Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

Что такое двигатель GDI? Двигатель 4 g 63 технические характеристики

Данный двигатель относится к семейству 4G6/4D6 (изначально Sirius), объединяющему 4-цилиндровые рядные моторы.

Первый мотор серии Sirius – G62B – представили в 1975 г. G63B большего объема и с другим диаметром цилиндра появился вскоре после него. В 1980 г. представили 12-клапанный моновпрысковой турбомотор для Lancer. В 1984 г. появился 8-клапанный инжекторный вариант. G63B использовали до 1986 – 1988 г. В это время (1986 г.) семейство Sirius переименовали в 4G6, значительно модернизировав. При этом исключили 8- и 12-клапанные варианты SOCH, а вместо них ввели 16-клапанные DOCH.

В 1993 г. появилась модификация с 7-болтовым креплением маховика вместо 6-болтового. Тогда же отказались от 8-клапанного инжекторного варианта. В 1995 г. на 7-болтовой 4G63T установили другую ГБЦ DOCH. В 1997 г. исключили 6-болтовую инжекторную версию DOCH. Карбюраторный 8-клапанный мотор использовали на коммерческих моделях до 1998 г. В 2003 г. появились версии с MIVEC. В 2005 г. Mitsubishi 4G63 сменил 4B11. Однако и по сей день этот двигатель производят сторонние компании по лицензии.

Mitsubishi 4G63 2. 0 л имеет диаметр цилиндра 8,5 см и ход поршня 8,8 см. Блок цилиндров из чугуна оснащен двумя балансирными валами. Мотор представлен в версиях с алюминиевыми ГБЦ SOCH и DOCH, атмосферных и турбированных, карбюраторных, двухкарбюраторных, моновпрысковых, инжекторных. Все ГБЦ оснащены гидрокомпенсаторами и не требуют регулировки клапанов. Диаметр клапанов равен 33 и 29 мм для впускных и выпускных соответственно. ГРМ имеет ременной привод.

Mitsubishi 4G63: история, особенности, характеристики

Основными достоинствами японских автомобильных двигателей, благодаря которым они обрели популярность, считают надежность и экономичность. Однако многие моторные серии конца XX в. основных автопроизводителей из Японии стали всемирно известны благодаря спортивным модификациям, сохраняющим актуальность по сей день. В данной статье рассмотрен наиболее известный мотор Mitsubishi – 4G63, ставший таковым благодаря турбированной модификации, достигшей больших успехов в автоспорте.

Двигатель Great Wall 4G63S4M

Силовой агрегат Great Wall 4G63S4M имеет в своем составе четыре цилиндра, расположенных вряд, механизм газораспределения, с верхним распределительным валом и 16 клапанов. Также в нем установлено жидкостное охлаждения и система распределенного впрыска топливной жидкости.

Максимальная мощность стоковой версии двигателя составляет 116 л.с., а крутящий момент 175 Нм. Номер двигателя расположен около выпускного коллектора, на блоке цилиндров.

Существует также заводская модификация данного двигателя с турбиной. Она развивает мощность в 150 л.с. и крутящий момент в 250 Нм. Его создали совместно с компанией Mitsubishi, филиал, которого расположен в Шанхае Shanghai MHI Turbocharger Co. Он функционирует на бензиновом топливе с 92 октановым числом.

Совместно с ними работает механическая коробка передач, с пятью или шестью ступенями. Автоматическую трансмиссию не ставили вовсе. Привод задних колес осуществляется постоянно. Передние колеса подключаются только при преодолении тяжелых участков. Также во всех автомобилях данной модели отсутствует дифферинциал, соединение имеет жесткий тип.

Рабочая тормозная система имеет два контура, разделенные по осям. Они приводятся в действия с помощью гидравлической системы, которой присутствует вакуумный усилитель. Спереди стоят дисковые тормозные механизмы, а сзади – дисковые с датчиками ABS и EBD. Рулевое управление реечного типа, с применением гидравлического усилителя. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска двухрычажного типа. В ней присутствуют гидравлические амортизаторы, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая подвеска. В ней присутствуют гидравлические телескопические амортизаторы.

Установку данного ДВС производили на два поколения автомобиля GW Hover H3, начиная с 2010 года. На российском автомобильном рынке данная модель пользуется большой популярностью, благодаря своей цене, неплохому качеству и относительно современному дизайну и техническому оснащению. Атмосферный двигатель с индексом 4G63S4M является самым распространенным на данных транспортных средствах.

Он хорошо поддается чип-тюнингу и различным модернизациям, благодаря которым можно добиться мощности в 177 л.с. и крутящий момент 250 Нм. При бережной эксплуатации и использовании только качественных смазочных и топливных жидкостей, ресурс двигателя Грейт Вол составляет более 250 тыс. км.

Силовые установки Great Wall 4G63S4M являются надежными агрегатами. Из болячек можно выделить появление шума от подшипника первичного вала. Устраняется он простой заменой изделия на новое.

Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.

Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.

Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.

Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.

Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.

Описание

Двигатель Mitsubishi 4G63 это агрегат, оборудованный четырьмя камерами объёмного вытеснения, расположенными в ряд. В качестве материала остова используется чугун, головка блока выполнена из алюминия. Объём силовой установки два литра, мощность стартует с показателя 109 лошадиных сил.

В зависимости от комплектации, установка оборудована различными системами распределения газов. Двигатель Мицубиси 4G63 укомплектовывается как одним, так и двумя распределительными валами. Головка камеры выполняется в различной комплектации, изначально в неё устанавливали два клапана на камеру, позже клапанов стало четыре, есть двигатели с тремя клапанами.

Характерная особенность мотора, два балансировочных вала, работа которых проходит в противофазе. Такое решение обеспечивает агрегат ровной бесшумной работой практически на всех режимах оборотов.

Двигатель применяется на транспортных средствах разного класса, устанавливается как на маленькие автомобили, так и на автомобили среднего класса. Этого удалось добиться за счёт возможности размещать мотор в пространстве под капотом как продольно, так и поперечно.

Образование горючей смеси в установке так же зависит от модификации. Мотор оснащается карбюратором, инжектором или центральным впрыском. Характерно, что двигатель не прихотлив к качеству топлива и славится надёжностью и долговечностью.

Двигатель Mitsubishi 4G63:

Mitsubishi 4G63

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.


Блок цилиндров 4G69


ГБЦ 4G69

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.


ШПГ 4G69

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Технические характеристики 4G63

После того, как двигатель Митсубиси 4G63 сошел с конвейера, начали появляться модификации агрегата. Первой была модификация 4G63T, мотор оснащен турбинным наддувом, в головку клапанов устанавливалось двенадцать клапанов. Мощность составляла 300 лошадей, что позволило установке приобрести популярность среди любителей спорта. Поскольку надёжность турбины оставляла желать лучшего, распространения агрегат не получил.

В 86 году двадцатого века вышла в свет новая модификация, отличающаяся от базы наличием двух распределительных валов. Это дало двигателю некоторые преимущества и улучшение в базовых показателях. Кроме того, значительно улучшились экологические нормы.

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

Дальнейшее улучшение конструкции привело к появлению на установке 16 клапанов, причём головка укомплектовывалась одним распределительным валом. Благодаря улучшению, динамика автомобиля стала выше, улучшились показатели топливной экономичности.

В 93 году двадцатого века вышла модификация, в которой применили новое маховое колесо. Крепление детали к коленчатому валу обеспечивалось семью болтами, применили новую впускную систему, впрыск горючего, блок электронного управления установкой. Эта модификация выпускается и сейчас.

С некоторыми отличиями в модификациях ознакомьтесь в таблице:

Модификация: 4G631 4G632 4G633 4G635 4G636 4G637
Конструкция: SOHC 16V SOHC 8V DOHC 16V SOHC 16V DOHC 16V
Валы ГРМ (шт): один два один два
Клапан (шт): 16 8 16
Степень сжатия: 10 10 9 9,8 10 10,5
Мощь (л.с.): 133 137 109 144 133 135
Импульс (Нм): 176 176 159 170 176 176
Автомобили Мицубиси: Галант E33 Галант E55 Галант E33 Галант E33 Galant E33/EA2A Lancer 9;Outlander

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

Отдельно стоит упомянуть о модификации, оснащенной турбиной. Технические характеристики двигателя 4G63T говорят о том, что агрегат является самой мощной вариацией. Этот мотор позволил команде Mitsubishi завоевать несколько чемпионских спортивных титулов. На штатные автомобили устанавливают 230 сильный агрегат с турбиной. У двигателя два распределительных вала, 16 клапанов, один нагнетатель с промежуточным охлаждением воздуха. Мотор оснащается чугунным остовом и коваными поршнями. Объём смазки, содержащейся в агрегате, составляет пять литров. Двигателем оснащались автомобили Mitsubishi Lancer Evolution 4-9 поколения.

Конструктивные особенности

Устройство головки блока цилиндров

  1. Отверстие под подшипник;
  2. Свечная трубка;
  3. Канал впуска.

Материалом изготовления головки блока цилиндров является алюминий. Ее крепление к блоку осуществляется с помощью болтов. Между соприкасающимися поверхностями блока и головки производится установка металлоасбестовой прокладки. Обеспечение необходимого уплотнения осуществляется благодаря предварительному натягу. При расчете усилия данного натяга, должна быть учтена разница линейных расширений болтовых элементов и ГБЦ.

Головка оснащена каналами впуска и выпуска, протоками для ОЖ, перемычки с гнездом для оси коромысел. Специальный жаростойкий чугун является материалом изготовления седла и втулки.

Смазка опорных гнезд, расположенных на распределительном валу, осуществляется под давлением. Достижение необходимой частоты поверхности и одинакового объема рабочих камер, осуществляется за счет механической обработки поверхности ГБЦ, которая прилегает к блоку.

Атмосферные варианты

Как было отмечено выше, в течение длительной истории производства Mitsubishi 4G63 множество раз обновляли. Следовательно, он имеет большое количество модификаций с различными ГБЦ, топливными системами и т. д.

4G63 SOHC

Далее приведены параметры некоторых из них:

  • G63B представлен в нескольких вариантах производительности: 87 л. с. с карбюратором, 93 л. с. с моновпрыском (оба 8-клапанные SOCH), 103 л. с. с 16-клапанами и инжектором.
  • 4G631 – это 16-клапанная версия SOCH со степенью сжатия 10:1. Развивает 133 л. с. и 176 Нм.
  • 4G632 незначительно отличается от первого варианта. Мощнее его на 3 л. с.
  • 4G633 – 8-клапанная одновальная модификация со степенью сжатия 9:1. Ее мощность составляет 109 л. с., крутящий момент – 159 Нм.

4G63 DOHC

  • 4G635 – двухвальный 16-клапанный мотор со степенью сжатия 9,8:1 производительностью 144 л. с. и 170 Нм.
  • 4G636 – вариант такой же конструкции со степенью сжатия 10:1. По характеристикам идентичен 4G631.
  • 4G637. Имеет степень сжатия 10,5:1 и развивает 135 л. с. и 176 Нм.

Модификации

Как уже упоминалось выше, за годы своего существования мотор 4g63 совершенствовался и производился в различных модификациях, например:

  1. 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел довольно высокие показатели надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за проблем с используемой турбиной. Его часто монтировали на ТС спортивной разновидности. Силовой агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высокую динамичность.
  2. Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под названием DOHC. Её наличие дало возможность улучшить мощностные характеристики двигателя. Эта версия в полной мере соответствовала строгим требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  3. 4g63 с четырьмя клапанами на одном цилиндре. Такой вариант оснащался модифицированной газораспределительной системой под названием SOHS. Отличительными особенностями этой разновидности были высокие динамические показатели и небольшой расход топлива.
  4. 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Характерными чертами этой модификации являются усовершенствованный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некоторые китайские производители продолжают устанавливать двигатель 4g63 на свои автомобили даже сегодня.

Граждане, приобретающее ТС с подобным силовым агрегатом, высоко ценят свой автомобиль. Мотор обладает высокими показателями надёжности, а также ремонтопригодности.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Благодаря особой конструкции, есть возможность тюнинговать двигатель. Умельцам, желающим улучшить свой силовой агрегат, стоит знать, что можно увеличить мощность различными способами, например использовать модифицированные валы, произвести монтаж турбонаддува от 4g63T, применять запасные части от спортивной версии или установить прямоточную систему выхлопа.

Надежность мотора

У каждого двигателя есть ряд недостатков. Для 4G63T список выглядит следующим образом:

  • Трудности при эксплуатации балансировочных валов. При недостаточном количестве смазки при ее подаче на подшипники валов есть вероятность, что их заклинит, либо оборвется ремень балансировочных валов, что, в свою очередь, создает риск обрыча ремня газораспределительного механизма. Последнее является серьезной поломкой, требующей глобального, часто крайне дорогостоящего ремонта. Во избежание таких проблем рекомендуется проследить за качеством заливаемого моторного масла, а также своевременно производить замену ремней. В качестве альтернативного метода решения проблемы можно попросту снять балансировочные валы.
  • Вибрации мотора. Причина, как правило, в износе подушки двигателя. Решением служит своевременная их замена.
  • Нестабильность оборотов двигателя. Причины проблемы могут быть различны: форсунки, датчик температуры, загрязнение дроссельной заслонки, также неисправности регулятора холостого хода. Диагностика проблемы, промывка (либо ремонт) решает трудности с оборотами.
  • При наличии некачественного моторного масла есть вероятность поломки гидрокомпенсаторов, ресурс которых в среднем составляет 50000 километров.


Вывод таков: если своевременно обслуживать двигатель, производить замену расходных материалов и заливать качественное масло практически гарантируют отличную работу двигателя. Соблюдая данные требования (то есть если не «убивать» двигатель посредством тюнинга и последующего агрессивного спортивного вождения), можно рассчитывать на ресурс порядка 300000-400000 километров и более.

Параметры

Учитывая то, что 4G63 двигатель массовый силовой агрегат компании, значения характеристик мотора сильно разнятся и зависят от модификации установки. С базовыми параметрами двигателя ознакомьтесь в таблице, расположенной ниже.

Двигатель 4G63 технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Производитель Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Периоды 1981 год – наше время
Серия Sirius
Горючее АИ-95
Сколько тактов 4
Сплав блока двигателя чугун
Питание впрыск
Камера объёмного вытеснения (шт.) 4
Размещение камер двигателя ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём (см3) 1997
Порядок работы камер 1-3-4-2
Камера, поперечник, миллиметров 85
Крайние положения поршня, мм 88
Степень сдавливания 9
Мощь, лошадиных сил 109 при 5500 оборотах
Импульс вращения (Нм) 159 при 4500 оборотах
Соответствие нормам экологии От 0 до Евро четыре
Масса агрегата (кг.) 160
Затраты горючего: Г/Т/С (л./100) 13,9/7,3/9,7
Срок службы двигателя (км.) 400000
Смазывающая жидкость 10W-40
Объём масла, литры 4
Смена смазки, километров 7000

Насколько надёжен мотор?

Двигатель 4g63 имеет продолжительный срок службы и практически не доставляет проблем своему хозяину. Его использование позволит сэкономить большое количество средств, потраченных на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на высокий уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя с течением времени. Для него характерны несколько неполадок, которые можно быстро устранить, не обращаясь в специализированный автосервис, например:

  1. Возникновение вибрации с течением времени. Причиной подобной проблемы являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в условиях повышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может значительно усилиться, валы в итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов и тщательной смазке трущихся деталей в будущем. В такой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, так как при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  2. Нестабильные обороты. Причиной таких неполадок является неисправный температурный датчик, форсунки или дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении проблемы роль самого сложного момента играет диагностика, так как использовать компьютер не представляется возможным в большинстве случаев.
  3. Возникновение необъяснимого стука в двигателе, находящемся под нагрузкой. Подобное явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и со временем приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а характерный стук играет роль предвестника более серьёзных проблем. Устранить неполадки можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтобы подобных неполадок не наблюдалось в будущем, требуется использовать качественное масло и производить его замену через каждые 10000 км.

Описанные неисправности возникают наиболее часто после длительной эксплуатации мотора. Чтобы предотвратить их возникновение, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание, следить за работой двигателя и при появлении первых признаков поломки производить диагностику.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Силовой агрегат не сложно ремонтировать и автолюбитель может выполнить все необходимые операции самостоятельно. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик термометра опускается ниже -30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, так как затруднённый пуск в такой ситуации довольно распространённое явление, поэтому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.

Высокий потенциал и надежность

Mitsubishi Lancer Evolution I

Больше всего двигатель Mitsubishi 4G63 известен по Lancer Evolution. Начиная с модели первого поколения и заканчивая предпоследней, под капотом Evo находился именно он. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известны случаи, когда его удалось форсировать до 1300 л.с.

В зависимости от года двигатель выдавал различную мощность. На Эво первого поколения 4G63T развивал 250 л.с. Мотор постоянно модернизировался и с выходом каждого поколения его мощность постоянно увеличивалась. Краткие технические характеристики двигателя 4G63T для Mitsubishi Lancer Evolution:

Поколение Год выпуска Мощность л.с. Крутящий момент Нм
Evolution 1 1992 250 309
Evolution 2 1994 260 309
Evolution 3 1995 270 309
Evolution 4 1996 280 353
Evolution 5 1998 280 373
Evolution 6 2000 280 373
Evolution 7 2002 272 343
Evolution 8 2003 280 392
Evolution 9 2005 280 407

Как и любой высокофорсированный мотор, 4G63 требует к себе грамотного отношения. Некачественное масло может забить масляные каналы к подшипникам балансирных валов, что приведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ. Последнее для мотора фатально. Зачастую большинство энтузиастов тюнинга предпочитают удалять балансирные валы, благо сделать это не сложно. Кроме того из-за плохого масла ускоренно изнашиваются гидрокомпенсаторы, которые и так не отличаются большим ресурсом и служат в среднем 50 тыс. км.

В целом для своих характеристик двигатель Mitsubishi 4G63 — это отличный и очень надежный мотор, который может спокойно служить 300 тыс. км и более.

Устройство блока цилиндров

Блок цилиндров данного мотора отливается из чугуна. Он является одним целым с цилиндрами. Обеспечение интенсивного отвода тепла осуществляется за счет специальных протоков для ОЖ, расположенных по всему периметру цилиндров.

Также это способствует эффективному охлаждению поршневой системы, снижению температуры смазочной жидкости, а также снижение деформации БЦ, от неравномерности температуры в различных частях блока. На протяжении всего срока эксплуатации, необходимо периодически проверять затяжку болтовых соединений и гаек, производить наблюдение герметичности монтажного уплотнения коленвала и соединений, в которых присутствуют прокладки.

Устройство блока цилиндров

  1. Блок цилиндров;
  2. Крышка, на которой расположены коренные подшипники;
  3. Вкладыши;
  4. Болт крышки;

Расположение каналов

Расположение каналов, по которым осуществляется подвод смазочной жидкости в блок и ГБЦ

  1. Канал, соединяющий масляный фильтр и главный канал;
  2. Основной масляный канал;
  3. Подводной канал, соединяющий масляный насос и масляный фильтр.

Схема смазки ГБЦ:

Схема смазки ГБЦ

  1. Каналы циркуляции масляной жидкости
  2. Отверстие под подшипник распредвала;
  3. Отверстие под болт крепления ГБЦ;
  4. Вертикальный канал циркуляции масла БЦ;
  5. Блок цилиндров;
  6. Горизонтальный канал циркуляции масла;
  7. Заглушка;
  8. ГБЦ.

Местом расположения вертикальных масляных каналов, обеспечивающих поставку смазочной жидкости к механизму газораспределения, является задняя часть ГБЦ.

Торцевая крышка, расположенная с передней стороны

Материалом изготовления является алюминиевый сплав. Передняя торцевая крышка – это лицевая часть масляной насосной установки. Местом крепления передней манжеты коленвала, манжеты насоса и балансирующего вала, является наружная сторона задней крышки. Крепление верхнего и нижнего балансировочных валов осуществляется за счет задней крышки. В качестве ведомого вала маслонасоса используется нижний балансирующий вал.

Применение

Двигатель применяется на нескольких десятках автомобилях. В том числе, агрегат используют Китайские производители. На транспортных средствах агрегаты маркируются, как двигатель Mitsubishi 4G63S4T, их применяют для установки на автомобилях Great Wall Hower H3, H5, поставляемых, в том числе и на наш рынок.

Двигатель Mitsubishi 4G63S4T на автомобиле Great Wall Hower H3:

Great Wall Hower

Если сравнивать с базой, конструкция двигателя 4G63S4T осталась прежней. Мотор оборудован: турбинный наддув, охладитель воздуха, два распределительных вала и 16 клапанов. Степень сжатия составляет 9,3, появился механизм управления двигателем Delphi. Мощность достигает уровня в 150 лошадей при 4200 оборотах в минуту.

Другие распространённые транспортные средства, на которые ставится двигатель, это:

  • Митсубиси: Галант, RVR, L200, Outlander, и другие;
  • Dodge: Colt Vista, Ram50;
  • Hyundai: Elantra, Sonata, Stellar.

Mitsubishi Lancer evolution 9:

evolution 9

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63

Распредвалы. Турбина на 4G63

Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер. Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution , сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность. Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

Неисправности двигателя 4G63

Не стоит забывать, что двигатель выполнен в модификациях, количество которых превышает десяток. Кроме того, изделие эксплуатируется свыше тридцати лет, в этом его плюс, поскольку недостатки изучены вдоль и поперёк, а потому предсказуемы. При обращении за помощью в сервис, сюрпризов не возникает, проблема решается быстро.

Часто встречающиеся неисправности:

  • Балансировочные валы двигателя. Смазывание механизма маслом ненадлежащего качества и в малых объёмах приводит к износу подшипников. При таком поведении, деталь заклинивает, обрывается ремень привода вала и ремень механизма распределения газов. До проблемы лучше не доводить, лить смазывающую жидкость установленного образца и соответствующего качества, вовремя менять ремни и натяжитель.

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

  • Вибрация двигателя. Как правило, причина вибрации, износ подушки двигателя. На практике, часто выходит из строя левая деталь механизма. Устранить проблему можно только заменой изделия.

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

  • Не держатся обороты холостого хода двигателя. Причина, неисправность или засорение форсунок, выход из строя датчик температуры, забилась дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Для решения проблемы надо провести диагностику узлов, заменить повреждённые детали, провести чистку и помыть засорившиеся узлы и механизмы.

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

  • Выход из строя гидравлических компенсаторов двигателя. Двигатели снабжены компенсаторами, за счет использования изделий, отпадает потребность регулировать зазоры в клапанах. Однако, применяя масло ненадлежащего качества, механизм ломается и не выполняет возложенных функций. Ресурс гидравлических компенсаторов 50000 километров пробега, после чего узел обслуживается с применением материалов установленного качества.

Контрактный двигатель Mitsubishi 4G63: технические характеристики

Как правило, ресурс установки составляет 400000 километров пробега. Однако, на моделях с турбиной, например, 4G63S4T ресурс меньше. Объясняется это тем, что мощность установки, сказывается на степени износа двигателя и уменьшает его ресурс.

Обслуживание

Наиболее характерны для 4G63 следующие проблемы:

  1. Из-за износа подушки двигателя (обычно левой) возникают вибрации.
  2. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправных форсунках, датчике температуры или регуляторе холостого хода либо грязной дроссельной заслонке.
  3. При недостаточной смазке подшипников балансировочных валов возможно их заклинивание и обрыв ремня, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Этого можно избежать, применяя качественное масло и контролируя состояния ремней либо удалив балансирные валы.
  4. Использование некачественного масла приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов, ресурс которых составляет 50 тыс. км.

4G63 весьма надежен. Ресурс – 300-400 тыс. км. Турбированные версии обычно служат меньше ввиду особенностей эксплуатации. Масло рекомендуется менять с периодичностью в 7-10 тыс. км, ремень ГРМ – 90 тыс. км.

На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?

Благодаря высокой мощности, надёжности, а также продолжительному эксплуатационному периоду двигатель Mitsubishi 4g63 применяется на большом количестве транспортных средств в различных модификациях, например:

  • Mitsubishi Chariot, который представляет собой минивэн японского производства, предназначенный для езды в городских условиях. Мотор 4g63 обеспечивает машине стабильную работу в течение продолжительного периода.
  • Mitsubishi Space Runner. На него монтируется дизельная разновидность ДВС, оснащённая 4 – я цилиндрами и непосредственным впрыском. Автомобиль имеет мощность, достигающую 82 л.с. при 4500 оборотах в минуту. Объём мотора составляет 1998 кубических сантиметров.
  • Mitsubishi Delica, мощность которого достигает 145 л.с. На этот автомобиль монтируется 4g63 бензиновой разновидности, оснащённый распределительным впрыском. Максимальный крутящий момент достигает 210 Н/м. ТС представляет собой компактный минивэн, подходящий для передвижения как по хорошим, так и по плохим дорогам.
  • Mitsubishi Eclipse представляет собой спортивную машину, комплектующуюся силовым агрегатом повышенной мощности. В её состав входит мотор 4g63 объёмом 2 л, как атмосферной разновидности, так и турбо. ТС быстро набирает скорость и хорошо подходит для скоростной езды по ровному дорожному покрытию.
  • Mitsubishi Galant является седаном среднего класса с повышенным уровнем комфорта. Использование ДВС 4g63 позволяет использовать машину для неспешной езды по городу или динамичного спринта по междугородним трассам. Отличительными особенностями являются мощность и надёжность.
  • Mitsubishi Lancer Evolution представляет собой динамичный и спортивный седан. Высокие мощностные показатели обеспечивает двухлитровый двигатель турбированной разновидности, который оснащается удлинённым диффузором и системой регулировки газораспределительных фаз.
  • Mitsubishi Pajero оснащается бензиновым ДВС с передним продольным расположением, который оборудуется впрыском распределительной разновидности. Машина представляет собой полноразмерный внедорожник японского производства, способный преодолевать преграды различной степени сложности.
  • Mitsubishi RVR является компактным минивэном японского производства. Он оснащается силовым агрегатом, способным выдать мощность, достигающую 139 л.с. Имеет место непосредственный впрыск топлива, но отсутствует турбонаддув. Автомобиль подходит для езды по городским и сельским дорогам. Хороший клиренс позволяет ТС преодолевать разнообразные преграды.

Mitsubishi RVR, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Galant

Описанные выше машины относятся к разным типам и включают в себя силовые агрегаты, обладающие соответствующими свойствами. Но не стоит забывать, что каждая модификация создавалась на базе ДВС под названием Mitsubishi 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2020 году.

Автоматический натяжитель

Предназначением автоматического натяжного устройства является натяжка ремня привода. Это позволяет исключить вероятность соскока ремня и нарушения фаз распределения газов. Показатель сдвига должен быть менее 11 мм, когда рабочее усилие составляет 98-196 мм. Показатель выступа толкателя 12 мм.

Механизм распределения газов

Данный механизм осуществляет регулировку впуска топливно-воздушной смеси в рабочую полость цилиндров, а также выпуска из них отработанных газов. Этот процесс осуществляется в соответствии с режимом работы поршневой группы. Головка цилиндров имеет в своем составе клапана, цельного типа. Для изготовления поверхности клапанного пояса, который соприкасается с клапанным седлом, используется специальная наплавка.

В данном двигателе распределительный вал расположен сверху, как и расположение клапанов. Выступы сухарей помещаются в специальные пазы кольцевой формы, местом расположения которых является верхняя часть стержней.

Запрессовка направляющих клапанных втулок, в которых осуществляется перемещение стержней, производится в цилиндрическую головку. Втулочные отверстия окончательно обрабатываются после высокоточного процесса запрессовки.

Установка маслоотражательных колпачков, надеваемых на верхнюю поверхность втулок, исключает возможность проникновения масляной жидкости в зазор, между клапанами и втулками. Материалом изготовления маслоотражательных колпачков является термостойкая резина. Благодаря высокой точности обработки седла, которая производится после процесса прессовки, клапаны посажены очень плотно в своих седлах. В верхней части пружины должна располагаться метка.

Ось коромысел выполнена из стали и имеет отверстия, которые предназначены для подвода масляной жидкости к шейкам распредвала. Также производится закалка шеек коромысел. Стопор оси коромысел производится за счет винта. Резьбовая пробка осуществляет заглушку отверстия под ось. Коромысла выполнены из алюминиевого сплава, что позволяет снизить массу моторной установки. Это способствует тому, что снижается нагрузка на кулачки распредвала, и как следствие увеличивается срок службы данных элементов. Также улучшаются рабочие характеристики мотора, и снижается уровень потребления топливной жидкости. Ограничение осевого перемещения коромысла осуществляется за счет шайб и пружин.

Метки регулирования механизма распределения газов

Метки

В шестерне коленвала механизма балансировки присутствуют 38 зубцов, в то время как на шестерне левого балансирующего вала их всего 19. Для установки ремня ГРМ, необходимо произвести совмещение всем меток, в соответствии с рисунками, расположенными ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий