Как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя

Содержание

Герметик PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker

Современные силовые установки часто обходятся без устаревших пробковых или резиновых уплотнителей. Некоторые агрегаты рассчитаны под применение силиконовых уплотнителей, наносимых в форме геля. Данное требование провоцирует механиков и рядовых пользователей прибегать к данным средствам при работе по ремонту двигателей. Однако не каждое средство оправдывает ожидания специалистов. Некоторые типы продукта имеют недостаточную эффективность, что провоцирует пробой соединения и повторный ремонт конструкции. Опытные эксперты отрасли рекомендуют герметик PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker для надежной герметизации фланцев и соединений.

Формирователь прокладок PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker, 50 мл

Как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя

Для соединения различных частей двигателя применяются специальные герметики, которые отвечают всем необходимым требованиям. Например, герметик для клапанной крышки вынужденно работает при высокой температуре, претерпевает контакт с моторным маслом — довольно агрессивным веществом, способным со временем разрушать полимерные составы. Однако использовать герметик нужно обязательно, иначе клапанная крышка станет пропускать масло, и двигателю потребуется серьезный ремонт.

  • Когда нужно менять прокладку?
  • Основные виды прокладок ГБЦ
  • Виды герметиков
  • Требования к герметику для клапанной крышки
  • Обзор популярных герметиков
  • Черный термостойкий DoneDeal
  • ABRO 11 AB
  • Victor Reinz
  • Dirko
  • Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker
  • CYCLO HI Temp C 952
  • Curil
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED
  • Другие популярные марки
  • Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
  • Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Силиконовый герметик прокладок на нейтральной основе.

Герметики прокладок

Силиконовый герметик прокладок незаменим при ремонте автомобильного двигателя и герметизации различных соединений. Силикон надежно устраняет протечки, заполняет трещины, а также используется для склеивания поверхностей. Основные характеристики таких составов: эластичность, отличная адгезия, прочность, устойчивость к высоким температурам.

Высокотемпературный герметик прокладок Aim-One — продукт, разработанный специально для автомобиля. В числе преимуществ: способность выдерживать повышенный нагрев (до 343 С), нейтральная основа, быстрое отвердение, надежность и долговечность. Материал герметика — RTV-силикон, который вулканизируется при комнатной температуре.

Производитель выпускает линейку герметизирующих составов, которые различаются цветом, назначением и характеристиками. В продаже представлены черный, серый, красный, синий, прозрачный продукты. Все они подходят для ремонта двигателя, а также могут применяться в хозяйственных, бытовых целях.

Как использовать Герметик прокладок силиконовый OEM (серый) 310 мл SS-999 правильно. Химический состав и компоненты Герметик прокладок силиконовый OEM (серый) 310 мл SS-999

Герметик ABRO серый – это силиконовый герметик на нейтральной основе. То есть – без едкого уксусного запаха и с минимальным риском возникновения коррозии на обработанной поверхности.

Предназначен для ремонта и формирования прокладок в различной технике.

Это важно. Используется для замены уплотнителей в крышке картера КПП, корпуса термостата, впускного коллектора, поддона картера, водяной помпы. Не подходит для прокладок головки блока цилиндров.

Продукт соответствует требованиям OEM – то есть производителей оригинального оборудования и материалов. Имеет спецификации Acura, Honda, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Toyota.

Основы правильного выбора герметического состава для коробки передач

Герметики

  1. Когда разбора коробки передач не избежать
  2. Как выглядит ассортимент герметиков, которые используются для АКПП
  3. Анаэробные фиксаторы
  4. Силиконовые фиксаторы
  5. Керамические герметики
  6. Синтетические герметики
  7. Технология нанесения
  8. Какой герметик лучше
  9. Обзор марок

Когда автолюбитель сталкивается с ремонтом бокса передач, у него может быть два пути: искать прокладку, либо ограничиться покупкой герметика. Дело в том, что корпус подлежит разборке так или иначе, в результате чего сохранить целостность заводских уплотнителей не представляется возможным.

Герметик незаменим, если соседние поверхности деформировались в процессе эксплуатации; есть проблема с покупкой фирменной прокладки по тем или иным причинам.

Существуют ли отличия между составами для автоматической и механической коробки ?

Описание продукта

Универсальный герметик Перматекс Anaerobic Gasket Maker разработан по уникальной технологии компании. Герметик основан на силиконовой базе с добавлением группы присадок, отвердителей и пластификаторов.

Добавочные компоненты устойчивы к влиянию высоких температур и избыточного давления. Также наблюдается нейтральность к агрессивным средам, что гарантирует долговечную герметизацию стыка.

Средство обладает высокой адгезией к металлам, пластикам, керамике. Также связывающий эффект наблюдается при взаимодействии с композитами, стеклом и полимерами.

Дополнительно отмечается устойчивость формулы маслам, горючим смесям, растворителям (засохшая форма), а также щелочам и кислотным средам.

Что собой представляет герметик Abro

Силиконовые герметики — вязкие слаботекучие составы или пасты, предназначенные для уплотнения мест соединений деталей машин и агрегатов, в местах возможной утечки жидкой или газообразной рабочей среды: масла, антифриза, этиленгликоля, воды и т.п.

Приобретение рабочих свойств силиконовых составов происходит благодаря влаге, имеющейся в воздухе.

В состав входят:

  • диметилсилоксан;
  • кремний;
  • керосин;
  • метилтриацетоксисилан;
  • уксус;
  • другие добавки, которые придают продукции заданные свойства.

Определить назначение и правильное использование товара можно, изучив надписи на упаковке товара:

  • Gasket maker — формирователь полноценных прокладок. Герметик может заменить силиконовые, бумажные войлочные уплотнители, кроме, используемых для герметизации головок блока цилиндров.
  • Gasket sealer, такие изделия не могут заменять прокладки, служат только для выравнивания поверхностей, заполнения пор в сопрягаемых деталях и улучшения адгезии.
  • RTV silicone — герметик, полная полимеризация которого происходит при комнатной температуре в среде водяных паров. Скорость набора рабочих параметров зависит только от толщины слоя.
  • Sensor safe — продукция безопасна для кислородных лямбда-датчиков, на него можно осуществлять посадку сенсоров из цветных металлов.
  • Hi-Temp — изделие выдерживает особо высокие температуры до 370°С, в то время как составы без такой маркировки работают до 260°С.
  • Valve cover можно использовать для герметизации клапанных крышек, где отмечается воздействие агрессивных масел при повышенной температуре.

Другие обозначения добавляют в описания конкретики, помогают понять смысл написанного в инструкции по эксплуатации и не так важны для пользователей.

Целесообразность применения герметиков

Случается, что в автоматической КПП из-под уплотнительных прокладок начинает подтекать масло. Такая неисправность является довольно распространенной среди проблем с трансмиссией-автоматом, поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проводить осмотр машины на подъемнике или в яме. От течи масла, которая уже обнаружена, можно использовать герметики: они успешно заменят уплотнительную прокладку.

Также разбирать и собирать коробку приходится при проблемах с блоком управления, гидроблоком, гидротрансформатором. Во время любого ремонта герметик применяют при:

  • отсутствии прокладок под рукой или финансовых затруднениях с покупкой оригинала,
  • наличии деформаций на одной из соединяемых поверхностей, которые не получится устранить прокладкой,
  • потребности дополнительно заделать стык между деталями.

Герметик вместо прокладки

Нужно помнить, что для МКПП и автоматической трансмиссии применяются разные по составу смазки, в которые вводятся неодинаковые присадки. Поэтому при покупке герметика надо учесть тип трансмиссии, иначе его состав будет плохо совмещаться с компонентами смазки.

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.

Замена прокладок автомобильного двигателя

Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

  1. Прогар между камерами сгорания. Возникает из-за слабого контактного давления при неправильном затягивании болтов или перегревании двигателя. Признаки — нарушение холодного запуска ДВС, нестабильность работы прогретого мотора.
  2. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения и нагревание антифриза. Признаки — пузыри воздуха в расширительном бачке, белый выхлоп, частое включение охладительных вентиляторов.
  3. Попадание масла в систему охлаждения. Признаки — масляные следы в расширительном бачке, под радиаторной крышкой.
  4. Утрата герметичности прокладки. Появляется при ее неправильной установке или временном износе. Признаки — масляные пятна на двигателе.

Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.

Где и как используются?

Основная сфера применения высокотемпературных герметиков Aim-One — автомобиль. Не секрет, что в составе автомобильного оборудования есть множество соединений, для которых критически важна абсолютная герметичность. Прежде всего, это касается деталей двигателя, внутри которого используются прокладки разных форм и размеров. Специальный силиконовый состав идеально подходит для ремонта и формирования прокладок, герметизации соединений.

Прочный герметик

Любой мотор — это агрессивная среда. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур. Кроме того, все элементы агрегата постоянно испытывают воздействие со стороны масел, присадок, охлаждающей жидкости, смазок. Вот почему здесь применимы только высокотемпературные формирователи прокладок. Составы на основе RTV-силикона быстро твердеют и надежно герметизируют соединения, они обладают необходимой прочностью и стойкостью к нагреванию.

Продукция Aim-One может применяться для ремонта любых силовых агрегатов: автомобильных, мотоциклетных, бензиновых, дизельных, электрических. Жидкие прокладки успешно используются в различных технических устройствах (в том числе в бытовой технике), в хозяйстве и дома. В сущности, это универсальные средства.

Когда разбора коробки передач не избежать

разобранная коробка передач

Предвестником наличия проблемы с коробкой для механизма передач служит обнаружение течи масла из-под уплотнительных прокладок. Наиболее часто такую неисправность диагностируют в АКПП, поэтому так важно регулярно проходить технический осмотр машины с подобным типом трансмиссии.

Особенно перед дальними рейсами стоит убедиться, что со всеми узлами «железного коня» все в порядке. Для этого на СТО предназначены ямы и подъемники.

Если течь застала в пути, быстро и бюджетно отремонтировать коробку системы в ближайшем СТО можно с помощью специального средства.

Протечка масла не единственная причина, по которой проводят разгерметизацию узла.

Коробку передач придется разбирать в любом случае, если она находится на пути к другим деталям машины, с которыми случилась проблема. К ним относится гидроблок, блок управления, гидротрансформатор.

Материал пригодится и в случае, когда необходимо заделать стык, образовавшийся между деталями в месте, где его быть не должно.

Обратите внимание на технические нюансы.

В механической, автоматической системы передач используются разные смазки, под их тип подбираются соответствующие присадки.

Под эти особенности производители создают специальные герметические составы, которые идеально подходят к данным условиям эксплуатации.

Применение

Формирователь прокладок (герметик) PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker 51813 предназначен для создания уплотнительного слоя на поверхностях алюминиевых фланцев.

Состав подходит для эксплуатации во фланцевых соединениях топливных, водяных магистралей. Также имеется высокая совместимость с системами отопителей, охлаждающих установок двигателей, независимо от разновидности конструкции или применяемого топлива.

Эксперты отмечают пригодность состава для герметизации соединений коробок передач, редукторов, мостов или поддона картера.

Герметик прокладок ABRO MASTERS красный

Еще один высокотемпературный силиконово-уксусный состав для формирования прокладок.

Описание продукта

ABRO Red MASTERS предназначен для ремонта и замены прокладок. Образует гибкий прочный слой до 6 мм. Выдерживает высокие температуры, а также их перепады. Имеет хорошую адгезию по отношению к различным поверхностям. Сохраняет прочность и эластичность длительное время, не растрескивается и не деформируется.

Используется для формирования прокладок в условиях высоких температур. Например, под крышками КПП и клапанов, в масляном насосе, дифференциале и т.д.

Свойства

Обладает этот продукт следующими свойствами:

  • успешно выдерживает воздействие высоких температур (до +343 градусов!);
  • формирует прочный уплотнительный слой до 6 мм;
  • после застывания отличается высокой прочностью в сочетании с эластичностью;
  • даже при перепадах температур не растрескивается и не деформируется;
  • отличается прекрасной адгезией по отношению к различным материалам;
  • не меняет своих свойств при воздействии масла, воды, различных технических жидкостей;
  • благодаря эластичности хорошо переносит сжатие и растяжение;
  • стоек к сдвигу.

Благодаря таким качествам продукт прекрасно заменяет собою прокладки в различных узлах автомобиля.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Паста красного цвета
Запах Уксусный
Удельная плотность 0,95
Растворимость в воде <0,1
Время полного высыхания прокладки толщиной 0,3 см 24 часа

Форма выпуска и артикулы

Герметик прокладок ABRO MASTERS (красный) / ABRO RED RTV Silicone Gasket Maker Hi-Temp:

  1. 11-AB-CH-32 (туба) 32 г (8 шт. в упаковке);
  2. 11-AB-CH-TU-R (мягкая туба) 85 г (12 шт. в коробке);
  3. 11-AB-CH-RE-S (туба на узком блистере) 85 г (12 шт. в коробке).

Обзор цен и где купить

В подборке на Яндекс.Маркете этот продукт встречается по таким ценам:

  • 32 г – от 50 рублей;
  • 85 г – от 92 рублей.

Продается в различных специализированных магазинах.

Что такое RTV-силикон?

Автогерметики Aim-One изготавливаются из силикона и обладают множеством преимуществ перед другими герметизирующими средствами. В основе формирователей прокладок — RTV-силикон, который затвердевает в обычных комнатных условиях (RTV расшифровывается как room temperature vulcanization).

Низкомолекулярный каучук находится в жидком состоянии вплоть до контакта с воздухом. Когда вы наносите герметик на соединяемые части, материал начинает быстро твердеть. В течение 1 часа происходит основная полимеризация силикона, а полное отвердевание завершается в течение 15-24 часов.

Быстро вулканизируясь, RTV-силикон превосходно сцепляется с поверхностью (требуется лишь хорошенько очистить ее перед нанесением пасты). По мере полимеризации состав набирает требуемую прочность, при этом сохраняя гибкость и способность выдерживать вибрационные нагрузки. Кроме того, силиконовые прокладки хорошо переносят повышенное давление, сжатие, растяжение, механические и химические воздействия.

Свойства

Этот прокладочный герметик обладает следующими свойствами:

  • стойкость к воздействию высоких температур (до +343°С);
  • соответствие стандартам OEM;
  • нейтральная основа без резкого запаха;
  • безопасность для датчиков (лямбда-зонд и др.);
  • возможность сформировать прокладку толщиной до 6 мм;
  • превосходная адгезия к любым материалам;
  • стойкость к образованию коррозии;
  • стойкость к воздействию любых автомобильных жидкостей кроме бензина;
  • способность выдерживать сжатие, растяжение, сдвиг;
  • эластичность на протяжении всего периода службы;
  • стойкость к растрескиванию.

Внимание! При использовании продукта следует соблюдать меры предосторожности, работать в проветриваемом помещении, а также избегать попадания на кожу и в глаза. Может вызвать раздражение.

Способ применения, инструкция

Для правильного нанесения анаэробного герметика Перматекс необходимо придерживаться следующей последовательности действий.

  1. Тщательно очистить поверхности соединяемых деталей от загрязнений, следов масла, пыли.
  2. При помощи наждачной насадки зачистить поверхности фланцев до металлического блеска.
  3. Нанести полоску/валик герметика на одну из поверхностей непрерывным слоем. Разрыв полосы категорически недопустим – прореха может спровоцировать пробой прокладки в слабом месте.
  4. Плотно соединить фланцы деталей. Выждать 1 час до полного застывания состава. Затем можно использовать изделие.

Герметик PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker, 50 мл

ABRO Герметик прокладок 999 силиконовый OEM красный

Нейтральный силиконовый герметик, тоже, как предыдущие два наименования, высокотемпературный.

Описание продукта

ABRO 11-AB-R отвечает спецификациям ОЕМ, то есть – производителей оригинального оборудования. Быстро и качественно формирует прокладку для практически любой части автомобиля.

Имеет широкую область применения. Годится для ремонта поддона КПП, термостата, впускного коллектора и других частей.

Свойства

Обладает такими свойствами:

  • выдерживает без ущерба для качества нагревание до 343 градусов;
  • имеет нейтральную основу, без резкого запаха;
  • предотвращает возникновение коррозии;
  • формирует уплотнительный слой за несколько секунд;
  • прочный и эластичный после застывания;
  • выдерживает перепады температур;
  • не меняет форму и не покрывается трещинами после застывания;
  • хорошо прилипает к любым материалам;
  • стоек к воздействию воды и технических жидкостей.

Кроме того, этот состав полностью подходит для транспортных средств с кислородными датчиками.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Паста красного цвета
Запах Слабый
Время высыхания при склеивании металлических деталей 1 час
Время полного высыхания прокладки толщиной 0,3 см 24 часа
Относительная плотность 1,41 г/мл
Взрывчатые свойства Не является взрывчатым
Окислительные свойства Не является окислителем

Форма выпуска и артикулы

ABRO Герметик прокладок 999 силиконовый OEM (красный) / ABRO RED 999 Gasket Maker O.E.M.:

  1. 911-AB-R (туба) 85 г (12 шт. в коробке).

Обзор цен и где купить

Упаковочка такого герметика 85 г стоит от 215 рублей. Приобрести можно в различных специализированных магазинах.

Как наносить герметик на клапанную крышку

Перед использованием любого вещества, обязательно надо прочитать инструкцию, потому как каждый производитель может заложить в свой продукт некоторые особенности, которые не соблюдаются другими компаниями.

Правила использования герметика:

  1. Зачистить и обезжирить поверхности соприкасающихся деталей.
  2. Нанести герметик не слишком толстым слоем и размазать. Если нанести много,то при затяжки болтов клапанной крышки, часть герметика выдавится внутрь. Нельзя покрывать всю поверхность клапанной прокладки.
  3. Герметик нанести в паз, в посадочное место.
  4. Подождать до 10 минут (в зависимости от марки герметика).
  5. Установить прокладку.

Вовсе не обязательно наносить герметик при замене прокладки. Но, очень рекомендуется использовать герметик, если прокладка не оригинальная.

Что означает цвет герметика?

Продукты специально маркируются разным цветом, чтобы потребителю было удобнее выбрать наиболее подходящий вариант. А каждый препарат (черный, красный, синий, серый и прозрачный) различается спецификацией.

Основные различия герметиков разного цвета:

  • консистенция;
  • скорость высыхания;
  • предельный температурный диапазон;
  • предназначение;
  • цвета прокладок различных автопроизводителей.

Черный автогерметик Aim-One соответствует стандартам мировых производителей автомобилей. Он применим для формирования и ремонта любых прокладок в двигателе, а также в других технических устройствах. Предельная температурная стойкость — +315 С.

Серый формирователь прокладок также рекомендован автопроизводителями. Его особенность — максимальная термостойкость, до +343 С. Как и черный, серый препарат полностью застывает в течение 18-24 часов.

Красный герметик

Красный герметик по характеристикам аналогичен серому, но отличается ускоренным твердением. Полимеризация происходит всего за 15 часов. Рекомендуется использовать красную пасту для ремонта крышек ГРМ, впускных и выпускных коллекторов, головок блока цилиндров.

Синий продукт — универсального применения, работающий в диапазоне от -60 до +315 С.

Прозрачный герметик формирует незаметный (прозрачный) слой. У нее — самый низкий предел термостойкости (+250 С). Как и красный состав, бесцветный герметик идеально подходит для ремонта головок блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторов, карбюратора.

Технология нанесения

Тщательность подготовки основания к нанесению герметика зависит от его типа и прописана в прилагаемой к нему инструкции.

Стандартная процедура включает:

  • проведение очистки от имеющихся загрязнений;
  • обезжиривание поверхности с помощью спирта, ацетона;
  • финишное протирание сухой тряпкой

Следующим этапом – открываем герметик. Если он упакован не в тубу, а картридж, срезаем носик, вставляем в пистолет.

Затем приступаем к осуществлению работ.

Заполняем шов ровным слоем, соблюдая ограничения по толщине, если они есть. Стремимся, чтобы герметик не выходил за края шва больше, чем на миллиметр.

Иногда инструкция требует нанесение герметизирующей эластичной смеси сначала на одну поверхность, потом предлагает приступить к соединению деталей или их частей, в случае анаэробов плотным прижиманием друг к другу.

После всего этого остается только ждать окончательной полимеризации вещества. Опять же в стандарте этот этап занимает как минимум 24 часа.

Только потом, можно смело считать, что данные ремонтные работы завершены, можно приступать к эксплуатации.

Технические характеристики

Параметры герметика PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker 51813.

Показатель Значение
Тип Герметик
Производитель PERMATEX
Емкость 50 мл
Плотность г/см³ 0,01
Смешивание Не требуется
Колер Красный
Время схватывания поверхностной пленки 30 мин.
Время полного застывания 24 часа
Порог воспламенения ˚С 93,3
Присадки Пластификаторы, отвердители
Основа Силикон
Предельная рабочая температура ˚С +150
Максимальная ширина зазора 0,25мм
Заводской артикул 51813

Универсальный герметик для ремонта автомобиля Перматекс

Инструкция по применению

Все три герметика прокладок Абро красный имеют одинаковую инструкцию по использованию:

  1. Убрать прокладку, подлежащую замене.
  2. Зачистить и обезжирить поверхность детали.
  3. Снять колпачок с тубы герметика, проткнуть мембрану из фольги.
  4. Накрутить на кончик тубы насадку, отрезать кончик на том уровне, который обеспечит формирование прокладки нужной толщины.
  5. Равномерно распределить герметик по кромке поверхности одной из деталей. Распределить, формируя прокладку нужной толщины. Обвести отверстия под крепеж.
  6. Дать деталям полежать 10 минут для первоначального схватывания состава.
  7. Собрать изделие. Выступившие наружу излишки герметика подтереть сухой тканью, можно смоченной спиртом.

Чтобы не пришлось ничего переделывать, нужно знать, сколько сохнет это средство. Через час оно уже довольно хорошо схватится и склеит металлические детали. Однако полная полимеризация наступит не ранее, чем через сутки. И то при условии, что слой прокладки в толщину не более 3 мм. Если толще, то понадобится больше времени.

Это важно! Чтобы сборка была корректной, необходимо заранее уточнить толщину необходимой прокладки. А при сборке – не перетягивать крепёж.

Кроме того, у герметика прокладок ABRO 999 силиконовый OEM красный есть кое-какие противопоказания. Так, он не подходит для использования в качестве прокладки головки блока цилиндров.

Требования к герметику для клапанной крышки

Основная характеристика, которая у герметика должна быть на высоте, это термостойкость. Хорошее средство должно работать в условиях повышенных температур, причем чем больший нагрев оно выдерживает, тем лучше. Прочие требования к герметикам:

  1. Стойкость к действию химических веществ, нефтехимии. Герметик не должен портиться от агрессивных соединений: трансмиссионного и моторного масел, тормозной жидкости, растворителей, антифриза.
  2. Переносимость вибрации, механических нагрузок, низких температур. Если прочность и эластичность будут недостаточными, шов быстро раскрошится. Герметик обязательно должен быть морозостойким, ведь ему предстоит работать и в зимний период, когда машина находится в гараже.
  3. Удобство нанесения. Выполнять герметизацию клапанной крышки довольно сложно, поэтому упаковка средства обязана быть наиболее комфортной для работы. Лучше всего в нанесении зарекомендовали себя небольшие баллончики, а жесткие тюбики наподобие зубной пасты, напротив, неудобны.
  4. Оптимальный объем. Если предстоит уплотнять только клапанную крышку, израсходуется минимальное количество герметика, и покупать большую упаковку средства нет смысла.

Для установки клапанной крышки требуется небольшой объем состава

Также надо следить за сроком годности — он должен быть в норме, иначе герметизирующие свойства могут снижаться.

Нейтральные и без запаха

Aim-One Gasket Maker — герметик на нейтральной основе. Это означает, что материал не окисляет металл, не вступает в химические реакции с водой, техническими жидкостями или газами. Прокладки сохраняют свои свойства (гибкость, прочность, герметичность) в течение всего срока эксплуатации.

Еще одно значимое преимущество силиконовых автогерметиков японского качества — они практически не имеют запаха, безвредны для здоровья человека. Это особенно важно при работе в закрытых помещениях — особенно в автомастерских, работники которых ежедневно подвержены большому количеству химических испарений.

Советы по нанесению герметика

Чтобы правильно наносить герметик, нужно действовать поэтапно:

  1. Подготовка оснований. Все части и детали, которые будут соприкасаться друг с другом, очистить от любых загрязнений, масла.
  2. Обезжиривание. Обработать поверхности ацетоном или спиртом, затем протереть сухой чистой тряпкой.
  3. Подготовка герметика. Вскрыть тубу с герметиком. Если он находится в картридже, отрезать носик и вставить баллон в пистолет.
  4. Нанесение состава. Распределить герметик ровным слоем на одну из поверхностей, выполняя шов нужной толщины, но не превышая предельно допустимую. Следить, чтобы герметик не вылезал за края шва более, чем на 1 мм.
  5. Дальнейшие действия. Соединить детали, оставить их для просушки минимум на сутки. Затем можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Достоинства и недостатки

К положительным качествам формирователя прокладок Loctite Anaerobic Gasket Maker от PERMATEX эксперты относят такие факторы.

  1. Легкость эксплуатации. Достаточно придерживаться заводской инструкции по нанесению.
  2. Способность работать при высоких температурах – средство способно сохранять рабочие характеристики до +150 градусов Цельсия.
  3. Устойчивая формула не вступает в реакцию с лубрикантами, антифризами, водой и щелочными составами.
  4. Быстрота вулканизации основного слоя. Через час после нанесения герметика, изделие можно использовать по назначению.
  5. Прочность и высокая адгезия к алюминиевым, чугунным поверхностям. Формула выдерживает давление до 5 BAR, что обеспечивает эффективную работу в системах охладителей, подачи масла. Также это дает возможность применения в насосах.
  6. Легкость удаления. Разобрать образовавшееся соединение можно при помощи нагрева до +200 градусов Цельсия.

При правильном нанесении, недостатков не обнаружено.

Купить формирователь прокладок Перматекс в 2020 году можно по цене 909 рублей за тюбик 50 мл.

Как отличить подделку

Определить оригинальный герметик PERMATEX Loctite Anaerobic Gasket Maker 51813 можно зная следующие особенности.

  1. Герметик находится в блистерной упаковке. Наличие механических повреждений, дефектов – категорически недопустимо.
  2. Непосредственно туба изготавливается из мягкого полимерного состава первого сорта. Наличие алюминиевой или пластиковой упаковки говорит о фальсификате.
  3. На блистере имеется полный список информации об изготовителе, номере партии и дате изготовления.
  4. Продавец обязан иметь сертификат соответствия, подтверждающий подлинность изделия.
  5. Цена оригинала не может быть ниже средней рыночной.

Отзывы

Максим, 28 лет

Ходовой герметик, популярный. Можно использовать не только при ремонте автомобиля, но и в быту. Быстро сохнет, после высыхания превращается в плотный эластичный слой.

Борис, 50 лет

У красного герметика на уксусной основе очень резкий запах. Других недостатков нету, все свои задачи выполняет.

Евгений, 31 год

Легко наносится, хорошо прилипает. Сохнет быстро. Прочный и качественный. Встречаются подделки.

Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.

Далее наносится герметик в небольшом количестве. Если состава будет много, при затяжке он попадет в двигатель. Герметик выдавливается в паз крышки, размазывается, примерно через 10 минут устанавливается резиновая прокладка. Болты закручиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности (вначале делается предварительная затяжка, потом полная).

Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.

Меры предосторожности

Как бы не казалось, герметик также может нести опасность для здоровья человеку.

  • После работы упаковку (тюбик) нужно закрутить и спрятать подальше от детей.
  • Во время работы герметик может выделять едкий запах (особенно если он силиконово-кислотный). От выделяемых испарений может кружится голова, и начаться головные боли. Поэтому во время работы проветривайте помещение.
  • Если вам все-же стало плохо вовремя или после работы – обратитесь врачу за специализированной помощью.
  • Проявляйте осторожность чтобы избежать попадания герметика на кожу рук, ног, лица. При попадании немедленно удалить сухой ветошью, промыть водой с мылом.

Как использовать

Приведем пример правильного использования герметика АБРО, ведь для всех видов инструкция будит одна.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий