ГБО 6-го поколения

Содержание

Выбираем, какое газовое оборудование лучше для авто: рейтинг и стоимость

С каждым днем все более популярным становится переход с бензина или ДТ на газ. Это выгодно, но необходимо правильно все рассчитать и определиться, какое газовое оборудование лучше установить на ваше авто. К вопросу следует подходить комплексно, учитывая стоимость и ориентируясь на качество и безопасность.

Установка ГБО

Для тех, кто впервые начал изучать тему ГБО и еще не разбирается в его поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для карбюраторных авто подходит только 2ое поколение ГБО, для инжекторных – обычно ставят 4ое поколение. Ну а тут внезапно появляется некое 5ое поколение, которое ставят на всё те же обычные инжекторные автомобили, но оно вроде как современнее четвертого, тем не менее в России с ним почему-то мало кто хочет иметь дело.. и сейчас вы узнаете почему.

Схема ГБО 5 поколения.

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

Основная цель, которую преследует установка газобаллонного оборудования, заключается в экономии средств, расходуемых на топливо. Ведь газ значительно дешевле бензина. При этом снижается уровень токсичности выхлопов, возрастает ресурс топливной системы и самого двигателя.

На сегодняшний день самым популярным является ГБО 4-го поколения. Существуют и другие поколения газобаллонного оборудования, у каждого из которых имеются собственные эксплуатационные и технические особенности. Рассмотрим ГБО второго, третьего и шестого поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора – никаких лишних тосольных шлангов. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Типы ДВС

В зависимости от способа сжигания и воспламенения силовые агрегаты подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые (которые, в свою очередь, делятся на карбюраторные и инжекторные);
  • Дизельные;
  • Роторные;
  • Гибридные.

Двигатель

Когда появились бензиновые двигатели внутреннего сгорания, имеющие технологию впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания, появилась задача усовершенствования газобаллонного оборудования четвертого поколения.
Сложность состояла в том, что в таких моторах распылители форсунок в ожидающем режиме без смазывающего и охлаждающего потока топлива перегреваются. В связи с этим происходит закоксовывание входного отверстия форсунки.

Это привело к созданию нескольких вариантов решения в системе ГБО.

Газовое оборудование (ГБО) 5 поколения

На сегодняшний день мировые производители предлагают покупателям различные поколения своей продукции. Так, ГБО 5 поколения представляют собой инновационные системы впрыска, которые отличаются уникальным принципом подачи газового топлива.

ГБО 5 поколения

От своих предшественников такое оборудование отличается тем, что газ поступает в цилиндры непосредственно в жидкой фазе. Для обеспечения этого в баллоне устанавливают газовый насос.

Оптимизация расхода топлива происходит благодаря использованию штатных вычислительных мощностей и топливных карт. Но новое поколение имеет один существенный недостаток: дороговизна оборудования, высокая чувствительность к газу низкого качества, низкая пригодность к ремонту.

Произвести установку можно практически на все автомобили с инжекторным двигателем. Новые технологии позволили добиться минимальных вредных выбросов в окружающую среду. Как следствие, продукция мировых фирм-производителей более чем соответствует даже самым строгим нормам и требованиям безопасности.

При производстве применяются инновационные технологии и дорогостоящие составляющие, которые используются в авиастроении. Корпус системы производится из прочного и надёжного поликарбонатного пластика.

В связи с этим стоимость таких систем намного выше стоимости старых моделей.

Однако компания «ГБО Сервис» предлагает своим клиентам лишь самые выгодные условия.

Плюсы использования ГБО

Важных преимуществ, из-за которых владельцы машин все больше предпочитают установить баллоны с газовым топливом существует несколько. ГБО снижает топливные затраты на 40%, в сравнении с бензином. Такое бюджетное распределение средств за счет установки особенно ощутимо при больших пробегах.

Имеет значение также экологичность состава топлива для автомобиля. Газ ГБО не выделяет в окружающую среду так много смол и вредных примесей, как бензин, поэтому продукты сгорания не наносят вреда человеку и природе. Здесь используется программа «EcoGas» (cng).

Большое значение при установке ГБО имеет правильный выбор центра и специалистов. «Росгаз» обеспечивает своих клиентов качественным сервисом, быстрым монтажом и ТО. Реализуемое оборудование центра выполнено из качественных материалов, имеет необходимые сертификаты и разрешения.

Плюсы установки газобалонного оборудования в автомобиле от компании «Росгаз» – это:

  1. Соотношение качества и цены. Автовладелец может выбрать наиболее подходящую комплектацию ГБО по качеству и цене.
  2. Щадящее влияние топливной смеси на двигатель. Внутренние механизмы автомобиля прослужат дольше из-за химического состава газообразной жидкости, которая их не разрушает, и не влияет на металл.
  3. Отсутствие нагара на клапанах, а также свечах зажигания. Газообразная смесь разжижает остатки и полностью сгорает – это сохраняет конструкционные элементы в любом ТС.
  4. Установка ГБО на авто экономит топливо в несколько раз для легковых и грузовых машин (заправившись и проехав много км, можно сравнить результат).
  5. Мягкая работа двигателя. Газ ГБО не разбавляет масло в картере. Газомоторная смесь сгорает медленно, большая нагрузка на коленчатый вал и поршни отсутствует.
  6. Возможность оплаты полной стоимости сразу или в рассрочку. «Росгаз» предлагает владельцам машин варианты установки оборудования по низкой цене.
  7. Специальные предложения. «Росгаз» предлагает установить ГБО со скидками в 3% на обслуживание водителей в День их Рождения, а также при расчетах наличными средствами за ГБО в полном объеме.
  8. Предоставление кэшбэка (1000 руб.) за рекламу центра и «друга», которого привел клиент, чтобы установить ГБО. Такая услуга помогает накопить бонусы на сервисное обслуживание авто в будущем.
  9. Большое выбор качественного оборудования от производителей Tomasetto, Valtek, Atiker, Landi Renzo, TAMONA, Lovato

Грамотный монтаж выбранного безопасного ГБО для автомобилей специалистами «Росгаз» – это гарантия максимальной безопасности при эксплуатации ТС, обеспечение его защитными, предохранительными и аварийными клапанами. Однородность наполнения цилиндров газообразной смесью влияют на работу двигателя автомобиля, выравнивая ее и способствуя более тихому ходу.

Все виды современного ГБО имеют антидетонационную стойкость.

Установка ГБО на CHEVROLET CRUZE

Установка ГБО на Renault Duster

Установка ГБО на HYUNDAI SONATA

Установка ГБО на RENAULT LOGAN

Digitronic

Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.

Отечественное ГБО DIGITRONIC

Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:

  • простота в настройке;
  • увеличение запаса хода автомобиля;
  • обеспечение быстрого запуска двигателя.

Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.

Это модели итальянского производителя. Они отличаются большим ценником — от 25 до 33 тысяч рублей.

Итальянский комплект ГБО BRC

Отличительные черты ГБО от BRC:

  • стандарты качества – UNI EN ISO 9001:2008;
  • мгновенный запуск мотора;
  • подходит к автомобилю с любым видом двигателя;
  • есть возможность установить форсунку в горизонтальном и в вертикальном положении.

Оборудование полностью выпускает один и тот же производитель. Ресурс безотказной работы составляет не менее 500 тысяч пробега.

К минусам относят высокую цену, хотя качество в этом случае вполне оправдывает стоимость.

Предыстория появления ГБО 5

Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

Кнопка ГБО 5 поколения

К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

  • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
  • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
  • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
  • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

История ГБО

Принцип подачи топлива оказывает влияние и на разработку оборудования на газе, потому что изначальная система питания нуждается в модификации для другого вида топлива.

Как результат, кардинальное отличие существует только в трех видах ГБО, которые основаны на карбюраторном, инжекторном и непосредственном впрыске топлива в цилиндры.

В ГБО первого поколения использовалась пропанобутановая газообразная смесь. Топливо располагалось в отдельном баке с запорным клапаном, через который оно поступало в отсек для испарения. Газ в состоянии пара двигался в редуктор, где дозировался впрыск в зависимости от давления на впускном коллекторе.
Технически такая система могла быть установлена только на карбюраторы.

Прорывом в газобаллонном оборудовании стало использование электромагнитного запорного клапана в редукторе. Второе поколение ГБО уже можно было устанавливать на инжекторных двигателях.

Появление датчиков температуры и кислорода, контроля объема подаваемой в двигатель газовой смеси характеризует системы третьего поколения, которые работают в основном для инжектора. Разумеется, установить ГБО 3 поколения на карбюраторный автомобиль также возможно, но наиболее эффективная работа этой истемы возможна на инжекторном двигателе.

На сегодняшний день самой распространенной и популярной является система ГБО четвертого поколения. Принципиальным отличием является то, что газ подается через форсунки. Впрыскивание топлива происходит непосредственно в цилиндры через распределительные клапаны. Есть контроллер, регулирующий открытие клапана на форсунках соответствующего цилиндра и выбор между газом и бензином.

Пятое поколение оборудования использует пропанобутановую смесь в жидком виде. Благодаря этому старт двигателя возможен сразу на газе без использования прогрева на бензине. В системе отсутствует редуктор. ГБО не связано с системой охлаждения двигателя. Так же снижается объем потребления газа и увеличение мощности.

Преимущества компании

Заказ новейшей установки ГБО в сервисном центре «Росгаз» начинается с осмотра автомобиля, выбора установки и комплектующих. Затем специалисты рассчитывают стоимость комплекта по калькулятору. Сертифицированная компания работает с середины 2000-х гг., имеет филиалы в других городах, работает с грузовыми, легковыми и газифицированными (например, газели) ТС.

«Росгаз» является официальным партнером российского производителя «Газпром сжиженный газ», и использует комплектующие самого высокого качества. Преимуществами перевода машины на установку ГБО «Росгаз» считает:

  1. Низкая цена альтернативного топлива, окупаемость и экономия.
  2. Полностью безопасное оборудование.
  3. Возможность одновременного использования бензина и газа.
  4. Усовершенствование старой топливной системы и увеличение запаса для дальних расстояний, без ее замены.
  5. Переключение замены используемой топливной смеси, регулируемой приборной панелью с кнопками.
  6. Низкая изнашиваемость двигателя, ЭМК и внутренних узлов.
  7. Заправка на газовой заправочной станции, количество которых с каждым годом в РФ увеличивается.
  8. Предоставление гарантии на весь срок службы ГБО.
  9. Выполнение заказов любой сложности в заранее оговоренный срок.
  10. Длительная эксплуатация установленного оборудования.
  11. Удобные способы оплаты, рассрочка, без процентов и первого взноса.
  12. Помощь с оформлением документации, подготовка полного пакета, сопровождение регистрации.

Наряду с качественным сервисом, специалисты центра бесплатно консультируют по вопросам, связанным с установкой ГБО. Выполнение монтажа оборудования составляет не более 2-4 часов. За это время клиент может отлучиться по своим делам или подождать окончание обслуживания в комфортном помещении, где есть мягкая мебель. В сервис включен чай, кофе и просмотр телевизора.

После установки и проверки ГБО «Росгаз», компания оказывает техническую поддержку. На всем этапе эксплуатации оборудования клиент может обращаться в сервисный центр, для проведения диагностики, настройки и текущего ремонта. Самый важный принцип, по которому работает «Росгаз» – это качество выполненной работы и комплектующих по доступной цене.

Компания «Росгаз» сотрудничает с такими мировыми промышленными брендами, как «Digitronic», «BRC», «OMVL», «Poletron».

Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ , и ООО «Газпром газомоторное топливо» возместит Вам затраты на установку газобаллонного оборудования , предоставив топливную карту ЭКОБОНУС с лимитом до 42 000 рублей

При установке оборудования в нашем сервисном центре, мы бесплатно предоставляем вам возможность получить карту с 10% скидкой на любой вид топлива на всех заправках России

Lovato

Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.

Комплектующие ГБО от Lovato

Основные преимущества бренда:

  • ресурс безотказной работы – 300 тысяч км;
  • простая установка и настройка;
  • на каждом узле установки имеется маркировка;
  • качество комплектующих превосходное – все они производятся исключительно на итальянских заводах.

Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, “криворукие” установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 10% 27% 38%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто – тогда берите итальянское lovato.

Как работает ГБО 6 в подробностях:

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам находится прямо в баллоне;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
  • модуль коммутации топлива (хитрая система которая подает в форсунки газ или бензин сохраняя большое давление)

Подробно про работу ГБО 6 поколения можно посмотреть в этом видео компании поставщика оборудования innovadia:

Классно смотрится? Да? Какой бак, какой насос, какой замечательные модуль выбора топлива! Использовать бензин как рабочую жидкость – вот это решение! Поршни там всякие ходят. А вот теперь, пока вы под впечатлением – посмотрите небольшое кино (свежее – это 2021 год) снятое прямо в нашем автосервисе на 5ой Кабельной, и представьте – что будет со всеми этими высокими технологиями, если вас вдруг заправят чем-то подобным:

Прикинули? В 4ом поколении – дальше редуктора всё это чудо не пошло – никакого вреда для двигателя, как уже сказал мастер установщик. Ну а в 5ом или 6ом – всё что может попасть вместо газа (или возможно даже хуже – вместе с газом) будет крутиться через обратку, убивая ресурс всех этих замечательных высокотехнологичных решений. И помните, что сказал мастер – конденсат(вода) это еще далеко не худшее чем вас могут заправить на газовой заправке в России и бывшем СНГ. Да и не только на газовой.

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения с установкой начинаются от 24 500 рублей .

Примерные цены на установку ГБО 5 поколения

Стоимость установки зависит от многих факторов: фирма-производитель, модель автомобиля, поколение и т. д. В зависимости от этих характеристик цена может сильно колебаться. Узнать точные цены установки ГБО вы сможете, позвонив менеджерам (телефон указан в контактах).

Связавшись с менеджерами, вы сможете посоветоваться по поводу продукции того или иного производителя, возможностей системы, а также подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Для достижения максимальной долговечности не стоит забывать и про своевременное техническое обслуживание и соблюдение профилактических мер.

Основные этапы установки оборудования

До начала монтажа проводится бесплатная диагностика ТС, с клиентом согласовываются тип установки ГБО, пожелания по расположению устройства и панели управления, подбирается тип трубопровода (алюминий, сталь, армированный пластик, медь). Сама работа заключается в установлении и закреплении баллона с газом, наладке подкапотной части и настройке оборудования. Поэтому весь процесс специалисты делят на 3 этапа:

  1. Монтаж комплекта подачи газа в двигатель.
  2. Установка баллонного оборудования и комплектующих.
  3. Формирование магистральных трубопроводов и устройства для заправки.

В зависимости от марки автомобиля, ГБО прочно закрепляют надежной арматурой в нишу для запасного колеса, снаружи под днищем кузова или вместо топливного бака. Это исключает истирание при движениях ТС. Заправочное устройство можно установить под задним бампером, моторном отсеке или врезают его под люк горловины бензозаправки.

Какая цена установки ГБО?

Сделать точный расчет оборудования поможет калькулятор «Росгаз». Здесь имеет значение авто (тип кузова, марка). Стандартный вариант для 4-х-цилиндрового двигателя составляет от 22 000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе за 12 месяцев при пробеге 100 000 км?

По общим подсчетам, с учетом постоянно растущей цены на бензин (например, по минимуму – 45 руб./литр), общая экономия с ГБО составит до 170 000 рублей.

Меняется ли грузоподъемность автомобиля после установления ГБО-системы?

Нет, не меняется, но в автомобиле с универсальным кузовом или «хэтчбек» ГБО устанавливают за спинкой заднего сиденья.

Есть ли запах при заправке газом?

Да, он появляется на 5-7 минут или меньше, даже когда ВЗУ-штуцер выводится под лючок бензобака. Поэтому в момент заправки ГБО пассажирам лучше ненадолго выйти из автомобиля.

Можно ли оставлять авто с ГБО на солнце?

Да, можно. Все баллоны газового оборудования заправляются на 80%. Это необходимо для того, чтобы паровая подушка оборудования автомобиля препятствовала любым проблемам, способным возникнуть при повышении давления в газовом оборудовании.

Адреса заправок "Газпром"

  • АГЗС №9 РТ, г. Набережные Челны, ул. Алиша, д. 4
  • №13 РТ, ул. Королева, д. 9
  • №15 РТ, ул. Трубный проезд
  • №16 РТ, ул. Магистральная, д. 2
  • №17 РТ, ул. Промышленная, д. 135
  • №23 РТ, пр. Чулман, д. 121
  • №20 РТ, ул. Соболековский тракт
  • г. Нижнекамск, ул. Вокзальная №8 РТ
  • г. Буинск, ул. Энергетиков 46
  • г. Зеленодольск, ул. Столичная
  • г. Казань, ул. Северо-Западная, д.10
  • ул. Проспект Победы, 220А
  • ул. Родины, 30
  • Сибирский тракт, 53

Цены на газобаллонное оборудование

Объем газового баллона Цены на установку ГБО (впрыск газа в руб.)
Alpha Digitronic OMVL Lovato BRC ALBA BRC PD
ГБО на автомобиль с 4-6-8ми цилиндровым двигателем
50-100л, цилиндрический 22 500 26 000 27 000 28 500 29 600 36 000
42-95л, тороидальный 23 800 27 300 28 300 29 800 30 700 37 000
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
ГБО 2-3 поколения на седаны с баллоном от 50л до 130л 19500
Установка на раму автомобиля Газель – кронштейн +1 000

Tomasetto

Еще один итальянский бренд по производству качественного ГБО. Штаб-квартира компании расположена недалеко от Венеции. В основном выпускаемое оборудование работает с метаном и пропаном. Стоимость — доступная, от 11 до 19 тысяч рублей.

  • летом может заводиться без бензина;
  • надежная мембрана;
  • фильтр тонкой очистки меняется очень просто, за счет доступа сверху;
  • в оборудовании предусмотрены вентили и клапаны для работы с метаном.

К недостаткам специалисты и водители относят сложности в разборке сердечника клапана. Но многие на вопрос, какое газовое оборудование с пропаном лучше для авто, отмечают именно этого производителя.

Цены на установку ГБО 5 поколения.

Переходим к самому неприятному моменту. простой пример: установка на обычную Газель (или любой схожий авто 4 цилиндров средней мощности):

  • ГБО 4 поколения 30000р (с регистрацией +5-10т.р.)
  • ГБО 5 поколения 110000р (а тут уже не важно. уже дофига)

Почувствовали разницу? и как следствие мы имеем проблемы с окупаемостью:

Зачем тогда это всё нужно?

Всё просто – надо вспомнить, откуда пошли эти системы и сколько там стоит топливо, сравнить с нашими ценами:

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)

Уже поняли что к чему? У них разница газ-бензин 1 Евро – 90рублей по нашему.. сравните с нашими 20рублями. вот поэтому они и могут позволить ставить себе такие дорогие системы, такие как 5ое поколение или 6ое для непосредственного впрыска. Плюс там более ответственно относятся к качеству газа, и есть неплохой шанс, что установленное оборудование проходит весь срок эксплуатации вашего автомобиля. Ну а у нас цены на бензин искусственно сдерживаются (снова какое-то подобие плановой экономики..), а пропан же наоборот считается вполне рыночным продуктом. в результате даже с использованием классического 4го поколения, с ценой установки в 30тысяч рублей – автолюбители уже начинают ныть мол “не выгодно, не окупается” (это конечно не так, но общий настрой негативный).

Перспективы нового поколения

Благодаря конструктивным особенностям двигатели с ГБО шестого поколения могут быть монотопливными. Это означает, что запуск ДВС происходит сразу на газе без подачи бензина. При этом результаты test — drive подтверждают, что динамические характеристики не хуже старта на бензине – разница в долях секунд.

Максимальная мощность на газе идентичная работе на чистом бензине. Крутящий момент до 2250 об/мин выше при подаче газа. Далее в диапазоне до 3500 об/мин выигрывает бензин. Свыше этого значения крутящий момент одинаков для обоих видов топлива.

Эта система планируется как более экологичная с меньшим выбросом газа в окружающую среду до 20%. Газобаллонное оборудование 6-го поколения разработано по стандартам Euro 5 и Euro 6 (в них регулируется допустимый объем вредных веществ в выхлопных газах).

Оборудование данного типа обещает быть надежным и безопасным, с хорошим сроком службы и с сохранением заводских динамических показателей.

Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

  • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы – это качество пропано-бутановой смеси на газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
  • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
  • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Пропан

4 поколение – от 20000 р.

Автомобили с 3-4-5-6-8-10-12 цилиндрами
Комплект Цилиндрический Под запаску
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor, AEB от 20000 27000
Полный комплект LOVATO 31000 32000
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” 27000 28000
Полный комплект BRC ALBA/PD 29500 30500
Дополнительные опции Стоимость
Документы для регистрации в ГИБДД 5000
С торроидальными баллонами от 65 до 95л 2000-5000
С цилиндрическим от 70 л до 200л 1500-2500
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака 1000
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона 3000
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО 5000
Автомобили с двигателем FSI, TSI, TFSI (непосредственный впрыск)
4 цилиндра 50 000
8 цилиндров 107 000
Стоимость пропана: 24 рубля/литр

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудоване может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос – а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой – относитесь к этому так же как к замете масла – его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) – меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы “check engine” при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО “высушивает двигатель” или наоборот “продлевает его ресурс до бесконечности” – на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

А есть еще варианты? ДА! (но они не лучше)

Есть еще один вариант. Так называемое “оборудование 4+ поколения”, или “4ое поколение для непосредственного впрыска”. Смысл там в том, что используется почти стандартный комплект 4го поколения, но идет довпрыск бензина через бензиновые форсунки, которые без этого довпрыска не будут охлаждаться и быстро выйдут из строя(ведь у вас непосредственный впрыск – форсунки расположены прямо в цилиндрах). Довпрыск бензина идет от 10 до 30%, что делает окупаемость и будущую экономию несколько хуже чем на классическом 4ом поколении в обычном инжекторном двигателе. Так же многих смущает, что вы свой двигатель непосредственного впрыска превращаете снова в обычный инжекторный (это приблизительно так, как буд-то вы вместо инжектора поставили себе снова карбюратор. ) – не всем мастерам и не на все автомобили удается настроить оборудование 4+ поколения, таким образом, чтобы машина нормально работала. Так что в общем случаем, мы этот метод вам так же не рекомендуем.

Метан

Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг по запросу .
КПГ-2 50л 325/780 мм, 42кг 60000
КПГ-2 65л 372/840 мм, 52кг 62000
КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг 64000
КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг 66000
КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг 68000
ККПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг 70000
КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг 76000

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены – какое ГБО нужно вашему современному автомобилю – обязательно шестое поколение, или можно обойтись типовым 4 поколением, проконсультируйтесь с нашим специалистом, это бесплатно.

Оформление документов

Для того, чтобы официально перевести свою машину на ТС с ГБО, ее нужно будет зарегистрировать в ГИБДД и пройти экспертизу. С прохождением диагностической экспертизы помогут специалисты «Росгаз». Для упрощения подачи заявления в местное ГИБДД в 2021 г. и назначения даты проведения экспертного ТО, можно воспользоваться сайтом Госуслуги. На портале можно будет заполнить форму заявления и отправить адресату.

После получения ответа, автовладельцу нужно будет посетить МРЭО, получить в назначенный инспекторами местного ГИБДД день разрешение о внесении изменений и переоборудования ТС. Одновременно будет проведено ТО. Также водитель должен будет предоставить перечень документов для получения разрешения на установку ГБО.

После выдачи разрешения от ГИБДД, компания выполнит установку и выдаст клиенту паспорт о том, что в автомобиле был проведен монтаж газобаллонной системы.

Сервисный центр «Росгаз» помогает оформлять документы на установку ГБО, затем выдает рабочий сертификат, паспорт баллона, свидетельство о прохождении испытаний, в виде акта соответствия переоборудования для ТС и его технической безопасности. Компания полностью сопровождает клиента на этапе оформления и сбора документов, с предоставлением пакета в ГИБДД.

Зачем тогда в России кто-то ставит 5ое поколение?

Если вопрос про установщиков, то надо признать, что почти все они если и ставят, то в рамках экспериментов. замеряют сколько реально на практике живут насосы. Ну и по большому счету – есть спрос, есть и предложение. Установщика ведь не должно волновать что будет с этим вашим оборудованием после 100тысяч гарантийного пробега? Сдохнет и ладно, мы предупреждали, то что вся эта затея и у вас вышла в 0, или принесла такую экономию, что и смысла лезть особо не было – ну это ваши проблемы. Вот кстати мнение нашего главного мастера об этом самом 5ом поколении(на начало 2021 года оно не изменилось):

Ну а зачем сами автовладельцы в это влезают сказать трудно. осознание того, что ты на газу гоняешь на всех своих лошадках? При том, что почувствовать это практически нельзя? Ну допустим. А скорее всего это просто те, кто не задумывался про окупаемость и не читал вот эту статью, например. Тема нетривиальная, сходу можно и не въехать, а так “цифра” поколения больше, значит оно вроде как новее и лучше. так обычно люди и думают.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий