Mazda 3 MPS: описание, технические характеристики, тюнинг

Mazda 3 MPS: технические характеристики, тюнинг и отзывы автовладельцев

Стремительное развитие бренда Mazda, находящегося под опекой Ford, за последние годы заставило конкурентов изрядно понервничать. Несмотря на попытки других брендов составить развивающейся компании серьезную конкуренцию, Mazda медленно, но уверенно завоевывает очередной сегмент.

MZR – бензиновые двигатели Mazda

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 – с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем. Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.

Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY). Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось. А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.

Недостатки Мазда 3 с пробегом: стоит ли покупать автомобиль старше 7-ми лет

Мазда 3

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 3 МПС

Mazda 3 BK

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Мазда 3 BL MPS — действительно горячий хэтчбек

Mazda3 MPS

Mazda 3 BL

Японская автомобилестроительная компания показала в 2006 году на автосалоне в Женеве динамичный хэтчбек Mazda 3 MPS. Первое поколение производилось до 2009 года, а затем его сменило второе поколение спортивного авто.

Модель 2-й генерации Мазда 3 МПС с индексом BL дебютировала на автошоу в Швейцарии в 2009 году.

Обновлённый дизайн хот-хэтча добавил агрессии, стильности и исключительности.

3 МПС

Ухаживаем правильно за Мазда 3 MPS: Полезные советы

Две девушки и Мазда 3 MPS

Высокую производительность Mazda 3 MPS обеспечивает четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 260 л.с, крутящейся момент (380 Hм). Разгон от нуля до 100 км/час составляет 6,1 сек, а максимум, ограниченный электроникой — 250 км/час.

В связи с упразднением акцизного налога на ввоз импортных автомобилей эта модель обретает вторую волну популярности – средняя цена на авто варьируется от 10 до 12 тыс. долларов.

Но хоть мазда и безотказная и мощная машина, но и она требует заботы и ухода.

Двигатель Мазда 3 MPS

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-foto

Описание

Итак, что это за автомобиль? «Мазда 3 МПС» – это спортивная модификация пятидверного хетчбэка «Мазда 3». Автомобиль поставляется официально на рынок США и Европы.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных – S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

Обе

Верхнее фото — Mazda Axela 2003, Нижнее фото — Mazda3 MPS 2006.

Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

mazda_mazda3_1629822982

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

mazda_mazda3_162987

Амбиции

Выпуск Mazda 3 MPS серьезно ударил по самолюбию Subaru и Mitsubishi, издавна являющихся лидерами в этом сегменте. Давно ожидаемое появление модели заставило задуматься производителей заряженных автомобилей, среди которых Volkswagen Golf GTI, Opel Astra, Ford Focus и Renault Megane RS. Именно они являются главными конкурентами японской компании.

mazda 3 mps

Агрессивный дизайн, жесткая подвеска, мощный турбо-двигатель: все это дает возможность стать одним из самых спортивных автомобилей в своем классе для Mazda 3 MPS. 2014 год предвещает японской компании быть не менее успешным, чем предыдущие.

Несмотря на свой спортивный характер, автомобиль сочетает удовольствие с практичностью, что немаловажно для повседневных поездок. Подобные автомобили называют «горячими хэтчбеками». Разработчики автомобиля сделали его таким, чтобы покупатель смог «обжечься» лишь приблизившись к нему, и им это удалось.

Если сравнивать японский хэтчбек с его прямыми конкурентами, то брать нужно разве что тип кузова и передний привод. По мощности двигателя, доставшегося от седана Mazda 6 MPS (также ставится на модель CX-7), новая Mazda 3 MPS стоит рядом с такими автомобилями, как Impreza WRX STI и Lancer Evolution с турбированными движками, но она явно не сможет составить конкуренцию полному приводу. Выходит, что у японского хэтчбека нет конкурентов в своей категории, он единственный и неповторимый.

Экстерьер

Отличить машину от гражданской версии просто – спереди на капоте появляется массивный воздухозаборник и полностью изменяются бампера. Оптика остается той же линзованной, а бампер выделяется большой пластиковой накладкой радиаторной решетки и другим расположением противотуманных фар.

Боковая часть Мазды 3 МПС

Боковая часть имеет такие же формы, но порогу добавляется декоративная накладка. В остальном формы повторяют гражданскую версию с ее раздутыми арками и стремительными линиями. Также машине полагаются фирменные 17-дюймовые диски.

Сзади взгляд сразу цепляется массивным спойлером на крыше. Крышка багажника и фонари идентичны, а вот бампер немного иной. У него выпуклые формы, где красуются отражатели света, а под бампером две трубы выхлопа.

Задняя часть Mazda 3 MPS

Рестайлинг 2011 года изменил дизайн кузова, оставив прежние отличительные черты. Передний бампер немного подкорректирован, но форма обвеса такая же, способствующая аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32 Cx.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Моторное масло и фильтр

Замена масла в Мазда 3 MPS

Бережный владелец знает, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км.

Хотя производитель настаивает на 6-7 тыс. км, особенно если:

  • загрязненные условия движения автомобиля;
  • при регулярном движении с небольшой скоростью или авто часто работает на холостом ходу;
  • постоянные поездки на небольшие дистанции;
  • длительные поездки в холодную погоду.

Оригинальное масло для Мазда 3 MPS Dexelia 5w30

Оригинальное масло автомобиля — Dexelia 5w30, дабы сохранить высокую производительность, рекомендуется не испытывать судьбу и использовать только его.

Та же история и с масляным фильтром — оригинальные масляный фильтр имеет противодренажный клапан, обеспечивающий быструю циркуляцию масла по системе.

Такую же функцию имеет и Mobil 1, чуть попроще, но тоже эффективные Fram и Purolator.

Внешность

Как мы уже сказали ранее, автомобиль был создан на базе «гражданского» хетчбэка. Однако помимо мотора, отличия есть и внешне. Так, дизайн автомобиля отличается наличием массивных пластиковых обвесов и широкого воздухозаборника на капоте.

mazda 3 mps

Также версия «МПС» штатно оснащается аккуратным спойлером сзади и 18-дюймовыми литыми дисками на низкопрофильной резине. В целом облик автомобиля получился довольно вызывающим. Машина блещет стремительной оптикой и рельефными линиями переднего бампера. Это вовсе не тихий женский автомобильчик. Эта «Мазда» готова «порвать в клочья» практически любой среднеразмерный седан. Но и этого порой недостаточно владельцам Mazda 3 MPS. Тюнинг спортивного хетчбэка – распространенное дело. Как правило, владельцы устанавливают более широкие диски и винтовую подвеску с возможностью регулировки клиренса. Часто делают отрицательный развал. Как это выглядит внешне, читатель может увидеть на фото.

mazda 3 технические характеристики

Что говорят про качество кузова отзывы? Владельцы говорят, что эта «Мазда», как и другие японские авто, имеет не самое толстое ЛКП. Ввиду этого, на передней части могут образовываться сколы от мелких камней, летящих из-под колес грузовиков. Также «пескоструй» наблюдается в районе порогов. Но сказать, что «Мазда» ржавеет, нельзя. Металл очень хорошо защищен от коррозии, и это большой плюс – говорят отзывы владельцев.

А вот что касается стоимости кузовных элементов, в случае их повреждения придется серьезно раскошелиться. Причем проблема не только в большой цене обвесов, но и в их редкости. Найти подобные накладки, в отличие от обычной «Мазды», нелегко.

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

Премьера

Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2006 году. На отечественном рынке он появился в декабре, спустя 9 месяцев. Стоимость новинки, в зависимости от комплектации, составляла 32–33 тысяч долларов, что ставило автомобиль в один ряд с ранее упомянутыми Golf, Opel и другими моделями. Бензиновый 260-сильный мотор MZR 2,3 DISI вывел на новый уровень спортивный хэтчбек Mazda 3 MPS. Отзывы первых владельцев вызывал еще больший интерес потенциальных покупателей к данной модели.

новая mazda 3 mps

Спортивный салон

Интерьер Мазды 3 МПС

Интерьер мало чем изменился, разве что передними сиденья. Кресла заточены под спортивные повадки массивной боковой поддержкой. В хороших комплектациях сиденья обшиты комбинацией кожи и ткани с красной строчкой. Сзади прежний диван под троих, но комфортнее будет двоим.

Водителю достается тот же 3-спицевый руль, в хороших комплектациях оснащенный массой кнопок. Спортивные акценты получила панель приборов – это углубленные в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером.

Панель приборов Mazda 3 MPS

Не отличается центральная консоль с небольшим дисплеем сверху и массой кнопок управления аудиосистемой ниже. Климат управляется классическими шайбами и небольшой россыпью кнопок. На тоннеле шайбами регулируется подогрев сидений, есть крышка на подстаканниках и все.

Багажник не самый вместительный – всего 300 литров объема, правда молодую аудиторию это не интересует. Приятно, что не нужно ставить сабвуфер, ведь здесь стоит отличная аудиосистема Bose с 10 динамиками.

Фото багажника Мазды 3 МПС

Амортизаторы и колеса

Изношенные амортизаторы являются причиной плохой управляемости и «прыгающего» эффекта при тряске на плохих дорогах. При замене базовых пружин, которые рассчитаны на 50 тыс. км, можно подобрать такие которые существенно улучшат езду.

Eibach Performance Spring - лучшие пружины для Мазда 3 MPS

Производители рекомендуют «Eibach Performance Spring» — как отличный баланс между производительностью и плавностью хода. Управляемость они могут улучшить за счет уменьшения дорожного просвета. Машина опускается на сантиметр, что обеспечивает снижение центра тяжести.

Колесо Мазда 3 MPS

Это позволяет авто быстрее маневрировать в поворотах за счет уменьшения крена кузова. Мазда от производителя оснащена набором стабилизаторов поперечной устойчивости. Но если установить боле жесткие, можно значительно улучшить реакцию авто на поворотах.

Так как мазда очень легкий автомобиль (1,4 т) производители рекомендуют держать давление в шинах на уровне 1,8-1,9 Атм. Не стоит раздувать до максимального давления, если хотите ехать комфортно и безопасно. Не забывайте проверить и поддерживать уровень давления в шинах.

Кроме комфортной езды, это обеспечит долгосрочность ваших колес. А для того, чтобы они изнашивались равномерно через каждые 10 тыс. км пробега следует переставлять колеса с задней на переднюю ось без замены сторон. А после каждых 20 тыс. необходимо балансировать колеса.

Трансмиссия у авто

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-transmissiya-foto

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

В заключение

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/час за 6.1 секунду.

Размеры, клиренс

Автомобиль обладает относительно компактными размерами. Так, длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,78, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2640 миллиметров. А вот клиренс немного ниже, чем у обычного хетчбэка. В версии «МПС» дорожный просвет составляет всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы, эта машина сильно боится поребриков и глубоких ям. Одно неверное движение, и владелец остается без пластиковых накладок (по крайней мере без целого ЛКП). Хотя материал обвесов довольно гибкий сам по себе.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

mazda_mazda3_162988

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

  • трансмиссия — МКПП 6;
  • объём двигателя — 2261 см3;
  • клиренс — 160 мм;
  • колёсная база — 2640 мм;
  • масса Мазда 3 МПС БК — 1,483 т;
  • объём топливного бака — 55 л;
  • радиус разворота — 5,7 м;
  • объём багажного отделения — 290 л;

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

размеры

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom (1)

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

dvigatel-mazda-l3-vdt-foto

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

Мощность мотора составляет 260 л.с., при этом крутящий момент равен 380 Нм. Степень сжатия — 9,5. Силовая установка Mazda 3 MPS 2006 комплектуется механической коробкой передач с 6-ю ступенями.

dvigatel-mazda-l3-vdt

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

наглядно

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

без

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Масложор

Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.

Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.

Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.

Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.

Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.

Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.

С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.

Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.

Дизайн

Несмотря на множество изменений и дополнений, автомобиль имеет много общего с внешним видом Mazda 3 комплектации Sport. Лишь немногие смогут заметить изменения формы капота, крыльев, радиаторной решетки, противотуманных фар, что придает хэтчбеку дополнительной агрессивности. На автомобиль устанавливают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной. Задняя часть крыши заканчивается спойлером, а на пятой двери расположилась надпись MPS. Увеличился до 102 мм диаметр выхлопной трубы. Многие водители все еще не знают, что предел в 150 «лошадей» для «трешки» преодолен, и не могут понять, откуда у нее взялось столько скорости и дерзости на дорогах.

Что такое EGR и что с ним делать?

Каждый автомобиль Мазда, согласно Европейскому законодательству, оборудован системой EGR (рециркуляции отработанных газов), предназначенной для снижения выбросов NOx (оксиды азота). Систему EGR использует датчики положения коленвала, температуры, датчика положение дроссельной заслонки.

Система Electronic Concentrated Control System считывает показание всех этих датчиков и соответсвенно регулирует положение клапана EGR. Система не работает при запуске двигателя и на холостом ходу.

Так как NOx образуется только при высоких температурах, EGR главным образом старается температуру понизить и возвратить выпускные газы обратно в двигатель.

Принцип работы клапана EGR в автомобиле Мазда 3 MPS

Обратная сторона работы такой системы в том, что она ухудшает температурные режимы работы, приводит к загрязнению выпускного коллектора.

Многие отечественные автолюбители разделились на сторонников и противников отключения системы EGR. Первые настаивают, что машина стала легче заводится, двигатель работает тише, а разгон стает более уверенным.

Также не падает мощность при работающем климат-контроле. При отключении система автомобиля сразу выдает ошибку «chek engine», но по заверению это не приводит к поломке автомобиля.

Выхлопная система на Мазда 3 MPS

Противники отключения уверены, что от проделывания таких манипуляций ничего не измениться: мнимый перерасчет датчиков дает мнимое увеличение мощности.

Все же, задаваясь вопросом «отключать или не отключать?» стоить помнить, что система придумана для защиты окружающий среды, чтобы нам всем дышалось легче.

Прямоточная система выхлопа Mellow для Мазда 3 MPS

Есть другой вариант повышения мощности автомобиля. Можно не пожалеть и приобрести, например, выхлопные системы Mellow.

Конечно, систему контроля выбросов выхлопных газов они не отключают, зато производители гарантируют силу, мягкий, глубокий спортивный звук. И при этом ничего не надо менять в обход EGR.

Более подробно о том, что такое EGR и с чем его едят показано в видеоролике:

    0 комментариев

рейтинг моторных масел 5w30

Моторные масла вязкости 5W30 считаются универсальными: подходят как для недорогих иномарок, так и для авто…

Самые надежные автомобили на вторичном рынке - изображение 1

Востребованность автомобилей на вторичном рынке возросла на фоне пандемии и ряда экономических факторов. Рост запросов…

Рейтинг самых экономичных кроссоверов

В городах все ещё преобладают седаны и хэтчбеки ввиду своих небольших габаритов и экономного расхода…

Отзывы о Мазда 3 БЛ МПС

Отзывы о Мазда 3 МПС

Отзывы о Mazda 3 MPSОтзывы о Mazda 3 MPS

Салон

Автомобиль имеет довольно скромный, как для «заряженной» версии, интерьер. Среди спортивных элементов можно отметить лишь панель приборов с двумя крупными колодцами. Панель имеет спортивную красную подсветку. Но она довольно приятная и ночью не режет глаза – отмечают отзывы. Панель приборов довольно информативна. Вдобавок на торпеде по центру есть экран бортового компьютера. На него не попадают солнечные лучи, да и сам дисплей не бликует. Таким образом, водитель может управлять машиной, не отвлекаясь от дороги.

mazda 3 mps технические характеристики

Трехспицевый мультируль – такой же, как на обычных хетчбэках. На центральной консоли наиболее ярким элементом является магнитола. Вообще, акустика на «Мазде МПС» является отдельным поводом для обсуждений. Дело в том, что штатно на этот хетчбэк устанавливается премиальная музыка «Боус» на 10 динамиков. Как отмечают отзывы владельцев, играет она превосходно. Сиденья на Mazda 3 MPS имеют хорошую боковую поддержку и обладают широким диапазоном регулировок. Эргономика на высоте. В целом салон Mazda 3 MPS собран качественно. Однако шумоизоляция по-прежнему недостаточная. Звуки работы подвески и гул ветра все равно слышны на скорости.

DISI – непосредственный впрыск

Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.

В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.

Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).

Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.

2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло. Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.

Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.

2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.

2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.

Заключение

Двигатели L-серии перестали использоваться Маздой с появлением технологии Skyactiv. Тем не менее, прежние моторы остаются совершенно удивительными и отзывчивыми (быстро реагируют на педаль газа). Сказанное верно даже для наименьшего агрегата объемом 1,8 литра. Но найти ухоженный экземпляр непросто. Дольше всего на конвейере прожил двигатель в вариантах 1.8 и 2.0. Все благодаря МХ-5, предлагавшемуся до 2015 года.

Надёжность мотора 2,3 турбо

Двигатель Мазда 3 на 2,3 литра не претерпел никаких изменений. Чаще всего проблемы кроются в турбине и приводе ГРМ.

Проверка первой дело несложное: разбирается система впуска перед ней. Далее рукой пошатывается вал турбины. Если наблюдается заметный люфт, то скоро детали придёт «конец». Это будет понятно, если из трубы пойдёт белый дым (турбина начнёт гнать через себя масло) или просто заклинит вал. Очень повезёт, если её ресурса нагнетателя Mazda 3 MPS 2010 хватит на 100 000 км пробега.

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom

В приводе ГРМ Мазда 3 МПС страдает цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Проблема с муфтой определяется при холодном запуске. Если в двигателе слышен стук, который пропадает, то необходима её замена. Чаще всего вместе с ней требуется и установка новой цепи. Этот минус проявляется обычно после 65 000 км пробега.

Прерывистое движение в потоке машин или постоянные короткие поездки убивают двигатель Mazda 3 2.3. Свечи не успевают прогреться и обрастают нагаром. В скором времени, особенно зимой, начинаются пропуски зажигания, и мотор может не запуститься совсем. Для профилактики следует давать ему развеяться на длинных дорогах и менять масло раз в 7 тыс. км.

Тест-драйв Mazda 3 BL MPS

Проведённый тест-драйв Мазда 3 БЛ МПС позволяет сделать следующие выводы. В машине подкорректирована работа шасси, в результате чего стал лучше баланс между управляемостью и комфортом. Рулевое управление Mazda 3 2.3 MPS стало линейным и естественным, как следствие более точным. Кузов стал меньше крениться на поворотах. Это достигнуто за счёт увеличения расстояния между опорами стабилизаторов поперечной устойчивости.

mazd3071

Автомобиль Мазда 3 2.3 тестировался на немецких автобанах и европейских трассах, чтобы лучше его адаптировать под рынок Европы. Он стал лучше в управлении и способен доставлять удовольствие как на извилистых загородных трассах, так и на шоссе.

«Мазда 3 МПС»: ходовая часть

Как мы уже оговорились раньше, модель построена на переднеприводной «тележке». К сожалению, полноприводных «троек» японцы не выпускают.

Подвеска была доработана и усилена. Спереди находится “МакФерсон”, сзади – двухрычажная независимая конструкция. В автомобиле применены более жесткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Руль, в зависимости от текущей скорости, может быть тяжелым или легким. Это очень удобно – говорят владельцы. На скорости можно полностью контролировать поведение автомобиля.

mazda mps технические характеристики

Как ведет себя на ходу Mazda 3 MPS? Отзывы говорят, что подвеска на этом хетчбэке довольно жесткая. С особой аккуратностью нужно преодолевать ямы и рельсы. Но подвеска была «зажата» неспроста. На ровной дороге эта машина поражает своей управляемостью.

mazda 3 mps тюнинг

Она отлично входит в повороты на любой скорости и вмиг перестраивается с одного ряда в другой. Рулится автомобиль очень легко и дарит незабываемые ощущения – говорят владельцы.

Стоимость

К сожалению, официально данный автомобиль не поставляется в Россию. Если говорить о вторичном рынке, цены на «Мазду» начинаются с 350 тысяч рублей за десятилетние экземпляры. Пятилетние версии можно купить за 700-800 тысяч рублей.

Подвеска

Независимая подвеска MPS проявила себя отлично: повороты автомобиль проходит безукоризненно, отсутствие заметных кренов и прекрасное поглощение небольших неровностей дороги. Предыдущая модель на аналогичной дороге «вытрясла бы всю душу» из водителя. В обновленной версии все мягко и плавно. Что касается открытых канализационных люков и лежачих полицейских, то их с разгону преодолеть не выйдет. Тормоза Mazda 3 MPS моментально реагируют на нажатие педали и демонстрируют сильное замедление автомобиля даже на большой скорости. Свою лепту в отличную управляемость автомобиля внес и уменьшенный на 1 см дорожный просвет. Сказалась и увеличенная жесткость кузова, которую достигли благодаря применению новых прочных и эластичных сортов стали.

Расход

Автомобиль на удивление оказался довольно экономичным. Полноприводная Mazda 6 с таким же движком расходовала топлива на порядок больше. При спокойной городской езде «трешка» укладывается в 11 л, а при загородной расходует порядка 8 л на «сотку».

сцепление mazda 3 mps

Доплата

Большой популярностью на отечественном рынке пользуется 2,0-литровая Mazda 3 Sport. Базовая версия стоит 24 800 долларов. Порядка 2 500 долларов придется доплатить за кожаный салон, круиз-контроль, тонирование стекол и аудиосистему Bose. В итоге получается порядка 27 300 долларов.

Добавим ко всему 18-дюймовые диски, спортивную систему выхлопа, спортивные сиденья и дополнительные 110 «лошадок». За все это добро возьмут больше, чем просит Mazda, – модель MPS стоит лишь на 5 400 долларов дороже «трешки» в аналогичной комплектации – 32 700 долларов. Модификация со стандартной «музыкой» обойдется еще дешевле – 31 500 долларов.

Следует отметить, что это сравнительно небольшая доплата за такой автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий

Mazda 3 MPS: описание, технические характеристики, тюнинг

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Лучший хот-хэч сегмента – Mazda 3 MPS

После завершения производства первого поколения тройки и ее спортивной версии японцы выпустили второе поколение заряженного хэтчбека. Модель показали в 2009 году, а через два года выпустили рестайлинговую версию. В 2013 году производство завершилось и пока возрождать серию японцы не планируют.

Содержание:

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

В целом все выглядит очень стильно.

Mazda 3 MPS — Обзор и Отзыв Владельца


Лишь немногие смогут заметить изменения формы капота, крыльев, радиаторной решетки, противотуманных фар, что придает хэтчбеку мазда 3 мпс агрессивности. Модель сохранила и улучшила все преимущества прежней версии. Что касается открытых канализационных люков и лежачих полицейских, то их с разгону преодолеть не выйдет.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Автомобиль "Мазда 3" 3 поколения: описание, характеристики и отзывы Павел Виноградный. МПС — это что…

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 2,5—3 тыс. Салон Наконец-то японский автопроизводитель привел в порядок звукоизоляцию. Коробка передач конструктивных изменений не претерпела, разве что передаточные числа чуточку растянули, дабы немного улучшить показатели экономичности.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Не удивительно, что у автомобиля Мазда 3 МПС цена стартует примерно от долларов. Несмотря на попытки других брендов составить мазда 3 мпс компании серьезную конкуренцию, Mazda медленно, но уверенно завоевывает очередной сегмент. Выходит, что у японского хэтчбека нет конкурентов в своей категории, он единственный и неповторимый.

Внешность подчеркивают увеличенные передние колесные арки, крупная оптика, оригинальный капот с воздухозаборником, эффектные спицевые диски в трехмерном стиле.

Улучшены аэродинамика и стабильность на большой скорости.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Увеличение прижимной силы обеспечивает мощное антикрыло на пятой двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели — 0,32 Сх.

Руль и кожух рычага КПП прошиты красной нитью, подсветка приборов — красного цвета, панели имеют отделку темно-красного тона с переливом, в этом же духе выполнена и обивка сидений в их центральной части. В качестве контраста для подсветки в приборах и на центральной консоли служит синий цвет.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

В целом все выглядит очень стильно. А в состав стандартного оборудования включены биксеноновые фары, электрозеркала с подогревом, многофункциональный дисплей, рулевая колонка с вертикальной и телескопической регулировками, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, климат-контроль.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Бензиновый двигатель DISI повышенной мощности л. Он сочетал в себе свойства городского и гоночного автомобиля. Лишь одного взгляда на его внешний вид становится достаточно, чтоб понять, что перед вами именно спортивный автомобиль. Моментально приковывает к себе внимание большой воздухозаборник на капоте, напоминая свою землячку Subaru.

Черная решетка радиатора, красивый спойлер задней двери, ти дюймовые диски — всё говорит о спортивности машины.

MAZDA 3 MPS (st.3+) 400 hp & GOLF GTI mk6 st.3

Довершают картину нижние накладки на боках, которые делают автомобиль визуально ниже и приземистей. Но все эти изменения не только придают Мазде красивый внешний вид.

Mazda 3 2018: обновленная модель в кузовах «седан» и «хэтчбек»

В новой версии Mazda 3 2018 основной упор сделан на применение современных устройств и систем, гарантирующих максимальный уровень надежности комплектующих узлов, дорожной и эксплуатационной безопасности.

Mazda 3 2018

Внедрение новых технических решений позволило, прежде всего, поднять комфорт и безопасность управления автомобилем на более совершенный уровень. Что касается внешнего дизайна и оформления салона, рестайлинг ограничился внесением небольших изменений.

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека

В последнее время многие автопроизводители стали выпускать спортивные хэтчбеки. Они представляют собой модификации известных пятидверных моделей, снабженные более мощными моторами, позволяющие быстрее разгоняться и развивать гораздо большую скорость. Ярким представителем данного класса авто является Mazda 3 MPS.

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 3 МПС

Mazda 3 BK

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Двигатель

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Экстерьер

Отличить машину от гражданской версии просто – спереди на капоте появляется массивный воздухозаборник и полностью изменяются бампера. Оптика остается той же линзованной, а бампер выделяется большой пластиковой накладкой радиаторной решетки и другим расположением противотуманных фар.

Боковая часть Мазды 3 МПС

Боковая часть имеет такие же формы, но порогу добавляется декоративная накладка. В остальном формы повторяют гражданскую версию с ее раздутыми арками и стремительными линиями. Также машине полагаются фирменные 17-дюймовые диски.

Сзади взгляд сразу цепляется массивным спойлером на крыше. Крышка багажника и фонари идентичны, а вот бампер немного иной. У него выпуклые формы, где красуются отражатели света, а под бампером две трубы выхлопа.

Задняя часть Mazda 3 MPS

Рестайлинг 2011 года изменил дизайн кузова, оставив прежние отличительные черты. Передний бампер немного подкорректирован, но форма обвеса такая же, способствующая аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32 Cx.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Описание

Итак, что это за автомобиль? «Мазда 3 МПС» – это спортивная модификация пятидверного хетчбэка «Мазда 3». Автомобиль поставляется официально на рынок США и Европы.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.

Остальные моторы – 1.5 и 2.0 – представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия – 14:1.

К сожалению, версии с 2-литровым мотором ушли с рынка в 2014 году. Дело в том, что собираемая на Дальнем Востоке Mazda 6 с аналогичным двигателем по цене практически сравнялась с ввозимой Мазда 3. Руководство концерна посчитало, что выгоднее дать дорогу более серьезной модели.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней – в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Сводные данные по Mazda Mazda3 MPS

Отзывы первых владельцев вызывал еще больший интерес потенциальных покупателей к данной модели. Дизайн Несмотря на множество изменений и дополнений, автомобиль имеет много общего с внешним видом Mazda 3 комплектации Sport.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Лишь немногие смогут заметить изменения формы капота, крыльев, радиаторной решетки, противотуманных фар, что придает хэтчбеку дополнительной агрессивности. На автомобиль устанавливают дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной. Задняя часть крыши заканчивается спойлером, а на пятой двери расположилась надпись MPS. Увеличился до мм диаметр выхлопной трубы.

Mazda на сайте

Салон Наконец-то японский автопроизводитель привел в порядок звукоизоляцию. Конструкторы утверждают, что уровень шума внутри автомобиля чуть ли не самый низкий в классе.

Можно сказать, что это неспортивно, но нет.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Звук выхлопной системы Mazda 3 MPS стал низким и приятным для слуха, по сравнению со звучанием однотрубной системы. Дизайнеры автомобиля попытались придать ему спортивности не только снаружи, но и внутри.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Сиденья отличаются отличной боковой поддержкой, что немаловажно в столь резвом автомобиле. Водитель имеет возможность настроить сиденье по высоте или же отрегулировать поясничную зону, чего нет у пассажирского кресла. Угол наклона спинки сиденья у водителя осуществляется посредством пластмассового колесика, а у пассажира — при помощи рычага.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Водитель может более точно настроить спинку сиденья благодаря этому отличию. Неотъемлемой частью интерьера гражданских автомобилей со спортивным уклоном являются алюминиевые накладки на педали. Справа остается много места, здесь расположены датчик ремня безопасности, датчик заряженности аккумулятора и подушки безопасности пассажира, сидящего впереди.

Mazda 3 MPS цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Столь компактная разметка усложняет возможность следить за скоростью движения автомобиля, по сравнению со сильной 2,0-литровой Mazda 3. Опции Стандартными опциями модели MPS являются те же, что и для модификации Sport с 2,0-литровым силовым агрегатом, а именно: В непогоду омыватель включается не всегда, а лишь после нескольких нажатий на подрулевой рычаг и по закону подлости обычно в наиболее неподходящий момент.

Он работает круглые сутки, так как ближний свет у автомобиля включается автоматически и работает всегда.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

Обе

Верхнее фото — Mazda Axela 2003, Нижнее фото — Mazda3 MPS 2006.

Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

mazda_mazda3_1629822982

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

mazda_mazda3_162987

Подвеска

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Спортивный салон

Интерьер Мазды 3 МПС

Интерьер мало чем изменился, разве что передними сиденья. Кресла заточены под спортивные повадки массивной боковой поддержкой. В хороших комплектациях сиденья обшиты комбинацией кожи и ткани с красной строчкой. Сзади прежний диван под троих, но комфортнее будет двоим.

Водителю достается тот же 3-спицевый руль, в хороших комплектациях оснащенный массой кнопок. Спортивные акценты получила панель приборов – это углубленные в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером.

Панель приборов Mazda 3 MPS

Не отличается центральная консоль с небольшим дисплеем сверху и массой кнопок управления аудиосистемой ниже. Климат управляется классическими шайбами и небольшой россыпью кнопок. На тоннеле шайбами регулируется подогрев сидений, есть крышка на подстаканниках и все.

Багажник не самый вместительный – всего 300 литров объема, правда молодую аудиторию это не интересует. Приятно, что не нужно ставить сабвуфер, ведь здесь стоит отличная аудиосистема Bose с 10 динамиками.

Фото багажника Мазды 3 МПС

Внешность

Как мы уже сказали ранее, автомобиль был создан на базе «гражданского» хетчбэка. Однако помимо мотора, отличия есть и внешне. Так, дизайн автомобиля отличается наличием массивных пластиковых обвесов и широкого воздухозаборника на капоте.

mazda 3 mps

Также версия «МПС» штатно оснащается аккуратным спойлером сзади и 18-дюймовыми литыми дисками на низкопрофильной резине. В целом облик автомобиля получился довольно вызывающим. Машина блещет стремительной оптикой и рельефными линиями переднего бампера. Это вовсе не тихий женский автомобильчик. Эта «Мазда» готова «порвать в клочья» практически любой среднеразмерный седан. Но и этого порой недостаточно владельцам Mazda 3 MPS. Тюнинг спортивного хетчбэка – распространенное дело. Как правило, владельцы устанавливают более широкие диски и винтовую подвеску с возможностью регулировки клиренса. Часто делают отрицательный развал. Как это выглядит внешне, читатель может увидеть на фото.

mazda 3 технические характеристики

Что говорят про качество кузова отзывы? Владельцы говорят, что эта «Мазда», как и другие японские авто, имеет не самое толстое ЛКП. Ввиду этого, на передней части могут образовываться сколы от мелких камней, летящих из-под колес грузовиков. Также «пескоструй» наблюдается в районе порогов. Но сказать, что «Мазда» ржавеет, нельзя. Металл очень хорошо защищен от коррозии, и это большой плюс – говорят отзывы владельцев.

А вот что касается стоимости кузовных элементов, в случае их повреждения придется серьезно раскошелиться. Причем проблема не только в большой цене обвесов, но и в их редкости. Найти подобные накладки, в отличие от обычной «Мазды», нелегко.

Особенности салонного интерьера

Обновленная в результате рестайлинга Mazda 3 2018 получила эргономичный руль с удобным доступом к клавишам управления аудиооборудованием и системой круиз-контроля. Повышена информативность и читабельность приборного щитка, обновлен монитор бортовой медиасистемы.

Mazda 3 2018

За счет функций обогрева, вентиляции и широкого диапазона электромеханических настроек существенно улучшен комфорт кресел переднего ряда. Владельцы положительно оценивают:

  • характеристики и эффективность работы кондиционера;
  • наличие клавиши «стоп/старт»;
  • дистанционное управление замками дверей и стеклоподъемниками;
  • качество звука бортовой аудиосистемы.

Новая модель Мазды образца 2018 выгодно отличается от предшественницы более качественной отделкой салона, выполненной на основе современных материалов, натуральной кожи, мягких пластиков и матированного хромового декора.

Салон Mazda 3 2018

Судя по опубликованным фото, интерьер кабинного объема реализован в светлой и темной тональностях, что позволит покупателям подобрать оптимальный вариант в соответствии с возрастом, цветом кузова и другими факторами.

Салон Mazda 3 2018

Управление автомобилем стало более комфортным за счет эффективной работы бортовой электроники. В зависимости от уровня комплектации, разные версии новой Мазды 3 образца 2018 года будут оснащаться системами:

  • автоматической остановки перед препятствиями;
  • коррекции тяги и крутящего момента с учетом внешних факторов;
  • стабилизации поперечной устойчивости и другими полезными функциями.

Технически продвинутые модели нового поколения планируется комплектовать комплексами Skyactiv-Vehicle Dynamics, обеспечивающими водителю и пассажирам высокий уровень дорожной безопасности.

Подвеска Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Трансмиссия у авто

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-transmissiya-foto

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

В заключение

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/час за 6.1 секунду.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

mazda_mazda3_162988

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

  • трансмиссия — МКПП 6;
  • объём двигателя — 2261 см3;
  • клиренс — 160 мм;
  • колёсная база — 2640 мм;
  • масса Мазда 3 МПС БК — 1,483 т;
  • объём топливного бака — 55 л;
  • радиус разворота — 5,7 м;
  • объём багажного отделения — 290 л;

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

размеры

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom (1)

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

dvigatel-mazda-l3-vdt-foto

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

Мощность мотора составляет 260 л.с., при этом крутящий момент равен 380 Нм. Степень сжатия — 9,5. Силовая установка Mazda 3 MPS 2006 комплектуется механической коробкой передач с 6-ю ступенями.

dvigatel-mazda-l3-vdt

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

наглядно

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

без

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Размеры, клиренс

Автомобиль обладает относительно компактными размерами. Так, длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,78, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2640 миллиметров. А вот клиренс немного ниже, чем у обычного хетчбэка. В версии «МПС» дорожный просвет составляет всего 14 сантиметров. Как отмечают отзывы, эта машина сильно боится поребриков и глубоких ям. Одно неверное движение, и владелец остается без пластиковых накладок (по крайней мере без целого ЛКП). Хотя материал обвесов довольно гибкий сам по себе.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Комплектации и цены

На первом этапе модернизированная Мазда будет поставляться на российский рынок в базовой версии Active+. Отпускная цена автомобиля с кузовами «седан» и «хэтчбек» с учетом комплектации и мощности двигателя заявлена на уровне 1180000 и 1261000 рублей.

Стоимость продвинутой в техническом плане версии Exclusive составляет 1356800 руб. Более высокая стоимость определяется наличием:

  • более комфортного салонного интерьера;
  • специальных опций;
  • дополнительных систем безопасности, а также внутреннего и внешнего оборудования.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС

минусы

Двигатель Мазда 3 МПС даёт автомобилю большие преимущества на дороге, делая его резвым, управляемым и мощным. Однако он одновременно является причиной проблем у модели.

мзр

Заправлять Мазда 3 MPS BK необходимо только качественным бензином АИ-98, в противном случае возможны серьёзные повреждения поршневой группы. Другим минусом является надёжность цепи ГРМ и фазовращателя, которая часто растягивается, не дотянув даже до 100 тыс. км пробега.

Частой болячкой является коксование масла в турбине, что чревато выведением её из строя. Масложор тоже нередкое явление, поэтому следите за уровнем масла постоянно.

Активно гниющий кузов — тоже жирный минус Mazda 3 MPS BK.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Старт продаж в России

Анонсированная дата выхода в России обновленной версии популярной «тройки» – начало октября 2017 года. Тем не менее небольшая партия поступила в продажу уже в сентябре. На этот час официальный дилер предлагает обновленную Мазду образца текущего года в двух версиях, Active+ и одной версии Exclusive по указанной выше стоимости.

«Мазда 3 МПС»: ходовая часть

Как мы уже оговорились раньше, модель построена на переднеприводной «тележке». К сожалению, полноприводных «троек» японцы не выпускают.

Подвеска была доработана и усилена. Спереди находится “МакФерсон”, сзади – двухрычажная независимая конструкция. В автомобиле применены более жесткие пружины и амортизаторы. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Руль, в зависимости от текущей скорости, может быть тяжелым или легким. Это очень удобно – говорят владельцы. На скорости можно полностью контролировать поведение автомобиля.

mazda mps технические характеристики

Как ведет себя на ходу Mazda 3 MPS? Отзывы говорят, что подвеска на этом хетчбэке довольно жесткая. С особой аккуратностью нужно преодолевать ямы и рельсы. Но подвеска была «зажата» неспроста. На ровной дороге эта машина поражает своей управляемостью.

mazda 3 mps тюнинг

Она отлично входит в повороты на любой скорости и вмиг перестраивается с одного ряда в другой. Рулится автомобиль очень легко и дарит незабываемые ощущения – говорят владельцы.

Конкурирующие модели

По замыслу производителя, обновление популярной модели стабилизирует объем продаж выше уровня прошлого года. Вложенные в рестайлинг средства должны обеспечить конкурентоспособность новой версии Мазда по отношению к аналогичной продукции других компаний.

По мнению многих экспертов, перечень основных конкурентов составляют модели Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Ford Focus и Toyota Corolla.

Заключение

Мазда 3 МПС – автомобиль, немногим даже обогнавший своё время. Кажется, что это спокойная городская модель, но на самом деле дерзкий дизайн вызывает восхищение, а то, что скрывается под капотом, способно удивить даже любителей быстрых поездок, полных драйва и динамики.

Стоимость

К сожалению, официально данный автомобиль не поставляется в Россию. Если говорить о вторичном рынке, цены на «Мазду» начинаются с 350 тысяч рублей за десятилетние экземпляры. Пятилетние версии можно купить за 700-800 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий