Крайне опасные ДТП с фурами: причины и последствия

Крайне опасные ДТП с фурами: причины и последствия

дтп с крупными машинами

Аварии с участием огромных грузовых машин случаются гораздо реже, чем с легковыми, но последствия их поистине катастрофичны. Ведь помимо большой массы, эти автомобили отличает способность развивать высокую скорость. И даже при отсутствии человеческих жертв подобные ДТП требуют серьезного расследования для установления виновника.

Кто виноват, если попал под фуру

Роль каждого участника в ДТП определяется обстоятельствами события. Если верить статистике по США:

  • Большая часть происшествий с участием фур случается по вине автомобилистов, едущих на легковых машинах. Это происходит из-за желания обогнать многотонный грузовик на высокой скорости, выезда на встречную полосу, несоблюдения дистанции, попытки проскользнуть по разделительной линии на многополосной дороге.

Водители маленьких автомобилей бывают слишком самоуверенными, думают, что успеют совершить обгон или другой опасный маневр до того, как к ним приблизится неповоротливая фура. То есть чаще нарушают ПДД, надеясь на счастливый случай и собственные навыки вождения. Поэтому аварий по их вине с участием грузовиков фиксируется до 70 — 80% от общего количества.

Особенно часто это выявляется при расследовании лобового столкновения. Но также бывает и при ударе сзади, боковом контакте двух авто.

дтп с фурами

  • Примерно в 15% подобных ДТП виновны водители фур. Им тоже мешает ложное чувство превосходства над другими автомобилистами. Кроме того, для тех, кто находится в кабине фуры, авария может быть не столь катастрофичной. И поэтому они считают, что беречься должны другие участники движения. То есть перекладывают на водителей легкового транспорта обязанность соблюдать правила, маневрировать в сложных ситуациях, избегать их.
  • 5 — 15% аварий с фурами происходят по вине обоих участников. Нарушение ПДД одновременно допускают и водитель легкового авто, и дальнобойщик.

Статистика по Европе чуть отличается. Но общая тенденция та же, что и в Штатах:

  • большее количество аварий с легковушками и фурами случается по вине водителей первого вида транспорта (60%);
  • на втором месте по численности ДТП, где ответственным оказывается дальнобойщик на грузовике (25%);
  • остальные аварии признаются произошедшими из-за обоих участников или неблагоприятных погодных условий, плохой дороги.

дтп с фурами

Все сказанное не означает, что сотрудники дорожной полиции разных стран «прикрывают» водителей грузовиков при оформлении дел о ДТП или предвзято относятся к тем, кто едет на легковых машинах. Просто последние являются более маневренным видом транспорта, ими легче управлять. Поэтому водители таких авто чаще рискуют, нарушая правила.

Зато замечена другая особенность, касающаяся технического состояния фур как провоцирующего фактора ДТП — грузовики, попавшие в аварию, чаще оказываются неисправными.

Самые масштабные аварии с участием грузовиков, двух фур

ДТП с большими грузовиками случаются нечасто, но из-за страшных последствий становятся известными далеко от мест, где произошли. Самые заметные случаи в последние годы были:

  • В Финляндии. В 2011 году на заполненном автомобилями шоссе перевернулась фура. Все произошло на скользкой из-за гололеда дороге. А сильный ветер не позволил водителю выровнять машину, она опрокинулась. Идущие следом легковые авто затормозили, но гололед заставил их проехать лишние несколько метров. В результате множество машин оказались разбитыми, 60 человек были травмированы, но все остались живы.

дтп с фурами

  • В России в 2009 году. Именно здесь происходит наибольшее в Европе количество ДТП с габаритными грузовиками, в которых гибнут люди. Большая авария с участием фур случилась летом. Во Владимирской области горели торфяники, что привело к ухудшению видимости на дороге. Из-за этого лоб в лоб столкнулись две фуры, ехавшие на большой скорости.

Кроме них были повреждены еще более 30 автомобилей, 4 человека погибли, 13 были серьезно травмированы. Если бы фуры ехали медленнее, трагедии не случилось.

  • В США. Но эта история скорее из области комического. В 2011 году в Штатах потерпел аварию грузовик, который вез в прицепе 18 тонн мороженого. Он перевернулся, и лакомство вывалилось на трассу, блокировав движение на 6 часов.

Травмированных в аварии не было, но некоторые вынужденные ждать возможности проезда очевидцы объелись бесплатным мороженым.

определение алкоголя у водителя на дорогеРекомендуем прочитать о штрафе за езду в нетрезвом виде. Вы узнаете о санкциях ГИБДД в 2017 год за вождение в нетрезвом виде впервые и повторно, оплате штрафа, возможностях оспорить наказание.

А здесь подробнее о штрафе за езду по обочине.

Аварии с грузовиками редко обходятся без человеческих жертв. А материальный ущерб в таких случаях исчисляется миллионами рублей, груз же не всегда бывает застрахован. Поэтому всем автомобилистам следует быть особенно внимательными и законопослушными на дороге, где есть вероятность встретить грузовик. То же относится к самим водителям фур.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, почему происходят ДТП с фурами:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий