Крымский мост (Керченский) — все о строительстве моста через Керченский пролив

Содержание

Крымский мост – история с XIX века по 2018 год

Мост через Керченский пролив, соединивший Крым и Краснодарский край, стал артерией, позволяющей быстро добраться на полуостров и покинуть его, не полагаясь на погоду и зависящую от неё паромную переправу. Но не все знают, что нынешний Крымский мост не первый реализованный проект, который соединял два берега пролива. Первые идеи были предложены более 100 лет назад.

Крымский мост через Керченский пролив

Крымский мост (Керченский) — все о строительстве моста через Керченский пролив

Керченский мост

Интересные места Крыма

О строительстве Крымского моста задумывались еще столетие назад. Крым всегда волновал умы власть держащих, но проекты стройки моста так и оставались в стадии разработки. Поэтому открытие автомобильной части моста стало одним из важнейших событий в истории нашей страны. Для россиян Крымский мост символизирует патриотизм, переход на новый этап социальных и экономических отношений между всеми субъектами Российской Федерации. Мост через Керченский пролив – одно из самых грандиозных сооружений XXI века.

Длина Крымского моста через Керченский пролив: изучаем вопрос

Ке́рченский проли́в (укр. Керченська протока, крымско-тат. Керич богъазы, Keriç boğazı) — пролив, принадлежащий акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина — 18 метров. Важнейший порт — город Керчь.

В конце XVIII — начале XX веков пролив также называли Таврическим, Еникальским, Керчь-Еникальским. Древние греки называли его Боспор Киммерийский (др.-греч. Βόσπορος Κιμμέριος), где Βόσπορος это «коровий брод», а Κιμμέριος дано по имени древнего народа киммерийцев.

Керченский пролив является зоной промысла многих видов рыб. Основной сезон отлова рыбы начинается в конце осени и длится несколько месяцев.

Сколько стоило строительство Крымского моста

Сколько стоило строительство Крымского моста

15.05.2018 г. произошло торжественное открытие Крымского моста, соединяющего аннексированный Крым и Краснодарский край России. Путепровод оказался одним из дорогостоящих в мире, а также самым длинным во всей Европе.

Керченский мост по своей протяженности сумел превзойти португальский путепровод Васка да Гама почти на 2 километра, явившись таким образом на просторах Европы самым длинным. Так, образовался 19-километровый переход, где 11,5 километра проходит по суше, включая о. Тузла, и 7,5 километра – над уровнем моря.

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с городом Керчь, что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Над фарватером в районе Керчь-Еникальского канала уже установлены автомобильная (автодорожная) и железнодорожная арки. Произошло важное событие 12.10 и 29.08.2017 г. Первая предусматривает 4 полосы для автомобилей, а вторая – 2 ЖД-пути. Предполагается, что машины и пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 120, а грузовые составы – до 80 км/час.

фото фарватера Керченского моста

Фарватер

Длина основного пролета – 227 м, высота арочной конструкции – 45 м. Ширина подмостового судоходного габарита будет равняться 185 м, а высота его – 35 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, тогда как железнодорожная тяжелее на 0,5 единиц, что равняется 6 тыс. тонн.

Контактная информация

  • Официальный сайт: http://www.most.life/
  • Группа во Вконтакте: https://vk.com/kerch_most_ru
  • Электронная почта: most@most.life

История

Железнодорожный мост через Керченский пролив впервые был построен во время Великой Отечественной войны. Осенью 1944 года его за 150 дней возвели советские военные инженеры. Мост соединил краснодарский берег в районе косы Чушка с крымским побережьем в районе поселка Жуковка. Конструкция длиной 4,5 км и шириной 22 м состояла из 115 пролетов и устройства для пропуска судов. 18 февраля 1945 года мост был разрушен мощным ледоходом из Азовского моря. Вместо мостового перехода 22 сентября 1954 года начала действовать паромная переправа через Керченский пролив (краснодарский порт “Кавказ” – порт “Крым”).

Крымский мост: стройка тысячелетия, за которой вы не могли не следить

С конца 1990-х годов идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через пролив активно обсуждалась российскими и украинскими властями. В феврале 2014 года, после насильственной смены власти на Украине, переговоры были прекращены. В марте того же года Крым воссоединился с Россией. Основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью РФ, оставалась Керченская паромная переправа.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить через пролив мост в двух вариантах – автомобильном и железнодорожном. Из нескольких предложенных проектов самым оптимальным был признан тот, что предусматривал строительство не в самом узком участке пролива, как мост 1944 года постройки, а южнее – от Таманского полуострова к Керчи через остров Тузла. В августе 2014 года президент РФ Владимир Путин утвердил проектную документацию по возведению мостового перехода с автомобильной трассой и электрифицированными железнодорожными путями.

Предыстория строительства

Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.

Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.

После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.

строительство

Координаты GPS: 45.308806, 36.506014

Сколько же стоит Крымский мост

Путепровод был возведен на финансы федерального бюджета, при этом внебюджетные средства не привлекались. Подобный инвестиционный пакет на сумму 26 миллиардов долларов Россией был утвержден в 2014 г. Так, на Керченский мост предполагалось практически 300 миллиардов рублей, или почти 5 миллиардов долларов. Между тем выполненные работы России обошлись в 227,9 миллиарда рублей, или 4 миллиарда долларов.

Крымский проезд является, как отмечалось, наиболее дорогостоящим в мире. Проведем сравнение: южнокорейский путепровод, проходящий между о. Йонджон и г. Инчхон, возведен за 1,9 миллиарда долларов. Он признан наиболее дорогостоящим в Азии. А вот на мост Верразано, объединяющий Нью-Йорк со Статен-Айлендом, было потрачено 2,4 миллиарда долларов.

Керченский мост по стоимости уступает лишь:

  • путепроводу Большой Бельт, что проложен между о. Зеландия и о. Фюн; для Дании он обошелся в 4,4 миллиарда долларов;
  • подвесному мосту между калифорнийскими городами Окленд и Сан-Франциско; общая сумма вышла 6,4 миллиарда долларов (в течение 8 десятков лет он признан самым дорогостоящим в мире).

Из истории Крымского моста

Длина Крымского моста поражает, почти 19 километров, это при том, что участок местности, где реализовался проект один из сложнейших при строительстве подобных конструкций.

Возвращаясь к истории, можно вспомнить, что на протяжении нескольких столетий, люди стремились создать переправу которая бы позволила воссоединить два берега Азовского моря. Первую надежную схему проекта предложило британское правительство, в далеком 1870 году, но из-за высокой сметы на строительство, проект так и не удалось воплотить в жизнь. В 20 годах прошлого столетия, уже Россия задумалась воссоединить берега, но помешали войны, ведущиеся с Японией в тот период.

В 1943 году, немецкие войска наладили сообщение на этом участке, построив огромную канатную переправу. После поражений на полуострове, фашистское правительство решило свернуть проект, перенеся его на западную Украину. Когда советские войска в 1944 массово пошли в наступления, освобождая свои территории, появилась острая необходимость, в переправе основных крупных сил, на этом участке. С целью реализации задуманного было решено, в крайне короткие сроки, во что бы то ни стало реализовать проект железнодорожного моста. Проект просуществовал не долго и в 1945 году обрушился, но все, же занял важную веху в исторической победе советских войск.

После войны правительство союза на протяжении 10 лет стремилось повторно реализовать проект, но многочисленные попытки не дали основных результатов, и проект по строительству железной переправы, да долгие годы пришлось убрать на полку.

К проекту возвращались еще не раз, но постоянно вмещали различные факторы, от недостатка финансов до сложности реализации. В начале ХХ столетия уже на международном уровне всерьез заговорили о строительстве моста, тогда Россия и Украина, стремясь наладить сообщения южного потока стремилась реализовать проект строительства моста. Крымский мост Москвы и Киева, должен был стать основным проектом по налаживанию транспортного сообщения в южной части государства, но проект так не удалось воплотить в жизнь.

Исполнители проекта

Заказчиком проекта стало федеральное казенное учреждение “Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань” Федерального дорожного агентства РФ. В соответствии с распоряжением правительства от 30 января 2015 года генподрядчиком работ было определено ООО “Стройгазмонтаж” (входит в группу компаний СГМ Аркадия Ротенберга). Управление проектом строительства моста осуществляет ООО “Стройгазмонтаж-Мост”.

В возведении моста задействовано почти 220 российских предприятий, строительство ведут более 30 мостоотрядов, более 10 тыс. рабочих и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических специалистов.

Проекты строительства моста в наше время

Крымский мост в 2018 году

В XXI веке планы постройки Крымского моста через пролив периодически обсуждались ведущими специалистами, корректировались и изменялись. За период с 2000 по 2014 год подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году российской фирмой «Спецфундаментстрой» была вынесена на обсуждение очередная проектная документация по возведению конструкции через Керченский пролив. Инженеры этой компании рассчитали стоимость транспортной магистрали, она составила 480 миллионов американских долларов. Проект был рассчитан на два года. Предполагалось создать две железнодорожные ветви, автомобильную магистраль и пешеходную дорожку. Предусматривалась еще прокладка водопровода, нефтепровода и линии электропередач. Украинское правительство отказалось от финансирования строительства моста под предлогом неопределенности границ в Керченском проливе. Переговоры между Россией и Украиной возобновлялись еще не раз, но всегда сводились к прениям о границе акваторий.

В период с 2010 по 2013 год страны пришли к консенсусу, заключили соглашение на создание пути через море. Но строительство началось только в 2016 году, когда Крымская республика уже находилась под юрисдикцией Российской Федерации, стала одним из субъектов нашей страны.

Иностранный след – немецкий мост

Надо сказать, что мост через Керченский пролив не давал покоя не только нам, но и иностранцам. Так, в 1901 году идею постройки моста рассматривало британское правительство, желавшее соединить железнодорожными путями Лондон и Дели. Уже были сделаны чертежи, но нехватка средств заставила империю отказаться от проекта.

В 1943 году командование Вермахта решило ускорить переброску грузов и техники на Кавказ и весной начало строить мост через Керченский пролив. Тут и пригодились им детали, заказанные Сталиным и не отправленные немцами по назначению. Первоначально они хотели проложить железнодорожный мост и даже начали строить железную дорогу к косе Чушка со стороны Тамани. Планировалось, что длина моста составит 3,5 километра.

Советские летчики и артиллеристы получили приказ не бомбить возводившиеся чудо архитектуры, так как правящая верхушка рассчитывала воспользоваться им после изгнания нацистов с полуострова. Но время шло, мост строился, пока в один момент немцы не остановили стройку.

Подвесная канатная дорога через Керченский пролив 1943 года

Причина крылась в изменении положения на Кавказском фронте. Нужно было быстрее перебрасывать грузы через пролив и немцы решили заменить мост канатной дорогой.

подвесная канатная дорога через Керченский пролив

Уже летом 1943 года канатка была запущена. Длина ее составила 5 километров. Она могла перевозить до 1000 тонн грузов в сутки, ее мощность использовалась на 50-80%. Также она известна под именем немецкий монорельс. В ней был предусмотрен разводящий механизм для прохода судов. Работала канатная дорога через Керченский пролив до осени 1943 года и была частично взорвана немцами при отступлении.

Немного истории

Транспортный проезд через Керченский пролив возведен в далеком 1944 г. Но мост не простоял долгое время, и уже спустя год его снес ледоход. В то время советские власти не стали его реставрировать. К обсуждению подобной идее вернулись только в 90-х гг.

Июль 2000 г. ознаменовался тем, что председателем Верховной Совета (Верховной Рады) Леонидом Грачом и главой правительства г. Москвы Юрием Лужковым был составлен договор касательно строительства моста. Между тем данный проект оказался нереализованным.

Так, в 2010 г. украинский президент В. Янукович и глава РФ Д. Медведев подписали соглашение относительно совместного строительства путепровода через Керченский пролив. Завершение планировалось на 2014 г. В 2013 г. Украина вновь заключила договор с РФ на совместное строительство моста. Между тем из-за разногласий на Донбассе, а также аннексии Крыма Российской Федерацией Украиной было расторгнуто соглашение в 2014 г.

Важнейшие технические и эксплуатационные характеристики

Автодорожный и железнодорожный компоненты Крымского моста начинаются на российском Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и одноименному острову, огибают крымский мыс Ак-Бурун и заканчиваются в Керчи. Общая длина Крымского моста – 19 километров, протяженность автомоста – 17 км, а железнодорожной магистрали – 18 км. Естественно, что пешеходных переходов не предусмотрено: вряд ли кому-нибудь придет в голову пройти пешком такое расстояние.

В основании сооружения, на глубине от 12 до 105 м, установлено почти семь тысяч свай. Пролеты эстакад стоят на 595 опорах. Длина пролетов составляет 55–63 м. Высота моста над водой – 35 м, ширина – 185 м, длина судоходной арки – 227 м.

Автодорожный мост – четырехполосная скоростная дорога с суточной пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей. Максимальная разрешенная скорость движения – 90 км/ч.

Железнодорожный мост – бесстыковая двухпутная железная дорога. По ней могут проходить поезда массой до 7,1 тысячи тонн. Допустимая скорость движения – 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч – для грузовых. Пропускная способность магистрали – 47 пар поездов в сутки. Поезда пока водят дизельные тепловозы, но в дальнейшем предусматривается электрификация моста.

мост

Стоимость Крымского моста составляет почти 228 млрд руб., а с учетом подъездных путей – 300 млрд. По мнению экспертов, реализованный проект окупит себя в ближайшие десятилетия.

Проектировщики считают, что сооружение в ближайшее столетие не будет иметь необходимости в ремонте. Сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить его сохранность при девятибалльных землетрясениях. Крымский мост – стратегический объект, оснащенный автономной системой ПВО. Морские и сухопутные подходы к нему контролирует специальная бригада Росгвардии. От тарана сооружение защищают отбойники.

Последние новости, видео, фото и прямой эфир

Чтобы оставаться в курсе последних событий о ходе строительства, вам достаточно регулярно посещать портал Крыммания. У нас постоянно появляются новые материалы по этой теме.

Видео-новости

Практически ежедневно мы добавляем на портал новые видео-ролики, выложенные на Ютуб. Они продемонстрируют вам готовность и сегодняшнее состояние Керченского моста:

Фотографии

На нашем сайте доступны фотоснимки со спутника (из космоса), с моря, строительно-монтажных работ, того, как будет выглядеть мост, его вид:

Фото Крымского моста с моряФото с моря Фото установленных арокФото с моря Фото установленных арок Как будет выглядеть мост в КрымКак будет выглядеть мост

Онлайн-трансляция

Приведенные ниже веб-камеры покажут вам в реальном времени лучшие ракурсы мостового комплекса:

Хроника стройки

Крымский Мост

В марте 2014 года Крымский полуостров стал частью России. Президент поставил перед правительством задачу о решении вопроса транспортного сообщения с Крымской республикой. Официальной датой начала строительства Крымского моста считается февраль 2016 года, когда было произведено погружение первых свай. Работы начали вестись в двух направлениях, по морскому и сухопутному пути.

Первоначально имелось четыре варианта соединения земельных территорий. В трех проектах начало предполагалось от косы, носящей название Чушка. Но рассмотрев влияние всех факторов, от них отказались, выбрали наименее безопасный вариант, согласно которому Крымский мост проходит через промежуток от Таманского полуострова, через Тузлинскую косу и остров Тузла.

Такой выбор был сделан из-за тектонических разломов, которые могли бы возникнуть при возведении конструкции, если бы воспользовались другими вариантами проектов. Помимо этого рядом нужна была просторная территория для размещения сооружений для обслуживания моста и стройплощадок.

Подрядчиком на данный объект была выбрана компания «Стройгазмонтаж». Весной 2016 года строители установили опорные конструкции, с приходом лета появились первые пролетные сооружения. Строили быстро, сразу с восьми точек объекта.

Крымский Мост

В конце апреля 2018 года осуществлено тестирование автодорожной части моста. Объект был сдан досрочно, с опережением графика. 15 мая этого же года состоялась торжественная церемония открытия транспортного перехода, соединившего Крым и Краснодарский край. В ней принял участие президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин. Он одним из первых проехал по Крымскому мосту. На следующий день движение автомобильной части переправы было открыто, на очереди железнодорожная ветка.

После того, как мост стал действовать, мировое сообщество о нем заговорило, называло «стройкой века». Со стороны украинских властей полилось много негатива, средства массовой информации Украины писали о Крымском мосте как о фантоме, не верили в реальность произошедшего события. Прошло уже восемь месяцев с момента открытия, а украинская пресса, так и не успокоится, пишет о скором разрушении моста.

Жители полуострова теперь без проблем попадают на материк, многие из них в выходные дни гуляют по Сочи. А с материковой части России увеличился поток туристов в Крым.

Финансирование

Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство моста (затраты подрядчика ООО “Стройгазмонтаж”) была утверждена в размере 223 млрд 143 млн рублей в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства составит 227,922 млрд рублей. Работы ведутся только за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы “Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года”.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через пролив Керченский возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.

Старые фото. Первый крымский мост 1944 г.

Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением Паромной переправы «Порт-Кавказ – Керчь», посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на Крымский полуостров!

Характеристики конструкции

Крымский мост – особенное сооружение, по своей длине превосходит все другие подобные конструкции в нашей стране. Спроектирован он с учетом судоходства, никаких проблем прохода под ним не возникает. Кроме того, это надежная и безопасная переправа, устойчивая к природным катаклизмам.

Протяженность моста от полуострова до острова Тузла составляет более пяти километров. Здесь находится судоходный коридор, позволяющий свободно осуществлять морское сообщение. Самым трудоемким процессом были работы в 2017 году, когда прокладывались морские пролеты. Профессионализм и слаженные действия специалистов позволили выполнить это быстро и качественно. Все особенности грунта и природных условий были учтены.

Полная длина транспортного перехода составляет 19 километров, по вертикали – 80 метров, а высота по верхней опоре 35 метров.

Практическая информация

Чтобы проехать по Керченскому мосту, автотуристы должны добраться к нему через трассы Дон или М4, затем Р268 или Р251, далее Е97/А290. Останавливаться, в том числе и для фотографирования, запрещено, поэтому фото нужно делать до или после проезда по Крымскому мосту. В районе Керчи, на горе Митридат, недалеко от берега даже есть специальная смотровая площадка для этого в виде скамейки с надписью «Крымский мост». Эффектные фотографии можно сделать и ночью.

скамейка

Заполнить бак бензином следует заранее, не рассчитывая на редкие крымские автозаправки. К тому же Крым находится под санкциями, и бензин в нем стоит дороже. Перед въездом на сооружение производится тщательный выборочный досмотр 7 % автомашин и находящихся в них пассажиров.

Более половины российских туристов добирается в Крым на поезде. В курортном сезоне 2020 г. к запущенным первыми поездам из Москвы и Санкт-Петербурга добавились новые маршруты, в том числе и из других российских городов. Весь список и ориентировочные цены купейных/плацкартных вагонов (в тысячах рублей) приведены ниже. В первом поезде плацкартных вагонов нет, поэтому вторая цифра относится к спальным вагонам.

Послевоенные проекты

После войны были разработаны новые проекты моста – в высоком уровне и низком, но с разводным пролетом. Было предложено построить сразу автомобильное и железнодорожное полотна. Стоимость проекта оценивалась в колоссальную сумму 2 млрд рублей (по ценам 1949 года). Но после установки первых свай стало понятно, что опоры не держатся на грунте и проект был отложен.

В 1949 году представили еще один проект, по которому мост должны были украшать стела с гербом и статуя Сталина.

мост через Керченский пролив - проект 1949 года

Паромная переправа Крым – Кавказ

Вместо моста наладили работу паромной переправы, которая функционирует с 1953 года. Вначале на ней работали 4 железнодорожных парома. Позже к ним добавили 3 автомобильных. Паромы для поездов сняли с линии в начале 1990-х и вернули только в 2004 году. Паромная переправа получила основное признание в период с 2014 по 2018 годы, когда крымско-херсонская граница стала закрытой и почти весь автомобильный транспорт в Крым и обратно направился через Керчь.

Транспортная инфраструктура

На берегах Керченского пролива расположены Керченский торговый порт, порт Камыш-Бурун, порт Крым и порт Кавказ. Между портами Крым и Кавказ действует паромная переправа. Керченский пролив имеет недостаточную глубину для прохождения больших судов, поэтому для обеспечения судоходства в конце XIX века в проливе был прорыт Керчь-Еникальский канал. Порты пролива соединены с ним подходными каналами. Также Керчь-Еникальский канал обеспечивает судоходство между Чёрным и Азовским морями.

С 2018 года открыта автодорожная часть Крымского моста — транспортного перехода через пролив. Завершение строительства железнодорожной части ожидается в декабре 2019 года.

Строительство дороги от Краснодара до Керченского моста

Федеральным дорожным агентством объявлен конкурс на проект и возведение 1-го участка автомагистрали от Краснодара до Керченского моста. Данные о тендере находятся на сайте государственных закупок России.

Сколько же будет стоить строительство? На возведение 68 км трассы планируется выделить 59,2 млрд. руб., или почти 900 млн. долларов. Протяженность дороги составит 119 километров и выйдет без малого 100 млрд. руб., или 1,5 млрд. долларов.

Первый участок дороги будет проходить от Белого хутора, где расположены развязки автодорог Краснодар – Керчь, Новороссийск – Керчь, до трассы А-289 и автодороги из Славянска-на-Кубани в Крымск. Данный участок планируется к сдаче в использование в 2024 г. Второй же участок трассы будет достроен до предстоящего Дальнего западного обхода г. Краснодар.

Учитывая новую дорогу, правительство России израсходует на трассы в Крым свыше 500 млрд. руб., или 7,5 млрд. долларов. Из этого, как отмечалось, почти 228 млрд. руб. потрачено на Крымский мост, еще 40 млрд. руб., или 600 млн. будет направлено в 2021 г. на возведение Дальнего западного обхода г. Краснодар, а 166 млрд. руб., или 2,5 млрд. долларов выделено на 250 км трассы Таврида.

Название моста

До конца 2017 года транспортный переход через Керченский пролив не имел официального названия. Вопрос о наименовании будущего моста был задан президенту РФ Владимиру Путину на большой пресс-конференции 23 декабря 2016 года. В ответ глава государства предложил узнать мнение россиян путем опроса.

16 ноября 2017 года на сайте назовимост.рф стартовало голосование, в ходе которого пользователям предлагалось выбрать название для моста. На рассмотрение были внесены пять самых популярных вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы и мост Воссоединения. Участники голосования также могли предложить свой вариант наименования.

17 декабря 2017 года 64% проголосовавших выбрали в качестве официального названия транспортного перехода через Керченский пролив вариант “Крымский мост”.

Новый век – новый Крымский мост через Керченский пролив

В связи с этим было принято решение реализовать императорский проект и 19 марта 2014 года решили строить новый Крымский мост. Было предложено более 70 вариантов, в том числе через Чушку и Тузлу. Именно последний вариант выбрали и утвердили в августе 2014 года. Было предложено построить параллельно автомобильный и железнодорожный мосты через остров Тузла и Тузлинскую косу. Стоимость работ составила 227 млрд рублей.

Перед началом работ провели инженерные изыскания, проект моста обошел все возможные разломы с повышенной сейсмической активностью. Берега укрепили от возможных оползней. Было проведено разминирование территории – в результате обнаружили более 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. В ходе подготовительных работ совершили более 3000 археологических находок. Все краснокнижные растения были пересажены из зоны строительства, а животные – переселены.

В 2016 году началось возведение моста. Уже 10 марта начали возведение свай, а 12 апреля установили первую опору. Сваи устанавливались в морское дно на глубину до 90 метров (это на 78 метров глубже, чем в 1944 году). Общее число свай – 7000, опор – 595. Уже 29 августа 2017 года под мостом прошло первое судно.

Крымский мост 2018 фото длина история

Зимой прошлого года сооружение путем голосования получило официальное имя — Крымский мост. Общая длина Крымского моста через Керченский пролив составила 19 километров.

Его сделали не простой дорогой, а украсили его судоходной аркой, под которой находится фарватер. Высота конструкции над проливом в этом месте составляет 35 метров.

Автомобильную часть сделали 4-х полосной — по 2 полосы в Крым и на Кубань.

16 мая 2018 года было открыто (раньше срока) движение легковых автомобилей через Крымский мост. С 1 октября по нему разрешили проезд и грузовому транспорту (кроме машин, перевозящих опасные грузы). В результате паромная переправа стала совершенно невостребованной. На текущий момент через Крымский мост в обе стороны проехало более 3 миллионов машин. Пропускная способность моста — 40 000 машин в сутки. По нему разрешено двигаться только без остановок со скоростью до 90 км/ч.

С конца июля начали укладывать рельсы – уже в 2019 году через мост планируется начать движение поездов, способных перевозить до 14 млн пассажиров ежегодно.

Крымский мост на карте Крыма

Крымский мост уже стал символом Керчи, по нему организовывают экскурсии, а Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник посвятил ему, как и мосту 1944 года, целый зал в своей экспозиции.

Географические координаты

Поездку по Крымскому мосту стоит начинать планировать с полуострова Тамань, расположенному на материке. Заканчивается путь в районе исторического культурного наследия крымской земли. В новых современных атласах, изданных в России, указано место начала и конца переправы.

В обратном направлении, путешествие начинается от Керчи, а конец дороги в Тамани. На карте указаны все необходимые ориентиры, поэтому туристы не заблудятся, трудностей с поиском дороги к Крымскому мосту не должно возникнуть. Для поездки в Крым по автодорожной части моста с помощью навигатора, необходимо обновить программное обеспечение устройства, иначе оно приведет к парому.

Открытие движения по мосту

Открытие рабочего движения автомобилей по мосту планировалось в декабре 2018 года, начало временной эксплуатации железнодорожной линии – в декабре 2019 года.

По ряду направлений работы велись с опережением графика. 14 марта 2018 года президент РФ Владимир Путин, побывавший на строительстве, не исключил, что движение автомобилей будет открыто раньше запланированного срока. Тогда же руководитель компании “Стройгазмонтаж” Аркадий Ротенберг сообщил, что строители будут готовы сдать автомобильную часть объекта после 9 мая 2018 года.

Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по автомобильной части перехода через Керченский пролив. На первом этапе – в мае 2018 года – проезд будет открыт для легкового транспорта и пассажирских автобусов. Начало регулярного движения грузового транспорта запланировано на конец 2018 года.

По данным информационного центра “Крымский мост”, движение для автомобилистов будет открыто 16 мая в 05:30 мск одновременно с двух берегов Керченского пролива. При этом въезд на автоподходы к мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов откроют за час до официального запуска движения. Со стороны Краснодарского края к мосту ведет федеральная трасса А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове, далее 40 км по автоподходу к мосту. Со стороны Крыма движение начинается от развязки на существующей трассе Симферополь – Керчь и далее 8,6 км до транспортного перехода.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий