Масло FORD 75W90 BO

Содержание

Допуски масла FORD. Какие и для чего использовать?

Допуски масла FORD

Многие крупные производители ещё в 90-х годах начали вводить собственные спецификации для масел и эксплуатационных жидкостей, и компания Ford Motor Company не осталась в стороне, и были введены собственные допуски масла Ford.

В отдельные статьи выведена информация по допускам масла для Ford Focus 2, Focus 3, и Ford Mondeo 4.

Допуски масла FORD, как и других производителей нельзя назвать прихотью, или чем-то совсем не нужным. Собственные спецификации были призваны обеспечивать максимальную производительность и уровень защиты для всё более совершенных узлов и агрегатов автомобилей.

Далее будет представлено описание допусков масел FORD, от ранних, до самых современных

Какое масло лить в коробку в форд фокус 2 — изучаем по пунктам

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Форд Фокус 2

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450

Кто знаком с преселективным роботом DSG, тот без проблем разберется и в Powershift. Изначально концерн VAG представил роботизированную коробку DSG, но уже вскоре Ford сделали ответный ход, пытаясь навязать немцам конкуренцию на автомобильном рынке. Так появился робот под маркетинговым названием Powershift, разработанный совместными усилиями специалистов Getrag и FoMoCo. Сегодня они удерживают второе место по объему производства преселективных коробок. Конструкция DSG и Powershift идентична, основная разница заключается в программном обеспечении и количестве передач.

  1. Особенности Powershift
  2. Как работает Powershift
  3. На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450
  4. Как часто менять масло в Powershift
  5. Какое масло льют в 6DCT250/6DCT450
  6. Как поменять масло в коробке?
  7. Заключение

“Железо” и программное обеспечение для немецкого робота изготавливала американская компания Borg-Warner, когда для коробки от Ford этой задачей занимались Getrag и Luk. Настройки разные, поэтому оба работа работают по-разному: ДСГ работает чуть жестче, ощущаются легкие рывки авто в начале движения. Powershift работает мягче, передачи переключаются почти как на гидромеханической КПП. Несмотря на конструктивную схожесть, между коробками есть и отличия. Для каждой коробки предусмотрен свой регламент обслуживания, а также специальное трансмиссионное масло, без которого робот не сможет исправно работать. Какое масло лить в 6DCT450 и 6DCT250? Дальше подробно расскажем об этом.

Масло для Ford: класс и допуски, оригинал и альтернатива

масло от форд масло от форд

Допустимое к безопасной эксплуатации моторное масло Форд Мотор Компани уже давно проанализировала. Впрочем, компания официально оформила свои требования к смазывающей двигатель жидкости, огласив фирменные допуски.

Описание продукта

Масло трансмиссионное FORD 75W-90 – синтетика, производимая на качественной основе с добавлением передовых присадок. Славится высочайшими эксплуатационными качествами, сохраняющимися в различных температурах и условиях.

Отличные смазывающие свойства гарантируют достойную степень защиты от изнашивания и ржавления.

Вязкостно-температурные характеристики позволяют использовать продукт в широком температурном диапазоне. Свойства сохраняются на протяжении длительного интервала замены.

WSS-M2C913-A

Спецификация на сегодняшний день уже не актуальна для современных двигателей, т.к. не отвечает предъявляемым требованиям.
Выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года, требованиям ILSAC GF-2, а также дополнительным требованиям Ford. Спецификация ACEA A1/B1 – также выведена из обращения

Советы профессионалов

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Рекомендации завода

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Область применения

Масло имеет допуск FORD WSS-M2C200 C3. Используется в механических коробках переключения скоростей и гипоидных передачах, требующих соответствующего класса.

Это коробки Ford IB5, B5, MTX75, GM5, MT285/6, MMT6/6, MT75, R15M-D, R15MX-D, MT82. Используются они в транспортных средствах производства Ford, Jaguar, Land Rover, Nissan.

WSS-M2C913-B

Обновлённая спецификация моторных масел Ford, для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует более современным требованиям ILSAC GF-3 и специализированным требованиям Ford. Также выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Как работает Powershift

На передней стороне КПП расположен блок управления роботом — это электронно-механический ТСМ. У него два источника питания — один через блок предохранителей в моторном отсеке и второй через CEM с заземлением на кузов. Задача ТСМ — принимать сигналы от датчиков и управления, после чего на основании полученных данных управлять работой соленоидов. Посредством соленоидов ТСМ регулирует гидравлическое давление, передающееся на различные механизмы посредством блока клапанов, находящегося в электронно-механическом узле.

Для исправной работы Powershift важно, чтобы ТСМ получал корректные сигналы от всех датчиков и модулей. Если сигнал некорректен, появляется ошибка, коробка может перейти в аварийный режим работы. Программное обеспечение для Powershift разрабатывали специалисты LuK. Специфика ПО в том, что в нем заложен принцип — “при любой возможности переходим на повышенную передачу”. То есть, основной упор при разработке преселектива был сделан на топливную экономичность. Особое внимание уделили и ресурсу: коробка настроена так, что при любых отклонениях параметров работы уходит в аварийный режим с целью уберечь от повреждений важные механическую и электронную части.

Одобренное моторное масло для автомобилей Форд: официальные спецификации

моторное масло моторное масло

  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С%;

Свежие требования компании Форд к синтетическому моторному маслу 5W-20 отражены в новом допуске WSS-M2С948-В. Данная спецификация актуальна лишь для бензиновых двигателей. В дизельные агрегаты производитель советует заливать прежнюю химию 5W-30, но удовлетворяющую свежим требованиям WSS-M2С913-D.

В экстренных ситуациях рецепт один – использовать составы, удовлетворяющие классу АCЕА А5/В5. А это смазка, рассчитанная:

  • для применения в условиях увеличенных интервалов замены;
  • для использования в форсированных экземплярах, функционирующих на высокооктановом или дизельном топливах;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Индекс вязкости 211
Вязкость кинематическая при 40°С 79,8 мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 100°С 15,7 мм 2 /с
Плотность при +15°С 0,965 кг/м 3
Температура застывания -57°С
Температура вспышки 190°С

WSS-M2C913-C

Масло Ford Formula F 5W-30 имеет именно этот допуск. Информация на декабрь 2019 года.

Более современный допуск для масел FORD. По базовым параметрам соответствует маслам ACEA A5/B5. Подходит для двигателей которые в качестве топлива бензин, дизельное топливо, а также биотопливо. Масла данной спецификации имеют улучшенные показатели по окислению. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B. Относится к классу энергосберегающих масел, со пониженной рабочей вязкостью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-C можно тут.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

Оригинальное масло в МКПП на Форд Фокус 2 FordService 75W-90 BO

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Жёлтое прозрачное оригинальное масло в МКПП на Форд Фокус 2

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Старое трансмиссионное масло МКПП Форд Фокус 2

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90;
  • класс масла по АРI — GL5;
  • температура возгорания — 186 градусов;
  • температура полного застывания — — 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с.

На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450

На какие автомобили ставят 6DCT250/6DCT450

Встретить PowerShift 6DCT450 можно в основном на Ford, Volvo и некоторых Land Rover:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Ford C-MAX TSI 2.0 140 л.с.
Ford Galaxy TDCI 2.0 140 л.с.
Ford Kuga TDCI 2.0 140 л.с.
Ford Mondeo TDCI 2.0 140 л.с.
Ford S-MAX TDCI 2.0 210 л.с.
Ford Focus TDCI 2.0 150 л.с.
Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Volvo XC90 Дизельный L5 2.4L 200 л.с.
Volvo XC60 Бензиновый L5 2.0L 203 л.с.
Volvo V70 Бензиновый L4 2.0L 180 л.с.
Volvo V50 Бензиновый L4 2.0L 145 л.с.
Volvo S80 Бензиновый L4 1.6L 115 л.с.
Volvo S60 Бензиновый L4 2.0L, L5 2.0L 203 л.с.
Volvo S40 Бензиновый L4 2.0L 145 л.с.
Volvo C70 Бензиновый L4 2.0L 180 л.с.
Volvo C30 Бензиновый L4 2.0L 145 л.с.

Робот с сухим сцеплением PowerShift DCT250 ставится на следующие автомобили:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Ford Fusion Бензиновый L4 1.4L 80 л.с.
Ford Focus Бензиновый 1.6L 2.0L 100-160 л.с.
Renault Megane Дизельный L4 1.5L 110 л.с.
Renault Kangoo Бензиновый L4 1.2L 115 л.с.
Renault Laguna Дизельный L4 1.5L 110 л.с.

Несмотря на то, что в Powershift сотни деталей, поломкам подвержены в основном две составляющие — это сцепление и электронно-механический ТСМ. Ремонтировать механическую часть специалистам приходится в редких случаях. Блок управления состоит из двух плат и электромоторов, обеспечивающего переключение передач. Если в механической части происходит сбой, первыми страдают электромоторы или печатная плата.

Она не подлежит восстановлению — сразу меняется. Каков срок службы ТСМ? Кому как повезет, ремонт может потребоваться как после 50 тыс. км, так и после 100 тыс. км пробега.

сцепление Powershift

Вторая уязвимая составляющая — сцепление. Обычно ломаются вилки переключения и выжимной подшипник. Ездить с неисправным сцеплением себе дороже — страдает механическая часть. Дальше придется менять не только сцепление, но и шестерни, ступицу и прочее. Нередко сцепление выходит из строя раньше времени из-за попадающего на него масла через сальник первичного вала. Сцепление проскальзывает — вилки клинит. Оценить ресурс сцепления на роботе Powershift сложно, так как показатель зависит от многих факторов — стиль и условия эксплуатации авто, качество и своевременность обслуживания трансмиссии. Однако в условиях мегаполиса статистика такова — в среднем сцепление служит 60-70 тыс. км до замены.

Как меняют сцепление:

Совместные образцы

масло моторное масло моторное

В линейке Castrol есть два продукта, рекомендуемых к использованию в двигателях Fоrd:

  • профессиональный Castrol Magnatec E 5W-20, ассоциируемый с высокооктановым горючим;
  • профессиональный Castrol Magnatec А5 5W-30, указанный к применению твердотопливникам.

Серия официальных экспериментов подтвердила преимущество использования Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20 по сравнению с 5W-30 предыдущего поколения (допуск WSS-M2С913-С). На руку новому моторному маслу Кастрол Форд – экономия горючего, выраженная в процентном соотношении:

  • 1,1 % – при городской суете;
  • 1,2 % – на скоростной автостраде;
  • 1,5 % – на традиционном загородном шоссе.

Смазку совместной разработки представляется возможным приобрести лишь в официальной дилерской сети. Известная серия синтетических масел Fоrd Formula F и S/SD в авторизированных центрах теперь недоступна – реализуется в обычной розничной сети.

Одобрения, допуски, спецификации

Допуски производителей автомобилей:

  • Ford WSS-M2C200-C3.

WSS-M2C913-D

Один из последних допусков FORD для двигателей. Опубликована в 2012 году. Рекомендована для всех дизельных двигателей FORD, за исключением моделей Ford Ka TDCi, и FORD Galaxy 1.9 TDi производимых с 2000 по 2006 год. Перекрывает требования по чистоте поршней и защите от износа указанных в предыдущих спецификациях M2C913-C / -В, и может использоваться вместо них. Подходит для дизельных двигателей Duratorq 2.2. Подходит для моторов работающих на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, или на биодизеле.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-D можно тут.

Что рекомендует производитель

Компания Ford советует заливать оригинальное масло FordService 75W-90 BO с каталожной маркировкой 1790199. Такая жидкость идеально подходит для механической коробки Ford Focus II.

Как часто менять масло в Powershift DCT450 и DCT250 (период замены)

Особенной чувствительностью в отношении качества трансмиссионного масла отличается робот с мокрым сцеплением 6DCT450. Это остро ощущается по мере старения фрикционов, соленоидов и самого трансмиссионного масла. Обслуживаться автомобиль с фордовским роботом должен в условиях специализированного сервиса и обязательно мастерами, имеющими подобный опыт работы.

Качество и уровень масла — это два фактора, от которых напрямую зависит продолжительность службы коробки передач. Об этом свидетельствует даже более емкий наружный фильтр. Производитель рекомендует менять масло в 6DCT450 через каждые 60 тыс. км, а в 6DCT250 раз в 75 тыс. км. Но специалисты рекомендуют сократить интервалы. В идеале масло в роботе с мокрым сцеплением следует раз в 45 тыс. км или раньше — все зависит от стиля эксплуатации.

На возрастном Powershift важно регулярно проверять уровень масла. Делается это на прогретой коробке передач и при работающем двигателе. Уровень и чистота материала — критически важные показатели для этой коробки. Если менять масло раньше, хуже не будет — только плюс. А вот затягивать с обслуживанием не стоит. В противном случае коробка передач долго не проживет.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1790199 FORD 75W-90 BO (бутыль) 1 л.

WSS-M2C917-А

Спецификация масел FORD для использования в дизельных двигателях, оснащённых насос-форсункой. Может быть изготовлен в вязкости 5W-30 или 5W-40. Используется для двигателей TDi от VW. Допуск Ford WSS-M2C917-А по неподтверждённым данным должен быть аналогичен допуску VW 505.01.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

Течь масла из коробки передач

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Как расшифровывается 75W90

Вязкость 75W-90 – одна из самых ходовых среди трансмиссионной синтетики. Означает широкий температурный диапазон – от -40 до +45 градусов Цельсия. В этом интервале вязкостные показатели смазки будут оптимальными.

WSS-M2C934-А

Моторное масло для дизельных двигателей FORD, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF. Использование неподходящих по требованиям масел, приводит к преждевременному выходу из строя фильтра DPF. Базовые требования соответствуют спецификации ACEA C1.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

oil

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Как поменять масло в коробке PowerShift?

Опытные автомобилисты решаются на самостоятельное обслуживание коробки передач автомобиля. Эту работу можно выполнить своими руками при наличии нужного инструмента, необходимых расходных материалов и, конечно же, опыта.

Как заменить масло в PowerShift DCT450 (мокрый):

  1. Открываем крышку капота.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра
  3. Откручиваем заливную пробку.
  4. Снимаем защиту двигателя.
  5. Подставляем пустую емкость под сливные пробки (их 2), откручиваем их и сливаем масло с каждой камеры.
  6. Ближе к передней части авто между корпусом Powershift и левым колесом находится фильтр.
  7. Откручиваем его и ставим новый фильтр (нужна головка на 32).
  8. Возле привода левого колеса находим контрольное отверстие с пробкой и откручиваем его.
  9. Закручиваем все пробки, оставив только контрольную и заливную.
  10. Теперь льем свежее трансмиссионное масло через воронку.
  11. Льем до тех пор, пока из контрольного отверстия не появится масло.
  12. Теперь закручиваем заливную пробку, контрольное отверстие и собираем все в обратной последовательности.

Правильная процедура контроля уровня масла такая: после того, как из контрольного отверстия потечет, надо завести двигатель, пройтись по всем положениям селектора, после чего залить 200 мл, и посмотреть, сколько сольется с контроля. Если слилось тоже 200 мл, то уровень в норме. Если нет, повторить процедуру.

Старый и новый масляный фильтр:

Старый и новый масляный фильтр

Видеоинструкция по замене масла:

Инструкция по применению

Смазочный материал использовать в соответствии с рекомендациями производителя техники. Интервал замены в среднем составляет три года.

WSS-M2C934-B

Является обновлённой версией допуска WSS-M2C934-А, и дополнительно выполняет требования ACEA C1, ACEA A5/B5. Данный допуск масла используется для некоторых двигателей Ford, Land Rover и Jaguar. Подходит для современных двигателей, в которых используется система турбонаддува, и фильтр DPF.

Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:

  1. Motul Gear 300 75W-90 – масло-аналог, обладающее почти такими же эффективными свойствами, как у оригинального от Ford. И все же, есть некоторые различия – например, в температуре застывания. У Motul он составляет минус 36 градусов. Надо признать, что такая температура является критичной в некоторых северных регионах России.
  2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 – еще одно масло, которое не самым лучшим образом подходит для морозного климата. Такой смазочный состав можно рекомендовать только при относительно теплых температурах. Летом такое масло оправдает себя на 100%
  3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – высококачественное синтетическое масло, которое можно смело рекомендовать владельцам Ford Focus II в морозную погоду. Это весьма долговечная смазка, имеющая хорошую устойчивость к температурным перепадам. Многие автолюбители советуют заливать в коробку передач Focus II именно Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
  4. Castrol 75W-90 – неплохой смазочный состав, доступный на российском рынке. Но для нашей страны в это масло добавляют определенные виды присадок – отличные от тех, что используются в европейской версии Castrol 75W-90
  5. Enios Gear Oil 75W-90 – достаточно дешевое масло, не предназначенное при эксплуатации в 40-градусный мороз. Рекомендуется для более теплых регионов с умеренным климатом
  6. Shell Spirax 75W-90 – еще одно недорогое масло, которое можно рекомендовать для теплого климата с минимальными температурными перепадами. В таких условиях продукт от Shell оправдает себя на 100%.

Заключение

Еще раз подчеркнем важные моменты — менять масло в коробке нужно. Стабильность работы и срок службы Powershift зависит и от периодичности замены масла, и от качества материала. Лить нужно оригинал, для каждой коробки предназначено отдельное масло. Заменить можно и самостоятельно, но лучше всего поручить работу профессионалам, особенно, если стали проявляться симптомы неисправности робота. Соблюдайте правила эксплуатации авто с роботизированной коробкой. например, при длительном простое в пробке в жаркую погоду летом да и вообще старайтесь ставить разгружать сцепление и переводить селектор в N, а при длительном стоянии в P.

Преимущества и недостатки

Масло Форд 75W90 может похвастать следующими достоинствами:

  • широкий температурный диапазон;
  • стойкие показатели вязкости;
  • отличные смазывающие способности;
  • предотвращение избыточного трения и износа деталей;
  • защита металлов от коррозии;
  • сохранение всех свойств на протяжении длительного межсменного интервала.

При правильном применении недостатков не обнаружено.

WSS-M2C937-А

Допуск масла для модели FORD Focus RS II. Должны иметь вязкость 0W-40. Изготавливаются с большим процентным содержанием ПАО базовых масел, обеспечивающих высокий уровень защиты при максимальных нагрузках. Благодаря высококачественным базовым маслам обладают высочайшей термостабильностью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C937-A можно тут.

Ребренды и аналоги

Аналоги этого смазочного материала, обладающие таким же допуском и свойствами:

    . Продукт с такими же показателями и допуском Форд, но полусинтетическое. Кастрол – один из мировых лидеров по производству смазочных материалов.
  1. ROWE Hightec Topgear S 75W-90. Чистая синтетика от мало известного в нашей стране немецкого производителя. . Немецкая компания Равенол производит качественные смазки по приемлемой цене. Это масло – чистая синтетика с соответствующим допуском, но отличается от героя этого обзора вязкостью.

А вот стопроцентных аналогов этого масла, ребрендов – нет.

WSS-M2C950-A

Класс синтетических масел вязкости 0W-30 для современных двигателей TDCi. Используется как энергосберегающее масло, может применяться в автомобилях с фильтром DPF с 2014 года выпуска. Применять в соответствии с рекомендациями изготовителя.

В заключение описания допусков масла FORD хочу добавить, что крайне желательно придерживаться рекомендации производителя, по тому или иному двигателю. В некоторых случаях, использование не подходящих масел приведёт к преждевременному выходя из строя систем двигателя, или самого двигателя.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

рычаг выбора и переключения передач

Рычаг переключения передач

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Обзор цен и где купить

Стоимость Форд 75W-90 на Яндекс.Маркете составляет от 1784 рублей за литр. Найти можно у официальных распространителей, в специализированных магазинах и интернет-магазинах.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Видео

Отзывы

Илья, 29 лет

Всегда предпочитаю использовать оригинал. В том числе и трансмиссионку. На мой Форд Фокус 2 как раз это масло рекомендовано. С ним КПП в полном порядке. Скорости переключаются четко, ничего не заедает, не вибрирует.

Дмитрий, 35 лет

Качественный продукт. Скорости переключаются без заеданий, вибраций, стуков, заминок. Четко и мягко. Отложений не образуется. Зимой масло не густеет. В общем, все отлично. Только – дорогое.

Виктор, 43 года

В свой Фокус 3 заливаю эту трансмиссионную жидкость. Все работает исправно. Меняю раз в три года. Проблем с МКПП не бывает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий