Категории дорог. Классификация дорог по категориям. Категории автомобильных дорог

Содержание

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.

Что такое дорога

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Довольно скучное определение, не так ли? Можно сказать проще: дорога — это место, по которому можно пройти или проехать. Нельзя сказать, что это всегда асфальтированная полоса, но всегда подготовленная: выровненная, освобождённая от деревьев, кустов, других растений и камней, желательно прямая и широкая.

Категории дорог. Классификация дорог по категориям. Категории автомобильных дорог

Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера.

Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.

категории дорог

Виды дорожных покрытий и их характеристики

Хорошие дороги – это очень важная часть любого города или селения. Особенно это хорошо понимают автомобилисты. Есть мнение, что благосостояние государства зависит от состояния и качества дорожных покрытий. Что говорить, если всем известная пословица гласит, что все дороги ведут в Рим. Дело в том, что в городе была прекрасно развитая транспортная система. А значит, из каждой провинции было просто добраться в этот город и увеличить его благосостояние. Вот почему дорожное покрытие играет важную роль.

И если раньше дороги делались из брусчатки и были примитивными, то сегодня эта сфера хорошо развита. В наше время можно выделить много видов дорожного покрытия автомобильных дорог. Большинство из них активно используются, другие же находятся в стадии разработки и частичного внедрения. Мы рассмотрим эти виды и узнаем особенности каждого изделия.

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав

Дорога — это по ПДД полоса, по которой передвигаются авто. Правила движения четко отражают рассматриваемые понятия. Если человек не знает юридических терминов – ему сложно разобраться с указанными терминами.

Навигация по статье

Автомобильные дороги.

СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ

Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).

Какие бывают дороги

Как мы уже сказали, дороги бывают не только асфальтированные и городские. Существует более десятка видов и типов дорожных путей, но мы назовем только самые распространенные, по которым ты, скорее всего, уже проезжал или еще обязательно проедешь.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

перечень федеральных дорог россии

Общая структура дороги и классификация дорожных покрытий

Любая дорога состоит из двух слоев:

  • Дорожная одежда.
  • Земляное полотно.

Дорожная “одежда” в свою очередь состоит еще из двух составляющих:

  • Покрытие.
  • Основание.

Покрытие отличается высокой прочностью и износоустойчивостью. Это та самая “верхняя” часть дороги, которая принимает удары автомобильных колес и погодных условий на себя. Покрытие обязательно должно быть прочным, влагостойким, устойчивым и шероховатым, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. В противном случае количество аварий на подобных участках будет просто “зашкаливать”. Покрытие тоже состоит из еще двух слоев:

  • Несущий слой.
  • Слой износа.

Основание представляет собой несущую часть дороги, которая состоит из многослойного специально обработанного вяжущими веществами грунта или каменных материалов. Любая дорога в поперечным разрезе напоминает кусок “наполеона” с “коржами” разной плотности и толщины.

Классификация дорожных покрытий

Совет: на дорожной одежде делается акцент при строительстве дорог. Доля ее стоимости от общих затрат на строительство обычно превышает 50%. Именно поэтому упор делается на качество одежды. Чем выше категория дороги, тем надежнее и прочнее будет этот слой.

Европейские маршруты (Е)

Выделяют европейские маршруты, входящие в часть общеевропейской транспортной сети. Такие дороги имеют пометку Е (Е95, Е20, Е105) и нередко включают части дорог федерального значения. Они могут проходить через множество стран Европы, включая Германию, Францию, Великобританию, страны Скандинавии и даже Россию.

Европейский маршрут Е30

Понятие “дорога”

Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога – это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога – это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

Устройство автодороги.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

АППИЕВА ДОРОГА (312–244 до н.э.) между Римом и Бриндизием. IGDA/G. Berengo Gardin

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.

1. Автомагистраль

Автомагистрали — это широкие дороги, предназначенные для быстро движущегося транспорта (максимально разрешенная скорость — 110 км/ч, если не указано другое). Обычно они спроектированы с четырьмя полосами движения, по две полосы в каждом направлении. На автомагистралях движение непрерывное, поэтому на них нет пересечений железных дорог, светофоров или пешеходных переходов.

Автомагистраль трехполосная

Автомагистраль

Из чего состоит покрытие

Существует много факторов, от которых зависит качество дороги. Один из них – состояние и подготовка первого слоя, натуральной подложки. Что это? Грунт, находящийся под дорожным покрытием. Для некоторых регионов характерно сильное смещение почвы, вот почему при создании дороги нужно углубиться немного ниже, до тех пор, пока грунт не станет устойчивым и прочным. Также прибегают к созданию большого насыпного слоя.

Еще один момент заключается в создании дренажа для дорожного покрытия. Благодаря ему можно вовремя отводить осадки с поверхности дороги. Ведь задерживаясь на ней, влага будет разрушать асфальт. Особенно это касается зимы. Многие заметили, что весной, когда снег уже сошел, качество дорог желает иметь лучшего. Все дело в том, что жидкость проникает внутрь пор, замерзает в них, расширяясь. Как результат – дорожное покрытие деформируется и образуются ямы.

Стоит обратить внимание на то, что ширина покрытия дороги состоит не только из проезжей части для автомобилей. Сюда входят и обочины с каждой стороны, где авто паркуются. Асфальтная дорога состоит из нескольких видов слоев. Это и обусловливает длительный срок службы покрытия. Создавать подобную поверхность хоть и дорого, однако, обслуживание покрытия проще и требует меньше затрат. Если своевременно заниматься ремонтом, то изнашивается исключительно верхний слой. Несущие свойства и основа – нижний слой. Важно, чтобы он оставался неповрежденным, так как ремонт будет сложнее. Следующий слой покрытия – основание. Благодаря ему нагрузки равномерно распределяются по грунту. Вес многих грузовиков не сможет продавить покрытие.

Мало того, в регионах, где температура зимой опускается до крайне низких температур, важно сделать дополнительный пласт. Его цель – передавать нагрузку и распределять ее по грунту, обеспечивая устойчивость дороги к влиянию морозов.

Разные категории

виды дорог

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е – путепроводы европейского значения;
  • М – маршруты федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам – аэропортам, морским и речпортам;
  • К – региональные дороги;
  • Н – прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

назначение дорог

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно “рассортировать” по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в “глухих” уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.

  • Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Совет: каждый из вышеперечисленных типов можно применять только в строго определенных ситуациях под отдельные виды транспорта. Жесткие дорожные покрытия считаются на пару степеней выше нежестких. Они прочнее, но и при строительстве требуют значительно больших финансовых затрат на материалы и работу.

Азиатские маршруты (АН)

Еще одним пример такой глобальной сети в России являются азиатские маршруты, которые входят в азиатскую систему и имеют знак АН (АН1, АН5, АН31). Они также проходят через много стран, включая Россию, Монголию, Китай, Казахстан и другие.

Азиатские маршруты

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения – парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 – 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

  • определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
  • обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
  • содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
  • улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
  • усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
  • обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
  • интеграция автодорог в международную сеть транспорта.

категории автомобильных дорог

Виды дорожной одежды.

Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

Послесловие

При выборе типа будущей дороги специалисты всегда отталкиваются от совокупности факторов, главным из которых принято считать интенсивность движения транспорта на участке. Чем она выше, тем выше будет износ дорожного покрытия. Соответственно в районах постоянной эксплуатации дороги строятся прочнее. Для более “спокойных” участков используют облегченную версию, которую в случае необходимости можно переквалифицировать в переходную, если в будущем планируется повышение нагрузки.

Жесткие покрытия превалируют в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой. Они же сильно уступают нежестким дорогам в сельской местности, где жестким покрытием обычно могут похвастаться только центральные улицы или дороги ведущие на крупные объекты сельского хозяйства.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл “разобраться” с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление – в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение – это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Полоса движения

Разметка используется для деления проезжей части. В результате такого деления получается несколько полос для передвижения транспорта. Законодательство определяет их как одна из полос, расположенных на проезжей части. Она должна обладать определенной шириной. Установлена такая ширина как достаточное расстояние для проезда авто в один ряд. Движение по полосе должно отвечать требованиям достаточности и безопасности.

Участник движения может оказаться в такой ситуации, когда разметка не нанесена на полосу или ее не видно. Тогда определять положение потребуется собственными силами. Потребуется мысленно поделить дорогу на две равные части. Тот участок, что располагается слева – это место, по которому движется встречное авто. Справа можно двигаться этому водителю. Линий можно провести несколько. В зависимости от ширины участка может быть несколько полос для передвижения.

Трассы России: коды, названия и маркеры

Помимо вышеперечисленных трасс, существуют автомагистрали федерального и регионального значения. Их финансирование совершается за счет государственного бюджета или бюджета субъекта федерации соответственно. Кроме них есть также межмуниципальные, дороги местного значения и частные.

Возможно, вы замечали, что дороги имеют свою особую пометку на карте. Идентификационные номера всегда идут с какой-то из букв российского алфавита. Разберемся в этом подробнее.

М – маркер для автомагистралей федерального значения, исходящих из Москвы и ведущих к другим субъектам страны. Во времена Совесткого Союза некоторые из этих трасс вели в столицы других республик. Самые известные федеральные трассы России – М4 “Дон” (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск), М1 «Беларусь» (Москва – Вязьма – Смоленск – граница с Белоруссией), М7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Набережные Челны – Уфа/Пермь) и другие.

Трасса М4

Р – маркер для дорог между административными центрами (Р176 “Вятка”, Р254 «Иртыш», Р6 «Сарапульский тракт»).

Трасса Р176

А – региональные или федеральные дороги, которые, как правило, ведут от административных центров к крупным транспортным развязкам, аэропортам, вокзалам или границам с другими странами (А181 «Скандинавия», А155 «Военно-Сухумская дорога», А105).

Трасса А155

К – дороги регионального масштаба.

Н – межмуниципальные дороги, как правило, короткие.

Первая категория

скоростные трассы

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.

Классы дорог и трасс

Также существует классификация дорог по классам. Выделяют три основных группы: автомагистрали, скоростные дороги и нескоростные дороги.

  • Автомагистрали – это многополосные дороги с разделительной полосой, не пересекаемые другими транспортными путями. Доступ к ним осуществляется через перекрестки, расположенные не ближе, чем 5 км друг от друга.
  • Скоростные дороги также многополосные, с разделительной полосой и без пересечений. Дорожные же перекрестки расположены минимум в 3 км друг от друга.
  • Обычные дороги имеют единую проезжую часть с разными допустимыми расстояниями перекрестков. В зависимости от ширины дороги они могут располагаться минимум в 600, 100 и 50 метров друг от друга.

Автомагистраль

Обычные нескоростные дороги могут иметь разное количество полос – обычно от 1 до 4, но возможно и больше. Соответственно, по этому количеству определяется её категория. Однополосные дороги относят к V категории, дороги в две полосы бывают двух категорий – IV с шириной полосы в 3 м и III с шириной в 3,5 м. Во вторую категорию относят дороги в 2 или 3 полосы с 3,75 м шириной либо в четыре полосы шириной в 3,5 м. В первую категории находятся дороги в 4 и более полосы, каждая из которых шириной в 3,75 м.

Пятую категорию можно встретить среди узких кварталов, где напряженного трафика нет, и две машины могут с лёгкостью избежать столкновения, ведь эти дороги короткие и скорость на них ограничена. Категории с четвертой по вторую характерны для городских дорог. Трафик на таких дорогах достаточно интенсивен для выделения дополнительной полосы или даже двоих. Ну и последняя категория чаще всего встречается среди объездных дорог, на них допустимо отсутствие разделительной полосы.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

федеральные дороги россии

1. Асфальтированные и бетонные

Сюда относятся все дороги, о которых мы говорили выше. На них действуют ограничения по скорости и весу транспортных средств или перевозимых грузов, а также другие правила и требования.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Все о грунтовых поверхностях

Несмотря на свою простоту и банальность, грунтовая дорога пользуются популярностью. Все зависит от обстоятельств, в которых они используются. Городов в стране много, однако, селений еще больше. Понятно, что тратить миллиарды долларов на создание комфортабельной трассы бессмысленно. А вот грунтовая поверхность – это единственный способ добираться в селения.

Ведь если не укрепить покрытие и не подготовить его, то с течением времени оно превратиться в болото под воздействием дождей и движения автомобилей. Вот почему так важно правильно сформировать покрытие согласно определенному профилю. В таком случае применяют грунт, оставшийся после копки канала, траншеи или котлована. Те, кто проезжали по такой дороге должны знать, что летом, когда на улице жарко и сухо, двигаться по поверхности довольно проблематично. Поднимается много пыли, мешающей обозрению и попадающей в салон авто. А еще со временем на дороге может образовываться глубокая колея, которая ограничивает скорость передвижения транспортного средства.

Чтобы всего этого избежать, дорожное покрытие модернизируется за счет подсыпки из разных составляющих. Сюда входит песок и гравий. Если правильно все сделать и добавить много подсыпки, то грунтовая дорога получается прочной и сможет прослужить намного дольше. Идеальным покрытием считается то, которое сделано на глинистом пласте. Глина обладает вязкостью и удерживает подсыпку на своем месте. Используя крупнозернистый песок, щебень и другие скрепляющие, на глинистой почве они хорошо перемешиваются и трамбуются. Покрытие получается относительно монолитным и обладает лучшими несущими способностями.

Еще одна особенность грунта в том, что он имеет ограничение по проходимости. Оптимальное количество машин, которые могут передвигаться по дороге за сутки – около 100 шт. При более интенсивном воздействии на поверхность, она начинает портиться, терять свои свойства и изнашиваются. В таком случае требуется задуматься об укладке асфальта и укреплении дороги.

Существует небольшая хитрость, которая поможет увеличить проходимость дорог из грунта. Для этого нужно добавить в насыпное покрытие цемент или основу из битума. Хитрость поможет увеличить проходимость за сутки в 5 раз. Это значит, что в день по дороге может передвигаться около 500 авто. Однако грузовой транспорт все же часто ездить не сможет.

Автодороги необщего пользования

Список федеральных, региональных и межмуниципальных дорог необщего использования утверждается уполномоченными федеральными исполнительными органами власти и высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ. В перечень региональных и межмуниципальных дорог необщего использования не могут входить федеральные автодороги необщего пользования и их участки.

Список местных дорог может устанавливаться органом местного самоуправления. Всем транспортным путям общего и необщего пользования присваивается номер, состоящий из нескольких букв, ОП и НП соответственно.

классификация дорог по категориям

Стабилизированный грунт.

Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Разбивка дорог по категориям

Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

перечень федеральных трасс россии

Дорога с органическими включениями

Если требуется увеличить дорогу, чтобы по ней могли передвигаться до 3 тыс. автомобилей, то одного грунта недостаточно. Для этой цели используется облегченное покрытие. Его структура напоминает грунтовое покрытие, только оно дополнительно укреплено. Чтобы создать такую дорогу нужно уложить пропитывающий материал поверх настила. Благодаря ему компоненты дорожного покрытия не будут разлетаться и расползаться. По такой дороге смогут спокойно проезжать грузовики. К тому же качество не зависит от времени года, как и поток автомобилей.

Чтобы сделать основу для такого покрытия, прибегают к следующему:

  1. Первый слой – щебень и крупнофракционный гравий.
  2. После чего нужно поверх первого слоя дороги насыпать щебень меньшей фракции.
  3. А в завершение на него насыпают гальку или мелкую щебень.

Основание дорожного покрытия готово. Для его укрепления используется битум или другое органическое связующее вещество. Топленый битум выливается на дорогу, формируя ровную и однородную поверхность. Особенность покрытия в том, что оно получилось шероховатым. Благодаря этому сцепление колес с дорожным покрытием улучшается, а тормозной путь становится меньшим. Готовое покрытие после высыхания прекрасно противостоит влаге и обладает хорошей влагоустойчивостью. Все дело в масляной составляющей, которая сдерживают влагу, не давая ей проникнуть в поры.

Но, подобная дорога имеет и весомый недостаток: она плохо выдерживает влияние высокой температуры. Летом, когда солнце постоянно воздействует на дорожное покрытие, битум начинает плавиться, становясь вязким. Если тяжелый транспорт будет проезжать по поверхности, то целостность ее нарушается. Поэтому на лето подобные трассы могут закрывать для такого транспорта.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года “О перечне автодорог ОП федерального значения”.

Макадам.

Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м 2 .

Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.

Четвертая и пятая категории дорог

проселочная дорога

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Трамвайные пути

В пунктах ПДД не отражено определение трамвайных путей. Обратить внимание необходимо на то, что указанный элемент рассматривается как часть дороги, при этом не входит в состав проезжей части. Находиться пути могут:

  • в середине дороги;
  • рядом с проезжей частью.

Определить пути можно самостоятельно. Понимается участок, по которому передвигается транспорт, оснащенный рельсами.

Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования

Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.

Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные – номером МЗ.

категории дорог общего пользования

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

категории автомобильных дорог

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Остановка

Законодателем в ПДД отражено понятие остановки транспорта. Остановиться можно с правой стороны, на обочине дороги. Если таковая отсутствует – остановка организуется на части, отведенной для проезда, либо у ее края. В некоторых ситуациях машины останавливаются на тротуарах. На перекрестках остановка не допускается. Когда справа от проезжей части располагается обочина – остановиться можно только там. Если указанное пространство занято, то расположить авто на части, отведенной для проезда, не разрешается.

Переходы не могут использоваться для остановки. Оставлять транспорт можно на проезжей части. Главным условием будет отсутствие обочины. Отмечают, что машина должны располагаться максимально близко к бордюру. Остановка на тротуаре будет исключением. Сигналы издавать при остановке не требуется.

Иногда остановить транспорт можно с левой стороны. Это допустимо в населенном пункте либо на дороге с односторонним типом передвижения. Относится данное правило и к ситуации, когда имеют место две полосы разного направления движения.

Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования

Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:

  • дороги поселения;
  • дороги муниципального района;
  • дороги городского округа.

К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.

Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.

Третий вид – это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.

Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.

Частные автодороги общего пользования – это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.

 категории железных дорог

Портландцементное покрытие.

Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.

Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

Насколько важно проводить ремонт дорог

покрытие дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 – в Минск.
  • М2 – в Ялту.
  • М3 – в Киев.
  • М4 – в Новороссийск.
  • М5 – в Челябинск.
  • М7 – в Уфу.
  • М8 – в Архангельск.
  • М9 – в Ригу.
  • М10 – в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург – Москва (строится).

Особенности дорог, имеющих четыре полосы и более

Устанавливаются особенности для дорог, оснащенных четырьмя полосами передвижения. В том числе, на них не допускается выезжать на полосы, по которым движутся авто навстречу. Целью такого выезда может быть обгон или объезд. При допущении такой ситуации – рассматриваться она будет как нарушение правил. Разворачиваться или поворачивать налево можно на перекрестках либо в местах, где не установлены соответствующие знаки. Кроме того, обращать внимание нужно на запреты, прописанные в законах.

На указанной разновидности дорог наносится разметка, отделяющая полосы друг от друга. Когда разметка не нанесена определяется четырехполосная дорога с учетом знаний о точной ширине части, отведенной для проезда. Согласно действующим нормативам ширина каждой части должна быть не меньше трех с половиной метров. Иногда допускается сужение на половину метра. По этой причине минимальным значением для ширины четырех полос на дороге будет 12 метров.

Если на дорожном полотне, где есть пара или тройка полос, отсутствует разметка – водители могут двигаться по четырем полосам. Полосы в данной ситуации определяются ими самостоятельно. Интервал между машинами следует выбирать безопасный.

Современная техника.

Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.

РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства. IGDA/A. Vergani

Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.

Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.

Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.

Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981
Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

Тротуар

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, поэтому он обязательно отделен от проезжей части бордюром или немного приподнят над дорогой, чтобы не допустить случайного заезда автомобиля в пешеходную зону.

Тротуар

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь – Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков – Новгород.
  • Р92 Орёл – Калуга.
  • Р119 Тамбов – Орёл.
  • Р120 Беларусь – Орёл.
  • Р132 Рязань – Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза – Тамбов.
  • Р216 Ставрополь – Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан – Казань.
  • Р298 Курск – трасса Р22.
  • Р351 Тюмень – Екатеринбург.
  • Р402 Омск – Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск – Тюмень.
  • Р600 Иваново – Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

список федеральных автомобильных дорог россии

Что такое главная дорога?

ПДД дает понятие указанному термину. Под главной дорогой понимают территорию, обозначенную посредством специальных знаков и обладающую твердым покрытием. Данная ситуация имеет место, когда пересекаются дорога с твердым видом покрытия и грунтовка. Указать следует на некоторые нюансы:

  • обязательно должно быть пересечение дорог и перекресток;
  • дорога обладает специальными знаками, дающими приоритет автомобилистам;
  • выезд с парковки и других участков рассматривается как главная дорога.

Когда не установлены соответствующие знаки – место, где твердая дорога пересекает грунтовое покрытие – определяется как выезд на главную дорогу. Используется знак для обозначения главной дороги. Он представлен в форме ромба. Фигура обладает белым цветом, окантовка по периметру желтая или оранжевая. Некоторые страны вводят дополнительное обозначение в виде надписи. Устанавливается знак на дороге, обладающей приоритетом.

Для примыкающих дорог установлены отдельные правила. На них необходимо установить знаки. Они представлены знаками «Стоп» либо «Уступи дорогу». Установка реализуется перед выездом на главную дорогу или перед перекрестком. В некоторых ситуациях установке подлежит знак «Автомагистраль». Необходимо знать, на каком расстоянии действует знак. Он начинает свое действие от места установки и завершается его сила при достижении следующего знака. Такой знак говорит о завершении действии ранее установленных ограничений. Увидев знак, нужно помнить, что на данном участке дороги установлен приоритет.

Обочина

На дорогах, где тротуар не нужен, например, на автомагистралях и шоссе, его место занимает обочина, примыкающая к проезжей части, но отделенная от нее сплошной белой линией. Обочина тоже считается пешеходной зоной, а еще по ней могут ездить велосипедисты, а вот автомобилям по ней ездить нельзя, только останавливаться на ней для стоянки.

Обочина

Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 “О классификации автомобильных дорог в РФ”.

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги – 1Б категория, а для обычной автодороги – 1В, II, III, IV и V категории.

категории дорог гост

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования – федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения – орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги – ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

Разделительная полоса

Разделительная полоса создаётся с помощью специальной дорожной разметки или конструкций, предотвращающих выезд автомобилей на проезжую часть со встречным движением.

Разделительная полоса

Пешеходный переход

Пешеходный переход нужен для того, чтобы пешеходы могли попасть с одной стороны дороги на другую. Самый узнаваемый пешеходный переход — это «зебра» из белых полос, но сейчас из-за увеличения интенсивности дорожного движения пешеходные переходы делают с жёлто-белыми полосами. Благодаря яркой жёлтой краске, нанесённой на асфальт, водитель лучше замечает то место, где пешеходы будут переходить дорогу. Водитель заранее успевает сбросить скорость своего транспортного средства, остановиться и пропустить пешеходов.

Пешеходный переход

Также очень важно знать, что пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.

Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»

О разновидностях пешеходных переходов ты узнаешь немного позже в нашей следующей публикации. Следи на нашими статьями в нашей группе ВК и на сайте юид.рф.

Теперь ты знаешь, что такое дорога и из чего она состоит, поэтому не растеряешься ни на уроке по правилам дорожного движения, ни на настоящей дороге.

Для того, чтобы проверить, насколько ты понял пройденный материал данной темы «Элементы дороги и их назначение», мы опубликуем тестовые задания, которые выйдут на этой неделе.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

перечень федеральных автомобильных дорог россии

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

список федеральных автомобильных дорог российской федерации

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий