. Однако, заявленная причина использования такой системы состоит в том, что новая подвеска позволила сместить двигатель вперёд.

Сложно сказать, какая из них лучше. Как мы уже рассказывали, Honda Gold Wing суперустойчива, а BMW K1600 более проворный и резкий. Удачным решением от Honda стоит назвать то, что они оставили открытыми рычаги, соединяющие руль с верхом вилки. При езде за ними интересно наблюдать, отвлекаясь от монотонной дороги.

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Подвески обоих байков настраиваются электронно, но изменения настроек на Honda ощущаются меньше. Варианты настроек (соло, вдвоём, соло с багажом, вдвоём с багажом) меняются нажатием кнопки на обоих аппаратах. У Honda есть 4 значения настройки отбоя (по одному под каждую топливную карту двигателя), а у BMW всего два, зато их изменение существенно влияет на ощущения от езды, так что он нам показался более адаптивным под разные условия.

Еще об испытаниях Gold Wing

А двигатель! Плавный, спокойно едущий на 1500 оборотах, становится диким зверем при открытии газа. Расход во время испытаний составил около 6 литров на сотню, и при 21-литровом баке запас хода составляет 350 километров плюс-минус. Прибавьте сюда превосходный круиз-контроль, бесключевое зажигание и открытие кофров, ветровик с электрической регулировкой, автовыключение поворотников (его можно отключить в меню) – и получите крайне комфортный мотоцикл, на котором действительно можно взять и сорваться в дальнюю дорогу, прихватив с собой только карточку на текущие расходы. И для повседневных поездок, конечно, он тоже хорош.

Honda Gold Wing 2020. Длительный тест Голды на автомате

Теперь давайте о минусах Honda Gold Wing 2020. Первый: приборка не сенсорная. Навигация по меню не слишком интуитивна, а управление CarPlay реализовано несколько запутанно. Я не буду вдаваться в подробности, пользоваться ей можно, но было бы неплохо доработать именно интерфейс. Апдейт прошивки приборки версии 2020 года (для мотоциклов с 2018 и новее) добавил также совместимость с Android Auto.

Второй минус — это уменьшенная багажная ёмкость новой Голды после редизайна 2018 года. Правда, это вопрос спорный, потому что многим более человеческий размер Gold Wing кажется, наоборот, плюсом, и в плане эргономики у неё всё в порядке. Сиденье имеет высоту 764 мм при преднатяге задней подвески, выставленном на «Водитель, Пустые кофры», оба сиденья чрезвычайно удобные, а ветрозащиту обтекатель и ветровик обеспечивают просто превосходную.

Окраска новой версии (Pearl Glare White с симпатичными полосками) мне нравится чуть меньше, чем Pearl Stallion Brown 2018 года, но выполнена она отлично, а чёрный двигатель, выхлоп и колёса создают приятный контраст.

Дизайн простой и консервативный, мотоцикл абсолютно узнаваем, он не такой дерзкий, как у дорожных мотоциклов Husqvarna. Впрочем, если б Голду делала Хаска, название её было бы Vitkylskåp – Белый Холодильник 😎.

Honda Gold Wing в современном понимании появилась в 1980 году, и тридцатилетие люкс-турера с развитой капотировкой и багажной системой японцы отметили прекрасной моделью, вполне достойной своих знатных предков. Honda продолжает приближать свой флагман к идеалу – такому, какого требуют времена и представления о нём. Конкретно эта модель продиктована желанием сделать мотоцикл предельно универсальным и удобным, а езду на нём – как можно более простым и приятным занятием – и это прекрасно!

Трансмиссия

Карданный привод сочетается с пятиступенчатой коробкой передач. Последняя тут удобная и не доставит лишних хлопот. Это традиционная для таких мотоциклов трансмиссия, и она обеспечит комфортную и безопасную реализацию потенциала мотора.

Резюме после 2125км

Обновления, которых я не смог ощутить. Перемен в Honda Gold Wing этого года не произошло: противотуманки, улучшенная подвеска, перенастройка инжектора в сторону улучшения показателей на низких оборотах уже были в прошлом году.

Паровозная тяга на низах и самая быстрая автоматическая коробка передач дарят давно забытое ощущение из детства – будто путешествуешь по миру на карусели.

Honda Gold Wing умеет приспосабливаться. Арабский скакун в режиме спорт, навьюченный верблюд в режиме тур или… слон. В режиме дождя.

Как работает Airbag Honda Gold Wing, к счастью, не узнал. Центральной подножкой пользовался только, чтобы научиться. Легко. А там 400кг на версии с полным фаршем.

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Резюмируя, после 2125км, могу сказать, что всплакнул, возвращая мотик. Я серьезно. Так и не приняв ни геометрии, ни люкса, оставаясь поклонником бесполезной архаики, я не хотел прощаться с новыми для меня эмоциями и радостью от езды на этой сухопутной яхте.

Когда Honda Gold Wing уехал в стойло к SUPER MARINE и стало тихо, я услышал, как плачут моя искалеченная ездой на чопперах спина и отбитая олдскулом задница.

И девочки из паркетников больше не глядят так, как не глядели ни до, ни после владения новой "голдой" . Хочу "голду"!

Модификации

Кроме множества новых примочек, которые появились у модели в 2 018 году, байк обзавёлся также одной дополнительной модификацией.

  • Honda Gold Wing — это основная комплектация с боковыми кофрами.
  • Honda Gold Wing Tour — ко всем возможностям добавляется задний центральный кофр и опциональная решётка на него, По документации этой модификации суммарный объём 3 ящиков — 150 л. Пользователи отмечают, что дизайн заднего чемодана органически вплетается во внешний вид мотоцикла. Устанавливается возможность открытия с кнопки (или с ключа), выводятся дополнительные стопы и поворотники, а сама задняя часть модели, из-за особой формы верхней части кофра, присущей всем крыльям, принимает вид багажника автомобиля типа седан.

Открытые кофры в задней части мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800

Вместимость багажников в полной комплектации весьма внушительная.

и конкуренты

Реальный конкурент у байка только один — Yamaha Star Venture, запущенная в 2 018 году. Она имеет ремённую основную передачу, двигатель на 2 цилиндра V-образного исполнения с воздушным охлаждением.

Какой из них купить?

Несмотря на то, что эти мотоциклы находятся грубо говоря на одной полке супермаркета, есть между ними значительная разница. В пользу BMW говорит мощность двигателя, ёмкость бака (26 литров против 21) и багажная ёмкость. Также в его пользу играет то, что некоторые функции на нём опциональны и их отсутствие делает цену нового байка ниже.

Покупка BMW K1600B Grand America вроде бы выглядит как взвешенное решение, но остаётся непросто примириться с его посадкой, потому что без опциональных платформ мысль проехать на нём пару сотен километров без остановки должна пугать. Gold Wing более удобна, более величественная и более приспособлена для долгих и дальних поездок, в полном соответствии со своим назначением. Лёгкое разочарование вызвала нечёткая работа КПП и заклинившие защёлки бардачка и обдува, но в целом новая «Голда» — блистательный наследник славных предков.

Опять же, если замечательный двигатель, квикшифтер и другие фишки привлекают Вас, всегда есть BMW K1600GTL, который не затачивали под вкусы американской публики и потому он остался чистокровным арийцем — строгим, практичным и слегка вызывающим.

Наш однозначный вывод по результатам сравнения: шестицилиндровые туреры — это нечто большее, чем «V-twin плюс 4 цилиндра».

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Особенности

Светлая окраска турист-байка Honda GOLD WING GL1500 для японского рынка

Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.

Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:

  • мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
  • клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
  • два карбюратора — при шести цилиндрах.
  • подвеска с автоматической регулировкой , основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
  • пара пружин на маятнике.
  • аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.

Лучшим показателем эксклюзивности модели стало принятие её за образец для линейки Валькирия.

Мотоциклы похожие по характеристикам на GL 1200 Gold Wing Aspencade:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на GL 1200 Gold Wing Aspencade

Управление

Вот в управлении они совсем разные. Стоит отметить, что оба легко рулятся, но характер и ощущения сильно различаются.

Honda Gold Wing – эталон устойчивости. Такое ощущение, что если включить круиз-контроль и быстренько спрыгнуть, то она так и поедет по прямой, пока не кончится бензин (мы не пробовали и вам не советуем). Задняя покрышка с широким и плоским профилем несомненно вносит вклад в ощущение монолитной устойчивости, правда, по всей видимости, немного снижает лёгкость руления на извилистой дороге, но в целом поведение этого байка выше всяких похвал.

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

BMW K1600B более юркий, но и более норовистый. Сильный боковой ветер заставляет его слегка приплясывать, в то время, как «Голда» в тех же условиях идёт как по рельсам. Но на извилистых участках BMW просто блистательно себя ведёт. Он невероятно легко заходит в повороты и имеет весьма информативное руление. Некоторым это могло бы показаться нестабильностью, но во время нашего пробега ни один из аппаратов не заставил волноваться по поводу малой устойчивости, и у обоих ограничивающим маневренность фактором был клиренс. Мы не только пошоркали подножки на обоих аппаратах, но и слегка царапнули дуги на Goldwing и платформы (вместе с низко расположенными противотуманками) на BMW.

Размеры и масса

Масса GL 1200 составляет 342 кг, что делает его одним из самых тяжелых байков не только эпохи и класса, но и среди всех мотоциклов в принципе. Однако и топливный бак, и расход топлива при этом радуют: при объеме резервуара в 22 л мотоцикл в среднем потребляет на 100 км лишь 5,7 л.

Высота по седлу здесь средняя и составляет 780 мм. В длину мотоцикл достигает 2505 мм, 970 мм – его ширина и 1510 мм – высота. Колесная база у GL 1200 – 1610 мм. Это вполне приемлемые габариты для туристического мотоцикла.

Заключение

Как и другие, более ранние модели, новая Honda Gold Wing GL1800 стала достойным ребёнком семейства, использовав все достижения родителей и прибавив к ним целую череду новых. Описывать её бесполезно — если есть возможность, на ней надо ездить.

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Выглядит она солидно, как и экстерьер в целом: сразу видно, что это очень большой и тяжелый мотоцикл, на который можно погрузить много всего; при этом ясно, что эта машина совершенно не подходит для езды по гоночным трекам.

Колесные диски здесь литые, что никак не сказывается на облике, потому что для туристического байка это не принципиально. Руль у модели довольно крупный, однако из-за высокого его расположения в колени он не упрется. Ветровое стекло отнюдь не декоративное. Оно имеет достаточно большие размеры, чтобы эффективно защищать лицо водителя.

Байк снабжен сзади маятниковой подвеской с двумя амортизаторами, тогда как спереди это телескопическая вилка. Ход задней и передней подвески составляет соответственно 100 и 140 мм. Задние тормоза представлены двухпоршневым суппортом и диском с диаметром в 250 мм. Спереди тормозят двухпоршневые суппорты на пару с двумя дисками, каждый по 232 мм.

Honda Goldwing Tour

Выход новой Honda Gold Wing привлек к себе массу внимания. Полностью обновлённая «Голда» — это знаковое событие в мире мотоциклов круизеров, это мягкий, устойчивый и дружелюбный турер, делающий езду настоящим удовольствием.

Для подробного ознакомления с новой моделью, мы надолго задумались, с чем бы его сравнить. Американцы на V-twin — Harley-Davidson или Indian, или большой японец, к примеру, Yamaha Star Venture – они, конечно, удобные и современные, но рассчитаны на другую публику, любителей громогласных V-шек. В результате обсуждения мы нашли ровно то, что нужно:

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America

Производство

Несмотря на то, что GL 1200 выпускался недолго, он занимает видное место не только в линейке, но и в классе туристических мотоциклов. На смену ему было решено произвести модель той же серии, но уже с двигателем под 1500 см³.

Все три других мотогиганта из Японии выпустили похожие мотоциклы, способные потягаться с GL 1200: Ямаха продемонстрировала свой XVZ 1200 Venture, Судзуки представил GV 1400 Cavalcade, а Кавасаки показал свой новый ZG 1200 Voyager.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий