Джон Уик: опыт владения Volkswagen Golf VI GTI Edition 35

Я снова легендарный – Volkswagen Golf GTI mk5 (2004-2008)

Пятый Golf GTI – возврат серии к утилитарности и эксклюзивности, которой так не хватало четвертому и третьему поколению. Раньше это было отдельная комплектация, немногим отличающаяся внешне, теперь это реально отдельная тачка.

Хэтчбек появился в 2004 году – через год после выпуска гражданской модели. Выпускался он успешно до 2008 года, даже были лимитированные версии, которые обсудим позже. После успешного завершения производства вышло шестое поколение GTI.

Содержание:

Кузов

К дизайну сплошные претензии, теперь отличить спортивную версию от гражданской можно только по заднему шильдику, остальной обвес полностью идентичен. Существовали уникальные версии, например, Annirsary отличающаяся обвесом, кардинально меняющим облик автомобиля. В принципе, если хочется выделяться, можно установить спортивные обвесы, чтобы все знали, что у вас GTI.

Задняя часть Golf GTI 4

Четвертое поколение хорошо защищено от коррозии и оцинковано. Благодаря этому спустя столько лет ржавчина появляется редко. Активная коррозия – явный след кузовного ремонта после ДТП или других внешних воздействий.

Габариты хэтчбека подросли:

  • длина – 4149 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1444 мм;
  • колесная база – 2511 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Дизайн и коррозийные проблемы

От гражданской версии машина отличается иной решеткой радиатора с двумя красными линиями, свойственными серии. Конечно помним про сам шильдик. Здесь другой бампер с вертикальными ПТФ вместо круглых. Рядом установленные фальш-воздухозаборники выделяются тремя горизонтальными полосами, устремленными к центральной решетке.

Боковина Гольфа ГТИ 6

Сбоку хэтчбек отличается маленькой накладкой порога и конечно фирменными 17-дюймовыми дисками. Корма получила иной бампер с другими вытянутыми катафотами и нижние прорези под двуствольный выхлоп. Наверху установлено другое анти-крыло.

Ржавчина к сожалению, настигает кузов, снятая краска в труднодоступных местах через пару лет запускает коррозию металла. Рыжики появляются в местах стыка крыльев с бампером, намного задеваются пороги, не прикрытые пластиком и конечно арки. За кузовом придется ухаживать основательно, чтобы сохранить его внешность.

Задняя часть Volkswagen Golf GTI 6

Выпускалось три кузова Golf GTI VI: 5-дверный и 3-дверные хэтчбеки и появился кабриолет. Хэтчбеки размерами одинаковы:

  • длина – 4213 мм;
  • ширина – 1786 мм;
  • высота – 1501 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Кабриолет отличается:

  • длина – 4246 мм;
  • ширина – 1782 мм;
  • высота – 1423 мм.

Дизайн

Боковина Гольфа ГТИ 5

Внешность преобразилась кардинально, но объективней сравнивать машину с гражданской. Здесь другой формы решетки радиатора, которая выдает модель шильдиком и нижней красной линией – дань прошлым поколениям. Бампер внизу имеет продолжение решетки, которая соединяется верхней черной перекладиной. Боковые фальш-воздухозаборники стали больше, также оставшись с ПТФ. Вместо верхних молдингов установлены омыватели оптики.

Сбоку машина отличается массивными «клюшками» порогов и конечно дисками – 17-дюймовые в базе. Корма отличается только нижней частью бампера с вырезом под 2-ствольную выхлопную систему.

В 2006 году вышла лимитированная версия Volkswagen Golf GTI Edition 30 в количестве 2280 штук. Модель отличается 18-дюймовыми дисками Pescara, дополнительными юбками. Внесли изменения в салон, а также увеличили жесткость подвески. В этом же году выходили менее популярные версии: Fahrenheit Edition, Pirelli Edition, W12-650.

Задняя часть Golf GTI mk5

Тогда размеры модели считались массивным, сейчас совсем не удивляют:

  • длина – 4216 мм;
  • ширина – 1759 мм;
  • высота – 1466 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 115 мм.

Проблемы со стойкостью есть, их мы активно обсуждали в обзоре гражданского Гольфа.

VW Golf 2: роскошь и долговечность

Его долговечность и надежность являются двумя столпами, на которых VW стоял долгие годы. Приятный, удобный Golf 2

Летом 1983 года модель сменилась на Golf 2. Модель была логично доработана, стала современной, подстать безумным 80-м. Больше пластика, больше спорта, больше легковесных обвесов.

Удобств тоже добавилось. Внутри больше места для пассажиров и утонченное разнообразие стилей моделей. В дополнение к дизелю, турбодизелю и полноприводной версии модели на дороге впервые также появились прототипы с электроприводом. Хотя дальше концепция не пошла (повторимся, на дворе стояли 80-е годы).

По сравнению со своим предшественником Golf 2 был значительно более роскошным и комфортным. Вторая модель продавалась даже лучше, чем его предшественник. К тому моменту публика только распробовала невероятную долговечность серии: благодаря хорошему качеству сборки и образцовой защите от ржавчины Golf 2 все еще остается частью городского пейзажа спустя десятки лет после окончания производства.

И ладно в Германии. В России с нашими солеными зимами в мегаполисах «Гольфы» с круглыми фарами все еще встречаются и чувствуют себя гораздо лучше многих иномарок 90-х и даже начала 2000-х годов.

Интерьер

Внутри все сделано качественно, скрипы появляются редко, если владелец не разбирал салон. Отличается Golf GTI IV от гражданской модели спортивными креслами Recaro с внушительной боковой поддержкой.

Свободного места стало больше, сзади действительно можно сидеть втроем, правда будет тесновато. В остальном интерьер оснащается таким же 3-спицевым рулем, за котором аналоговая панель приборов стиля Октавии А3. Центральная консоль – классическая архитектура VAG, отличающаяся только двумя выдвижными подстаканниками. Радует наличие автоматического климат-контроля Climatronic в большинстве комплектаций.

Фото салона Гольфа ГТИ

Вообще интерьер оснащается достойно, чего не видно по фотографиям:

  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • люк;
  • кожаная обшивка (в базе велюр);
  • 5-уровневый подогрев сидений;
  • до 6 подушек безопасности.

Кожа Гольфа ГТИ быстро стирается с руля, а на сиденьях появляются заломы. Сейчас большинство экземпляров имеют сильно изношенную обшивку, если не перешивали заново. Сталкиваются владельцы с периодическими отказами электронного оборудования, что портит впечатление.

Салон

Традиционно внутреннее оформление спортивной версии отличается сиденьями и рулем. Здесь спереди углубленные ковши с отличной боковой поддержкой. Регулировки механические с поясничной подкачкой. Кресла обшиты тканью, либо кожей – зависит от комплектации.

3-спицевый руль приобретает скошенность внизу, а его спицы делают металлическими. Панель приборов прежняя с углубленными колодцами на аналоговых датчиках. От гражданской модели отличается только разметкой спидометра до 280 км/ч.

Салон шестого Golf GTIПередние сиденья Гольф ГТИ 6

Центральная консоль не отличается даже от предшественника, если не искать какие-то мелочи. Кто-то против такой простоты, кто-то понимает, что это эргономичная простота. Возле немного другого селектора КПП может находиться кнопка регулировки жесткости амортизаторов при заказе адаптивной подвески.

Немногим спортивный салон

Внутренние нотки спортивности выражены только в ковшеобразных креслах, обшитых тканью или кожей. Сиденья прекрасно держат тело в поворотах и оснащаются подогревом. Подогрев способен прожечь тканевую обшивку. Кожа обычно быстро затирается и даже рвется на крае подушки.

Кожаная обшивка 3-спицевого скошенного мульти-руля держится больше 200 тысяч километров. Спицы руля металлические – красиво. За баранкой классическая приборная панель VAG группы с двумя углубленными колодцами и центральным информативным монитором. На центральной консоли Golf GTI 5 абсолютно никаких отличий – дисплей мультимедии с навигацией, под которым интуитивно-понятный блок климат-контроля.

Фото салона Фольксвагена Гольф ГТИ 5

Тоннель отличается только дополнительными кнопками перед рычагом КПП – отключение системы стабилизации и настройка жесткости амортизаторов.

Ходовая

В отличие от некоторых конкурентов, например, Megane RS, Фольксваген использовал на передней оси Golf GTI простое решение. Поэтому первые покупатели, возможно, беспокоились по поводу того, как будет ездить новый автомобиль, но сегодняшние владельцы от этого только выигрывают. Сложная кинематика быстрых Рено более благоприятна для быстрого вождения, но когда дело доходит до ремонта подвески, владельцы обычно стискивают зубы.

На передней оси GTI установлен псевдо Макферсон. В то время как обычный Гольф имеет рычаги, сваренные из листового металла, VW GTI V получил более жесткие «треугольники». Это не повлияло на легкость ремонта – шаровые опоры и оба сайлентблока можно заменить отдельно. Особенной является задняя опора рычага, которая вставляется в сайлентблок, являющийся частью алюминиевого кронштейна.

Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)

Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.

На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».

Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.

Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.

В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.

Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.

Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.

К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.

Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 8,5 сек. 216 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 235 H*m 7,9 сек. 222 км/ч 4
Бензин 1.8 л 210 л.с. 300 H*m 7,4 сек. 228 км/ч 4
Бензин 2.3 л 170 л.с. 225 H*m 8,2 сек. 224 км/ч V5
Бензин 2.8 л 177 л.с. 225 H*m 8,2 сек. 224 км/ч V6

Подробнее

Российские покупатели получали один мотор в линейке, на самом деле их 3. Все кроме 2,3-литрового двигателя – ввезенные автомобили. Теперь подробнее про каждый мотор четвертого Golf GTI:

    – турбированный 1,8-литровый двигатель с 5 клапанами на цилиндр, знакомый еще владельцам Audi 80. Выпускалось три мощностные версии, которые создавали по большей части программным обеспечением: 150, 180, 210 лошадиных сил. – 2,3-литровый мотор, продававшийся в России. Это атмосферный V5 с 4 кланами на цилиндр, выдающий 170 лошадиных сил с 225 единицами крутящего момента. – топовый 12-клапанный V6 2,8-литрового объема. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 245 H*m крутящего момента. Встречаются и более форсированные версии мотора.

В пару предлагалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний с электронным управлением межколесным дифференциалом EDS для лучшего старта. Из-за разнообразности моторов отличается динамика – от 8,5 до 7,1 секунды.

Подвеска хэтчбека спереди со стоками Макферсон с одним рычагом, сзади используется торсионная балка. От гражданской модели подвеска отличается укороченными, более жесткими пружинами для лучшей управляемости. В реальности кузов не кренится при поворотах, но огорчает недостаточная поворачиваемость. Тормозная система вкруг дисковая с базовым ABS и опциональным ESP.

VW Golf 4: шестиступенчатая КПП как новый стандарт

Golf 4 не без причин – это заряженная модель R32.

В 1997 году новое поколение Golf 4 на старте. «Четверка» перешла Рубикон класса и установила новый стандарт качества. В первой генерации Golf нового поколения был доступен с шестиступенчатой ​​коробкой передач, мощность двигателя возросла, значительно возросла.

Особая модель «25 лет GTI» изготовлена ​​в вариации 180 л. с. Но это еще не все. Появляется R32 с его 241-сильным двигателем. Всего было выпущено чуть менее 250 штук. Уникум стал самым быстрым серийным Golf за всю историю.

Болячки Golf GTI IV

Фото Golf GTI 4 сзади

Двигателя в первую очередь требуют охлаждения турбины после установки, либо ставьте турботаймер, чтобы не получить перегрев. Срок турбины при правильной эксплуатации 250 тысяч километров. Часто владельцы на больших пробегах сталкиваются с высоким расходом масла из-за колпачков и в редком случае из-за задиров. Чтобы это случилось как можно позже рекомендуется заливать синтетическое сертифицированное масло и как можно чаще его менять.

Часто приходится чинить различные элементы системы газораспределения. Также владельцы сталкиваются с отказом различных датчиков. Лучшим по надежности и цене запчастей считается 1,8-литровый мотор Гольфа, правда он самый скучный.

Жизнь трансмиссии и подвески зависит от владельца, но в общем она идентичная гражданской версии – долгая. Спортивная версия быстро лишается ШРУСов и приводных валов из-за резких ускорений.

Фронтальный вид Гольфа ГТИ 4

Средняя цена на вторичном рынке – 300 000 рублей, есть и более дорогие экземпляры, достойные музея. Ценник сильно больше гражданской версии, но это окупится эмоциями, который подарит владельцу автомобиль. Обслуживание стоит копейки, доступ запчастей огромный из-за использования мотора разными автомобилями.

Покупать себе Volkswagen Golf GTI четвертого поколения можно, если вы присматривались к нему, то можете смело брать. Ценник несколько завышен, но потом вы продадите модель примерно по той же цене. Машина эмоциональна и что самое главное для ее возраста надежна.

Неисправности горячего немца

Двигатель немногим проблемный, его первая проблема – непосредственный впрыск топлива, страдающий от плохого бензина. Здесь нужно обслуживать систему управления двух фазовращателей. Цепь – проблема, ее ресурс не превышает 200 тысяч километров, а замена традиционно опустошает кошелек.

Главная проблема Golf GTI mk6 выяснена еще на прошлом поколении – жор масла, который появляется на минимальном пробеге. Решение отсутствует. После 150 тысяч начнутся проблемы с потеками масла, заслонками впускного коллектора, модулями зажигания и т.д.

КПП DSG DQ250

Механическая коробка будет ломаться часто потому что ее запас идеально подогнан из-за чего механическая часть со временем не выдерживает. 6-ступенчатый DSG DQ250 имеет смазывающийся диск сцепления, который нужно менять после 100 тысяч, а весь ресурс конструкции немногим больше 200 тысяч. Дальше потребуется серьезный капитальный ремонт с заменой мехатроника и т.д.

Подвеска иногда лишается ESP, потому что отказывает датчик положения руля. Механические детали ходовой живет чуть больше ста тысяч километров, а если сильно нагружать элементы, то пройдут под 80 тысяч. Адаптивную подвеску обслуживать дорого, когда «устанут» амортизаторы денег выложите много.

Сумма, за которую владельцы продают свои горячие хэтчбеки намного больше прошлого поколения. Для покупки достойного состояния придется выложить 700 000 рублей, есть более дешевые версии, состояние которых понятно по цене. Цена обслуживания зависит от того, что вы обслуживаете – подвеска дешевая и полна аналогов, кузов дороговат, уникальные элементы двигателя также дороги.

Фото красного Фольксвагена Гольф ГТИ VI

Оснащение машины очень достойное, правда многое ставилось опционально:

  • ксеноновая, либо светодиодная оптика (на выбор);
  • адаптивное освещение AFS;
  • датчики дождя и света;
  • люк;
  • кожаная обшивка салона;
  • опциональная электрическая регулировка кресел;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • датчик давления в шинах;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида.

Конечно такой автомобиль характером заставляет «забить» на элементы комфорта, но когда гонка заканчивается ты благодаришь инженеров за то, что ты можешь отдохнуть и спокойно доехать домой. Поэтому Volkswagen Golf GTI шестого поколения нравится молодой аудитории, желающей то спорта, то комфорта. Проблемы конечно с машиной есть, нужно хорошо подумать перед покупкой, как минимум, в запасе желательно иметь тысяч 50 рублей на ремонт.

Трансмиссия

Моторы сочетались с 6-ступенчатыми коробками передач – механической либо DSG.

Роботизированная DSG6 получила, так называемое, мокрое сцепление. ДСГ требует регулярного технического обслуживания. Масло необходимо обновлять каждые 30 000 км. Для этого понадобится 5,2 литра жидкости, которая безоговорочно должна соответствовать стандарту VW G 052 182 A2/A6.

Регулярное обновление масла значительно продлит жизнь роботу. С течением времени из-за неизбежного механического истирания в трансмиссионной жидкости накапливаются небольшие фрагменты элементов сцепления и шестерен дифференциала.

Перед покупкой GTI с DSG следует проверить работу коробки. Если при старте автомобиля ощущаются подергивания или вибрации, то следует дважды подумать, прежде чем покупать данный экземпляр. В худшем случае это означает скорый конец управляющей части коробки – мехатроника. Его можно приобрести отдельно, и обойдется он в сумму 80 000 рублей. В лучшем случае окажутся изношены только диски сцепления. За новый блок сцепления попросят минимум 34 000 рублей.

Из сказанного можно сделать вывод, что покупка GTI с механической коробкой передач, является более безопасным выбором. Но знайте, что комплект сцепления для МКПП тоже не дешев – около 34 000 рублей. Потребовать замены может и двухмассовый маховик – еще примерно 30 000 рублей.

VW Golf 5: лазерная сварка и еще больше разнообразия

2003 год. Заканчивается время Golf 4, и за ним следует Golf 5. Теперь лазерная сварка – это тема Volkswagen. Техника соединения кузовных панелей позволила новому Гольфу стать чрезвычайно жестким на кручение.

Именно на пятой генерации Гольф преодолел барьер в 20 млн копий. Он также соответствовал высоким стандартам безопасности. Например, на борту находилось до восьми подушек безопасности.

Спортивный GTI пришел с первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, да к тому же с турбонаддувом. Модельный ряд расширился: новыми вариантами стали Golf Plus, Cross Golf и новый Variant – универсал.

VW Golf 6: экономичный, но с проблемами цепи ГРМ

Бесславная глава: с двигателями TSI Golf 6 возникли проблемы с цепью ГРМ.

В 2008 году пришло время для Golf 6. Он укрепил стандарты качества и добился с помощью сваренного лазером корпуса пяти баллов в краш-тесте EuroNCAP. Переход к прямому впрыску сделал расход еще ниже.

Но вот беда – с двигателями TSI возникли проблемы с цепью ГРМ. Репутация была подмочена, и VW был вынужден решать проблемы с автомобилями старше шести лет.

В турбодизелях VW перешел от технологии насос-форсунок к Common Rail, что позволило снизить расход топлива и здесь, с улучшением динамики.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Golf V GTI – в свое время произвел впечатление на автомобильную публику. Он хорошо продается даже на вторичном рынке. При покупке уточняйте законность происхождения. Гольфы были частой целью угонщиков. В техническом плане это удачный автомобиль. Неисправности встречаются, и их список со временем расширяется, но в основном это мелочи.

VW Golf 7: модульная платформа в основе

Осенью 2012 года Гольф отпраздновал 7-ю премьеру. Седьмой Golf основан на модульной кросс-платформенной архитектуре, которая обеспечивает снижение стоимости производства моделей линейки.

Впервые новое поколение сбрасывает до 100 кг массы по сравнению со своим предшественником. Разумеется, вес очень зависел от комплектации. Пришла и система Start/Stop для еще большей экономии.

В дополнение к бензину и дизельному топливу летом 2014 года появился вариант с электрическим приводом (на этот раз серийная модель), а осенью – подключаемый гибрид.

VW Golf 7 Facelift: первый компактный автомобиль с управлением жестами

Осенью 2016 года VW пересмотрел Golf 7 и в начале 2017 года выпустил обновленную модель Golf 7 для двух- и четырехдверных версий, а также Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant.

На борту было новшество, которое ранее можно было увидеть только в роскошных BMW: управление жестами для информационно-развлекательной системы.

Новинкой в ​​списке приводов Golf стал 1,5-литровый бензиновый двигатель с технологией деактивации цилиндров и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), которая последовательно заменила все шестиступенчатые DSG раннего поколения. Снаружи мало что изменилось. В новом Golf полностью светодиодные фары заменили ксеноновые светоэлементы, но пока они стандартны только в более дорогих моделях.

VW Golf 8: цифровая приборка и автономное вождение

Golf 8 с новым логотипом и большим количеством новых высоких технологий ожидается в конце 2019 – начале 2020 года.

К 2020 году появится новое поколение Golf. Восьмое поколение Golf будет технически сильно отличаться от своих предшественников в который раз, но дизайн остается знакомым каждому любителю марки.

В новом поколении был пересмотрен логотип VW. Хоть Golf 8 построен на единой, но слегка модифицированной платформе «MQB Evo», по сравнению с текущей моделью он будет предлагать множество новых функций: очень большой head up- дисплей, совершенно новую информационно-развлекательную систему с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на 3-м уровне автономности.

Есть и некотоыре технические проблемы, которые в настоящее время заставляют VW отложить запланированный запуск на рынок Golf 8 до конца 2019 или начала 2020 года. В дополнение к мягкому гибриду с 48-вольтовой электрической системой VW планирует, конечно, топовые версии. GTI должен получить 245 л. с., 300 л. с., а R-ка даже 330 лошадей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий