Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Подскажите пожалуйста, как заменить самому гидронатяжитель цепи!Есть ли какие сложности в этом?Стала бреньчать цепь на холодном движке!И ведь гидронатяжителя два, а какой из них менять, верхний или нижний?

Снятие и установка гидронатяжителей ЗМЗ-406

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

При износе цепи и башмака плунжер все дальше выходит из корпуса. Он оснащен запорным кольцом, которое постепенно перемещается по кольцевым канавкам и не позволяет ему двигаться в обратном направлении. Снимать гидронатяжитель нужно при неисправностях в работе ГРМ и замене цепи. Если натяжитель не имеет дефектов, его можно зарядить и установить на место.

Сборка и установка

Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.

Зажать вертикально оправку в тисках.

Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом.

Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.

Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол.

Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз.

При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину.

Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.

Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.

Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Смотрите также

Комментарии 19

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406
Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406
Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406сбор разбор 406. все доступно и доходчиво

А я просто болт всунул и крышечкой прижал…40 тыщ. полет нормальный…

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

После замены прокрути двиг в ручную. Чем больше тем лучше. У меня два года назад, после замены этих самых натяжителей и не проделав данную операцию цепь сразу оборвало.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

У меня была такая ситуация нижний не мог вставить звёздочка падала назад и натяжитель не залазил что только не делал будешь снимать смотри в оба.У меня стоят звёздочки как обстоят дела с башмаками я не знаю прими во внимание

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

А у тебя что натягивает цепь -звездочки, или башмаки?

Если пластиковые башмаки, то первыми изнашивается верхний башмак и простой замены гидронатяжителя будет недостаточно -судя по симптомам, натяжитель уже на последнем витке работает. Поэтому частично решить проблему можно, подложив в крышку натяжителя шайбу толщиной 2-3 мм, чтобы натяжитель дальше выходил. Так ему хватит натянуть даже изношенную цепь.
Но лучше проверить износ и при необходимости поменять верхний башмак нятяжителя, иначе он может обломаться и тут уже недалеко до обрыва цепей.
НИжний башмак, как и нижний натяжитель, служит значительно дольше, чем верхний

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5 .

В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1

В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2

На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.

На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.

Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5

На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.

При этом он сжимает пружину 6

Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Как снять натяжитель цепи на ЗМЗ 406?

На двигателе ЗМЗ 406 установлено два натяжителя аналогичной конструкции: для верхней и нижней цепи ГРМ.

Для удобства извлечения верхнего гидронатяжителя может потребоваться отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормоза от патрубка или снять топливный насос с креплений. Перед началом замены рабочую поверхность следует очистить от пыли.

Натяжитель установлен под крышкой с двумя болтами. При отвинчивании гаечным ключом, крышку нужно удерживать рукой, так как она находится под давлением пружины. Отворачивать болты необходимо равномерно.

После снятия крышки гидронатяжитель легко извлекается. Под крышкой расположена прокладка и шумоизоляционная шайба. Если они изношены, потребуется замена.

Нижний гидронатяжитель извлекается аналогично, главное обеспечить к нему свободный доступ. Иногда требуется отсоединить генератор.

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Движки ЗМЗ406 используют на разных транспортных средствах компании ГАЗ, а блок ГРМ у этих движков имеет двухрядную цепь. Подобные двигатели внутреннего сгорания можно найти на автомобилях Волга или ГАЗ 31105. Часто причиной шума моторов ЗМЗ406 становится неисправность цепи ГРМ. На ней появились трещины, сколы. Поэтому важно вовремя предупредить момент срыва цепи и установить новую цепь.

Снятие и разборка

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя

Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Отвернуть резьбовую пробку 1.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя

Когда нужна замена гидронатяжителя?

Если натяжитель в хорошем состоянии, можно обойтись без его замены. Для этого перед установкой потребуется сделать зарядку устройства. При наличии следующих дефектов нужно поставить новую деталь:

  • задиры и забоины на плунжере и внутренней поверхности корпуса;
  • сломано стопорное или запорное кольцо;
  • плунжер «заедает» при движении внутри корпуса;
  • после фиксации запорного кольца плунжер перемещается в обратном направлении.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Параметр Значение
Год выпуска ЗМЗ 97 – 08
Система питания Инжекторкарбюратор
Тип мотора Рядный
Объем в литрах 2,2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход горючего на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 гр
Замена масла Через 7000 км
Жизненный ресурс 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

После разборки все детали промыть в бензине и просушить.

Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяют.

Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Как зарядить гидронатяжитель?

Натяжитель необходимо устанавливать в заряженном состоянии. Новая деталь уже заряжена и имеет чеку. Использованную потребуется зарядить вручную: для этого рекомендуется использовать специальную оправку из металла. В тисках с помощью отвертки или ключа нужно снять крышку натяжителя, извлечь пружину и плунжер. Если одновременно меняются два натяжителя, нельзя менять их плунжерные пары.

Инструкция для зарядки натяжителя с помощью оправки:

  1. смазать маслом внутреннюю поверхность корпуса и плунжер;
  2. зажать оправку в тисках в вертикальном положении;
  3. установить на нее корпус гидронатяжителя;
  4. вставить плунжер до упора;
  5. установить пружину;
  6. с усилием надавить пробкой на пружину до щелчка;
  7. завернуть резьбовую пробку, сжимая пружину.

Стопорное кольцо должно занять нужное положение.

После зарядки нельзя нажимать на плунжер, так как при этом кольцо выйдет из проточки и произойдет разрядка.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Установка

Гидронатяжитель для ЗМЗ-406 нужно установить на место по обратной схеме. С крышки необходимо снять расположенную по центру пробку для разрядки натяжителя после сборки.

Инструкция по установке натяжителя:

  • смазать корпус маслом и установить натяжитель в отверстие;
  • уложить прокладку;
  • закрыть крышкой и затянуть болты (если натяжитель новый, проволока для разрядки продевается в отверстие для пробки);
  • разрядить гидронатяжитель;
  • закрутить пробку на крышке.

Для разрядки нового натяжителя цепи достаточно извлечь проволоку или чеку. Чтобы подготовить к работе заряженный вручную, в отверстие под пробкой необходимо вставить отвертку, надавить или ударить молотком.

После установки гидронатяжителя на ЗМЗ-406 рекомендуется проверить уровень масла.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Recommendations

Comments 22

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

По поводу вариантов без снятия все уже высказались), могу сказать только по выбору натяжителя — для меня теперь выбор только ISAI, надоели лотереи с гидронатяжителями, у большинства механических, представленных на рынке частенько рейка выполнена из сырого металла, в итоге перестаёт держать преднатяг.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

те что по центру в каталоге… в крышке гидронатяжителя есть пробка… выкрути её перед установкой, далее бери заряженный гидрик, вставляй его на место, закрывай крышку, притягивай 2мя болтами… после уже так сказать почти затянутой крышки, бери шток (штырь) чтобы он проходил в отверстие крышки и нажми на гидронатяжитель он должен рассухариться, там стоит стопорное кольцо… был бы у меня мой соболёк, я бы снял видео как менять гидронатяжители… точно не помню но кажется в БЖ на моей странице что то есть… глянь.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

А я разве спрашивал как их менять? Их только хромой или ленивый не заменит, суть была в том, что изложено на картинке в первом посте. Все решилось наклоном машины.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Когда гидронатяжитель ставил, ты крышку гидронатяжителя герметиком мазал? Какую прокладку ставил(фирма)? гидронатяжитель меняется не снимая поддона

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Герметиком не мазал, прокладка зеленая Фритекс, ГРМ менял комплектом, нижний ставил еще без поддона и звезду приходилось приподнимать снизу по описанной выше причине.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Натяжитель LS Люкс Сервис Ракета. И ничего более.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Да это я уже уяснил, мне больше интересно как нижний без снятия поддона поставить?

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Лс групп бери натяжители. Они не раскручиваются и собраны добротно. В борт журнале есть инструкция по перезарядке.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Наверно их и возьму вот только как нижний поставить, не снимая поддон?

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Ничего лучше в голову не приходит чем наклонить двигатель отвернув от одной подушки и установив авто на домкрат, наклона в 20 градусов должно хватить для аккуратной установки натяжителя.

Я бы наверное все-таки поддон снял, заодно и грязь из него вытряхнул.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Я тоже про наклон машины думал. Да я только ГРМ комплектом сменил, поддон на герметике с прокладкой 405 ЕВРО-3 за 450 руб. Ваще ваще не хочется все это отрывать…

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

не суй туда никакие картонки, коли гидрики хочешь сберечь. И на ЗМЗ зря гонишь, причину надо искать.

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

На змз еще гнать и гнать, еще что его и подделывают. Весь ГРМ Прогресс, а гидронатяжители ЗМЗ, но возможно паленка, а стучат точно они: Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

стучит, конечно он. но звук, как будто в на нем давления масла нет вообще. если думаешь, что дело именно в натяжителе, попробуй БОН. на практике зарекомендовали себя неплохо

Как заменить гидронатяжитель цепи змз 406

не суй туда никакие картонки, коли гидрики хочешь сберечь. И на ЗМЗ зря гонишь, причину надо искать.

От того, что продают под клише змз и двойной ресурс газ держаться нужно как можно дальше. Эти "оригинальные запчасти" наш завод закупает у китайских конторок разной степени паршивости и ставит свою "оригинальную" наценку. Лучше поизучать отзывы и найти неплохие аналоги, даже тот же Китай на в 2-3 раза дешевле.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.

Заключение

При правильной переборке механизма ЗМЗ, автовладелец получит стабильную работу мотора. Если самостоятельно автовладелец не сможет этого сделать, то лучше обратиться в наш сервис-центр.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий