Mazda 3 MPS BL 2.3 MT (260 л.с.)

Мазда 3 BL MPS — действительно горячий хэтчбек

Mazda3 MPS

Mazda 3 BL

Японская автомобилестроительная компания показала в 2006 году на автосалоне в Женеве динамичный хэтчбек Mazda 3 MPS. Первое поколение производилось до 2009 года, а затем его сменило второе поколение спортивного авто.

Модель 2-й генерации Мазда 3 МПС с индексом BL дебютировала на автошоу в Швейцарии в 2009 году.

Обновлённый дизайн хот-хэтча добавил агрессии, стильности и исключительности.

3 МПС

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 3 МПС

Mazda 3 BK

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Mazda 3 (2003-2009) – зеленая миля

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Поклонники Mazda 323F были немного разочарованы, когда Мазда в 90-х прошлого века представила новую 323F, основанную на платформе Mazda 626. Автомобиль получился огромным, но невзрачным. К счастью, в 2003 году появилась новая Mazda 3, которая теперь уже выглядела привлекательно.

Мазда 3 имеет эффектные фары, остекление, которых очень долго сохраняет прозрачность, а отражатели не мутнеет. В фарах использовано одно из любимых решений Mazda – линзованный ближний свет.

Новая модель Mazda – результат сотрудничества с компанией Ford. «Тройка» построена на то же платформе, что и Ford Focus. Это позволило Mazda 3 стать одним из лучших автомобилей в классе. Успеху так же способствовали приятный дизайн и кузов сравнительно больших размеров. Удачные бензиновые и экономичные дизельные двигатели сделали Мазду 3 сильнейшим игроком на рынке.

На момент запуска компактная Mazda 3 была одним из крупнейших компактов в мире. Хэтчбек имел длину 442 см. К счастью в проект были вовлечены талантливые и перспективные стилисты, позволившие автомобилю выглядеть одновременно сдержанно и динамично. Благодаря 264-сантиметровой колесной базе внутри с комфортом могут разместиться 4 человека.

К сожалению, в просторном кузове не нашлось достаточно много места багажнику, объем которого всего 300 литров. В версии седан багажник получил чуть более 400 литров. Результат в данном сегменте не впечатляющий. Для полного рыночного успеха в модельном ряду «тройки» не хватило кузова универсал.

Интерьер очень привлекательный. Mazda 3 рассталась со скучным стайлингом своего предшественника. Массивная передняя панель изготовлена из высококачественных материалов и в тоже время сохранила отличную эргономику, которой славилась предыдущая модель. Владельцы положительно оценили кнопки управления аудиосистемой на руле и отделанное кожей рулевое колесо. И кнопки и кожа хорошо переносят испытание временем.

Положение за рулем удобное, благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке. Указатели, встроенные в глубокие колодцы, выглядят интересно. «Тройка» предлагает для путешественников значительное количество отсеков для мелких вещей. Несмотря на большие размеры и немалую колесную базу, на заднем диване не нашлось много места для ног пассажиров. Зато над головой свободного пространства в достатке.

Немало автомобилей попали в Россию с Запада. Они отличаются богатым оснащением, включающим полный набор подушек безопасности, зеркала и стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и аудиосистему Bose. Электрика практически не доставляет проблем.

Недостатки Мазда 3 с пробегом: стоит ли покупать автомобиль старше 7-ми лет

Мазда 3

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Mazda 3 MPS: технические характеристики, тюнинг и отзывы автовладельцев

Стремительное развитие бренда Mazda, находящегося под опекой Ford, за последние годы заставило конкурентов изрядно понервничать. Несмотря на попытки других брендов составить развивающейся компании серьезную конкуренцию, Mazda медленно, но уверенно завоевывает очередной сегмент.

Отзывы владельцев о 3 mps bl добавить свой отзыв

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 5

Доброго времени суток всем!

Прошел почти год с момента последнего отзыва, автомобилю уже исполнилось 4 года, пошел 5ый)))

Зимой перед НГ и после не ездил около 2ух месяцев в общей сложности вообще, один раз приходил в гараж, завел, прогрел, заглушил, как итог через 2 недели – авто не заводилось. Лампочки света в салоне горели, фары врубались (то есть не полностью аккум разрядился), но не заводился. Фигня вопрос – бросил зарядку на 10 минут на сильном токе – с полтыка, поездил целый день, стараясь не глушить. Далее отъездил пару недель – и решил по науке произвести зарядку аккума на малом токе порядка 7-8 часов, на всякий случай. Сказано – сделано. Проблем с аккумом не испытывал больше. Может кто подскажет в комментах – когда приобретали новый аккумулятор, возраст там/пробег какой, я думаю лет 5 служит – потом лучше наверное поменять?

Отзыв Mazda 3 1.6 (Мазда 3) 2009 г.

Добрый день. Попробую восстановить по памяти впечатления, полученные от эксплуатации автомобиля.

В июле 2010 года возникла необходимость изыскать 300-400 тыс.руб. для решения внезапно проявившихся бытовых проблем и при этом остаться на колесах. На тот момент владел AudiA6 2007 г.в. с пробегом чуть больше 60 тыс.км., который и было суждено продать. Предварительная стоимость продажи составляла 1100-1150 тыс.руб.

Таким образом, в поле зрения попали масса автомобилей стоимость около 700 тыс.руб.

  • Багажник хэтчбэка достаточно вместительный. Сложенная инвалидная коляска помещается не в каждый легковой автомобиль — в мазду 3 хэтч притык, но входит. С учетом способностей задних сидений складываться — возможности багажник расширяются невообразимо.
  • Подогреваемое лобовое стекло.
  • Надежность.
  • Острое рулевое управления.
  • Производство Японии.
  • Большие свесы, низкий клиренс — не раз цеплял рельеф.
  • Тесный салон.
  • Качество звучания аудиосистемы.
  • Слабоват двигатель.
  • Жестковата подвеска.
  • Длительная доставка запчастей, если что вдруг…

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 3

Всем доброго времени суток!

Владею данным авто уже 2,5 года, пробег на данный момент не большой-22700 км. За первый год владения проехал 14500 км, прошел ТО-1 (отзыв писал), затем вот уже почти как 1,5 года авто беру по выходным, поэтому так мало и наездил. В ближайшее будущее буду опять каждый день эксплуатировать.

В августе 2013 года прошел ТО-2, пробег был 20500 км (то есть с момента ТО-1 проехал всего 6000 км). В ТО-2 входит замена масла, фильтров, тормозной жидкости, свечи — цена по мануалу в районе 10 тыс. руб., с моей скидкой вышло 9 тыс. руб. — в принципе приемлемо, если учесть что меняли тормозную и свечи. Следующее ТО-3 будет в районе 5 тыс. руб. с моей скидкой.

Внешность

Экстерьер Мазда 3 БЛ МПС притягивает к себе взоры автолюбителей. Передок выделяется покатой крышкой капота, зауженной к фальшрадиаторной решётке. Передние фары имеют форму вытянутых ромбов. По бокам бампера Mazda 3 MPS расположены крупные воздухозаборники, в нишах которых содержатся противотуманки.

mazda_mazda3_mps_165398

Профиль Mazda 3 MPS BL выделяется плавным изгибом крыши. Передние двери шире задних. Вытянутые задние фары немного заходят на боковую часть авто. Выделяют Мазда 3 МПС выпуклые арки колёс с 18-дюймовыми дисками.

mazda_mazda3_mps_165399

Задок хэтчбека Mazda 3 MPS получил массивный бампер, внизу которого расположись патрубки выхлопа и встроенные отражатели. Дверь багажного отделения небольшая и над ней нависает спортивный спойлер, под которым находится стоп-сигнал.

mazda_mazda3_mps_165400

Все тонкости обновлённого дизайна можно хорошо рассмотреть на фото.

Двигатель

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Экстерьер

Отличить машину от гражданской версии просто – спереди на капоте появляется массивный воздухозаборник и полностью изменяются бампера. Оптика остается той же линзованной, а бампер выделяется большой пластиковой накладкой радиаторной решетки и другим расположением противотуманных фар.

Боковая часть Мазды 3 МПС

Боковая часть имеет такие же формы, но порогу добавляется декоративная накладка. В остальном формы повторяют гражданскую версию с ее раздутыми арками и стремительными линиями. Также машине полагаются фирменные 17-дюймовые диски.

Сзади взгляд сразу цепляется массивным спойлером на крыше. Крышка багажника и фонари идентичны, а вот бампер немного иной. У него выпуклые формы, где красуются отражатели света, а под бампером две трубы выхлопа.

Задняя часть Mazda 3 MPS

Рестайлинг 2011 года изменил дизайн кузова, оставив прежние отличительные черты. Передний бампер немного подкорректирован, но форма обвеса такая же, способствующая аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32 Cx.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Амбиции

Выпуск Mazda 3 MPS серьезно ударил по самолюбию Subaru и Mitsubishi, издавна являющихся лидерами в этом сегменте. Давно ожидаемое появление модели заставило задуматься производителей заряженных автомобилей, среди которых Volkswagen Golf GTI, Opel Astra, Ford Focus и Renault Megane RS. Именно они являются главными конкурентами японской компании.

mazda 3 mps

Агрессивный дизайн, жесткая подвеска, мощный турбо-двигатель: все это дает возможность стать одним из самых спортивных автомобилей в своем классе для Mazda 3 MPS. 2014 год предвещает японской компании быть не менее успешным, чем предыдущие.

Несмотря на свой спортивный характер, автомобиль сочетает удовольствие с практичностью, что немаловажно для повседневных поездок. Подобные автомобили называют «горячими хэтчбеками». Разработчики автомобиля сделали его таким, чтобы покупатель смог «обжечься» лишь приблизившись к нему, и им это удалось.

Если сравнивать японский хэтчбек с его прямыми конкурентами, то брать нужно разве что тип кузова и передний привод. По мощности двигателя, доставшегося от седана Mazda 6 MPS (также ставится на модель CX-7), новая Mazda 3 MPS стоит рядом с такими автомобилями, как Impreza WRX STI и Lancer Evolution с турбированными движками, но она явно не сможет составить конкуренцию полному приводу. Выходит, что у японского хэтчбека нет конкурентов в своей категории, он единственный и неповторимый.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

Обе

Верхнее фото — Mazda Axela 2003, Нижнее фото — Mazda3 MPS 2006.

Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

mazda_mazda3_1629822982

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

mazda_mazda3_162987

Подвеска Mazda 3 MPS

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Подвеска

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Спортивный салон

Интерьер Мазды 3 МПС

Интерьер мало чем изменился, разве что передними сиденья. Кресла заточены под спортивные повадки массивной боковой поддержкой. В хороших комплектациях сиденья обшиты комбинацией кожи и ткани с красной строчкой. Сзади прежний диван под троих, но комфортнее будет двоим.

Водителю достается тот же 3-спицевый руль, в хороших комплектациях оснащенный массой кнопок. Спортивные акценты получила панель приборов – это углубленные в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером.

Панель приборов Mazda 3 MPS

Не отличается центральная консоль с небольшим дисплеем сверху и массой кнопок управления аудиосистемой ниже. Климат управляется классическими шайбами и небольшой россыпью кнопок. На тоннеле шайбами регулируется подогрев сидений, есть крышка на подстаканниках и все.

Багажник не самый вместительный – всего 300 литров объема, правда молодую аудиторию это не интересует. Приятно, что не нужно ставить сабвуфер, ведь здесь стоит отличная аудиосистема Bose с 10 динамиками.

Фото багажника Мазды 3 МПС

Премьера

Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2006 году. На отечественном рынке он появился в декабре, спустя 9 месяцев. Стоимость новинки, в зависимости от комплектации, составляла 32–33 тысяч долларов, что ставило автомобиль в один ряд с ранее упомянутыми Golf, Opel и другими моделями. Бензиновый 260-сильный мотор MZR 2,3 DISI вывел на новый уровень спортивный хэтчбек Mazda 3 MPS. Отзывы первых владельцев вызывал еще больший интерес потенциальных покупателей к данной модели.

новая mazda 3 mps

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент – опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние – отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

mazda_mazda3_162988

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

  • трансмиссия — МКПП 6;
  • объём двигателя — 2261 см3;
  • клиренс — 160 мм;
  • колёсная база — 2640 мм;
  • масса Мазда 3 МПС БК — 1,483 т;
  • объём топливного бака — 55 л;
  • радиус разворота — 5,7 м;
  • объём багажного отделения — 290 л;

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

размеры

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom (1)

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

dvigatel-mazda-l3-vdt-foto

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

Мощность мотора составляет 260 л.с., при этом крутящий момент равен 380 Нм. Степень сжатия — 9,5. Силовая установка Mazda 3 MPS 2006 комплектуется механической коробкой передач с 6-ю ступенями.

dvigatel-mazda-l3-vdt

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

наглядно

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

без

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Трансмиссия у авто

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

chastye-polomki-v-Mazda-3-MPS-transmissiya-foto

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

В заключение

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/час за 6.1 секунду.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – распространенная болезнь Мазда 3. Чаще она атакует задние колесные арки, пороги, двери и днище. «Коричневый друг» не брезгует и элементами шасси. Стоимость антикоррозионной обработки – около 3000-6000 рублей. Лакокрасочное покрытие кузова слишком тонкое, всего 80-160 мкм, поэтому оно очень восприимчиво к царапинам, а после удара мелких камушков остаются заметные сколы.

В системе вентиляции часто подводит контроллер вентилятора. Так же встречаются неисправности реле и заслонок, управляющими потоками воздуха.

Надёжность мотора 2,3 турбо

Двигатель Мазда 3 на 2,3 литра не претерпел никаких изменений. Чаще всего проблемы кроются в турбине и приводе ГРМ.

Проверка первой дело несложное: разбирается система впуска перед ней. Далее рукой пошатывается вал турбины. Если наблюдается заметный люфт, то скоро детали придёт «конец». Это будет понятно, если из трубы пойдёт белый дым (турбина начнёт гнать через себя масло) или просто заклинит вал. Очень повезёт, если её ресурса нагнетателя Mazda 3 MPS 2010 хватит на 100 000 км пробега.

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom

В приводе ГРМ Мазда 3 МПС страдает цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Проблема с муфтой определяется при холодном запуске. Если в двигателе слышен стук, который пропадает, то необходима её замена. Чаще всего вместе с ней требуется и установка новой цепи. Этот минус проявляется обычно после 65 000 км пробега.

Прерывистое движение в потоке машин или постоянные короткие поездки убивают двигатель Mazda 3 2.3. Свечи не успевают прогреться и обрастают нагаром. В скором времени, особенно зимой, начинаются пропуски зажигания, и мотор может не запуститься совсем. Для профилактики следует давать ему развеяться на длинных дорогах и менять масло раз в 7 тыс. км.

Заключение

Мазда 3 БЛ МПС – отличный автомобиль, в котором разработчики объединили городскую сдержанность и неумолимый спортивный нрав. Управление и поведение модели на дороге достойно высших похвал. Хэтчбек Mazda 3 MPS — отличный горячий хэтчбек.

Доплата

Большой популярностью на отечественном рынке пользуется 2,0-литровая Mazda 3 Sport. Базовая версия стоит 24 800 долларов. Порядка 2 500 долларов придется доплатить за кожаный салон, круиз-контроль, тонирование стекол и аудиосистему Bose. В итоге получается порядка 27 300 долларов.

Добавим ко всему 18-дюймовые диски, спортивную систему выхлопа, спортивные сиденья и дополнительные 110 «лошадок». За все это добро возьмут больше, чем просит Mazda, – модель MPS стоит лишь на 5 400 долларов дороже «трешки» в аналогичной комплектации – 32 700 долларов. Модификация со стандартной «музыкой» обойдется еще дешевле – 31 500 долларов.

Следует отметить, что это сравнительно небольшая доплата за такой автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий