Содержание
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
- Устройство и принцип работы 14ТС-10
- Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
- Требования безопасности и предупреждения
- Прамотроник 143.8106
- Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
- Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
- Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей
- Рекомендации
- Гарантийные обязательства
- Технические характеристики
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Перегорел предохранитель
- Плохой контакт на клеммах АКБ
- Обрыв жгута проводов питания подогревателя
- Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Расшифровка ошибок
1 — Срыв пламени при работе подогревателя
Причины
- Недостаток топлива
- Не герметичность всасывающего топливопровода
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
2 — Подогреватель не запускается
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Отсутствие топлива
- Засорился топливный фильтр
- Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Неисправность регулятора напряжения АТС
4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Разряжена АКБ
7 — Подогреватель не запускается
Причины
- Обрыв цепи электронасоса
8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана
Причины
- Неисправность цепи электромагнитного клапана
- Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель
Прочие неисправности
Отсутствует напряжение
Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Перегорел предохранитель
- Плохой контакт на клеммах АКБ
- Обрыв жгута проводов питания подогревателя
- Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Неисправности, которые можно устранить самостоятельно
Неисправность | Рекомендации по устранению |
На пульте управления не подсвечиваются кнопки «Обогрев» и «Вентиляция». | Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и нагреватель. |
Отопитель не запускается. | При этой неисправности высвечивается код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса. |
Требования безопасности и предупреждения
1. Ремонт подогревателя должен производиться организациями и лицами, имеющими разрешение от производителя. 2. Подключение подогревателя должно осуществляться по 2-х проводной схеме непосредственно к аккумуляторной батарее, независимо от «массы» автомобиля. 3. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля, на котором отсутствует аккумуляторная батарея. 4. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной системой автомобиля. 5. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи. 6. Запрещается применять подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли. 7. Запрещается пользоваться подогревателем при стоянке автомобиля (АТС) в закрытых помещениях (гараже, мастерских и т.п.) во избежание отравления выхлопными газами. 8. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен. 9. Во избежание коробления пластмассовых деталей, вскипания теплоносителя внутри подогревателя и выхода из строя датчиков температуры, запрещается разъединять электрические разъемы, отключать от электропитания подогреватель до окончания цикла продувки. 10. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее чем через 5÷10 секунд. 11. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем. 12. При мойке автомобиля запрещается направлять струю воды под давлением более 2 bar на элементы, входящие в состав подогревателя. 13. При переходе автомобиля в брод, уровень воды не должен превышать уровень выхлопной трубы подогревателя.
Прамотроник 143.8106
Расшифровка ошибок
1 — Срыв пламени при работе подогревателя
Причины
- Недостаток топлива
- Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
- Застывание топлива в топливопроводе при смене климата
2 — Подогреватель не запускается
Причины
- Плохой контакт в электрических соединениях
- Отсутствие топлива
- Засорился топливный фильтр
- Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
- Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата
3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Разряжена АКБ
7 — Неисправность цепи электромагнитного клапана
Причины
- Неисправность цепи электромагнитного клапана
- Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя
9 — Подогреватель не запускается
Причины
- Обрыв в цепи электронасоса
10 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам
Причины
- Неисправность регулятора напряжения АТС
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. | Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления. |
Подогреватель часто отключается. |
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
- в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
- недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
- изменено направление вращения крыльчатки насоса;
- слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
- жидкостная система загрязнена;
- неисправен циркуляционный насос.
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
- в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
- загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
- недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
- недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
- слишком большое содержание антифриза;
- мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.
Пуст топливный бак.
Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.
В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.
Закрыто вентиляционное отверстие в баке.
Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.
Загрязнён топливный фильтр.
Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей
Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.
Заказать консультацию по запуску отопителя
Рекомендации
1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива). 2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.
Гарантийные обязательства
1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля; 2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя. 3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы. 4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:
- форс-мажорных обстоятельств (удара молнии, пожара, затопления, недопустимых колебаний напряжения, ДТП);
- несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных руководством по эксплуатации.
Технические характеристики
Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.
Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя
- полный
- средний
- малый
* Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).