Как перевести давление в бар на давление в мегапаскалях (МПа), фунт силы (psi), килограмм силы (кгс см2) и атмосферы

Содержание

Калькулятор расчета давления в шинах

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Атмосферное давление: перевод мегапаскалей (МПа) в атмосферы

Кaк перевести бaр в пaскaле

Физика объясняет давление как силу, которая действует на единицу поверхности площади. При воздействии двух одинаковых сил на разные поверхности большей из них будет та, что действует на меньшую площадь. Лезвие острого ножа при давлении на овощ разрежет его, а под воздействием тупого предмета овощ останется целым.

  • Определение атмосферного давления
  • Внесистемная единица измерения
  • Общие сведения о паскалях
  • Мегапаскали

Как перевести давление из psi в атмосферы?

Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…

Как перевести давление в бар на давление в мегапаскалях (МПа), фунт силы (psi), килограмм силы (кгс см2) и атмосферы

Давление – важная физическая величина, часто использующаяся в автомобильной технике. Тут и самые простые случаи, например, всем известные требования к давлению в шинах и более скрытые, давление топлива, масла в двигателе и трансмиссии, многочисленные узлы гидравлики. При указании и измерении численных значений потребуется система единиц, которая различается в технических традициях разных стран и школ.

Давление. Перевод единиц измерения давления. Таблица соотношения единиц давления.

Давление – важная физическая величина, часто использующаяся в автомобильной технике. Тут и самые простые случаи, например, всем известные требования к давлению в шинах и более скрытые, давление топлива, масла в двигателе и трансмиссии, многочисленные узлы гидравлики. При указании и измерении численных значений потребуется система единиц, которая различается в технических традициях разных стран и школ.

2 полезных способа использовать давление водяного столба в быту

Порой элементарные знания из школьного курса физики могут помочь решить некоторые бытовые проблемы. Умение грамотно рассчитать давление водяного столба пригодится, если в дом невозможно подвести централизованное водоснабжение. В этом случае выручит установка накопительного бака. Да и многим садоводам будет полезно знать, на какую высоту поднять бочку для эффективного капельного полива.

Как перевести давление PSI в атмосферы

Поддержание правильного давления в шинах автомобиля — одна из важнейших задач автомобилиста. Давление в покрышках напрямую влияет на безопасность движения и расход топлива. Большинство автомобилистов в России привыкли замерять давление в шинах в атмосферах. Но если посмотреть в инструкции некоторых современных автомобилей, особенно американских, в них рекомендуемое давление указано в другой единице — PSI. В рамках нашей статьи рассмотрим, что такое PSI, как перевести данную единицу в привычные атмосферы, и зачем она вообще была введена.

Определение атмосферного давления

Атмосферное давление

Под этим определением понимают воздействие воздуха на определённое место, а именно: столба воздуха на поверхность. Его изменения имеют влияние на погодные условия и температуру воздуха, а также на состояние здоровья людей и животных. Слишком низкий его уровень приводит к физическому и психическому дискомфорту, при ослабленном организме — к серьёзным заболеваниям и летальному исходу.

Давление атмосферы снижается с увеличением высоты. Поэтому в кабинах самолётов специально поддерживают уровень выше того, который за бортом. Люди и животные, проживающие в горной местности, адаптируются к подобным условиям, но путешественникам стоит принять все меры предосторожности для того, чтобы не заболеть высотной болезнью.

Это интересно: система отсчета это что такое в физике определение и ее виды.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Измерение давления в автомобильной шине

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

узнайте какое давление в шинах

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Что такое онлайн конвертер величин и как им пользоваться

Для перевода одних величин давления в другие можно использовать специально написанные скрипты (программы) с удобным пользовательским интерфейсом (пример ниже).

Калькулятор перевода давления в бар на давление в мегапаскалях, килограмм силы, фунт силы и атмосферах

1 MPa равен 9.8692 физическая атмосфера, 10.197 кгс/см², 145.04 фунт/дюйм², 10.19716 техническая атмосфера

Достаточно ввести в одно из полей формы нужное значение, как тут же во всех остальных появляются числа, рассчитанные по известным формулам перевода одних единиц в другие.

При наличии доступа в интернет переводить величины через такую онлайн-конвертацию очень удобно, не надо искать коэффициенты пересчёта, вспоминать формулы и пользоваться калькулятором.

Что такое гидростатическое давление

Если на поверхность воды действуют внешние силы, то давление в жидкости будет одинаково передаваться во всех направлениях. Так звучит основной закон гидростатики, который открыл французский ученый Блез Паскаль в 1653 году. А действует на жидкость в основном обычная сила тяжести.

В твердых телах молекулы составляют кристаллическую решетку. И, жестко связанные между собой, могут передать давление только в ту сторону, в которую действует сила, приложенная к предмету. А в состоянии покоя последняя направлена строго вниз.

В жидкостях есть относительная свобода для небольшого движения. Поэтому молекулы газа или любой жидкости могут передать давление в любом направлении. И под действием силы тяжести вода просто растекается в разные стороны, если ее движение не ограничивается стенками сосуда.

Если жидкость находится в покое, то внутри нее полностью отсутствуют касательные и растягивающие силы. Это значит, что давление столба воды направлено строго по внутренней нормали к основанию. То есть, какой бы формы не использовался бы сосуд, давление внутри него всегда будет действовать только под углом в 90 градусов относительно бортов емкости.

Поскольку в бытовых условиях жидкости всегда ограничены какими-либо стенками (бак, трубы), то существует зависимость давления воды от высоты столба. То есть важно, на каком расстоянии находится поверхность жидкости от точки основания, на которую направлена сила.

Давление: немного истории и единицы измерения

На дне океана, где давление воды достигает 100 мегапаскаль, обитают глубоководные рыбы. Организм этих живых существ с незапамятных пор адаптирован к экстремальным условиям жизни. Воздействует ли воздух на сушу подобно воде на дно просторов морских? В чем проявляется, как может измеряться его воздействие? А 1 бар сколько атмосфер составляет?

Таблица перевода единиц измерения давления

Помимо конвертеров, существуют и таблицы перевода, где по вертикали выбирается одна величина, а по горизонтали другая. На пересечении строки и столбца обнаруживается искомое значение.

Ниже самые популярные переводы:

бар = 100 кПа
бар = 1 техн. атм (at)
бар = 750 мм рт. столба
бар = 0,1 МПа
бар = 1,0197 кГс/см 2

Таблицы могут быть двух видов:

Мультисистемные служат для определения соотношения между разными единицами измерения в любом сочетании. В этом случае таблица заполняется коэффициентами пересчёта.

Например, если выбрать строку «фунт на квадратный дюйм» (psi) и столбец «килопаскаль» (кПА), то на пересечении можно увидеть, что одному psi соответствует 6,895 кПА. Для дальнейших вычислений придётся воспользоваться операциями умножения или деления на калькуляторе.

Таблицы для выражения конкретных значений в одних единицах через другие. Обычно там числа располагаются парами, в определённом диапазоне от минимального давления до максимального, на который рассчитана данная таблица.

Результат получается с некоторой погрешностью, поскольку при выборе нужного числа приходится применять округление до ближайшего табличного значения. Чем больше в таблице пар чисел, тем точность выше. Практически высокая точность и не требуется.

Табличный метод излишне громоздок, поэтому устарел, расчёт с помощью конвертеров величин куда точнее и быстрее, а форма занимает меньше места на экране. Но при отсутствии электронных средств остаются только таблицы, они могут иметь бумажное исполнение, а считать на логарифмической линейке или в уме сейчас мало кто умеет и желает.

Внесистемная единица измерения

Атмосфера считается внесистемной единицей измерения. Одна атмосфера соответствует давлению на уровне мирового океана. Существует два типа этой единицы измерения:

  • физическая (нормальная или стандартная) атмосфера, краткое обозначение которой — атм,
  • техническая — ат.

Атмосферное давление

Используют эту величину для измерения равномерного перпендикулярного воздействия силы на ровную поверхность. Одна стандартная атмосфера — это давление ртутного столба, высота которого 760 миллиметров, при нулевой температуре и плотности ртути, равной 13 595,04 килограмма на кубический метр.

Приставки «ата» и «ати» использовали раньше для обозначения абсолютных и избыточных показателей. В том случае, когда атмосферное давление меньше абсолютного, рассчитывали разницу, которая и является избытком. Разрежение, или вакуум, — это разница, которую рассчитывают тогда, когда уровень атмосферного давления выше показателя абсолютного.

Это интересно: первый закон Ньютона формула и примеры.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

влияние давления в шинах на их износ

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Единицы

Для начала выясним, какие единицы измерения давления воды в водопроводе используются в настоящее время.

Атмосфера

Эта единица соответствует атмосферному давлению на уровне моря. Здесь, однако, есть небольшая тонкость: речь идет об избыточном давлении относительно атмосферного. Его значение в водопроводе в 0,2 атмосферы, показанное манометром, соответствует абсолютному значению в 1,2 атмосферы.

Полезно: вместо слова “атмосфера” часто используется равноценное понятие – кгс/см2. Физический смысл единицы – усилие, с которым масса в 1 кг при земном ускорении свободного падения будет давить на площадь в 1 см2.

Устаревшая единица измерения, заимствованная из использовавшейся до СИ системы измерений СГС. О ней достаточно знать, что бар приблизительно (с точностью около 2%) равен атмосфере. Довольно часто манометр для измерения давления воды в водопроводе имеет две шкалы – в барах и мегапаскалях.

Мегапаскаль

Паскаль соответствует одному ньютону на квадратный метр поверхности. Поскольку масса в один килограмм давит на основание с силой в 9,8 ньютонов, 1 мегапаскаль примерно соответствует 9,8 кгс/см2. Иногда это значение округляют до 10.

Напор

Под понятием напора, измеряемого в метрах, понимается высота водяного столба, соответствующая определенному избыточному давлению. Как узнать напор при известных показаниях манометра в кгс/см2? Достаточно просто умножить их на 10: одна избыточная атмосфера способно поднять водяной столб на 10 метров.

Таблица перевода некоторых единиц измерения.

Общие сведения о паскалях

Такую величину, как паскаль, используют для измерения атмосферной силы, действие которой распространяется строго перпендикулярно на единицу поверхности. Сила в один ньютон на площадь в один метр квадратный равна одному паскалю. Эти цифры указывают на довольно маленькое атмосферное давление, поэтому полученные измерения указывают в мегапаскалях (МПа) или килопаскалях (кПа).

Атмосферное давление в разных сферах деятельности измеряется в различных величинах. К примеру, при его измерении в автомобилях могут указываться такие величины:

  • атмосферы,
  • бары,
  • фунты на один квадратный дюйм,
  • мегапаскали,
  • килограмм силы на один квадратный сантиметр — техническая атмосфера.

Это интересно: формула всемирного тяготения определение закона.

Атмосферное давление и его влияние

Паскаль принадлежит к Международной системе единиц (СИ) и используется также для измерения модулей упругости, предела текучести, механического напряжения, фугитивности, предела пропорциональности, осмотического и звукового давления, сопротивления разрыву и срезу, модуля Юнга.

Размерности единиц измерения этой величины и энергии совпадают, но они описывают разные физические свойства объектов, а значит, не могут считаться эквивалентными. Поэтому паскали не используют как единицу измерения плотности энергии, а давление не измеряют в джоулях.

Общими правилами Международной системы единиц установлено то, что со строчной буквы пишется наименование единицы паскаль, а с заглавной — её обозначение. Это правило сохраняется и при написании других единиц измерения, образованных с использованием паскаля. Впервые об этой величине стало известно во Франции в 1961 году благодаря математику и физику Блезу Паскалю, в честь которого она и была названа.

Это интересно: МПА в атмосферы, как правильно перевести давление?

Мегапаскали

Как атмосферное давление связано с артериальным

Мегапаскалем называют единицу измерения атмосферного столба, которая кратна паскалю. Для того чтобы перевести мегапаскали в атмосферы, чаще всего используют специальные калькуляторы, многие из которых работают в режиме онлайн.

Один мегапаскаль — это одна тысяча килопаскалей, что, в свою очередь, составляет один миллион паскалей. Сколько атмосфер тогда содержится в мегапаскале? Если точно переводить эти величины, то один мегапаскаль составляет 10,197 ат и 9,8692 атм — технические и физические атмосферы соответственно.

При решении физических задач редко проводят точные вычисления, поэтому стандартную 1 атмосферу в мегапаскалях принимают за 0,1 МПа, а физическую — за 0,987 МПа (при обратном расчёте 1 МПа — это 10 технических атмосфер и 9,87 физических). При этом один миллиметр водного столба равен около 10 Па, ртутного столба — 133 Па. Нормальный показатель — 760 миллиметров ртутного столба — равняется 101 325 паскалей или 101 килопаскалей.

Какие единицы давления переводят чаще всего

При работе с автомобилями импортного производства приходится иметь дело с единицами совершенно непривычными, особенно это касается фунтов на квадратный дюйм (psi). Тут быстро сообразить в уме сколько это будет в привычных барах (bar) или атмосферах (атм) неподготовленному человеку затруднительно.

Даже если ему всё понятно с фунтом и дюймом, то с их сочетанием попадают в тупик. Приходится заглядывать в таблицы или специализированные калькуляторы. С прочими единицами ситуация не лучше.

Сколько бар в 1 МПа

Бар – единица внесистемная, но поскольку он примерно равен одной атмосфере, то сложностей не возникает, а незначительные погрешности почти всегда ни на что не влияют. Но если точно, то бар – это десять ньютон на квадратный сантиметр, то есть 0,1 мегапаскаля (МПа).

Поскольку паскаль – это один ньютон на квадратный метр, чисто системная единица в международной системе СИ. Значит в одном МПа точно 10 бар.

Сколько бар в 1 атмосфере

Строго говоря, атмосфера, как единица измерения давления, может быть технической или физической. Техническая точно равна одной килограмм-силе на квадратный сантиметр (кгс/см2), физическая чуть больше за счёт неравенства между килограмм-силой и десятком ньютон.

Разница получается из-за того, что связь между ньютоном и килограмм-силой выводится через ускорение свободного падения на уровне моря, а это не ровно 10, а примерно 9,87. То есть в 1 технической атмосфере (1 at) примерно 0,98 бар, а в физической (1 атм) – 1,013 бар. Такими ошибками всегда можно пренебречь, как и разницей между обеими атмосферными единицами.

Сколько бар в килограмм-силе

Килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2) – это техническая атмосфера. Принимая во внимание вышесказанное, легко понять, что один бар – это 1,0197 ат. То есть он больше примерно на два процента. Значит в килограмм-силе на кв. см будет 0,98 бар. Для автомобильной техники можно сказать, что это одно и то же. Обычное атмосферное давление.

Видео описание

Видео объяснит, как рассчитать давление воды на 1 метр высоты:

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI . Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Соотношение между разными единицами измерения

Воспользовавшись таблицей, можно сравнить различные значения и выяснить, как 1 бар будет измеряться в атмосферах, либо узнать 1 кгс/см 2 сколько кПа.

Таблица соответствия единиц измерения давления:

Мгновенно перевести единицы измерения давления и выразить атмосферы в мм рт. ст. можно поссылке.

В перечне указаны наиболее часто встречаемые переходы:

  • бар = 100 кПа
  • бар = 1 техн. атм (at)
  • bar = 750 мм рт. столба
  • bar = 0,1 МПа
  • bar = 1,0197 кГс/см 2

Бар — это одна из величин, которыми может измеряться давление. Ничего общего с баррелем, то есть единицей объема нефти, она не имеет. Разве только три первые звучные буквы их объединяют.

  • 1 па = 0,00001 бар
  • килопаскаль = 0,01 бар
  • паскаль = 9,869210 -6 атм
  • kpa = 9,869210 -3 atm
  • мегапаскаль = 9,8692 атм
  • килограммсилы/ см 2 = 0,98 бар
  • атм = 101325 Па

Пояснение: at — техническая атмосфера, atm — физическая. Физическая атмосфера характеризуется воздействием газа в 760 мм рт.ст. и температурой 0 0 С. Термин «техническая атмосфера» уместен при нормальных технических условиях, характеризуемых давлением 735,6 мм рт.ст. при t=15 0 C.

Если же нужно перевести бары в атмосферы, смело кликайте сюда — безо всяких заморочек, все предельно ясно.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Давление в «докатке»

Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.

Монтаж накопительного бака

В районах, где отсутствует централизованное водоснабжение, для бытовых нужд привыкли брать воду из колодцев или скважин. Чтобы достать питьевую жидкость с глубины, необходимо использовать насос. Но каждый раз, когда нужна лишь одна кружка воды, включение помпы становиться нерентабельным.

Поэтому целесообразен монтаж накопительного бака на определенной высоте. По СНиП, а также Постановлению Правительства за №354 давление воды на выходе из крана минимально должно составлять 0,3 ат. А для этого достаточно поднять бак всего лишь на 3 метра. Для этого даже не нужно строить вышку. Достаточно воспользоваться чердачным помещением одноэтажного дома.

Один раз в определенное время бак наполняется с помощью насоса. Затем вода двигается по трубам самотеком, согласно гидростатическому закону Паскаля. И на выходе из крана будет создаваться достаточный напор, чтобы обеспечить все бытовые нужды.

Кроме проведения разводки от накопительного бака к умывальникам и туалету, необходимо выполнить еще одни обязательные действия. Независимо от того, теплый чердак или нет, нужно дополнительно хорошо изолировать емкость для жидкости. Это будет гарантией, что при усилении морозов зимой дом не останется без воды.

Подытожим

Нужно сказать несколько слов об «иностранцах» в нашей таблице — измерениях «psi» и «psf».

Pounds scuare feet (psf) — это фунты на квадратный фут; ими, так же как и «psi» (pounds scuare inches) — фунтами на квадратный дюйм, может измеряться давление при описании в англоязычных источниках. Так, к примеру, один кгс/ см2 примерно равен 14 psi.

А на этом видео конкретным примером доступно проиллюстрировано, как перевести одну единицу в иную в рамках системы СИ:

Углубившись в тему, вскоре вы научитесь сами переводить не только МПа в килограмм с/см 2 , но и совершать обратный перевод, т.е. обращать килограмм с/см 2 в МПа.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Особенности накачки колес авто в разное время года

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

автомобиль ВАЗ 2108

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

скачать pdf Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Обустройство капельного полива

Закон Паскаля давно и с успехом применяется во всех засушливых районах мира. Но наиболее эффективно его использовали в Израиле. В пятидесятые годы прошлого столетия для мелиорации там впервые стали практиковать метод, который впоследствии назвали капельным. А придумали его, чтобы сэкономить и так драгоценную влагу.

Влага к грядкам, как и прежде следовала самотеком, но теперь – дозировано и прямиком под корни растения. Для этого каждый корнеплод снабдили своей персональной «лейкой», а на емкость с водой установили заслонку с таймером. И через определенные промежутки времени саженец получает четко рассчитанную порцию питательной жидкости.

Кроме экономии воды, метод позволил увеличить урожайность до 40 %, поскольку:

  • Корни растения намного больше насыщались влагой.
  • Отсутствовало переувлажнение, ведь земля вокруг оставалась сухой.
  • Исключался ожог листьев, который возникает, когда солнечные лучи проходят через капли (эффект линзы).
  • Сорняки не успевают распространятся, потому что их корни находятся в сухой земле.

Для каждого участка требуется рассчитать необходимое давление. И для его достижения бочка с водой поднимается на нужную высоту. Обычно достаточно разместить емкость в метре от земли. А если участок имеет склон, то можно просто установить резервуар в его верхней точке.

Способы перевода Мегапаскалей в атм и наоборот атмосферы в МПа

Каждый объект имеет такую характеристику, как давление, будь то атмосфера или человек. Эта характеристика обладает некоторыми числовыми значениями. Согласно стандартам эти значения отображаются в международной системе единиц. Единицей измерения давления является Паскаль, в соответствии с российским стандартом обозначается как Па, а международным Pa.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:

давление в колёсах зимой и летом

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

К чему приводит пониженное давление в шинах

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:К чему приводит избыточное давление в шинах

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Паскаль и Мегапаскаль

Паскаль обладает различными степенями, изменяющимися в двух диапазонах:

  • от 1*10 1 до 1*10 24 ;
  • от 1*10 –1 до 1*10 –24 .

Каждый из этих диапазонов обладает своим названием: кратный и дольный. Кратный диапазон отличается положительной степенью, а дольный отрицательным значением. Существование диапазонов означает, что можно перевести давление из одного значения в другое, например, Мегапаскаль (МПа) в Паскаль. Осуществить перевод значений достаточно легко. Для наглядности давайте посмотрим, как это делается.

Задача: необходимо перевести Мегапаскаль в Паскаль.

Мы знаем, что один Паскаль — это единица, а Мегапаскаль – единица на десять в шестой степени. Для решения задачи необходимо перемножить полученные значения, поэтому перевод из Па в МПа будет иметь следующий вид:

  • Обозначение Мегапаскаля – единица на десять в шестой,

Один Мегапаскаль – это миллион Паскалей.

Можно сделать и обратный перевод, однако, для этого потребует разделить значения:

А один Паскаль получается миллионная часть Мегапаскаля.

В практической физике используется и другая единица измерения давления – атмосфера.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

Атмосфера

Атмосфера – это альтернативная единица измерения давления, которая лежит вне системы СИ, но, тем не менее тесно связанная с Па.

В физическом плане атмосферу принято разделять на две единицы измерения:

  • техническую атмосферу – Ат или at;
  • нормальную (физическую) атмосферу – атм или atm.

Эти значения непрерывно связаны с другими внесистемными значениями, которые приняты к использованию на территории Российской Федерации, а именно миллиметр ртутного столба (мм.рт. ст) и килограмм-сила (КГС).

Нормальная атмосфера

Нормальная атмосфера – это значение равное 760 мм.рт. ст при плотности вещества 13 595, 04 кг/м 3 , обладающего температурой 0° C, со свободным ускорение 9,80665 м/с 2 .

Исходя из этого определения: одна атм=101325 па. Тут видна непосредственная связь двух единиц измерения, поэтому можно сделать перевод из одного в другое и наоборот. Для того, чтобы перевести Мегапаскали в атм воспользуемся следующей формулой:

один МПа=1(101325 Па/1000000 Па), где:

  • 1 – количество атмосфер;
  • 101325 – количество Па в одной атм;
  • 1000000 – количество Па в МПа.

один МПа=1(101325 Па/1000000 Па)=1/(101325/1000000)=1/0, 101325=9, 86 атм.

Таким образом, 1 атм содержит в себе 0,101325 МПа, а 1 мпа равняется 9,86 атм.

Методы преобразования: ручной расчёт значений давления и автоматический — онлайн конвертеры.

Узнать сколько Мегапаскаль содержится в одной атмосфере можно следующими способами:

  1. Произвести расчёт с помощью формул.
  2. Использовать онлайн конвертеры давления.

Ручной способ предполагает использование определённых формул:

  • 1 МПа=1(101325 Па/1000000 Па);
  • 1 атм=101325 Па/1000000 Па.

На этот способ потребуется некоторое количество времени. Более простым и быстрым вариантом перевода является применение подручных средств, то есть онлайн конвертеров.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Онлайн конвертеры

Конвертер – это инструмент, позволяющий переводить одни значения в другие, который распространён в интернете и доступен всем пользователям сети.

Конвертеры бывают двух видов:

Простые конвертеры способны преобразовать лишь одно значение. Они представляют собой два всплывающих списка с выбором изначальной и преобразованной мерных единиц и таким же количеством полей для ввода данных.

Бывают и другие простые конвертеры, предназначенные исключительно для перевода Мегапаскаль в атм и наоборот. В них отсутствуют всплывающие списки, предоставляющие выбор измерений.

Комплексные конвертеры преобразуют из одной заданной единицы, например, 1 Мегапаскаль в другие значения. Могут быть представлены в виде множества текстовых полей с автоматическим заполнением после ввода значения желаемой единиц измерения.

Или двух текстовых полей: с названием измерительные единицы и окном для ввода значения. Под которыми расположена таблица с другими единицами измерения так же, как и в первом варианте, заполнение данных осуществляется в автоматическом режиме.

На самом деле, оба варианта перевода мерных единиц хороши, тем не менее, не помешает произвести автоматические вычисления ручным расчётом, что удостовериться в их правильности. Используя тот или иной метод, можно в любой момент получить интересующую и необходимую информацию, а также моментально воспользоваться ей в дальнейших расчётах или на практике.

Видео

Из видео вы узнаете, как перевести 1 МПа в кгс/см².

Мегапаскалях в Физическая атмосфера

Конвертировать из Мегапаскалях в Физическая атмосфера. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

1 Мегапаскалях = 9.8692 Физическая атмосфера 10 Мегапаскалях = 98.6923 Физическая атмосфера 2500 Мегапаскалях = 24673.08 Физическая атмосфера
2 Мегапаскалях = 19.7385 Физическая атмосфера 20 Мегапаскалях = 197.38 Физическая атмосфера 5000 Мегапаскалях = 49346.17 Физическая атмосфера
3 Мегапаскалях = 29.6077 Физическая атмосфера 30 Мегапаскалях = 296.08 Физическая атмосфера 10000 Мегапаскалях = 98692.33 Физическая атмосфера
4 Мегапаскалях = 39.4769 Физическая атмосфера 40 Мегапаскалях = 394.77 Физическая атмосфера 25000 Мегапаскалях = 246730.83 Физическая атмосфера
5 Мегапаскалях = 49.3462 Физическая атмосфера 50 Мегапаскалях = 493.46 Физическая атмосфера 50000 Мегапаскалях = 493461.65 Физическая атмосфера
6 Мегапаскалях = 59.2154 Физическая атмосфера 100 Мегапаскалях = 986.92 Физическая атмосфера 100000 Мегапаскалях = 986923.3 Физическая атмосфера
7 Мегапаскалях = 69.0846 Физическая атмосфера 250 Мегапаскалях = 2467.31 Физическая атмосфера 250000 Мегапаскалях = 2467308.25 Физическая атмосфера
8 Мегапаскалях = 78.9539 Физическая атмосфера 500 Мегапаскалях = 4934.62 Физическая атмосфера 500000 Мегапаскалях = 4934616.5 Физическая атмосфера
9 Мегапаскалях = 88.8231 Физическая атмосфера 1000 Мегапаскалях = 9869.23 Физическая атмосфера 1000000 Мегапаскалях = 9869233 Физическая атмосфера

Встроить этот конвертер вашу страницу или в блог, скопировав следующий код HTML:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий